1974 год,"Ревущие сороковые","СИБИРЬ" следует курсом на базу, после выполнения боевых работ.
Бушует совсем не шуточный шторм, более десяти баллов.Ночь, личный состав,
кроме дежурно-вахтенной службы,естественно спит.Просыпаюсь от зычного голоса
нашего старпома,кап.3 ранга Пугачёва, который в это время был на ГКП вахтенным командиром,
из динамика корабельной трансляции: - " на запасном управлении рулём стоять!!! ".
Поскольку меня это не касается, не успев даже подумать чем вызвана такая команда,-
опять засыпаю. Буквально через несколько минут, просыпаюсь уже от того,
что нахожусь в вертикальном положении, упираясь ногами в бортовую переборку.
Ощущение не из приятных, и всё-же спросонок, как следует испугаться не успел .
На какое-то время корабль замер, с таким сумасшедшим креном на правый борт.
Время как будто остановилось. Затем как-бы нехотя стал возвращаться в нормальное положение.
Не могу сказать какие чувства испытывали в этот момент те, кто по долгу службы
не спали и несли вахту.Кренометр в этот момент зафиксировал 59 градусов!, это при том,
что допустимый крен по техническим характеристикам корабля, составлял 52 градуса.
А произошло вот что.Молодой матрос, заступивший на свою первую самостоятельную вахту
трюмным-машинистом, получив команду что-то, где-то перекрыть, видимо по неопытности,
перекрыл вентиль подачи пара на привод рулевого управления.
Вот пока разобрались, что к чему,и пришлось переходить на механическое управление
рулём из румпельного отделения.
После такого случая и понимаешь, что не зря проводятся тренировки на выполнение нормативов
по различным вводным.