Автор Тема: Подготовка пилотов палубных вертолетов  (Прочитано 6013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Подготовка пилотов палубных вертолетов
« Ответ #2 : 29 июля 2022, 06:38:31 »
Командование отечественной авиации не взяло на вооружение опыт заокеанских коллег: системы, подобные Beartrap, так никогда и не применялись на наших кораблях. Однако в некоторых источниках содержится упоминание о том, что фирмой Камова была произведена оценка патентной документации систем принудительной посадки. Тем не менее, дальше ознакомления с документацией дело не пошло: на Ка-25 эта система не использовалась.

Ввиду того, что отечественные специалисты в области вертолетостроения пошли иным путем, отказавшись от разработки систем принудительной посадки, особое значение приобретало мастерство командира воздушного судна и его способность грамотно анализировать информацию, поступающую от навигационных устройств вертолета и корабля.

Обычно полеты на корабль в светлое время суток и при хорошей погоде не вызывают трудностей ни у молодых пилотов, ни уж тем более у опытных летчиков. Однако при качке и сильном ветре дело существенно осложняется, а особенно трудной считается посадка в темное время суток. Ночные полеты сложны и достаточно опасны потому, что у летчика практически отсутствует возможность визуального ориентирования при заходе на посадку, он вынужден всё время идти по приборам, устремляя взгляд на посадочную площадку лишь в тот момент, когда до цели остается не более 300 метров. Оценить обстановку визуально пилоту сложно ещё и потому, что боевой корабль освещен скупо: в качестве ориентиров - только топовые огни и незначительная подсветка палубы, а снизу и с боков  - иссиня-черное море, сливающееся с линией горизонта. Мрак настолько сильно скрадывает расстояние, остающееся до посадочной площадки, что летчик вынужден постоянно контролировать положение воздушного судна по приборам. Правда процедура посадки несколько облегчается использованием вертолетной фары, выхватывающей из ночной тьмы заветный островок на борту корабля. Но бывает и так, что летчик, шедший по приборам, подлетает к точке, в которой, по предварительным расчетам, должен располагаться ожидающий их корабль, и не находит его.  В этой ситуации многое зависит от того, успеет ли пилот добавить газ и вновь набрать высоту с тем, чтобы уйти на вторую попытку. Любое промедление чревато серьезными последствиями для экипажа воздушного судна.
https://fea.ru/news/5730
Свистать всех наверх!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4051
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Подготовка пилотов палубных вертолетов
« Ответ #1 : 09 июля 2018, 21:49:14 »
Судно для подготовки пилотов палубных вертолетов заложили в Нижегородской области
На верфи «Судороментно-судостроительной корпорации» (Городец, Нижегородская область) заложили морское специальное судно проекта 14400, предназначенное для нужд ВМФ.
Как сообщает Mil.Press FlotProm  со ссылкой на пресс-службу предприятия, судно предназначено для подготовки экипажей палубных вертолетов к полетам в корабельных условиях.
Заказчиком судна выступил Крыловский государственный научный центр. Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
«Никогда ранее «Судороментно-судостроительной корпорация» не строила подобных судов. Участие в этом проекте позволит предприятию приобрести неоценимый опыт и станет новым этапом развития в строительстве судов для ВМФ России», – отметили в пресс-службе предприятия.
Информированный отраслевой источник рассказал изданию, что судно спроектировано под условия Азовского моря. Таким образом, нести службу ему предстоит в зоне ответственности Черноморского флота.
По словам другого источника, головное судно, скорее всего, припишут к 859-му Центру боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, который базируется в Ейске.
https://vpk-news.ru/news/43638
Если б молодость знала, если б старость могла