Автор Тема: МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.  (Прочитано 1743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Остриков Александр Иванович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 151
    • Email
.. МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.
« Ответ #5 : 15 Июня 2013, 06:44:02 »
Володя прими мое восхищение и так держать!

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.
« Ответ #4 : 08 Мая 2013, 13:24:48 »
У моего начальника есть внучатый племянник. Спрашивает начальник у племянника:
- Друзья-то у тебя есть?
- Есть, Саша и Сашок.
- Так это наверное один человек?
- Человек-то один, но один из них девочка.
 
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17168
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.
« Ответ #3 : 08 Мая 2013, 11:43:18 »
Да...
Всё очень похоже.
Этот мальчик и его, постепенно расширяющийся мир.
Игры, зима-лето, отец, девочка-девушка.
Зацепило, Семёныч!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2320
    • Email
.. МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.
« Ответ #2 : 08 Мая 2013, 10:22:05 »
А хорошо, Семёныч! Затронул струнки души. Многое вспомнилось... Спасибо тебе, брат! 0__12

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2579
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.
« Ответ #1 : 07 Мая 2013, 22:05:34 »
                                                                             " У меня есть одна слабость: мне хочется возможно большее
                                                                             число людей приобщить к писательству. Часто встречаются люди
                                                                             пережившие много интереснейших событий. Багаж прожитой
                                                                             жизни они таскают с собой и тратят попусту, рассказывая
                                                                             случайным прохожим или , что ещё хуже не рассказывая
                                                                             никому". 
                                                                                                                                     К.Паустовский
                                                                             
                                                                                                                     
                                                                              "Да мне нравилась девушка в белом,
                                                                               А теперь я люблю в голубом"

                                                                                                                                      С. Есенин





                                            МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.                                                       
                                              Сам с собой. Разговор.   
         
-Здравствуй!
-Привет!
-Задай вопрос
-Зачем?
-Ты задай
Задаю, ты был мальчиком?
...?
Значит ты девочка.
-Закрой глаза.
-Закрыл, и что?
-Что ты видишь?
-Интересно!.. а что можно видеть так, когда закрыты глаза?
-А места?.. Ты видишь сколько места?
-Да чёрное всё кругом, ничего нет!
-Значит можно туда поставить всё что хочешь.
-А что можно поставить в чёрное?
-Для начала поставь туда белое, поставь свет!
-Ну-у?
-теперь белое? Ставь что хочешь. Когда белое и светло, места ещё больше.
А теперь ответь , ты был мальчиком? Не был? Значит ты на одну букву больше.
-На какую ещё букву?
-На букву «а»
-как это на букву больше?
-Потому что, «была» на одну букву больше чем «был». И всегда больше, «был» - «была», «Мечтал» - «мечтала», «делал»  - «делала», и так всегда! Только глаза не открывай!
-Почему?
-Потому что потом, всё сначала надо будет делать белое, свет и расставлять туда всё, что ты хочешь!
-А что туда можно поставить?
-Да всё. Ты сейчас стоишь, сидишь, а может лежишь? Вообще-то это не имеет значения, Сделай так , чтобы никакие части тела не соприкасались. Отодвинь их друг от друга, можешь и рот приоткрыть. Через несколько мгновений ты почувствуешь, что тебя нет. Чувствуешь?
-!!!
-Ну вот а теперь, там где ты поставил свет, то есть день. Стало ещё больше места.
-А что туда ещё поставить?
-Всё что хочешь!,  то,  о чём ты мечтаешь, Новую Зеландию, например. Только про неё сначала надо всё узнать, чтобы это было похоже на Новую Зеландию, а не на остров Мадагаскар. Давай для начала мы лучше поставим на это белое, светлое и пока пустое место, то что хорошо знаем, а знаем мы то, что уже было.
-Давай!
-Начнём с нового Дня, да!
Поставим на  это светлое место Лето, чтобы было ещё светлей. С востока, так как и положено, поднимается Солнце, вот стало ещё светлей, День начинается! На чердаке, деревенского, бревенчатого дома, открывается дверца, одна дощечка на дверце отпилена, в образовавшееся отверстие должен проходить Кот. За дверцей показывается заспанное лицо  мальчишки лет двенадцати, он смотрит на на этот, откуда-то  появившийся свет,  день и мир, слегка прищуренным глазом как бы проверяя всё-ли на месте. Он ещё не совсем проснулся  и ступает ещё сонными ногами по выступам,  сырого после ночи, шифера к лестнице, чтобы спустится на землю, во двор.  Летом ему нравится спать на чердаке. Подойдя к лестнице, смотрит по сторонам. Справа  из-за плеча светит  проснувшееся, раньше чем он, солнце. В огороде появились,  пробившиеся сквозь землю, первые листочки картошки. Слева в саду у забора  два дерева  черёмухи, от запаха её цветов   у мальчишки приятно кружится голова. Когда был  старый дом, черёмух было три, при строительстве нового дома,  одну пришлось спилить , отец сказал, что мешала.  Мальчишка не жалел это дерево,  знал, что и ягода на нём была невкусная. По осени мальчишки всегда сидели на этих деревьях , обсасывли эти терпкие  вяжущие рот ягоды, а иногда грызли прямо с косточками , как кому нравится. От этих ягод  языки и губы ребят  становятся неестественного, зелёно-чёрного цвета,  чем они хвастаются друг перед другом,  у кого чернее. Родители ругаются , но  всё бесполезно, такие соревнования возобновлялись каждое лето.
      Мальчик подошёл к приставной лестнице, ещё раз посмотрел вперёд через огороды, там за ними  улица и калитка , напротив калитки на другой стороне  улицы красуется высоченный тополь ,    не очень правильной формы. Ветки на нём растут по разным сторонам  пучками в шахматном порядке. Внизу с одной стороны, выше с другой стороны и так до самой вершины. За калиткой  домик . Перед  его окнами  растут яблоньки, сейчас они уже набрали бело-розовые бобышки цвета и вот вот эти  бобышки лопнут и и деревья покроются нежным белорозовым цветом. Посёлок как бы утонет в этих нежных облаках. Это  дальневосточные дикие яблоньки их так и называют яблоньки, хотя это вполне взрослые большие деревья. В пищу, взрослое население плоды с яблонь, никак не употребляет, но ребятня считает их вполне съедобными.   Поселковые мальчишки часто на них покушаются, когда наступали морозы, яблочки на деревьях становятся мягкие и прозрачные, пурпурного цвета и кажется, даже сладкие. Мальчишка не раз с друзьями сидел на этих деревьях  и поедал это местное лакомство. Размер этих ягод  не больше горошин. Растут они на длинных ножках небольшими пучками по три, пять штук, чем-то напоминали вишню, не размером конечно. Можно  сорвать и весь  пучок отправить в рот.
     В этом доме жила Она, та что на букву «а» больше мальчишки. Откуда взялись : Она, её домик , калитка, яблоньки и всё её окружающее, он не знал, скорей всего  это случилось одновременно вместе с ним  и вместе с этим днём и миром, в который он теперь  попал и узнавал его. Жила она также с мамой и папой. У них есть собака «Бобик» и много кроликов. Её мама делала пряжу из пуха кроликов и вязала шапки, шали, варежки , другие вещи из одежды. Отец был охотник. "Бобик" всегда сидел на цепи. Собачка была небольшая, но так громко лаяла, казалось, если она сорвётся с цепи то разорвет в клочья. Но не на привязи, это был ласковый и добрый пёс. Мальчик часто бывал в этом домике , у неё был брат. Мальчишка бегал к брату, дружил. И он всегда видел её , не так редко они   играли вместе. Дом стоял на улице , которая начинается далеко внизу у железной дороги и тянулась наверх до самых сопок, на ней вмещалось несколько поселковых кварталов. На середине всего расстояния улицы, был колодец, из него жители, близлежащих улиц, брали воду для различных житейских нужд.
     Мальчик спустился по лестнице во двор. Зашёл на летнюю кухню, там,  на столе  в нескольких глиняных крынках было молоко. Несколько кувшинов  с парным молоком, бабушка уже подоила бурёнку «Белку» и отправила её в стадо, которое пастух угнал в поле на день. Парное молоко он не любит, оно пахнет «Белкой», ему нравится вчерашнее. Он взял ложечку, из кувшина с вчерашним молоком, ложечкой  собрал всё самое вкусное, отправил это в рот. Из-под полотенца достал буханку белого хлеба, отломил хрустящую корочку, откусил и,  взяв, кувшин в руки стал пить молоко. Знал, что бабушка будет ругаться, надо из кружки, но он любит из кувшина. Жуёт хлеб, пьёт молоко и думает. О чём? О чём может думать мальчик в 12 лет, сейчас трудно восстановить. Скорее всего он мечтает , в таком возрасте хорошо мечтается , может он думает о ней.
     На улице у её дома всегда много ребят и девчонок. Почему они там собираются трудно сказать. Может потому, что она живёт в этом доме. Может,  в этом месте  больше места для ребячьих игр или потому, что рядом живут девчонки, её подруги. Одна живёт напротив, на территории её двора  растёт тот странный, старый тополь. Он давно растёт , много видел и всё наверно знает. Знает и ничего не говорит. Только иногда расшумится, разволнуется, это он с ветром повстречался.  Они друзья , и тополь не кланяется ему, так чуть голову склонит, мол «честь имею», поговорят обсудят все новости, наверно и ребячьи, и ветер пошёл - полетел дальше, а тополь — наблюдатель, остаётся на посту.   
   ...Да, о её подружках,  другая подружка живёт  дальше по улице  через два дома. Улица уходит дальше в верх , в сопку. Сюда прибегали поиграть и другие девчонки. За огородами последних домов, начинается дубовый кустарник . Дубы там не растут со времён войны, жители их пилили на дрова, и на всякие хозяйственные дела. Но и раньше лес вокруг поселка использовался для строительства, когда посёлок только образовывался, его история началась вместе с историей строительства железной дороги, которая  двигалась  дальше на восток. Поэтому сопки вокруг посёлка без леса.
-А это зачем, это наверно не надо сюда?
-Как не надо, это было и я это знаю. Я не могу это убрать, этому здесь место, а то оно может остаться пустым и потом станет чёрным, это всё моё и должно быть здесь.
     Вот так, отвлекаясь от жизни мальчишки с закрытыми глазами, расставляющим свои дела, предметы, события на свои места, на своём белом свете, который всегда остаётся при нём, к нам приходит ещё одна история человека. История начала его жизни.
                                                                          ***
...Какие игры? Да самые разные. Днём сидят на лавочке, рядом с калиткой болтают о всякой всячине, которую можно придумать, или где-то узнать . Лавочка маленькая на ней с трудом вместилось четыре человека. Остальные, кто сидит на корточках, кто подпирает  телеграфный столб, стоящий,  как-то неудобно около лавочки. Мальчишки постоянно срываются с места, гоняются друг за другом, видимо так надо показывать перед девчонками  свою удаль и сноровку , в общем бесятся. Среди них уже видно  будущих и клоунов и спортсменов или просто говорунов. Здесь закладывается будущий общественный характер, который ведёт человека по жизни по хорошим и плохим дорогам.
     Ребята проголодались, разбежались по домам. Покушали, сделали дела, порученные взрослыми и снова собрались. Вечером начались более организованные спортивные игры. Разбиваются на две команды. Процесс этот интересен и проходит чинно, похож на какой-то ритуал.  Сначала парами ребята отходят в сторону «сговариваться». Шёпотом, чтобы не слышал будущий капитан одной из команд и который будет набирать себе команду. Каждая «сговаривающаяся» пара даёт друг другу название. Один «лопата», другой «лом», собака — кошка, чижик — пыжик. Потом «сговорившиеся» становятся в очередь к отгадывающему и он начинает  набирать себе команду из лопат, собак, кошек, чижиков, пыжиков. Разбившись таким образом на две команды начинают играть, со смехом, шумом, спорами, и куда деться, ссорами.
     Первая игра «выжигалка». Одна команда бегает в кругу, пытаясь увернуться от «выжигающего» мячика. Другая команда за кругом перекидывая через круг мячик друг другу, пытается попасть в зазевавшегося в кругу игрока мячиком, тогда он выйдет из круга и так надо «выжечь» всех игроков противника. Иногда кому-нибудь из бегающих в кругу удаётся поймать мячик.  Таким образом можно завести в круг ранее «выжженного» игрока или получить «запас» для сохранения в кругу игрока, который попадёт под «горячий» мячик в будущем. Для игры выбирается маленький мячик, очень ценится теннисный,   им больно бить и трудно его ловить.
      Когда вечереет приходят ребята постарше, команды разрастаются. Начинается новая игра, игра в «лапту».  Подключаются к этой  игре уже взрослые ребята, иногда даже те, кто пришёл из армии, им тоже интересно вспомнить детство и побегать с малышнёй  до темноты.  Когда стало совсем темно и мячика невидно, игра прекращается и все возрастными группками потихоньку расходятся по своим вечерним и ночным делам. Малышня остаётся на своей лавочке. Где ещё можно поиграть в темноте  в «поломанный телефон», в «третьего лишнего», побегать в «салки». Просто сидеть на лавочке и вокруг неё, рассказывать, сочинять всякую чушь, откровенно врать и так до позднего вечера, пока родители не начинали загонять своих чад по домам. По темноте мальчишки  становятся посерьёзнее, стеснение исчезает, пытаются быть поближе к девочкам,  иногда кому   удавалось сесть поближе  уже прижимаются и замирают  наслаждаясь чем-то неизвестным и ещё непонятным в своей природе.
                                                                   ***
Мальчишка позавтракал, напился молока. Делать больше нечего. Отец на работе . Мать несколько дней не была дома , где-то в командировке по колхозам на «посевной», братья спят. Бабушка возится с животными. Отправив корову на выгон,  она занимается другими делами по хозяйству. Куры, утки, ещё поросёнок «Борька». Почему-то все поросята «Борьки». Делать совершенно нечего, надо идти к бабушке. Мальчик пошёл в сарай, где командовала бабушка, разговаривая со своими питомцами. Сейчас она кормила птиц. При виде мальчика «Борька» хрюкнул в своём закутке, отгороженном углу сарая. Наверно поприветствовал мальчика. Он уже тоже позавтракал и ему тоже нечего было делать. Мальчику всегда хотелось поиграть с поросёнком, но с поросёнком почему-то не разрешали играть, как  с собакой или кошкой. Сейчас было видно , что он бы с удовольствием поиграл с мальчиком. Он толкал свой слюнявый пятачок, между деревянными стойками решётки, сопел и что-то, нежно хрюкая, пытался сказать. Мальчишка почесал ему брюшко, «Борька» свалился на бок и закрыл глаза. Он был беленький, свеженький и видно было, что за три месяца, как находился в этом закутке, заметно подрос.
Ба! А почему с «Борькой» нельзя поиграть, смотри как ему здесь скучно. С собакой, с кошкой играть можно, а с ним  нельзя?
Потому, что ты его потом не сможешь есть.
Мальчик ничего не сказал только подумал «Зачем его есть , пусть бы жил как собака и сказал:
-А пусть живет как собака.
-У них работа разная, собака дом охраняет, кошка мышей ловит, свинья кормит нас всю зиму. И вообще не морочь мне голову. Не хотел спать , так пойди лучше  ведро воды принеси, а то кончилась, а отец еще не скоро с работы придёт!
      Ну вот и ему работа нашлась. Почему только одно ведро, он уже давно носит по два на коромысле. Бабушка думает, что он ещё маленький.  На коромысле два нести легче, чем одно в руке. Он взял коромысло, два ведра, что поменьше, и звеня вёдрами босиком побежал  к колодцу. Надо дойти до угла  следующей улицы и налево за углом  колодец. Это была улица где жила она, только к ней надо было свернуть через канаву направо и вверх. Дом её не виден, выглядывал только столб у калитки, там где лавочка. Никого конечно там сейчас нет. Раннее утро, школьники отсыпаются , летние каникулы  начались совсем недавно. Он свернул к колодцу, и там никого не было. Как ни странно колодец это такое место, где всегда кто-то есть,  это какое-то место встреч, и место откуда распространяются все новости, байки и сплетни.  Только вниз от колодца спускался знакомый дед, он катил свою тележку с бидоном воды. «Будет поливать свой лук-бутун» подумал мальчик. У этого деда в апреле уже росла всякая зелень в парниках и его бабка всегда  сидела на базаре и торговала укропом, луком, петрушкой. Даже китайцы, жившие в поселке, не могли в выращивании ранних овощей, соревноваться с этим дедом.
      В колодце было темно и сыро. Бадья громыхая на цепи полетела в в эту темноту. Надо было крепко держать широкий ремень тормозивший, ворот, чтобы бадья вдруг не оторвалась. Вот она шлёпнулась о воду , легла на бок, вот утонула, дёрнула , чуть не вырвала из руки мальчика ручку ворота, успокоилась. Набрав воды он нёс коромысло на левом плече, как взрослый. Отец носил на правом плече, а мальчику было удобней на левом. Поворачивая к дому  он непроизвольно опять посмотрел туда наверх, но там по прежнему никого не было.  Далеко в конце улицы виднелась сопка , с названием как и улица «Нагорная», на её склоне видно тропинку, рядом с которой овражек,  с каждым годом он становится  всё больше , его размывают дожди и  вода, стекающая  с сопки. Все сопки окружающие посёлок, у мальчишек   имеют названия, эти названия постепенно принимают и взрослые.  Сопка, на которую смотрел мальчик, уже сказано  «Нагорная»,есть «Лыска», «Горбатка», «Чёртовы скачки», «Хребет», «Зелёный пик». Подальше от посёлка сопки покрыты дубовыми рощами. К низу склонов, дубы  идут вперемешку с берёзами внизу в долинах чаще встречаются ивы, ракиты,  и там могут протекать ручьи или застаиваться в болота, подходы к ним покрыты осокой. Всё это разнообразие ландшафта  разведано и изучено поселковыми мальчишками.  Они знали где росли съедобные травы и коренья, и могли целый день бродить в сопках с ломтем черствого хлеба в кармане, смакуя его с диким  луком, выкапывать съедобные корни «саранки», знали какие лепестки цветов можно съесть и утолить, иногда наступающий, голод, не домой же из-за этого возвращаться. Они живут и растут на природе, собирают грибы и ягоды. Ватагами ходят за цветами. Зимой катаются на лыжах, там же играют в «войнушку». Замечательная традиция    весной и летом, ходить в сопки и поля за цветами  для дома. Цветы в избах  размещаются на подоконниках, обеденных столах. По цветам в домах можно  легко определить  какое время весны, лета сейчас за окном. Подснежники багульник — весна. Ландыш, «львиный зев» - Начало лета. Ромашки, ирисы — лето. Даже зимой  цветы стоят в домах. Для зимы подбирали цветы, которые хорошо смотрятся в засушенном виде. Если в доме нет цветов, значит этот дом без детей.
       ...Мальчик свернул на свою улицу  и шёл не по тропинке, а по травке , ощущая босыми ступнями её прохладу и влагу. Он думал о ней.
                                                                ***
      Это случилось прошедшей зимой.  Зима  ветреная и снежная. Сугробы намело выше заборов. Ребята также играют, как и летом на той же улице. Но игры  другие, лепят снежных баб, катаются на санках, самокатах, лыжах. Опять же очень популярное место, где живёт она...
        Улица, как уже замечено, начиналась на сопке  и заканчивалась внизу у железной дороги. Расстояние около двух километров . Вечером накатавшись детвора организовывает заливку горки. Время каникул, народу много. К колодцу приносятся вёдра, ребята постарше достают  из колодца воду, разливают по вёдрам и ведёркам, всё это разносится вдоль улицы   и вся дорожка поливается водой. Спуск начинался от её дома, стоящего на возвышенности и уходил вниз метров на триста. Вся трасса скрупулёзно заливалась водой и мороз за ночь превращал её,  в своём роде, бобслейную, что позволяло продолжать её использовать ещё дня три, четыре без повторения этой процедуры. Вода на трассе парит на морозе, за ночь когда температура опускается ниже тридцати по Цельсию, трасса покрывается изморозью в виде небольших наборов звёздочек и снежинок и  утром снова готова принять эту шумную разноголосую ватагу фантазёров и изобретателей. У каждого  свои транспортные средства. Большей частью это сварные металлические санки. Каждый приобретал их как мог в основном отцы, работавшие слесарями в вагонном или паровозном ДЭПО, делали их на работе, в магазине такие вещи не продаются. Были и деревянные санки, тоже самодельные. Самым простым транспортом считалась «Ледянка». Она изготавливалась путём заморозки замешанной на воде,  мелко порубленной  соломы, в большом полукруглом тазу. Сверху вмораживался другой тазик меньшего размера, от чего получалась выемка для сиденья.  Сразу вмораживалась верёвочка, чтобы можно было возить  «ледянку» в горку. Мальчика научила делать такие «Ледянки» бабушка, на Украине  это изделие называют «Крыгой».
     Одной из самых интересных конструкций для катания с ледяных горок у ребят был самокат. Устройство изготавливалось по типу спортивных парусных буеров. Здесь конечно не было только паруса. Две доски сбивались гвоздями в форме буквы «Т», нижняя часть буквы была перёд, а верхняя поперечная была задней частью. По краям этой части параллельно крепились неподвижно два конька, лучше «снегурки». По краям прибивались ещё две дощечки, теперь конструкция была похожа на треугольник. Третий конёк прикреплялся шурупами к небольшой дощечке поперёк прочно крепился дощечка (руль). Руль крепился подвижно к передней части самоката. Конёк вращаясь, передавал направление движения конструкции, по принципу трёхколёсного детского велосипеда. Всё это работало вполне устойчиво и мобильно. Можно было кататься и сидя, рулить ногами, и лёжа держа руль руками. Самокат легко вписывается во все повороты трассы, а таких поворотов предостаточно. Санки и «Ледянки» в таких местах вылетают в «кювет». Чтобы бороться с такими «вылетами» организовывается «поезд». Впереди ставится самокат, за ним «прицепом» устраиваются, цепляются  все участники «поезда», кто как может. «Поезд» громыхает с криками, шумом, свистом, несется по ледяной улице, над ним вьётся снежная дымка оседая за ним, вдруг на ходу разваливается,   получается такая «куча-мала», что трудно себе представить. Всё стихает потом этот клубок из рук , ног, тел начинает потихоньку шевелиться и распутываться. Конечно травмы, синяки , слёзы,  всё это есть, но потихоньку всё успокаивается и опять ползёт в гору.
...И вот зима, огромные сугробы. Они любят из этих сугробов строить снежные  жилища, похожие на пещеры, где потом сидят вечером в темноте всей кучей, ребята и девчата, прижимаються к друг другу,  так теплей. Рассказывают страшные истории и сказки. От страха появляется повод прижиматься  ещё ближе. Удаётся как бы нечаянно обнять. Потрогать у виска девочки её кудрявый локон выбившийся из под мягкой  шали из кроличьего пуха. Какие же все были счастливые от новых ощущений и чувств.  Все  затихали, начинали шептаться . Иногда раздавался чей-то смешок  или даже писк, заканчивающийся взрывом хохота, потом опять тишина до следующего приступа...
                                                               ***
      Отец зашёл со двора в дом, запустил «деда мороза», так мальчик в детстве называл туман, который клубами врывался в дом вместе с входящим, и тихо расползался  по полу занимая углы.  С детства он помнил, что это «дед мороз» зашёл в гости и заодно согреться.
     Отец со смехом сказал: « Вон твоя невеста пошла», Юноша выглянул в окно, да это была она. Высокая стройная, шла уверенно глядя вперёд. Ему показалось, что слышит, как чётко поскрипывает в такт её шагов, морозный снег. Не повернула голову  и не посмотрела на окно, наверно чувствовала, что на неё смотрят. Могло показаться , что она, уехав  в город совершенно забыла  этот дом , знакомый с детства, чем вызвала у юноши,  нет не обиду, какую-то вопросительную растерянность. Ему сразу захотелось  окликнуть её, может поговорить, повспоминать. Расспросить, как ей учится в городе. Но  не выскочил и не окликнул, только подумал об этом.
     Они давно выросли, разъехались по разным городам. Она уехала в большой по дальневосточным меркам город , училась в техникуме. Ему тоже надоела школа и он решил получить специальность и пойти работать,- учился в училище. Сейчас были каникулы и так случилось, что они одновременно приехали домой к родителям, отдохнуть немного от учёбы.
      Отец как-то странно ухмылялся за спиной, он тоже смотрел в окно. С детства называл её невестой, но как-то безотносительно. У него было три сына и она при любом раскладе могла быть его снохой.
      А она прошла, чем-то напоминая ему Боярыню Морозову, ему так показалось. Была такая мода наверно в том городе где она училась. На голове шапка с кроличьей опушкой поверх шапки повязана пуховая шаль.  Удлинённое пальто с чёткой талией и внизу тоже кроличья опушка, также заканчивались и рукава. Не хватало только муфточки из кролика, а так боярыня, да и только. Юноша давно знал, что её также тянуло к нему. Но у каждого уже была своя жизнь,  детство давно кончилось,  это была их личная жизнь и в разных местах.
       Были случаи в их жизни  когда они были свободны от своей личной жизни и какие-то мгновения были рядом, общения были краткими и они не успевали , ни рассказать друг-другу ни что-то обсудить, что интересовало и было в в жизни не понятно без близкого собеседника. С самого детства отцовские предсказания , а потом его советы, может даже наставления, так и не смогли ни чего поменять в их судьбах,  судьба у каждого из них была своя. Встречи, если случались,  так и остались короткими, как и их беседы при этих встречах.
      Летом, когда она приезжала на летние каникулы,  привозила в посёлок новую городскую моду. Это была не только мода в одежде, но ив танцах. Она привезла в одно лето «Твист», в другое лето «Шейк», Может по времени  наоборот, это уже теперь не важно. Когда молодёжь собиралась на танцевальной площадке  ребята и девчата, приехавшие в посёлок к родителям на каникулы,  оживляли  тусклую жизнь молодёжи посёлка , внося в  неё новый «шик», новая свежая струя, оживляла устоявшуюся жизнь.
      Случалось, что он её провожал после танцев, до той скамейки и калитки, напротив стоял тот-же  всё видящий,  всё знающий тополь. Как правило в это время они были свободны, это были моменты когда их личная жизнь никем не была занята.  Они ценили эти случаи и не тратили время на ревность и упрёки. Они могли любить  друг друга и своё прошедшее детство, как-будто отдавая ему дань. Не всегда он сразу уходил домой, могли до утра обсуждать всё, что приходило в голову, вспоминать,  что было  и происходит сейчас. О будущем не говорили, как будто боялись его, боялись  испортить настоящее. Жизнь каждого из них протекала по своему руслу, но они знали и знают, что они есть на этом свете, что живут в одно время. Помнят, что были когда-то рядом и одно время  их родило  и вырастило.

Москва, отрадное.
Апрель 2013г.