Автор Тема: 25 лет полету Бурана  (Прочитано 4820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #20 : 12 сентября 2014, 12:53:17 »
фотографии истории Бурана http://www.buran.ru/htm/photo2.htm . Поражает сколько сил потрачено.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #19 : 31 декабря 2013, 08:50:37 »
ЭТО и комментировать неохота. Не стоит того

Согласен. Собрание фантазий.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #18 : 31 декабря 2013, 06:55:27 »
этой статьи я вроде не встречал на форуме


"Ой девки было было..."© Алена Апина.

http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=431.msg2761#msg2761

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #17 : 31 декабря 2013, 01:36:53 »
чуть не забыл, вот ссылочка на статью http://www.buran.ru/htm/str70.htm
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #16 : 31 декабря 2013, 00:29:47 »
ЭТО и комментировать неохота. Не стоит того
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #15 : 31 декабря 2013, 00:01:36 »
этой статьи я вроде не встречал на форуме
Цитировать
Караван Интернешнл (г.Берлин, Германия)
26 апреля 2002 года

Взлет по "Спирали"

Первый космолет Страны Советов

Космический истребитель всегда был продуктом фантазии режиссеров голливудских блокбастеров, создающих на компьютерах огромные межпланетные баталии. Однако мало кто знает, что в СССР подобный истребитель реально существовал. Юрию Владимировичу Задиранову, в прошлом старшине научного корабля "Чумикан", а ныне актеру Рыбинского драмтеатра, посчастливилось принимать участие в одном из испытаний космического самолета, которые проходили в Индийском океане.

Секретная миссия

- Большой научный корабль тихоокеанской геодезической экспедиции "Чумикан" выполнял много функций, главная из которых - связь с космическими объектами в южной части земного шара, - рассказывает Юрий Владимирович. - Всего на Камчатке базировалось 6 подобных судов. Но "Чумикан", хотя и не был флагманом, оставался самым большим кораблем из всей флотилии.

В начале восьмидесятых годов советское правительство выступило с инициативой превратить Индийский океан в зону мира. Дипломаты делали громкие заявления, газеты пестрели популистскими заголовками, рассказывая о новой мирной программе советских руководителей. Многие страны поддержали нашу инициативу. Но как только военное присутствие НАТО в Индийском океане поубавилось, туда тут же направились наши военные. Под аккомпанемент рассуждений о борьбе за мир Тихоокеанс кий флот испытывал в Индийском океане подводные лодки, проводил пуски баллистических ракет, что, естественно, шло вразрез с официальной политикой государства. В Индийском океане также впервые был испытан прототип нового космического истребителя под кодовым названием "БОР-4".

- Техника была секретной. Все иллюминаторы "Чумикана" во время испытаний наглухо задраивались, чтобы ни один матрос не мог видеть происходящих событий. Лишние глаза никому не нужны, - продолжает Юрий Задиранов. - Мне повезло. Я служил в техническом дивизионе, обслуживал автоматические фотокамеры, предназначенные для фиксации следа баллистической ракеты во время испытательных пусков с подводных лодок. В тот день я как раз находился на мостике. И все видел собственны ми глазами.

Помимо тихоокеанской эскадры в район Кокосовых островов пришли корабли из Черного моря. Все они рассредоточились в радиусе нескольких сот километров, чтобы максимально быстро найти космический аппарат и поднять его на борт. Спешка в этом деле была очень важна, так как американцы тоже следили за испытаниями, пытались прийти в район приводнения аппарата первыми и попросту своровать космический корабль.

Помойная "диверсия"

Весной 1983 года на борт "Чумикана" поднялись трое человек, среди которых была одна женщина.

- Все офицеры тогда словно с ума посходили, - вспоминает Юрий Владимирович, - каждый считал своим долгом оказать гостье любезность. Знаки внимания сыпались на нее со всех сторон. Двое других были инженерами. Причем один из них знал код доступа к космическому аппарату. Без кода поднять его на борт было невозможно. Космический истребитель был начинен взрывчаткой, и во время попыток посторонних пробраться внутрь мог запросто взорваться. Очень боялись американцев. И не напрасно. Они следовали просто по пятам. Разведывательные самолеты "Орион", базировавшиеся в Австралии, кружили над кораблями день и ночь.

Был у нас забавный случай, характеризующий работу американских самолетов-разведчиков. Я стоял в наряде, чистил картошку, помогал коку. Рано утром перед сдачей наряда набрался большой чан отходов. Нам не захотелось тащить его в мусороприемник, и мы вылили все помои в иллюминатор. Никто вроде бы не заметил, но вечером того же дня от командира флотилии получили нагоняй. Оказывается, "Орион", круживший в нескольких километрах от корабля, зафиксировал, как русские сбрасывают какие-то отходы в море. Они сняли на пленку весь процесс выброса отходов и отрапортовали командованию военной базы в Австралии - мол, русские вывалили за борт нечто, не поддающееся идентифика ции. Из Австралии прошла телефонограмма в США, оттуда в Брюссель. В Бельгии состряпали ноту протеста - мол, зачем русские Мировой океан загрязняют, и отправили в Москву. Из Москвы связались с Петропавловском-Камчатским и надавали командиру по первое число. А командир в свою очередь связался с "Чумиканом" и приказал немедленно разобраться в происшествии. И все это за один день. Никто бы никогда не подумал, что обыкновенный бак помоев, выброшенных за борт матросами-срочниками, может возыметь такой политический резонанс.

Полезное с приятным

Когда космический аппарат приводнился, мы рванули к месту посадки. Где-то у горизонта кружили американские "Орионы". К аппарату мы подошли очень быстро. Инженер спустился в катер, ввел необходимый код и дал сигнал, что можно поднимать. К аппарату подошел военный эсминец, и его подняли на борт. Аппарат был небольшой, с крыльями и хвостовым оперением. "Орионы" стали стягиваться поближе, фиксируя каждый наш шаг на фотопленку. Позднее в мои руки попала фотография, опубликованная в каком-то англоязычном научно-популярном журнале. На ней четко зафиксирован секретный советский космический перехватчик, вывешенный на тросах военного эсминца.

После этого случая Москва отказалась от испытаний в Индийском океане.Американцы всех просто достали. Существовала реальная угроза похищения космического самолета. Поэтому испытания перенесли в Черное море. Но и там были свои проблемы. Во время снижения в плотных слоях атмосферы аппараты проходили над территориями стран НАТО - Великобритании, Германии и других - на высоте 60 - 80 км. Поэтому каждый полет аппаратов БОР-4 и БОР-5 вызывал у них, и вполне законно, бурю негативных эмоций.

КА "Бор-4" на палубе поискового корабля
Но научно-исследовательские корабли тихоокеанской геодезической экспедиции продолжали работать в Индийском океане. Американцы все так же следили за нами. Иной раз их военные корабли настолько близко подходили к "Чумикану", что можно было видеть, что делается у них на палубах. Мы брали бинокли и глазели на морячек. Уже тогда у них на флоте служили женщины. По вечерам на верхней палубе американцы разворачивали большой экран и смотрели фильмы. В бинокль можно было наблюдать, что творится на экране. И хотя у нас на корабле тоже показывали фильмы, но шли в основном советские картины, а там - американские. В то время - разница ощутимая. В общем, несмотря на сверхсекретность испытаний космических истребителей, подобное повышенное внимание натовцев к советскому проекту доставляло нам массу приятных минут.

Наша справка

Работа над космическими перехватчиками началась через четыре года после полета в космос Юрия Гагарина. Американские и советские военные были настолько увлечены космосом как потенциально новым театром военных действий, что им не терпелось помериться силами уже за пределами Земли.

Большое распространение получили военные спутники. В случае необходимости могли быть созданы спутники, способные нести ядерное оружие. Чтобы ликвидировать подобные игрушки прямо в космосе, и было принято решение спроектировать и построить космический истребитель. Работа над проектом началась в конце шестидесятых годов в ОКБ Микояна. Конструкторы сразу отказались от господствующей в то время ракетной теории, посчитав, что в скором будущем она безнадежно устареет.

Многоразовая авиационно -космическая система "Спираль" включала в себя орбитальный пилотируемый самолет с ракетным ускорителем и гиперзвуковой самолет-разгонщик. Космический истребитель выводился на высоту 24 - 30 км при скорости, в 6 раз превышающей скорость звука с помощью гиперзвукового разгонщика, а потом отстыковывался и самостоятельно выходил в космос. После завершения полета предусматривался планирующий спуск в атмосфере с посадкой на аэродром "по-самолетному". Аварийное спасение пилота предусматривалось на любом участке полета с помощью отделяемой кабины-капсулы конической формы, имеющей систему катапультирования, навигационный блок, парашют и тормозные двигатели для входа в атмосферу в случае невозможности возвращения на Землю с орбиты всего самолета.

Подобная система еще нигде не использовалась и была по-настоящему революционной.

По календарному плану предусматривалось создание экспериментального космического самолета уже в 1970 году. Первый пилотируемый полет намечался на 1977 год, а в 80-х годах должны были начаться полеты полностью укомплектованной системы "Спираль".

Но вскоре руководство страны интерес к "Спирали" потеряло, бросив все силы на "лунную" гонку с американцами. Финансирование проекта шло с перебоями, хотя к тому времени уже были созданы дозвуковые прототипы космического истребителя. Они проходили интенсивные испытания. Изучались летно-технические характеристики космического самолета.

В начале восьмидесятых годов на фоне рейгановских звездных войн финансирование проекта возобновилось. В космос были запущены точные копии космического истребителя, выполненные в масштабе 1:2 и 1:3 под кодовым названием "БОР". В общей сложности в космосе побывало с десяток БОРов. Испытания прошли успешно. Однако в середине восьмидесятых работы над "Спиралью" опять были резко свернуты. Советский космос переживал не лучшие времена. Начиналась перестройка. И у руководителей государства появились совсем другие задачи.

Владимир Гаврилов,
г.Рыбинск

Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #14 : 29 ноября 2013, 05:23:35 »
<a href="http://www.youtube.com/v/OMR8j_u7O7g" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/OMR8j_u7O7g</a>
<a href="http://www.youtube.com/v/jMHrGYw8zs8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/jMHrGYw8zs8</a>
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #13 : 17 ноября 2013, 18:53:16 »
Да, интересный материал! Спасибо, Вадим Владимирович!

Цитировать
За полетом советского "челнока" наблюдали четыре наземных станций слежения и спутник "Луч". Еще пять наземных пунктов космической связи, четыре спутника, три научно-исследовательских судна, корабль измерительного комплекса ВМФ СССР, ЦУП в Королеве и телецентр в Останкино участвовали в приеме и ретрансляции сигналов с "Бурана" на Землю и обратно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 259
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #12 : 17 ноября 2013, 16:59:29 »
Анатолий Михайлович! 15 ноября был юбилей запуска "Бурана" Не знаю куда поместить. Весь народ здесь был. Интересный материал http://www.rg.ru/2013/11/15/buran-site.html
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #11 : 16 ноября 2013, 15:08:57 »
"Космонавт Георгий Добровольский" ... для передачи информации использовал спутник-ретранслятор "Горизонт"

Интересно, что "Горизонт" для этой работы несколько месяцев, постепенно перетаскивали с точки над Атлантикой. Это я узнал он Сергея Серпикова, нач. экспедиции КГД в 11 рейсе, об этом пишет и Губанов
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5664
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #10 : 15 ноября 2013, 19:02:56 »
За 25 летие Бурана !!!!!  00_10 00_9 00_12 00_13 0___99 0___99 0___99 :D 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #9 : 15 ноября 2013, 14:55:44 »
Лично по телефону тоже поздравил Игоря Петровича Волка. Он, кстати, всегда свою фамилию склоняет с ударением на последний слог: ВолкА, ВолкУ
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 2219
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #8 : 15 ноября 2013, 13:45:16 »
Передал привет от Всех Нас-ветеранов ТОГЭ и поздравил с 25-летием полета в космос "БУРАН-ЭНЕРГИЯ"Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР И.П.Волк и заслуженного летчика-испытателя РФ У.Н. Султанова. От них Всем ПРИВЕТ!!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #7 : 15 ноября 2013, 12:57:18 »
Из книги Б. Губанова "Триумф и трагедия "Энергии". Размышления главного конструктора"

"5 октября судно "Маршал Неделин" вышло из Петропавловска-Камчатского и 25 октября заняло рабочую точку в акватории Тихого океана между Австралией и южной оконечностью Южной Америки, в так называемых "сороковых ревущих" широтах. Принимаемую информацию судно oтпpaвляло на спутник-ретранслятор "Радуга". С "Радуги" сигнал шел на станцию измерительного пункта в Петропавловске-Камчатском, а оттуда по проводным каналам связи поступал в Центр управления измерительного комплекса и затем в ЦУП.
     В ту же точку Тихого океана перешел из южной Атлантики "Космонавт Георгий Добровольский", который для передачи информации использовал спутник-ретранслятор "Горизонт". Далее информация принималась на станцию "Орбита" Министерства связи в Петропавловске-Камчатском и затем через спутник "Молния-1" она поступала на измерительный пункт в Медвежьи озера под Москвой и далее по линиям Министерства связи - в Центр управления полетом.
...В  Атлантическом океане были развернуты два судна - "Космонавт Владислав Волков" и "Космонавт Павел Беляев", которые передавали полученную с "Бурана" информацию через спутники-ретрансляторы "Радуга" на подмосковные приемные станции и далее по проводным каналам связи в Центр управления. Еще один поток информации шел с корабля "Буран" на спутник-ретранслятор "Космос-1897", а с него на приемные станции на территории Советского Союза. Такая схема связи была разработана и реализована при пуске космического комплекса "Энергия" - "Буран". К работе привлекались четыре космические системы связи."

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #6 : 15 ноября 2013, 11:57:48 »
На сайте В.Лукашевича есть уникальный документ - циклограмма полёта "Бурана" - http://www.buran.ru/htm/cikmain.htm

Вот фрагмент этого документа, где обозначено время работы НИС КГД и "Маршала Неделина" и указаны спутники связи, через которые корабли должны были передавать информацию в ЦУП:

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #5 : 15 ноября 2013, 11:27:27 »
Три фотографии ноября 88-го

1 и 2 - "Добровольский" и "Неделин", фото, снятые в одну и ту же минуту Д.Сусловым (КГД)  и мичманом А.Киселёвым (МН)





3. Вертолёт с "Неделина" - доставка записей телеметрии и обмен подарками (фото: А.Сычёв)

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #4 : 15 ноября 2013, 10:55:30 »
У меня хобби - придумывать названия. Не всегда получается, но мне это нравится.

Книга или статья: "11 рейс КГД - 1 полёт МКК"  0_21
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #3 : 15 ноября 2013, 10:51:07 »
"То была славная охота!"

От "добровольцев" - поздравления морякам "Неделина"!

©Вадим Лукашевич

Это была уникальная работа, которую участники 11-го рейса КГД хорошо помнят - никогда раньше суда СКИ ОМЭР не забирались так далеко от родного порта. Пройдя проливом Дрейка из Атлантики в Тихий, дойдя до Новой Зеландии, испытав в точке работы сильный шторм, "Добровольский" успешно отработал по двум виткам "Бурана", принял телеметрию и только из-за необходимости выполнить ещё одну работу в Атлантике не смог совершить кругосветку.

Есть что вспомнить, есть, чем гордиться!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22951
  • "Неделин" 1982-92
.. 25 лет полету Бурана
« Ответ #2 : 15 ноября 2013, 08:28:16 »
Уважаемые ветераны!
Я, как скромный участник этого уникального эксперимента, поздравляю всех ветеранов! Это было событие! Не только для "Маршала Неделина" и "Космонавта Георгия Добровольского", но для всех наших кораблей. Долго готовились, учились, тренировались. Это было событие мирового масшатаб.

К "Бурану" никто не находился ближе наших кораблей!

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
25 лет полету Бурана
« Ответ #1 : 15 ноября 2013, 07:02:56 »
В СССР 15 ноября 1988 года были проведены успешные испытания космического корабля многоразового использования "Буран". После старта он вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме на посадочной полосе космодрома Байконур.

РИА Новости http://ria.ru/science/20131115/976955295.html#ixzz2kg38lUfs

Если б молодость знала, если б старость могла