То, что я здесь сейчас размещаю, было написано давно и помещалось на других ресурсах. Но подумал, что здесь это будет уместно.
Хорошо в институте жилось. Пятидневка! А все потому, что кафедры военной не было. Но, как говорится, у медали две стороны. Это значит, что если ранее не служил, то долг Родине придется отдать.
В военкомате спросили:
-Куда желаешь?
А я всегда насчет моря отмороженный был, что тогда, что сейчас. Несмотря на то, что уже был женат и что срок службы добавили выпускникам вузов в ВМФ аж на год, попросился в морфлот. Уважили.
После прохождения курса молодого бойца во Владивостоке, для прохождения дальнейшей службы прибыл в Петропавловск-Камчатский, откуда и призывался (по распределению туда приехал). И повезли нас, новобранцев, на замечательное и легендарное соединение кораблей измерительного комплекса, которое именовалось 5 Тихоокеанская Океанографическая Экспедиция (ТОГЭ)
Распределили меня в Гидрометеорологическую службу (ГМС) флагманского на то время корабля «Сибирь». Флагманского, потому что берегового штаба у соединения не было и его командир, и весь штаб со всеми флагманскими специалистами находился на «Сибири».
То, что я в ГМС попал, вполне закономерно, я ведь Одесский гидрометеорологический институт окончил, но вот мало какой корабль в составе ВМФ может заявить о наличии оной.
Привел меня лейтенант, командир группы, в кубрик, где мне предстояло провести два года жизни. Представил, потом окинул взглядом помещение. Кубрик предназначался для личного состава БЧ-1 и ГМС. Койки в три яруса. Собственно, койки, это второй и третий ярус, а первый – это рундуки. Прибывающая молодежь располагается на рундуках, которые им освобождают матросы, прослужившие полгода. После очередной демобилизации происходит подвижка. Посмотрел лейтенант и говорит одному матросу:
- Освобождай койку, переходи на рундук.
Тот выполнил безропотно. Так я сразу оказался на втором ярусе. Но что- меня в этой ситуации угнетало. На второй или третий день я предложил матросу поменяться и в итоге, честно отоспал на рундуке свои полгода.
Но были и другие ситуации. Четыре раза в сутки мы принимали карты погоды. Один прием приходился на 4 часа утра. Это значит, после приема карты, возвращаешься в койку и подъем в 6 утра тебя не касается. И вот настал момент, когда карты было поручено принимать мне. Негодование моего сослуживца было вполне понятно и обосновано.
Как-то готовлюсь принять утреннюю карту, как обычно, не слишком заранее. А сигнал не идет, сплошные помехи. Вот уже и время карты, а настроить приемник не могу. А именно на основе утренней карты составляется краткосрочный прогноз погоды и идет на доклад командиру корабля. Надо сказать, что я хоть и гидрометеорологический институт закончил, но не метеорологический факультет, а гидрологический. С приемниками факсимильных карт погоды до службы дела не имел. Но чувствую, что-то здесь не так. Осматриваю аппарат. Внимание привлекает тумблер, закрытый пластиковой крышкой на задней панели. Щелкаю, и сигнал защебетал. Успел принять вторую половину карты, как раз с нашим районом.
Через некоторое время стал невольным свидетелем разговора своего сослуживца с дружком из другой БЧ:
- Умный, зараза, видно, что институт закончил.
Я никому ничего не докладывал, но сослуживцу сказал:
- Если еще раз, что-нибудь подобное сделаешь, доложу по команде и пойдешь под суд за саботаж.
На этом конфликт был исчерпан. Но, полагаю, видя натянутые отношения, командование нас разъединило и перевело товарища на другой корабль.
Через некоторое время, я уже самостоятельно составлял прогноз и ходил на доклад к командиру корабля вместо своих офицеров, а несколько раз и к адмиралу.
Нормально служба прошла. Помниться, письма писал не только жене и родителям, но и девушкам своих сослуживцев От их имени, естественно. Не под копирку.
Но, ка бы не шла служба, думалось, скорей бы домой.
А когда демобилизовался и сошел на катер, который должен был доставить меня из базы в город, обернулся на такие родные корабли, и по щеке покатилась слеза