Автор Тема: История сигнала SOS  (Прочитано 4799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23310
  • "Неделин" 1982-92
.. История сигнала SOS
« Ответ #9 : 14 ноября 2016, 13:54:16 »
Очень люблю такую забаву - что было в этот день в истории. В разрезе наших флотских дел.
Так 14 ноября:

1851 — Опубликован полный роман (подвергшийся цензуре текст романа был опубликован в Великобритании 18 октября) Германа Мелвилла «Моби Дик» о ките-убийце.
1854 — Буря на Чёрном море, погибло несколько десятков судов англо-французской эскадры (в том числе — «Чёрный принц»).
1861 — корвет SMS Amazone прусского флота тонет в штормовом море у побережья Нидерландов. Погибают все члены экипажа.
1909 — Французский пароход «Scyne» утонул после столкновения с английским пароходом «Onda» у Сингапура. Погибло более 100 человек.
1910 — В Норфолке (США) Ю. Эли совершает первый взлёт с палубы крейсера на биплане Г. Кертисса.
1955 — В Великобритании Дональд Кемпбелл устанавливает мировой рекорд скорости на воде — 321 км/ч.
1983 Британский министр обороны Хезлтайн объявляет о прибытии на военную базу в Гринэм-Коммоне первых крылатых ракет. Фактическое развёртывание в Западной Европе американских ядерных ракет средней дальности.

Родились.
1765 — Роберт Фултон, американский изобретатель первого в мире колёсного парохода «Клермонт» (1807).
1788 — Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.
1907 — Астрид Линдгрен (ум. 2002), шведская детская писательница («Пеппи — длинный чулок», «Малыш и Карлсон»).
1918 — Павлик Морозов, советский школьник, пионер-герой, символ борца с кулачеством.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1632
.. История сигнала SOS
« Ответ #8 : 09 ноября 2016, 13:55:55 »
Я кстати вчера книгу получил, 330 руб вместе с пересылкой, так что кому интересно торопитесь, покупайте раритет.
Ну и не в тему, но про часы. У меня вот  такие (на фото) хвастаюсь. Если правильно понимаю 1-52 это год изготовления.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23310
  • "Неделин" 1982-92
.. История сигнала SOS
« Ответ #7 : 09 ноября 2016, 13:20:09 »
Я бы купил такие!

Интересно, автор книги Дмитрий Яковлевич Эйдельман. Очень мало о нём информации, хотя фамилия очень распространённая. Я так понял, Дмитрий Яковлевич работал в питерских морских институтах и знал очень много. Книга пережила два издания - 1968 и 1974 года.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1879
  • первый экипаж
.. История сигнала SOS
« Ответ #6 : 09 ноября 2016, 07:55:50 »
Знакомая книжица. Мне на МК ее давал штурман Андрей Миняев. Так, для повышения ответственности при тренировках по живучести я зачитывал по одному рассказу матросам во время вечерней поверки. На фото морские часы для постов связи со "знаменитыми" тремя минутами.

Оффлайн Епанчинцев Леонид Леонтьевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 108
.. История сигнала SOS
« Ответ #5 : 03 ноября 2016, 20:00:42 »
Существует в радиотелефонной связи еще один сигнал бедствия, который звучит как Мэйдей,. Передается на частоте 2182  кГц .

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1632
.. История сигнала SOS
« Ответ #4 : 03 ноября 2016, 15:56:57 »
Спасибо, заказал. Вот pdf
https://yadi.sk/i/j2t8Yhgqy3EDf



Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23310
  • "Неделин" 1982-92
.. История сигнала SOS
« Ответ #3 : 03 ноября 2016, 13:51:20 »
Ещё добавлю. Есть редка книга "SOS. Рассказы о кораблекрушениях". Очень рекомендую найти и дать почитать вашим детям.

update.
Пишу, что редкая книга. Сейчас всё можно найти, вот она в озоне https://www.ozon.ru/context/detail/id/4427455/
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. История сигнала SOS
« Ответ #2 : 03 ноября 2016, 12:27:29 »
Остается добавить, что согласно международному соглашению, все радиотелеграфные станции морской подвижной службы в период от 15-й до 18-й и от 45-й до 48-й минуты каждого часа прекращают передачу сигналов и работают исключительно на прием на частоте 500 кГц, поскольку сигнал SOS передается именно на ней. Это известные "ТРИ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ".

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4052
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
История сигнала SOS
« Ответ #1 : 03 ноября 2016, 09:01:22 »
110 лет назад на Международной телеграфной конференции в Берлине в качестве общего для всех стран сигнала бедствия был утвержден сигнал SOS.
В истории не осталось имени человека, который представил передаваемый с помощью азбуки Морзе сигнал бедствия в виде слова из трех букв — «S-O-S». Известно, что это буквенное обозначение соответствует международно-признанному на тот момент варианту азбуки Морзе. Буква «S» кодировалась последовательностью трех точек, а «O» — трех тире. Таким образом, ошибочной считается версия, что написание сигнала бедствия — это аббревиатура. Фразы «Save Our Souls» («спасите наши души»), «Save Our Ship» («спасите наш корабль») или «Swim Or Sink» («плывите или утонем»), а также русское «Спасите От Смерти» появились позже.
Изначально SOS передавали с кораблей азбукой Морзе* при помощи радиопередатчика или же световой лампы.
Если же нет возможности подать сигнал бедствия, таким образом, то можно воспользоваться следующими способами:
— использовать фонарь в темное время суток. Нужно сделать три непродолжительных по времени вспышки, потом три продолжительных, а затем еще раз три непродолжительных;
— использовать солнечный зайчик в светлое время суток. Поймать луч солнца с помощью любой зеркальной поверхности, а потом светить им в том направлении, откуда может прийти помощь. Посылать, прикрывая ладонью светоотражающий предмет, сначала три непродолжительных луча, потом три более долгих луча, а затем еще три коротких;
— написать слово SOS краской на земле или палубе корабля, выложить буквы из камней или веток на песке пляжа.
Вообще любой световой или звуковой сигнал будет понят спасателями как сигнал бедствия, если он будет тройным. Это могут быть, например, три костра или три столба дыма.

Если б молодость знала, если б старость могла