Автор Тема: БРЗК "Урал" больше не существует  (Прочитано 59328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #96 : 09 Апрель 2013, 16:28:40 »
Если не ошибаюсь, то стоимость ТАКР "Киев" составила около 100 миллионов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #95 : 09 Апрель 2013, 13:08:26 »
Ну тогда 50 млн. не аргумент, что Урал обошелся задешево, в разы дешевле ТАКР или  АПЛ. (в контексте сообщения Сергея Серавина).  Верно?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #94 : 09 Апрель 2013, 12:45:15 »
Советская/российская стоимость - вещь сама в себе. Нельзя доверять ни одной цифре. При этом каждый может называть свою "стоимость" и будет прав.

"Академик Сергей Королёв" строился в Николаеве на авианосной верфи, там стоимость выше и корабль отличается качеством. Это даже сами комаровцы подтверждают.
"Маршал Неделин", если мне память не изменяет, обошёлся в 25 млн (сам я "ценник" не видел, но цифирь такая обсуждалась).  Но в эту сумму, как я понимаю, входил бюджет после приёмки корабля ВМФ, то есть на доработку замечаний - минус около 10 млн. "Атолл" так и не поставили, а значит вопрос: он входил в 25 млн или нет?

Иначе говоря, 50 млн. может означать что угодно: бюджет заказчика, кредит исполнителя, бюджет проекта, бюджет строительства, общие расходы на ввод в эксплуатацию.

(Прошу эти на мои цифры нигде не ссылаться, так как это всё не проверено).

Так что к советским бюджетам (так же как и к российским) нужно относится осторожно - смотря что мы хотим показать этой цифрой. Тем более, что казначейства при Советской власти не было, были безналичные расчёты. По ним, как известно, на оборону мы тратили меньше всех в мире.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #93 : 09 Апрель 2013, 12:19:42 »
Кадр из фильма о постройке НИС "Космонавт Владимир Комаров". "Ценники" видны. Поверить в то, что "Урал" обошелся казне в 40-55 млн. не могу.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #92 : 09 Апрель 2013, 10:03:55 »
Сергей, очень интересно! Благодарю за доверие к нашему сайту и форуму!

Что касается технологий Урала - 32-разрядные операционные системы на новой элементной базе появились не так давно, а ЕС-1046 и прочие 32 разряда глотали уже тогда и это факт.

Машины СМ (СМ-4, СМ-4, СМ-1420), как управляющие машины, и сейчас могут дать фору некоторым системам. Конечно, изменилась элементная база, изменились подходы к эргономике. Но этими решениями нужно гордиться. А сейчас подобное не нужно просто потому, что очень малая потребность экономики в этом. Я прекрасно помню слова одного из наших генеральных конструкторов в начале 90-х: ищем всякую ерунду, тип контроля газопроводов, лишь бы не пропадали кадры и технологии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2133
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #91 : 09 Апрель 2013, 06:21:54 »
4.   Необходимость, целесообразность уникального проекта. Мифы.
Введение  (тема нудная, но без нее в предназначении «УРАЛа» и нынешней ностальгии - ничего не объяснить.)
 /Тем более, что уже некто в 2006г. пытался перенести "антенный комплекс "Коралл" на "Крылов"/

   Ныне эти разработки, естественно, устарели и практически не могут быть использованы, вычислительная техника за почти 40 лет семимильно рванула вперед (что дает возможность комментаторам-скептикам издеваться над решениями той поры)… НО! Почему они забывают про организационно-методологический подход, который позволил создать подобное в то время? Он актуален и сейчас…и не только по постулату «интеграция». Почему (при наличии современного «железа» и программного обеспечения) не следовать ему? Ясно, что вопросы риторические…
(Про Центр Управления, возможности комплекса, и пр. – в более поздних темах)

Полностью с Вами согласен, Сергей! Хорошие принципы - и через 100 лет актуальны. Если нет школы, то каждое новое поколение начинает с нуля, набивая свои шишки. Где они эти школы науки, разработки, испытаний остались? Мы же все творческие люди и начинаем с деления на ноль  :D, а для "рывка" у отдельного специалиста может жизни не хватить. Без комплексного подхода, как это было в СССР по жизненно-важным вопросам ..., ничего не выйдет. "Новый Урал", с учетом новых возможностей ПТК может оказаться хуже, чем на СМ и ЕС - мозги не ценятся, "овес нынче дорог". На запад уезжают таланты, как первые шишки набьют дома.

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #90 : 09 Апрель 2013, 04:15:43 »
4.   Необходимость, целесообразность уникального проекта. Мифы.
Введение  (тема нудная, но без нее в предназначении «УРАЛа» и нынешней ностальгии - ничего не объяснить.)
 /Тем более, что уже некто в 2006г. пытался перенести "антенный комплекс "Коралл" на "Крылов"/

   То, что при фактической запущенности создания центров РЭР, требовалось принимать меры – в начале 70-х стало очевидно всем. Вопросы стратегического разведывательного мониторинга на нужды ГРУ традиционно решались путем создания стационарных разведцентров, но в отличии от НАТО (в основном базы сша), «обложившего»  ими СССР со всех сторон (начиная от Японии – транзитом через Турцию, Пакистан до Норвегии) у Союза подобных территориальных возможностей не было и не предвиделось. Был лишь кубинский «торренс»… и ВСЕ. Во многих архивно-документальных материалах говорится про обсуждавшуюся бредовую идею покрытия «вражеской» территории немыслимым количеством спутников-шпионов, но по многим критериям (дороговизна проекта, неразвитые в то время технологии, малая функциональность и др.) эта концепция была отвергнута. Кстати, «УРАЛ», несмотря на свою уникальность, обошелся казне не в столь великую сумму - 40-55 млн. руб. (информация из двух источников, но насколько достоверна…), что в разы меньше ТАКРов или АПЛ. На этой почве ГШ ВС СССР была одобрена доктрина, вынесенная из недр ГРУ, о создании средств РЭР  морского базирования. На практике предполагалось поэтапно ввести в строй 3 корабля для несения боевой службы в Тихом океане. После постановления правительства проект стартовал.
   Тут позволю себе некое вольнодумство (выскажу свои умозаключения, хоть и являюсь «птицей низкого полета» в сравнении с теми, кто принимал решения). Участие в проекте двух равноправных ведомств (ГРУ и ВМФ) без определения доминирующей структуры на всех стадиях – проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, выполнение боевых задач, регламентные и профилактические работы, модернизация и пр. внесло неимоверную сумятицу в рождение и жизнь ССВ-33 и стало одним из немаловажных факторов итогового безразличия к судьбе «УРАЛа». Понятно, что корабль планировался  не для выполнения оперативных разведфункций, раз задачи ставило ГРУ. Это выглядело бы расточительно. Бродячий миф предназначения «УРАЛа» для контроля ситуации на островах Кваджалейна, где сша в ту пору намеревались создать опорный пункт СОИ или решения локальных задач ПРО и ПВО (для чего у СССР хватало станций наземного базирования и спутников слежения – не путать со «шпионами») моментально рассыпается о ТЗ, которым разведчики озадачили ЦНПО «Вымпел» и почти сотню смежников, а они, во славу себе и на зло врагам, успешно выполнили.  Многоцелевой информационно-исследовательский комплекс «Коралл» спроектирован и исполнен по модульно-интеграционному принципу, т.е. сопрягал как типовые корабельные системы (каждая из которых сама по себе является автономной): гидроакустические МГК-335 «Аргунь», «Амулет» - МГ-747 и РЛС МР-750 «Фрегат-МА», МР-123 «Вымпел»; так и специализированные «Неман П», МР-212/201 «Вычегда»;
так и уникальные – многоканальная РЛС длиной волны сантиметрового диапазона «Атолл» (с возможностями изменения диаграммы направленности фазировкой излучателей от УН до ШН и сканированием пространства на расстояниях до 1000км и пр.), РЭР комплекс ИК излучения «Лебедь», обеспечивающий визуально-оптическое наблюдение и другое оборудование, которое является актуальным и по сей день. Изначально закладывалась возможность модернизации и внедрения составляющих комплекса без  ущерба для всех средств «Коралла» (модульный принцип применен и в рамках каждой единицы оборудования, типовые принципы «резервирование» и «взаимозаменяемость» были дополнены решениями по «унификации», «наращиванию», т.е. добавлению). Большинство систем  могли использоваться автономно.
 Мозгом, обрабатывающим все потоки данных стал ВЦ, созданный на тривиальном оборудовании той поры (но проверенном временем, соответственно надежным) – последовательно-совмещенные ЕС-1046 (с некоторыми решениями от СМ) с возможностью управления трансформацией в параллельное использование (или прямой принцип «звездочка») от ЭВМ «Эльбрус». Алгоритмика и программирование для того времени являлись шедевром инженерной мысли, используя ресурсы Великой Страны ГШ ВС СССР мог ставить такие задачи и они выполнялись. На переходе ВЦ в основном обслуживали гомельские, киевские и ленинградские специалисты, но в создании принимало около двух десятков организаций всей страны.  Ныне эти разработки, естественно, устарели и практически не могут быть использованы, вычислительная техника за почти 40 лет семимильно рванула вперед (что дает возможность комментаторам-скептикам издеваться над решениями той поры)… НО! Почему они забывают про организационно-методологический подход, который позволил создать подобное в то время? Он актуален и сейчас…и не только по постулату «интеграция». Почему (при наличии современного «железа» и программного обеспечения) не следовать ему? Ясно, что вопросы риторические…

(Про Центр Управления, возможности комплекса, и пр. – в более поздних темах)

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #89 : 09 Апрель 2013, 04:06:43 »
Доброго часа!
Извиняюсь за то, что «взбудоражил» сообщество своим присутствием. Отвечу на сообщения и вопросы:
- Анатолий Михайлович!
СПАСИБО! За фото Ильи Михайловича в «молодости». Это Великая Личность!
Про Руслана Мальцева. У нас было 6-ть Спец. Сл., которые обеспечивали решение задач стратегической разведки под началом ГРУ ГШ СССР, МИРК – это их ипостась. Общепринятые в ВМФ  БЧ и службы, естественно, были (за исключением, БЧ-3 и БЧ-6). Служил в БЧ-7 (управления),  задачи типовые. Вчера подсознательно вспомнил мичмана с той же фамилией или похожей… Словом, надо искать.

- Валерий Анатольевич!
В БЧ-7  боевые посты, что на «М. Крылов», что на «УРАЛе», думаю, все едино! (у нас правда разнообразие было – но сие не счет). На предмет, «Ркацители», сгущенки, шоколада, икры и прочих изысков скажу, что норма довольствия Д-5 (а на рейде уже Д-6) это  обеспечивала вполне законно. Опус на тему перекармливания – позже.

- Исхак Сабирзянович и Сергей Викторович!
Статья Кирилла Рябова актуальна и своевременна, особенно в ситуации когда решается вопрос о возможности полной утилизации ССВ-33 (про выгрузку ЯЭУ – проектов много, но…). Думаю, что привлечет общественное мнение к ситуации. Неточности есть, комментировать сейчас не буду…

- Александр Павлович!
«УРАЛ» - это действительно прорыв в будущее! Поэтому в следующем (-их) сообщении
(-иях) попытаюсь это объяснить.

Овсову Игорю Евгеньевичу лишь скажу, что являясь ст. 2-й ст. во время срочной службы и ныне кап. л-том запаса, мне никто не запретит высказывать свое мнение (пусть субъективное, но обоснованное жизнью, фактами, аналитической информацией ..) о родном корабле БАРЗК «УРАЛ». Честь имею!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #88 : 09 Апрель 2013, 01:50:36 »
А Сергею так скажу, пиши, братишка, не суть важно откуда дровишки главно толково излагаешь, вот только про беспредел я не понял в чём он заключался?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #87 : 09 Апрель 2013, 01:38:12 »
Не понял, а когда это я говорил что знаю об Урале всё? Всё вспоминал про  Лиственницу с Каштаном, думал знакомое что-то, потом вспомнил был такой эпизод, Константин Алексеевич тогда всё пояснил и больше этой темы не касались, Игорь Евгеньевич при всём моём к Вам уважении, я Вам где дорогу-то перешёл? Для тех кто не в курсе поясню, Игорь Евгеньевич при мне был ст. помощником командира, а потом и командиром МК,
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #86 : 08 Апрель 2013, 21:53:08 »
Игорь не нужно так, лучше пиши почаще, если считаешь, что кто-то мало знает.
Вся беда в том, что никто ничего не пишет. Из всего огромного экипажа Урала есть 2-3 заметки во всём пространстве инета.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Овсов Игорь Евгеньевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 29
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #85 : 08 Апрель 2013, 21:38:17 »
Редко пишу но наверно наболело.Такие писатели как С.Серавин прослужив 2 года пишут статьи Бзрк "Урал" со знанием главного конструктора,"хорошо интернет под рукой".По окончании училища в 1984г. у меня пол-класса ушли служить на "Урал",кто ушел сразу ,кто дослужился до ком. служб. Последнее мое общение с этим кораблем ,когда хотели перенести ,антенный комплекс "Коралл" на "Крылов",2006 год нам это не удалось. У корабля  тяжелая судьба но на нем служили , офицеры,мичманы,матросы,но не думаю ,что там  был такой беспредел.Кораблю не повезло ,что кроме перехода на ТОФ он больше не выходил в море.Ну а такие ветераны ПИК как,В.Шардт который до сих не могут отличить ГГС "каштан" от "Лиственница" об "Урале" знают все

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4203
  • "Спасск" 75-78
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #84 : 08 Апрель 2013, 20:51:40 »
Состояние у меня какое-то мерзопакастное. Урал-это прорыв в будущее -(говорят немцы с которыми  я работал на авиазаводе ASL).  просто себе предсавить не могут,как можно было такое  угробить? Если уже откровенно их словами:" Warum Russland hat das an uns nicht verkauft.Wir haben mehrere angebote gemacht." Ребята радиоинженеры меня поймут. Такой огромадный диапазон частот.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2133
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #83 : 08 Апрель 2013, 16:50:48 »
Свежая статья про Урал.
http://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
Написана вроде как не без участия А.М. Курочкина.

Тяжелый осадок остался от прочтения судьбы Урала.
То ли изначально создавали монстра не нужного, то ли поджигали его не случайно, то ли так же, как со страной получилось.
Вчера по телевизору услышал фразу: "прапорщики с генеральскими погонами - какие могут составить задания ...для ОПК". Уже не страшно и давно не смешно, а больше безнадежно, как то становится, когда негатив весь в кучу....

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #82 : 08 Апрель 2013, 14:42:38 »
Ну Кирилл, автор, преувеличил мою роль.
Я не считаю себя специалистом по истории Урала, просто чут-чуть помог оформить статью. Спасибо, Кирилл.

А статью отыскал Олег Громов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #81 : 08 Апрель 2013, 14:21:44 »
Свежая статья про Урал.
http://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
Написана вроде как не без участия А.М. Курочкина.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #80 : 08 Апрель 2013, 09:14:04 »
Значит надо восстановить честное имя экипажа. Если вы через четверть века помните, значит командир был хороший и экипаж - нормальный.

Какие ещё БЧ были, Сергей?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #79 : 08 Апрель 2013, 09:05:25 »
Руслана Мальцева лично не знал, но фамилию слышал (еще во время службы). Не помню только с какой он БЧ или службы. Он мичман?
Про год начала формирования команды - это по информации моего мичмана (ст. команды). Он был в первых рядах, размещенных в казармах "экипажа". М.б. ошибка.
Про Илью Михайловича Кешкова - уверен, что написал правильно на 100%. Прозвище у него "Папа"!

Да, я ошибся с фамилией. Наслоилось одно на другое.
Руслан Мальцев в 1984 году получил старшего лейтенанта. Он выпускник факультета радиоразведки, так что служил в в ИРК ( так ваше основное подразделение называлось или, всё таки, БЧ-7?). В конце 80-х он пропал, не знают ни родители, ни друзья.
По набору экипажа - мы входили в одну и ту ж бригаду строящихся и ремонтируемых кораблей. Поэтому были общие подведения итогов, общие партийные конференции.

Это ваш командир:
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #78 : 08 Апрель 2013, 02:33:55 »
В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за пост у
Цитировать
В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за пост упр-я полетами, КРМ (кораб-я радиомастерская), телецентр, БП станций управления оружием (2 поста МР 123), БП «Фрегата» в фок-мачте, пост акустиков и др.).
читаешь как будто про Крылов за исключеним пары деталей, это вооружение, и Фрегат на МК распологался на бизань-мачте, а остальное один в один,
Цитировать
срочники «по случаю» - перед отбоем- максимум могли распить 2-3 бутылки «Ркацители» (вино намвыдавалось по норме довольствия и его было немеряно) - при этом молодые не исключались из компании.
это из-за того что Урал атомный? Вроде молока за вредность?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #77 : 08 Апрель 2013, 02:06:30 »
Владимир Иванович!
Постараюсь то, что знаю - изложить. Очень много кривотолков про "УРАЛ" в интернете. Может быть и наше сообщество сослуживцев привлеку...

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1254
  • Рождённый в СССР.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #76 : 08 Апрель 2013, 02:01:02 »
Сергей( не знаю отчества) - твои воспоминания - класс! Прочитал на одном дыхании. В обще-то люблю документалистику, а не какие-то слухи.
Хотя служба на моем "Чумикане" 84-87 в корне отличается от лихих 90-х.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #75 : 08 Апрель 2013, 01:41:55 »
В продолжение темы о БАРЗК «УРАЛ».

4. Об экипаже, его навыках и умениях.
Начну с численности, поскольку этот вопрос весьма неоднозначен. Как правило, фигурируют цифры 900 – 1000 чел. – основного состава и от 500 до 1500 специалистов подрядчиков-смежников. Все эти цифры могут быть справедливыми, но неоднозначными, т.к. только самый скрупулезный статистик с использованием вороха различных документальных носителей смог бы прийти к детерминированному количеству штата на тот или иной момент времени. Мне представляется верным следующее  - до перехода 700-800 чел. (из них 60% срочники, 40% - офицерско-мичманский состав). Гражданские, что единовременно могли выполнять свою миссию на корабле – от нескольких десятков до 200 - 300 чел. Предположение, что к цифре 1500 приводят данные из общих списков (например, по всем выданным пропускам). Во время расположения ССВ-33 у стенки, гражданские, ежедневно покидали борт (за малым исключением), на рейде – доставлялись «Ракетами», «Метеорами» (с Кронштадтского значительная часть ежедневно), с дальних рейдов – по мере необходимости. Для их расположения свободных кают не хватало, поэтому были периоды, когда расселяли в кубриках (кубрики у нас по 16-ть шконок, это 2 секции, разделенные  переборкой. В каждой – по принципу вагонного купе- 4-ре нижних, 4-ре откидывающихся верхних. Нижние за счет раскладной спинки преобразуются в диван, поролоновый матрас и постельное белье при этом остаются за спинкой). Нас на это время размещали по боевым постам – если там не неслась вахта, других – в различных вспомогательных помещениях (ленинская ком-та, спортзал и т.п.). В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за исключением ГКП) мы отвечали – за пост упр-я полетами, КРМ (кораб-я радиомастерская), телецентр, БП станций управления оружием (2 поста МР 123), БП «Фрегата» в фок-мачте, пост акустиков и др.).
На время перехода численность возросла. Стало в районе 1000 – основной состав и человек 300 гражданских (правда, об этом судить сложно). Так, например, при пересечении экватора в день Нептуна, во время праздника на вертолетной площадке удивила их малочисленность (даже при учете, что половина были на рабочих местах или отдыхали). Но как можно отдыхать в такой момент! Подобного фейерверка жизнерадостных эмоций, искренней радости и восторженного смеха, талантливого доморощенного лицедейства, юмора – не встречал после (разве, что на карнавале в Бразилии, но там не был)!!!

Надо отдельно сказать, что среди младшего офицерского состава было значительное количество офицеров- выпускников высших военных сухопутных училищ, которые были распределены по Спец. Службам. Они совместно с гражданскими обслуживали уникальную аппаратуру ИРК. Узконаправленная квалификация по понятным причинам была выше, чем у морских офицеров, тем более что большинство пришло со свежими училищными знаниями, а вот притирка к флотским нюансам – не всегда. Это не было большой бедой, порой рождало искрометный юмор – из-за незнания лейтенантом устройства корабля, традиций, терминологии... В наряды, кроме патрулей, они не ставились. Особенного авторитета у срочников не имели, но и какого-то отторжения не вызывали, разве что какой-нибудь годок-хохмач «зарядит опус», играя на публику. Еще запомнилось со слов сослуживцев из сп. служб, что они болезненно реагировали на отсутствие сходов или непопадание на сход – говорят, что это моментально определялось по настроению.
Какова была дисциплина на корабле? Квалификация команды…

Много порочащего, выдуманного, порой гадкого приходилось встречать на эту тему в суждениях. Скажу свое мнение, разделяя все на два этапа – время моей службы и после. «После» знаю лишь понаслышке, но из первых-вторых уст, значит «знаю». «УРАЛ» - уставной корабль! Обратного придерживался лишь несколько месяцев по «карасевке», когда пришел после учебки с опозданием в полтора месяца от своих одногодков. Причиной опоздания был тот факт, что командир роты хотел меня оставить на всю службу в учебке (БФ, штурманская под Ораниенбаумом), написал рапорт, пока рассмотрели…то да се. Уже перед Новым Годом приехал мой командир группы и отвез на корабль, там моряк с нашей БЧ не ужился – его перевели в гарцунку. ПОВЕЗЛО, покуда с нашей учебки на ТОФ вовсе не было распределения. Так вот. Эта изначальная притирка с коллективом, понятие требований, море информации, совсем другая динамика и ритм, естественно, приводили с конфликтным ситуациям, которые могли вылиться и в устное оскорбление, и «по фанере» (в пределах допустимого). Может и плохо это, но доходчиво, ускоряет процесс восприятия, заставляет анализировать свои поступки, не идеализировать их. Порой подумать «а чего же я так затупил» - полезно! Очень скоро все встало на свои места, поэтому повторюсь – «удельный вес» Уставных взаимоотношений на корабле на порядок превышал Неуставные». А уставные были тоже специфическими, без вкраплений излишнего солдафонства и пафоса – в большей степени с направленностью на результат. «Знаешь», «Сделал», «Обеспечил» и … - не надо изображать, что – «Учишь», «Тужишься сотворить», «Стремишься выполнить». Субординацию никто не отменял /градации – по сроку службы, по званию, по подчиненности/. Это было и среди офицеров и мичманов.

   Выдумки в зарисовках каких-то блогеров (в том числе и бывших граж-х спецов) про пьянство, бунты, какие-то мифические ЧП – это все досужая ЧУШЬ! Ни разу не встретил выпившего офицера или мичмана (про каюты – не знаю); срочники «по случаю» - перед отбоем- максимум могли распить 2-3 бутылки «Ркацители» (вино нам выдавалось по норме довольствия и его было немеряно) - при этом молодые не исключались из компании.  Шило пользовалось популярностью среди гражданских, его тоже было в достатке. Тут может и были перегибы (по слухам), но локальные, т.е. никаких «массовых гуляний» не знаю. В мои БП (МР 123, «Вымпел») поскольку станции типовые, в отладке не капризные, настройщики появлялись редко, в Балтику не выходили даже перед стрельбами.  Пару раз в ожидании схода («ракеты») с Кр-го рейда угощали их шилом, но это в меру и в большей части для непринужденного разговора, чтобы расспросить их о нюансах оборудования, поговорить об общих  принципах радиоэлектроники (в ту пору интересовала не столько волновая теория радиосистем, сколько цифровая схемотехника – сборка компьютеров РК по схемам из жур. «Радио») да и просто «за жизнь»…

   Предполагаю, что прочитавший может прийти к мнению, что излишне идеализирую прошлое. Тут могу лишь сказать - неисключено, что какие-то штрихи, детали с негативным оттенком выветрились (память не все держит), а вот ОЩУЩЕНИЯ, оставшиеся в подсознании, они такие! Факт!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #74 : 08 Апрель 2013, 01:39:02 »
Анатолий Михайлович!
Руслана Мальцева лично не знал, но фамилию слышал (еще во время службы). Не помню только с какой он БЧ или службы. Он мичман?
Евгений Муратов - кап. л-т с моей БЧ-7, командир группы.
Про год начала формирования команды - это по информации моего мичмана (ст. команды). Он был в первых рядах, размещенных в казармах "экипажа". М.б. ошибка.
Про Илью Михайловича Кешкова - уверен, что написал правильно на 100%. Прозвище у него "Папа"!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4203
  • "Спасск" 75-78
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #73 : 07 Апрель 2013, 23:12:17 »
Вот здорово,что Сергей у нас появился! Узнаем все из первых рук.Домыслов про "Урал"много,но конкретно почни ничего. Буду  ждать воспоминания  Сергея.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #72 : 07 Апрель 2013, 21:27:13 »
Сергей, приветствую на нашем форуме, очень рад!

1. Вы знали лейтенанта/старшего лейтенанта Руслана Мальцева? Это мой школьный товарищ - пропал без вести.
2. Поправлю, экипаж был уже в 1984 году, мы строились вместе и вместе участвовали в некоторых мероприятиях.
3. Командира фамилия Кешоков, а не Кешков.

Буду рад переписке с вами, любым письмам! Очевидец - бесценен! Нам очень жаль ваш корабль!

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 16
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #71 : 07 Апрель 2013, 20:16:41 »
Доброго здравия, всем присутствующим! Изначально представлюсь – ст.2-й статьи БЧ-7, годы службы на ССВ-33 (БАРЗК «УРАЛ») 1987-1989. Внимательно слежу за информацией в интернете о родном корабле, на ваш сайт зашел впервые. С удовольствием прочитал размещенные сообщения, но некоторые стереотипы (а их немало «бродит по всемирной паутине»), с вашего разрешения, хотелось бы подкорректировать.
1.   Немного истории. УРАЛ создавался под информационно-разведывательный комплекс морского базирования «Коралл» (головное предприятие ЦНПО «Вымпел», начало разработок 1975г.) Из «весомых» составляющих в ИРК входили: многоканальная корабельная РЛС «Атолл» (сантим-й диапазон) и «Лебедь» (оптико-электронный комплекс  для наблюдения в видимом и ИК-диапазоне). Функций у ИРК очень много (их анализ приведу позже). Проектанты - ЦКБ «Айсберг» (начало работ 1974г.)- главные конструкторы Василевский А., после Тарасов В. и параллельно (и до завершения проекта) Архаров М. (светило в тематике радиолокации).  Заложен УРАЛ в 1981г. на Балт-м заводе, сошел со стапелей в 1983г., с 1985г. начала формироваться команда, весной 1988г. впервые вышли на ходовые испытания (рейды Кронштадта, Лиепаи, Клайпеды, Балтийска). Зиму 1988-89 провели у стенки Балт-го завода. ПРАЗДНИК – 6 января 1989г.- поднятие Военно-Морского флага СССР (кстати, флаг сохранен – у нашего Великого Командира кап.1-го ранга И. М. Кешкова, собираемся на День ВМФ и на Рождество и символически поднимаем). Весна – начало лета 1989г. курсовые задачи, передача корабля через ЛПТП (Ленингр-е производственно техническое предприятие) – посредник между заводом и флотом, был специально создан под наш проект – Лен. ВМБ (принимал Краснов). После загрузка продовольствия, боеприпасов и т.п. в рамках подготовки к переходу на ТОФ. Изначально планировалось во время перехода не только испытать и отладить оборудование и механизмы, но выполнение боевых задач (естественно, на тот момент это никто не афишировал). В августе 1989г. стартовали с рейда Балтийска. В итоге за  два месяца прошли 32 моря и 3 океана – прибыли на рейд бухты Техас (Фокино). Был заход на 10-ть дней в Камрань (наша база во Вьетнаме) с целью подготовки корабля к приему  ТОФ.
2.   О «ведомственной» принадлежности (распределение функций между ВМФ и ГРУ) напишу в отдельной теме, равно как и боевой службе во время перехода.
3.   Формирование команды. Моральный климат в коллективе.
Экипаж формировался в 1985-87г. Срочники в большей своей части с учебок острова Русский (ТОФ). Процентов 90 русские, белорусы, украинцы, остальные – прибалты, армяне, таджики, узбеки. Процентов 50 – студенты, после 1-го или 2-го курса. (Сам из них, призвали после 2-го курса ЛЭТИ). Мичманы – почти все со средним специальным образованием. По срокам службы 50 на 50-ть, т.е. были и «молодые», и те, кто уже прослужил 3 года и более. Офицеры в других пропорциях (лейтенантов после училищ – не более 20%).  Преимущественно с ТОФа. Выпускники училищ Ленинграда, Владивостока, Калининграда. Недовольных переводом или распределением на УРАЛ были единицы (это чувствовалось и во время службы, подтверждается и сейчас при общении). Да и сами события не навлекали уныние. Так, например, кто уже обустроился на Дал.Востоке, знал, что через 2-3года вернется ближе к дому. Кто резко устроил личную жизнь в Ленинграде (таких немало) – наслаждался этим временем. Могу сказать, что необычность службы, преддверие дальнего похода завораживали всех. В год перехода лишь немногие мичманы и офицеры - из всех у кого была возможность- ушли. Со срочниками тот же «коленкор». Когда летом 1989г. вышел приказ Мин. Обороны об отзыве студентов из ВС, Илья Мих-ч на построении сказал, что надеется на наш контингент, но кто желает, тот - на ДМБ. Таких не нашлось (по крайней мере, я не знаю таких случаев). Мы очень любим свой корабль, свой пост, заведование, кубрик! Когда в середине 200х-х офицеры, служившие  во Владике,  прислали кассету (сюжет про ССВ-33 в статусе плавгостиницы, заснятый на кинокамеру) и ее просмотрели вначале праздника (обычно сбрасываемся и снимаем кафе) – не только настроение себе испортили, ком в горле стоял несколько дней…До этого информация о плачевном состоянии УРАЛа доходила, но сие было «из уст в уста» - не тот эффект. На этой печальной ноте сообщение завершу.

PS О квалификации экипажа, обучении от гражданских, дисциплине, уставщине и неуставщине – позже.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1875
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #70 : 06 Март 2013, 13:40:35 »
Конечно Питер, Сергей! Напротив панорама ЛАО. Запомнил ее на всю жизнь.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #69 : 06 Март 2013, 12:03:37 »
Фото Урала. Это не Питер?

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1875
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #68 : 12 Февраль 2013, 14:02:05 »
И не один, Сергей, а целых два. А еще салон "Природа" с искусственным водопадом и прудом. Была и типография. Издавалась корабельная многотиражка.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #67 : 12 Февраль 2013, 07:05:29 »
На Урале был салон игровых автоматов?

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1875
  • первый экипаж
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #66 : 12 Февраль 2013, 02:57:18 »
Сергей, спасибо за статью. Взбередил память. Весь этот "муравейник" испытал на себе. Спали в салоне игровых автоматов, питались во второю смену в кают-компании. Есть. что вспомнить...

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #65 : 11 Февраль 2013, 19:22:14 »
Оно. Не стал выкладывать весь журнал в pdf. Там половина реклама водки. Позже тоже нашел в архиве офф. сайта.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #64 : 11 Февраль 2013, 19:15:31 »
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1599
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #63 : 11 Февраль 2013, 14:54:16 »
Журнал "Популярная механика" №12 за прошлый год. Есть статья про "Урал"

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #62 : 28 Январь 2013, 16:38:53 »
Ребята , я учился в Сувороском училище., там уже был неустовняк и разница в один год и потом по расспредилению в любое ,почти ,военное высшее училище. Уверен , что хороший командир и человек никогда бы не допустил бесспредела , где бы не служил ..И так было. Ближе к штабу , все благополучно.. Что бы удержать нас молодых и временно срочно служивших , нужно было приклладывать много сил и времени,а это как известно никому из командиров не нужно было в принципе.
Какой хозяин такая и жизнь. И какая разница.Корабль это или или город или страна , по большому счету .

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5536
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #61 : 28 Январь 2013, 15:35:34 »
Просто, автор немножко может и приувеличил ,а может и было так на  Урале, лично я не знаю... Сейчас красивые слова тоже говорят, а все пртив людей и простого народа.  .111 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5536
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #60 : 28 Январь 2013, 15:31:39 »
Коля ,при мне не таскали в кровати еду, а до меня да ,годки расказывали. А при мне было, матроса с кровати скидвали с матрасом, потому что спал крепко, ну офицер не буду говорить кто именно, цепь отстегнул и со второго яруса матросик слетел, кстати. Это был Саша Ударцев мой годочек.  .111 0__16 ;D
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #59 : 28 Январь 2013, 11:45:01 »
На "Чажме" в 1982-83 годах служил в ИК л-т Муратов Евгений , Выпускник ТОВВМУ (82г).
В конце 83 или начале 84 г. его перевели на "Урал", который тогда ещё строился. Он не очень-то горел желанием, но это мало кого интересовало.
Кто-то может быть его помнит?
Я его видел в Ленинграде в зимой 84-85 года. Планы у него и "Уральцев" были ого-го!
Недавно обнаружил его на "Одноклассниках", но он пока не отзывается, а возможно и не пользуется этой соц. сетью.

Вот он многое может об "Урале" порассказать, это точно.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #58 : 28 Январь 2013, 10:14:30 »
Полностью согласен с тобой - писать надо! И про это - тоже... Как ни грустно...
Куда у нас подевались разделы "Владивосток", "Башкортостан", "Воронеж"... Куда мне поместить отчёт о пребывании в Воронеже Героя России, летчика-космонавта Падалки Геннадия Ивановича?

Понял, Коля! Для меня писать/не писать - принципиально.
Разделы на старом месте в разделе "Союз ветеранов"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #57 : 28 Январь 2013, 09:58:10 »
Цитировать
Коля, ты путаешь позицию неназываемого главного героя описания "Урала" и авторскую позицию. Поэтому у тебя получается: писать надо, но так, чтоб было красиво. И если  у всей страны кончился хлеб, то не стоит об этом
1. Толя! Я совершенно не "путаю позиции". Писать надо , и я чуть ранее сказал, что надо, но только для того, чтобы такого не повторялось! (Спустись на несколько постов ниже). И про хлеб, и про ГУЛАГ, и про ужасы опричины, и про смуты. и безвременья... Это всё наша история, её как Родину и мать не выбирают, но из неё надо извлекать уроки.
2.  Всё что мы делаем осознанно, надо делать красиво. С этим не спорим. Но я как раз не об этом.
3. Я совершенно не приемлю умиление описанной "уральской" ситуацией. Руденко пишет: "Прям как побывал на корабле! Бальзам на душу!" На каком, Сергей? Тебе обед в "шконку" носили, или ты в столовой питался? Даром что твой кубрик был прямо под столовой. Можете представить офицера, того же Побережного, который бы топтался на цыпочках у койки спящего до обеда матроса "полторашки"?
Поэтому, Толя, я не путаю. Полностью согласен с тобой - писать надо! И про это - тоже... Как ни грустно...
Куда у нас подевались разделы "Владивосток", "Башкортостан", "Воронеж"... Куда мне поместить отчёт о пребывании в Воронеже Героя России, летчика-космонавта Падалки Геннадия Ивановича?
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #56 : 27 Январь 2013, 11:45:32 »
Коля, ты путаешь позицию неназываемого главного героя описания "Урала" и авторскую позицию. Поэтому у тебя получается: писать надо, но так, чтоб было красиво. И если  у всей страны кончился хлеб, то не стоит об этом писать. Поверь, ситуация на флоте в 90-х была ещё хуже, чем он описал. Я был главным инженером, оставался за командира - он в отспуске был. Ко мне приезжают два Камаза с автокраном. Часть огромная по территории. Прибегает наш матрос, говорит, что они от имени командующего хотят загрузить и увезти 2(два) жилых многоквартирных дома с территории нашей части (полный комплект лежал в огромных ящиках: блоки панели, арматура, сантехника, гвозди). Мы отгоняли их автоматами (тогда ещё разрешалось оружие в частях). Меня потом пугали звонками из штабов: ты чё, с ума сошёл, Ком тебя сожрёт. Ничего - не сожрал командующий...
Правда, дома всё равно потом разворовали - по закону.))) Но я не дал.
...

Я категорически против такого подхода!
Но ни я, ни ты, ни кто бы то ни был не умиляемся описанной ситуацией. Автор написал - спасибо ему. Народ у нас преимущественно не любящий писать. Он написал со своей позиции, написал, как смог. Я больше десяти лет уговариваю всех: пишите, пройдёт 20-30 лет про нас вообще ничего не останется. Как мы жили, служили, что слушали на корабле, что ели, как ели и когда. Всё исчезнет. Помню твою статью в вашу студенческую газету - обалденные и интересные детали, которые редко описывались во флотских изданиях. Во флотских газетах в основном было: "Старший матрос П. с эсминца "Бодрый" на отлично выполнил поставленную задачу".

Умный читатель прочитает, сравнит и скажет - нет, не так было. А глупому, кроме похабных анекдотов ничего и не нужно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #55 : 27 Январь 2013, 09:11:01 »
Владимиру Семёновичу и Владимиру Леонидовичу - спасибо за разделённую мою позицию.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #54 : 27 Январь 2013, 09:08:39 »
Цитировать
Особенно сложно было, когда на корабле кончился хлеб. Конечно, у нас был мировой экипаж, отличный командир - за шило хлеб достали.

Но и потом жили очень голодно: и офицеры, и матросы. Талонов нет (да и толку от них - ноль, в магазине хлеба нет, только одна морская капута). Тем не менее, офицер мог купить пару банок этой капусты и съесть, а матросы надеялись только на случай, да свою хватку. Так было. А потом перед кончиной корабля было совсем невесело, найдите воспоминания тех лет. Ну чтож - так было и про это надо писать! Уверен!
1. Толя! Хлеб в 1991году кончился у всех одновременно. Я взрослый, здоровый, неглупый мужик краснел перед семьёй, когда домашние заглядывали в пустой холодильник. И "щила" у меня не было, чтобы на хлеб обменять.
2. Писать надо обо всём, не спорю. Возмущает, что мы умиляемся описанной ситуацией. Мне, честно, стыдно будет, если описанную уральскую ситуацию сочтут общей даже применительно к тому времени.
3. А.И. Солженицын  очень подробно живописал в "Один день Ивана Денисовича" и других сочинениях все ужасы лагерей. Надо было это писать? Обязательно! Но только для того, чтобы это никогда не повторилось, а не для того, чтобы этим  восхищаться.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 253
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #53 : 24 Январь 2013, 15:48:57 »
Привет, други!
Полемика разгорелась не на шутку, а кто сказал что то что описано это хорошо. Это просто факт, так было. Если раньше ( мой отец служил) на крейсере "Свердлов" в конце 50 начале 60-х, самое ругательное слово было со стороны "дедов" салага., то во время нашей службы было все по-другому, и кто виноват, что это пришло во флот? Вопрос риторический. Отцы-командиры - да, "деды" - да, следующие "деды", кто "летал" - тоже. Надо просто было кому-то остановиться, не гнобить молодых и все. Я детям сейчас так и говорю, сверху дедовщину не искоренить. Если сейчас при годе службы - 200-е приходят ( из-за издевательств). То куда мы покатимся? Поэтому и боятся служить сейчас, стараются откосить. А то что описано - просто правда того времени. У всех своя правда, у каждого времени.
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #52 : 24 Январь 2013, 12:52:52 »
Автор вспоминает свои молодые года. Дед мой также ответил на вопрос, когда было лучше ? Когда молодые были.
А это  северный флот и ВОВ, Мурманск.

У нас был где то не порядок, но службу свою несли добросовестно и на отлично.
  В коллективе в небольшом пространстве на 3 года и понимаешь кто ты  .. урок еще тот , на всю жизнь.
 Кто не согласится , что быть один на один это просто .

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #51 : 24 Январь 2013, 12:30:02 »
Просил бы наших модераторов следить "за эфиром", и не пускать а то завтра на форуме уникального соединения разместят подробное описание

Николай Иванович, когда мы в 1991 году через месяц стояния на рейде встали к стенке Дальзавода, нас догнали "реформы" министра Павлова. В результате у нас ни денег, ни еды.
Особенно сложно было, когда на корабле кончился хлеб. Конечно, у нас был мировой экипаж, отличный командир - за шило хлеб достали.

Но и потом жили очень голодно: и офицеры, и матросы. Талонов нет (да и толку от них - ноль, в магазине хлеба нет, только одна морская капута). Тем не менее, офицер мог купить пару банок этой капусты и съесть, а матросы надеялись только на случай, да свою хватку. Так было. А потом перед кончиной корабля было совсем невесело, найдите воспоминания тех лет. Ну чтож - так было и про это надо писать! Уверен! 
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20984
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #50 : 24 Январь 2013, 12:14:08 »
Зацепило всех. Поясню свою точку зрения.

Во-первых, на "Чукотке", где я малость послужил, кормили на порядок лучше, чем на "Неделине". Это не упрёк - экипаж очень большой, не хочу обидеть кого-то из службы снабжения. Они делали всё, что могли.

По "Уралу". Судьба этого корабля очень трагична с самого начала. Они строились вместе с нами, экипажи несколько раз встречались. У меня школьный товарищ офицером служил, пропал, кстати, есть подозрения, что его убили. Говорят, что им не повезло с командиром. Были смертельные и страшные случаи там. Комбриг Спешилов перед нашим  переходом нам  рассказывал, что экипаж бунтует - не знаю, правда это или нет. Я считаю, что изначально корабль создавался неправильно, без проработки использования, без чёткого заказчика. А разведуправление флота, которе его курировало, не имеет такого веса, как ГУКОС, РВСН или ГУРВО. Даже финансирование, по моей догадке, было срезано ещё при Советах.
Это прелюдия.
В "Техасе" он был фактически никому не нужен. Это  не оправдание экипажа, нет. Не оправдание бездеятельности офицеров. У меня нет данных, по которым я бы мог осуждать или оправдывать их. В результате этого на корабле сложилась крайне неблагоприятная обстановка. Это и вина, и беда. Но, на сколько я знаю, и командование флота не особо заморачивалось этой проблемой: с глаз долой - из сердца вон. У экипажа не было ни сплаванности, ни нормальной службы. Сравнивать и ругать их за это я не считаю нужным. Уверен, что там были наши обычные люди, готовые и служить, и выполнять свой долг.
Так или иначе, точка зрения этого писателя сложилась именно таким образом. Меня тоже коробили его выводы из своего дурного опыта.
Но лично мне понравилось то, что этот автор - единственный из экипажа, который написал хоть что-то о своём корабле, которым тоже гордился, уверен в этом. Иначе бы он просто забыл свою службу, как пустой момент жизни. Очень мало, почти нет нигде, воспоминаний офицеров, мичманов, командиров об этом корабле. Пишут все - судомоделисты, гражданские моряки, судостроители. Кто-то сделал страничку в википедии (чушь наполовину). Этот парень написал. Я читаю его и вижу грязь, свозь которую он проходил, пытаюсь поставить себя на место его офицера - что бы сделал я в этой ситуации. Он подробно "расписал" весь распорядок. Он помнит его до мелочей.
Единственное, что ему не удалось - передать своё чувство горечи за службу. Ну не все мы Чеховы и Достоевские.
Парню было 18-19 лет, он мечтал походить в моря, похвастать потом перед девчонками, рассказать родителям. Разве нет?
А он попадает в антифлотскую среду.
Но самое главное - он написал об этом и поделился.
Конечно, написано это лет 10 назад. Время написания тоже сыграло свою роль.

Тем не менее, прочитайте ещё раз, неужели не трогает?:
В пехоте, в "сапогах", как их называют флотские, воины в строю отвечают на приветствие старших начальников быстро. Только ты им "здравствуйте, товарищи", как тут же в ответ они тебе "здравия желаем". У моряков не так. Пехотное приветствие начинается с крика, морское же - со стона. Между "здравствуйте" и ответным "здравия желаем" проходит секунды три-четыре-пять. Всё это время матросы втягивают воздух. Лица их не обещают ничего хорошего. Иногда ничего хорошего и не получается. Один раз на "Урале" вот так
 старпом поздоровался с командой, команда начала втягивать воздух для ответа - втягивает и втягивает, время идёт, а никто почему-то не начинает . Так и выдохнули без "здравствуйте". На второй раз получилось, конечно же. Зато старпому настроение подпортили.
...
Проверка продолжается до команды "На флаг и гюйс - смирно!"
 Дежурный по кораблю говорит в микрофон: "Товарищ командир, время вышло". Командир говорит: "Флаг и гюйс - поднять". Дежурный по кораблю повторяет это в микрофон. Поднимают флаг и гюйс ( гюйс - потому что корабль на рейде ), одновременно на бизань-мачте по фалу вниз падает бело-красный флажок. И играет горн.

 Вообще-то на боевых кораблях есть штатные горнисты. Есть и записи сигналов. Чаще играют записи. Но это на маленьких кораблях - на эсминцах, например. На больших кораблях даже очень громкого горниста не услышит никто, кроме самого горниста. На больших кораблях все сигналы, заря, захождение - всё всегда идёт в записи. Но запись записи - рознь. Почему - не знаю. Может быть, для "Урала" специально записывали, на специальной студии специальные горнисты. Вот тот же самый подъём флага, но уже у стенки ( у пристани - чтобы сухопутным было понятно ): стоит громадина "Урала", стенки на "Урал" не хватает, вокруг толпой мелкие и шустрые, ракеты навыпуск, эсминцы и БПКашки. Начинают на "Урале" - величаво, протяжно. Потом вступают остальные - все сразу, резко, как перелай. А завершает опять таки "Урал", и последняя нота звучит особенно протяжно и величественно.
 Красота.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #49 : 24 Январь 2013, 11:30:45 »
Владимир Семенович, а какой командир отдаст хороших спецов на другой корабль.
Так наших собирали с Неделина, на Крылов.

Нам всем нужно вспомнить и понять. Чем отличалась служба срочная от службы офицерского состава .
Ну не гоже говорить здесь , что из-за нас (не отличников бп и пп) , развалилась страна.

Я не в коей мере не хотел расхваливать уклад жизни и службы тех лет. И при чем здесь мы , пришедшие  служить Родине..Кому не понятно , что есть командир, офицерский состав  которые рулят или забили на всех и на все.
 
На М.Неделин был порядок. стабильность при моей службе..Вот кормили совсем никак. это факт.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3017
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #48 : 23 Январь 2013, 21:38:22 »
Николай Иванович, поскольку я не настолько занятой человек и для меня форум одна из отдушин, которая меня сегодня держит на ходу, бываю на форуме практически каждый день.  Темы,  которые меня не захватывают и для меня не интересны,  часто, пропускаю «мимо ушей». Тема о БЗРК «Урал» также осталась за границей моего внимания, несмотря на то, что читал  все посты форумчан по ней.  Просмотрел сообщение «Вахтенного» из воспоминаний Похлебника Р.  К подлиннику не стал обращаться только по той причине, что не наш корабль,  не выходил в море для выполнения задач. Экипаж был сформирован, как в таких случаях бывает,  из «отходов»,  действовавших на то время экипажей  кораблей и флотов. Восхищаться жизнью такого экипажа не нашёл оснований.
Николай Иванович, твоя оценка  этих воспоминаний о жизни моряков этого экипажа заставила меня прочесть эти воспоминания.  Пока я читал,   Леонидыч высказал свою позицию.  Я согласен с такой оценкой и поддерживаю её. Могу к этому только добавить, что становится обидно за всех участников нашего раздела «Творчества», которым дал оценку  Роман Попов такими словами: «Не думал,  что найдётся такой автор, Спасибо ему и тебе Валера.. Это как раз точная картина службы, матроса тех лет.».
А вот я увидел в этом описании жизнь не военного экипажа моряков (братишек), а жизнь криминальных  «братков» и никаких восхищений эта жизнь у меня не вызвала, особенно в главах:  «подъём», «приборка», «зарядка», «обед». Да и как можно восхищаться жизнью военного моряка регулируемой  почти «понятиями»  и инстинктами стаи.
Да,  на наших кораблях матрос мог «саковать» на четвёртой приборке, потому что на трёх предыдущих приборках у него всё было вылизано, даже в тёмных углах заведования. Да, старослужащие «годки» имели право на привилегии, они ими пользовались, но не позволяли себе издеваться над молодыми или унижать их.  Они не позволяли себе отнимать, как говориться «пайку» пищи у молодого. А когда мы пришли после учебки, наоборот заставляли  нас есть и скорее отдавали свою нам «пайку», особенно во время качки.  Они относились к молодым строго, но по отечески. А эти ребята служили  не больше  «полторашки», а  разменяли уже пятый год. Сами сидели на диете, таскали «железо» и  готовили своё тело к «гражданке», а не то чтобы на зарядку не ходить.
Как-то, будучи помощником вахтенного у трапа я попал под жернова командира корабля  Марухина, был снят с вахты, при мне   «чёп» получил старшина команды, Пасечник Анатолий, «годок», ему было предложено наказать меня, он,  отходя со мной от командира, сказал мне: «Ладно,  Марчук, чтобы тебе служба в дальнейшем не показалась каторгой, больше на эту вахту ставить тебя не буду». Об этом случае  я рассказал в каком-то из своих воспоминаний. Так жили экипажи наших кораблей, в наше время.  1___1_1

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #47 : 23 Январь 2013, 19:28:50 »
Уважаемые форумчане, пока ваш праведный (или правильный?) гнев не перекинулся на меня поясню, я дал ссылку не ради того чтобы все восторгались этим, просто такая правда тоже имеет право на существование, а вот обвинять весь экипаж не стоит, Сергей Яранцев с Чажмы служил на Урале, если не ошибаюсь, можно у него спросить, он у меня в друзьях в одноклассниках
Прорвёмся, мы такие!