Автор Тема: Зарубежные корабли-музеи  (Прочитано 1456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Зарубежные корабли-музеи
« Ответ #2 : 14 октября 2021, 16:18:32 »
Видел его, когда он стоял в Ломоносове. Красавец, правда?

"Суур Тылл"- "Волынец": ледокол с 4 именами.
Построенный в Германии для России, этот ледокол никогда не покидал Балтику, но 5 раз менял имена и страну-владельца.
Ныне, под именем "Суур Тылл" (Suur Toll), этот корабль-музей стоит в Летной гавани Таллина и представляет собой прекрасный наглядный образец парового судостроения начала 20-го века.

В 1914г ледокол был построен для России в Германии, в г.Штетин, и назван "Царь Михаил Федорович". Предназначался для работы в Финском заливе.
В 1917г переименован в "Волынец".
В 1918г, находясь в Гельсингфорсе (Хельсинки), захвачен финнами и назван "Вяйнемёйнен".
В 1922г передан Эстонии и назван "Суур Тылл" (Suur Toll).
В 1941г вошел в состав Балтфлота и переименован снова в "Волынец". Участвовал в Великой Отечественной войне. Находился в строю до 1985г. В 1988г перешел в Таллин.
В 1992г уже в независимой Эстонии переименован обратно в "Суур Тылл" и превращен в музей.

Водоизмещение 3600 т; размеры 75х19,2х5,7 м; скорость 14 уз;
3 паровые машины тройного расширения (1 в носу, 2 в корме) суммарной мощностью 5200 л.с. и, соответственно, 3 винта - 1 в носу, 2 в корме;
6 котлов, первоначально угольных, затем переведенных на нефть.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Зарубежные корабли-музеи
« Ответ #1 : 02 мая 2016, 22:25:44 »
Знаменитый мятежный "Баунти".
Решено было снарядить экспедицию за саженцами хлебного дерева к загадочному и манящему острову Таити. Капитаном корабля был назначен Уильям Блай, который сопровождал Кука в его последнем плавании. Молодой, но опытный моряк, по отзывам современников, был строг и иногда даже без повода жесток. Поговаривали, что он бил своих матросов без видимых на то причин. Но бортовые журналы показывают, что капитан прибегал к наказаниям не чаще, чем-то было положено уставом. К тому же он заботился о своей команде: на борту был большой запас средств, спасающих от морской болезни и цинги. Все подопечные Блая были простыми матросами: из-за небольших размеров судна офицеров на нем больше не было.

На фото: точная копия.
Никто пути пройденного у нас не отберёт