Автор Тема: Нечистая сила  (Прочитано 6305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Нечистая сила
« Ответ #6 : 01 марта 2010, 07:27:54 »
 ..119 00_10 00_4

Оффлайн Лыков Станислав Викторович

  • Дежурный по низам. Совет ветеранов
  • ***
  • Сообщений: 904
.. Нечистая сила
« Ответ #5 : 27 февраля 2010, 09:41:59 »
Фанис!
Здорово! Побольше бы такого.
Вот из таких баек вся наша жизнь и состоит!
И повзрослели мы, и закурили мы совсем не где нибудь ещё, а за Курилами...

Оффлайн Степанов Евгений Иванович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 199
.. Нечистая сила
« Ответ #4 : 27 февраля 2010, 09:09:49 »
Привет, коллега! Все, как-будто сам пережил! Ох! тоже пришлось помучиться с уникальными кадрами- морекаками. Поздравляю  Нахохотался

Оффлайн Горовой Андрей Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 730
  • "Сахалин"
.. Нечистая сила
« Ответ #3 : 26 февраля 2010, 21:47:19 »
 ..119 ..119 ..119
 А ещё есть?
После нас на этой планете, кроме перегноя,
должно остаться что-то ещё...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23256
  • "Неделин" 1982-92
.. Нечистая сила
« Ответ #2 : 26 февраля 2010, 20:59:57 »
Фанис, супер!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 297
Нечистая сила
« Ответ #1 : 26 февраля 2010, 20:32:37 »
Тюменщина, Сургут. Работаю капитаном на малом буксире у нефтяников, таскаем баржи по боковым рекам Оби. Заработки бешеные - потому как сокращенный экипаж - 5 чел, капитан + помощник, два рулевых-моториста + кок - обычно женщина необъятных форм, местонахождение которой определялось креном и дифферентом парохода. Как-то в период мелководья, я решил слетать в Уфу - повидать мать. Вернувшись через неделю, обнаружил пароход в целости, но помощник как-то хитро улыбался. "Тут нам поменяли моториста - вот новый, зовут Боря". Смотрю, мужик вроде нормальный, только вот волосы на голове как-то странно раздраены - нелепый такой пробор наискось через всю голову. Ну что-же, добро, будем работать. Через пять минут помощник с мотористом и коком свалили на берег в отгул, а я пошел в порт за баржей - предстоял короткий рейс порядка 200 км по дикой речке Тром-Аган. Взяли на буксир - а Боря оказался никудышным - явно тормозил, потому я метался из рубки до буксирной арки и на бак, дабы зачалиться и отчалиться от баржи. Потянули. Дошли без приключений, если не считать того, что Боря меня достал - ночью пытался встать за моей спиной. Вплотную.
"Боря, отвали, не пыхти за спиной"
"А мне надо"
"Чего надо?"
"А я смотрю, как управлять кораблем"
"Тьфу, встань сбоку. Бо-о-оря! Или слева, или справа"
"Боря, я повторяю - свали!"
Ладно, чай он готовить умел. А разогреть тушенку и пожарить картошку пришлось самому, потому как начали появляться у меня сомнения... И помощник, сволочь, улыбался...
Устье  Тром-Агана сливается с устьем Агана в протоку Лагарма. Там обычно удлиняли буксир. Черт меня дернул начать эту операцию - ну дошел бы со скоростью на пол-узла меньше...  Сбросил ход до стопа, пошел на корму и все приготовил.
"Боря, когда я свистну, снимешь с гака огон - видишь, он соединен скобой вот с этим тросом - у него другой свободный огон - вот он, который ты затем наденешь на гак. Ты все понял?"
Боря кивнул. Я пошел в рубку, слегка дал задний ход - чтобы ослабить натяжение буксира на гаке. Свистнул. Боря скинул огон. Затем он начал танцевать. Странно как-то. Прыгает, с чем-то борется. Пять секунд я соображал, затем кинулся к нему. Елки зеленые, Боря наматывал на себя как Лаокоон змея  буксир! Еп, если стравленный буксир зацепит корягу, то Борю протащит сквозь буксирную арку... Пинками размотал в обратную - Боря не понял и засопел.
"Вы неправильно обращаетесь с членом экипажа"
"У-у-у... Боря, да ты... "
Ладно, вернулись домой. На берегу встретилась кадровичка.
"Здрасьте!"
"Здрасьте!"
"Ну как Ваш новый рулевой?"
"Сырой какой-то, неподготовленный"
" Ну понимаете, он вообще не флотский. Он поэт, член союза писателей. Попал в аварию - череп лопнул. Видели, наверное, шрам? Ничего не помнит, но не буйный. Вы уж его поддержите... Стихи у него хорошие"
Ступор. Что-то мычу. Не помню что. А что делать - ждем помощника.
Тут надвинулись осенние холода. Запалил котел - он работал на соляре как паяльная лампа. Инструктирую Борю - "Ложись спать - ночью будешь нести вахту, следить за котлом". Все показал - мужик вроде понял.
Сплю - включились внутренние часы - пора вставать. Открываю глаза - темно. Странно. Ну будем спать дальше. Нет, тут что-то не так. Вскакиваю, вылетаю на палубу - твою мать, солнце чуть ли не в зените.
Внутри парохода - мрак. Котел потух - Боря проспал. Соляра тем не менее горела и чадила. Внутренние броняги были открыты и сажа покрыла все что можно, а также Борю и меня.
А помощника все нет. Начинаю тихо звереть. Боря скрылся в машинном отделении - мыть соляркой лицо. Заработала УКВ - диспетчер дает новый рейс - теперь до Радужного, это 500 км по Агану. Отмылся и поехал в аэропорт - вроде помощник и остальные члены экипажа должны были прилететь. Черта с два. Вернулся на буксир - Боря сходу "Хочу на берег". Объяснил, что для него пока рано куда-то сходить. Уперся - "Не имеете права. Я буду жаловаться. Другие же сходят". Мама дорогая, как я уже устал. "Да иди ты куда хочешь". Боря сошел на берег, а я один пошел в порт за баржей. Надо сказать, что все наши отгулы были незаконными - на свой страх и риск. Потому потащил. Прошел несколько десятков километров по Оби и решил налегке слетать обратно в Сургут, чтобы в аэропорту встретить утренний рейс. Увы, никого не встретил. Поволок баржу дальше. Сутки, вторые, третьи. Обычно за баранкой проводил по 16 часов до самой полной темноты. И вот прохожу яр, на котором когда-то находился сталинский леспромхозовский поселок. На этом яру было кладбище - яр подмывало течением, все осыпалось - кости, черепа лежали на песке. Врубил прожектор. Все на месте. В голову пришли мысли - как хорошо, что черти и всякая нечисть только в сказках. Иду дальше. И тут меня поскребли по спине.
Я упал с кресла.
"Мужик, мужик, ты чего это..."
"А-а... "
"Ты это, не ругайся. Мне масло надо для мотора. Дашь...?"
Никогда не забуду тот ужас... Как меня не хватил Кондратий. Надо сказать, что дизель буксира ревел на все 110 децибел - потому я не расслышал, как к корме подошла казанка. Мужик был в тапочках. Броняга рубки была открыта. В полной темноте он вполз, собака, в рубку и начал щупать.
Привязался к берегу. Мужик набрал масла. Покурили. Он пытался не ржать - понимающе кивал головой, когда я ему рассказал о предшествующем знакомству мироощущении в свете черепов и костей. Но заржал. Тут меня прорвало - и я тоже, но со слезами на глазах. Боря, черные каюты, помощник - сволочь...  
Далее все было нормально. Дошел без приключений и разгрузился. На обратном пути рядом с Сургутом встретился буксир, на котором был весь мой экипаж. Ну, помощник, час я тебя...