Уважаемый, Владимир Федорович,
сердечно поздравляю Вас с днем рождения!
Извините, если это поздравление опоздает к самой дате (у меня проблемы с набором текста). Храню добрую память о двух годах нашей совместной службы на соединении (1984-1986). Вы вступили в командование «МН» - первенцем проекта 1914 в самый ответственный период его становления: завершающая стадия госиспытаний и отработка повседневной и боевой организации корабля в объеме К-1 и К-2. Юридическое название первым командиром первого «Маршала» О.Моисеенко с его опытом только командира спасательного судна (?!) было стратегической(!) ошибкой (!!) Управления кадров ТОФ, не посчитавшегося с мнением и предложением командира соединения К.Н.Трунина. Эту ошибку (?!) удалось исправить с конкретной помощью председателя государственной приемной комиссии вице-адмирала Е.И.Волобуева.
По результату его личного(!) доклада ГК ВМФ С.Горшкову последний приказал Командующему ТОФ немедленно (!) заменить О.Моисеенко одним из лучших(!) командиров БПК проекта 1134-А. Контроль за исполнением своего устного (по телефону) распоряжения ГК ВМФ возложил непосредственно на начальнике УК ГШ ВМФ. Я уже извинялся перед Вами за свою долю причастности к такому резкому повороту в Вашей служебной карьере, а возможно и в личной Судьбе. Ведь в середине 80-х годов состав боевых кораблей 1 ранга ВМФ СССР еще находился в стадии активного развития. И перед Вами существовала реальная служебная перспектива по прежнему месту службы. А тут такой резкий переброс можно сказать «из князи в грязи» т.е. с боевого корабля 1 ранга на корабль спецназначения. Признаюсь, что в течение всего перехода из Балтики на Камчатку я внимательно отслеживал все Ваши действия по вступлению в командование кораблем и за теми изменениями, которые происходили на корабле. Честно говоря, я опасался, что УК ТОФ, обидевшись на хлёсткую «пощечину» полученную от ГК ВМФ, исполнит неприятное для кадровиков распоряжение ГК по принципу «на тебе Боже, что мне не гоже».
У меня не было никаких сомнений в том, что Вы, с опытом командира БПК справитесь как с задачей повседневной организации службы, так и со всем комплексом проблем, связанных с БЧ-I, IV, V и соответствующих служб корабля. Естественно, меня, как ЗКСИ соединения прежде всего интересовал вопрос как Вы отнесетесь и справитесь с теми вопросами (проблемами), с которыми Вы столкнулись впервые(!) в своей службе и которые требовали от Вас не только нового восприятия, но и их освоения в кратчайший срок:
1. Прежде всего незнакомая для Вас должность заместителя командира корабля – начальника измерительного комплекса
2. «Измерительный комплекс» в составе трех дивизионов, оснащенных сложной радиоэлектронной техникой, с боевым применением которой Вам ранее не приходилось сталкиваться.
3. Место, значение, функционирование и роль в боевой организации корабля такого новшества для Вас, как ЦПУИС (центральный пост управления измерительными средствами).
И я сразу заметил, что в отличие от многих (!) командиров кораблей нашего соединения, даже(!) выросших из наших же командиров БЧ-1, ПК, СПК, Вы, как опытный командир боевого корабля 1 ранга сразу поняли, что «ИК» это «оружие» (!) корабля, а ЗКСИ-НИК – это Ваш заместитель(!) по подготовке и применению этого «оружия» при проведении боевых работ.
Мало кто знает даже из офицерского состава «ИК», что Вы за время перехода корабля из Балтики во Владивосток, уже не помню сколько раз в неделю, но прослушали сокращенный курс по всем видам спецтехники ИК и ее боевого применения. И это несмотря на повседневную занятость управления кораблем, включая ежедневные ночные командирские вахты. А ведь боевую организацию корабля нам с А.И.Колпащиковым пришлось писать и внедрять во все подразделения, как говорится, прямо «на коленке» еще в те дни, когда корабль двигался еще в проливной зоне.
Вот тогда-то на переходе во Владивосток я понял, что УК ТОФ выполнило приказание ГК ВМФ о замене О.Моисеенко одним из лучших командиров БПК – добросовестно(!!!).
С приходом во Владивосток, прибывший на борт корабля вице-адмирал Волобуев, приказал проиграть контрольное корабельное боевое учение по выполнению боевой работы по полной программе.
Я думаю, что его высокая оценка боевой готовности корабля в объеме задач К-1 и К-2 была подтверждением того, что ко второму этапу государственных испытаний Вы сдали экзамен н адопуск к командованию кораблем пр.1914 перед таким, прямо скажем, суровым(!) и опытным(!) экзаменатором как вице-адмирал Е.И.Волобуев.
Для меня же высшей оценкой явилось его личное заявление, что вот теперь после этого учения он понял(!) зачем(!) на этом(!) корабле введена должность заместителя командира еорабля по специзмерениям(!).
Надо отдать должное уважаемому адмиралу, за то, что в ходе учения он посетил почти все основные БП Ика, включая ЦПУИС.
В заключение этого краткого (?) исторического экскурса в самый трудный периодВашей службы на соединении (1984-86), хочу подчеркнуть, что именно Вы стали основателем школы СПК и командиров для «МН» и «МК».
Но есть и еще одна Ваша большая заслуга в становлении «МН».
Ведь большинство офицеров всех трех дивизионов Ика были укомплектованы лейтенантами – выпускниками ВВУЗов РВСН, ГУКОС и даже войск ПВО.
Надо отдать должное ГУКОСу, непосредственно курировавшему «МН», большинство из этих «армейских» лейтенантов пришли с отличной инженерной подготовкой по специальности. Но морскими (!) офицерами они стали под Вашим руководствоми командирским контролем. Это для них была трудная, но, бесспорно, интересная и полезная школа жизни.
Будьте по возможности здоровы и обязательно удачливы!
Был бы рад повидаться с Вами в 2014 году на юбилее ПИК.
Но в любом случае, если окажетесь в Питере, то прошу заранее предупредить. Буду рад принять Вас в своем доме. Уверен, что к такой встрече присоединятся и другие «неделинцы», проживающие в городе «колыбели» корабля, становлению и боевой деятельности которого Вы отдали много сил и здоровья.
С уважением, Литвинов.P.S.
Поздравить Владимира Федоровича помог Владимиру Сергеевичу один из "зеленых" лейтенантов-математиков
И сделал я это с доброй памятью и большим уважением к имениннику.
Здоровья Вам, Владимир Федорович!