Перевод отрывка из вот этой книги: The Flight of Buran (from Almanac of Soviet Manned Space Flight by Dennis Newkirk)
From: Almanac of Soviet Manned Space Flight by Dennis Newkirk
Copyright (C) 1990 by Gulf Publishing Company Houston, Texas. All rights reserved. Printed in the United States of America. This book, or parts there of, may not be reproduced in any form without pemission of the publisher.
Page 348-354
ВКК-1 Буран: Первый испытательный полет космического челнока
Запущенный: 15 ноября 1988, 6:00 вечера
Посадка: 15 ноября 1988, 9:44 вечера
Высота над уровнем моря: 252 * 256 км. @ 51,6 град.
не Экипаж: ни один
В марте 1988 года, ходили слухи, что разведывательный спутник США фототока обнаружил бустер Energia размещения на стартовую площадку, а затем он был удален. Советы признали, что они испытывали повторное тестирование системы для запуска шаттла. Бустер был опробован с пусковой установки систем застраховать было бы меньше проблем, когда шаттл был доставлен в площадку. В мае 1988 года председатель Главкосмоса заявил, что второй пусковой Энергия будет нести Советский трансфер и, что было бы только Энергия запуск года. В сентябре, Радио Москва сообщила, что космонавты проходят обучение трансфер в тренажерах, практикующих взлет, маневрирование и посадку, заправки слухи, что пилотируемый полет может быть предпринято в ближайшее время. Владимир Джанибеков сообщил, что было шесть космонавтов в обучении для двух позиций на первого полета шаттла, когда это будет происходить. В последнюю неделю сентября, ходили слухи, что США спутниковое фото-разведка обнаружила трансфер перемещается на стартовую pad.187,188,189,190
29 апреля 1988 года, Советы объявили, что их трансфер будет запущен в ближайшее время на бустера Energia. Фотографии выпущенные из орбитального аппарата Буран готовится к полету, показал цилиндрический модуль, установленный в грузовом отсеке, похожий по размерам модуля Квант. Там не было никакого объяснения с целью модуля, но это, вероятно, осуществляется приборы для измерения запуска и боеголовки условия внутри грузового отсека, что будущий космический корабль должен будет withstand.191
Запуск был первоначально запланирован на 29 октября в 7:30. Как обратный отсчет приступил в свои последние часы, вина произошло в системе зажигания, которые требуемой отсчет быть отложено в течение четырех часов. После переработки отсчет, отсчет продолжал Т минус 51 секунд, когда он был снова остановлен, так как платформа доступа экипаж не убирается так быстро, как ожидалось. Даже не было экипажа в орбитальный аппарат, доступ экипажа и побег рука также обеспечивает электрические соединения от земли к орбитальным аппаратом. В частности, орбитальные аппараты направляющие гироскопы были обновлены с точной информацией первом. Платформа доступа должен отходя в три секунды, но требуется 38 секунд. Конструкция шарнирного механизма для платформы, говорят, недостаточно. Обзор проблем и поправок потребуется около двух недель. Или примерно 11 ноября, следующая попытка запуска была установлена на ноябрь 15 Советский объявил, что прямую трансляцию телевидения будет предоставляться со дня запуска, но, как и во время предыдущей попытки запуска, не прямом эфире не было. Как раз запуск подошел, запуск чиновники встретились, чтобы рассмотреть вопрос об ухудшении погоды в Байконуре. Температура была 4 град. C и пасмурная погода по прогнозам, вырастет еще хуже, как буря переехал из Аральского моря в направлении Байконура. Отсчет было позволено продолжить и рабочие расчистили площадку в 12:00 утра 15 ноября, как водород загрузка основной стадии Energia начал. Во время последних приготовлений, космонавты трансфера вылетел МиГ-25 запуска самолета наблюдения и Ту-154 трансфер учебно-тренировочный самолет делает посадку на восстановления трансфер взлетно-посадочной полосы, чтобы проверить прервать условия посадки. В 4:49 утра, трансфер был переключен на внутренней запуска секвенсор, и около восьми секунд до старта, ядро этап главные двигатели начали с последующим четырех Страпон ускорители. Старт произошел планируется в 6:00. После 2,75 минут, Страпон ускорители были выброшены за борт в парах, как их топливо был исчерпан на 60 км. высота над уровнем моря. Ядро этап продолжал стрелять, неся орбитальный аппарат к орбите. Ядро этап отключения восемь минут после запуска и отделен от орбитального аппарата на 160 км. высота над уровнем моря. Траектория ракеты-носителя и орбитального корабля были и суборбитальный, спускаясь в атмосфере над Тихим океаном. Ядро этап будет продолжаться на этом пути и сделать разрушительную повторный. Два с половиной минут после отделения, орбитальный аппарат уволен свои орбитальные маневренные двигатели для 67 секунд, чтобы повысить траекторию около 250 км. и избежать попадания в атмосферу. За Тихого океана в 6:47 утра, орбитальный аппарат сделал еще один маневр для 42 секунд circularizing орбиту до 252 * 256 км .. Запуск был объявлен более чем час спустя, как орбитальный аппарат был на своей первой орбите. Орбитальный аппарат был в связи с контролем миссии в Калининграде во время всей миссии, используя комбинацию слежения кораблей и спутников. Корабли Волков и Беляев были размещены на юге Атлантического. Маршалл Неделин находился у берегов Чили и Добровольский был размещен к западу от позиции Неделина. Маршал Неделин был обычно используется для поддержки военных пусков (см рисунок 6?). Два Молния спутники связи использовались для передачи информации, вероятно, с корабля на центр управления полетом, а также были использованы Горизонт и спутниковое Луч. Во время полета, управления полетами получил телевизионных изображений Земли, сделанные с камер, установленных в челночной кабине. Орбитальный аппарат совершил свой первый орбиту над Тихим, Южной Америке, Южной Атлантике, Африке, СССР и обратно до Тихого океана. Во второй раз за южной части Тихого океана, орбитальный аппарат повернулся хвостом в направлении полета и выполняется Retrofire в 8:20 утра. Затем орбитальный аппарат развернулся и плыли в сторону входа в атмосферу. Орбитальный аппарат коснулся полосы верхней атмосферы на 122 км. высота над уровнем моря. В течение следующих 20 минут, орбитальный аппарат был в радио затемнения как аэродинамического торможения создали плазменный экран с помощью космических аппаратов. Как орбитальный аппарат пролетел через 40 км. высота над уровнем моря он завершил изменяя его траекторию полета на восток примерно на 1000 км. возглавить к Байконур Байконур. До прибытия шаттла, тренер Ту-154 поднялся в воздух подходов и посадок для определения погодных условий на месте посадки. Орбитальный аппарат был также перехвачен двумя плоскостями МиГ-25 погони пролетели челночных летчиков-испытателей Урал Султанов и Магомед Tolboev. Они передаются телевизионных изображений орбитальным аппаратом, как это сделал свой окончательный подход к взлетно-посадочной полосы. Как орбитальный аппарат приблизился к земле, ветры 64 км в час (40 миль в час) дует 30 градусов взлетно-посадочной полосы, сделанной для боковой ветер 55 км в час (34 миль в час), который был значительно выше значений приемлемости для НАСА посадок шаттлов. Орбитальный аппарат приземлился в 9:25 утра, путешествия около 180 узлов (207 миль в час) с основного шасси было только 1,5 метрах от осевой линии ВПП. Три тормозные парашюты были развернуты, чтобы помочь замедлить орбитальный аппарат до полной остановки после путешествия около 1150 метров по взлетной полосе. Проверка показала, что только пять из деликатных 38000 теплозащитными плитками были отвалилась орбитального аппарата во время полета. После высадки, орбитальный аппарат был припаркован вне обработки орбитального объекта для первоначальных проверок и удаления метательного. Орбитальный аппарат должен был иметь некоторые из его основных систем разобранных для осмотра, но это было еще не сделано по июнь следующего года, когда орбитальный аппарат был доставлен в Париж на новом-225 самолета-носителя для отображения на воздушной show.192,193,194 Париж