Сибирь.doc
Скачать оригинал
Напечатать
HTML-версия документа
27 октября. Вышли в море. Часов с 14 по тревоге находился в носовой аварийной партии, пока не прошли узкость. Солнечно, ветра почти нет. Впереди идут «Спасск» и «Сахалин».
28 октября погода резко ухудшилась, сильно качает.
31 октября. Вечером прилетел «Орион». Сделал несколько кругов.
2 ноября. Около 11-ти часов прилетел «Орион» сделал два круга.
3 ноября. Опять «Орион», бортовой номер 7 и эмблема в виде коня.
7 ноября. Сегодня праздник. Лежим в дрейфе. Температура воздуха +25, вода +27. А в каюте «страшный» холод, наконец-то включили носовую реф-машину. Спать приходится под одеялом.
На днях были ночные полеты вертолета. Красивое зрелище. Огни на лопастях сливаются в светящийся круг, вдобавок от прожектора «падает» на воду мощный конусообразный луч света.
Почти НЛО.
На юте забросили акульницы, матросы ловят рыбу-собаку. Еще есть макрель. «Фанатик» по части их лова Котельников.
На ВПП устроили соревнования по перетягиванию каната. Победил ДТИ. Набрали таких «ломовиков»: Носов, Галицкий, Раскин, Деминов, Сушко. Сразу было видно, чья будет победа.
8 ноября. Продолжаем отдыхать. Сильный ветер в левый борт. Наверху не жарко. До обеда было фотографирование на ВПП.
Дали ход, к поверке опять легли в дрейф.
9 ноября. Вечером, во время проверки корабля с Надеждиным пришли на бак. Народ ловит кальмаров и ежиков. Пока безрезультатно.
10 ноября. Днем поймали акулу. Метра два длиной. Естественно фотографирование. Плавники на сувениры забрали промышленники, голову Ситдиков. Деминов забрал позвоночник, говорит «сделаю указку любимой учительнице».
Вечером, перед самой поверкой пришла большая стая ежиков. Ажиотаж. Ас по их ловле Зубко.
Оказывается, сегодня Карпов выиграл у Каспарова последнюю партию и стал чемпионом мира.
Ночью опять ловили кальмаров и ежиков. Одного кальмара поймал Котельников.
12 ноября. Вечером в 22-30 подошла большая стая ежиков. Опять ажиотаж и суматоха. Рядом с бортом прошла акула-молот.
14 ноября. Фролов записывает, а потом «крутит» по трансляции «Последние известия». Шум, треск, но слова разобрать можно.
В умывальник стали подавать воду из опреснителя. Пить ее невозможно. В честь изготовителя кап-л-та Нурулина, сей продукт называется «нуруловка».
15 ноября. «Топчемся» на месте или дрейфуем или ходим вокруг буя.
Вечером опять ловля ежиков. Отличились Зубко, Котельников, Барыкин.
Ночью, обходя корабль с Винниковым, зашли в машинное отделение. По выражению Галицкого, там можно писать картину «в преисподней».
16 ноября. Суббота. Вытащили буй.
Говорят, работы совсем отменили.
Облет «Орионом», бортовой 4. Вечером в БКК крутили «Варвара-краса длинная коса»
17 ноября. После обеда была спартакиада. Разобрал АКМ за 13 сек. Оказался победителем. ДТИ в целом занял 3-место. Перед приборкой было построение и командир раздавал призы за 1,2,3 места в виде пирогов. Мне, за личное первенство банка сгущенки. Опять Орион, №6.
Раскин принес 2 ежика, мне и Вовке Марченко, повесили в каюте сушиться.
18 ноября. Все прояснилось. Идем во Владивосток. Командир сказал, что вечером подойдут «Чукотка» и «Сахалин», а с ними и «Обсервейшн». Вечером показались ходовые огни нескольких кораблей. Одни явно отличаются расстоянием , - Обсервейшн. Вечернюю поверку сделали по внутренним помещениям.
19 ноября. Обсервейшн весь день ходит кругами вокруг нас. Спустили вельбот, переправили на Чукотку техников вертолета и промышленников. Вертолет улетел ранее. Потом вельбот ходил на Спасск. В 13-00 по трансляции объявили, что мы взяли курс на Владивосток. Расчетное время в пути 13 суток 15 часов.
20 ноября. Прилетел «Орион» №5. Сбросил гидроакустический буй. Развернулись, пошли к нему.
Выловили только с третьего захода, Котельников, своей сеткой для ежиков.
21 ноября. Начали чистить цистерны. Везде мазут, палуба как каток. В коридорах главной палубы снимают бетонную подушку.
24 ноября. После обеда по трансляции команда: «спасательный вельбот на воду». В итоге подобрали кусок пенопласта и японский буй размером с волейбольный мяч, оплетенный веревкой. Вот такой улов. А какой ажиотаж, и машину застопорили и вельбот спустили. Торопиться некуда, пока за 30-й не зашли. Правда Ковалевский обещал в 18-00 пересечь.
Сыграли тревогу «Человек за бортом» Вельбот на воду. Вытащили опять какой то поплавок.
От таких остановок сломалась машина и 3 часа простояли на месте, пока не починили насос.
25 ноября. Погода испортилась, пасмурно, волны захлестывают даже ходовой мостик.
29 ноября. Штормит. Вчера около 23-00 сорвало спасательный вельбот. Как раз над моей каютой. Страшный грохот. Сегодня днем его подняли, у него вдобавок распорот борт.
У связистов сорвало антенну, вышел из строя кормовой сигнальный огонь. Постоянно попадаются заряды дождя, сверкают молнии. Едва даем 2 узла. Всю ночь на ГКП простоял командир.
Вчера вечером в каюте Ковалевского ударом волны выбило иллюминатор. Он как раз сидел за столом. Сильно поранило лицо осколками стекла.
Сегодня мы уже выше Токио и повернули на Сангарский пролив.
С каждым днем все холоднее. Вчера утром построение уже в шинелях. А вечером на поверке падал снег.
1 декабря. С рассветом стали виды острова, везде суда. Подходим к проливу. В дымке видны оба берега. Сопки покрыты снегом. Почти как Камчатка. Все усеяно рыбацкими суденышками.Прилетел вертолет №27, сделал несколько кругов. В открытой двери японец в красном комбинезоне.
Нас сопровождает японский сторожевик. Хорошо виден Хоккадате.
Сторожевик сменил корабль от департамента морской охраны. На трубе широкая синяя полоса с «шерифской звездой», такой же флаг, на корпусе знак Z , PM-21 и иероглифы. Идет рядом, уходит вперед, останавливается, ждет нас, и так несколько раз. Японцы рассматривают нас в бинокли.
В 17-00 прошли залив.
2 декабря. Море спокойное. Поверхность ровная как стекло. Прилетал японский патрульный самолет. Сделал два круга.
В 04-00 на ГКП. Подходим к Владивостоку. Наверху развернут БИП, Котельников с Халиковым, там же штурман, поднялся командир. Вдали по правому борту берег, везде огни, постоянно цели. Прошли о. Аскольд.
Пошел снег, сильный ветер.
Вошли в Амурский залив. Много судов. Трафик очень напряженный.
Отдали якорь. Встали рядом с «Художник Дейнеко». К нам пробовал подойти катер, чтобы забрать Анашкина (вчера отравился в коффердаме). Ничего не вышло, сильно качает. Позже это удалось ПЖК.
4 декабря. Несколько раз спускали вельбот, ходил в город.
5 декабря. С утра чистим цистерны, весь день. Пару раз выходил на верхнюю палубу подышать. Как раз начинали швартоваться.
Вечером наконец ступил на твердую землю.
Сообщить в Яндекс о проблеме