Автор Тема: Реформа космической отрасли  (Прочитано 6578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5664
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #33 : 28 апреля 2015, 13:00:08 »
Алексеевич, одним словом бюрократия и в итоге, бардачок, а в бардачке не найти крайнего.. .111 пират333
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #32 : 28 апреля 2015, 11:31:41 »
Цитата: ТАСС http://tass.ru/politika/1935989
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о создании госкорпорации "Роскосмос" и связанные с ним законопроекты.
Как сообщалось ранее, госкорпорация будет образована на базе Федерального космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

Когда ОРКК создавали, туда передали из Роскосмоса (т.е. из Федерального космического агентства) всю производственную базу отрасли - разработку, производство, обслуживание.

Роскосмосу оставили функции "органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и т.д. и т.п. ... в сфере космической деятельности, ... а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур"  (см. http://www.federalspace.ru/118/ ) Что-то такое расплывчатое...

Теперь ОРКК вливают обратно в Роскосмос.

Не улавливаю смысл происходящего. По-моему всё это - раздувание штата, а также создание условий для "более эффективного освоения бюджета" и для отмазки от ответственности за бардак в космической отрасли.


В связи с реорганизацией всплывает вопрос о "Пацаеве". Вот цепочка ответственности за него:

Роскосмос -> ОРКК -> ОАО "Российские космич. системы -> НПО ИТ

С кого спрашивать за сохранение судна?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #31 : 19 апреля 2015, 07:01:09 »
На «Прогрессе» собирают РН «Союз» для запуска с космодрома «Восточный»

Оригинал материала: http://63.ru/text/newsline/23923765006336.html?full=3
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #30 : 13 апреля 2015, 16:12:52 »
Цитировать
Президент Владимир Путин обсудил с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой Роскосмоса Игорем Комаровым перспективы развития космической отрасли и призвал относиться к деньгам по-хозяйски. Нужно соблюдать сроки строительства космодрома Восточный, потребовал он.
http://www.rg.ru/2015/04/13/putin-site.html
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #29 : 12 апреля 2015, 12:17:08 »
Россия прекратила использование ракет «Союз-У» и «Молния»
Космические ракеты-носители «Союз-У», «Молния» и ряд других сняты с производства, их применение прекращено, заявил начальник космодрома Плесецк Николай Нестечук. Об этом сообщает ТАСС.
«В связи с тем, что ракеты-носители "Союз-2" и "Ангара" позволяют в полном объеме обеспечить потребность в запусках космических аппаратов, отпала необходимость в поддержании и эксплуатации устаревших ракет, таких как "Циклон", "Космос", "Союз-У" и "Молния". Данные типы ракет сняты с производства и соответственно применение их прекращено», — пояснил Нестерчук.
По его словам, в данный момент с Плесецка могут проводиться запуски широкого спектра полезных нагрузок на все типы орбит, включая геостационарную. Для этого предполагается использовать модернизированные ракеты-носители «Союз-2» трех типов (двух среднего класса и одного легкого), а также семейство ракет «Ангара», летные испытания которых начаты в 2014 году.
«Союз-У» и «Молния» относятся к семейству носителей, созданных на базе ракеты Р-7 (в него также входили ракеты «Спутник», «Полет», «Луна», «Восток», «Восход» и вся группа носителей «Союз»). «Союз-У» представляет собой модификацию базовой ракеты «Союз» с повышенными характеристиками двигателей первой и второй ступеней, первый запуск ракеты состоялся в 1973 году.
«Молния» — модификация с дополнительной (четвертой) ступенью, разрабатывавшаяся для отправки космических аппаратов к Луне, Венере и Марсу, а впоследствии использовавшаяся для вывода спутников (включая аппараты космической разведки и системы предупреждения о ракетном нападении) на высокоэллиптические орбиты. Первый запуск ракеты был осуществлен в 1960 году.

http://lenta.ru/news/2015/04/12/rockets/
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #28 : 06 марта 2015, 14:31:03 »
Роскосмос - кормушка космических размеров. И это подтверждаестя постоянно.

Цитата: Известия http://izvestia.ru/news/583760#ixzz3TbMuh7US
Следователи возбудили уголовное дело из-за сделки на 1 млрд рублей, заключенной структурой Роскосмоса [НПО имени Лавочкина] с «Даурия Аэроспейс»
...
В тексте постановления о возбуждении уголовного дела упомянуты только две фамилии — гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова и гендиректора НПП «Даурия» Сергея Иванова

Неужели Сталин и Берия нужны, чтобы "реформа космической отрасли" дала результаты?
Это точно. Страх потеряли, а это значит очень важная часть мотивации не работает. Хотя при таком бардаке - неизвестный хозяин в офшорах... понять можно.
Если получится, что нибудь стоящее, то на запад отправят разработки и сделают так, что бы Российского старта не было - грохнулся в тайгу.
Такие порядки в стратегической области вообще умом понять нельзя - какое то системное предательство, а хочется трех-этажным выразиться.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #27 : 06 марта 2015, 14:03:16 »
Роскосмос - кормушка космических размеров. И это подтверждаестя постоянно.

Цитата: Известия http://izvestia.ru/news/583760#ixzz3TbMuh7US
Следователи возбудили уголовное дело из-за сделки на 1 млрд рублей, заключенной структурой Роскосмоса [НПО имени Лавочкина] с «Даурия Аэроспейс»
...
В тексте постановления о возбуждении уголовного дела упомянуты только две фамилии — гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова и гендиректора НПП «Даурия» Сергея Иванова

Неужели Сталин и Берия нужны, чтобы "реформа космической отрасли" дала результаты?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #26 : 02 февраля 2015, 13:59:13 »
Мнение Вадима Лукашевича:
Цитировать
... слияние функций заказчика и исполнителя в одной госкорпорации напрочь уничтожает все стимулы к повышению исполнительской дисциплины, повышения эффективности производства  и снижения издержек, одновременно открывая широкие возможности для различных злоупотреблений и коррупции
Подробнее:  см. buran.ru
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #25 : 21 января 2015, 20:39:18 »
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #24 : 21 января 2015, 18:06:59 »
Цитата: Российская газета http://www.rg.ru/2015/01/21/kosmos-site.html
Президент поддержал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева по оптимизации работы ракетно-космической отрасли. В стране появится госкорпорация на базе Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), по аналогии с Росатомом. Возглавить новую структуру может директор ОРКК Игорь Комаров
... тот самый, с АвтоВАЗа :) http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=5271.msg46388#msg46388

Цитата: Там же - Д.Медведев
Некоторое время назад мы подготовили предложение создания целого ряда структур, помимо Роскосмоса, в частности, Объединенной ракетно-космической корпорации в форме акционерного общества, она работает. Но тот опыт, который был наработан за последнее время, показывает, что проблемы у отрасли более серьезные, более сложные, и необходимо сконцентрировать усилия государства и бизнеса несколько иначе, - как это было по линии атомной промышленности

Т.е., акционерные общества не сработали, а были кормушкой для отдельных лиц.

На данный момент из всего этого меня больше всего интересует, будет ли в связи с этим расприватизация НПОИТ, владельца "Пацаева", без чего его передача в Музей мирового океана затруднительна
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5664
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #23 : 20 декабря 2013, 19:15:01 »
Валера, я имел ввиду, у себя применят...А может ,что и модернизируют... ;) 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #22 : 20 декабря 2013, 17:44:27 »
Николаич, ну ведь там тоже не идиоты сидят, я может не прав, но проблемы с нашими ракетами отчасти в отсутствии сопровождения, если не прав поправьте, а лучше наших ракет пока не придумали
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5664
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #21 : 20 декабря 2013, 17:03:53 »
 Еще наверно, не вся технология известна наша, по носителям ...Как узнают все ,пошлют нас подальше... 09_10010
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #20 : 20 декабря 2013, 15:48:08 »
Цитировать
Американское космическое агентство планирует и дальше использовать самарские «Союзы» для доставки астронавтов на МКС. Роскосмос и NASA уже достигли предварительных договоренностей, сообщает «Интерфакс». Действующий контракт предусматривает использование «Союзов» до 2017-го. Теперь срок соглашения может быть увеличен еще на год. Предполагается, что самарские ракетоносители будут эксплуатироваться до завершения комплекса испытаний на безопасность коммерческих космических кораблей
http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=20.12.2013&nom=4476
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #19 : 03 декабря 2013, 21:48:07 »
Мне кажется искажено было и до развала - битком набитые молодыми и не очень специалистами общежития в оборонке и никакой перспективы ни в жилье ни в ЗП. Многие боялись семью создавать..., кто фарцевал, а кто радиодетали на барахолку волок, а после стало еще хуже.
Да все это знают и помнят.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #18 : 03 декабря 2013, 21:34:03 »
Про то и речь, что наш, именно наш, рынок искажён и имеет искажённые запросы на специалистов. А мы пытаемся поднять космическую реформу.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #17 : 03 декабря 2013, 21:26:30 »
Михалыч! Да в каждом направлении есть своя ниша. Ну понятно деньги гонять из банка в офшоры-такие спецы ценятся, наверно дороже. АСУТП, АСДУ только на крупных предприятиях и у них в этом большая потребность, особенно где уже почувствовали вкус, а кое где без этого просто нельзя - магистральные нефтепроводы и газопроводы (телемеханика), а среда передачи данных постоянно рассматривается, в т.ч. спутниковая, радиорелейка (что надежнее, дешевле), резервные каналы связи..., понятно, что в АСУТП бывает по уши пыль, брызги щелочи или ПДК сероводорода - особо блатные туда не пойдут.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #16 : 03 декабря 2013, 21:10:08 »
Я думаю, что набор компетенций ИТ-специалистов что в Росии, что в Казахстане ограничен как экономическими причинами, так и недопониманием многих высокопоставленных чиновников.
Посуди сам. Типичный набор Ит-директора:
- учётные системы
- локальная сеть на базе виндуса
- реже - знания LAMP
- сетевое оборудование брендовых моделей.
- чуть-чуть программировать на каком-то модном языке.

И очень редко востребованы знания и указанных тобою АСУ. Почти не востребованы 3Д модели (всё тут у нас - американское), невостребованы системы проектирования. Не нужны специалисты по бизнес-моделированию. Никому не интересны глобальные спутниковые системы, распределённые системы связи (ну чуть преувеличиваю). Они конечно существуют, но непопулярны, невостребованы, непродвинуты.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #15 : 03 декабря 2013, 20:33:19 »
Анатолий Михайлович! Нашел вас среди участников конкурса "Проект года" среди ИТ-директоров. Здорово!
В производстве и энергетике много проектов внедряется постоянно - АСУТП, АСДУ, ИИС, но к классу IT они не относятся, например:
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-09_development-acs.pdf
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-12_time-synchronization.pdf

Спасибо! Это я не себя, я нас пиарю.  1___1_1

Ну я не согласен, что они не относятся к классу ИТ. Я по специальности инженер АСУ, все указанные тобой системы основаны на цифровой обработке информации. Скорее всего к классу MES систем. Просто они не на слуху, не очень востребованы и их никто (!) не оценит.
MES - выше АСУТП, надстройка над ним. Хотя в АСУТП и АСДУ часто есть отдельные элементы МES. По требованиям к АСДУ, в них должно быть и моделирование, если уровень АСДУ высокий (государственный), а иногда моделирование требуют на уровне отдельного предприятия. Тут обычно говорится - "за ваши деньги, любые капризы", только деньги получатся не подъемные)))

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #14 : 03 декабря 2013, 20:22:24 »
Анатолий Михайлович! Нашел вас среди участников конкурса "Проект года" среди ИТ-директоров. Здорово!
В производстве и энергетике много проектов внедряется постоянно - АСУТП, АСДУ, ИИС, но к классу IT они не относятся, например:
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-09_development-acs.pdf
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-12_time-synchronization.pdf

Спасибо! Это я не себя, я нас пиарю.  1___1_1

Ну я не согласен, что они не относятся к классу ИТ. Я по специальности инженер АСУ, все указанные тобой системы основаны на цифровой обработке информации. Скорее всего к классу MES систем. Просто они не на слуху, не очень востребованы и их никто (!) не оценит.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #13 : 03 декабря 2013, 18:45:30 »
.....
Ну и ниже - мой анализ того, чем мы занимаемся. Это участники конкурса "Проект года" среди ИТ-директоров. По сути то, чем занимается ИТ-директор (директор по информационным технологиям) должен отражать самый пик научно-технологического развития страны.
.....
Посмотрите, из всех проектов проектов не более 10 относят себя к производственной, медицинской и телекоммуникационной сфере, остальные - учётные системы разного уровня.
И ни одного проекта хоть как-то связанного с обработкой научно-технической информации или научно-техническим моделированием.

http://www.globalcio.ru/projectoftheyear/2013/projects/#
Анатолий Михайлович! Нашел вас среди участников конкурса "Проект года" среди ИТ-директоров. Здорово!
В производстве и энергетике много проектов внедряется постоянно - АСУТП, АСДУ, ИИС, но к классу IT они не относятся, например:
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-09_development-acs.pdf
http://trei-gmbh.ru/pdf/publication/2012-12_time-synchronization.pdf

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #12 : 03 декабря 2013, 18:44:42 »
Сергей Викторович, тут на днях попалась заметка, я поначалу даже переживать стал как так? http://motor.ru/news/2013/11/15/nohoney/ ничего такого не заметно как работали так и работаем, я это к чему, может не стоит так уж всецело доверять поисковикам? Ну и для поднятия настроения из недавней заводской газеты цитата
Цитировать
...со следующего года на платформе LADA Granta АВТОВАЗ будет выпускать автомобиль Datsun под брендом  Nissan
смеяться можно
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #11 : 03 декабря 2013, 17:48:29 »
Валера, я не финансист. Поэтому вопрос-что деньги автоваза делают на Кипре. На скорую руку если верить гуглу-там зависло 640 млн.руб, 40% прибыли за прошлый год. Где еще 2 млрд потеряли?
Да речь то у Лукашевича не об этом.

P.S. У Лукашевича есть скриншот с сайта Автоваза. Убытки расписаны. Последний вопрос снимается.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #10 : 03 декабря 2013, 16:16:06 »
как говорится пока вас в сторону не увело два с лишним миллиарда АВТОВАЗ потерял на Кипре, там многие погорели, не только завод
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #9 : 03 декабря 2013, 14:56:22 »
Очень интересно!
Я очень согласен с Лукашевичем, что отправка частного "Дракона" - это просто супер!
Мы в космосе совершили великие подвиги, но мы так и не смогли по серьёзному использовать результаты.
Мы не научились работать с длительными проектами, делегировать их результаты, отдавать их "в массы".

Позвонил одному нашему товарищу (не хочу светить фамилию), он, работающий в ней, тоже не в восторге от новой госкорпорации.

Ну и ниже - мой анализ того, чем мы занимаемся. Это участники конкурса "Проект года" среди ИТ-директоров. По сути то, чем занимается ИТ-директор (директор по информационным технологиям) должен отражать самый пик научно-технологического развития страны.

Посмотрите, из всех проектов проектов не более 10 относят себя к производственной, медицинской и телекоммуникационной сфере, остальные - учётные системы разного уровня.
Если внимательно изучить эти проекты, то окажется, что 80 процентов проектов - это учётные и бухгалтерские ситемы или системы основанные на их базе. То естьсвоего рода сервисные системы, не основные. Одна из них - система управления Олимпийскими играми-2014, но она совсем не российская.
И ни одного проекта хоть как-то связанного с обработкой научно-технической информации или научно-техническим моделированием.

http://www.globalcio.ru/projectoftheyear/2013/projects/#
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #8 : 03 декабря 2013, 14:11:27 »
Оттуда же:

Цитировать
как только появилась информация о том, что АвтоВАЗ (И.Комаров) "идет на космос", с сайта АвтоВАЗа сразу исчезла информация по финансовым результатам текущего года.

Но интернет интересен тем, что если в него что-то один раз попало, уничтожить это уже нельзя. И что же от нас скрывали? А скрывали так называемую "эффективность" руководства АвтоВАЗа.

... за первое полугодие текущего года АвтоВАЗ имеет убытки два миллиарда шестьсот восемнадцать миллионов рублей

"Вперёд, на Космос! Пилить бабло!"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #7 : 03 декабря 2013, 12:53:40 »
Мнение В. Лукашевича по поводу этой реформы.
http://www.buran.ru/htm/str221.htm
"Это очень наукоемкая отрасль, со множеством своих специфичных особенностей и проблем, а главное - со сравнительно небольшими деньгами. Но начиная с 2000-го года финансирование космонавтики (с учетом инфляции) выросло примерно в 28 раз. Возник заметный финансовый поток, который стал интересен определенным группам лиц. И они обратили свое внимание на космонавтику. Они по-прежнему ничего в ней не смыслят, и их интересует в ней только "управление" финансовыми потоками.
Таким образом, до сего момента российская космонавтика развивалась сама по себе, будучи заброшенной. Сейчас она стала интересна как отрасль, генерирующая финансовые потоки, и возникает соответствующая заинтересованность у определенных людей. И мы ее сейчас реформируем под видом общей реструктуризации не под какие-то национальные или отраслевые задачи, а под совершенно конкретных людей. Это нужно четко понимать."

Как то все не радужно.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #6 : 02 декабря 2013, 20:15:06 »
На базе бывшего Г-4149, НИИ КП. Они Зефир-А делали.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #5 : 02 декабря 2013, 18:30:17 »
Президент Владимир Путин подписал указ о реформировании Объединенной ракетно-космической корпорации, сообщает «Интерфакс».
Ранее руководитель Роскосмоса Олег Остапенко подтвердил факт согласования проекта ОРКК. В нее войдут четыре предприятия - Центр имени Макеева, компания «Стратегические пункты управления», Московский институт теплотехники и компания «Комета».
ОРКК преобразуют в открытое акционерное общество. Туда войдет государственный пакет акций «Научно-исследовательского института космического приборостроения» в размере 100% акций минус одна.

http://russia.ru/news/politics/2013/12/2/19439.html
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #4 : 20 октября 2013, 12:23:59 »
"Протон-М" запустят с "Байконура" вечером 20 октября
http://tengrinews.kz/progress/proton-m-zapustyat-s-baykonura-vecherom-20-oktyabrya-243897/

Не совсем понятна часть абзаца: ... "Контракт на использование "Протона-М" для запуска спутника Sirius FM-6, масса которого превышает шесть тонн, заключила компания International Launch Services Inc. (ILS), имеющая эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию ракет-носителей "Протон".
Может кто нибудь пояснить "для бронепоезда"?

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #3 : 07 августа 2013, 13:45:32 »
«В голове не укладывается»
Академик Российской академии космонавтики прокомментировал предложения по реформированию отрасли
По мнению Александра Железнякова, необходимо восстанавливать контроль качества продукции    5 августа 2013, 21::38

«Если посмотреть на успехи, которые российская ракетно-космическая отрасль продемонстрировала в последние годы, то многие вещи были инициированы еще в Советском Союзе», – заявил газете ВЗГЛЯД академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. Он согласен с Дмитрием Рогозиным в том, что советский научно-технический задел исчерпывается.
В понедельник на заседании межведомственной комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя «Протон-М» вице-премьер Дмитрий Рогозин сделал ряд заявлений о состоянии ракетно-космической отрасли и перспективах ее развития.
Он предупредил, что российской космической отрасли в скором времени грозит исчерпание имевшегося в этой сфере научно-технического задела.
Кроме того, по его мнению, меры, принимаемые Роскосмосом для усиления контроля качества продукции ракетно-космической отрасли, не принесли ожидаемых результатов.
Комментируя аварию «Протона», он добавил, что причиной технической ошибки при сборке ракеты-носителя стало отсутствие производственной дисциплины, порой преступная халатность и поверхностное отношение со стороны Роскосмоса.
По его словам, у специалистов Центра имени Хруничева, воспользовавшихся силой при установке датчиков угловых скоростей на ракету-носитель «Протон-М», есть общие черты с русским персонажем американского фильма-катастрофы «Армагеддон». «Значит, получается, правы создатели фильма «Армагеддон», где наш космонавт Андропов в ушанке летает по космической станции и кувалдой устраняет недочеты», – сказал вице-премьер.
Говоря о перспективах российской ракетно-космической отрасли, Рогозин предложил объединить авиационную и космическую промышленность, разделение которых он считает искусственным.
Еще одним предложением Рогозина было подумать над тем, нужно ли выделять большие средства на пилотируемые программы. «Зачем, кому и что мы должны доказать в пилотируемом космосе? Доказать, что наши космонавты могут быть на орбите как угодно долго? Доказали уже. Это большие деньги, зачем нам сейчас это нужно?» – сказал Рогозин, обращаясь к руководству Роскосмоса и аварийной комиссии.
Прокомментировать эти заявления газета ВЗГЛЯД попросила академика Российской академии космонавтики Александра Железнякова.
ВЗГЛЯД: Александр Борисович, в какой мере вы согласны с оценкой ситуации в российской космонавтике Дмитрия Рогозина, в частности, с тезисом о том, что Россия исчерпывает научно-технический задел?
Александр Железняков: Я просто вынужден согласиться с этим. Если посмотреть на все последние, скажем так, успехи, которые российская ракетно-космическая отрасль продемонстрировала в последние годы, то многие вещи были инициированы еще в Советском Союзе, работы начались тогда. Разработки, которые были начаты уже во времена новой России, можно пересчитать по пальцам. Скажем, ракета-носитель «Ангара» разрабатывается уже 20 лет, и первый полет запланирован только на следующий год. А вообще говоря, это ненормальное положение вещей: не может современная разработка длиться столь долго.
ВЗГЛЯД: На совещании прозвучало предложение объединить космическую и авиационную промышленность, разделение которых, по мнению вице-премьера, было «искусственным»...
А. Ж.: Я бы отнесся к этому с осторожностью, может, даже с настороженностью. Я согласен, что исследовательские работы по новым технологиям, по перспективным летательным аппаратам есть смысл объединить. Потому что они часто переплетаются, особенно это касается гиперзвуковых летательных аппаратов, крылатых машин. Если говорить о серийном производстве, то у меня большие сомнения, что подобные объединения могут привести к какому-то значимому результату.
Во-первых, надо вспомнить, что у нас уже был опыт объединения авиации и космонавтики – Росавиакосмос на рубеже веков. Жизнь показала, что как раз такое объединение искусственно.
ВЗГЛЯД: У вас есть ответ на вопрос, «что нужно доказывать в пилотируемом космосе»?
А. Ж.: Я категорический противник того, чтобы свертывать пилотируемую программу. Человек пришел в космос не для того, чтобы получать какие-то сиюминутные дивиденды, а для того, чтобы наша человеческая цивилизация закрепилась там и превратилась в галактическую расу. Да, пилотируемая космонавтика – в какой-то степени избыточная деятельность и науки, и техники, и экономики. Но без нее, без постоянного присутствия человека в космосе, без его влияния на космонавтику мы постепенно придем к тому, что мы сосредоточимся только на автоматических системах, которые будут обеспечивать связь, метеоданные и т. д. Расширять науку, расширять ареал человечества может только пилотируемая космонавтика.
ВЗГЛЯД: Насколько корректным вы находите сравнение специалистов Центра им. Хруничева с героем фильма «Армагеддон»?
А. Ж.: Если вспомнить сюжет фильма, события развивались несколько иначе, тогда этот герой – российский космонавт Андропов – произнес сакраментальную фразу: «Американская техника, российская техника – все это сделано на Тайване». И после этого бил кувалдой. После этого сравнивать специалистов, которые занимаются сборкой «Протонов», с героем «Армагеддона» не совсем, мне кажется, корректно. Тут, наверное, вице-премьер имел в виду, что при разработке ракетно-космической техники должны все-таки использоваться современные технологии, а не то, что было сделано когда-то и не отвечает нынешней технологической базе. Ну а сравнение про кувалду уж оставим на его совести.
ВЗГЛЯД: На заседании комиссии поднимался вопрос о том, чтобы наказаны были не только непосредственно виновники аварии, но и чиновники Роскосмоса...
А. Ж.: Пускай этим занимается комиссия. Если считает нужным, пусть кого-то наказывает. Если говорить о ситуации в целом, то надо работать. Рогозин правильно отметил, что те меры, которые предпринимались в Роскосмосе по повышению качества выпускаемой продукции в последние два года, не принесли ожидаемых результатов. Я тоже считаю, что качество выпускаемой продукции в ракетно-космической отрасли в последние годы сильно упало. Там много причин: кадровый дефицит, старение оборудования, в том числе как раз контроль качества выпускаемой продукции, который фактически разрушен. И на это надо обратить внимание. Потому что то, что выявила комиссия, – перепутанные и неправильно установленные датчики угловых скоростей – просто в голове не укладывается. Столько человек контролировали – и в результате получили то, что получили.

Текст: Роман Крецул
http://www.vz.ru/society/2013/8/5/644331.print.html
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Реформа космической отрасли
« Ответ #2 : 05 июля 2013, 09:48:28 »
Про Байкодром, "Протон" и гептил:
Цитировать
Сегодня, 4 июля, независимый художник Асхат Ахмедьяров провел оригинальный флэш-моб перед генеральным консульством России в Уральске. Примерно в 11.30 он привел к зданию поросенка разукрашенного в цвета российского триколора.
... поросенок визжал, привлекая внимание прохожих, а потом и вовсе нагадил на ступенях здания консульства.
- Я возмущен действиями властей России. Посмотрите, что творится, Торай-протон, что ты делаешь? Ты же поступаешь по-свински, — выговаривал автор акции, и подметал за свиньей.



http://www.uralskweek.kz/2013/07/04/v-uralske-organizovali-akciyu-toraj-proton/
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Реформа космической отрасли
« Ответ #1 : 05 июля 2013, 09:45:01 »
Рогозин объявил о реформе в космической отрасли
Предприятия российской ракетно-космической отрасли будут объединены в рамках открытого акционерного общества. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 2 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Президент России Владимир Путин создал для подготовки реформы специальную комиссию во главе с Рогозиным, сообщает ИТАР-ТАСС. Ее первое заседание запланировано на 5 июля.
По словам вице-премьера, курирующего оборонную промышленность, организации с условным названием «Объединенная ракетно-космическая корпорация» будут переданы государственные акции соответствующих предприятий.
«В том виде, в котором существует ракетно-космическая отрасль, мы дальше двигаться не будем», — заявил вице-премьер, комментируя падение ракеты-носителя «Протон-М».
 «Протон-М» со спутниками на борту взорвался через 30 секунд после запуска
Рогозин подчеркнул, что в связи с аварией будут сделаны «крайне жесткие выводы» в кадровом и организационном плане. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Рогозину сформировать комиссию по расследованию падения ракеты, а также разработать меры для предотвращения подобных происшествий в будущем.
Ракета-носитель «Протон-М», запущенная утром 2 июля с космодрома Байконур, через несколько секунд после старта отклонилась от курса, упала на землю и взорвалась. Ракета должна была вывести на орбиту три спутника навигационной системы ГЛОНАСС.
После аварийного запуска ракеты-носителя «Протон-М» в августе 2012 года по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева Роскосмос разработал план реформы космической отрасли, предполагающий создание космической госкорпорации, однако этот проект был отклонен в ноябре правительством. Рассматривались также варианты создания большого закрытого акционерного общества «Космопром» или частичной передачи управления над космическими предприятиями от Госимущества напрямую космическому агентству

http://lenta.ru/news/2013/07/02/rogozin/
Если б молодость знала, если б старость могла