Автор Тема: Техника, на которой работали  (Прочитано 20104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1131
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #119 : 01 Августа 2017, 14:52:11 »
Задал я вопрос товарищу, который до недавнего времени на "Пацаеве" работал: "... вот эти несколько приборов заменяют всю УРТС?" (см.фото)

И получил ответ:
"УРТС заменяют PCI-платы М2081, установленные в системные блоки компьютеров.
Программа для управления сбором и передачей ТМИ называется ТМ-регистратор - http://www.nppmera.ru/assets/files/4.pdf.
То, что по большей части видно на фото - это блоки визуального наблюдения (БВНы), которые появились на судне, подозреваю, году в 1987-м."

Вот так!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #118 : 26 Апреля 2016, 21:35:24 »
http://flot.com/editions/nh/7-16.htm

Создание и дальнейшее разавитие отечественных корабельных инерциальных навигационных систем
Г.И. ЕМЕЛЬЯНЦЕВ, Г.А. ЛЕВИТ

Приводится исторический очерк основных этапов создания отечественных корабельных инерциальных навигационных систем. Отмечен вклад сотрудников Института в разработку и совершенствование ИНС. Прогнозируются пути их дальнейшего развития, в частности, на базе создания интегрированных систем ориентации и навигации с использованием бесплатформенных инерциальных модулей, спутниковой приемной аппаратуры и модуля электронной карты.

Инерциальные навигационные системы (ИНС) стали в настоящее время обычным видом навигационного оборудования, обеспечивающим использование корабельного оружия и высокую точность кораблевождения, в том числе и в полярных широтах. Но еще несколько десятилетий назад некоторые авторитетные специалисты в области морского приборостроения категорически отрицали возможность создания не только ИНС, но и других автономных измерителей скорости и пройденного расстояния относительно Земли с приемлемыми характеристиками. Однако развернувшееся проектирование и строительство подводных лодок с атомными энергетическими установками и оснащение их ракетным оружием стратегического назначения обусловили необходимость достижения нового, существенно более высокого, уровня точности выработки навигационных и динамических параметров без ущерба для скрытности в любых широтах на длительных интервалах времени.
...
В 1984 г. на ЭОС "Маршал Неделин" при переходе с Балтики на Дальний Восток и в 1985 г. во время похода на пл к Северному полюсу были проведены широтные испытания системы "Скандий". Эти испытания выявили дополнительную широтную зависимость в модели дрейфа ЭСГ, неучет которой приводил к так называемой широтной погрешности в вырабатываемых координатах местоположения. Соответствующая доработка алгоритмов системы, предложенная В.З.Гусинским и Г.И.Емельянцевым, позволила исключить влияние этой погрешности, что было подтверждено при повторном походе к Северному полюсу в 1987 г. В широтных испытаниях системы "Скандий" в 1984, 1985 и 1987 г. от Института принимал участие Г.И.Емельянцев.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.П., Емельянцев Г.И. Об интеграции информационного обеспечения задач навигации, стабилизации и управления движением морских подвижных объектов // Навигация и гидрография.– 1996.– №2.– С.73–76.
2. Емельянцев Г.И., Анучин О.Н., Гусинский В.З. О построении ИСОН для кораблей и морских судов. Материалы 3-й Российской научно-технической конференции "Современное состояние, проблемы навигации и океанографии" 20–23 мая 1998 г., С-Пб, Гос.НИНГИ МО РФ. С.32.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #117 : 26 Апреля 2016, 21:31:45 »
http://www.ceo.spb.ru/rus/industry/trofimov.n.a/index.shtml

Личности Петербурга.

Трофимов Николай Алексеевич
   Генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП "Конструкторское бюро специального машиностроения" (КБСМ) известный специалист в области создания стартового оборудования ракетно-космических комплексов, лауреат Государственной премии, действительный член Академии Космонавтики им. К.Э. Циолковского и международной Академии информатизации, член-корреспондент Российской Академии ракетных и артиллерийских наук и Санкт-Петербургской инженерной Академии. Родился 16 мая 1935 г. в г. Коломна Московской области в семье военного. После окончания школы поступил в Ленинградский Военно-Механический институт, который успешно закончил в 1958 г. и был направлен на работу в ЦКБ-34, как тогда именовалось КБСМ. Начав конструкторскую деятельность в должности старшего техника, он впоследствии назначается начальником отдела, заместителем Главного конструктора комплекса, Главным конструктором комплекса, а с 1987 руководителем КБСМ.
   Под его руководством и при его непосредственном участии разработаны, испытаны и сданы в эксплуатацию многие уникальные изделия, относящиеся к области ракетно-космических систем, в числе которых С-300 ПМУ и железнодорожный стартовый комплекс.
   За заслуги в создании специальной техники награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971) и Октябрьской Революции (1976). Имеет 32 авторских свидетельства и патента. Заслуженный машиностроитель России. Почетный железнодорожник. Женат, имеет взрослую дочь и двух внуков. Редкие часы досуга проводит за рулем и в садоводстве.
   Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро специального машиностроения" (ФГУП "КБСМ") создано Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР 8 марта 1945 г., и предназначалось для создания артиллерийского вооружения кораблей ВМФ. Называлось оно в ту пору - Морское Артиллерийское Центральное Конструкторское бюро и руководил им известный конструктор артсистем генерал-лейтенант И.И. Иванов.
   Разработанные предприятием и принятые на вооружение морские и береговые самоходные артиллерийские установки по своим тактико-техническим характеристикам превосходили зарубежные образцы и длительное время находились на вооружении ВМФ.
   С 1960 г. КБСМ является головным предприятием по проектированию стартового оборудования ракетно-космических комплексов различного назначения и сегодня входит в состав Российского Авиационно-космического Агентства.
   Среди разработанных и сданных в эксплуатацию стартовых систем - первый в стране стартовый комплекс "Шексна" и железнодорожный стартовый комплекс, пусковые установки для надводного и подводного старта крылатых ракет, а среди зенитных систем известная в мире ПУ комплекса С-300 ПМУ.
   При этом КБСМ является одним из основных разработчиков конструкций оптических и радиотелескопов с диаметрами зеркал от 1 м до 70 м, антенных установок коротковолнового и длинноволнового диапазона, стационарного и мобильного базирования для космической радиосвязи, радиокосмических исследований и телевещания.
   Для создания единого контура связи Земля-Космос КБСМ разработаны конструкции корабельных антенн, с высокой точностью наведения при качке корабля. Эти антенны смонтированы на научно-исследовательских кораблях "Космонавт Юрий Гагарин", "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Владислав Волков", "Космонавт Георгий Добровольский", "Космонавт Виктор Пацаев", "Академик Королёв", "Маршал Неделин", "Маршал Крылов".
   В 1978 г. введен в эксплуатацию радиотелескоп с диаметром зеркала 70 м - РТ-70, конструкция которого была разработана КБСМ. После более чем двадцатилетней эксплуатации он отвечает всем современным требованиям к таким астрономическим инструментам.
   За последние 40 лет КБСМ участвовало в выполнении отечественных и международных космических программ:
   "Восток", "Союз", "Салют", "Союз-Апполон", "Венера", "Вега", "Буран", "Гранат", "Астрон", "Мир", "Фобос", "Марс", "Модернизация", "Ресурс", "Интербол", "Морской старт", "Днепр".
   Кроме разработки антенных установок КБСМ участвовало в создании специальной техники для отработки и испытаний космических аппаратов в наземных условиях, в их числе:
- тепловакуумная камера ТВУ-10000;
- агрегаты манипуляторы для сборки блоков ракет-носителей космического назначения;
   Кроме того КБСМ разрабатывает и поставляет унифицированные системы охраны и обороны промышленных предприятий, системы амортизации для защиты от сейсмических возмущений экологически опасных объектов массой до 1000 т.
   КБСМ награждено орденом Ленина, Орденом Трудового Красного Знамени и Орденом Октябрьской Революции.
   В 1989 г. КБСМ становится хозрасчетным предприятием.
   Hесмотря на сокращение государственного заказа, КБСМ не только выстояло в новых экономических условиях, но и смогло занять новые ниши на промышленных рынках России и стран СНГ.
   В настоящее время КБСМ, оставаясь головным предприятием Росавиакосмоса по созданию наземного оборудования ракетно-космических комплексов, разрабатывает и поставляет аппаратуру управления распределительными устройствами тяговых подстанций, герметизированные приводы трамвайных стрелок, участвует в исполнении экспортных заказов для Индии и Египта, разрабатывает и поставляет железнодорожные краны грузоподъёмностью 80 и 150 т. КБСМ разработаны и испытаны по правилам ГАН и МАГАТЭ транспортно-упаковочные комплекты с металло-бетонными контейнерами для длительного хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива атомных электростанций и ядерных энергетических установок атомного флота России.
   Предприятие награждено двумя золотыми и двумя серебряными медалями за экспонаты, представленные на международной выставке изобретений "Брюссель-Эврика" в 1996, 1997, 1999 и 2000 годах.
   В 1999-2000 г.г. КБСМ успешно участвовало в международных программах "Морской старт" по запуску космической ракеты "Зенит" и "Днепр" по запуску английского спутника в Байконуре.
   Многолетний опыт в проектировании, изготовлении, монтаже, испытаниях и гарантийном надзоре специальной техники для нужд армии и флота, квалифицированные кадры, уникальная экспериментальная база, мощный банк технических решений, структурная гибкость и многопрофильность дают право утверждать, что КБСМ способно быстро развернуть работы по созданию сложных технических систем для атомной энергетики, нефтегазодобычи, городского транспорта, грузоподъёмных устройств, сельского хозяйства, текстильной промышленности и коммерческих запусков спутников Земли.
   Сертифицированное качество продукции и сервисное обслуживание, надежная кооперация являются залогом дальнейшего развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #116 : 14 Января 2014, 23:36:43 »
Александр Павлович, клип "Коллегам-радистам" я уже смотрел и слушал
в группе "Русский остров" на "Одноклассниках". Там какой-то позывной
РГТ77 запрашивает какова слышимость кодом ЩСА? , потом идёт билиберда
из групп по 5 знаков, к сожалению, смыслового текста для чтения на слух
там нет. В живом эфире ностальгия по морзянке намного интереснее.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1416
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #115 : 13 Января 2014, 18:45:46 »
Да , Ребята , сейчас это кажется всё забавой , а тогда - если не было связи или она слабая , это ж катастрофа ! У меня друзья в БЧ-4 , я немного с обстановкой знаком был, так что мужики спасибо вам, за хорошую, и ,практически, непрерывную связь! 00_2 0__355

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #114 : 13 Января 2014, 18:07:22 »
Спасибо Владимиру  Алексеевичу, он мне хорошую игрушку прислал  ,вот теперь балуюсь , вспоминаю молодость  .118 ..119 ;D По инету конечно... ;D
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #113 : 13 Января 2014, 18:02:11 »
Я тоже все помню, и смогу сейчас без проблем  поработать... Услышу в каком нибудь фильме морзе, стараюсь прочитать, как допинг... :D ;D 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #112 : 13 Января 2014, 17:59:40 »
Анатолий Михайлович я понял, тебя, я его простым и назвал ключом... 0__16 :D __0_09 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1396
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #111 : 13 Января 2014, 17:41:59 »
Анатолий Михайлович,ребята,кто соскучился по морзянке,у меня на "Однкл"  есть клип "Коллегам-радистам"послушайте
FULY

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #110 : 13 Января 2014, 16:26:43 »
Я имею ввиду простой телеграфный ключ  и  азбуку Морзе,
которые не забыл и сейчас. ДКМ использовал только
при передаче объёмных сообщений. И теперь частенько слушаю
в эфире морзянку смыслового текста без записи. К простому
транзисторному кв-приёмнику пристроил ещё один контур (второй
гетеродин).

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #109 : 13 Января 2014, 15:45:12 »
Михалыч, понял ключ для прикола, да было такое... ;) :D 0__16 0__12 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #108 : 13 Января 2014, 15:40:37 »
Вообщем ребята, с Новым старым Годом всех, главное здоровье, а остальное победим.... Семь нам футов под килем.. 00_9 00_2 0__18 ;) 00_12 00_13 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #107 : 13 Января 2014, 15:35:53 »
Анатолий Михайлович,  в приемном в основном дкм, ну про бпч все знают как разворачивать кто бч-4 , ключ я знаю имею ввиду зас , но рукой, это просто на крайний случай, выхода  из строя , всех средств связи.. .111 0__12
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #106 : 13 Января 2014, 15:07:50 »
А  с  ДКМ  я впервые на Чажме столкнулся, классная штука. Когда не охота
"клопа давить" простым ключом переходишь на неё, скорость задаёшь
любую, какую сможет проглотить оператор на Шамаре (или другом QTH).
Ещё кресло оператора обалденное крутящееся. Во время сильного шторма
пристегивал его к палубе поста, усаживался, хряпал сухари и балдел
как некоторые товарищи, плохо переносящие шторм, бегают на блевантино.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #105 : 13 Января 2014, 14:38:26 »
А какие передатчики стояли на "Люстре"?  Она практически везде и в любое время до нас доставала. Бывало что крипту отправляли в одну сторону (на хватало мощи на ихней частоте ответить), а подтверждение о приеме уже не помню как им давали.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1416
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #104 : 13 Января 2014, 13:33:45 »
Все верно Анатолий Михайлович. Видишь, ты тоже ничего не забыл.
Такое не забудешь, всё-равно что-то в памяти останется ! __0_09

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3698
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #103 : 13 Января 2014, 13:28:04 »
Вспомнил и я свой радиоцентр. Ониксов с засовскими приставками было штуки три.
В дальних походах часто сталкивались с плохим прохождением радиоволн.
Никаких частотных регламентов не соблюдали, главное найти любую из частот кв-диапазона
с хорошим прохождением и заказать в передающий радиоцентр настройку передатчика на
нужную частоту. Днём это составляло порядка 16-18 Мгц, ночью 8-12.  Р-250 был классным
приёмником для таких поисков, правда здоровый как гроб.
Все верно Анатолий Михайлович. Видишь, ты тоже ничего не забыл. 

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #102 : 13 Января 2014, 12:35:32 »
Вспомнил и я свой радиоцентр. Ониксов с засовскими приставками было штуки три.
В дальних походах часто сталкивались с плохим прохождением радиоволн.
Никаких частотных регламентов не соблюдали, главное найти любую из частот кв-диапазона
с хорошим прохождением и заказать в передающий радиоцентр настройку передатчика на
нужную частоту. Днём это составляло порядка 16-18 Мгц, ночью 8-12.  Р-250 был классным
приёмником для таких поисков, правда здоровый как гроб.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3698
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #101 : 13 Января 2014, 12:32:10 »
У меня такой был на "Днестре", когда я там командовал связью. Одна проблема - грелся, зараза, со страшной силой.
Было такое дело. Правда лампы качественные были, держали нормально. Это сейчас без проблем,поставив малошумящий вентилятор. Но еще раз говорю. Советские лампы ребята это супер! Очень и очень редко были отклонения от тех.параметров. А военные тем более.  Сейчас полное  Г.   Например,если лампа ,ну возьмем ГУ-81М, 1995 года выпуска(Украина)стоит в рублях 5500,то Советская (военная)1980 года ,в пределах 9500-10000 руб,потому как фантастическая надежность и запас прочности.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #100 : 13 Января 2014, 10:26:42 »
У меня такой был на "Днестре", когда я там командовал связью. Одна проблема - грелся, зараза, со страшной силой.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3698
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #99 : 12 Января 2014, 23:57:36 »
А вот образец лампового  КВ - радиоприемника, который мы использовали. Чутье необычное. Все портовые слабомощные радиостанции брали и пр. и пр.
  Так точно! Это примемник Р-250 м2. В то время  Грюндики ,Есу и Кенвооды и т.д были по сравнению с ним гав...  ерунда.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4674
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #98 : 12 Января 2014, 20:29:39 »
 Р- 250 по моему, у нас такие же были в приемном.. Простые но удобные класс... .118 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Бухарин Александр Альбертович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 288
.. Техника, на которой работали
« Ответ #97 : 12 Января 2014, 20:11:08 »
А вот образец лампового  КВ - радиоприемника, который мы использовали. Чутье необычное. Все портовые слабомощные радиостанции брали и пр. и пр.
Камчадалы не в море выходят,
камчадалы идут в океан.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1131
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #96 : 10 Января 2014, 21:13:46 »
"Аврора-К" на "Пацаеве":
1) - в лаб. приёмников 2) - в лаб. передатчика




ЗИП передатчика  .118
Возможно, на рынке доставали


Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1131
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #95 : 10 Января 2014, 21:06:20 »
В теме про "шкаф из гаража" упомянули "Сургут-ПК". Вот он на "Пацаеве"



Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #94 : 23 Ноября 2013, 16:44:23 »
Нет, дисководы работали устойчиво. Но пост АСУ находился на миделе и на 4-й палубе вниз.
Качалао, конечно, но дисководы вели себя безупречно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #93 : 23 Ноября 2013, 07:34:58 »
Вот картинки из моих коллекций
1. Я и Руслан Богданов в посту АСУ, там где СМ-2 стояли. Обратите внимание на скобы на НМД - чтоб при качке не выезжали.
Далее, снимки Крылова.
2 и 3. ЦПУИС (Центральный посту управления измерительными средствами). Сейчас его нет.
4. ЦКП (центральный КП - БИП)
Михалыч, а ведь при установке дисководов не по вдоль "средней линии корабля", т.е. не по курсу (килевая качка все же меньше), то бортовая качка явно влияла на систему позиционирования головок и могла сбоить (требований по установке дисководов в горизонтальное положение были довольно жесткие").
Интересно, как заводчане установили стойки в вашу бытность на Неделине?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #92 : 22 Ноября 2013, 21:30:37 »
Или каждый сегмент (куб) был со своим цифровым интерфейсом (RS-485).

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #91 : 22 Ноября 2013, 21:25:12 »
Представляю сколько проводов шло от УСО на лампочки за щитом, хоть и матрица.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #90 : 22 Ноября 2013, 21:17:14 »
Да, скобы самодельные. Но на заводе делали.

А у нас табло было чуть другое, на сверхминиатюрных лампочках. Оно у нас и управлялось по другому. А в конце мы даже от СМ-2 стали информацию давать.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #89 : 22 Ноября 2013, 21:06:49 »
Вот картинки из моих коллекций
1. Я и Руслан Богданов в посту АСУ, там где СМ-2 стояли. Обратите внимание на скобы на НМД - чтоб при качке не выезжали.
Далее, снимки Крылова.
2 и 3. ЦПУИС (Центральный посту управления измерительными средствами). Сейчас его нет.
4. ЦКП (центральный КП - БИП)
Скобы на дисководах, видимо, не заводские - самоделка?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #88 : 22 Ноября 2013, 20:43:56 »
Михалыч, а чья была разработка мнемощит? Светодиодный, или какой то другой принцип  в этом предвестнике видеокубов?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #87 : 22 Ноября 2013, 20:30:20 »
Вот картинки из моих коллекций
1. Я и Руслан Богданов в посту АСУ, там где СМ-2 стояли. Обратите внимание на скобы на НМД - чтоб при качке не выезжали.
Далее, снимки Крылова.
2 и 3. ЦПУИС (Центральный посту управления измерительными средствами). Сейчас его нет.
4. ЦКП (центральный КП - БИП)
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #86 : 22 Ноября 2013, 20:18:35 »
Точно были какие то накопители отдельные-шкафные видимо ИЗОТ (похожи на ЕЕсовские)- с ними не работал.
Первые дисководы мыли тоже ИЗОТ 1370, а позже СМ5400 пошли, аналогичные.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #85 : 22 Ноября 2013, 20:13:47 »
Нет, это не Есовские, это накопители ИЗОТ. Если не забыл - болгарские.
А дисководы - может ты и прав!
Дело в том, что на корабле СМ-2 стояла, как управляющая ЭВМ, поэтому очень нестандартная конфигурация.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #84 : 22 Ноября 2013, 19:37:40 »
Цитировать
Вот наши накопители на МЛ.
ЕЕсовский МЛ, а ЭВМ СМ-2. Оригинально :D
На гражданке такого "безобразия" не видел.
На СМ-2М и на всех других СМ... (общая шина) были встроенные в шкафы МЛ СМ5300.
Михалыч, а дисководы на СМ-2 (фото ранее) были емкостью 5 Мб (по 2,5 на каждом диске) - жесткий и съемный пакет. "Собаку съел" на этих дисководах и МЛ в свое время.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #83 : 22 Ноября 2013, 19:22:41 »
Вот наши накопители на МЛ.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #82 : 20 Ноября 2013, 18:21:49 »
боевые работы, устав, люди да акулы. 

Классное название книги!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 890
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #81 : 20 Ноября 2013, 17:07:16 »
  Нашел ошибку в том, что написал по вопросу БАУ. Каждый из этих двух блоков, был на два канала, так же как антена каждая из двух, тоже были двухканальные. А две антены потому, что на корабле было две РТС-9
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 890
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #80 : 20 Ноября 2013, 16:26:55 »
РТС-овский шарик средний на кораблях Ч.
Внутри барбета(шарика), были два блока антенных усилителей(БАУ), по блоку на канал.
Конструктивно БАУ в опломбированых металличееских ящиках, которые за годы моей службы ни разу не разбирали для профилактики.
   После выполнения боевой работы антены с кронштейнов на барбете снимали, да устанавливали их в ангар(на фото справа внизу с широкой раскрытой дверью) .
Ангар с антенами был одним из моих заведований. В этом ангаре я сушил в тропиках очищенные хребты да челюсти акул. Иногда ангар осматривал начальник РТС-9 каплей Козлов. Он знал, что РТС-овцы сушат там акульи трофеи. Каждый раз он безымоционально и куда-то вдаль произносил "Не положено", кивая на сушнное. По интонации понимал я, что можно, но ему это сказать положено. Я, как положено отвечал "Слушшсь таш калейтн !", снимая сразу же сушку. Когда каплей выходил с ангара, я снова крепил сушку на место. И ничего. Ушел с корабля Козлов, а его приемник, другой офицер, точно так же себя вел в такой ситуации. Когда я, перед демобилизацией, передавал заведования да знания по ним своему  преемнику-молодому, я рассказывал и о всех правилах поведения. Традиция . Так и служили - техника, боевые работы, устав, люди да акулы. 
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 890
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #79 : 20 Ноября 2013, 15:56:28 »
  От РТС-9 антена, которая на фотогафии. Антенн две, для двухканального приемника. Правобортная антена на фото не видна. Сфотографивано во время проведения профилактических работ привода перемещения антенн. Привод перемещения аетенн был у заведовании службы ОИС(оптика и стабилизация). ОИС так же обеспечивала автоматическую стабилизацию в плоскости горизонта барбета(шарика), на котором установлены на кронштейнах антены.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 890
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #78 : 20 Ноября 2013, 15:10:22 »
  Фото накопителей на МЛ сделал в Киевском музее авиации и космонавтики.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 890
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #77 : 20 Ноября 2013, 15:08:13 »
  На фото накопители на магнитной ленте (называли магнитофонами), со станции РТС-9, в мои годы 68-71.
       В составе РТС-9 были :
    1 Двухканальный радиоламповый приемник - стойка "Б"
    2 Стойки преобразования радиосигнала в телеметрические кадры, с коммутацией, селекцией, визуализацией и много чего прочего - стойки "И - Ж"
    3 Стойки устройств БРГ(блоки регистрации графической). Прорисовка сигнала на электротермическую бумагу.
    3. Накопители на магнитной ленте.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #76 : 20 Ноября 2013, 11:29:51 »

На Крылове вроде был другой дизайнер
http://www.designspb.ru/?p=1216

Спасибо, очень ценно! Хотя "Крылов" по дизайну не очень отличался. Я знаю, что БП-20 (Вычислительный центр) имел совершенно другой вид.
Цитировать
Поздравляем с юбилеем Никифорова Владимира Евгеньевича

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

Правление Санкт-Петербургского Союза дизайнеров поздравляет Вас с замечательным юбилеем!

Желаем дальнейших творческих успехов и благодарим Вас за неоценимый вклад в развитие дизайна и воссоздание знаковых объектов архитектуры, составляющих культурное наследие России.



Никифоров Владимир Евгеньевич — Заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, член Союза дизайнеров и художников России, . В 1964 г. окончил Ленинградский механический институт по специальности инженер-механик летательных аппаратов, а в 1969 г. окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной по специальности художник-конструктор. Основные направления в творчестве Никифорова В.Е. — разработка интерьеров, создание ювелирных изделий, медалей и изделий декоративно-прикладного искусства из металла. Более 10 лет Никифоров посвятил проектированию судовых интерьеров, его руками выполнены изделия арт-дизайна для насыщения интерьеров флагмана атомного ледокольного флота «Россия», правительственных теплоходов «Крым», «Кавказ», кораблей космической связи, таких как «Маршал Крылов» и др. Среди выполненных им работ интерьеры филиалов Промстройбанка, представительства «Аэрофлот» — международные авиалинии, офис компании «ЮНИНАТС» и др. Из последних работ следует отметить интерьеры концертного зала Мариинского театра.  Никифоров В.Е. является лауреатом первой премии за серию медалей к Олимпийским играм. Никифоров В.Е. участник отечественных и зарубежных выставок по медальерному и ювелирному искусству. Многие работы автора закуплены Министерством культуры, а также находятся в различных музеях России, Германии, Японии, Финляндии, США, Аргентины и др. Владимир Евгеньевич является автором многих музейных экспозиций, достаточно упомянуть Музей имени Зощенко. Огромный вклад вносит Никифоров В.Е. в дело воссоздания и реставрации знаковых объектов архитектуры, составляющих культурное наследие России, достаточно упомянуть такие его работы как реставрация дворцовой церкви Рождества Христова в Екатерининском дворце, реставрация арки Главного штаба в Санкт-Петербурге и реставрация квадриги Апполона Большого театра в Москве.

Опубликовано: Мария Колышкина, Понедельник, Март 14, 2011


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #75 : 19 Ноября 2013, 10:11:21 »
Случился со мной курьезный случай.
Готовились на ходовые испытания после кап. ремонта весной 1980, а мы были в передающем только вдвоем с Вахтиным Андреем. Перевели к нам Приходько Эдуарда и Погребняк с других кораблей (1978-1981 осень). И вот перед самыми ходовыми испытаниями в посту втроем с вновь прибывшими.
Пришла команда от дежурного по связи. Начал настраивать, включаю высокое, а у меня сгорает предохранитель - раз пять. Говорю в приемный перейду на другой передатчик-тут отказ.
Перехожу на другой, третий... - то же самое. Из приемного уже маты. Приходько и Погребняк ушли на ужин. Я уже дрожащими руками начинаю по новому кругу, уже савсЭм Адын - все идет нормально - настроил и отдал в приемный. Проверил все остальные - все в порядке. Взъерошенная шерсть на мне начала укладываться в свою первональную форму. Сел спокойно на баночку, начал думать - что было до того... начало доходить, что связано это было с присутствием еще двоих в посту. Как раз пришел довольный и сытый Эдуард и рассказал, что он в момент моего нажатия Вкл. высокого на передатчике - нажимал Выкл. на ПРО (замыкание). Погребняк прикрывал телом, что бы я не видел, что делает Эдуард. Мотал Эдуарда по посту, как еще не забил, хоть он и был на пол года старше по службе. Вот так, за пол часа чуть не стал суеверным. С тех пор вообще не верю в чудеса ...
Пожег тока предохранителей десятка 3.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1117
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #74 : 19 Ноября 2013, 06:15:59 »
На "Неделине" были очень уютные боевые посты...
Дизайнер интерьеров - очень известный ленинградский художник Кирилл Михайлович Петров-Полярный


На Крылове вроде был другой дизайнер
http://www.designspb.ru/?p=1216

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #73 : 19 Ноября 2013, 04:40:41 »
Фото, снятые на "Пацаеве" в 2012-м:
КВ-передатчики Р-652

Чувствуются прошедшие годы после службы. Вроде Р652 (Щука) очень похожа, а вроде и что то не так (может малость меняли форму ручек...). Теперь уже поздно выяснять. Нет у меня ни одной фотографии из передающего на Спасске.
И все же эта фотография, Владимир Алексеевич наиболее близка к той обстановке, где, практически, и прошли мои лучшие годы.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15830
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #72 : 18 Ноября 2013, 19:34:38 »
На "Неделине" было очень уютные боевые посты. Я малость был на системе гиростабилизации "Альфа", у неё три поста по трём составляющим: в корме, на палубе третьего яруса в барбете "креста" и на 2-м ярусе надстройки по правому борту. Так вот последний из этих БП имел иллюминатор на корму, светлое помещение, тамбур, диван. Там жить можно лучше, чем в каюте! А в посту "Радиана" мы и жили: там тихо (в на миделе корабля дизеля спать очень мешали, было очень сильная вибрация возмле трубы), прохладно и кают-компания совсем рядом.

Очень красив был центральный пост ууправления измерительными средствами ЦПУИМ - с балкончиком. Пост "Зефира-А" - со стеклянными переборками.

Дизайнер интерьеров - очень известный ленинградский художник Кирилл Михайлович Петров-Полярный: http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=77.msg265#msg265

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1560
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #71 : 18 Ноября 2013, 19:22:54 »
В передатчиках был маломощный генератор "белого шума". Бывало переходил уже на "Щуку", настраивать приходилось по шумам и часами выдавали суточную ведомость в СБД, с набитой перфоленты из ЗАС ПБЧ, а иногда за раз приходила квитанция и можно было в режиме молчания закрыть передающий на сутки, даже в походе.
Как то была проблема - еще до подключения антенны (в антенном коммутаторе антенны все заземлены), а приемники уже в насыщении. Флаг связист кричит в микрофон, ругается. Отправил в передающий командира БЧ-4. Леонид Николаевич Ковалев все у меня проверил, усами пошевелил, криминала не нашел и флаг связист перестал кричать, что я нарушаю какие то правила и поэтому грубо нарушается режим молчания, а "партнеры" нас при этом сопровождают))). Что то было не ладно с электромагнитной совместимостью, экранированием на корабле.

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1396
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Техника, на которой работали
« Ответ #70 : 18 Ноября 2013, 18:58:26 »
И самое главное ребята,на лобовую и на левый борт были "юлики".Можно было созерцать штормовой океан,ну и конечно глотнуть свежего воздуха.
FULY