Что нас учит ? Очень трудно представить и понять где это случилось или произошло. Вокруг были люди. Они сидели как-то рядами. Был-ли это зал клуба, может театра или зал ожидания на вокзале, понять было трудно. Ему показалось , что кто-то на него смотрит. Этот кто-то находился через несколько рядов от него. Он повернулся на взгляд, это была женщина, она резко отвела взгляд в сторону. Он узнал — это была она, его одноклассница.
По жизни у него с ней было связано много мыслей. После ухода из школы он никогда её больше не видел. Да и в школе почти не общался. По крайней мере он не помнил совместных разговоров. Если это и случалось, то скорее всего в присутствии других одноклассников и по поводу каких-то общих дел и вопросов, которые касались и остальных присутствующих или того чем они были заняты, подготовка номера художественной самодеятельности, сбор металлолома, но не более того.
Почему она сейчас появилась перед его взглядом он не знал. Зачем смотрела, видимо тоже интересуется, может и раньше интересовалась, но как и сейчас отворачивалась, чтобы не заметил, что интересуется. Как ему показалось она была не одна с каким-то мальчиком или ребёнком. У него в руках был приборчик, наверно компьютерный игровой «планшетник» или что-то похожее. Боясь , что она опять надолго исчезнет он стал пробираться через ряды к ней. Вот они рядом, сидят, рядом и мальчик. О чём-то заговорили:
- Почему ты все время исчезаешь или пропадаешь так надолго?
- Наверно так надо. Это ведь ничего не меняет. А зачем я тебе?
- Просто хочу тебя знать или вернее узнать, а ты пропадаешь вот и сейчас тебя как будто не видно, хотя мы рядом. Тогда давно, мы были в реальности тоже рядом, но я не успел тебя узнать. И в таком состоянии ты все время у меня в мыслях, в голове, это как-то неправильно.
Он смотрел на неё , да это была она , так рядом и так неожиданно. Зачем она появилась , прошло много времени, а лицо не изменилось, взгляд острый от этого и глаза кажутся острыми. Они все такие-же чёрные, какая-то восточная смуглость, тёмные волосы и лицо восточное, но что-то в нём просматривается цыганское.
- Кто этот мальчик? Твой?
- Нет.
Почему-то сказала, что он какого-то начальника и она должна с ним быть или побыть. Мальчик на «планшетнике» играл в какую-то , как показалось, безобразную игру. Она куда-то отошла, может купить мальчику мороженное, может что-то ещё. Он не видел лицо мальчика, только как бы ощущал его, как будто знал что оно есть. Заговорил с ним , наблюдая за игрой, На экране планшетника были какие-то змеи или черви, что-то спиралевидное без голов, поэтому трудно понять что это. Смысл игры тоже был не понятен, может их надо убить или наоборот спасти. Спросил мальчика чем он занимается имея в виду вообще по жизни. Он ответил- ничем. Он не согласился и сказал, то что ты сейчас делаешь, это тоже занятие, ты ведь считаешь, что тебе это надо. Это может пригодиться тебе в жизни? Мальчик молчал, теперь казалось это не мальчик, а вполне взрослый паренёк. Но лица не было видно, ему хотелось его разглядеть, но оно как-то не проявлялось во внимании. Она опять появилась, уже рядом среди каких-то молодых людей. В глазах у неё была тревога. Тревога эта легко передавалась в окружение, как опасность.. Надо как- будто бежать и она схватив мальчика побежала.
Он ощутил, что тоже стал передвигаться, на расстоянии от неё, как бы наблюдая со стороны. Мысленно понимает, что надо помочь, но чем и как не знает, всё время отдаляясь от неё. Она вбежала в помещение, её ещё видно через стекло... исчезает совсем. Дальше события только с ним. Бежит через строительство дорожной эстакады, которая уходит вверх, асфальт кончается под ногами глыбы, камни … срывается! В пропасть, падая видит, что за ним летят камни, куски асфальта...обвал! Думает, под камнями погибнет не только он, но все кто находится внизу. А там действительно люди, но они не обращают внимания, они чем-то заняты, они работают. Чувства что упал нет, он уже думает как выбраться из этой пропасти. Через туннель прошёл в помещение. Там несколько человек, заняты беседой, что-то решают. По виду кавказцы, таких показывают в боевиках, вроде как бандиты или террористы. Он спросил как отсюда выбраться. Услышал:
« Эээ! Дарагой! Отсюда нельзя выбраться, даже за деньги!...
...Потому что деньги мы тебе будем давать. Ты будешь как все работать, патом деньги отдашь нам, чтобы мы тебя кормили, чтобы ты апять работал...»
Он открыл глаза... Лежал и думал — при чём здесь кавказцы и террористы?
Во сне он увидел женщину , которую знал девочкой в начальных классах школы. Какая она сейчас он не знал, поэтому лицо было как у той девочки. Девочка была красивая. Нравилась всем мальчикам, с которыми училась, нравилась и ему.
Интересно устроена человеческая память. Иногда события, люди проходящие по случаю через жизнь человека и исчезают из неё навсегда и могут никогда больше не вспомниться, не возвратиться. Другие же случившись однажды периодически возвращаются в памяти, иногда во сне. В реальности в памяти, в сознании прокручиваются как кинолента, иногда уходят на долго, чтобы потом опять вдруг всплыть, а другой раз могут повлиять на современные события в жизни, хотя существуют только в памяти.
Кто это с нами делает, для чего? Кому и зачем это надо? Может такие случаи или события воспитывают нас, или скорее само-воспитывают и мудрят в процессе всей жизни?
Давно это было, он ещё не ходил в школу. Проводили время вместе с мальчиком, почти соседом. Жили в посёлке на одной улице, через несколько домов друг от друга. Пока родители были на работе, а бабушкам было «на руку», что дети им не докучают, дети занимались своими играми и делами. Как-то дружку отец привёз из командировки игрушечный пистолетик, типа «наган». В нём было всё как у настоящего и курок, и ствол, и даже барабан вращался. Они играли с этим пистолетиком. Потом дружка бабушка зачем-то позвала, когда тот убежал приятель тоже побежал домой и чтобы не расставаться с игрушкой прихватил её с собой. Получилось, что украл у дружка. Тот когда освободился пришёл к нему во двор забрал игрушку, обвинив его в краже и они поссорились, два дня не играли вместе. Убедить друга, что он не украл, а взял поиграть, он не смог. Потом по жизни всё это забылось и даже через много, много лет при встрече со своим детским другом и одноклассником не вспоминается, а дружок уж точно не помнит, а у него этот случай периодически всплывает в памяти.
Или вот ещё. Как-то на летних каникулах после девятого класса, поработав месяц с одноклассниками на ремонте железной дороги в летучей бригаде со взрослыми мужиками решили поехать в рабочий комсомольско-молодёжный лагерь на заготовку сена для колхоза. Деньги там им платить не собирались, но кормили. Жизнь в лагере, в смысле работы не сложилась из-за дождей. Дождик шёл как-то периодически иногда день-два, потом надо ждать когда трава просохнет и будет хорошая погода. Их было человек пятнадцать в основном девятиклассники. Сними была учительница физики с мужем, он как сопровождающий и помогающий. Учительница в свободное время рисовала. Пейзажи там были великолепные. Большая река, луга, лес, всё вокруг было замечательным. Он впервые увидел как рисуют, учительница говорила «пишут», пейзажи. Так они не работали, а больше отдыхали. Ловили рыбу на перемёт который оставили какие-то дядьки, проверяли перемёт на старенькой, дырявой лодке. На ней можно было плыть только вдвоём, один гребёт, другой вычерпывает воду. Купались, загорали. В это лето он первый раз научился грести на лодке, потом это ему пригодилось.
С ними была незнакомая городская девочка, приехавшая в лагерь с подружкой. Девочка была красивенькая, весёлая. Видно было, что она ему симпатизировала и он ей тоже, вместе купались, было весело. Жили в солдатских палатках, у мальчишек была большая десятиместная, у девочек поменьше их было человек пять, с ними ночевала учительница, с ребятами её муж.
Как-то он после проверки перемёта катался на лодке, девчонки купались. Эта симпатичная девочка, когда он проплывал близко от девчонок, прицепилась к корме, он подналёг на вёсла и на какое-то расстояние отплыл от общей группы. Она вдруг отцепляется, а плавать , как выяснилось сразу, не умеет и начинает тонуть. Ему можно было бы дать задний ход, а он испугавшись бросил лодку и прыгнул её спасать. В голове было только одно не дать ей схватить себя, он знал что утопающий может утопить спасателя. Какую-то теорию, в этом плане, они проходили с физруком на уроках физкультуры. Течения в этом месте не было, это был залив, отделённый от основного течения длинной песчаной косой. Глубина в этом месте тоже была небольшая, чуть ему с головкой. Девочка, перепуганная, барахталась ещё на поверхности, ему удалось подплыть к ней как-то поднырнуть, подхватив её снизу за талию, на вытянутых руках вытолкать на мелководье к берегу. Как он в это время не дышал, он не знает. Это произошло очень быстро кажется никто не заметил, что могла произойти страшная беда. Народ продолжал весело купаться, а кто валялся на берегу, загорал. Он помог выйти ей на берег, сплавал за лодкой. Теперь она относилась к нему как своему спасателю, хотя он понимал в случившемся виноват он. Он был старше на год.
Многие ребята через несколько дней покинули лагерь. Ушли в посёлок пешком пришлось, преодолеть 40 километров. Причиной был приезд старшеклассников. Тогда были одиннадцатые классы, приехали и десятиклассники. Это был народ хулиганистый и шебутной мирная жизнь младших закончилась. Пешком они шли группами. Он шёл с ней, говорили рассказывали всё что приходило в голову. До посёлка дошли только к вечеру, разошлись по домам. Больше он её не видел, но случай накрепко засел в памяти. Девочку звали Нина. В школу он больше не вернулся. Пошёл работать на завод, откуда был направлен на учёбу в Профессионально-техническое училище в другой город. Откуда через два года вернулся на завод токарем 3-го разряда.
Уже сказано, что события и случаи нас само-воспитывают. Развивают в нас мудрость, а человек в это время стареет. Зачем эта мудрость, кода жизнь прожита и остались только воспоминания. Что делать с этим багажом. Если только передать кому-то? Но кому соседу, своему ровеснику, но у него свой багаж, и наверно не хуже, он тоже не знает, что с ним делать. Сидеть друг против друга и шамкая рассказывать, что «были и мы рысаками когда-то...» Но это уже при полном склерозе, без понимания того, что это никому не надо.
Молодёжи? Да нет это тоже не то...! Человечество в этой действительности и даже в ближайшем окружении так скакануло в своём развитии через время, даже в обычной человеческой морали прервалась связь поколений. Чтобы принять и использовать опыт прожившего жизнь, его надо отформатировать на современность, потом разбираться можно-ли его принимать в современных реалиях. Поэтому молодёжь нарабатывает свой опыт. Сегодня ещё не понятно куда этот новый опыт приведет.
Нет, нет! Нечего перетягивать прошлое в настоящее, тем более, что никто этого не требует, не просит и не ждёт.
Он будет жить увлекаться, а увлекаться есть чем. Эти увлечения нравятся и ему и окружающим. Появится потребность расскажет, научит, посоветует, пусть на здоровье форматируют и используют.
Марыгино Август 1914г.
Семёныч