Автор Тема: БРЗК "Урал" больше не существует  (Прочитано 70386 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #48 : 23 января 2013, 21:38:22 »
Николай Иванович, поскольку я не настолько занятой человек и для меня форум одна из отдушин, которая меня сегодня держит на ходу, бываю на форуме практически каждый день.  Темы,  которые меня не захватывают и для меня не интересны,  часто, пропускаю «мимо ушей». Тема о БЗРК «Урал» также осталась за границей моего внимания, несмотря на то, что читал  все посты форумчан по ней.  Просмотрел сообщение «Вахтенного» из воспоминаний Похлебника Р.  К подлиннику не стал обращаться только по той причине, что не наш корабль,  не выходил в море для выполнения задач. Экипаж был сформирован, как в таких случаях бывает,  из «отходов»,  действовавших на то время экипажей  кораблей и флотов. Восхищаться жизнью такого экипажа не нашёл оснований.
Николай Иванович, твоя оценка  этих воспоминаний о жизни моряков этого экипажа заставила меня прочесть эти воспоминания.  Пока я читал,   Леонидыч высказал свою позицию.  Я согласен с такой оценкой и поддерживаю её. Могу к этому только добавить, что становится обидно за всех участников нашего раздела «Творчества», которым дал оценку  Роман Попов такими словами: «Не думал,  что найдётся такой автор, Спасибо ему и тебе Валера.. Это как раз точная картина службы, матроса тех лет.».
А вот я увидел в этом описании жизнь не военного экипажа моряков (братишек), а жизнь криминальных  «братков» и никаких восхищений эта жизнь у меня не вызвала, особенно в главах:  «подъём», «приборка», «зарядка», «обед». Да и как можно восхищаться жизнью военного моряка регулируемой  почти «понятиями»  и инстинктами стаи.
Да,  на наших кораблях матрос мог «саковать» на четвёртой приборке, потому что на трёх предыдущих приборках у него всё было вылизано, даже в тёмных углах заведования. Да, старослужащие «годки» имели право на привилегии, они ими пользовались, но не позволяли себе издеваться над молодыми или унижать их.  Они не позволяли себе отнимать, как говориться «пайку» пищи у молодого. А когда мы пришли после учебки, наоборот заставляли  нас есть и скорее отдавали свою нам «пайку», особенно во время качки.  Они относились к молодым строго, но по отечески. А эти ребята служили  не больше  «полторашки», а  разменяли уже пятый год. Сами сидели на диете, таскали «железо» и  готовили своё тело к «гражданке», а не то чтобы на зарядку не ходить.
Как-то, будучи помощником вахтенного у трапа я попал под жернова командира корабля  Марухина, был снят с вахты, при мне   «чёп» получил старшина команды, Пасечник Анатолий, «годок», ему было предложено наказать меня, он,  отходя со мной от командира, сказал мне: «Ладно,  Марчук, чтобы тебе служба в дальнейшем не показалась каторгой, больше на эту вахту ставить тебя не буду». Об этом случае  я рассказал в каком-то из своих воспоминаний. Так жили экипажи наших кораблей, в наше время.  1___1_1

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #47 : 23 января 2013, 19:28:50 »
Уважаемые форумчане, пока ваш праведный (или правильный?) гнев не перекинулся на меня поясню, я дал ссылку не ради того чтобы все восторгались этим, просто такая правда тоже имеет право на существование, а вот обвинять весь экипаж не стоит, Сергей Яранцев с Чажмы служил на Урале, если не ошибаюсь, можно у него спросить, он у меня в друзьях в одноклассниках
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #46 : 23 января 2013, 19:07:59 »

Не поленился и прочитал опус Похлебника Р. в полном объеме(http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie107/1-prislannie107.html). Мороз по коже. Полностью согласен с Николаем Ивановичем. На БЗРК  создана ситуация, аналогичная в свое время, которая произошла на барже с Зиганшиным, Поплавским и ежи с ними...
За 50 с лишним лет существования нашего Соединения офицеры, военнослужащие срочной и сверхсрочной службы с высокой степенью ответственности выполняли и продолжают выполнять поставленные Родиной задачи по защите Отечества. И я горжусь, что был удостоин чести внести и свою лепту в дело государственной важности. Не думаю, что нашим ветеранам было приятно узнать о том, что происходит на ССВ-33. Вспомним годы своей службы.   
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #45 : 23 января 2013, 16:56:10 »
Дорогие форумчане! Уважаемый сослуживцы! На форум захожу не каждый день, дела рабочие и домашние. Но вот сегодня зашёл, и наткнулся на эту тему. "Наткнулся" - не образное выражение, а буквальное. Абсолютно не разделяю восторгов Курочкина, Долгова, Руденко и других, кто в воспоминаниях Похлебника Р. (если это фамилия автора) увидел нашу корабельную действительность, для повествование о суточном расписании - бальзам на военно-морскую душу.
Отчасти, если провести незримую, а она зримая, нить от "Урала" к стране, то и "Урал", и страну (СССР) погубили те кто на "Урале"  спал до обеда и ждал свою пайку, те , кто приборку делал на освещённом месте и не удосуживался заглянуть в тёмные углы. Обратите внимание на общую тональность реплик, постов и выступлений и наших сослуживцев. Чем дальше от создания соединения срок службы, тем раздолбаннее дисциплина, тем больше проявления годовщины, тем меньше ответственности. 
Может и к лучшему, что "Урал" догнивает у стенки? Может и правильно, что его экипажу не поручалось выполнение ответственных задач? Давайте экстраполируем на наши корабли "уральскую" ситуацию. Можете представить, что при  таком отношении к делу, службе и при таких взаимоотношениях любой из наших экипажей мог выполнить любую из поставленных перед нами задач? Я плохо себе это представляю.
Описываемые "уральские" события приходятся на конец 80-х начало 90-х. Что удивляться, если вся страна жила по таким же понятиям, по которым раздавалась пища в экипаже Похлебника Р. Это своего рода скидка на ситуацию, но вовсе не оправдание.
Кто-нибудь из экипажа "Урала" написал где-либо о встрече сослуживцев? Как потом встречаться? О чём говорить? Кто дольше спал? Или кто больше "борзел" перед лейтенантом?
На наших кораблях не все были святые, я тоже без нимба над головой. Но все, с кем меня свела судьба на кораблях - зрелые, ответственные и во всех отношениях порядочные люди. Пьянки были? куда ж без них. Было это системой? ни в коем случае. Нерадивые матросы "шланговали" на приборках? Да. и т.д.и т.п. Но общим фоном и атмосферой была высочайшая ответственность, дисциплина и адекватное понимание ситуации.
Просил бы наших доблестных модераторов следить "за эфиром". Нет времени и желание продолжать дискуссию  на эту тему.
Просил бы наших модераторов следить "за эфиром", и не пускать а то завтра на форуме уникального соединения разместят подробное описание
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #44 : 22 января 2013, 13:12:45 »
Вадим,я после "Русского" должен был тоже (по распределению) в Сомали.  Кто и как это "переиграл" ,не знаю.   Я благодарен судьбе,что я попал на "Спасск",на наше Соединение кораблей. Как говорит Сергей Николаевич, бываю часто во сне на родном корабле.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5660
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #43 : 22 января 2013, 09:36:31 »
И для меня Анатолий Михайлович, все знакомо, как будт-то нахожусь на Чумикане.. Здорово !!!!
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #42 : 21 января 2013, 17:26:12 »
Наряду со всем я почуствовал весь спектр запахов. Не сомневаюсь, опять во снах буду на Сучане.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 259
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #41 : 21 января 2013, 15:57:51 »
Да, написано, от души, прочуствовано. Как будто сейчас на корабль попал. Меня кстати сегодня ночью ( во сне) опять служит  призывали. Сказали , в Египет поедешь... и сон кончился.
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #40 : 21 января 2013, 15:45:18 »
Да, автор молодец! Простой сюжет - описание суток на корабле. А здорово!
Я раньше это читал, но и сейчас интересно.

Это первая частичка для затравки:
Большой разведывательный корабль ССВ-33 "Урал". Один из самых уникальных и одновременно самых неизвестных кораблей Советского
 Военно-Морского Флота. Самый большой в мире разведывательный корабль - его водоизмещение почти 36 тысяч тонн. По штату около 900 офицеров, мичманов и  матросов в команде. Заложен на Балтийском заводе в 1985 году, флаг поднят 4 января 1989 года. По слухам, его создателю дали Героя Социалистического труда и адмирала. По другим слухам, за основу проекта взят какой-то рудовоз. У автора вызывает сомнение необходимость в столь крупных рудовозах для СССР
 вообще, и необходимость для рудовоза ядерной силовой установки в частности. Уникальность "Урала" состоит ещё и в том, что создан он был для одной единственной боевой задачи - отслеживания пусков на американский ракетный полигон, расположенный в южной части Тихого океана. По другому этот полигон для нас был просто недосягаем. А "Урал" даже с места своего базирования в заливе Стрелок (это между Владивостоком и Находкой) отслеживал весь северный сектор Тихого океана, все выходы в эфир всех баз, кораблей и самолётов.
 Кстати, на своё рабочее место к Маршалловым островам "Урал" так никогда и не вышел, хотя собирался неоднократно. Доживающая последние деньки страна уже не в силах была толком содержать такую сложную и дорогую боевую единицу,  да и испытания ракет вероятного противника интересовали, видимо, уже не так чтобы остро...
 Сейчас корабль практически без команды стоит где-то в заводе во Владивостоке. Нынешней России он тоже не нужен. ССВ-33 "Урал" умирает, так и не показав, на что способен.
 На этом по-своему легендарном корабле автор служил в 90м-92м годах.
 Вашему вниманию предлагаются его скромные и отрывочные воспоминания.

 Подъём.

 Три звонка. Пауза. Три звонка.
 "Команде вставать!".
 Это значит - шесть утра. Подъём. Над бухтой Разбойник гремит Гимн СССР, долетая до береговых частей, а внутри корабля, где музыки не слышно, идёт процес пробуждения.
 Пока помощник дежурного по кораблю диктует по "трансляшке" погоду, молодёжь уже встала. Кто проснулся по наитию, даже за несколько минут до звонков, а кто очнулся от ударов по его шконке (койке) снизу, от старших, так сказать, товарищей. Молодёжь суетится, быстро одеваясь, чтобы поскорее улизнуть из кубрика.
 Те же, кто "после полтора", если не придёт в кубрик обеспечивающий подъём офицер или не заглянет вдруг дежурный по низам, может и до завтрака проспать, ни о чём не подозревая. И только час спустя, уже перед самим завтраком, старослужажщего разбудит молодой матрос и поинтересуется, не пойдёт ли товарищ в столовую сам, или же всё принести ему в кубрик? Но вот всё-таки пришёл обеспечивающий подъём и физзарядку офицер. Если это безалаберный лейтенант, он тихонько и незаметно покрутится, да и уйдёт
 обратно к себе в каюту. Если это не безалаберный лейтенант, или это старший лейтенант, ещё и твой командир группы (взвода - по пехотному), он с тобой поговорит о необходимости немедленного подъёма - и раза со второго ты всё-таки встанешь. Но если это кап-три, твой комдив (командир дивизиона), или даже не твой комдив, но всё равно строгий очень - о его приближении ты будешь знать настолько заранее, что успеешь встать и одется ещё до его прихода.
 Из рубки дежурного диктуют форму одежды на физзарядку.

 Зарядка.

 Утренняя зарядка на корабле "Урал" тоже происходит весьма разнообразно, в зависимости от многих причин. Допустим, в кубрик пришёл капитан 3-го ранга Шкурупий, комдив-два
 Службы-два. Служба-два в тот же момент строится в полном составе, в строго определённой форме ( нет никого в тапочках, все в прогарах ), организованно выходит на шкафут, пробегает круга четыре по шкафуту - один круг выходит с полкилометра - потом строится опять и выполняет что-то вроде комплекса соответствующих упражнений. Это Шкурупий.
 Или же вот другой пример.
 Зима. Холодно. Ветер гонит по палубе позёмку, чайки умирают от неуюта на свинцовых волнах . Построение Службы-два в полставтором коридоре. Офицер или мичман отмечает в списке присутствующих ( не особенно вдаваясь в детали причин отсутствия ), потом командует выходить на улицу - но пока служба доходит до "броняшки" на шкафут, нет уже ни службы, ни офицера или мичмана. Старые воины разбрелись по постам, по лабораториям досыпать, или просто посидеть, покурить в тепле. Молодые носятся по своим делам и хлопотам, или же стоят и мёрзнут в каком-нибудь коридоре.
 Офицер или мичман пропал к себе в каюту раньше всех. Летом подобная картина может отличаться разве что жизнерадостностью чаек на бирюзовых волнах.
 Хотя летом всё же много людей бегает по утрам - для себя. И молодёжь обязательно бегает, если старые стоят на шкафуте напротив мичмана или младшего офицера и делают вид, что вот-вот начнут выполнять какое-нибудь упражнение. Все с нетерпением ждут звонка на окончание зарядки.


Далее...
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #39 : 21 января 2013, 15:14:43 »
Как точно рассписана служба в те годы, так точно и в деталях.Скачал , все прочитал с большим удовольствием..
Не думал , что найдется такой вот автор ! Спасибо ему и тебе Валера..Это как раз точная картина службы ,матроса тех лет. Обладал бы я уменеем излагать в письменной форме воспоминания,были бы наклонности к письму.

У нас служба поинтересней была, так как были еще и походы., в отличие от " Урал ",да и не у стенки мы стояли.

 "Урал", не во Владике, а в Б-Камне режится., ведь на нем реактор.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #38 : 20 января 2013, 20:34:56 »
 ССВ-33 "Урал". Очерки корабельной жизни.
(Отрывки)http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie107/1-prislannie107.html
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #37 : 05 декабря 2011, 15:51:34 »
Последние снимки.


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
... БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #36 : 26 сентября 2011, 00:50:35 »
Интересный факт узнал от Сергея Яранцева на ОК, оказывается Урал шёл на дальний восток практически Неделинским маршрутом летом 89 года, уж не параллельно ли с Крыловым?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #35 : 24 августа 2011, 09:46:51 »
Объединил темы про "Урал", чтоб не было путиницы.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #34 : 23 августа 2011, 23:01:34 »
А почему это ненормальная, Яндекс такую выдал, сейчас же наряду с <.ru> есть <.рф> у меня вообще выделился как кнопка только латинский текст, а русский не вошёл, в итоге страница про каких-то жуков, я уж думал ошибся, но нет всё нормально. P. S. Анатолий Михайлович, у вашей ссылки этот же адрес, честно говоря это я для тех кто не видел этого исполина дал ссылку.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #33 : 23 августа 2011, 22:42:10 »
Валера, не понимаю, как ты такие ссылки достаёшь, вот же нормальная, она у нас уже больше 3 лет висит вот здесь:
http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=30.0

Википедия об "Урале"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #32 : 23 августа 2011, 19:55:22 »
Цитировать
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Корабль_ССВ-33_"Урал"
На всякий случай ссылка выглядит вот так.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #31 : 23 августа 2011, 19:33:09 »
Нашел в Википедии http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Корабль_ССВ-33_"Урал"
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #30 : 22 августа 2011, 13:50:34 »
Валера, благодарю за взаимопонимание.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #29 : 22 августа 2011, 12:41:10 »
Цитировать
Валерий Николаевич, добрый совет - не суди о том, в чем мало или почти ничего не знаешь.
так это не суждение, просто наблюдение, которое складывается при прочтении предыдущих сообщений.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #28 : 22 августа 2011, 09:59:47 »
Нет, ребята, так не пойдёт. Каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Пусть даже это точка зрения очень непривычна и неудобна.

Нет абсолютной истины. Самый правильный путь приближения к ней - выслушать всех, начиная от самого младшего. Это флотская традиция, которая родилась раньше нашего, но сильно подзабытая.

Ну а последнее слово - слово командира.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #27 : 22 августа 2011, 09:44:29 »
Валерий Николаевич, добрый совет - не суди о том, в чем мало или почти ничего не знаешь. Я участвовал в ходовых испытаниях этого корабля и до сих пор поддерживаю связь с офицерами первого экипажа. Знаю, о чем говорю.
Вот, посмотри: http://mfzubkov.com/

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5660
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #26 : 22 августа 2011, 09:34:22 »
Понял Валера ....
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #25 : 21 августа 2011, 22:17:10 »
Это  разведчик, размеры впечатляли, мы  видели его издалека, возможности корабля до сих пор ещё ни один существующий корабль повторить не может, но как это часто бывает, не продуман до конца был, вот и результат
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5660
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #24 : 21 августа 2011, 21:31:36 »
Михалыч, 0__355 но этот Урал он что похож на Чумикан или Неделина или на Сибирь и тд не пойму что  это было за  .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #23 : 21 августа 2011, 19:45:54 »
Мы с ним стояли на противоположных берегах Невы и рядом ТРКР "Михаил Фрунзе". "Урал" выглядел и правда циклопически, на его серые и огромные борта смотреть было не по себе.
Экипаж формировался очень сложно и экипажем так и не стал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #22 : 21 августа 2011, 18:17:13 »
Мои мимолетные воспоминания о Урале. Осень 1989-го Питер, командовал  швартовой группой принимавшей Урал в заводе после ходовых испытаний. До сих пор помню надвигающийся огромный силуэт ( дело было вечером) закрывавший все небо. Размеры колоссальные.
 Было минимум два человека переведшихся с Урала на Крылов. Оба умерли от рака. Капитан-лейтенант Коробкин (ДТИ) умирал в походе практически на моих глазах (соседняя каюта). По его рассказам при испытаниях Атолла (если не изменяет память это то, что также должно было стоять в шариках МК и МН, люминесцентные лампы в постах светились самостоятельно. Если это так то туда и дорога этой душегубке.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #21 : 21 августа 2011, 16:03:59 »
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #20 : 04 апреля 2011, 23:04:31 »
Анатолий Михайлович, простите великодушно, но эти фотки у меня давно, и я не помню откуда.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1336
  • 1987-1990
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #19 : 12 января 2011, 21:16:58 »
Наверно не могут продать целиком потомучто он атомный, атобы давно в порт аланг по сходной цене металлолома ушёл.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #18 : 12 января 2011, 13:23:53 »
Там уже давно все разграблено  ..308

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #17 : 12 января 2011, 09:20:30 »
Не могу понять кто мог помешать этим двоим продать корабль китаю со всем оборудованием. А то иш на "Звезду" отправили.  Не подумали что на "Звезде" народ зажирует продавая комерсантам цвет.мет.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #16 : 11 января 2011, 18:18:02 »
Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец»
«Свободная пресса» продолжает публикацию материалов о совершенно секретных проектах советской эпохи времен холодной войны, связанных с использованием ядерной энергии. Атомный бомбардировщик, способный неограниченное время находиться в воздухе, атомная подводная лодка, предназначенная для внезапной высадки из морских глубин батальона морской пехоты с танками и бронетранспортерами, атомная ракетоносная эскадра, равной которой в океане просто не было бы… Все это вовсе не персонажи фантастических фильмов. Над созданием этих невиданных смертоносных машин работали тысячи наших ученых и конструкторов. Что-то из их идей так и осталось на архивных полках. Но кое-что удалось воплотить в жизнь. Например, гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал», который сегодня умирает на Тихоокеанском флоте. (Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчете запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи»).
Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.
Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?
Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное - они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем - Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.
Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.
То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.
В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.
Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.
Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.
Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.
О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.
На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?
На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.
Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.
Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.
Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.
В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.
Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.
Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #15 : 22 декабря 2010, 19:02:37 »
Когда в 96-97 году стояли в доке по пути проходили мимо "УРАЛА" даже на расстоянии впечатляющее зрелище, хотя и "МАРШАЛ КРЫЛОВ" маленьким не назовёшь. Решение правительства о списаниии "УРАЛА" назвать здравым как-то не получается, такое впечатление что с правого плеча человека, давшего добро на подобное дей ствие, ангел ушёл в отпуск, как и с "НЕДЕЛИНЫМ"!
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #14 : 22 декабря 2010, 16:29:31 »
Ещё одна фотография, последних дней "Урала".
 ..308
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Степанов Евгений Иванович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 199
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #13 : 17 декабря 2008, 19:54:34 »
Мужики! Перечитайте рассказ Леонида Соболева "Перстни". Какие возникают ассоциации?

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #12 : 02 декабря 2008, 17:33:38 »
Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 "Titan" (Nato Codename "Kapusta" ), судно не имеющее аналогов в ВМФ других стран мира. Корпус и атомная энергетическая установка аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 Орлан. Отсутствие тяжелого вооружения и развитая надстройка позволили разместить на корабле множество систем электронной разведки, связи, наблюдения, превратив то , что называется разведывательным кораблем, в универсальное судно.

Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой информации в масштабе времени близком к реальному, на корабле был смонтирован уникальный для своего времени вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и "Эльбрус"

Корабль может вести электронной разведку ( причем некоторые задачи могут решаться практически не отходя от пирса), отслеживать траектории баллистических ракет, наблюдать за ИСЗ и управлять ими, работать ретранслятором при поддержке пилотируемых космических полетов, а также выполнять обязанности штабного корабля флота.

Корабль заложен 25 июня 1981 года, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988 г. По разным техническим причинам корабль был выведен из эксплуатации через год после завершения строительства в 1989 г. Планы по его дальнейшему использованию неизвестны. Рассматривается возможность продажи или проведения утилизации.


--------------------------------------------------------------------------------
 
Параметры
 
 Длина: 265 м
Ширина: 29,9 м
Водоизмещение: 34640 тонн
Осадка: 7,8 м
 
 Экипаж: 923
 
 Скорость: 21,6 узлов
 
 Атомный реактор: 2
 
Вооружение
 
 Орудия: 2   АК-176  
 Зенитные установки: 4   AK-630 ; 4 ПЗРК "Игла"
 Пулеметы: 4 12-мм
 Вертолеты: 1 Ка-32
Радиолокационное оборудование
 
 Локатор/Радар: 3 МР-212/201 "Вычегда-У"; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 "Фрегат-МА"
Страна
 
 Россия  
                                                                                  

Вот такой был "Урал".

Оффлайн Горовой Андрей Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 730
  • "Сахалин"
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #11 : 30 ноября 2008, 17:54:03 »
Согласен.Иногда кажется что подобные проэкты в СССР были из серии-"А Вам слабо?"...
Хотя и очень жаль,не денег угроханых в проэкт,а сам корабль,и людей причастных к его
рождению и недолгой (трагичной) жизни.
У каждого корабля,как и у человека,своя сутьба.
После нас на этой планете, кроме перегноя,
должно остаться что-то ещё...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #10 : 30 ноября 2008, 11:47:34 »
Думаю, что проект 1941 был изначально не просчитан до конца и был обречён. Для него нельзя создать нормальный штат, у него нет большого стратегического руководителя. Как известно, даже на ТОФе начальник разведки всего лишь капитан 1 ранга, не адмирал.
Для него не было пирса, ремонтной базы, достаточно подготовленных массовых кадров. Он фактически не нужен флоту в таком размере. Это частично справедливо и для ТОГЭ, но у нас всегда были заинтересованные ведомства.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #9 : 30 ноября 2008, 11:02:49 »
Это с того форума. Хочется чтобы запомнили "Урал" таким, каким он был нужен России (СССР). Если бы не пожар, то наверно он был бы в строю.

Оффлайн Мичман Громов О.С.

  • ЧЕСТЬ ИМЕЮ!
  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 17
  • СИБИРЬ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #8 : 09 ноября 2008, 10:02:00 »
А у меня кулаки сжимаются и зубы скрежечут.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #7 : 08 ноября 2008, 21:21:34 »
Фото оттуда же. Впечатляет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #6 : 09 октября 2008, 23:30:06 »
ещё фотки
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Мичман Громов О.С.

  • ЧЕСТЬ ИМЕЮ!
  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 17
  • СИБИРЬ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #5 : 03 июля 2008, 08:58:18 »
Прочитал, сердце кровь обливается, одна ненависть к дерьмократам.

Оффлайн Мичман Громов О.С.

  • ЧЕСТЬ ИМЕЮ!
  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 17
  • СИБИРЬ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #4 : 02 июля 2008, 08:33:30 »
Жаль, что наши правители, так легко расстаются с такими кораблями.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #3 : 21 июня 2008, 20:09:47 »
А это исторический снимок. В.П.Марчук, 1984 г. Фото на палубе "Маршала Неделина", а на заднем плане БРЗК "Урал".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #2 : 21 июня 2008, 20:00:32 »
БРЗК "Урал" больше не существует.
Мы - Неделин и Урал строились одновременно, стояли по разным берегам Невы. Урал огромный, страшный! С самого начала с ним был всё понятно, точнее ничего не понятно: флот еле-еле мог содержать атомные крейсера, а ту какой-то БРЗК на голову ТОФа.
Печально, жаль корабль. Он и в море-то ни разу не сходил.

Фото с форума http://forums.airbase.ru
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22890
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт