5 мая 1962 г во Владивостоке торжественно пущен фуникулер, единственный в Дальневосточном регионе (1962), его первыми вагоновожатыми стали Л.Сизинова и Г.Стрижак. Фуникулер является оригинальным транспортным сооружением города Владивостока. Трасса фуникулера начинается с улицы Пушкинской, затем проходит над Ключевой улицей, пересекает улицу Вс.Сибирцева, и выходит на верхнюю отметку улицы Суханова.
Представляет собой две станции (верхняя и нижняя), связанные железной дорогой с канатной тягой. Играет большую роль в разрешении транспортной проблемы города. Строительство фуникулера началось в 1959 г. На конечном этапе строительства фуникулера геодезические работы выполнял главный маркшейдер комбината "Приморскуголь" П.Н.Бутылин для окончательной установки подъемной машины и рельсового пути. Длина фуникулера составила 250 метров, а высота подъема 70 метров.
Его подъемное оборудование изготовлено на заводе имени 15-летия ВЛКСМ в городе Сталино (ныне Донецк). Грузоподъемность машины -36 т, длина рельсового пути - 180 м. Время спуска и подъема - 1,5 мин. Для перевозки пассажиров используются вагоны, изготовленные на Ленинградском первом вагоноремонтном заводе. За одну рабочую смену (в течение 17 часов) фуникулер перевозит до 5 тысяч человек. Ежегодно проводится плановый ремонт. В первые годы работы фуникулера машинистами в основном были женщины, обучение проходили в производственно-учебном комбинате, а ныне - на рабочем месте. С самого открытия фуникулера работает машинистом Ю.Д.Гальцов, около 30 лет машинистом, а затем проводником вагона работает Е.Я.Васильева, машинистом Р.Г.Маслова Всего в штате-17 человек, среди них электрики-машинисты, слесари -машинисты, проводники. Начальник фуникулера Ю.А.Чернявин.