Автор Тема: Ю.И.Максюта и крейсер "Коминтерн".  (Прочитано 850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Ю.И.Максюта и крейсер "Коминтерн".
« Ответ #4 : 03 марта 2022, 19:03:33 »
Спасибо тебе, Сергей Владимирович!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Ю.И.Максюта и крейсер "Коминтерн".
« Ответ #3 : 03 марта 2022, 18:01:31 »
  Вот ещё о Максюте Ю.И. из этой книжки.

  Глава "Снова в боевом строю" (стр. 71)

  Однако, несмотря на все эти и другие трудности, моряки крейсера действовали слаженно, мужественно и умело. Свою подготовленность и мастерство продемонстрировали командир минной боевой части коммунист [71] старший лейтенант Н. А. Гудзенко, его подчиненные Т. X. Кравцов, Г. П. Кислый, М. Н. Азиков, П. Н. Батура и другие. Штурманская боевая часть во главе с комсомольцем лейтенантом Ю. И. Максютой обеспечивала точность вывода корабля к назначенному месту постановки и удержание на заданном курсе. Электротехническая боевая часть поддерживала скорость, обеспечивая точность установленного минного интервала. Командир дивизиона движения военинженер 3 ранга Н. В. Зобков, старшина рулевых К. Омельяненко, старшина котельных машинистов Я. Т. Абросимов также прилагали максимум усилий для выполнения задачи.

  Глава "За родную Одессу" (стр.75)

  Для успешной борьбы против артиллерийских батарей противника важно было знать их точное местоположение. Ночью 26 августа штурман стоявшего в порту крейсера «Коминтерн» лейтенант Ю. И. Максюта позвонил в штаб военно-морской базы и доложил, что только что взял пеленг на вспышку орудийного выстрела, после чего через 25 секунд в гавани разорвался снаряд. Второй пеленг во время очередного выстрела был взят из расположения 1-го морского полка. Их пересечение обозначило, хотя и весьма приблизительно, вероятное месторасположение батареи. Она находилась в 17 километрах от порта. Развернутые вскоре посты по орудийным вспышкам довольно точно определили ее позицию. По этим данным наши береговые батареи подавили орудийные установки врага.

  Глава "В Феодосийском десанте" (стр.93)

  Крейсер приближался к назначенному району. Но на подходе к Феодосийскому заливу северо-восточный ветер усилился до 6—7 баллов, произошло резкое похолодание, видимость уменьшилась до 50—60 метров. Десантники тяжело переносили качку. Пройдя мыс Ильи и не обнаружив на нем навигационного огня, а также встречающего катера, командование корабля усомнилось в точности местонахождения. В этой обстановке командир принял решение: встать на якорь и произвести разведку. Выполнение этой задачи было возложено на старшего штурмана. С двумя мотористами он на катере направился к берегу. Обнаружив на мысе Ильи огонь, примерно через час штурман возвратился к месту стоянки крейсера.

  Глава "В боях за Туапсе" (стр.140)

  Из командного состава «Коминтерна» на кораблях продолжали служить Ф. В. Жиров, С. П. Никольский, А. Д. Свиридов, Ю. И. Максюта, Д. П. Гилевич, В. Н. Пухов, В. А. Федотов; на вновь сформированных артиллерийских батареях в районе Туапсе — С. Ф. Спахов, В. В. Авдеев, С. М. Чернобровцев; в охране водного района и рейдов военно-морских баз — П. П. Журавлев, А. Н. Волков, М. Ф. Тронов, А. И. Синицин, А. М. Ованесьянц; в тыловых органах военно-морских баз — Н. В. Зобков, Г. А. Слон, B. Ф. Трошин, В. А. Заяц; в морской пехоте — Г. И. Коноваленко, Е. Я. Назаренко.

  Глава "О друзьях-товарищах" (стр.177)

  Старший штурман Ю. И. Максюта в послевоенные годы командовал эскадренным миноносцем «Огневой» и крейсером «Дзержинский», возглавлял штаб соединения крейсеров, работал заместителем начальника противовоздушной обороны Черноморского флота. Ему довелось участвовать в испытаниях и освоении устанавливаемого на кораблях нового оружия и вооружения. Позднее служил на боевых кораблях на Тихом океане. Затем продолжительное время руководил научно-исследовательским центром Военно-Морского Флота. Его успехами в реализации сложных замыслов, в рационализаторской и изобретательской деятельности по праву гордятся бывшие его сослуживцы — коминтерновцы.

  Глава "О друзьях-товарищах" (стр.182-183)

  Контр-адмирал Ю. И. Максюта вспомнил много интересных эпизодов, связанных с боевыми действиями «Коминтерна» во время обороны Одессы и [183] Севастополя, походов в Феодосию и вдоль Кавказских берегов.

 

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Ю.И.Максюта и крейсер "Коминтерн".
« Ответ #2 : 08 мая 2020, 17:50:29 »
Замечательно! Спасибо, Сергей Владимирович!

Цитировать
За проявленные мужество и героизм большая группа краснофлотцев, старшин и командиров была отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Награды получили лейтенант Ю. И. Максюта, военфельдшер В. А. Заяц, [80] краснофлотцы и старшины В. Д. Жуковский, С. П. Гончаров, И. П. Братченко, Ф. И. Наконечный и др.

Цитировать
К месту бушевавшего пожара немедленно прибыли старший помощник командира корабля капитан 3 ранга А. М. Ованесьянц, старший штурман лейтенант Ю. И. Максюта, заместитель командира электромеханической боевой части политрук А. А. Ходулин, командир дивизиона живучести воентехник 1 ранга И. И. Бурцев. Они явились не только организаторами, но и непосредственными участниками тушения быстро распространявшегося пожара. Сюда же была переброшена часть личного состава из других аварийных партий. Пожар ликвидировали в течение семи минут. Все принимавшие участие в его тушении показали высокую боевую выучку и храбрость. Особенно отличились коммунисты И. И. Хотенков, М. Я. Ротенков, П. И. Зубарев, комсомольцы А. П. Онищенко, П. Н. Приходько, Чекмарев, С. П. Горожанкин.

Цитировать
Результаты, достигнутые крейсером в очень трудный для флота период, объясняются прежде всего тем, что на нем служили смелые, волевые и решительные люди, крепко связанные боевой дружбой. Не случайно в числе первых получивших на Черноморском флоте награды были моряки с «Коминтерна»: краснофлотцы С. П. Гончаров, В. Д. Жуковский, военфельдшер В. А. Заяц удостоены медали «За боевые заслуги», лейтенант Ю. И. Максюта — ордена Красной Звезды.

Примерно треть личного состава «Коминтерна» (от первоначальной численности) участвовала в боевых действиях с начала войны до разоружения корабля. Это командиры зенитного дивизиона В. В. Авдеев, дивизиона живучести электромеханической боевой части — И. И. Бурцев, дивизиона движения (с ноября 1941 г. командир электромеханической боевой части) — Н. В. Зобков, штурманской боевой части — Ю. И. Максюта, военфельдшер В. А. Заяц, начальник клуба, секретарь партийной организации Е. Я. Назаренко, заместитель командира электромеханической боевой части А. А. Ходулин, начальник службы снабжения А. Н. Волков, старший помощник командира корабля (с декабря 1942 г. командир крейсера) Ф. В. Жиров.

Цитировать
Командование корабля приказом отметило наиболее отличившихся при выполнении боевых заданий: лейтенанта Ю. И. Максюту, военинженера 3 ранга Н. В. Зобкова, политрука А. А. Ходулина, лейтенанта В. Н. Пухова, техника-интенданта 1 ранга А. Н. Волкова, старшин Г. М. Михайловского, Я. Т. Абросимова, И. И. Меньшикова, командиров отделений П. И. Зубарева, В. Т. Боровика, В. Я. Сороку, краснофлотцев В. О. Нерсесьяна, С. А. Бобко, В. А. Чумакова, И. Я. Кузнецова, В. Д. Жуковского и других. На крейсер были доставлены посылки, присланные трудящимися закавказских республик для героических защитников Севастополя.

Цитировать
В течение темного времени суток на крейсере велось [109] усиленное наблюдение за морем и горизонтом, особенно по курсу движения. Много внимания было уделено маскировке. Котельные машинисты прилагали максимум усилий, обеспечивая полное сгорание угля в топках, чтобы исключить искрение. Свободные от вахты отдыхали. Только старший штурман лейтенант Ю. И. Максюта и старший помощник командира корабля М. Е. Степанов, оставшийся на главном командном пункте за командира, вторые сутки находились на своих боевых постах.

Цитировать
Важная роль в обеспечении безопасности плавания в навигационном отношении и своевременности прихода [114] крейсера в назначенные порты или места встречи с другими кораблями и транспортами в море принадлежала штурманской боевой части, которую с июля 1940 г. возглавлял лейтенант Ю. И. Максюта.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
Ю.И.Максюта и крейсер "Коминтерн".
« Ответ #1 : 08 мая 2020, 16:15:30 »
  Документально-публицистическая книга  Спахова С.Ф. и Степанова М.Е.  "Крейсер "Коминтерн".   

  Киев.  Политиздат Украины.  1990 г.  187 стр. 

  http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Spahov_S_F_Stepanov_M_E%20-%20Krejser_Komintern/index.html

  В главах "За родную Одессу", "Снова на Севастополь", "Последние походы" есть слова о лейтенанте Максюте Ю.И.