Командование отечественной авиации не взяло на вооружение опыт заокеанских коллег: системы, подобные Beartrap, так никогда и не применялись на наших кораблях. Однако в некоторых источниках содержится упоминание о том, что фирмой Камова была произведена оценка патентной документации систем принудительной посадки. Тем не менее, дальше ознакомления с документацией дело не пошло: на Ка-25 эта система не использовалась.
Ввиду того, что отечественные специалисты в области вертолетостроения пошли иным путем, отказавшись от разработки систем принудительной посадки, особое значение приобретало мастерство командира воздушного судна и его способность грамотно анализировать информацию, поступающую от навигационных устройств вертолета и корабля.
Обычно полеты на корабль в светлое время суток и при хорошей погоде не вызывают трудностей ни у молодых пилотов, ни уж тем более у опытных летчиков. Однако при качке и сильном ветре дело существенно осложняется, а особенно трудной считается посадка в темное время суток. Ночные полеты сложны и достаточно опасны потому, что у летчика практически отсутствует возможность визуального ориентирования при заходе на посадку, он вынужден всё время идти по приборам, устремляя взгляд на посадочную площадку лишь в тот момент, когда до цели остается не более 300 метров. Оценить обстановку визуально пилоту сложно ещё и потому, что боевой корабль освещен скупо: в качестве ориентиров - только топовые огни и незначительная подсветка палубы, а снизу и с боков - иссиня-черное море, сливающееся с линией горизонта. Мрак настолько сильно скрадывает расстояние, остающееся до посадочной площадки, что летчик вынужден постоянно контролировать положение воздушного судна по приборам. Правда процедура посадки несколько облегчается использованием вертолетной фары, выхватывающей из ночной тьмы заветный островок на борту корабля. Но бывает и так, что летчик, шедший по приборам, подлетает к точке, в которой, по предварительным расчетам, должен располагаться ожидающий их корабль, и не находит его. В этой ситуации многое зависит от того, успеет ли пилот добавить газ и вновь набрать высоту с тем, чтобы уйти на вторую попытку. Любое промедление чревато серьезными последствиями для экипажа воздушного судна.
https://fea.ru/news/5730