Вот ещё о Максюте Ю.И. из этой книжки.
Глава "Снова в боевом строю" (стр. 71)
Однако, несмотря на все эти и другие трудности, моряки крейсера действовали слаженно, мужественно и умело. Свою подготовленность и мастерство продемонстрировали командир минной боевой части коммунист [71] старший лейтенант Н. А. Гудзенко, его подчиненные Т. X. Кравцов, Г. П. Кислый, М. Н. Азиков, П. Н. Батура и другие. Штурманская боевая часть во главе с комсомольцем лейтенантом Ю. И. Максютой обеспечивала точность вывода корабля к назначенному месту постановки и удержание на заданном курсе. Электротехническая боевая часть поддерживала скорость, обеспечивая точность установленного минного интервала. Командир дивизиона движения военинженер 3 ранга Н. В. Зобков, старшина рулевых К. Омельяненко, старшина котельных машинистов Я. Т. Абросимов также прилагали максимум усилий для выполнения задачи.
Глава "За родную Одессу" (стр.75)
Для успешной борьбы против артиллерийских батарей противника важно было знать их точное местоположение. Ночью 26 августа штурман стоявшего в порту крейсера «Коминтерн» лейтенант Ю. И. Максюта позвонил в штаб военно-морской базы и доложил, что только что взял пеленг на вспышку орудийного выстрела, после чего через 25 секунд в гавани разорвался снаряд. Второй пеленг во время очередного выстрела был взят из расположения 1-го морского полка. Их пересечение обозначило, хотя и весьма приблизительно, вероятное месторасположение батареи. Она находилась в 17 километрах от порта. Развернутые вскоре посты по орудийным вспышкам довольно точно определили ее позицию. По этим данным наши береговые батареи подавили орудийные установки врага.
Глава "В Феодосийском десанте" (стр.93)
Крейсер приближался к назначенному району. Но на подходе к Феодосийскому заливу северо-восточный ветер усилился до 6—7 баллов, произошло резкое похолодание, видимость уменьшилась до 50—60 метров. Десантники тяжело переносили качку. Пройдя мыс Ильи и не обнаружив на нем навигационного огня, а также встречающего катера, командование корабля усомнилось в точности местонахождения. В этой обстановке командир принял решение: встать на якорь и произвести разведку. Выполнение этой задачи было возложено на старшего штурмана. С двумя мотористами он на катере направился к берегу. Обнаружив на мысе Ильи огонь, примерно через час штурман возвратился к месту стоянки крейсера.
Глава "В боях за Туапсе" (стр.140)
Из командного состава «Коминтерна» на кораблях продолжали служить Ф. В. Жиров, С. П. Никольский, А. Д. Свиридов, Ю. И. Максюта, Д. П. Гилевич, В. Н. Пухов, В. А. Федотов; на вновь сформированных артиллерийских батареях в районе Туапсе — С. Ф. Спахов, В. В. Авдеев, С. М. Чернобровцев; в охране водного района и рейдов военно-морских баз — П. П. Журавлев, А. Н. Волков, М. Ф. Тронов, А. И. Синицин, А. М. Ованесьянц; в тыловых органах военно-морских баз — Н. В. Зобков, Г. А. Слон, B. Ф. Трошин, В. А. Заяц; в морской пехоте — Г. И. Коноваленко, Е. Я. Назаренко.
Глава "О друзьях-товарищах" (стр.177)
Старший штурман Ю. И. Максюта в послевоенные годы командовал эскадренным миноносцем «Огневой» и крейсером «Дзержинский», возглавлял штаб соединения крейсеров, работал заместителем начальника противовоздушной обороны Черноморского флота. Ему довелось участвовать в испытаниях и освоении устанавливаемого на кораблях нового оружия и вооружения. Позднее служил на боевых кораблях на Тихом океане. Затем продолжительное время руководил научно-исследовательским центром Военно-Морского Флота. Его успехами в реализации сложных замыслов, в рационализаторской и изобретательской деятельности по праву гордятся бывшие его сослуживцы — коминтерновцы.
Глава "О друзьях-товарищах" (стр.182-183)
Контр-адмирал Ю. И. Максюта вспомнил много интересных эпизодов, связанных с боевыми действиями «Коминтерна» во время обороны Одессы и [183] Севастополя, походов в Феодосию и вдоль Кавказских берегов.