Высказываю свои соображения насчет металлов, предлагаемых для значка:
1. СЕРЕБРО. Благородно - но,
- серебро, чем выше проба, тем быстрей покрывается темной патиной (окисной пленкой);
- свойство такого окисления и учитывают при создании художественных изделий и наград, но учитывая черноватый оттенок патины применяли красную эмаль, она прекрасно гармонирует с черным ; как образец - советские ордена и медали;
- для нашего значка с темносиней эмалью, темная серебряная патина даст слабый контраст непокрытых эмалью деталей, т.е. изображения на темносинем фоне будут плохо просматриваться;
2. ЗОЛОЧЕНИЕ. (не зависимо от метала значка)
Безусловно прекрасно смотрится пока значек новый. Но гальваническое в 0.2 микрона золочение
вскоре протрется, причем протрется на выступающих частях изображения. После чего получается обратный эффект, т.е. вершыны горельефного изображения, к-рые должны быть более светлыми(для передачи объемности), окажутся после окисления темными. Такое, с потертостями и окислением изделие уже будет смотреться плохо.
3. ТОМПАК. Это разновидность латуни с большим процентом меди.
Смотрится в полировке и до окисления прекрасно. Как золото красноватого оттенка. Но после окисления изделие смотрится плохо. Окисная пленка томпака толстая, землисто-грязновато цвета. Томпак
использовали во время второй мировой войны американцы, англичене, реже французы для толстостенных оболочек пуль. Ниже прилагаю фото двух пуль от американского 12.7 мм пулемета М2 сороковых годов.
4. ЛАТУНЬ. Широкодиаппазонное название медных сплавов, но, как правило больше чем бронза подвергается окислению. Причем окисление грязноватых оттенков.
5. БРОНЗА. Она на протяжении многих столетий остается лучшим металлом не драгоценных изделий. Окисляется долго. Окисел благородный - тонкопленочный, однотонный, просвечивающийся. Сквозь тонкую пленку окисла высвечивается цвет бронзы. Даже в окисленном состоянии бронза поет и пляшет.