К теме фото с нашей старой гостевой книги:
Это есть супостатвская РЛС морского базирования SBX (Sea-Based X-band Radar.
РЛС морского базирования SBX представляет собой плавучую самоходную радиолокационную станцию Х-диапазона и является элементом наземной системы ПРО на среднем участке траектории полета баллистических ракет (Ground-based Midcourse Defense System или GMDS). Последняя наряду с системой ПРО на среднем участке траектории полета баллистических ракет морского базирования (Sea-based Midcourse Defense System или SMD) входит в состав так называемого «среднетраекторного» сегмента обороны (Midcourse Defense Segment или MDS) создаваемой Вашингтоном глобальной системы противоракетной обороны (Ballistic Missile Defense System или BMDS).
Конструктивно SBX представляет собой радиолокационную станцию, установленную вместе с обеспечивающим оборудованием на самоходную полупогружающуюся нефтяную платформу CS-50, построенную в 2001 г. на российской Выборгской судоверфи и изначально предназначенную для обеспечения нефтедобычи на шельфе Северного моря (первоначально платформа называлась «Moss Sirius»). Контракт стоимостью $45 млн. был выдан норвежской компанией Moss Maritime (ныне входит в состав оффшорной компании Saipem). После передачи заказчику платформа была приобретена корпорацией Boeing для своего проекта Sea-based X-band Radar, реализуемого по линии Минобороны США.
Переоборудование платформы «Moss Sirius» было произведено на судостроительной верфи компании AmFELS в городе Браунсвилл (Brownsville, США), на самой границе с Мексикой. Модуль с радиолокационной станцией был собран и установлен на платформу специалистами судостроительной верфи компании Kiewit Offshore Services в городе Инглсайд (Ingleside), около г. Корпус-Кристи (Corpus Christi, штат Техас) – на северном побережье одноименного залива. Что касается самой радиолокационной станции, то ее разработкой и производством по контракту с корпорацией Boeing занимается подразделение Integrated Defense Systems компании Raytheon. Поставкой оборудования системы спутникового наведения и интеграцией различных систем на платформе занимается компания Harris Corporation – также по контракту с корпорацией Boeing.
Визуально на платформе можно увидеть несколько радиопрозрачных защитных колпаков, самый крупный из которых скрывает под собой огромную – площадью 384 тысяч квадратных метров и массой 1814 т – радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, работающую в Х-диапазоне. Антенна потребляет около мегаватта электроэнергии. Данная модель создана на основе радиолокационной станции S-диапазона корабельной системы «Иджис» (Aegis) и станции Х-диапазона стационарной системы XBR наземного базирования.
Полное водоизмещение платформы со специальными системами достигает 50430 т (масса самой платформы – 15 тыс. т, остальное – полезная нагрузка). Размерения основной палубы – 270х230 футов. Максимальная длина платформы: по понтонам – 118,6 м, по верхней части – 82,85 м. Максимальная ширина верхней части платформы – 70,43 м. Высота платформы до главной палубы – 40,65 м, высота до верхней части радиопрозрачного купола РЛС – 85 м, над водой она возвышается на 76 м, а численность обслуживающего персонала – около 75 человек. Ширина понтона – 14,45 м. Осадка платформы во время перехода морем не превышает 9,85 м, а на позиции – 21,5-23,5 м. Точная дальность действия станции засекречена, но эксперты предполагают, что она может достигать 5000 км (по целям типа «боеголовка» межконтинентальной баллистической ракеты).
SBX будет базироваться на территории специального причального комплекса на острове Адак, площадь которого составляет 711,18 квадратных км (географические координаты – 51 градус 52 минуты 47 секунд северной широты и 176 градусов 39 минут 28 секунд западной долготы). Радар будет осуществлять наведение ракет-перехватчиков, стартовые позиции которых расположены на Аляске и в Калифорнии. Однако, в случае необходимости она сможет выдвигаться практически в любой район Тихого океана, обеспечивая решение задач в интересах противоракетной обороны. Фактически, это мобильная станция слежения, которая может оперативно «затыкать» дыры на наиболее ракетоопасных направлениях.