Автор Тема: Мичман, программист, механик  (Прочитано 606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #27 : 16 Марта 2016, 17:12:12 »
Не стоит. Тема всё равно уже большая, 7 страниц.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #26 : 16 Марта 2016, 17:06:48 »
Алексееи. Михалыч, надо просто переобзвать тему в  "ЛЮБИМЫЕ МАШИНЫ" и можно писать и про авто и про РС...Может и механики с главных и паровых подтянутся!

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #25 : 15 Марта 2016, 05:51:17 »
Небольшое уточнение, про Планету и "семеричный" код. Не было такого кода на Планете, был обычный 16-ый код...

Точно, я тут слегка ошибся - восьмеричный, однако. Ассоциация с предельным значением знака, равным 7. Ну если помним стол Планеты, то там клавиатура ввода была разбита на блоки по три клавиши - вводили примерно так: 001 101 000 111 .. кнопка Пуск, перфоратор "дрык". И хорошо помню документацию по программированию Планеты - там сплошь были семерки без abcdf.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #24 : 14 Марта 2016, 18:15:38 »
Да, да, Алексеич! Я потом это или в кабинет инженера или и правда в "Судьбы...".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2207
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #23 : 14 Марта 2016, 18:03:24 »
Михалыч, пожалуй, надо по Фанису открыть отдельную ветку. Скорее всего в "Жизненных судьбах..."
Да и тонкости программного обеспечения как-то не вяжутся с "Любимыми автомобилями"...

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #22 : 14 Марта 2016, 17:59:09 »
Небольшое уточнение, про Планету и "семеричный" код. Не было такого кода на Планете, был обычный 16-ый код, который, для удобства программистов представлялся в "олимпийском коде" 1-й байт делился по битам 3-3-2, пример 16-й код FFFF в олимпийском 773FF.

Ну можайцы! Я полжизни в коде и никогда не слышал про "Олимпийский код".  1__0_2
Ну знал про военные "полу-БИУСные" системы с 18 разрядной шиной, на СУА у нас был, если уже не забыл, 23 разрядная шина.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #21 : 14 Марта 2016, 17:43:05 »
Может быть с Куницы - там ПО и на "Неделине" было на персоналке.
Или "Радиан"? Михалыч, кстати, объясни, зачем измерять деформацию корпуса корабля? ( тем более в тропиках, в штиль) Там что, были такие существенные погрешности по сравнению с точностью определения места? Вроде и на Комарове такая система была.
На Сибири была аналоговая система. ;D Офицеры БЧ-5, Грицюк или Румянцев во время шторма, в каюте, лежа на койке упирались ногой в вертикальную конструкцию койки и по ее "ходу" вычисляли деформацию корпуса. Но на БР эти данные не использовались, штиль, погрешность и т.п. ;D

  Вооот!
Ну аналоговая гораздо надёжнее!

Корабль имел траекторный комплекс Зефир-А, по ТЗ он должен был работать на очень большие расстояния с большой точностью относительно эллипсоида Красовского. На корабле была ЦКП- центральная контрольная площадка, куда и пересчитывались все параметры траектории с учётом качки, деформации и прочее.

А Радиан - довольно тупая система с точки зрения обработки.
Фанис просто попутал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1153
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #20 : 14 Марта 2016, 17:16:47 »
Может быть с Куницы - там ПО и на "Неделине" было на персоналке.
Или "Радиан"? Михалыч, кстати, объясни, зачем измерять деформацию корпуса корабля? ( тем более в тропиках, в штиль) Там что, были такие существенные погрешности по сравнению с точностью определения места? Вроде и на Комарове такая система была.
На Сибири была аналоговая система. ;D Офицеры БЧ-5, Грицюк или Румянцев во время шторма, в каюте, лежа на койке упирались ногой в вертикальную конструкцию койки и по ее "ходу" вычисляли деформацию корпуса. Но на БР эти данные не использовались, штиль, погрешность и т.п. ;D

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #19 : 14 Марта 2016, 17:13:02 »
Цитировать
Здорово, Сергей! Рад, что ты жив-здоров! Спасибо за подначки :-)
Кстати, на фото ситуация такова - мы вернулись с морей, а Сергей - из отпуска. Морда моя черная, Серегина - белая, контраст, однако.
На Чажме программистом был Выборов Борис Иваныч - в его каюте стоял комп с  первым Интел-80 процессором. Иваныч ваял базу данных РТС на фоксе - тогда это было супер!
Забыл программиста Спасска - из 2 дивизии... он написал массу программ под Планету (ПРКМ). Особой популярностью пользовалась программа для расчета координат по данным секстана - выбираешь 3 звезды, вводишь время и 3 угла - пожалуйста результат. В те времена подобная реализация была уровне суперпрограммистов!!! Здесь требовались абсолютное знание команд процессора в семеричном коде и не было монитора, клавиатуры, мышки.
Кстати, на Крылове (не помню точно) ходили истории про каплея с Белки - типа он сам написал программы для станции, которые позволили все довести до ума.

Небольшое уточнение, про Планету и "семеричный" код. Не было такого кода на Планете, был обычный 16-ый код, который, для удобства программистов представлялся в "олимпийском коде" 1-й байт делился по битам 3-3-2, пример 16-й код FFFF в олимпийском 773FF.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #18 : 14 Марта 2016, 16:21:03 »
Может быть с Куницы - там ПО и на "Неделине" было на персоналке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #17 : 14 Марта 2016, 16:15:27 »
про каплея с Белки
А что такое "Белка"?

Точно не знаю - наименование может быть другим. По словам инженеров Крылова, это станция контроля и стабилизации со множеством датчиков, вплоть до измерения скручивания корпуса. Крыловцы, как мне кажется, могут точнее пересказать ту легенду .

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #16 : 14 Марта 2016, 16:09:27 »
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #15 : 14 Марта 2016, 15:50:02 »
Хочется внести свою ложку меда в биографию нашего башкирского друга...

Здорово, Сергей! Рад, что ты жив-здоров! Спасибо за подначки :-)
Кстати, на фото ситуация такова - мы вернулись с морей, а Сергей - из отпуска. Морда моя черная, Серегина - белая, контраст, однако.
На Чажме программистом был Выборов Борис Иваныч - в его каюте стоял комп с  первым Интел-80 процессором. Иваныч ваял базу данных РТС на фоксе - тогда это было супер!
Забыл программиста Спасска - из 2 дивизии... он написал массу программ под Планету (ПРКМ). Особой популярностью пользовалась программа для расчета координат по данным секстана - выбираешь 3 звезды, вводишь время и 3 угла - пожалуйста результат. В те времена подобная реализация была уровне суперпрограммистов!!! Здесь требовались абсолютное знание команд процессора в семеричном коде и не было монитора, клавиатуры, мышки.
Кстати, на Крылове (не помню точно) ходили истории про каплея с Белки - типа он сам написал программы для станции, которые позволили все довести до ума.


Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #14 : 13 Марта 2016, 22:21:46 »
для него ничего невозможного нет. Или дизель перебрать на морозе, скважину пробурить электробритвой. Или машинными кодами объяснить процессору

Когда попросил Фаниса сделать одну программку для работы, то, честно скажу, не зная его способностей, не очень и ждал результат.
Когда я через три дня получил полностью работающую программу, я свои глазам не поверил! Подобрана база, спланирован алгоритм, выверен весь интерфейс (скорее подобран, исходя из огромного опыта клиентских разработок), проверены все коллизии и кейсы. Это была абсолютно идеальная программа!
Ну я и сам программирую, но я не способен на такое, мозг не даст. )))
Искренне скажу: Фанис - удивительный человек!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #13 : 13 Марта 2016, 22:12:58 »
Хочется внести свою ложку меда в биографию нашего башкирского друга вместе с фотографией ЧАЖМинских будней. Концессионно приобрели с Фанисом "Микрошу", и погрузились в мир ПК и машинных кодов.
Кажется , а это так и есть, для него ничего невозможного нет. Или дизель перебрать на морозе, скважину пробурить электробритвой. Или машинными кодами объяснить процессору, как работать гораздо быстрее не вызывая вопросов у налоговой.
Хоть написать пару строк мемуаров, и для всех сразу понятно, что ужин с Уорреном Баффетом это не то что, баня с Фанисом. Вот с кем бы попариться! Фанис пиши чаще, нам-то 42 года не протянуть!

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 471
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #12 : 07 Марта 2016, 17:46:50 »
     Фанис, ну, ты молодец!  Тебе можно даже позавидовать, по-хорошему.  Это же надо - решиться уехать обратно на  Камчатку.  Пусть и через девять лет после нашего ДМБ.  А ведь как мы его ждали - этот самый ДМБ!  Ну, думали - всё.
Отслужим и домой.  Навсегда.  Впрочем, не мы были первыми и не мы оказались последними, кто так думал.
А у тебя, Фанис, и воспоминания о службе сейчас, наверное, совершенно другие.  Не такие, как после срочной службы.

  Ты, вот тут, сам себе задаёшь вопрос - чем заниматься на пенсии.  А я тебе уже придумал занятие (но это в шутку).
Судя по твоему рассказу и по мнению нашего Вахтенного у трапа, ты можешь заняться нашим сайтом.  В том смысле,
что можешь помогать Анатолию Михайловичу в его работе на сайте.  А то он уже не раз обращался за помощью к нашим
ветеранам.  К тем, кто понимает в программировании.  Времени и сил работа на сайте отнимает очень много.

  Так что, Фанис, следуй совету нашего администратора и пиши мемуары.  СОрок, не сОрок, а лет на двадцать тебе
занятия хватит.  Скучать точно не будешь.
                                                                Ну, счастливо!  Жму краба!

   

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4761
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #11 : 07 Марта 2016, 14:24:33 »
Фанис привет, а у меня жена в налоговой с 1992 года, наверно тоже пользовалась, твоей программой...  ;) ;D 0__16 matr0001os
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #10 : 07 Марта 2016, 13:01:21 »
Проблема только в том, что жить мне 102 года и уму не постижимо - чем буду заниматься еще 42 года :-)


Пиши мемуары, Фанис!

Кстати, подтверждаю, что Фанис Магафурович суперклассный программист. Проверено! Была у меня одна задачка, он решил её так классно и так быстро, что просто глазам не поверил.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #9 : 07 Марта 2016, 08:05:45 »
    Но, я так понял из твоих воспоминаний, что тебя всё равно на
  Камчатку потянуло, на корабли.  Или же - это перестройка повлияла?  А сейчас-то чем занимаешься?  На пенсии?

Проблемы с семьей - я, как истинный мусульманин, нормально воспринимал совместную жизнь с тещей, но - как оказалось, моя жена была меж двух огней. Сгорели.  Но отношения поддерживаем до сих пор. Потом перестройка. Север начал валиться. Выборы директоров - добило окончательно, это ведь почти как выбирать капитана. 
В 1988 году решился - написал письмо на Спасск, ответил Вихров, приезжай. Моя цель была проста - максимум свободного времени использовать на переобучение, в основном на электронику и компьютеры. Прибыл на Спасск, поднимаюсь по трапу - мужики, помните запах корабля? Я вернулся обратно.

Вихров был командир своеобразный. Силы необыкновенной и при этом мастер по ювелирке - в каюте были плавильная печь под серебро и золото. Короткий разговор - принимай должность начальника продкладовых. Помнишь, Сергей, те кладовые, заполненные по самые немогу? Так вот, итог предварительного осмотра - маленькая кучка всякого в банках. Что-то мне сказало, что здесь не все чисто. Предложил провести инвентаризацию - Вихров резко "подписывай акт приема так, как написано". Отказался, сразу угроза "поедешь домой". Выручил Коленко - помнишь моего командира группы? Он был помощником начальника штаба и был в курсе дела. По его совету обратился напрямую к Барину - с просьбой перевести на другой пароход. Барин был в каюте с Цирковым - разговор был долгий. Предлагали идти капитаном на новенький РБ - он был готов к переходу на Камчатку. Я взмолился, мужики, отпустите меня в океан... Барин плюнул и показал рукой в иллюминатор - вон на рейде Чажма, топай туда. Есть!!!

Для тех, кто не в курсе - капитан на РБ был особо доверенным лицом. Помните 800-метровый невод? Рыба, икра.... а это мне нафиг не нужно.

В 1992 написал рапорт об увольнении - а черта с два, только через дискредитацию звания, причем придумывать залеты и документировать должен сам. Написал - сказали, что маловато. Добавил еще. Разговор с Никольченко - "да ты... слов нет, мудак!!, тут все думают как удержаться, а ты сам себе делаешь залеты". На что я ответил так - поверь, Чажме и соединению осталось немного, я это чувствую. Так и случилось, через два года все погибло.
Сейчас - налоговый представитель, владею бухгалтерией на уровне главного, плюс активный программист - но неудачный бизнесмен. Мои программы в свое время ходили по всей России - в бюджетных учреждениях, от сельсовета до кабинета министров. Предназначение программы - поиск ошибок в бухучете перед ревизией Счетной палаты.
Как оказалось, был неправильно оформлен договор. Денег я не получил, было продано более 2000 копий по 5000. Не горюю, не жили богато, и нефиг начинать.
Пенсия через год. Доживем. Проблема только в том, что жить мне 102 года и уму не постижимо - чем буду заниматься еще 42 года :-)

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3033
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #8 : 06 Марта 2016, 18:11:01 »
Фанис, дружище. Потрясен до глубины души. Большинство из нас и представить себе не могут жизненные реалии. Такие воспоминания нужно вынести из этой темы. "Любимые автомобили"-жизнь в "розовых очках". 
Душу - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #7 : 06 Марта 2016, 17:53:16 »
Фанис, зачёт!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 471
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #6 : 06 Марта 2016, 17:16:10 »
   Привет, Фанис!  Прочитал я про твои сибирские приключения.  ЗдОрово!  Получается - ты летом по рекам ходил, а
  зимой ремонтом у буровиков занимался.  Интересно.  Но, я так понял из твоих воспоминаний, что тебя всё равно на
  Камчатку потянуло, на корабли.  Или же - это перестройка повлияла?  А сейчас-то чем занимаешься?  На пенсии?

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #5 : 06 Марта 2016, 15:08:53 »
Навеяло... уже вроде писал об этом... или кажется.
После навигации в году так в... Так, уже было и пошли повторы. Где только меня черт не носил после навигации. 120-130 дней отгулов и отпусков - не лежать же на печке, вот и искал, где бы подзаработать. С этим проблем не было, потому как грузовые документы подписывали северные генералы (начальники строек, трестов, баз и пр.), ну и в процессе подписания возникали отношения - причем на равных и доверительные. Северные капитаны по сути были волками - в экипажах часто были "химики" - полублатные, понюхавшие слегка зону и за мелкостатейность выброшенные на поселения. Характер химика - скверный, много понтов. Били их капитаны быстро и жестко, не на людях, дабы не позорить, но раз и навсегда, чтобы понял. Генералы из того же теста, посему  волк волка чуял издалека, короче пили водку и задушевно говорили. Ну и на вопрос "как у тебя зимой устроиться" ответ "не проблем, мастер Иван Иваныч, к нему подойдешь, он все сделает". 
И вот через это попал я в ремцех сургутской геологии. Принимали в бригаде не очень - оно и понятно, потому как пришлый, без авторитета, да по указивке начальства.  Пришлось брать быка за рога, вычислил старшОго - Борис, рыжеватый мужик, кисти-клешни, удавит мигом, заядлый шахматист. Предложил ему проставиться через ремонт двигателя, благо один уже стоял на стенде. Получил добро, через 6 часов завел, все работает. Приняли мою работу. Накрыл поляну, достал водку... как дополз домой... не помню. На следующий день Борис выдал мне задание лететь на Р-163 под Когалымом. Там нужен спец по дизелям, а ты как раз то, что надо. Мы подобный ремонт делаем неделю... короче четыре польских Воли, два дня хватит на профилактику.
Летим на МИ-6. Смотрю через грузовой люк в палубе на тайгу - а там брошенные вагончики, трактора, буровые, пачки труб... и вот долетели.
Буровая как буровая, таких видел много. Но что-то в ней было потертое, неприглядное. Это как неухоженый муж. Показали мою шконку - в дальнем вагончике, без отопления - обычно при буровых были котельные и соответственно, паровое отопление (как на наших тазиках). Вместо всего этого стояла самодельная буржуйка - 200 литровая бочка, дрова рядом. Пошел на вышку, посмотрел дизеля, заменил форсунки, отрегулировал топливную. Операция ответственная, потому как четверка дизелей работает на один вал - почти как четыре поршня на один коленвал, и если будет "троить", то один-два дизеля спалишь нафиг через пару дней. Просто сгорят  поршни. Погонял, вроде все исправно, местный дизелист показал большой палец и вроде пора домой. Тормознули, из Сургута телеграмма, остаться в качестве второго дизелиста, приказ Салманова (главный геолог Тюменщины).
И начался мой двухнедельный кошмар. Не, мужики, я бывал в такой жопе... привык ко всему, но чтобы пережить такое...
Чтобы лечь спать, надо:
1. Налить в ведро соляры.
2. Накидать в буржуйку дров.
3. Плеснуть на дрова солярой, поджечь, когда разгорится - выплеснуть остатки
4. Снять унты, на голову - рукав от шерстяного свитера, чтоб прикрыть лицо от утреннего мороза, залезть в спальный мешок
5. Буржуйка красная, кругом парит, капает... баня. Все, вырубился.
Утром началось. Мастер с похмелья, всем рулит бурильщик - мужик крутой, как оказалось - штрафной мастер, где-то был залет, вот и снизили.
Мой напарник - Леха, молодой парень, еше не опытный, но реактивный. Наши задачи просты - вахта 12 часов, гонять дизеля, качать воду в башню. Да какие проблемы - если бы не мороз в 30 градусов, а так почти курорт.
Закачка воды - насос в озере, труба поболее 200 метров, вначале к трубе подключаешь шланг с паром от котельной, прогреваешь, пока не труба зашипит, затем убираешь шланг и забиваешь обычный деревянный чопик - краны на морозе просто разваливались, затем врубаешь насос. Смотрим на верхового - пока не махнет рукой. Махнул - вырубаем, выковыриваем чоп, опять пар... фу.. сделали.
Яма с буровым раствором - она мне сразу не понравилась, не утепленная, и уже слегка подмерзала. Подсказал мастеру - он сквозь зубы "без тебя знаю, не ссы".
И понеслась. Пошла первая свечка - забурили, вторая... третья... и что-то дизеля начали чихать. Бегом на площадку, быстро по всем дизелям... непонятно. Краем глаза увидел корпус топливных фильтров - мама дорогая, там белая снежина, замерзла солярка. Выяснил, что в емкости летняя соляра и другой не будет. С Лехой разожгли под трубопроводом костер - дизеля ожили. Бурим дальше - и тут сдох АКБ (автоматический ключ бурильщика). Предназначен для свинчивания буровых труб. Ручной - требуется 4 мужика. Вот так я стал помбуром. Хрипим, упираемся ногами, крутим... мат-перемат... завернули. За вахту 10-12 свечек. 
Жопа пришла на 10-й день. Редкий случай, когда за бортом -45 с сильным ветром. Я приготовил несколько чопиков для очередной закачки воды, но забыл засунуть их под куртку. Пропарил трубу, забил, включил насос, вода пошла. Вдруг давлением чопик выплюнуло, трехметровый фонтан воды... в голове одно - это писец, сейчас все разморозит. Бегом к дырке, молоток, забиваю - чоп рассыпается в руках - замерз. А вода херачит, я как ледяная статуя, рукава не сгибаются. Бегом в котельную, там быстро срубил березовый чоп и обратно. Забил!!! Как закончилась вахта не помню. Вырубился.
Трясут, Фанис, вставай, твоего напарника убило!
При бурении в трубу  подается раствор - нагнетается буровым насосом. Так вот, упомянутая яма замерзла, раствор на верхах вышки прихватило. Растворный трубопровод имел отвод с мощным краном для стравливания давления - Леху послали открыть. Крутит - открыто, раствор не идет, замерз остатний раствор в трубе. Леха , долбон, взял монтажку и начал долбить, заглядывая в  трубу - сколько еще там..  ну и выстрелило. Давление - 200 атмосфер!!!! При 8 струя масла может порезать руку. Прибежал... страшно смотреть, лица нет, сплошной пузырь без носа, рта... Рядом бегает очумелый мастер... Что делать, что делать... мороз,  вертолеты не летают... Мужик в шоке. Подошел, говорю - а Урал нахрена, стоит заведенный, до Когалыма 20 километров. Вроде ожил, все понял, уже дает команды. И вдруг Леха развигает пальцами то, что было губами и сипит - а нихрена не поеду, пока шею не помою... я месяц не мылся... Живой, сукин сын!!
Через две недели встретились с Лехой в Сургуте. Лицо - сплошной шрам, потерял зрение - один 0.5, второй 0.7. 
Истину открыл мне Борис - буровая была подпольной. Вся команда - штрафники. По всем отчетам разведку в этом районе вели десяток официальных буровых и шесть подпольных. Вся проходка подпольных раскидывалась на официальные, перевыполнение плана, ордена, премии...
За 12 дней получил почти 900 рублей. Вернулся домой поздно вечером, поцеловал жену, бросил в прихожей тулуп, вырубился.. сквозь сон голос тещи "господи, как же от него воняет..."




Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #4 : 06 Марта 2016, 12:54:14 »

Из северных машин запомнились Уралы - по проходимости уступали только Урагану. Зимой двигатель не глушили - хрен заведешь, посему постоянно под парами.
Зил-157 , поставили на прикол и гоняли на 66.
Да, уж , Шишига не возьмёт только вертикальную скалу !!! А так , в любых условиях выживет ! Разработчик Шишиги - Женщина !!!

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #3 : 06 Марта 2016, 12:43:26 »
"Ураган" это вот этот "джип", Фанис?

Точно так. Только здесь еще в боевой оснастке.
Добавлю, что двигатель В-2 выпускался в разных модификациях, вплоть до турбонаддува с извлекаемой мощностью 800 л.с - работали на буровых геологоразведки по 4 штуки на вал - суммарно 3200 лошадей.  Грохотало... особенно когда забуривались. Как перепонки выдержали, вахта 12 часов.
Из северных машин запомнились Уралы - по проходимости уступали только Урагану. Зимой двигатель не глушили - хрен заведешь, посему постоянно под парами.
Зил-157 (прозывался "мормон") жрал бензина по 50 литров на 100. В советское время пофиг, а в 92-е уже не то, поставили на прикол и гоняли на 66.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16184
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Мичман, программист, механик
« Ответ #2 : 05 Марта 2016, 16:18:33 »
"Ураган" это вот этот "джип", Фанис?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
Мичман, программист, механик
« Ответ #1 : 05 Марта 2016, 15:25:12 »
После навигации устроился в сургутскую автобазу слесарем по ТО ходовки. Машины разные - Кразы, Мазы и Ураганы.
Колебасики Урагана весили поболее 300 кг, снимали-ставили втроем, ключ-баллонник наращивался большим ломом. Сия операция была редкой - только если корд лопнул, а так Ураганы поголовно лежали на улице на ободах, как тюлени. Заводят двигун - сходу начинает работать компрессор - и машина начинает подниматься.
20 тонн на себя, 20 - в  арбу, и пошел по дикой зимней целине... расценка 1 рубль за 1 километр. За день рейс на 100 км - закрыл сотню рублей, зарплата 1500-1800 в месяц. Двигатель В-2 форсированный 512 лошадей при 2100 оборотах - в наших флотских кругах обзывался балалайкой за свою простоту. Такой же двигатель стоял на наших МК-20/21, но без форсирования 300 лошадей при 1500 оборотах. И вот пришла машина на замену двигателя - надо было поставить с капиталки.
Капиталка - известное дело, кот в мешке, делали солдатики в ремонтных В/Ч. Сняли старый двигун. Водила был нервный - реально будущий доход зависел от этого ремонта, и посему стоял над душой. Со мной работали еще двое флотских механиков - мы ему объяснили, что надо все проверить-протянуть... он - "может не надо"...
Короче согласился мужик. И не зря - газы-фазы, как помнится, отличались впускные на 11, выхлоп - 17 градусов. Собрали, провернули, вроде нормально. Водила перекрестился, завел, выехал, пошел на контрольный... прибегает обратно, звероподобный такой...
"А-а-а, что натворили, гады!!!" 
Ну у нас моментально в голове пошли образы - оборвало шатун (рука дружбы), заклинило распредвал...
"Говори, что там???"
"Дым, где дым???!!!"
Мы растерянно - "Какой такой, нах, дым?"
"Из выхлопной!!! НЕТ ДЫМА!!!!"
Медленно доходит, что мужик никогда не работал на исправной машине. Поржали. Еше раз. Потом легли на лавки в курилке и еще раз.
Отправили его проверять дальше. Потом пошел в рейс с полной выкладкой. Вернулся с коньяком. Восторгов без предела -
"Жму на газ - рвет с места!!! идет все 90!!!"
Ураганы в ракетных частях служили 600 моточасов - далее в совнархоз с новыми предписанными 12500 моточасами.