Автор Тема: 54 бригада  (Прочитано 1002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. 54 бригада
« Ответ #6 : 07 января 2020, 15:49:33 »
<a href="https://www.youtube.com/v/2LsH-aV4JYE" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/2LsH-aV4JYE</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. 54 бригада
« Ответ #5 : 16 декабря 2018, 19:32:41 »
И даже фото слежения.
Правда Энгельс Яковлевич говорит, что у него дома остались метровые фотографии .
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. 54 бригада
« Ответ #4 : 16 декабря 2018, 19:16:32 »
Удивительно, но в ок нашлась карта этой боевой службы!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. 54 бригада
« Ответ #3 : 16 декабря 2018, 17:45:12 »
       У меня вопрос.  СКР 61-й проект или все-таки БПК ?

Конечно БПК. Исправил.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. 54 бригада
« Ответ #2 : 16 декабря 2018, 13:54:11 »
       У меня вопрос.  СКР 61-й проект или все-таки БПК ?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
54 бригада
« Ответ #1 : 16 декабря 2018, 12:30:28 »
Очередные воспоминания от Энгельса Яковлевича.

Как известно, до прихода к нам, Краснов служил начальником штаба 128 бригады ракетных кораблей Балтийского флота. в 50-60-х годах БФ переживал различные организационные ситуации. Какое-то время он был поделён на два флота: 4 и 6 (Юго-западный флот и Северо-восточный). Энгельс Яковлевич имел самое непосредственное участие в  становлении  кораблей 61 проекта, знаменитые "поющие фрегаты". Некоторые специалисты флота называли этот проект ответом на американские атомные крейсера. Не уверен, вооружение на них, на мой взгляд, слабоватое. Но вот газотурбинная установка!

Итак, в 1967 году, группа наших кораблей в составе крейсера "Октябрьская революция", бпк 61 проект и эм 56 проекта вышли из Балтики в Средиземное море. В составе Балтийского флота 61 проект представляли Огневой, Образцовый, Славный и Смелый. В море вышел "Образцовый".

Из этих кораблей была организована временная 54 бригада, Краснов был назначен начальником штаба этой временной бригады, командиром - Навойцев Петр Николаевич.
В это же время в составе 6-го американского флота находился  авианосец "Ф.Д.Рузвельт". Вели себя привычно нагло, часто жаловались, что советские корабли мешают им производить учения. Наши дипломаты предлагали заключить соглашение о порядке использования Средиземного моря. Но американцам, как всегда, никто не указ, не советчик.

По секретным каналам на корабль пришла американская оперативная инструкция, в которой был описан порядок дозаправки кораблей в море. Авианосец мог одновременно дозаправлять до 2-х кораблей на ходу. При этом ему разрешалось в критических случаях доворачивать не более, чем на 10 градусов.

И вот однажды произошёл доклад:  авианосец начал заправлять два корабля со стороны своего правого борта. Наш БПК "Образцовый" врубил полный и в одно мгновение оказался возле левого борта авианосца. Американцы были очень близко. Краснов говорит, что реально мы было просто под бортом корабля. Кабельтова 2-3. Американцы стали в спешном порядке зачехлять подвешенное на самолётах оружие. Краснов говорит, что даже какие-то тряпки стали использовать. Понятно, что во время перекачки топлива они не решились ни поднять авиацию, ни на какие-нибудь другие действия.

Энгельс Яковлевич на мостике. Точно также на мостике авианосца адмирал. В кресле. Конечно, так и хочется, как в кино сказать, что глаза офицеров встретились. Но это не так, говорит Краснов: Мы видели друг-друга, но было всё-таки довольно далеко.

Какое-то время корабли так и шли - три американских и наш 61 проект. Затем американский адмирал что-то сказал своему человеку и авианосец дал два гудка: "Меняю свой курс вправо". " И мы отскочили" - говорит Краснов.

Краснова вызвали в главный штаб флота. Подробный доклад. Начальни ГШ ВМФ спрашивает: на каком расстоянии вы производили разведку (на борту были, конечно, группы спецназа). Краснов: наблюдали в средства видеонаблюдения. Адмирал: а это что? И кладёт перед ним натовские фотки, на которых из под-борта авианосца торчат наши мачты.
Краснов: мне была поставлена задача зафиксировать  номера самолётов, другого способа увидеть цифры в 20 см не было. И адмирал пожал руку.

А через какое-то время П.Н.Навойцев полетел в Пентагон с вариантом "Соглашения о предотвращения инцидентов в море".
Только так и можно было заставить американце уважать других.

Эта 54 бригада явилась первой попыткой организации будущей Средиземноморской эскадры - нашей гордости.

Конечно, я думаю, что таких случаев сближения с американскими кораблями были десятки. Правда с авианосцем - я про подобное не слышал. Герои, честное слово. Мы на "Неделине" при переходе производили разведку базы на Диего-Гарсии - мероприятие очень рискованное и зрелищное. Чуть позднее, году в 85-м "Неделин" пытался подойти к "Энтерпрайзу" - нам не дали, это очень сложно.  Американцы тоже ведь сделали выводы из случая 1966 года. И им пришлось тратить их поганые доллары на усиление обороны АУГ.

Такая вот замечательная история. А я всё больше поражаюсь, как мало мы знаем, как мало описано, как много ещё неизвестного.
Никто пути пройденного у нас не отберёт