Автор Тема: Пресса о нас  (Прочитано 40375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #104 : 02 Март 2012, 21:14:23 »
мне понравился первый комментарий, видно что человек знает о чём пишет, но информации на вооружении мало.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #103 : 02 Март 2012, 20:34:12 »
Спасибо, Валера, ты один зарегистрировался на "Дилетанте" и поддержал меня.
Уважаемые ветераны, интернет устроен на рейтингах. Чем больше комментариев, просмотров, тем популярнее материал. Иначе, он уходит в вечность браузерного кеша.  000_1_0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #102 : 17 Февраль 2012, 23:36:49 »
Журнал "Дилетант" №2. Оставляйте комментарий, плиз!

http://www.diletant.ru/articles/36698/?comment_id=11423

В 2011 году Земной шар отметил 50-летие первого полёта человека в космос. Это событие, несомненно, является величайшим событием 20-го века! Но далеко не все знают, что большУю часть успеха этого мероприятия можно смело отдать Военно-морскому флоту. Представьте на минуту: старт с Байконура, полёт над восточной частью континента, Дальний Восток и космический корабль оказывается над Тихим океаном, где расстояния измеряются тысячами километров, а шансы на спасение уменьшаются почти до нуля.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1734
  • первый экипаж
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #101 : 16 Ноябрь 2011, 06:01:05 »
По сути - хорошая статья и  издание солидное.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #100 : 15 Ноябрь 2011, 21:52:15 »
Журнал Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического инчтитута Главного управления океанографии о нашем соединении. Автор малость подзапутался: перепутал 1128 и 1914.  ..114 Но приятно!
Страница 90-я.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #99 : 28 Август 2011, 15:29:35 »
02.11.2009 / 00:05   Новые выпуски российской почты
http://novosti-kosmonavtiki.ru/content/z02.11.09.shtml

       Почта России выпустила в обращение ряд художественных маркированных конвертов с космическими сюжетами.
       Один из конвертов посвящен 50-летию создания первого плавучего измерительного комплекса. На рисунке изображен КИК "Маршал Крылов" - один из немногих кораблей, который в наши дни находится в строю.
       Второй конверт посвящен полету автоматической межпланетной станции "Луна-2", которая 14 сентября 1959 года первой в мире достигла поверхности другого небесного тела. Рисунок конверта: станция в полете над поверхностью Луны, памятная надпись.,br>       Третий конверт посвящен 80-летию летчика-космонавта СССР Андриана Григорьевича Николаева (1929-2004). На рисунке - портерт космонавта на фоне звездного неба и земного шара.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #98 : 10 Август 2011, 12:31:06 »
Ссылка на статью "Чажма" смотрит в космос.
 http://www.ves.lv/article/181945

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #97 : 10 Август 2011, 12:19:18 »
Цитировать
старший помощник капитана
Это из этой статьи. А все-таки кто у нас были командиры кораблей или капитаны? ???

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #96 : 10 Август 2011, 12:01:33 »
Отлично! Я искал, но не нашёл эту статью.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 911
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #95 : 09 Август 2011, 13:03:56 »
Фессалийский Георгий Николаевич, в в латвийской газете "Вести сегодня"

Автор статьи Олег Пухляк

"Чажма" смотрит в космос

Работа советских моряков в Тихом океане

 Источник: «Вести Сегодня»

 Для кого–то День Военно–морского флота — это ушедший праздник ушедшей страны. Но не для всех. Для отдавших военному флоту три года срочной службы, а тем более для офицеров, для которых флот стал судьбой, самой жизнью, этот праздник никогда не будет бывшим. А некоторые офицеры ВМФ с полным основанием как професиональный праздник отмечают еще и День космонавтики.

 Появление баллистических ракет и космических аппаратов дало старт созданию специальных кораблей с радиолокационными комплексами для измерения параметров траекторий их полета. Они должны были быть способны оказаться в любой точке Мирового окена, ведь помимо прочего на эти корабли была возложена задача поиска и спасения космических аппаратов. На одном из них — "Чажмы" — служил Георгий Николаевич Фессалийский, пытливый краевед, вот уже не первый год исключительно на энтузиазме налаживающий культурные связи между городами, одинаково для него дорогими, — Луцком и Лиепаей.

 Начинаем разговор со странного названия для боевого корабля.

 — "Чажма" — что это за кушанье такое?

 — На Камчатке уже базировались корабли 4–й Тихоокеанской океанографической экспедиции. Три из них были названы именами, начинавшимися на "с", — "Сучан", "Сахалин", "Сибирь", и один на "ч" — "Чукотка". Кораблей не хватало, и в 1963 году строятся два новых — для "комплекта" к "Чукотке" их назвали "Чажма" и "Чумикан" и объединили в 5–ю океанографическую экспедицию космических исследований. Названия появились очень просто. В штабе ВМФ не мудрствуя лукаво взяли карту Камчатки, нашли там бухту Чажма и мыс Чумикан, лишь бы начинались на одну букву.

— А как вы оказались в составе экипажа измерительного комплекса "Чажма"?

 — Молодым старлеем я служил на сторожевом корабле, который базировался в Лиепае. Скучать не приходилось: с дозорной службы — на парад в Ригу, с парада — на стрельбы по мишеням. Неожиданно поступил вызов в кадры и заманчивое предложение ехать в Питер на строящийся корабль — измерительный комплекс. Перспектива — почти каждый день ходить по Невскому проспекту, потом побродить по Тихому океану. Как тут не согласиться?

 В те времена в Союзе была целая система перегона судов на Дальний Восток Северным морским путем. На Диксоне комплектовался караван, а оттуда во главе с ледоколами "Ленинград" и "Красин" — к проливу Вильницкого. Самый сложный участок перехода — сплошной лед. Там проводку каравана осуществлял единственный в то время атомоход "Ленин", а "Красин" довершал дробление льда. Затем следовали два наших измерительных комплекса, а далее — около десятка остальных кораблей и судов. Мы как утята за мамой–уткой шли в кильватере за ледоколами.

 На пролив Вильницкого ушло две недели пути. Помню, в нашем караване был транспорт "Ковель", так он нам один раз чуть борт не пропорол. Его машина не могла отработать задний ход. На наш панический радиозапрос "Ковель" не без юмора отвечал: "Я как самолет — заднего хода не имею". Выручила въехавшая между нами льдина — "Ковель”, уткнувшись в нее носом, затормозил.

 А на Тихом океане предстояло противостояние потенциальному противнику. Американцам очень не нравилось, что мы забредали практически в их вотчину — хоть в нейтральные воды, да около Гавайских островов. За нашим измерительным комплексом постоянно следил корабль дальнего радиолокационного дозора ВМС США. Практически круглые сутки в воздухе над нами висел патрульный самолет "Орион" — очень хорошая машина, двое суток мог летать без заправки. Помимо прочего, американцы усиленно искали советские подводные лодки, которые находились в районе нашего пребывания.

 Три корабля нашей 5–й океанографической экспедиции периодически рассредотачивались треугольником и ждали в специальном районе, закрытом для плавания судов и полетов самолетов. МИД СССР предварительно делал об этом официальное заявление.

 Измерительные корабли были вершинами треугольников, а по сторонам курсировали боевые корабли, чтобы кому не следовало не забирался вовнутрь геометрической фигуры, начерченной на плоскости Тихого океана. И вот наступал день ракетных стрельб. Где–то в Казахстане производился пуск одной или нескольких ракет с интервалом пять минут, которые прилетали в центр нашего треугольника. Скорость подлета и масса разных прочих показателей фиксировались нашими техническими средствами, обрабатывались и по связи передавались по адресу. От взрыва боеголовки поднимался столб воды высотой с 9–13–этажный дом.

 Американский корабль при первом же взрыве на полном ходу устремлялся к месту падения и сбрасывал за борт своих легких водолазов, которые собирали в пластикатные мешки то, что оставалось на воде после взрыва. Надо отдать должное американцам, они азбукой Морзе всегда поздравляли нас с успешными испытаниями. Мелочь, а приятно. А один раз они даже соорудили плот, наложили туда всяких виски–мартини–бананов–ананасов, бывших для нас невиданными яствами, и оставили в таком месте, что этот подарок прибился к нашему кораблю. Выглядело весьма соблазнительно, но… "руссо туристо — облико морале".

 Когда мы работали по пилотируемым и непилотируемым космическим аппаратам, то наши корабли рассредотачивались на значительном расстоянии друг от друга. После этого вся полученная информация передавалась в Центр управления полетами (ЦУП). День сменялся днем, неделя проходила за неделей и рождались строки:

 Над моей буйной головой
 Висит луна кривой серьгой.
 Волна терзает наш корвет,
 Но нам назад дороги нет.

 Была у нас такая история. На верхней палубе стоял плавательный бассейн. Во время движения корабля вода из него откачивалась, оставалось чуть–чуть на дне. Немного, но плеск создавался. Ночью, во время моей вахты, позвонил старший помощник капитана и распорядился наполнить его водой. Хотел поплавать в гордом одиночестве, а потом отправиться спать. Его команду я передал дежурному по трюму матросу, а тот, спросонья, этого не сделал. Надо сказать, что на ходу корабля положено было выключать все палубное освещение, а ночи на экваторе — сплошная темень. Старпом даже мысли не допускал, что его команда может быть не выполнена, и нырнул со всем энтузиазмом. Когда я после ночной вахты зашел в кают–кампанию и, как положено, испросил у старшего помощника присоединиться к обеду, вся его физиономия была в зеленке и пластыре. Свирепым голосом он задал мне только один вопрос, по лаконичности сравнимый со спартанской манерой разговора: "Кто?" Узнав фамилию дежурного трюмного, он сказал буквально следующее: "Передай этому гов…ку,, пока я старпомом на этом корабле, отпуска ему не видать, как своих ушей". А ведь повезло человеку, прыгал головой вниз, мог позвонки сломать, а в открытом море "скорую помощь" не вызовешь.
 А был еще такой случай. Захотел как–то командир экспедиции позагорать на палубе. Вызывает главного боцмана — мичмана и просит того изготовить к следующему дню шезлонг. Тот то ли не расслышал, то ли недопонял, но на следующий день вручил оторопевшему адмиралу точную копию… милицейского жезла.

 …Осенью 1969 года служба на "Чажме" для меня закончилась. Я возвращался на седую Балтику, где должен был вступить в должность помощника командира эскадренного миноносца "Стремительный". Позже будут построены и приступят к работе более современные корабли космического слежения: "Академик Королев", "Космонавт Комаров", "Юрий Гагарин", но это уже тема другого разговора. А всем, кто когда–либо проходил корабельную службу, хотелось бы посвятить свои стихи:

Прошло довольно много лет,
 Кто полысел, другой уж сед,
 Но верность флагу корабля
 Нам изменить никак нельзя.

   Сообщить модератору    193.104.208.250

Корабль храни в душе своей.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #94 : 19 Май 2011, 15:28:15 »
Газета "Спутник" города Юбилейного.

Статья А.Г.Масюка и Б.И.Колесника
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #93 : 19 Май 2011, 11:10:36 »
Сергей, это известная статья нашего старого друга Анатолия Александровича Капитанова из Клуба МКФ, переработанная для юбилея. Он давно и серьёзно занимается историей.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1286
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #92 : 19 Май 2011, 11:03:27 »
http://www.federalspace.ru/main.php?id=342&did=1422
Вот здесь большой абзац по запуску Гагарина вроде как цитируют Максюту. А есть какие то изданные его мемуары?
Может на форуме была ссылка, а я опять пропустил?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #91 : 19 Май 2011, 10:55:00 »
Это не важно, ребята. Поверьте, что когда тебя берут в клещи журналисты, которые не знают сути вопроса, то можно получить любой результат. Обратите внимание: "они пообщались с астронавтами НАСО" Что это за НАСО?

"Также специалисты обеспечивали запуски межконтинентальных станций и спутников."
Межконтинентальный спутник - это круто!

Я уверен, что это фантазии журналиста. Вспомните, когда нас наши друзья с Сергиев-Посадского ТВ снимали, так многие вещи хотелось потом просто сожрать. В. С. Литвинов как-то сильно обижался, что его назвали родоначальником экспедиции, что его Брежнев утверждал.

А в принципе, это даже хорошо. Я как-то в интервью одно газете специально написал, что мы в Индийском океане шпиона на борт посадили, который Индиру Ганди сопровождал. Альбертыч, помнишь?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1286
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #90 : 19 Май 2011, 10:35:45 »
Да куда подробнее. Поджечь Нептун лазерным дальномером ??? Не верю что это слова Сергея Ивановича. Видимо ведомости приплели небылицу.

Оффлайн Бухарин Александр Альбертович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 290
.. Пресса о нас
« Ответ #89 : 19 Май 2011, 10:34:18 »
Мыхалыч, я сам за рюмкой могу разное рассказать: про волны-убийцы и пр. Но здесь ребята совсем ЗАТРЕПАЛИСЬ. Не дело это.
Камчадалы не в море выходят,
камчадалы идут в океан.

Оффлайн Помошников Александр Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 369
  • Честь Военно-Морскому Флагу!
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #88 : 19 Май 2011, 10:30:30 »
Интересный случай. А от автора поподробнее?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1286
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #87 : 19 Май 2011, 10:14:29 »
http://vedomosti.journal-ufa.ru/index.php?n_id=423
От последних двух абзацев в шоке ..308

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #86 : 01 Май 2011, 16:20:51 »
Вадим! Супер! Огромная благодарность вашей прессе за внимание к нам и нашим делам!

Только я перенесу это в раздел "Пресса о нас."
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 215
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #85 : 01 Май 2011, 15:58:57 »
Как и обещал вот сканы статьи в нашей местной газете. Дали целую полосу.
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #84 : 29 Апрель 2011, 12:16:56 »
Володя Попсуй очень давно с нами, но вот последнее время куда-то пропал. Об этом интересном интервью он мне сообщал. Он принадлежит к не частому сочетанию: служил и у нас и на "Пацаеве".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #83 : 29 Апрель 2011, 10:29:18 »
прочитал все интервью, но почему автора нет в наших списках и на форуме?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1286
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #82 : 29 Апрель 2011, 09:17:57 »

Оффлайн Лыков Станислав Викторович

  • Дежурный по низам. Совет ветеранов
  • ***
  • Сообщений: 904
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #81 : 11 Апрель 2011, 17:37:47 »
Нам с моря видно всё, ты так и знай!
Краевая газета "Утро России" 09.04.2011 г.

12 апреля человечество отметит величайшую дату - 50 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток» открыл эру космических свершений. Первый космонавт говорил с орбиты на русском языке. И это был настоящий триумф отечественной науки, промышленности и беспримерного личного мужества. Полёт Юрия Алексеевича длился всего 108 минут, но радость этого события была так велика, что и спустя полвека она по-прежнему с нами. 
Накануне юбилея краевой музей им. Арсеньева представил зрителям выставку детского рисунка «Покорение космоса».  Открытие её приурочили ко дню рождения первого космонавта планеты 9 марта,  а 27 -го, в день гибели Юрия Алексеевича в салоне «Синематека» прошли показы фильмов: «Наш Гагарин», «Страницы космических стартов», «Земному притяжению вопреки», «Национальный космодром Восточный».
А недавно в музейно-выставочном центре на Петра Великого, 6 состоялась встреча школьников с ветеранами Тихоокеанского флота, имеющими непосредственное отношение к делу освоения космоса.  Константин Алексеевич Горлов – ветеран  кораблей измерительного комплекса. Начинал учёбу в Хабаровском железнодорожном институте, но быстро понял, что его путь иной, окончил Тихоокеанское  высшее военно-морское училище. Учился хорошо,  входил в десятку лучших курсантов,  а потому имел возможность выбрать место службы. Преподаватель Киселёв рассказал смышленому ученику про белые пароходы, про которые в те годы никто ничего не знал. Но перспектива служить на загадочном корабле  с бассейном, (о чем на военных судах даже мечтать не приходилось), с интересными походами, с необычными условиями работы для молодого человека показалась заманчивой. Войсковая часть была, конечно, засекречена, но преподаватель доверительно назвал и заветные цифры плавучего измерительного комплекса министерства обороны СССР.  При  распределении Константин увидел те самые 60111 и  сказал, что идёт туда. И нисколько впоследствии не разочаровался, хотя бывало, что за весь год ступал на сушу лишь несколько считанных дней.
- Мы занимались выполнением серьёзнейших государственных заданий. Перед каждым новым нам зачитывали постановление Совета Министров, потом – боевой приказ. И мы понимали, насколько ответственна наша работа. Если, к примеру, не попала ракета в цель, не вышла торпеда, - это можно исправить. Но если не вышел на орбиту космический корабль, космонавт не приземлился, произошёл ещё какой-то сбой, то это катастрофа государственного масштаба.
Все видят праздничную картину, когда космонавт стартует, но мало кто представляет, какой огромный труд, какие великие достижения стоят за всем этим парадом. Наша промышленность и наука развивались наряду с созданием ракетоносителей в плане того, чтобы обеспечить эти запуски. Создавалась огромная инфраструктура: предприятия и организации, космодромы. За 50 лет космос так развился, что мы все ощущаем результаты этой деятельности. Телевидение и мобильная спутниковая связь, спутниковое позиционирование навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS, и многое другое. 
Всей этой огромной структурой нужно управлять. За любым космическим аппаратом осуществляется постоянное слежение, нужно знать состояние работы бортовых систем, положение корабля в пространстве, относительно Земли. Наряду с созданием космодрома, ракетоносителей, подготовкой космонавтов, создавался такой огромный раздел нашей космонавтики, как командно-измерительные комплексы. В Приморье, неподалёку от города Уссурийска в Галёнках установлены огромные антенны. Это одна из структур командно-измерительного комплекса. Такие точки управления были рассредоточены по всей нашей огромной стране.  Когда отработавший своё орбитальный комплекс «Мир» сводили с орбиты, последняя команда была ему дана именно из Галёнок.
Для того чтобы космические корабли и космонавты оставались под бдительным оком управления с земли, существуют ещё и плавучие комплексы. Прежде их было два. Один базировался на западе, в Одессе, Калининграде и Ленинграде, другой – на Камчатке в составе Тихоокеанского флота. Лишь Тихоокеанская экспедиция являлась совершенно секретным подразделением.
Легендарная Тихоокеанская  океанографическая экспедиция создана в 1959 году. Уже была испытана первая баллистическая ракета и принято решение запустить первого человека в космос. Для обеспечения безопасности его полёта создали плавучий измерительный комплекс, в составе трёх кораблей, спешно закупленных в Польше. За три месяца рудовозы (а закупили именно их) на Балтийском заводе переоборудовали в совершенно особенные корабли. Севморпутём за одну навигацию они тайно переправились на Камчатку. Провели испытание при запуске баллистических ракет, а когда возвращались на базу, получили новую команду. Обычно корабли, отслеживая место падения баллистической ракеты, выстраиваются треугольником, а здесь им приказали выстроиться в линию. И никто не понял зачем. Представьте северную часть Тихого океана, три корабля на расстоянии до тысячи миль друг от друга. Это была  спроецированная на землю траектория полёта первого пилотируемого космического спутника.
- Как известно, 12 апреля Гагарин сказал «Поехали!» и взлетел, - рассказывает Константин Алексеевич. - Наши корабли поймали сигнал на 25-й минуте после старта. К слову, на орбите космонавты оказываются через 9 минут после запуска. Скорость международной космической станции достигает 25-27 тысяч км в час. Наш край корабль пролетает всего за 3 минуты.
Специалисты на кораблях расшифровали телеметрию: оказалось, что это параметры дыхания и пульса космонавта. Когда Гагарин садился в Саратовской области, в Москве уже знали, что он живой. Вот так состоялось крещение наших кораблей в космической одиссее. В настоящее время у нас остался один корабль - «Маршал Крылов». Он 1990 года. Огромный белый пароход с большим шаром жители Владивостока и гости города иногда видят у причала или на рейде.
СПРАВКА
Корабль измерительного комплекса (КИК)
— серия специальных кораблей советского Военно-морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных измерительных пунктов (НИП) и обеспечения испытаний МБР на предельной дальности. По классификации NATO — Missile range instrumentation ship. Плавучий измерительный комплекс Министерства обороны СССР создавался в 1959 году.  Первые КИК были переоборудованы из польских рудовозов серии В-31 и носили следующие названия:
«Сибирь», «Сахалин», «Сучан» (в 1972 году переименован в «Спасск»). Эти три корабля образовали 1-й Плавучий измерительный комплекс МО СССР. Условно их называли «Бригада С». Затем к ним прибавилось экспедиционно- океанографическое судно «Чукотка». В 1963 году добавились корабли «Чумикан» и «Чажма» и, таким образом, был создан 2-й Плавучий измерительный комплекс МО СССР — «Бригада Ч». В 1984 году в строй вступил первый специально спроектированный Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» корабль «Маршал Неделин». В 1990 году ВМФ принял новый корабль «Маршал Крылов» этого же проекта.
Соединение подчинялось Министерству обороны и базировалось на Камчатке (ныне в городе Вилючинске) под легендой прикрытия, с первоначальным названием ТОГЭ-4 (Тихоокеанская гидрографическая экспедиция), в 1963 году к ней прибавилась ТОГЭ-5, а с 1974 они объединились в ОГЭ-5. С 1984 года — 35-я бригада кораблей измерительного комплекса ТОФ.
Существовала ещё одна группировка судов, которая замыкалась на Службу космических исследований отдела морских экспедиционных работ академии наук СССР, базировалась в Одессе и Санкт-Петербурге. Начало работы этих судов — 1960 год. Они образовали так называемый Морской космический флот.
По состоянию на 2011 год, осталось два корабля, способных работать с космическими объектами:
•   «Маршал Крылов» (Вилючинск, Камчатка),
•   «Космонавт Виктор Пацаев» (Калининград).
За 50 лет работы соединения корабли выполнили огромное число задач. «Чажма», к примеру, прошла такое количество морских миль, что можно 40 раз достать от Земли до Луны. Ни одна работа не была выполнена ниже  оценки «хорошо». Огромная ответственность, выучка, стремление подготовить технику, обучить личный состав – всё было направлено на главное.
На кораблях частенько присутствовали специалисты из центра, вплоть до генеральных конструкторов. Видные, умнейшие люди работали с офицерами-тихоокеанцами в едином коллективе. Отношения, по воспоминаниям Константина Алексеевича,  были демократичные, без дедовщины и солдафонства. Просто каждый выполнял свою работу и старался сделать её на «отлично». Вопросы технического, рабочего характера решались вместе.
- Я спокойно сидел в одной каюте с генерал-полковником Поповичем Павлом Романовичем, - вспоминает Горлов, -  и он мне, старшему лейтенанту, рассказывал про первый отряд космонавтов, про первый полёт, про то, как Гагарин в академии диплом защищал. Сегодня такой демократизм трудно даже вообразить.  Был уникальный случай. Мы работали под покровом секретности. Обеспечивали сеансы связи с управлением полётов во время выхода космонавтов в открытый космос. Над территорией страны космический корабль пролетает достаточно быстро, а мы увеличивали сеанс связи до 45 минут. Принимаем сигнал с борта космического корабля и передаем по своим каналам на Москву. Обычно на корабле включена громкая связь, и все слышат, что говорят космонавты. Но нам вмешиваться в разговоры нельзя. Это категорическое требование выполняется неукоснительно. И вот однажды командир «Союза-29» Владимир Васильевич Ковалёнок, зная, что канал связи идёт через океан, шутя, стал спрашивать: «Ну, как, моряки, рыбка ловится?». Молчать в такой ситуации вроде бы и неприлично,  а говорить строжайше запрещено. Что делать? И нам дали из Москвы разрешение ответить. 
Многие считают, что у России есть лишь один космодром, и тот при распаде СССР остался в Казахстане. Но Байконур был вторым по счету.  Первый - Капустин Яр  создан ещё в 1947 году. Расположен он в Астраханской области, в низовье Волги в районе одноименного села. История третьего космодрома «Плесецк» начинается с Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 января 1957 года, когда было принято решение о создании военного объекта с условным наименованием “Ангара” - первого соединения межконтинентальных баллистических ракет. В декабре 1959 года завершилось  строительство первой пусковой установки.
Сейчас на Дальнем Востоке строится новый космодром. С 2018 года все пилотируемые запуски будут осуществляться именно с него. Создаётся огромный комплекс. Для  его обслуживания понадобится немало специалистов. Так что новому поколению молодых есть куда приложить силы и знания, есть над чем подумать. Прежде всего, нужно стремиться к интересной,  достойной работе.
Космические технологии влекут за собой все остальные. В технике, науке, промышленности нельзя стоять на месте. Сейчас космос осваивают не только Россия и Америка, появилось Европейское космическое агентство, на международной станции установлен японский модуль, все государства стремятся иметь собственные космические аппараты. В космосе уже тесно. Так же как на земле не хватает частот для мобильной связи, в космосе не хватает места для спутников. Эти места распределяет международное космическое агентство. Государству, чтобы «повесить» свой спутник телевидения, радио, телекоммуникаций и т.д. нужно заплатить огромные деньги и отстоять в очереди.
Но выгоды от таких спутников очевидны. К примеру, наш земляк Федор Конюхов путешествует в одиночных кругосветных плаваниях. У него есть мобильная спутниковая связь, позволяющая ему не теряться.
Немало интересного поведал Константин Алексеевич ребятам. Оказывается, прежде чем человек полетел в космос, там побывало 48 собак, 34 из них погибли. Благодарное человечество помнит только успешных Белку и Стрелку, благополучно вернувшихся на Землю. За 50 лет космонавтами стали более 500 землян. 
- Есть хорошая традиция – присваивать имена космонавтов школам, - сказал в конце встречи Константин Алексеевич. -  Хотелось бы и приморцам подхватить её у москвичей. Дальневосточное отделение Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса с удовольствием бы это поддержало. Своё сотрудничество гарантирую. Думаю, что может получиться интересная работа и для ребят, и для учителей, и для родителей.
Лариса ТИМОХИНА.
Фото автора
И повзрослели мы, и закурили мы совсем не где нибудь ещё, а за Курилами...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #80 : 17 Февраль 2011, 21:08:06 »
Это известные статьи Николая Николаевича Ковалёва, первого замполита "Сибири", ветерана ВОВ и первого командира трюмной группы "Сахалина" Сергея Фёдоровича Гамулина. Н.Н. живёт в Калининграде, а С.Ф. - в Питере.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #79 : 17 Февраль 2011, 20:54:18 »
Не знаю правильно ли делаю, что пишу сюда, нашел сейчас на Рамблере
http://gazetam.ru/14-dekabrya/tihookeanskaya-gidrograficheskaya-ekspeditsiya-toge-4.htm 

http://www.x-libri.ru/elib/smi__544/00000001.htm
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1126
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #78 : 14 Февраль 2011, 23:38:59 »
А вот такую статью я напечатал в нучно-методическом журнале "Культура физическая и здоровье" (№ 5, 2010 г.) Журнал ВАКовский, так что всё серьёзно.

К ВОПРОСУ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО
 СОВЕРШЕНСТВА

Бухтояров Н.И., кандидат экономических наук,
проректор по учебной работе
Воронежский государственный аграрный университет

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы занятия спортом и физической подготовкой в условиях прохождения военной службы на надводных кораблях.
Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовка, корабельный бассейн, вертолётная палуба, водное поло, волейбол, гиревое двоеборье, верхняя палуба, ют.

THE ISSUE OF CONTINUOUS PHYSICAL PERFECTION

Buhtoiarov N.I., candidate of economic sciences, Vice-Rector of the
Voronezh State Agrarian University

Abstract. This article discusses the issues of sport and physical education in military service for surface ships.
Key words: physical education, physical training, a pool, a helicopter deck, water polo, volleyball, girevoe combined, upper deck, yutz.

Физическая культура, как часть культуры общества и как общественное явление, формировалась в течение длительного времени и предполагает наличие соответствующей развитой инфраструктуры. Ситуации, в которых оказывается человек, по-разному влияют на возможность занятия физическими упражнениями и предполагают разный уровень обязательности таких занятий. В ряде случаев это продиктовано необходимостью поддержания физических кондиций организма в экстремальных условиях - космические экспедиции, автономные плавания и др. и, как правило, осложняется многими факторами – отсутствием необходимого жизненного пространства, большое количество работающих механизмов, режим секретности, напряжённая интенсивность службы, высокая плотность населения «обжитой» корабельной территории, качка и пр. Внутренняя потребность человека в занятиях физической культурой, тяга к физическому совершенству зависит от многих факторов [1].
Автор этих строк в 1979–1982 гг. проходил срочную военную службу на надводных кораблях Плавучего измерительного комплекса Министерства обороны СССР. Специальной структуры, которая бы отвечала за физическую подготовку моряков, на кораблях не было, самостоятельная же физическая подготовка личным составом поощрялось во всех её формах.
Особая «физкультурная» активность наблюдалась на кораблях в дальних походах. Оно и понятно: четыре месяца тропического тепла и солнца, океанская гладь чистейшей воды, удивительные по красоте и непривычные глазу пейзажи – всё это призывало заняться приведением в соответствие физической формы моряков. Надо сказать, в разные времена критерии совершенства физической формы были разными [2].
Свободным временем на корабле (было его не так много) каждый распоряжался, как считал нужным. Те же, кто хотел заниматься спортом, умело вписывались в непривычную среду.
Любимым нашим занятием в походе было купание в бассейне. Размер бассейна (примерно 4х8 метров) не позволял проводить соревнования по плаванию, но достаточен для игры в водное поло. Устраивали турниры, в том числе между командами офицеров и матросов. Командир первого дивизиона телеметрии Александр Григорьевич Побережный, обладая гигантским ростом и размахом рук до противоположных бортов бассейна, был лидером в любой команде! Часто проводились соревнования по переныриванию бассейна (на большее количество раз) [3].
Некоторые, плескаясь в бассейне, целенаправленно выстраивали процесс тренировок. Днём это сложно сделать из-за плотности корабельного расписания, а ночью – пожалуйста! Москвич, матрос срочной службы В. Бойцов глубокой ночью поднимался по аварийному выходу из нашего отсека на бак и с удовольствием тренировался в бассейне. По его словам, ощущения неописуемые! Тропическая ночь, звёздное небо, тишина, лёгкая зыбь океана… До службы Бойцов занимался плаванием и на корабле поддерживал завидную спортивную форму.
Популярными спортивными занятиями вне бассейна были волейбол, бег, гиревое двоеборье. Шахматы и подобные интеллектуальные игры в расчёт не берём: играть в них можно было в самых стеснённых условиях. Масштабные же (в физическом понимании) увлечения требовали определённой адаптации к корабельным условиям. В волейбол играли на вертолётной палубе. У флагштока ставили высокую (5-6 метров) металлическую штангу, от неё до вертолётного ангара через всю вертолётную палубу натягивался трос, по которому скользило металлическое кольцо. За кольцо крепилась леска, за леску мяч – всё готово, можно играть. При всей неправдоподобности конструкции её элементы почти не мешали процессу игры. Иногда мяч отрывался от лески и улетал за борт. В базе мяч быстро извлекали из воды, в походе же с ним прощались навсегда.
Бегать относительно комфортно можно было только по верхней палубе по шкафутам, соблюдая режим тишины, так как в расположенных ниже кубриках и каютах отдыхала подвахтенная смена. По юту пробегали, лавируя между палубными механизмами, коих было в избытке. Сложно было с беговой обувью: быстро изнашивалась по металлической палубе. В кроссовках же c символикой Московской олимпиады я отмерил по верхней палубе, по самым скромным подсчётам, более пяти тысяч километров!
Гири весом от пуда до двух были почти в каждом кубрике. Гири покупались, либо отливались во время ремонта в цехах судоремонтного завода. В нашем первом телеметрическом дивизионе службы сложилась дружная команда гиревиков: автор этих строк, москвич Владимир Бойцов, горьковчанин Владимир Мухин, уроженец г. Джизак Сергей Николаев, киевлянин Сергей Ханбир. Мы ни разу не проиграли корабельное первенство! Иногда устраивали показательные выступления: устилали палубу коридора третьего отсека матрацами и с удовольствием по двое-трое жонглировали гирями.
Везде, где позволяли правила борьбы за живучесть корабля, и где это не сковывало жизненное пространство, устраивались перекладины – отрезок трубы в три четверти дюйма, приваренный в удобном месте. В большинстве случаев на перекладинах можно было только подтягиваться, но кое-где были приспособленные и для гимнастических упражнений. Редко кто проходил мимо перекладины, хотя раз-другой не подтянувшись, поскольку что подтягивание было обязательным элементом физической подготовки.
Только теперь начинаешь понимать мудрость командования кораблей, устраивавших бесконечные соревнования и турниры, приуроченные к любым праздникам и без повода. В какой-то мере это избавляло от праздного безделья в свободное от несения вахты время, а также исподволь формировало в нас дух соперничества, состязательности. Воля, упорство, стремление к лидерству, выработанные в процессе физической подготовки в условиях, казалось бы, мало приспособленных для этого, оказались бесценным «золотым запасом» для формирования личности, достижения определённых успехов в различных сферах деятельности.
Литература:
1.   Лотоненко, А.В., Культура физическая и здоровье / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев. – М.: «Еврошкола», 2008. – 450 с.
2.   Ромашко, К. Убийственный канон / К. Ромашко // Вокруг света. – 2010. - №10. – С. 184-192.
3.   Бухтояров, Н.И. Фото на память. Память на фото / Н.И. Бухтояров. – Воронеж: «Истоки», 2009. - 136 с.

Bibliography:
1.        Lotonenko, A.V.  Physical culture and health / A.V. Lotonenko, G.R. Gostev, S.R. Gosteva, O.A. Grigoriev. -M.: Evroskola ", 2008. – 450 p.
2.        Romashko, K. Murderous Canon / K. Romashko // Vokrug sveta. – 2010.    – P. 184-192.
3.        Buhtoiarov, N.I. Photo for memory. Memory photo / N.I. Buhtoiarov. -Voronezh: "Istoki", 2009. - 136 p.

Бывших моряков не бывает

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17581
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #77 : 25 Декабрь 2010, 20:24:25 »
Олег, за статью огромное спасибо ! Очень ценно, хотя автор, действительно, малость запутался. Но и статья-то старая - 1997 год. С тех запусков спутников "Иридиум" уже столько "незапусков" произошло!

У нас на кораблях не стояла командная радиолиния, в отличие от "атлантов", но поставить её - дело 33-е. А сейчас вот грохнулись 4 ГЛОНАССа в Тихом океане и никакой телеметриии. И никаких гарантий, и никаких выводов.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 246
    • Email
.. Пресса о нас
« Ответ #76 : 25 Декабрь 2010, 14:13:34 »
Мне так кажется, что тот кто писал эту заметку вообще не понимает всю проблематику Космической программы (если она есть). Такое впечатление, будто "Маршал Крылов" не вылезает из морей. А вот о перспективах развития Космической программы или намека на нее - ни слова. Я имею ввиду развитие "Космического Ф