Вот знаменитейший мастер Л.С.Татарин (бывший км БАТ "Маршал Крылов") пишет мне:
КМД - это "капитан-директор", так подписывались капитаны судов промыслового флота, на которых были установлены рыбообрабатывающие заводы. Капитан судна и директор завода в одном лице...
В 1977 году меня неожиданно-случайно назначили командовать флотилией промысловых судов (больше восьмидесяти БМРТ в зоне США - мой рассказ "Джорджес-банка"). Там перед подписью радиограмм я ставил ФНП - начальник промыслового района.
Начальники небольших отрядов в 10-15 судов назывались ФНЕ - начальник экспедиции.
В 1982 году я принял в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (там строили все наши авианосцы, авианесущие крейсеры)
БАТ (большой автономный траулер "МАРШАЛ КРЫЛОВ". Это тоже траулер-завод. Соответственно и КМД.
Малость отличается от моей версии, но обратите внимание на ФНП - там нет буквы М, нет и непосредственной ответственности за экипаж.
Правда Леонид Серафимович называет это "абракадаброй".