Автор Тема: Полёты к МКС  (Прочитано 9653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #18 : 04 апреля 2017, 12:29:37 »
Российский экипаж выйдет в открытый космос в августе
Основная цель выхода — работы над подготовкой шлюза для стыковки с лабораторным модулем "Наука". Однако сроки запуска "Науки" сдвинуты на год, а на МКС пока не доставлены новые российские скафандры.

На пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов участник очередной экспедиции на МКС Фёдор Юрчихин рассказал, что выход россиян в открытый космос запланирован на август 2017 года. Предполагается, что в ходе него будет опробован космический скафандр "Орлан" и будут проведены работы по предварительной подготовке шлюза для стыковки с российским экспериментальным модулем "Наука", сообщает телеканал "Звезда".
Работы над созданием многофункционального лабораторного модуля "Наука" начались ещё в 1995 году, более 20 лет назад. Предполагалось, что он должен стать одним из самых больших модулей на Международной космической станции. Изначально его запуск планировался на 2007 год, однако потом сроки начали сдвигаться. В результате проект превратился в долгострой.
Недавно генеральный конструктор по пилотируемым системам "Роскосмоса" Евгений Микрин сообщил, что запуск модуля сдвинут на конец 2018 года. В модуле предусмотрены унифицированные рабочие места и устройства для подключения научного оборудования как внутри станции, так и за бортом. Это позволит проводить многие научные эксперименты, не выходя в открытый космос, что поможет сократить издержки. "Наука" будет заниматься не только собственно научными задачами, но и обеспечивать МКС кислородом, регенерировать воду из мочи и управлять ориентацией станции по каналу крена.
Также под угрозой срыва находится и запланированный выход в открытый космос. Всё дело в том, что одним из заданий на выход была проверка скафандра "Орлан-МКС", потерянного в результате катастрофы грузового корабля "Прогресс МС-04". Пока неизвестно, успеют ли привезти замену скафандра вовремя, или российские космонавты так и останутся без выхода в открытый космос.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/993227/rossiiskii_ekipazh_vyidiet_v_otkrytyi_kosmos_v_avghustie
Если б молодость знала, если б старость могла

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23104
  • "Неделин" 1982-92
.. Полёты к МКС
« Ответ #17 : 03 апреля 2017, 11:21:27 »
Неожиданно! Пожелаем удачи нашему другу Фёдору Юрчихину!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #16 : 03 апреля 2017, 06:30:11 »
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/.
Первый сокращенный с трех до двух человек экипаж очередной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) будет рекомендован в понедельник к полету на заседании Межведомственной комиссии в Центре подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный городок, Московская область).
"В понедельник в ЦПК состоится заседание Межведомственной комиссии, на котором будет принято решение о рекомендации экипажей к продолжению предполетной подготовки на космодроме Байконур", - сообщили ТАСС в пресс- служб ЦПК.
В основной экипаж войдут российский космонавт Федор Юрчихин и американский астронавт Джек Фишер. Третье место в корабле "Союз" займет грузовой контейнер. Дублируют экипаж российский космонавт Сергей Рязанский и американский астронавт Рэндолф Брезник.
Первоначально на МКС должно было отправиться два российских космонавта, однако Роскосмос принял решение сократить с весны 2017 года численность российского экипажа станции с трех до двух человек. Такая ситуация, предположительно, продлится до пристыковки к станции нового российского Многофункционального лабораторного модуля "Наука", запуск которого запланирован на конец этого года.
Старт ракеты-носителя "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-04", на котором полетит очередная экспедиция, намечен на 20 апреля в 10:13 мск, стыковка к модулю "Поиск" российского сегмента станции произойдет ориентировочно в 16:22 мск в тот же день. Планируемая продолжительность экспедиции составит 136 суток.
Для Юрчихина это будет уже пятый космический полет, за время которых он провел вне Земли 537 суток. Фишер - новичок, не имеющий опыта полетов.
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/4146185
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #15 : 24 января 2017, 12:36:23 »
«Энергия» намерена доставлять экипажи на МКС за три часа
Сотрудники Ракетно-комической корпорации «Энергия» рассматривают возможность доставки экипажей и грузов на МКС за три часа. Сейчас на это уходит шесть часов («короткая схема») или двое суток.
Новая система доставки может быть отработана уже в 2017-2018 годах, указывается в докладе сотрудников компании.   
Специалисты отмечают, что сейчас в России успешно применяют четырехвитковую схему сближения космических кораблей «Союз» с МКС. Рассматривается возможность использования двухвитковой схемы, которая позволит снизить время доставки экипажей и грузов до трех часов.
Для применения двухвитковой схемы представители РКК «Энергия» создали способ управления, который состоит в выведении космического корабля на орбиту, не совпадающую с траекторией движения космической станции. 
Внедрение этой схемы приведет к созданию в РФ космической транспортной системы новой генерации. Данная система позволит получать оперативный доступ к МКС и околоземным объектам, отмечают представители компании.

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #14 : 20 ноября 2016, 18:07:54 »
Международная космическая станция пополнилась тремя новыми членами экипажа - космонавтом из России и астронавтами из США и Франции. Как сообщает иранский телеканал Press TV, один из членов экипажа, 56-летняя американка Пегги Уитсон, стала самой пожилой женщиной, когда-либо побывавшей в космосе.
И наконец, о космосе. NASA объявило, что МКС получила трех новых членов экипажа, прибывших на российском корабле «Союз». Космический корабль доставил на МКС космонавта из России и астронавтов из США и Франции. Их экспедиция на орбите продлится 4 месяца.
Американская астронавтка Пегги Уитсон – опытный ветеран и эксперт по биохимии – в этой экспедиции побьет несколько рекордов, включая рекорд по продолжительности пребывания в космосе. 56-летняя астронавтка также станет самой пожилой женщиной, когда-либо побывавшей в космосе.
Российский «Союз» стартовал с космодрома в Казахстане, которым Россия пользуется на условиях аренды, и вышел на орбиту за 8 минут.

https://cont.ws/post/435563
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #13 : 13 апреля 2016, 18:07:51 »
Российские космонавты могут полететь к Международной космической станции на американских космических кораблях, когда закончатся их испытания, сообщил ТАСС исполнительный директор пилотируемых программ госкорпорации "Роскосмос" Сергей Крикалев.
"Такое возможно. Подобные разговоры были, но никаких окончательных договоренностей не достигнуто. Однако понимание, что это может быть как возможный резервный вариант, есть", - сказал Крикалев.
По его словам, конкретных переговоров по этому вопросу можно ожидать не раньше, чем станут окончательно ясны сроки полетов американских коммерческих космических кораблей к Международной космической станции.
"Я думаю, все это станет понятно, когда американцы начнут пересаживаться на свои корабли. Тогда им понадобится резерв в виде наших кораблей. И тогда будет повод для разговора о наших космонавтах", - сказал он.
Ранее сообщалось, что в США ведется разработка сразу трех космических кораблей для пилотируемых полетов: Dragon частной компании SpaceX, CST-100 Starliner (корпорация Boeing) и Orion (Lockheed Martin). Первые пилотируемые полеты кораблей Dragon и CST-100 намечены уже на 2017 год.
Крикалев стал первым российским космонавтом, отправившемся в полет на американском космическом корабле. Он стартовал на шаттле Discovery 3 февраля 1994 года и вернулся на Землю 11 февраля того же года.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kosmos/3199996
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #12 : 09 августа 2013, 21:48:52 »
Японский космический грузовик "Белый аист" пристыковался к МКС
09 Августа, 2013 г.
"Белый аист" был запущен 3 августа, пишет РИА "Новости". Помимо 6 тонн стандартных грузов, грузовик доставил на станцию и маленького японского робота Kirobo, высота которого всего 34 сантиметра. Заложенная в него программа позволяет андроиду свободно перемещаться в условиях невесомости, плавая внутри станции. Так же робот говорит на японском языке, поэтому может передавать сообщения с Земли, адресованные астронавту Коичи Вакате.  Это стало возможным, благодаря тому, что в память Kirobo введено лицо японского космонавта. Таким образом, робот сразу узнает Вакате, как только он появится на борту космической станции, передает радио "Вести ФМ". Добавим, во время пребывания Kirobo в космосе, на Земле будет функционировать его двойник - робот Mirata. Он будет использоваться для изучения проблем, с которыми столкнется Kirobo в космосе. - сообщают "Вести ФМ".
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/101985
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Полёты к МКС
« Ответ #11 : 26 июля 2013, 07:39:20 »
К дню ВМФ, запуск!

Ракету-носитель "Союз-У" с космическим грузовым кораблем "Прогресс М-20М" вывезли и установили на стартовом комплексе площадки №31 космодрома Байконур, откуда будет осуществлен старт, сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Двадцать пятого июля в соответствии с решением государственной комиссии состоялся вывоз ракеты с транспортным кораблем из монтажно-испытательного корпуса (МИК) на стартовый комплекс площадки №31. Ракета установлена на стартовый стол. Стартовые расчеты предприятий Роскосмоса приступили к работам по графику первого стартового дня", - говорится в сообщении.

Пуск "Союза-У" с кораблем "Прогресс М-20М" запланирован на 28 июля, в 00.45 мск.

"Прогресс М-20М" опять вернется к режиму полета к МКС по "короткой" шестичасовой схеме. Грузовой корабль "Прогресс М-19М" летел до МКС двое суток. Предыдущие три грузовых корабля — "Прогресс М-16М", "Прогресс М-17М" и "Прогресс М-18М" - доставили на станцию грузы за шесть часов. До "Прогресса-М-16М" (который первым полетел к МКС по "короткой" схеме в августе 2012 года) все грузовые корабли летали на МКС по двухсуточной схеме. "Короткая" схема тестировалась на грузовых кораблях, чтобы потом опробовать ее при полете пилотируемых кораблей "Союз".
Свистать всех наверх!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #10 : 11 октября 2012, 14:37:58 »
Историческая стыковка грузовика Dragon с МКС состоялась
Американский аппарат успешно завершил первый в мире «коммерческий полет»
В пресс-службе Центра управления космическими полетами Федерального космического агентства «Известиям» сообщили, что стыковка грузовика Dragon c Международной космической станцией успешно завершена.
— Стыковка происходила не по той схеме, как стыкуются российские космические аппараты. Dragon c МКС стыковался при помощи робота-манипулятора SSRMS под управлением астронавта Суниты Уильямс и ее японского коллеги Акихиро Хошиде, — рассказали в ЦУПе. — Работы были завершены примерно на 45 минут раньше положенного срока. Это связано с тем, что космический грузовик прибыл к станции на 15 минут раньше.
Напомним, Dragon, который 8 октября запустили с мыса Канаверал, успешно отделился от второй ступени ракеты-носителя Falcon 9, вышел на промежуточную орбиту и раскрыл солнечные батареи. Это первый рабочий полет Dragon. Тестовый запуск грузовика на МКС прошел весной 2012 года.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/537421#ixzz28z9QpIHz
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #9 : 08 октября 2012, 11:51:54 »
Рука-манипулятор ждет «Дракона» на орбите

Частный космический грузовик устремился к орбите. Dragon через двое суток достигнет цели и при помощи руки-манипулятора пристыкуется к Международной космической станции.
С этого дня полеты в космос перестали быть делом исключительно государственным. Доставлять к звездам взялись частные компании. Правда, пока они транспортируют только грузы, а в перспективе начнут катать людей. К МКС этим утром отправился первый коммерческий корабль Dragon. Корреспондент НТВ Алексей Веселовский следил за стартом.
Ракета «Falcon-9» стартовала ровно с той же площадки, откуда еще недавно в космос отправлялись шаттлы. Полет начался вовремя, хотя были опасения, что его могут перенести из-за возможности столкновения МКС с космическим мусором, но в итоге пришли к выводу, что станции ничто не угрожает.
Через 11 минут после старта модуль Dragon, первый частный грузовой космический корабль, отделился и отправился к Международной космической станции. Стыковка должна состояться через два дня с небольшим, ее осуществят с помощью 17-метровой руки-манипулятора. Неожиданностей ни в компании SpaceX, которой принадлежит частник, ни в НАСА не ждут.
Dragon уже летал на МКС в мае, но это был тестовый полет, который признали настолько успешным, что дальнейшие испытания решили не проводить. На орбиту «Дракон» доставит около полутонны грузов: оборудование, провиант, одежду и холодильник, в котором на станцию привезут шоколадно-ванильное мороженое (редкий случай для космоса).
Через три недели космический грузовик отправится в обратный путь. Его заполнят старым оборудованием и результатами орбитальных экспериментов и опытов, которые накопились на станции с апреля прошлого года, когда туда перестали летать шаттлы.
Dragon — единственный грузовой корабль, созданный с возможностью возвращения. Российские «Прогрессы», европейские и японские корабли сгорают, входя в атмосферу, а в капсуле «Союза», в которой спускаются на землю космонавты, можно захватить максимум 100–150 килограммов.
Контракт компании SpaceX c НАСА больше чем на полтора миллиарда долларов подразумевает 12 таких полетов. Следующий должен состояться в январе. Сама же SpaceX на основе «Дракона» уже разрабатывает пилотируемый корабль. Ожидается, что на его разработку и тестирование уйдет еще около трех лет.

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #8 : 21 сентября 2012, 08:42:17 »
NASA определило дату первого платного полета Dragon к МКС
Первый "коммерческий" старт частного космического корабля Dragon к Международной космической станции будет произведен 7 октября. Как сообщается на официальном сайте NASA, запуск состоится с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в 20:34 по местному времени (4:34 утра 8 октября по Москве).
Как отмечается, Dragon и ракета-носитель Falcon 9 в настоящее время признаны полностью готовыми к запуску, а Международная космическая станция - к стыковке с кораблем. На случай плохой погоды на космодроме резервным днем запуска специалисты NASA назначили 8 октября.
В соответствии с планом, Dragon достигнет МКС 10 октября. Стыковку грузовика со станцией проведут астронавт NASA Санита Уильямс и японский космонавт Акихико Хосиде. В конце октября Dragon будет отстыкован от МКС и вернется на Землю, приводнившись в акватории Тихого океана неподалеку от побережья Калифорнии.
Грузовик должен будет доставить на Международную космическую станцию примерно 450 килограммов полезного груза, в том числе, материалы для проведения 166 научных экспериментов. Обратно на Землю Dragon привезет 230 килограммов деталей станции, а также свыше 330 килограммов результатов научных исследований.
Запланированный полет Dragon к МКС станет первым из 12 экспедиций, предусмотренных контрактом между NASA и компанией-производителем корабля SpaceX. Общая стоимость заключенного соглашения оценивается в 1,6 миллиардов долларов.
Dragon является первым частным космическим кораблем в истории. Первый испытательный полет в космос Dragon совершил в декабре 2010 года, а в мае 2011 года аппарат впервые пристыковался к МКС. Тот полет к станции считался тестовым, и в ходе него Dragon не перевозил каких-либо важных для жизнеобеспечения МКС грузов.
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2012/09/21/dragon/, 21.09.2012

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #7 : 11 июля 2012, 21:09:11 »
Рецепт овощного супа
В среду, 11 июля, глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что Россия "технически готова к постройке собственной орбитальной станции". И построит ее в случае провала переговоров с партнерами по МКС о создании нового общего объекта. "Лента.ру" узнала у экспертов в космической отрасли, насколько реалистичны такие планы и зачем вообще России собственная станция.
Игорь Маринин, академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики"
Технически Россия может построить собственную орбитальную станцию, но это не значит, что она будет такого же большого размера, как Международная космическая станция. МКС - избыточный проект, для того чтобы проводить эксперименты в масштабах одной или нескольких стран достаточно станции в два-три раза меньшего объема. Такая станция потребует куда меньше средств на свое содержание, и техническое обслуживание будет куда менее трудоемким. Еще дешевле проект обойдется в том случае, если станция будет работать частично в автоматическом режиме, когда экипажи прилетают туда для проведения экспериментов или смены оборудования, а не находятся на орбите все время.
Построить станцию такого рода вполне реально, но это дело не ближайшего десятилетия. До 2020-го года еще будет функционировать МКС, так что решение о том, будем ли мы строить свою станцию, и если да, то какого она будет размера, из скольких модулей будет состоять, необходимо принимать в 2015-2017 годах. Поэтому сказать сейчас, во сколько обойдется этот проект, невозможно.
Кроме того, на данный момент непонятно, какими средствами планируется выводить модули (или модуль) такой станции на орбиту. Размеры модулей для МКС были подобраны под возможности ракетоносителя "Протон", который скоро перестанет эксплуатироваться - ему на смену должна прийти "Ангара". Соответственно, если думать о новой станции, то все параметры ее модулей должны подбираться уже с учетом возможностей "Ангары". А если в ближайшие год или два будет утвержден проект строительства мощного ракетоносителя грузоподъемностью от 40 до 60 тонн, который будет запускаться с космодрома "Восточный", то в этом случае модули, вероятно, будут проектироваться под этот ракетоноситель. Но на данный момент ни "Ангара", ни более тяжелая ракета-носитель пока не летают, так что говорить о чем-то пока рано.
Игорь Лисов, обозреватель журнала "Новости космонавтики"
У России достаточно технических возможностей для того, чтобы построить собственную станцию. Построили же мы два хороших модуля для МКС и строим еще, так что в этом смысле проблем нет. Вопрос в другом: а нужно ли строить новую орбитальную станцию?
Все, что необходимо было отработать на низкой орбите, уже отработано, поэтому сейчас можно говорить только о каких-то вариантах чисто прикладного использования. Подобные разговоры ведутся уже лет 30, но пока производство каких бы то ни было нужных вещей на орбите не развернуто. Все проведенные в этом направлении эксперименты так и не превратились в некую коммерческую технологию.
Опять же непонятно, как собираются выводить эту станцию на орбиту. Дело в том, что на Байконуре нет стартовых комплексов под "Ангару", и неясно, будут их там строить или нет. На космодроме "Восточный" тоже таких стартов пока нет, там пока планируется создание стартовых комплексов только под "Союзы". Другое дело, что в планах Роскосмоса есть ракеты большей грузоподъемности, нежели "Протон" и "Ангара", но они, во-первых, не разработаны, а во-вторых, опять-таки не очень понятно, что на них будут запускать.
Проблема в том, что у нас не поставлена глобальная цель на перспективу ближайших лет 20-30-ти. Одно дело, если мы хотим базу на Луне и экспедицию на Марс: в этом случае нужны одни средства и подготовка по одному сценарию. Другое дело, если мы хотим законсервировать нынешнее положение и запускать по два-три-четыре корабля в год на космическую станцию: тогда нужны совсем другие средства. Проблема в том, что надо выбрать цель, с одной стороны, достойную, а с другой стороны - по карману.
Подобные стратегические решения утверждаются уже не на уровне руководства космической отрасли, а на уровне руководства страны. У Роскосмоса есть проект "Стратегии развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу", но он достаточно неясный, потому что никто в нынешних экономических условиях не рискует выдвигать действительно серьезную цель и отстаивать ее.
Вообще, мне кажется, что заявление Поповкина не стоит рассматривать как декларацию. Думаю, журналисты просто спросили его, готова ли Россия теоретически к строительству собственной станции, и он ответил. Спросили бы про глобальную цель, он, возможно, рассказал бы, как он ее видит. Хотя мне кажется, Поповкин считает первоочередной задачей для себя наведение порядка в космонавтике. Чтобы Россия хотя бы не оказывалась мировым рекордсменом по количеству упавших за год ракет.
Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского
Этот проект абсолютно осуществим, потому что, начиная с 1971 года, Россия, а тогда еще СССР, разработала, построила, вывела на орбиту и успешно эксплуатировала "Салюты" с первого по седьмой и станцию "Мир". Вклад России в МКС также очень существенен. Ну и, конечно, корабли "Союз" и ракеты-носители.
Так что это старые новости, и слова о том, что Россия сможет построить свою собственную орбитальную станцию, равноценны заявлениям о том, что Россия сможет построить собственный пассажирский самолет. Ничего технически сложного в этой задаче нет.
Мне было странно услышать заявление господина Поповкина по другой причине - хотя слова о том, что мы готовы создать станцию, еще не означают, что мы будем ее создавать. В августе прошлого года глава Роскосмоса говорил, что сейчас в околоземном космосе не осталось задач, которые нужно было бы решать. Для чего мы сейчас будем запускать очередную орбитальную станцию? Можно, конечно, в одной экспедиции выращивать горох, в другой анютины глазки, в третьей перепелов, в четвертой тритонов, в пятой божьих коровок, пока не переберем всю фауну и флору, и ради этого гонять станцию. Но все задачи, которые нужно было решить на околоземной орбите, уже решены предыдущими станциями.
Околоземная орбита - это не самостоятельная цель, а лишь подготовка к полету в дальний космос. И с этой точки зрения она полностью себя исчерпала. При этом постройка околоземной станции - очень дорогостоящее мероприятие. Хотя она и упоминается в проекте "Стратегии развития космической деятельности до 2030 года". Там еще перечислены демонстрационный облет Луны и подготовка к полету на Марс. С такой программой хорошо идти на митинг и провозглашать, что Россия была, есть и будет мировой космической державой. Но для специалиста это абсолютный винегрет, эклектика и запудривание мозгов: и станцию мы построим, и на Луну мы полетим, и к Марсу мы полетим.
Складывается впечатление, что для тех, кто писал эту программу, полет на Марс - это нечто вроде поездки на электричке в Савелово, с остановкой по дороге на станции "Дмитров", то есть на Луне. Вышли, погуляли полчасика, сели опять на электричку и поехали дальше в Савелово. Это не стратегия, это рецепт овощного супа из известного стихотворения Тувима в переводе Сергея Михалкова ("Хозяйка однажды с базара пришла, / хозяйка с базара домой принесла / картошку, капусту, морковку, горох, / петрушку и свеклу. Ох!" - "Лента.ру"). Если свалить все в одну кучу, то суп, может, еще и получится, а вот космическая стратегия - нет.
Беседовала Ирина Якутенко
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #6 : 11 июля 2012, 09:59:24 »
Глава Роскосмоса: Россия построит свою орбитальную станцию после МКС
11 июля 2012

Россия построит собственную орбитальную станцию в том случае, если не удастся договориться о создании новой Международной космической станции (МКС), сообщил руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин на международном авиасалоне «Фарнборо-2012».
«Мы разрабатываем несколько новых модулей для МКС, и они разрабатываются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать как базовые блоки для будущего поколения пилотируемых станций. Если мы не найдем дальнейших линий международного сотрудничества, эти модули могут быть использоваться автономно, как российская станция», - сказал Поповкин «Интерфаксу».
По его словам, в кооперации стран, эксплуатирующих МКС, по рекомендации российской стороны создана рабочая группа, которая призвана решить дальнейшую судьбу станции и определить сроки ее вывода из эксплуатации.
«Дискуссии пока идут и носят инвариантный характер. Рассматриваются идеи создания малых станций для конкретных задач на околоземной орбите, международных станции в точках равновесия между Луной и Землей, либо с обратной стороны Луны», - сказал глава Роскосмоса.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, страны-партнеры по программе «МКС» рассчитывают продлить срок эксплуатации станции на период до 2020 года. После этого станция может быть сведена с орбиты и затоплена.
Создание Международной космической станции непосредственно на околоземной орбите началась 20 ноября 1998 года запуском ее первого модуля - функционально-грузового блока (ФГБ) «Заря». В декабре того же года корабль «Индевор» STS-88 вывел на орбиту соединительный модуль «Юнити» (Unity – «Единство») и состыковал его с ФГБ «Заря». В июле 2000 года состав МКС пополнился третьим модулем. Им стал служебный модуль (СМ) «Звезда». По своему назначению СМ «Звезда» является основой российского сегмента МКС.
Он обеспечивает деятельность экипажа и управление станцией с регулярно меняющейся конфигурацией. На этапе развертывания МКС СМ «Звезда» служил базовым блоком всей станции, основным местом для жизни и работы экипажа. 2 ноября 2000 года на корабле «Союз ТМ-31» на станцию прибыл экипаж первой основной экспедиции (МКС-1) - Уилльям Шеперд (командир), Юрий Гидзенко (пилот) и Сергей Крикалев (бортинженер). С этого дня МКС стала постоянно обитаемой станцией.
На ее борту, сменяя друг друга, по несколько месяцев стали работать экипажи основных экспедиций.
В 2001 году в состав МКС были введены американские лабораторный модуль «Дестини» (Destiny – «Судьба») и шлюзовая камера «Квест» (Quest – «Поиск») и российский стыковочный отсек «Пирс», выполняющий также роль шлюзовой камеры при выходах в открытый космос.
В последующие годы был развернут энергетический узел мощных солнечных батарей. Для обеспечения работ в открытом космосе установлена мобильная транспортная система с канадским дистанционным манипулятором Canadаrm-2.
Снабжение МКС осуществлялось с помощью российских пилотируемых кораблей типа «Союз» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс», а также американских кораблей системы «Спейс шаттл». В связи с произошедшей 1 февраля 2003 года катастрофой американского корабля «Колумбия», в которой погибли все семь членов экипажа, были приостановлены полеты и других шаттлов.
Реально поддержать работоспособность МКС до возобновления полетов американских кораблей можно было лишь с помощью российских средств. Первый, испытательный, полет шаттла после катастрофы «Колумбии» состоялся в июле 2005 года.
Строительство МКС продолжилось. На станцию были доставлены новые секции солнечных батарей, значительно повысившие ее энерговооруженность. В конце 2007 года МКС пополнилась еще двумя герметичными модулями. В октябре на орбиту был доставлен изготовленный в Италии по заказу США соединительный модуль Node-2 (Node-1 под называнием «Юнити» работает в составе станции с декабря 1998 года). В ноябре Node-2, теперь он называется «Хармони» (Harmony – «Гармония»), с помощью манипулятора станции был поставлен на свое штатное место - на осевой порт модуля «Дестини».
В 2008-2009 годах в состав МКС вошел японский модуль «Кибо». Для этого потребовалось три запуска американских шаттлов, чтобы доставить на станцию грузовой отсек этого модуля, его основную секцию и внешнюю платформу.
В ноябре 2009 года продолжилось строительство российского сегмента МКС - к СМ «Звезда» пристыковался малый исследовательский модуль МИМ-2 «Поиск». В феврале 2010 года для американского сегмента МКС шаттлом «Индевор» STS-130 были доставлены жилой модуль «Транквилити» (Tranquility – «Спокойствие») и обзорный модуль «Купола» (Kupola - по-итальянски «Купол»). В мае того же года шаттл «Атлантис» STS-132 привез российский малый исследовательский модуль МИМ-1 «Рассвет».
В планах NASA предполагается дооснастить свой сегмент еще одним герметичным модулем и на этом завершить его строительство. Строительство российского сегмента будет продолжаться за счет присоединения к нему новых научных модулей.

http://www.vz.ru/news/2012/7/11/587941.html


Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #5 : 25 мая 2012, 23:11:32 »
Первый частный космический грузовик пристыковался к МКС
Частный космический корабль Dragon ("Дракон") компании SpaceX впервые пристыковался к Международной космической станции. Прямую трансляцию этого процесса вело Американское космическое агентство.
Аппарат был захвачен манипулятором Canadarm2 в 17:56 по московскому времени и пристыковался в 20:02. Изначально стыковка должна была завершиться примерно на 2 часа раньше, однако процесс неоднократно приостанавливали. Остановки делались "на всякий случай из соображений безопасности".
24 мая 2012 года прошли плановые испытания корабля. Он приблизился к станции на расстояние 2,4 километра. С борта МКС на грузовик были переданы сигналы, которые тот успешно принял. В частности, экипажу станции удалось включить на "Драконе" огни. Также проверку прошла система RGPS (Relative GPS), предназначенная для определения местоположения космического корабля относительно МКС.
Частный космический корабль Dragon разработа и создан компанией SpaceX, принадлежащей Элону Маску. Грузовик отправился в космос на борту ракеты-носителя Falcon 9 22 мая 2012 года. Он привез на орбиту запас еды, некоторые приборы, а также научные проекты школьников и студентов, отобранные в ходе специального конкурса. На землю корабль вернет с орбиты 660 килограммов груза со станции.
Существует несколько модификаций корабля, включая пилотируемую (до 7 человек) - в будущем, после того как Dragon зарекомендует себя в качестве грузовика, его планируется использовать для доставки в космос астронавтов. Грузовая версия способна доставлять на орбиту до шести тонн груза и возвращать до трех тонн.
Старт корабля неоднократно переносился. Последней раз причиной того, что на последней секунде обратного отсчета старт был остановлен (это было 19 мая), стал неисправный клапан. Первый испытательный полет в космос Dragon состоялся 8 декабря 2010 года.

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #4 : 24 мая 2012, 13:17:53 »
В США совершен запуск ракеты с грузом для Международной космической станции. Это первый опыт привлечения частных компаний для доставки грузов на МКС и новый этап развития космической программы Соединенных Штатов. Ракета Falcon с модулем Dragon разработана калифорнийской компанией SpaceX. Грузовой модуль должен состыковаться с МКС во второй половине недели. Этому будут предшествовать проверочные маневры модуля на орбите для подтверждения его готовности к стыковке.
О новом корабле, о новом подходе США в космической сфере, и о том, что он означает для космической программы России, которая сейчас играет исключительную роль в транспортном сообщении с МКС, говорит научный обозреватель Радио Свобода Александр Сергеев.
Российские "Союзы" летают 45 лет, они совершили более сотни полетов. А космический корабль Dragon - с позапрошлого года, это его второй полет. Так что пока нельзя говорить о надежности, о каких-то долгосрочных показателях. Но если сравнивать его по техническим, номинальным показателям, то он выглядит несколько совершеннее "Союза". У него немного больше внутренний, герметичный объем: у "Союза" - 8,5 кубических метров, здесь - 10. У него немного больше полезная нагрузка, он может взять 3 тонны в герметичном отсеке и еще довольно значительную массу в дополнительном, негерметичном. И конечно, самое, может быть, главное его преимущество: это возвращаемый корабль, спустившуюся на землю капсулу можно использовать повторно. Раньше преимущество "Союзов" было в том, что они были значительно дешевле американских шаттлов, из-за чего, их в конце концов списали. Сейчас стоимость посадочного места, (когда этот корабль станет пилотируемым, а это еще вопрос будущего), будет примерно в три раза дешевле, чем на "Союзе". Если на "Союзе" стоимость одного кресла оценивается в 63 миллиона долларов, то на Dragon - около 20 миллионов долларов. (Правда, эта цифра наверняка возрастет, как это обычно бывает в процессе).
Новая американская ракета гораздо легче. "Союз" весит в снаряженном виде 7 тонн, а Dragon на 2,5 тонны меньше. Он избавлен от части оборудования, которым комплектуется "Союз". Например, у него не будет самостоятельно функционировать система жизнеобеспечения в период стыковки с МКС, он будет подключаться к системам станции. "Союз" имеет собственную систему жизнеобеспечения, в этом смысле он дает некоторые дополнительные возможности, например, в случае эвакуации. С "Драконом" так не получится, это транспортное средство, а не жилое помещение. У коммерческих организаций немного другой подход к делу. Они жестче в экономии ресурсов, в оптимизации, в многофункциональности. Недавно был запущен малазийский спутник с помощью ракеты Falcone, и это открывает большие перспективы для разработчиков: если вдруг что-то застопорится с заказами от американских государственных структур, можно выйти на рынок. В этом смысле передача в разработку ракет и кораблей коммерческим структурам, в общем-то, шаг достаточно естественный. Потому что государственные структуры полны бюрократических издержек, связанных с процессом управления, а коммерческие компании в этом смысле гораздо эффективнее. И если раньше космос был экстремальной областью исследований, где никто не мог быть уверен в том, насколько велики будут затраты, и насколько вообще удастся дело, то сейчас такая неопределенность в значительной мере снята, и коммерсанты могут более или менее уверенно входить в эту область.
Ведь технологии, которые используются, не являются чем-то фантастически новым. На рынке уже есть компании, которые в штатном порядке разрабатывают системы жизнеобеспечения, двигательные установки, системы ориентации, системы сближения. Всем этим занимаются и для военных, и для коммерческих спутников.
Можно сказать, что использование "Фалькона" - это новая стратегия развития космоса США. Хотя это не значит, что НАСА оказалась от разработки собственных кораблей. Просто во время кризиса решено посмотреть, что будет, если поработать с коммерческими структурами. Тем не менее, появление коммерческих кораблей может изменить структуру рынка. Например, сейчас так сложилось, что Россия отвечает за транспортное сообщение с МКС. Но через несколько лет эта монополия в любом случае будет разрушена. Собственно говоря, она и сложилась непреднамеренно, а в связи с досрочным выводом американских шаттлов из эксплуатации, и надо учитывать, что Dragon используется только как транспортный грузовой корабль. НАСА пока даже не заказывала пилотируемую версию "Дракона", хотя разработчик делает ее в инициативном порядке. Сможет ли он ее сертифицировать потом - вопрос сложный. И, кстати говоря, Dragon не единственный коммерческий конкурент, есть еще корабль "Сигнус", который разрабатывается тоже по заказу НАСА. То есть НАСА позаботилась о том, чтобы не финансировать одну организацию, а разместила заказ у двух организаций - у SpaceX, которая оказалась готова первой, и Orbital Sciences, которая сделала корабль "Сигнус" и ракету "Таурус-2".
Естественно, в России тоже какие-то элементы заказываются коммерческим структурам, более того, не всегда даже российским. При этом, как мы помним по прошлому году, отрасль испытала очень серьезный удар, когда была целая серия неудач. Видимо, в такой ситуации отрасль взяла тайм-аут, чтобы заявить о будущих прорывах. Строится космодром на Дальнем Востоке.
Коммерческие фирмы все равно останутся в этой отрасли. Вопрос в том, будет ли создание кораблей поручено непосредственно коммерческой организации так, чтобы корабли оставались в ее собственности, как в Америке. Вот этого, я думаю, в России в ближайшее время не случится.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5675
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #3 : 27 апреля 2012, 10:07:59 »
Вот же, и космос их не берет ... .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Полёты к МКС
« Ответ #2 : 27 апреля 2012, 07:35:56 »
МКС "сжирают" мутировавшие микробы
Безопасность Международной космической станции под угрозой. Металлические и полимерные детали деформируются, оборудование может выйти из строя. И виной тому — не космический мусор и не излучение, а простые микробы. К таким пугающим результатам привели научные эксперименты на орбите. Микроорганизмы, завезенные на станцию с Земли, не только прекрасно освоились в космосе, но начали активно размножаться. И теперь полчища микробов буквально поедают МКС.
Микробы поедают МКС изнутри. Методично, но избирательно. Предпочитают полимеры и металл. Ученые их так и называют — микробы-технофилы. Но это еще не все. На станции — примерно 70 видов микроорганизмов.
Грибы, патогенные бактерии — возможный источник токсинов и инфекции. Большинство спокойно переносят жесткую космическую радиацию, легко выживают в пространстве враждебного человеку космоса. Более того — могут повредить обшивку и оборудование, считают специалисты.
Живность попадает на МКС по-разному. Одних привозят ради эксперимента. Например, рачки и личинки комара. Открытый контейнер из специального сплава с ними космонавты закрепили на обшивке космического корабля. В такой агрессивной среде микроорганизмы просуществовали полтора года. 80 процентов выжили! А рыжие тараканы с кухни Воронежской медицинской академии не просто выжили, но и прекрасно размножились. Через полторы недели в невесомости, вернувшись на Землю, они разве что бегать стали медленнее, да уставать быстрее.
Но опасные для МКС микроорганизмы — как правило, "нелегалы". Улетели в космос на космонавтах. Тут ничего не поделаешь — на человеке с рождения обитают десятки тысяч бактерий и микробов. И МКС в их меню — не первое блюдо. До этого пришельцам противостояли советские орбитальные станции "Салют" и "Мир". Там они поедали кабель.
Ученые утверждают: МКС уже давно нужна дезинфекция. Есть инструмент — около 20 лет назад в России был разработан прибор-санитар "Альфа". Он излучает ультрафиолет в разных диапазонах и уничтожает микробов. Но он все еще на Земле, а в космосе с заразой борются приземленно — тряпкой и специальным моющим средством.

23.04.2012   21:34
Автор: Ася Семёнова

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4047
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Полёты к МКС
« Ответ #1 : 18 апреля 2012, 19:04:18 »
Полет дракона
Вечером в понедельник Американское космическое агентство (NASA) окончательно дало добро на полет частного космического корабля Dragon к МКС и его стыковку со станцией. Старт назначен на 30 апреля. Если все пройдет удачно, Dragon станет первым частным космическим аппаратом, который сможет самостоятельно добраться до орбиты и присоединиться к Международной космической станции.
Корабль Dragon и ракета-носитель Falcon, которая доставит корабль на орбиту, построены специалистами компании SpaceX, созданной миллионером, одним из основателей платежной системы PayPal и компании по производству электромобилей Tesla Motors Элоном Маском. Космическая "частная лавочка" существует 10 лет, и для столь малого срока ее результаты смело можно назвать впечатляющими.
Трудный путь
Свою первую ракету SpaceX создала за четыре года, однако дебютный запуск Falcon-1 закончился неудачей. Как и два последующих старта, причем третья попытка была уже не "холостой" - на борту ракеты находились военный американский спутник, два малазийских микроспутника и прах для захоронения в космосе. Несмотря на череду неудач, компании, тем не менее, удавалось привлекать инвестиции и получать заказы. В конце концов, 28 сентября 2008 года, менее чем через два месяца после третьего аварийного старта, SpaceX вывела на орбиту Falcon 1 с муляжом полезного груза массой 165 килограммов. Чуть менее чем через год "частник" впервые в истории космонавтики самостоятельно вывел на орбиту "настоящий" спутник - ракета-носитель Falcon-1 "забросила" на высоту 685 километров малазийский же спутник связи RazakSAT.
Еще через год SpaceX провела успешный запуск своей второй ракеты-носителя намного большей грузоподъемности: если масса полезной нагрузки для Falcon-1 составляет 670 килограммов, то для Falcon-9 - 10,4 тонны на низкую околоземную орбиту, НОО (Falcon-1 летает только на нее), и 4,7 тонн - на геопереходную орбиту, ГПО. Кроме того, специалисты компании предусмотрели более тяжелый вариант девятого "сокола" (именно так переводится на русский язык название ракеты-носителя), который может поднимать 53 и 19,5 тонны груза для НОО и ГПО соответственно.

Параллельно с разработкой ракет-носителей SpaceX готовила и их "главный" груз - космический корабль Dragon ("Дракон"). По форме похожий на укороченную пулю, космический корабль сравним с отечественными "Союзами": его длина составляет около 6 метров, а диаметр не превышает 3,7 метра. Dragon может доставлять на орбиту шесть тонн чего-нибудь полезного и возвращать на Землю около трех тонн грузов. Первый полноценный полет "Дракона" состоялся 8 декабря 2010 года, когда корабль добрался до орбиты на ракете-носителе Falcon 9, совершил два витка вокруг Земли и благополучно приводнился в Тихом океане. Полезным грузом Dragon была головка сыра. Орбитальная вылазка "дракона" прошла настолько хорошо, что его разработчики решили сократить программу грядущих тестовых полетов и объединить второй и третий запуски: до недавнего времени предполагалось, что корабль состыкуется с МКС только во время третьего полета.
Нынешний сценарий миссии Dragon таков: 30 апреля ракета-носитель Falcon-9 стартует с космодрома на мысе Канаверал и выведет космический корабль с 521 килограммом груза в космос, затем он поднимется на высоту около 390 километров, где пройдет ряд испытаний важнейших систем корабля: навигационной, системы связи, ориентации и других. В числе прочего Dragon должен продемонстрировать, что в случае внештатной ситуации он сможет избежать столкновения со станцией. Если все тесты завершатся успешно, корабль "пристроится" рядом с МКС таким образом, чтобы до него могла дотянуться механическая "рука"-манипулятор станции, которой будут управлять астронавты.
После того как "рука" притянет Dragon к МКС, и корабль состыкуется с американским сектором, астронавты смогут достать из корабля "гостинцы": на этот раз Dragon доставит на орбиту не символический груз, а вполне полноценный запас еды и некоторые приборы. На освободившееся место обитатели МКС поместят около 660 килограммов грузов, которые необходимо вернуть на Землю. Впрочем, для первого раза Dragon не повезет ни туда ни обратно ничего по-настоящему ценного: всю "начинку" корабля можно будет безболезненно потерять. В общей сложности космическая экспедиция "дракона" продлится 21 день.
Вообще идея обязательного возвращения корабля и его повторного использования - это один из ключевых пунктов космической стратегии SpaceX. Элон Маск неоднократно подчеркивал, что только такой подход позволит на порядок сократить расходы на запуски и сделать их доступными для небольших частных компаний - в самой SpaceX, к примеру, еще в 2008 году трудилось немногим более 500 человек (сейчас количество сотрудников увеличилось до 1800).
По задумке Маска, в идеале возвращаемыми должны быть не только космические корабли, но и ступени ракет-носителей. Для того чтобы предотвратить разрушение ступеней ракет Falcon в атмосфере, их покрывают специальным защитным материалом, который, сгорая, защищает "внутренности" от перегрева. Кроме того, ступени ракет-носителей Falcon снабжены парашютами для мягкой посадки (в более поздних вариантах парашюты были заменены на реактивные двигатели). Несмотря на все эти хитрости, до сих пор инженерам SpaceX не удалось сохранить ни одну первую ступень, однако они намерены добиться этого к шестому пуску. Следующая цель (если первую все-таки удастся реализовать) - возвращение на Землю второй ступени. Это задача куда более высокого уровня сложности, так как отделение второй ступени происходит на бoльших высотах и для ее сохранения нужно разработать особую систему ориентировки в пространстве и дополнительную защиту.
Недалекое будущее
Помимо экономии средств на повторное изготовление ступеней и многих систем корабля, такой "прижимистый" подход к космонавтике позволяет относительно легко переоборудовать Dragon из беспилотного в пилотируемый корабль - собственно, это и есть одна из главных целей компании SpaceX. Максимальная численность экипажа составляет семь человек, а первые тестовые старты с людьми на борту, по оптимистичным расчетам космического "частника", могут состояться уже в 2017 году.
Косвенно реалистичность таких планов подтверждает само Американское космическое агентство, отмечает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин. "NASA ведет с Роскосмосом переговоры о доставке их экипажей на МКС только до конца 2016 года (после завершения миссии шаттлов в июле 2011 года единственным средством доставки астронавтов на МКС остались российские "Союзы" - прим. "Ленты.ру")". Впрочем, Маринин предостерегает от совсем уж радостного оптимизма: "Пять лет - довольно большой срок, тем более что у дат космических миссий есть тенденция сдвигаться вправо: где 2017-й – там и 2018-й, а где 2018-й, там и 2020-й и конец эксплуатации МКС. Так что очень может быть, что NASA не станет рисковать и продлит контракты с Роскосмосом вплоть до 2020 года. Но - поживем-увидим".
Кстати, Роскосмос регулярно "всплывает" в истории с частными космическими кораблями, но в несколько ином ключе. В апреле прошлого года начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства Алексей Краснов заявил, что российское космическое ведомство не даст разрешения на стыковку частных кораблей с МКС до тех пор, пока не получит подтверждений того, что они "должным образом соответствуют принятым нормам безопасности космических полетов".
"Под нормами безопасности и надежностью Роскосмос подразумевал надежность систем стыковки, - объяснил "Ленте.ру" Маринин. - Но как можно проверить системы стыковки, не проводя собственно стыковку? Совсем недавно инженеры SpaceX на Земле показали представителям NASA, как будут работать эти системы, какие действия будут предприняты в случае возникновения нештатных ситуаций, и гарантировали, что корабль не врежется в МКС. Американцы убедили Роскосмос - так как он напрямую не работает с коммерческими фирмами, осуществляющими космические пуски, и он нашел окно для полета Dragon между другими запусками и стыковками."
С точки зрения технологий удачное завершении миссии Dragon не станет каким-то выдающимся событием: европейские и японские беспилотные "грузовики" регулярно стыкуются с МКС без особых сложностей. Однако успех "дракона" будет означать, что, с высокой вероятностью, сложившийся в США традиционный подход к космонавтике (в России и Китае все устроено иначе), когда разработкой новых кораблей и ракет занимались NASA и близкие к агентству компании на бюджетные деньги, может скоро измениться. Помимо SpaceX созданием космических кораблей и ракет-носителей занимаются еще несколько фирм (например, Orbital Sciences, работающая над "грузовиком" Cygnus и ракетой-носителем Taurus 2, и Boeing, готовящая корабль CST-100). И хотя они немного отстают от компании Маска, очень может быть, что в недалеком будущем именно "частники" станут основой космических перевозок, причем на всех этапах: от создания кораблей и ракет до их самостоятельного запуска и продажи "билетов".

Если б молодость знала, если б старость могла