Автор Тема: Книги А.Первушина.  (Прочитано 6726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1899
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #10 : 18 августа 2011, 14:02:52 »
700900 миль - это опечатка в посте уважаемого АМ.
В книге - 700-900 миль
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Valentina

  • Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 924
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #9 : 12 мая 2011, 22:39:03 »
Книга о полете Гагарина  - Антон Первушин "108 минут, изменившие мир"   

Кстати, в этой книге речь идет и о ТОГЭ-4.

http://files.mail.ru/0PTD80

19мб

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #8 : 10 мая 2011, 08:29:25 »
Я эту опечатку сразу заметил, но подумал что это расстояние которое пролетает космический аппарат от связи до связи, но пересчитывать длину орбиты не стал. Кстати - кто знает какая она!?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #7 : 08 мая 2011, 10:42:18 »
Так флот-то ракетно-космический!  0__18
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Лыков Станислав Викторович

  • Дежурный по низам. Совет ветеранов
  • ***
  • Сообщений: 904
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #6 : 08 мая 2011, 02:30:21 »
Саня!
Поздравления плавно перетекли в обсуждения подарка.

Цитировать
... в Тихом океане, растянувшись в цепочку... с интервалами 700900 миль

Чья это ошибка или опечатка? Почему никто не заметил? Это, между прочим, 1 305 075,8 км. До какой звёздной системы дотянулась цепочка наших кораблей?

           .111


И повзрослели мы, и закурили мы совсем не где нибудь ещё, а за Курилами...

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #5 : 05 мая 2011, 13:45:10 »
Михалыч, всё точно - буковка в буковку и ещё фотки 4-х кораблей - участников обеспечения запуска и фото антенны "Трала".

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23282
  • "Неделин" 1982-92
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #4 : 04 мая 2011, 19:23:42 »
Поскольку «семерка» могла лететь на гораздо большую дальность, чем позволял камчатский полигон, еще в 1956 году было решено запустить ее по акватории Тихого океана. Для обеспечения этих особых испытаний, названных незамысловато «Акватория», следовало развернуть плавучие измерительные пункты. Задачу оборудования таких ИПов возложили на НИИ 4, общее руководство осуществлял полковник Георгий Александрович Тюлин , занимавший должность заместителя начальника этого института.
 
Первые плавучие пункты в СССР сразу создавались как измерительные. Их оборудовали телеметрической аппаратурой «Трал», радиолокационной станцией «Кама» и оптическими приборами ФРС. Для исключения влияния качки антенны и оптические приборы были установлены на стабилизированные платформы.
Сами плавучие пункты были созданы работниками Балтийского судостроительного завода на базе сухогрузов проекта «Донбасс». В итоге появилась Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция (ТОГЭ 4), включавшая корабли «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» (позже переименованный в «Спасск») и плавучий пункт связи «Чукотка». Командиром флотилии ( 000_1_0) стал будущий контр адмирал Юрий Иванович Максюта . Личный состав и командование измерительных комплексов были укомплектованы в основном сотрудниками НИИ 4 ( 000_1_0).
И тут возникли новые сложности. Маршал Митрофан Неделин доложил Никите Хрущеву о готовности комплекса к работе и о вероятных маршрутах перехода кораблей из Ленинграда в Тихий океан. Хрущев, опасавшийся провокаций, запретил переход через Суэцкий канал и вокруг Африки, а потребовал вести корабли Северным морским путем. Следовательно, их нужно было дооборудовать ледовым подкреплением. ( 000_1_0) Георгий Тюлин срочно вылетел в Ленинград, но на верфях ему ничем помочь не смогли. Только после прямого вмешательства Москвы дело сдвинулось.
 
6 июня ( 000_1_0)1959 года на кораблях были подняты флаги судов гидрографической службы ВМФ СССР, а осенью экспедиция уже прибыла в Петропавловск Камчатский.
Испытание оборудования плавучих ИПов было проведено 18 сентября 1959 года, но в тот раз «Р 7» № И1 1Т была запущена по полигону Кура. Третьего октября экспедиция впервые вышла на просторы Тихого океана и взяла курс на Гавайские острова.
Двадцать второго октября состоялся первый пробный старт «Р 7» в рамках программы «Акватория». Полученные результаты подтвердили работоспособность плавучих ИПов. Теперь с их помощью можно было отслеживать полеты межконтинентальных ракет на полную дальность. Однако поистине «звездный час» маленького флота контр адмирала Максюты пробил в апреле 1961 года.

сноска 143.
  Максюта, Юрий Иванович (1918–1990) – советский военачальник. В 1934–1935 годах учился на рабфаке Киевского института кожевенной промышленности, затем поступил в Киевский индустриальный институт. С третьего курса Института по спецнабору ЦК ВЛКСМ направлен в Высшее военно морское училище имени М. В. Фрунзе. После окончания училища направлен на Краснознаменный Черноморский флот, на крейсер «Красный Кавказ». Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы и Севастополя, в Керченско Феодосийской и Керченско Эльтигенской операциях. В 1959 году по представлению Главкома ВМФ С. Г. Горшкова назначен командиром 4 й Тихоокеанской океанографической экспедиции ТОГЭ 4. В 1960 году Ю. И. Максюте присвоено звание контр адмирала. В 1964 году возглавил Государственный научно исследовательский навигационно гидрографический институт Министерства обороны. Принимал активное участие на всех этапах создания первой отечественной навигационной спутниковой системы, новых подводных лодок, перспективных кораблей и их вооружения.



Ошибочки, однако. Автор насобирал информацию в инете, частично нашу, забыв упомянуть про нас.

Хотя, не буду ворчать - в такой полной последовательности никто раьше полёт не описывал, кроме Чертока.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1631
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #3 : 04 мая 2011, 19:20:06 »
Там еще где то  ранее есть упоминание ТОГЭ и фотки при испытаниях Р-7А.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23282
  • "Неделин" 1982-92
.. Книги А.Первушина.
« Ответ #2 : 04 мая 2011, 19:11:54 »
Ага, нашёл:
9:57
Юрий Гагарин:
– Настроение бодрое, продолжаю полет, нахожусь над Америкой.
Михаил Кадушкин:
– Вас понял.

После этого Юрий Гагарин потерял связь с пунктами на территории СССР. Но в Тихом океане, растянувшись в цепочку от 40° северной широты до 8° южной широты с интервалами 700900 миль, его поджидали корабли «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» и «Чукотка» – Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция под командованием контр адмирала Юрия Максюты. Радиосистемы этих кораблей (конечно, станции «Трал К») могли принимать множество телеметрических данных «Востока», но руководство потребовало в первую очередь зафиксировать два параметра: пульс и дыхание космонавта. По тридцатиминутной готовности Тюра Тама на кораблях была объявлена боевая тревога, и операторы заняли свои места за пультами. Сразу после старта пришла циркулярная телеграмма с точным указанием времени запуска, моряки замерли в ожидании.
И вот появился устойчивый сигнал «Востока». Данные по пульсу снимали прямо с экрана электронно лучевой трубки. Начальник станции, быстро отыскав среди пиков сигнала параметр пульса, выкрикивал «Ноль!», старшина станции нажимал кнопку секундомера, после чего шел отсчет пиков до конца текущей минуты. Через 60 секунд старшина командовал: «Стоп!» Начальник повторял число – «76». Оно вносилось в заранее подготовленный бланк и по телеграфу срочно передавалось в Москву и Тюра Там. Так, в режиме реального времени Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция сообщала о самочувствии космонавта.
Вскоре «Восток» прошел над Гавайскими островами, пересек Тихий океан и обогнул с юга мыс Горн.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1631
Книги А.Первушина.
« Ответ #1 : 04 мая 2011, 18:28:30 »
О книге Первушина.

Минут 10 поиска в интернете по названию книги и можно найти всю в rtf. К сожалению не могу дать прямую ссылку, на работе осталась. Если надо завтра интересуемый кусок выложу и не надо сканировать. Хотя там в общем то ничего нового.
Кстати у Первушина много книг по космической тематике. И он же был сценаристом фильма "Открытый космос", который недавно показывали.
На сайте новости космонавтики есть довольно профессиональный профильный форум, там его за этот фильм "раздолбали".