Ну подробнее есть в википедии:
30 августа 1974 года БПК «Отважный» (командир: капитан 2 ранга И. П. Винник) участвовал в учениях кораблей Черноморского флота, включающих зенитные ракетные стрельбы в условиях радиолокационных помех. Погода в море была свежей: ветер 10-12 м/сек, волнение 3 — 4 балла. В 9 часов 58 минут на корабле произошёл самопроизвольный запуск маршевого двигателя одной зенитной управляемой ракеты кормовой установки, что привело к возгоранию и взрыву 15 ракет В-601 в погребе боезапаса № 8.
На помощь аварийному кораблю подошли эсминец «Сознательный», эсминец «Бедовый», БПК «Комсомолец Украины», спасательное судно «Бештау», ряд других судов, с которых на «Отважный» были высажены аварийные партии. В 10 часов 54 минут эсминец «Сознательный» начал буксировку «Отважного» на мелкое место в район Херсонеса.
Однако в результате непрекращающегося пожара в 14 часов 47 минут взорвались авиационные бомбы в погребе боезапаса № 10 и цистерны с авиационным керосином, после чего корабль потерял остойчивость и затонул. С момента возникновения пожара до затопления корабля прошло 5 часов 47 минут. В результате внутренних взрывов и полученных пробоин БПК «Отважный» принял около 3600 т воды, 6 непроницаемых отсеков оказались затопленными.
После затопления четырёх отсеков в кормовой части крен и дифферент стабилизировались и корабль имел положительную остойчивость. Однако, когда вода заполнила ещё два отсека, запас плавучести был исчерпан и «Отважный» затонул, показав высокую живучесть.
Согласно спецификации, корабли данного проекта должны сохранять плавучесть и положительную остойчивость после затопления только трех смежных отсеков корпуса.
В катастрофе погибло 19 членов экипажа и пять курсантов военно-морского училища, находившихся на борту.
Погибший корабль лежал на глубине 130 метров в 28 милях от Севастополя.
Ввиду наличия на нём различного секретного оборудования и снаряжения командование ВМФ СССР приняло решение о подъёме корпуса корабля.
С 31 августа по 10 сентября 1974 года состояние погибшего БПК изучалось с помощью наблюдательной камеры и водолазов-глубоководников. По его результатам было принято решение поднимать корабль по частям. С августа по ноябрь 1975 года водолазы поднимали с «Отважного» секретные документы, комплекты аппаратуры ЗАС и опознавания, элементы ракетных комплексов и артиллерийских установок. Однако после этого было принято решение не поднимать корабль, а взорвать его на дне. С мая до августа 1977 года водолазы занимались установкой взрывных зарядов на корпус корабля. Всего на «Отважном» было размещено 124 тонн взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Во время этой операции 17 июня 1977 года на глубине погиб водолаз-матрос.
23 декабря 1977 года был осуществлён подрыв корабля.Это очень коротко. Я не исследовал эту аварнию, поэтому поделюсь только общими выводами специалистов и участников. Самое подробное обсуждение из всего, что есть в интернете здесь:
http://forums.airbase.ru/2012/04/t63764--gibel-bpk-otvazhnyj-1974.htmlВетераны корабля более менее спокойно относятся к этому обсуждени. Книгу Коржавина они очень болезненно раскритиковали. Я прочитал её, мне показалось, что это художественный пересказь следственных материалов.
У ветеранов "Отважного" есть рукопись их версии трагедии, но они не хотят её пока издавать, потому что, по их словам: "Напечатать ее не возможно, пока живы виновники этой трагедии".