Предупреждаю, я боцман и технологических тонкостей типа мощности импульсов не знаю. Корабль спущен на воду в 1976 году, окончание службы 1997 год. Он четвёртый из шести построенных. До проекта 1806 ГКС-ы были узкопрофильными, и уже не отвечали требованиям того времени. Новые корабли предусматривали универсальность. Структурно СФП этого проекта состоят из трёх БЧ: 1) БЧ-1-4,Р, службы и команды, 2) БЧ-5, 3) Служба контроля (служба "К"). Первые две я думаю понятны, а третья, это ради чего и создавался корабль. Служба "К" - это больше половины экипажа. Она состояла из лаборатории №1 гидроакустических измерений, лаб. №2 электрических и магнитных измерений, лаб. №3 электромагнитных измерений, лаб. №4 тепловых измерений, группа обеспечения гидроакустических измерений (ГОГИ). Основным рабочим инструментом были два прибора - донная гидрофонная база (на фото) и плавучая. Помните в 70-е годы "советские компьютеры были самые большие в мире", соответственно база весила 3,2 т, поднималась и опускалась каждая при помощи своего спец. крана или ПОУ КТ (подъёмно-опускное устройство кабель-троса) весом 16 т. Приходя в район работы, опускалась одна из двух баз, в зависимости от того, над ней - или под ней, будет ходить единица. СФП маневрирую винтами ВРШ отходил на 400 м, длину кабеля толщиной в мужскую руку, оплетённого ещё и мощным метал. тросом, и растягивался на одном из двух носовых и кормовом якоре. Один из двух катеров привозил на борт представителя замеряемого корабля и работа начиналась. По нашей команде, на разных режимах и скоростях единица ходила туда-обратно. Наступающий технический прогресс срезал со шкафута оба ПОУ КТ, заменил обе гигантские базы на одну универсальную с кабелем толщиной в указательный палец, которую два матроса спокойно поднимали на руках, грузили в катер и отвозили от корабля на требуемое расстояние. Заглубление происходило в зависимости от типа замеряемого корабля. Вертолёт нужен был для проведения тепловых измерений, надобность в которых отпала. Вертолётная обслуга, приходя на корабль, автоматически отправлялась служить в БЧ-5 трюмно-котельными. Вертолётный ангар, будучи уже пустым, продолжал служил палубой для построений. В следующем проекте СФП 18061, вертолётного ангара уже нет. Вместо него добавили пару кабин тишины с дизель-генераторами. Кабина тишины изолируется толстыми стенками, и шум ДГ не мешает работе чувствительных приборов. У вас наверное тоже в море был "режим тишины", когда даже боцману нельзя молотком поработать. По конструкции СФП можно сказать что корпус имел усиленный северный вариант, форштевень толстый монолитный, оба винта ВРШ имели ледовую защиту, каждый винт был со своей машиной по 1400 л/с, скорость хода 14 узлов. Корабль третьего ранга, флаг военно-морской, бортовой номер без букв, был свой доктор, сами пекли хлеб, за которым приходили годки с соседних коробок. Во время моей службы, на КТОФе были на Камчатке мы, и во Владивостоке СФП-52 с белой надстройкой.