Автор Тема: Истории "Чукотки"  (Прочитано 7227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #13 : 08 февраля 2017, 14:01:01 »
Вот какой материал прислал мне один из наших близких друзей.
Это рудовоз "Степан Крашенинников", сделанный по проекту B-31 в Польше, но проект первой серии.
Он и похож, и не похож на наши корабли, но обратите внимание на надстройку: она один в один, как у "Чукотки". То есть можно предположить, что "Чукотка" чуток старше остальных "малышей".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #12 : 25 апреля 2016, 21:42:17 »
От Е.И.Степанова, сырой материал. Ещё раз поправка про Костылева, первый командир Пилипенко Иван Кузьмич.


Посылаю пока сырой материал о Чукотке с августа 1972 по март 1983 , без привязки по датам и выполненным работам.

Год Ходовых суток Ремонт и модернизация. Стоянка в базе Пройдено миль

1972 с 19.08 77 0 12425

1973 21 324 20 2220

1974 221 122 22 27319

1975 180 19 166 27080

1976 53 175 139 6890

1977 162 - 203 18655

1978 184 - 181 18000

1979 - 365 - -

1980 37 155 174 7904

1981 220 - 145 25800

1982 103 ??? - 262 ?? 16263

До февраля 1983 - 10 суток переход в Владивосток в очередной ремонт и модернизацию.

За этот период 4 перехода экватора.

Самая южная координата-район севернее о. Пасхи 1972 г.

Самая северная - Побережье Камчатки, район Ключей

Самая западная - Индийский океан, юго-западней пролива Ломбок, о.Бали

Из воспоминаний Петра Ивановича Гулак:

Первый командир Костылев Борис Николаевич перевелся в Генштаб

Начальник штаба 5 ТОГЭ Куликов ( Его отец был начальником тыла ВМФ)Был снят с Чукотки по докладу особиста и вместе с сопровождающим Валерой Новожиловым пересажен в океане на танкер и отправлен во Владик.

При командире Пилипенко Чукотка спасала Судно ОСНАЗ «Академик БАХ» во время шторма. Ветер был до 50 м\с , а у того заклинило руль


                   Начальники СИ ( Начальник ИК)
Шарун                           …..                …..                 1968   –1972
Булдовский               Эдуард     Степанович           1972 -  1976
Сироткин                   Владислав  Александрович  1976 -  1979
Завражный                 Борис           Васильевич       1979  - 198.?
 
        Пом. По ТМ  (с октября 1981 – Зам. Начальника ИК)   
Кондратьев              ?                                                1968-1971
Демихов                   Всеволод  Павлович               1971-1972
Опилат                     Николай                                   1971-1973
Завражный               Борис           Васильевич        197  - 1979
Степанов                  Евгений        Иванович          1979  - 1983
 
                        Пом по РТС
Штепа                        Олег             Васильевич
Маринен                   Владимир     Викторович

                        Пом по ОиС
                      Начальник ЭВТ
Пиуткин
 
                        Ком 1 див
Демихов                   Всеволод Павлович              196  - 1970(71)
Кубаткин                  Виктор  Александрович       1970(71)-1974
Степанов                  Алексей  Андреевич             1974   -1975
Щербина                   Валерий Кондратьевич        1975  - 1976
Степанов                  Евгений Иванович                1976   - 1979
Соловьев                   Вячеслав Александрович    1979-
                 Инженер дивизиона
Кушнир                     Борис    Ефимович                1968-1971
Степанов                  Е.И.                                          1972-73
Писнячевский          Константин                            1973-1974
Медведев                  Николай
                    Группа РТС-9
Гладков                       Анатолий                              1967-1973
Степанов                     Евгений Иванович               1973-1976
Широбоков                 Геннадий Аркадьевич          1976-
Сергеев                       Николай?????????
Гамаюнов                   Владимир?
                   Инженер РТС-9
Писнячевский              Константин                        1971-1974
Бобышев                       Дмитрий                             1975-1978
Сергеев                          Николай                             1976-1981???


                 Инженер «Трал»
Яицкий                        Виктор Иванович                1968-1971
Осипов                         Валентин  Серафимович    1972-1975

               Командир группы Трал
Кубаткин                       Виктор Александрович    1968-1971
Щербина                        Валерий Кондратьевич    1971-197?
Соловьев                        Вячеслав                            1975-1979
                  Командир группы СЕВ
Воробьев                      Владимир Клавдиевич      1968-1971
Васильев                       Виктор Иванович              1971-1974
Фадеев                          Виктор  Николаевич          1975-1976
Макаров                        Владимир   Николаевич    1977-1979
Мордвинов                   Евгений     Георгиевич     1979-1986

                       Ком 2 див.
Ямгутдинов               Сергей
Миронов                    Виктор
Маринен                    Владимир  Викторович
Степанов                   Виталий Петрович
                 Группа обработки
Новожилов                Валерий                              1966-1973
Степанов                   Виталий   Петрович           1973-1978 ?
Злобин                       Евгений Васильевич           1979
Терещук                     Николай    Васильевич      1979-???
                   Группа ОИС
Клименко                   Виталий                             1972-1975
 ?Шевченко??             Михаил?7?????????????? 1977-
Степанов                   Владимир Иванович         1976-1985
                   Группа РЛС «Кактус- Кама»
Шлык                         Виктор                                1975 –
Степанов                   Владимир Иванович          1982-1986


Походы Чукотки

1972 год ходовых суток -77

Первый выход - 26-27 августа

Второй ???

Третий 22-23 декабря в Владивосток 5 суток

1973 год ходовых суток -21

Ремонт в «Дальзаводе» с 1.01.73 по 21.11.11

Переход в Приморский 5 - 6 суток

Поход (куда?) 15 суток
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #11 : 25 апреля 2016, 20:57:57 »
Уточнил у Жени.

Правильно - начштаба ТОГЭ-5 Куликов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #10 : 25 апреля 2016, 16:25:21 »
Прошу прощения. Конечно Костылев, просто пропустил букву. Вначале Б.А.Костылев был старпомом у Пилипенко.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #9 : 25 апреля 2016, 11:52:05 »
Пытаемся разобраться с Е.И.Степановым. Какая-то совершеннейшая путаница: начпо, начштаба...разные фамилии.

Вы правы, Борис Андреевич, только Костылев Борис Александрович. Кстати, человек не просто, но яркой судьбы. Был заместителем Военно-морской академии, командиром соединения на ЧФ после "Чукотки", затем служил в Генштабе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #8 : 25 апреля 2016, 11:41:46 »
Куликов, Кулаков. Кошелев... Я что-то ничего толком не понял, кто был жертвой особиста? Для уточнения - первым командиром "Чукотки" был Пилипенко, его сменил Котылев.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #7 : 24 апреля 2016, 20:10:33 »
Евгений Иванович Степанов чуток уточняет.

мне кажется Владимир за давностью лет исказил эту историю. Я не свидетель, прибыл на Чукотку в августе 1972. Этот случай произошел кажется в первой половине 1972. Мне рассказал Валера Новожилов он и сопровождал капитана 1 ранга Кошелева - начпо 5 ТОГЭ. из океана.Известна и фамилия особиста, по докладу которого его сняли с Чукотки. Ну на корабле свидетели с юмором рассказывали так. Начпо приходил в кают-компанию с конспектом и при всех заводил разговор о том, что политика. которую проводит КПСС противоречит тому, что писал Ленин, при этом брал с полки соответствующий том и зачитывал цитаты. дошло до того, что командир и особист перестали при нем посещать кают-компанию.

Да еще, по слухам, У этого человека была, крутая крыша в Москве. Якобы после этого случая он ушел в Главпур. Это слышал , но уже не помню от кого.  Валера Новожилов проживает в Питере. Ст. л-т Костя Писнячевский был свидетелем, от него я тоже слышал эту историю. Он живет в Москве.

Взрыв АБ прозошел  20 или 21 августа 1972 года в воскресенье.Запомнил потому, что 19 я прибыл на корабль. Взрыв произошел из-за отсутствия (или неисправности ) газоанализатора. В Бч-5 командиром был К3р Назаров, МКГ-кап-лей Олег Леонов, ТГ - кап-лей Владимир Алексеев. Прежний командир ЭМГ перевелся на новое место службы , а Леня Куликов прибыл через прару дней после этого события.Кажется он на выходных Алексеев оставался за старшего в БЧ-5. Шла зарядка АБ, Матрос ответственный за контроль зарядки проверял наличие выделяемого водорода по запаху. Он почему-то считал что водород имеет запах, за что и поплатился. Повернул пакетник освещения и рвануло. Парня отправили в Питер на лечение. Дней через десять мы вышли в океан. По суду чести Алексеев получил НСС, но звание с него не снимали.

Да, я поддерживаю контакт с Петром Ивановичем Гулак. Вспомнил, что он тоже рассказывал мне про начпо вот его рассказ Из воспоминаний Петра Ивановича Гулак:
Первый командир Костылев Борис Николаевич перевелся в
Генштаб

Начальник штаба 5 ТОГЭ Куликов  ( Его отец был начальником тыла ВМФ)Был снят с Чукотки по докладу особиста и вместе с сопровождающим Валерой Новожиловым пересажен в океане на танкер  и отправлен во Владик.

При командире Пилипенко Чукотка спасала Судно ОСНАЗ  «Академик БАХ» во время шторма. Ветер был до
50 м\с , а у того заклинило руль

Как видишь я тоже подзабыл эту историю. Петр Иванович был свидетелем , поэтому его рассказ точнее.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #6 : 24 апреля 2016, 13:52:12 »
В.И.Москалец:
Такое было время, это он еще хорошо отделался. Это что , на моей утренней вахте на моих глазах в условиях повышенной секретности под конвоем, среди океана высаживали начальника штаба экспедиции кап 2 ранга Кулакова такой , красавец умниц интеллигент, самый настоящий русский морской офицер и за что? за неосторожное высказывание о руководящей роли и сознательности рабочего класса. Вопрос вообще риторический... Так до Брежнева дошло - ну в общем особняк преподнес, звездочку на погон получил славному человеку жизнь испортил . Будь оно проклято это лихоимное племя, которое существовало во все времена истории людей.

Да, высаживали на шлюпку в сопровождении вооруженного офицера, когда к нам подошел какой-то гражданский сухогруз, шедший во Владивосток. Отсидел он бедолага, тогда по тюрьмам с пол года, пока компетентные товарищи не разобрались, что ДЕЛО яичной скорлупы не стоит, да уж тогда такие маховики назад никто не раскручивал. Уволили на пенсию... Представляю, что творилось в его безвинной измученной напраслиной душе...
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #5 : 24 апреля 2016, 12:34:03 »
В.И.Москалец упоминает такую историю:

Цитировать
Да, помню, напрасно он пострадал, когда у стенки рванула у него аккумуляторная батарея и на офицерском суде с него сняли звездочку. Я пытался поднять вопрос о том, как можно было проконтролировать содержание водорода в помещении, но меня никто не услышал, да и я понял, что все решено было уже до суда.

На фото командир трюмной группы "Чукотки" Алексеев.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1631
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #4 : 12 ноября 2015, 12:50:14 »
Почтовая марка. В тему.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #3 : 11 мая 2011, 09:23:42 »
Очень интересно. А что за история такая, впервые слышу.!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23252
  • "Неделин" 1982-92
.. Истории "Чукотки"
« Ответ #2 : 10 мая 2011, 21:51:54 »
Степанову Евгению Ивановичу.

Женя, ты как-то несколько лет назад упомянул такую историю на "Чукотке":

...матрос первогодка с Чукотки ,который не выскочил из котельного отделения,  когда остался один. Огонь как у реактивной турбины вырывался наверх, а он не побежал со всеми. Плакал,но просил ГКП подсказать как тушить этот пожар. Одним своим поступком заслуживает стоять в одном ряду и не по ранжиру.Сегодня ему, наверное, 50, а служил он всего три года. Он кто? Ветеран? Он наверное и до этого сайта еще не добрался! ...

Расскажи подробнее, пожалуйста!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Аферов Анатолий Михайлович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 90
Истории "Чукотки"
« Ответ #1 : 14 мая 2009, 20:40:30 »
Истории Чукотки 16.

«Чажма» ушла в море без командира соединения – Онищенко ( в народе - Дед), за него на хозяйстве остался начальник штаба соединения Гатчинский (у которого был девиз – «Кто не уложился со своим заданием до 17-00, тот плохо отслужил», по этому, он чётко сходил на берег с борта корабля в катер, равно в 17-00).
«Чажма» в точке, лежит в дрейфе. И надо же случиться чемпионату мира по футболу, то ли в Бразилии, то ли где-то рядом. У нашей команды сегодня встреча с кем-то. Вечереет, я приглашен в каюту начальника штаба, который попросил узнать счёт встречи (начштаба был большой болельщик футбола и хотел первым иметь сейчас последнюю информацию). Наши радиостанции в точке были не слышны, а сообщения по телетайпу от советских радиостанций, принимаемые БЧ4, поступят только завтра. И я приступил к исполнению. У синоптиков была, почему-то, более передовая аппаратура для приёма телеграфных сообщений, чем у меня на посту. Работать на ней я был обучен. С командованием синоптиков я быстро договорился о возможности поработать у них.
Выставив охранный пост, работа наша секретная, я настроился на иностранные стации и начал принимать сообщения прямо с футбольного поля на английском языке. Счёт матча и игра в целом были понятны, матч подходил к концу. Вахта доложила , что подошел переводчик штаба и хочет посмотреть результаты. Я дал добро и сообщил ему результаты матча. Через несколько минут изломался синоптический телетайп и картинка кончилась. Переводчик ушёл, а я занялся восстановлением телетайпа. Вынув детали из нашего, что бы их поставить в телетайп синоптиков. Работа была срочная, тк синоптикам надо было принимать навимы. Идёт суматоха с телетайпами, а тут прибегает рассыльный и передаёт мне, приказ начальника политотдела соединения, срочно прибыть к нему. Разрываюсь, что бы всё успеть, а тут достаёт рассыльный с повторными требованиями начпо. Передаю всё старшине иду на встречу с начпо. Обежав весь корабль, натолкнулся на Гатчинского. Он сказал мне что, зачем я доложил всё о результатов матча экипажу вперёд, чем командованию. Не поняв смысла сказанного, я нашёл начпо уже в каюте, очевидно он только подошел. Разговаривать со мной он не стал. Я снова убежал в пост синоптиков доделывать телетайп. День закончился нормально.
Утреннее построение на вертолётке. Последняя команда – «Офицерскому составу остаться на вертолётной палубе». Удивление, бурчание, перестроение, вперёд выходит замполит. «Лейтенанту Аферову два шага вперёд». Все знают, что я на  хорошем счету у командования соединения, все решили о моём очередном награждении. «Товарищи офицеры» и зачитывается приказ о «присвоении» мне «служебного несоответствия» за распространения империалистической пропаганды. Взрыв эмоциональной радости офицерского состава с возгласами – «К флагштоку его и расстрелять». Замполит командует разойтись и покидает вертолётку. Я догнал его, что бы узнать, за что получил взыскание. Он сказал, что все вопросы к начпо, на том и расстались. Проведя расследование, я понял, что переводчик выйдя с поста синоптиков, для своей авторитетности поделился с результатами матча с экипажем на баке. Начпо случайно в это время там оказался и получил от экипажа данные об итогах матча, а главное, он уяснил, что я тайно снял эту информацию по своей инициативе и распространил по кораблю. Этим было задето политотдельская честь, знать любую информацию первыми и со своими комментариями нести в массы.   Переводчик куда-то сразу пропал и мне в руки не попался. Как я знал, что у командира соединения (деда) и начпо были личные трения, а я непосредственной подчинённый деда и пользуюсь безнаказанностью без него. И ещё, где-то перед выходом, я попался начпо в кабаке, где он праздновал чей-то день рождения. Я опоздал за другой стол (где сами по себе отдыхали лейтенанты) и поэтому, когда все веселились, я объедал стол и был единственный кто сидел лицом к начпо и был в форме. Увидев меня, начпо подсел ко мне и стал интересоваться – «Что тут делает мой лейтенант». Я ответил, что справляем день рождения лейтенанту Иванову, и предложил за это тост. Начпо не отказался, так продолжалось какое-то время, пока к столу не подошел кто-то  из штаба, от его стола, и увёл начпо. После этого появились мои собутыльники с различными вопросами( которые отсутствовали всё это время) Мой ответ был таков – «А где вы были раньше оставим меня одного, сидящего за столом в форме, лицом к начпо и не предупредив об этом меня». Уже на корабле, кто-то, из бывших моих столователей, мне сказал, что я напоил начпо и он в ресторане с кем-то подрался и мне это даром не пройдёт. Может совокупность моих глупостей, или так легла карта, но факт остался фактом, что я стал со «служебным несоответствием».  Это уже после того как был объявлен командиром «отличной боевой группы соединения», досрочно представлен к очередному военскому званию и тд.
Пояснения по данному вопросу у начштаба, при ежедневных докладах положительного результата не дали. Так я и носил сиё наказание до конца похода.
Как только вошли в базу и встали на якорь, дед уже на корабле, а я вызван на доклад за поход. На вопрос – «Ну, что ещё», я доложил о служебном несоответствии, в ответ – «Шо» и я свободен.
Где-то через час звонит секретчик из канцелярии и «требует стакан» за тяжёлую работу по вытиранию из моей карточки слов «служебное несоответствие».Так закончилась ещё одна строчка корабельной жизни.