Тему подсказал В.А.Прощенко.
Сердюков решил закупать судовую мебель в Англии.
http://www.izvestia.ru/news/508149http://www.izvestia.ru/news/508190Как вы относитесь к этому? Я, честно говоря, никогда не замечал каких-то неудобств с судовой мебелью. Материалы, как и всё наше, не хуже и не лучше других. На первом в моей жизни военном корабле на крейсере "Комсомолец" выдали матрацы, по которым скорее всего ездил танк на промасленных гусеницах. Но я был молодой и мне хоть дерюжку кинь - засну. И дали белые-пребелые простыни.
С годами, конечно, по-другому. На волосяном флотском матрасе спать плохо. Но если есть чистые простыни, по неиссякаемой флотской традиции, то могу захрючить часов надцать с удовольствием. Под грохот броняжек и корабельных команд: "Очередной смене приготовиться на вахту".
После "Неделина" я не ощутил никакой бытовой разницы на "Чукотке", даже своя какая-то уютная особинка была. Хотя Эгон Мантай вспоминает, что "Чукотка" до модернизации была значительно уютнее: прямоугольные люмики, смесители из нержавейки и так далее. Отличия: на "Неделине" пластиковые столы и мебель, а на "Чукотке" - металл.
Неделинская мебель типично флотская, такую я видел на всех проектах: 1144, 1134, 1234 - крейсерах. Пожалуй очень уютный был БПК 1134Б как для офицеров, так и для матросов. Очень неплохо было на ТАКРах "Киев" - матросские кубрики с человеческими койками и шкапами.
Первый раз меня поразил американский корабль, у которого палуба была покрыта каким-то шершавым составом - класс! Сколько разбитых коленок было у нас - мама не горюй!
Мне кажется, что гораздо важнее для корабельной жизни: наличие воды и пара, возможности постирать что-то. Ни разу не видел нормального корабельного гальюна - нигде, ни на одном проекте. Сори, туалетную бумагу нам заменяла ружейная, но это в лучшем случае. Нужна возможность после суточной работы помыться и так далее. А мебель - дело 333 важности.