Автор Тема: Что нас в жизни учит?  (Прочитано 2717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #38 : 03 Ноября 2014, 17:15:02 »
В этом друга (или завистника-недруга) определить просто.
 Исхак я не смогу определить.
 Насчёт того "как бы чего не подумали" тоже согласен. И потом я не шучу, просто действительно не знаю, что тебе ответить на твой первый вопрос насчёт "радости"
Есть, конечно, артисты, но обычно, даже мимика, жесты многое показывают. У меня же было еще круче - подлость их зависти. Мне кажется такое все испытывали. Принято помнить хорошее, стресс вытесняется.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #37 : 03 Ноября 2014, 17:08:02 »
В этом друга (или завистника-недруга) определить просто.
 Исхак я не смогу определить.
 Насчёт того "как бы чего не подумали" тоже согласен. И потом я не шучу, просто действительно не знаю, что тебе ответить на твой первый вопрос насчёт "радости"

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #36 : 03 Ноября 2014, 16:45:31 »
На себе испытал, Семеныч, еще на флоте это народное наблюдение, как говорят - на своей шкуре. Тогда только то и началась реальная жизнь.
Как нибудь расскажу, по случаю - такое не для печати.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #35 : 03 Ноября 2014, 16:32:48 »
"Друг познается не в беде, а в радости".
Исхак, я такого ещё не слышал, может мало живу. Вопрос почти философский и если порассуждать, то можно и согласиться и с такой трактовкой. Потому что есть мнение, что если бы не было Иуды то Иисус бы не смог выполнит свою роль и стать вечным. 0__15
Странно, очень странно Семеныч! Ни разу не встречались - шутите, просто, издеваетесь)))
В беде принято помогать - это, как обязанность уже стало, по традиции, из жалости, а что люди подумают ...
Когда же не завидуют, а радуются вместе - это искренне. В этом друга (или завистника-недруга) определить просто.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #34 : 03 Ноября 2014, 16:10:35 »
"Друг познается не в беде, а в радости".
Исхак, я такого ещё не слышал, может мало живу. Вопрос почти философский и если порассуждать, то можно и согласиться и с такой трактовкой. Потому что есть мнение, что если бы не было Иуды то Иисус бы не смог выполнит свою роль и стать вечным. 0__15

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #33 : 03 Ноября 2014, 15:38:12 »
Эх, Семёныч! такие сложные вопросы...
"Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!"
Ты прав, понять бы это всем кто рядом! 0__15
"Друг познается не в беде, а в радости".
Семеныч, вы согласны с истинностью этого народного наблюдения?
Вопрос на засыпку)))

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #32 : 03 Ноября 2014, 13:17:48 »
Эх, Семёныч! такие сложные вопросы...
"Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!"
Ты прав, понять бы это всем кто рядом! 0__15

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #31 : 03 Ноября 2014, 09:34:54 »
Соловьи на кипарисах и над озером луна,
Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,
Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Я бродяга и трущобник, непутевый человек,
Все, чему я научился, все забыл теперь навек,
Ради розовой усмешки и напева одного:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья,
О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя?
И кричит из ямы череп тайну гроба своего:
Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его!

Николай Гумилёв.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #30 : 29 Октября 2014, 21:05:41 »
Отец, как то говорил - "после смерти человека остается, как минимум три важных дела, которые он не доделает".

Отец прав, Исхак! Как не спеши, как не суетись, но остаются три важных дела.
Тут миллион выводов:
- не спеши, не суетись.
- береги силы на самое важное.
- жизнь слишком короткая
- многое не успеть, но есть для каждого именно его три важных дела. Доделают сыновья.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #29 : 16 Октября 2014, 18:47:05 »
Исхак, интересно какие...  ;)
Ты знаешь, Сергей, а я не спрашивал, а в памяти осело. Думаю это было сказано образно, что типа не нужно превращать свою жизнь самому же в суету и гонку за призрачными целями, все равно в мир иной с собой ничего не заберешь. Отец еще говорил "не воруй - хоть спокойно спать будешь"...

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4817
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #28 : 16 Октября 2014, 17:30:02 »
Исхак, интересно какие...  ;)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #27 : 16 Октября 2014, 13:51:38 »
Алексеевич! Меня то же пугает наша генетическая революционность - разрушить до основания, а потом пуп рвать, копая землянку.
Куда то торопимся, а если не торопимся, то найдутся толкачи и все равно придется скакать. Какой то замкнутый круг спешки.
Отец, как то говорил - "после смерти человека остается, как минимум три важных дела, которые он не доделает".

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1188
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #26 : 16 Октября 2014, 13:33:34 »
Исхак Сабирзянович, понятно, что человек не дерево. И темп жизни другой у него.
Консерватизм? Возможно. Во всяком случае, не р-р-революционер. Уже.

Речь о том, что для получения, скажем, нового, лучшего сорта яблони, нужно долго и аккуратно что-то прививать, аккуратно, без сильнодействующих химий удобрять, следить за здоровьем и вовремя поправлять. Может проще и быстрее вырубить нафиг, то что есть, насажать привозное, удобрениями завалить?  Ну так было в 90-х. Да что-то плохо растёт...

А дети, внуки... Если им вовремя уделить внимание, дать опору (почву) и вовремя - самостоятельность, то вырастут и станут лучше, умнее, энергичнее нас. Нам в радость
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #25 : 16 Октября 2014, 13:12:32 »
Ну, что посеял, Семеныч ...)))

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #24 : 16 Октября 2014, 12:59:08 »
Просто кошмар, что я сотворил даже не успеваю следить за мыслями! ..308

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #23 : 16 Октября 2014, 12:55:46 »
Алексеевич! Какой махровый консерватизм))), хотя по тексту вякнуть, даже, нечего (готов подписаться под каждым вашим словом). Но, если так будут рассуждать дети, внуки, то хана прогрессу - только назад к природе, подальше от цивилизации и глобализма (в отшельники всем родом и подальше в тайгу).Человек существо иррациональное и отличается неким образом от растений  и животных... хорошо это или плоха, но факт на лицо имеется.
Как говорит Семеныч - "куда этот новый опыт приведет". И все же человек самонастраивающее существо и наши дети часто удивляют нас свое мудростью не по годам и это вселяет надежду, что может мы и не тупиковая ветвь в развитии, а просто сами постарели, а от этого окружающая жизнь не заканчивается, а только изменяется наше отношение к ней и к нам, отстающим от новых требований, вызовов в связи с некой дряхлостью в общем и целом.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #22 : 16 Октября 2014, 12:53:29 »
 
Цитировать
Семеныч, как то услышал мысль, что человек - тупиковая ветвь в развитии, не от направления ли хиппи это мнение пришло?
Исхак, я не знаю про течение «Хиппи» почти ничего. Единственное в чём уверен, то в том что все революции и бунты делает молодёжь  в возрасте до 30 лет под руководством 30 — 40 летних, бывает и старше. Не важно хорошие это революции или разрушительные. Главное кто завладел умами.
 О тупиковой ветви много сказал офтальмолог из Уфы Эрнест Мулдашев, учёный, путешественник, исследователь и почти философ. Он говорит не о тупиковой ветви не человечества, а о последней его цивилизации по его подсчётам она 6-я. Это в том случае если рассматривать человека как духовное создание при помощи, которого высший разум пытается познать материальный мир. Так вот пять предыдущих цивилизаций (которые он перечисляет и подробно описывает, например пятая были атланты) не оправдали надежд, поэтому шестую он бросил на произвол судьбы, дескать пошли вы... делайте что хотите, а я посмотрю что из этого вы выйдет и лишил человечество всякой связи с собой. Вот мы и тупим как кто может.  Эти взгляды конечно могут улыбнуть но в рассуждениях Мулдашева есть некоторая логика. У него по крайней мере я знаю вышло 4 книги. В самой первой «От кого мы произошли» он изложил основы своего взгляда.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #21 : 16 Октября 2014, 12:39:28 »
Согласен!

Пройдёт лет 100...
Нет, лучше начну с другого конца. У нас в семье есть икона "Чудо в Хонех". Там Михаил Архангел убивает змею. На обратной стороне надпись: Евдокиму Макарову 1881 год. Евдоким Макаров - по современному Евдоким Макарович - это мой прадед. Надпись разобрать очень сложно. Узнавал у иконописцев, что означает всё это: икона, дарственная надпись?

Мне сказали про одну из версий. Архангел Михаил - защитник воинов. Чудо в Хонех - это исцеление больных. Возможно, что икона подарена в знак исцеления от военной раны.
Всё. Семейные предания говорят о том, что Евдоким был очень строгих и хозяйственных нравов, его побаивались.
К чему я это? Пройдёт лет сто и наши правнуки будут смотреть на пожелтевшие фотографии моряка и говорить своим детям: ваш прапрадед был моряком, они тогда испытывали ракеты. Ракеты - это такое старинное вооружение. 100 ракет заменяли один бластер.

Так что: не мешай и не будь обузой. Нас не забудут.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1188
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #20 : 16 Октября 2014, 10:07:07 »
Владимир Семёныч в самом деле всколыхнул. Вот, навеяло:

Вот дерево. Оно крепко стоит на земле, корнями беря из почвы жизненную силу, растёт ввысь и вширь. Крепкие ветви надёжно противостоят ветрам, листвой  укрывает оно путников от непогоды. Зрелые, сочные плоды его попадая в ту же почву прорастают здоровым потомством. И вокруг вырастает лес, дающий убежище и пропитание живущим среди деревьев птицам, зверью. А умирая, превращается дерево в ту же почву, из которой выросло, отдавая остатки своей жизненной силы молодым растениям.

А вот перекати-поле. Ничего не связывает его с песчаной пустыней и носит его по воле ветра то туда, то сюда, наматывает оно на себя всё что попадётся – мёртвую траву, мусор… Ему мало нужно для жизни. Носясь по пустыне разбрасывает оно семена свои как попало – авось вырастет. Но трудно прорасти, не имея почвы под собой.

Почва. Вот откуда берёт силы лес. Отравленная почва смертельна для него. На ней прорастут уроды, плодящие уродов. Или не дающие потомства вовсе. Каждое дерево благополучно растёт на той почве, где благополучно росли его предки. Пересади его в другое место – и неизвестно, как оно там приживётся и чем будет плодоносить. Вылей в землю, на которой стоит дерево, непригодные, чуждые ему удобрения – и оно зачахнет, умрёт.

В жизни человека почва – это его история.

Это память, опыт поколений, это знания и традиции, передающиеся от стариков к молодым. Историю нельзя менять по чьей-то прихоти, переписывая летописи и насаждая чуждые традиции. Иначе вырастет человек другим и неясно, каков он будет. Нельзя лишать человека истории, иначе станет он подобен перекати-поле, носящемуся по пустыне безо всякой связи с прошлым и без надежды, что потомки вспомнят о нём когда-нибудь. 

Берегите историю, сохраняйте память для детей, внуков
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #19 : 15 Октября 2014, 17:17:42 »
Через такие сочинения, если, конечно, искренен, сам себя начинаешь понимать и другим легче понять, кто ты - индюк надутый или мудрый, ну, по крайней мере - заслуживающий внимания человек.

Это как перед зеркалом встать. Или диагноз получить

А молодые - они всё видят, из всего выводы делают
Алексеевич, эта тема вколыхнула мои ржавеющие мозги - а ведь мы пытаемся изо всех сил сохранить молодость, общаясь на сайте ТОГЭ, пытаемся обмануть время, когда уже на стадионе напрягаться не очень то рекомендуют врачи. Ну типа сидим на завалинке, кряхтя ...
Спасибо, Семенычу - разбудил, вреда нет, все равно бессонница)))

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4817
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #18 : 15 Октября 2014, 15:26:27 »
Цитировать
Зачем эта мудрость, кода жизнь прожита и остались только воспоминания. Что делать с этим багажом. Если только передать кому-то? Но кому соседу, своему ровеснику, но у него свой багаж, и наверно не хуже, он тоже не знает, что с ним делать. Сидеть  друг против друга и шамкая рассказывать, что «были и мы рысаками когда-то...» Но это уже при полном склерозе, без понимания того, что это никому не надо.

У Стругацких есть такая мысль: человек - промежуточное звено, а венец творения - рюмка коньяку с долькой лимона.  000_1_0

    Михалыч в точку ... Жизнь прожить не поле перейти, и мы все это знаем конечно...  ;D 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #17 : 15 Октября 2014, 11:37:27 »
Цитировать
Зачем эта мудрость, кода жизнь прожита и остались только воспоминания. Что делать с этим багажом. Если только передать кому-то? Но кому соседу, своему ровеснику, но у него свой багаж, и наверно не хуже, он тоже не знает, что с ним делать. Сидеть  друг против друга и шамкая рассказывать, что «были и мы рысаками когда-то...» Но это уже при полном склерозе, без понимания того, что это никому не надо.

У Стругацких есть такая мысль: человек - промежуточное звено, а венец творения - рюмка коньяку с долькой лимона.  000_1_0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1188
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #16 : 15 Октября 2014, 11:16:28 »
Через такие сочинения, если, конечно, искренен, сам себя начинаешь понимать и другим легче понять, кто ты - индюк надутый или мудрый, ну, по крайней мере - заслуживающий внимания человек.

Это как перед зеркалом встать. Или диагноз получить

А молодые - они всё видят, из всего выводы делают
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #15 : 15 Октября 2014, 10:54:06 »
Цитировать
Иде окончание вашей книги?
Исхак, даже не знаю что тебе и ответить. Ну первое- пытаюсь работать,  второе не хватает памяти, надо что-то подвирать. А потом,- начинаю читать и вспоминаю, что где-то у меня уже было написано. Как поступить не знаю повторять не хочется. Писать никогда не писал, прорвало только здесь на нашем сайте. В школе за сочинения больше тройки с минусом не имел. А вообще спасибо, рад что понимаете, что получается подтолкнуть на рассуждения.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #14 : 15 Октября 2014, 10:35:28 »
 
Цитировать
понимание и уважение, ненавязчивая помощь, направление в нужную сторону.
Владимир, да только так, иначе становишься противным, явно замечаешь, что от тебя с ухмылкой отворачиваются.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1188
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #13 : 15 Октября 2014, 10:29:51 »
Мои с интересом всё это воспринимают. Заграницами их не удивишь, но про флот слушают и спрашивают. А мне, в свою очередь, интересны их дела
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #12 : 15 Октября 2014, 10:15:39 »
Не мной сказано - "Дети не живут умом старика" и это вечные грабли. Семья, естественно, закладывает стержень. Хорошо бы еще стрежень укрепляли и большие сообщества. Вот мы в своем старческом сообществе - шамкаем. Как сын заметит, что я в ТОГЭ сижу - с горящими глазами, так и замечаю у него кривую ухмылку - "типа ушел в прошлое, а настоящее и будущее мимо идет".

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1188
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #11 : 15 Октября 2014, 10:07:00 »
Цитировать
Зачем эта мудрость, кода жизнь прожита и остались только воспоминания. Что делать с этим багажом. Если только передать кому-то? ... Молодёжи? Да нет это тоже не то...!

Есть ещё дети, внуки... Семья - вот где всё происходит. Воспитание, взаимное понимание и уважение, ненавязчивая помощь, направление в нужную сторону. Иначе - разрыв поколений, непонимание, неуважение. Одинокая старость и шамканье на скамеечке во дворе.

К сожалению, понимаешь это поздно. И тогда - как сказано: одни и те же грабли из поколения в поколение
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #10 : 15 Октября 2014, 10:01:33 »
Физически труд облагораживает, а зомбоящик крышу сносит, или как то по другому, а Семеныч?
Назад к природе? Блин опять лозунг, кажись, от хипи взял)))
Иде окончание вашей книги? Хотим понять смысл бытия, а то "Мюллеру" поверим)))

Онлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3774
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #9 : 15 Октября 2014, 09:51:36 »
надо подписать эти свои рассуждения, пришедшие в деревне летом во время прополки грядок.  0__15

                                                                        Что нас учит ?
 
      Марыгино   Август 1914г.
     
    .118
Эх вы!   Владимир Семенович,еще раз подтверждаю,что очень здорово. Если такие вещи ты пишешь, пропалывая грядки ,тогда пропалывай их круглый год, зимой тоже.   Сергей Викторович -Ура!  Семеныч,от Сергея Викторовича  и от меня искренние поздравления- со столетием тебя Владимир Семенович!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1161
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #8 : 15 Октября 2014, 08:43:39 »
надо подписать эти свои рассуждения, пришедшие в деревне летом во время прополки грядок.  0__15

                                                                        Что нас учит ?
 
      Марыгино   Август 1914г.
     
    .118

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4817
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #7 : 15 Октября 2014, 08:42:16 »
Ну Владимир Семенович, ты даешь , ты как настоящий писатель... ;) :D 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #6 : 15 Октября 2014, 07:55:08 »
Палыч! Если ты серьёзно то прости, но я даже не подумал, что надо подписать эти свои рассуждения, пришедшие в деревне летом во время прополки грядок.  0__15

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #5 : 15 Октября 2014, 07:53:03 »
Как кто? Семёныч!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3774
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #4 : 15 Октября 2014, 00:39:59 »
Замечательно! Подскажите,кто автор?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1565
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #3 : 14 Октября 2014, 19:11:34 »
                                                                        Что нас учит ?
   ...... Сегодня ещё не понятно куда этот новый опыт приведет. ......
   
Семеныч, как то услышал мысль, что человек - тупиковая ветвь в развитии, не от направления ли хиппи это мнение пришло?
Наверно многих угнетает отсутствие преемственности, когда каждое поколение набивает свои шишки, даже при отсутствии нигилизма.
К сожалению или к счастью, но окружающий мир и требования к молодому поколению меняется быстрее, чем мы способны
это понять и наш опыт уходит вместе с нами, так, наверно, будет и с нашими детьми и внуками, а с другой стороны все просто и банально, только на новом
витке, а шишки похожие от аналогичных же граблей)))

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16332
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Что нас в жизни учит?
« Ответ #2 : 14 Октября 2014, 18:58:10 »
Эх, Семёныч! такие сложные вопросы...
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
Что нас в жизни учит?
« Ответ #1 : 14 Октября 2014, 15:55:23 »
                                                                        Что нас учит ?
    Очень трудно представить и понять где это случилось или произошло.  Вокруг были люди. Они сидели как-то рядами. Был-ли это зал клуба, может театра или зал ожидания на вокзале, понять было трудно. Ему показалось , что кто-то на него смотрит. Этот кто-то находился через несколько рядов от него. Он повернулся на взгляд,  это была женщина, она резко отвела взгляд в сторону. Он узнал — это была она, его одноклассница.
    По жизни у него с ней было связано много мыслей. После ухода из школы он  никогда её больше не видел. Да и в школе почти не общался. По крайней мере он не помнил совместных разговоров. Если это и случалось, то скорее всего в присутствии других одноклассников и по поводу каких-то общих дел и вопросов, которые касались и остальных присутствующих или того чем они были заняты, подготовка номера художественной самодеятельности, сбор металлолома, но не более того.
Почему она сейчас появилась перед его взглядом он не знал. Зачем смотрела, видимо тоже интересуется, может и раньше интересовалась, но как и сейчас отворачивалась, чтобы не заметил, что интересуется. Как ему показалось она была не одна с каким-то мальчиком или ребёнком. У него в руках был приборчик, наверно компьютерный игровой «планшетник» или что-то похожее. Боясь , что она опять надолго исчезнет он стал пробираться через ряды к ней. Вот они рядом, сидят, рядом и мальчик. О чём-то заговорили:
        -  Почему ты все время исчезаешь или пропадаешь так надолго?
        -  Наверно так надо. Это ведь ничего не меняет. А зачем я тебе?
        -  Просто хочу тебя знать или вернее узнать, а ты пропадаешь вот и сейчас тебя как будто не видно, хотя мы        рядом. Тогда давно, мы были в реальности тоже рядом, но я не успел тебя узнать. И в таком состоянии ты все время у меня в мыслях, в голове, это как-то неправильно.
    Он смотрел на неё , да это была она , так рядом и так неожиданно. Зачем она появилась , прошло много времени, а лицо не изменилось, взгляд острый от этого и глаза кажутся острыми. Они все  такие-же чёрные, какая-то восточная смуглость, тёмные волосы и лицо восточное, но что-то в нём просматривается цыганское.
                     -      Кто этот мальчик? Твой?
                     -      Нет.
    Почему-то сказала, что он какого-то начальника и она должна с ним быть или побыть. Мальчик на «планшетнике» играл в какую-то , как показалось, безобразную игру. Она куда-то отошла, может купить мальчику мороженное, может что-то ещё. Он не видел лицо мальчика, только как бы ощущал его, как будто знал что оно есть. Заговорил с ним , наблюдая за игрой, На экране планшетника были какие-то змеи или черви, что-то спиралевидное без голов, поэтому трудно понять что это. Смысл игры тоже был не понятен, может их надо убить или наоборот спасти. Спросил мальчика чем он занимается имея в виду вообще по жизни. Он ответил- ничем. Он не согласился и  сказал, то что ты сейчас делаешь, это тоже занятие, ты ведь считаешь, что тебе это надо. Это может пригодиться тебе в жизни?  Мальчик молчал, теперь казалось это не мальчик, а вполне взрослый паренёк. Но лица не было видно, ему хотелось его разглядеть, но оно как-то не проявлялось во внимании. Она опять появилась, уже рядом среди каких-то молодых людей. В глазах у неё была тревога. Тревога эта легко передавалась в окружение, как опасность.. Надо как- будто бежать и она схватив мальчика побежала.
    Он ощутил, что тоже стал передвигаться, на расстоянии от неё, как бы наблюдая со стороны. Мысленно понимает, что надо помочь, но чем и как  не знает, всё время отдаляясь от неё. Она вбежала в помещение, её ещё видно через стекло... исчезает совсем. Дальше события только с ним. Бежит через строительство дорожной эстакады, которая уходит вверх, асфальт кончается под ногами глыбы, камни … срывается! В пропасть, падая видит, что за ним летят камни, куски асфальта...обвал! Думает, под камнями погибнет не только он, но все кто находится внизу. А там действительно люди, но они не обращают внимания, они чем-то заняты, они работают. Чувства что упал нет, он уже думает как выбраться из этой пропасти. Через туннель прошёл в помещение. Там  несколько человек, заняты беседой, что-то решают. По виду кавказцы, таких показывают в боевиках, вроде как бандиты или террористы. Он спросил как отсюда выбраться. Услышал:
 « Эээ! Дарагой! Отсюда нельзя выбраться, даже за деньги!... ??? ...Потому что деньги мы тебе будем давать. Ты будешь как все работать, патом деньги отдашь нам, чтобы мы тебя кормили, чтобы ты апять работал...»
Он открыл глаза... Лежал и думал — при чём здесь кавказцы и террористы?
Во сне он увидел женщину , которую знал девочкой в начальных классах школы. Какая она сейчас он не знал, поэтому лицо было как у той девочки. Девочка была красивая. Нравилась всем мальчикам, с которыми училась, нравилась и ему.
    Интересно устроена человеческая память. Иногда события, люди проходящие по случаю через жизнь человека и исчезают из неё навсегда и могут никогда больше не вспомниться,  не возвратиться. Другие же случившись однажды периодически возвращаются в памяти, иногда во сне. В реальности в памяти, в сознании прокручиваются как кинолента, иногда уходят на долго, чтобы потом опять  вдруг всплыть, а другой раз могут повлиять на современные события в жизни, хотя существуют только в памяти.
Кто это с нами делает, для чего? Кому и зачем это надо? Может такие случаи или события воспитывают нас, или скорее само-воспитывают и мудрят в процессе всей жизни?
    Давно это было, он ещё не ходил в школу. Проводили время вместе с мальчиком, почти соседом. Жили в посёлке на одной улице, через несколько домов друг от друга. Пока родители были на работе, а бабушкам было «на руку», что дети им не докучают, дети занимались своими играми и делами. Как-то дружку отец привёз из командировки игрушечный  пистолетик, типа «наган». В нём было всё как у настоящего и курок, и ствол, и даже барабан вращался. Они играли с этим пистолетиком. Потом дружка бабушка зачем-то позвала, когда тот убежал приятель тоже побежал домой и чтобы не расставаться с игрушкой прихватил её с собой. Получилось, что украл у дружка. Тот когда освободился пришёл к нему во двор забрал игрушку, обвинив его в краже и они поссорились, два дня не играли вместе. Убедить друга, что он не украл, а взял поиграть, он не смог. Потом по жизни всё это забылось и даже через много, много  лет при встрече со своим детским другом и одноклассником не вспоминается, а дружок уж точно не помнит, а у него этот случай периодически всплывает в памяти.
Или вот ещё. Как-то на летних каникулах после девятого класса, поработав месяц с одноклассниками на ремонте железной дороги в летучей бригаде со взрослыми мужиками решили поехать в рабочий комсомольско-молодёжный лагерь на заготовку сена для колхоза. Деньги там им платить не собирались,  но кормили. Жизнь в лагере, в смысле работы не сложилась из-за дождей. Дождик шёл как-то периодически иногда день-два, потом надо ждать когда трава просохнет и будет хорошая погода. Их было человек пятнадцать в основном девятиклассники. Сними была учительница физики с мужем, он как сопровождающий и помогающий. Учительница в свободное время рисовала. Пейзажи там были великолепные. Большая река, луга, лес, всё вокруг было замечательным. Он впервые увидел как рисуют, учительница говорила «пишут»,  пейзажи. Так они не работали, а больше отдыхали. Ловили рыбу на перемёт который оставили какие-то дядьки, проверяли перемёт на старенькой, дырявой лодке. На ней можно было плыть только вдвоём, один гребёт, другой вычерпывает воду. Купались, загорали. В это лето он первый раз научился грести на лодке, потом это ему пригодилось.
    С ними была незнакомая городская девочка, приехавшая в лагерь с подружкой. Девочка была красивенькая, весёлая. Видно было, что она ему симпатизировала и он ей тоже, вместе купались, было весело. Жили в солдатских палатках, у мальчишек была большая десятиместная, у девочек поменьше их было человек пять, с ними ночевала учительница, с ребятами её муж.
    Как-то он после проверки перемёта катался на лодке, девчонки купались. Эта симпатичная девочка, когда он проплывал близко от девчонок, прицепилась к корме, он подналёг на вёсла и на какое-то расстояние отплыл от общей группы. Она вдруг отцепляется, а плавать , как выяснилось сразу, не умеет  и начинает тонуть. Ему можно было бы дать задний ход, а он испугавшись бросил лодку и прыгнул её спасать. В голове было только одно не дать ей схватить себя, он знал что утопающий может утопить спасателя. Какую-то теорию, в этом плане, они проходили с физруком на уроках физкультуры. Течения в этом месте не было, это был залив, отделённый от основного течения длинной песчаной косой. Глубина в этом месте тоже была небольшая, чуть ему с головкой. Девочка, перепуганная, барахталась ещё на поверхности, ему удалось подплыть  к ней как-то поднырнуть, подхватив её снизу за талию, на вытянутых руках вытолкать на мелководье к берегу. Как он в это время не дышал, он не знает. Это произошло очень быстро кажется никто не заметил, что могла произойти страшная беда. Народ продолжал весело купаться, а кто валялся на берегу, загорал. Он помог выйти ей на берег, сплавал за лодкой. Теперь она относилась к нему как своему спасателю, хотя он понимал в случившемся виноват он. Он был старше на год.
    Многие ребята через несколько дней покинули лагерь. Ушли в посёлок пешком пришлось, преодолеть 40 километров. Причиной был приезд старшеклассников. Тогда были одиннадцатые классы, приехали и десятиклассники. Это был народ хулиганистый и шебутной мирная жизнь младших  закончилась. Пешком они шли группами. Он шёл с ней, говорили рассказывали всё что приходило в голову. До посёлка дошли только к вечеру, разошлись по домам.        Больше он её не видел, но случай накрепко засел в памяти. Девочку звали Нина. В школу он больше не вернулся. Пошёл работать на завод, откуда был направлен на учёбу в Профессионально-техническое училище в другой город. Откуда через два года вернулся на завод токарем 3-го разряда.
    Уже сказано, что события и случаи нас само-воспитывают. Развивают в нас мудрость, а человек в это время стареет. Зачем эта мудрость, кода жизнь прожита и остались только воспоминания. Что делать с этим багажом. Если только передать кому-то? Но кому соседу, своему ровеснику, но у него свой багаж, и наверно не хуже, он тоже не знает, что с ним делать. Сидеть  друг против друга и шамкая рассказывать, что «были и мы рысаками когда-то...» Но это уже при полном склерозе, без понимания того, что это никому не надо.
     Молодёжи? Да нет это тоже не то...! Человечество в этой действительности и даже в ближайшем окружении так скакануло в своём развитии через время, даже в обычной человеческой морали прервалась связь поколений. Чтобы принять и использовать опыт  прожившего жизнь, его надо отформатировать на современность, потом разбираться можно-ли его принимать в современных реалиях. Поэтому молодёжь нарабатывает свой опыт. Сегодня ещё не понятно куда этот новый опыт приведет.
Нет, нет! Нечего  перетягивать прошлое в настоящее, тем более, что никто этого не требует, не просит и не ждёт.
Он будет жить увлекаться, а увлекаться есть чем. Эти увлечения нравятся и ему и окружающим. Появится потребность расскажет, научит, посоветует, пусть на здоровье форматируют и используют.
      Марыгино   Август 1914г.
                                                                                                                  Семёныч