Автор Тема: Корабли, которые нас окружали.  (Прочитано 3740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2274
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Пограничный корабль «Пурга»
« Ответ #77 : 21 Июня 2017, 12:39:14 »
Перечитывал воспоминания Егорова, СКР "Пурга" тоже шел с нашим соединением на Камчатку.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2207
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #76 : 12 Марта 2017, 17:46:48 »
Добавлю: 2420/3090 т
89,7*13*4,75 м
2*2400 л.с. дизели «Згода-Зульцер» 8TD-48, 16,3 уз, 11000 миль (14,2 уз), 8800 миль (16,3 уз), 3 ДГ по 320 кВт, 1 ДГ 50 кВт
70+26 чел, 60 сут
2 НРЛС «Дон».
Гидрографическая служба ТОФ. Аналог - "Фёдор Литке". Всего их в ВМФ СССР было 11, головной - "Николай Зубов".  Бороздили океаны не меньше нашего. По-моему на одном из таких морячил в Атлантике В.К.Гаранин (Ломоносов-Североморск-Куба-Южная Африка-Ломоносов).
 Судя по твоему фото, Саша, потрепало нашего собрата в 1982-м изрядно...

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #75 : 12 Марта 2017, 17:36:51 »
Проект 850, польской постройки. Чистый ОИС "Алексей Чириков", спущен   30.09.1964, списан 26.07.1992

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1410
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #74 : 12 Марта 2017, 16:12:04 »
1982 год, тропики. Пристроился к нашей "Сибири" вот этот кораблик, свой, родной советский.. А вот зачем - как ни пытаюсь - вспомнить не могу. Судя по шлангу - может, соляркой одолжиться....

 Саша,это скорее всего ГиСу,разведка и идет дозаправка.Они тоже бродяги океана.
FULY

Оффлайн Ковалёв Александр Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 511
  • Телеметрист с "Сибири". Р-3-21. ДМБ-весна 1983
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #73 : 12 Марта 2017, 12:46:17 »
1982 год, тропики. Пристроился к нашей "Сибири" вот этот кораблик, свой, родной советский.. А вот зачем - как ни пытаюсь - вспомнить не могу. Судя по шлангу - может, соляркой одолжиться....
Не ждите чуда - чудите сами!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #72 : 11 Марта 2017, 14:08:36 »
Вот что пишет Владимир Константинович:

Пришёл зафрахтованный у Морфлота танкер "Иваново", привёз воду, мазут, дизельное топливо, продовольствие, живых свиней и инспекцию Политуправления Тихоокеанского флота. Танкер был около нас трое суток. Инспекцию Политуправления ТОФ Максюта на корабли не пустил, для этого инспектора не имели соответствующих допусков.

Домой из десятого похода мы пришли 31 декабря 1962 года, и сразу ошвартовались в Сельдевой у СРЗ Горняк для последующего текущего ремонта. Этот поход длился 94 суток.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3033
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #71 : 11 Марта 2017, 13:42:12 »
В 1967 году эта пушка уже была.
Душу - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому!

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 472
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #70 : 11 Марта 2017, 12:48:10 »
При мне, в 1967 году, правого трапа на полубак уже не было. На проходе с ликвидированного трапа на полубаке установили противопожарную водяную пушку(16 атм). Пушкой частенько пугали Орионы. Особенно это удавалось здоровенному матросу боцкоманды Мандрикову.   

 
Владимир Леонидович, вот эта пушка.  Но на этом снимке уже другой Новый год - 1978.  И корабль назывался по-другому - "Спасск".


Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3033
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #69 : 11 Марта 2017, 11:06:33 »
При мне, в 1967 году, правого трапа на полубак уже не было. На проходе с ликвидированного трапа на полубаке установили противопожарную водяную пушку(16 атм). Пушкой частенько пугали Орионы. Особенно это удавалось здоровенному матросу боцкоманды Мандрикову.   
Душу - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2207
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #68 : 11 Марта 2017, 09:06:05 »
На диаметрали СУЧАНА, похоже, ёлка. Настоящая, высокая, с большой звездой.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #67 : 10 Марта 2017, 21:30:32 »
Танкер "Иваново" заправляет "Сучан", 1962 г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #66 : 10 Марта 2017, 18:08:47 »
Немагнитная шхуна "Заря". Встреча с "Сучаном". 1960 год.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #65 : 24 Января 2016, 20:31:48 »
Вот такой танкер заправлял "Сучан" где-то в океане. Примерно 1964 год.

"Абагур".

Эта фотография неизвестного источника.
http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=5924.0

http://www.toge.ru/sutcan60/index.htm
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 239
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #64 : 15 Января 2016, 00:13:32 »
Что касается "Таллина" - Андрей все верно говорит. Так же приходилось бывать по служебным делам. Следы пожара на нем были очень хорошо видны.Только небольшое уточнение. Уже в "Дальзаводе" к названию "Таллин" добавили еще одну букву "Н". И стоял он возле плавказармы с названием "Таллинн". Служба на нем крутилась как часовой механизм, что не характерно было для кораблей БСРК.
Прикольно было наблюдать за крейсером "Червона Украина" в последствии "Варяг". Он приходил с очередных ракетных стрельб с обгоревшими бортами и мы наблюдали как лихо л/с обдирал обгоревшую краску и натирал новой. Два раза был на этом корабле - ощущение незабываемое. Само чувство живого, рабочего корабля вызывало уважение.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #63 : 14 Января 2016, 22:39:09 »
Саша, отлично! Ждём фотки.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 942
  • 1987-1990
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #62 : 14 Января 2016, 22:30:42 »
О пожаре на Севастополе.Стояли мы т.е.Чажма в Горняке у стенки,рядом с нами по левому борту стоял Севастополь,его разукомплектовывали,т.к.шёл на списание.Первое ЧП,уронили за борт блок ЗАС,много начальников высокого ранга приезжали,говорили будут искать пока не найдут,нашли.Теперь о пожаре,аварийную тревогу на Чажме сыграли до подъёма,причём раньше чем на Севастополе,из люмика с нашей стороны повалил чёрный дым,говорят пожар начался в мехмастерской,наша аварийная партия пошла на разведку,заблудились там и чуть не угорели,вернулись.Корабль разгорался,с лева от него стоял плавкран Даугава ветер дул в их сторону и плавкран ушёл в бухту,пока ветер дул от нас мы стояли,но когда ветер повернулся в нашу сторону,а мы только что покрасились,мы по авральному отдали концы,выбрали якоря и вышли в бухту на своё штатное место.Ну а у крейсера порубили якорьцепи вытащили из завода,посадили на мель и там он долго дымился.В местной газете Боевая вахта после писали что ещё до пожара корабль был списан и выведен из состава флота,но это не правда,потому что флаг ВМФ был на флагштоке.Фотки пожара и развивающегося флага у меня есть. Там мичман ихний погиб,угорел.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 239
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #61 : 14 Января 2016, 21:30:30 »
Весной 1978 г. "Сахалин" в Дальзаводе заканчивал свой ремонт, время совпало с приездом во Владивосток, горячо всеми любимого в то время, Л.И.Брежнева. Экипажи всех кораблей были оповещены о возможности посещения Л.И.Б. В тот день дежурный по кораблю ст .лейтенат Р. очень был взволнован (я рассыльный) - как обращаться: Генеральный секретарь, Верховный Главком ..., ну очень нервничал. Брежнев посетил "Адмирал Сенявин" и даже вышел в море, где были произведены (с блеском) показательные артиллерийские стрельбы. А уже в начале лета ("Сахалин" уже на Камчатке), на подобном показательном выходе, произошла трагедия, в носовой башне произошел взрыв и возгорание. погибло несколько десятков моряков.

 На "Адмирале Фокине", во Владивостоке, мне довелось побывать. Мой однокашник и годок служил на крейсере и меня с приятелем пропустили к нему, пояснив, что сейчас он на камбузе. Каково же было удивление друга, увидев земляков. 00_2

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #60 : 14 Января 2016, 19:50:05 »
  А вот тот "Владивосток", который на фотографии - это бывший "Таллин"?
Крейсер "Севастополь" - если не ошибаюсь, в тушение большого пожара на нём участвовала "Чажма".
  А где на этой фотографии крейсер "Севастополь"?

Да, "Таллин/ Владивосток".
А "Севастополь" просто к слову.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 472
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #59 : 14 Января 2016, 19:32:18 »
"Адмирал Сенявин" - штабной корабль бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей во Владике, наши временные флагмана.

  Анатолий Михайлович, с "Адмиралом Сенявиным" - понятно.  Когда "Спасск" в октябре 1978 года пришёл на ремонт во Владивосток, то и стал, наверное, рядом с "Сенявиным".  В то же время, скорее всего, и фотография была сделана.

  А вот тот "Владивосток", который на фотографии - это бывший "Таллин"?

Крейсер "Севастополь" - если не ошибаюсь, в тушение большого пожара на нём участвовала "Чажма".

  А где на этой фотографии крейсер "Севастополь"?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #58 : 14 Января 2016, 16:52:51 »
Это, видимо, уже после меня было. Я на "Таллине"  в 1980 году практику проходил, не мог бы не запомнить.
Я даже не знал, что его переименовали во "Владивосток".
В википедии прочитал, что да, в 90-х переименован во "Владивосток".
Практику мы проходили в Севастополе, "Таллин" тогда там проходил большую модернизацию - ставили ракетный комплекс "Раструб". Отличный экипаж! Командир Н.Г.Устименко - выпускник ВВМУРЭ имени Попова, моего училища, впоследствии вице-адмирал, командир 8-й ОПЭСК. Трагически закончил жизнь адмирал: будучи тяжело больным застрелился из пистолета.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #57 : 14 Января 2016, 16:51:37 »
Ракетный крейсер пр. 58 "Адмирал Фокин" 
(до 31 октября 1962 года - "Стерегущий")
(до 11 мая 1964 года - "Владивосток")

Им командовал замечательный офицер и человек Писанко Сергей Ивановч. У меня на кухне стоит кресло с этого крейсера.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #56 : 14 Января 2016, 16:44:58 »
"Владивосток" - мы, неделинские, не общались и не работали.

Толя, ну как же не общались? Во время последнего ремонта МН Владивосток (он же Таллин) как раз и был флагманским кораблем БСРК. На нем неслась оперативная служба, наши офицеры несли службу пом. ОД.

Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 239
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #55 : 14 Января 2016, 16:02:59 »
В году 1990 или 1991 между пирсом подводников и нами становился на пару недель "Адмирал Фокин".  Когда он подходил к стенке народ говорил с придыханием и изумлением: "Сам "Фокин"пожаловал". Для меня, выпускника сухопутного училища это была экзотика. Большой, красивый. От него веяло силой. Запомнилась одна деталь - довольно часто дымили трубы. Дым был такой черный и густой, что вспоминался эпизод из фильма Гайдая "Напарник" с Шуриком, когда "напарник" пробегал дым от горящей смолы.
Запомнились офицеры с подводных лодок приходивших с походов на разгрузку. Они ходили медленно вдоль стенки, в синих или черных куртках с белыми лицами, как у зомби. Именно тогда я зауважал их нелегкий труд и их смелость. Часто просили нас пустить помыться на корабль. Для них мы иногда организовывали сауну. Потом нас просили в гости на лодку. Некоторые из нас ходили к ним "на огонек". Я же себя никак не мог заставить спуститься в эту "сигару".

Оффлайн Желтов Михаил Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 529
  • Отслужил не хуже других!
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #54 : 14 Января 2016, 14:45:09 »
Когда Чажма стояла в заводе, это примерно 1987г., нас (связистов) на Сенявин отправляли в командировку, учить местных горе-связистов раскручивать связь.... Вроде как они хотели выйти в море на ходовые испытания, а экипаж в море ни когда не был.... Это может подтвердить Кожухов Ю.В., по его инициативе в заводе нас отправляли и на Шамору, чтоб была практика....

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #53 : 14 Января 2016, 14:23:49 »
"Адмирал Сенявин" - штабной корабль бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей во Владике, наши временные флагмана.
"Владивосток" - мы, неделинские, не общались и не работали.
Крейсер "Севастополь" - если не ошибаюсь, в тушение большого пожара на нём участвовала "Чажма".
Так что фотки интересные.
Вторая тоже показывает одну тонкость: ДПЛ проекта 641, они долгое время находились в Бечевинке. Как она оказалась в Авачинской бухте - загадка. Я, кстати, никогда не видел 641 проект у нас.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 472
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #52 : 14 Января 2016, 13:24:53 »
  А вот интересно - с этими кораблями жизнь сталкивала нас, или нет?   "Владивосток", "Адмирал Сенявин".
Фотографии из моего ДМБ-альбома.  По какому случаю эти фото там появились я уже не помню.  Но, не позднее 1979 г.
На второй фотографии корабль трудно разглядеть.  Размещаю фото на всякий случай.





Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 239
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #51 : 13 Января 2016, 13:56:12 »
Смотрю эту ветку и вспоминаю пару кораблей (хотя их было много, действительно много). "Иван Рогов", десантный, многострадальный корабль, красавец. Стоял метров 100 от "Неделина" по левому борту. Когда он пришел в Дальзавод мы все думали, что пришел на ремонт. Ну не могли себе представить, что такой корабль и не старый корабль поставили к стенке, чтобы потом продать на разделку. Экипаж был неукомплектован процентов, наверное, на 80. Частые пянки среди л/с. Несколько раз происходило возгорание. Один раз тонул прямо у стенки. Помню, будучи дежурным по кораблю, выхожу рано утром на ют, осматриваюсь а там... "Рогов" погрузился в воду чуть-ли не до верхней палубы (метра 1,5) до воды оставалось. Народ на стенке суетится, подошли два буксира-спасателя. Приехала черная "Волга" с нач. штаба ТОФ. Со стороны было интересно за всем этим наблюдать. Оказалось, л/с начал продавать цветной металл с корабля. И то-ли от своей тупости, то-ли от наглости сняли какие-то бронзовые вентили установленные на трубе забортной воды. Пока была зима и был мороз, то там образовалась ледяная пробка которая держала воду. Пришла весна, потеплело и пробка вылетела. Корабль начал медленно но уверенно погружаться. Лично я себе обстановку эту представить не могу. Темно (часто отлючали свет из-за неуплаты Флотом), пусто (неукомплектованность л/с) да еще вода прибывает. Грустно вспоминать. Но, как говорила Шапокляк из знаменитого мультика: "Хорошими делами прославиться нельзя".

[Толя, спасибо! Очень важные воспоминания!]

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 488
  • "Сибирь" 1958-1961
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #50 : 12 Января 2016, 12:53:28 »
Алексеич отлично подсказал!

"Красин": место постройки:   Armstrong Whitworth & Co.  Великобритания Ньюкасл
Построено:   09.1917, сначала был "Святогором" до 1927 года.

"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   11.1961
Списано:   05.1993

В 1959 году сопровождали ледоколы "Капитан Мелехов", "Капитан Воронин", "Молотов" и "Красин".
"Капитан Мелехов" тип Voima / Капитан Воронин
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1955
Списано:   02.1994
"Капитан Мелехов" и "Капитан Воронин" были с характерными жёлтыми надстройками.

"Молотов" Пароход ледокол, Год постройки: 1940 г., Место постройки: СССР, Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1968 гг.
Он же "Адмирал Макаров". В 1968 году, как я понял продан в качестве ледокола и стал "Poul".

Анатолий Михайлович, в 1959 году нас проводили в западном секторе ледоколы "Ермак", "Капитан Мелехов" и "Капитан Белоусов", а вот в восточном секторе нас по-моему вел "Анастас Микоян". "Красин" и др. в проводке не участвовали.

Тогда получается, что этот "Ермак" и этот "Капитан Белоусов".
Да, выходит так.Кстати вспоминается, что "Ермак" в этой проводке вышел из строя, только не помню до пролива Вилькицкого или после его прохождения.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #49 : 12 Января 2016, 11:46:33 »
Алексеич отлично подсказал!

"Красин": место постройки:   Armstrong Whitworth & Co.  Великобритания Ньюкасл
Построено:   09.1917, сначала был "Святогором" до 1927 года.

"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   11.1961
Списано:   05.1993

В 1959 году сопровождали ледоколы "Капитан Мелехов", "Капитан Воронин", "Молотов" и "Красин".
"Капитан Мелехов" тип Voima / Капитан Воронин
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1955
Списано:   02.1994
"Капитан Мелехов" и "Капитан Воронин" были с характерными жёлтыми надстройками.

"Молотов" Пароход ледокол, Год постройки: 1940 г., Место постройки: СССР, Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1968 гг.
Он же "Адмирал Макаров". В 1968 году, как я понял продан в качестве ледокола и стал "Poul".

Анатолий Михайлович, в 1959 году нас проводили в западном секторе ледоколы "Ермак", "Капитан Мелехов" и "Капитан Белоусов", а вот в восточном секторе нас по-моему вел "Анастас Микоян". "Красин" и др. в проводке не участвовали.

Тогда получается, что этот "Ермак" и этот "Капитан Белоусов".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1167
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #48 : 12 Января 2016, 09:51:06 »
"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
"Ленинград" есть в фотошхере - №381. В подписи - ошибка ("Красин")

Если честно,я думаю, что наши ягодицы становятся   опять бицепсами!
:) Из фильма "Тренер", как он воспитывал молодых пацанов: "Бил по ... , пока не окрепла"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3742
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #47 : 11 Января 2016, 22:45:22 »
Ледокол "Красин".
Участвовал в проводке "Чажмы" и "Чумикана" в Тихий океан в 63-м.

Цитата: Георгий Фессалийский
На Диксоне комплектовался караван, а оттуда во главе с ледоколами «Ленинград» и «Красин» — к проливу Вильницкого. Самый сложный участок перехода — сплошной лед. Там проводку каравана осуществлял единственный в то время атомоход «Ленин», а «Красин» довершал дробление льда. Затем следовали два наших измерительных комплекса, а далее — около десятка остальных кораблей и судов. Мы как утята за мамой–уткой шли в кильватере за ледоколами.

Фото: поздравление красинцев
[/quot


"Красинцам" ,кто на корабле и грудью за него -молодцы!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #46 : 11 Января 2016, 22:39:32 »
Алексеич отлично подсказал!

"Красин": место постройки:   Armstrong Whitworth & Co.  Великобритания Ньюкасл
Построено:   09.1917, сначала был "Святогором" до 1927 года.

"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   11.1961
Списано:   05.1993

В 1959 году сопровождали ледоколы "Капитан Мелехов", "Капитан Воронин", "Молотов" и "Красин".
"Капитан Мелехов" тип Voima / Капитан Воронин
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1955
Списано:   02.1994
"Капитан Мелехов" и "Капитан Воронин" были с характерными жёлтыми надстройками.

"Молотов" Пароход ледокол, Год постройки: 1940 г., Место постройки: СССР, Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1968 гг.
Он же "Адмирал Макаров". В 1968 году, как я понял продан в качестве ледокола и стал "Poul".

Анатолий Михайлович, в 1959 году нас проводили в западном секторе ледоколы "Ермак", "Капитан Мелехов" и "Капитан Белоусов", а вот в восточном секторе нас по-моему вел "Анастас Микоян". "Красин" и др. в проводке не участвовали.

Учту, Борис Андреевич! Я информацию брал у Зонова В.В и Гамулина С.Ф.
"Микоян" этот? Псотроен в 1941, списан в 1968.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3742
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #45 : 11 Января 2016, 22:35:47 »
В ходе "расследования" работы по БОРу-4 в 82-м обнаружилось имя танкера ТОФ, заправлявшего всю группу кораблей, в т.ч. и "Чумикан": "Алатырь" 

Справа - кадр из видео, снятого Г.П.Спириным (?) с борта "Чумикана"



Видео: (см. примерно 7:50)
<a href="http://www.youtube.com/v/3GEDQe_tDbA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/3GEDQe_tDbA</a>

Владимир Алексеевич,прошу прощения,я без вашего  спроса разместил это у нас на фейсбуке.  Замечательно! Если честно,я думаю ,что наши ягодицы становятся   опять бицепсами!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 488
  • "Сибирь" 1958-1961
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #44 : 11 Января 2016, 22:34:09 »
Алексеич отлично подсказал!

"Красин": место постройки:   Armstrong Whitworth & Co.  Великобритания Ньюкасл
Построено:   09.1917, сначала был "Святогором" до 1927 года.

"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   11.1961
Списано:   05.1993

В 1959 году сопровождали ледоколы "Капитан Мелехов", "Капитан Воронин", "Молотов" и "Красин".
"Капитан Мелехов" тип Voima / Капитан Воронин
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1955
Списано:   02.1994
"Капитан Мелехов" и "Капитан Воронин" были с характерными жёлтыми надстройками.

"Молотов" Пароход ледокол, Год постройки: 1940 г., Место постройки: СССР, Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1968 гг.
Он же "Адмирал Макаров". В 1968 году, как я понял продан в качестве ледокола и стал "Poul".

Анатолий Михайлович, в 1959 году нас проводили в западном секторе ледоколы "Ермак", "Капитан Мелехов" и "Капитан Белоусов", а вот в восточном секторе нас по-моему вел "Анастас Микоян". "Красин" и др. в проводке не участвовали.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #43 : 11 Января 2016, 21:57:27 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.

Кстати, "Чкалов", "Иваново" и "Алатырь" - одного проекта.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #42 : 11 Января 2016, 21:52:24 »
Проект 563, тип Казбек. "Алатырь" не нашёл, а его систершип "Чкалов".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1167
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #41 : 11 Января 2016, 20:57:38 »
В ходе "расследования" работы по БОРу-4 в 82-м обнаружилось имя танкера ТОФ, заправлявшего всю группу кораблей, в т.ч. и "Чумикан": "Алатырь" 

Справа - кадр из видео, снятого Г.П.Спириным (?) с борта "Чумикана"



Видео: (см. примерно 7:50)
<a href="http://www.youtube.com/v/3GEDQe_tDbA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/3GEDQe_tDbA</a>
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #40 : 11 Января 2016, 19:05:28 »
Нет, Саша, это не ширма. У нас в СССР было огромное количество гидрографических кораблей. На один из них в 89 году у меня планировался перевод (на "Абхазию"). Ну и под гидрографов маскировались мы и разведчики. Поэтому иногда некторые несведущие и нас называют "гидрографами", что, конечно, совершенно не так.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1410
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #39 : 11 Января 2016, 18:27:19 »
Нет, это разведчики. А "Байкал" чистейший гидрограф.

Михалыч,был еще ОИС "Полюс",насчет гидрографы,еще вопрос(может это тоже ширма)?
FULY

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #38 : 11 Января 2016, 17:43:44 »
Алексеич отлично подсказал!

"Красин": место постройки:   Armstrong Whitworth & Co.  Великобритания Ньюкасл
Построено:   09.1917, сначала был "Святогором" до 1927 года.

"Ленинград" - тип "Москва", Финляндия
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   11.1961
Списано:   05.1993

В 1959 году сопровождали ледоколы "Капитан Мелехов", "Капитан Воронин", "Молотов" и "Красин".
"Капитан Мелехов" тип Voima / Капитан Воронин
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1955
Списано:   02.1994
"Капитан Мелехов" и "Капитан Воронин" были с характерными жёлтыми надстройками.

"Молотов" Пароход ледокол, Год постройки: 1940 г., Место постройки: СССР, Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1968 гг.
Он же "Адмирал Макаров". В 1968 году, как я понял продан в качестве ледокола и стал "Poul".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1167
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #37 : 11 Января 2016, 16:43:14 »
Ледокол "Красин".
Участвовал в проводке "Чажмы" и "Чумикана" в Тихий океан в 63-м.

Цитата: Георгий Фессалийский
На Диксоне комплектовался караван, а оттуда во главе с ледоколами «Ленинград» и «Красин» — к проливу Вильницкого. Самый сложный участок перехода — сплошной лед. Там проводку каравана осуществлял единственный в то время атомоход «Ленин», а «Красин» довершал дробление льда. Затем следовали два наших измерительных комплекса, а далее — около десятка остальных кораблей и судов. Мы как утята за мамой–уткой шли в кильватере за ледоколами.

Фото: поздравление красинцев
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #36 : 11 Января 2016, 16:38:03 »
Нет, это разведчики. А "Байкал" чистейший гидрограф.
Михалыч, всё понятно !

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #35 : 11 Января 2016, 16:24:54 »
Нет, это разведчики. А "Байкал" чистейший гидрограф.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 194
  • taras-stas
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #34 : 11 Января 2016, 16:24:01 »
ОИС "Байкал"
А корабли «Кавказ» (ССВ591), «Крым» (ССВ590), «Приморье» (ССВ465), «Забайкалье» (ССВ464), «Закарпатье» и «Запорожье» (ССВ501) не из этого класса были ? Со мной работал мужичёк (59-го г.р.) , служил на «Приморье» (ССВ465), «Забайкалье» (ССВ464) в конце 70-х - они как-бы к разведке относились.
Это все ССВ ,а Байкал,Балхаш-ОИС(ЭОС),мои годки все три года были в Дальзаводе.Сашка Алябьев рассказвал,что командир был награжден орденом.Нашел в инете,что Байкал обеспечивал переход в январе-феврале 1979г  РПКСН К-455 667БДР и К-490 667Б с севера на Камчатку в б.Крашенинникова. В походе проверялась эффективность работы навигационной системы «Шлюз» Может за это и получил орден.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #33 : 11 Января 2016, 16:03:59 »
ОИС "Байкал"
А корабли «Кавказ» (ССВ591), «Крым» (ССВ590), «Приморье» (ССВ465), «Забайкалье» (ССВ464), «Закарпатье» и «Запорожье» (ССВ501) не из этого класса были ? Со мной работал мужичёк (59-го г.р.) , служил на «Приморье» (ССВ465), «Забайкалье» (ССВ464) в конце 70-х - они как-бы к разведке относились.

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1410
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #32 : 11 Января 2016, 15:13:01 »
На ОИС "Байкал" служил мой односельчанин Галин Константин Александрович осень 73-76гг.А на "Балхаше" мой друг Хромов Владимир Дмитриевич 71-74гг. с г.Улан-Удэ.
FULY

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #31 : 11 Января 2016, 13:52:40 »
Проект:   1537
Место постройки:   VEB Schiffswerft Neptun  Германия Росток
Построено:   23.12.1964
Списано:   30.06.1993
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 194
  • taras-stas
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #30 : 11 Января 2016, 13:22:18 »
ОИС "Байкал",в 1983г стояли в заводе рядом.На нем служили мои годки,земляки.На фото я второй с право.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #29 : 10 Января 2016, 21:33:50 »
Значит я тоже прав. "Минск" тогда встал навсегда. В ремонте 1986 года мы стояли с ним рядом.

А на заднем плане - "Чажма".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 194
  • taras-stas
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #28 : 10 Января 2016, 20:29:48 »
МИНСК февраль 83-го,ЧУКОТКА идет в завод.Поговаривали что МИНСК пришел в завод.Снято с ЧУКОТКИ,качество не важное.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #27 : 09 Января 2016, 18:19:52 »
Мне больше запомнились рядом с нашим пирсом два плавкрана,
Не, ну Сабирзянович, это само собой! Ветлуга и Даугава нам как Родные ! Подлодки менялись постоянно, а они рядом всегда . Вооот!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1561
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #26 : 09 Января 2016, 17:21:45 »
Мне больше запомнились рядом с нашим пирсом два плавкрана, которые загружали, выгружали БР из АПЛ. Мне нравилось наблюдать за эти процессом. Чувствовал нутром какие огромные средства уходили на все это. Поехал в отпуск, а на материке очереди "больше килограмма не давать"..., почувствовал контраст. Свободно лежал в 1981 завтрак туриста, кубинские сигары, плиточный грузинский чай, а хлеб заканчивался до обеда... Мне тогда было не понятно, что творилось в стране, где все должно было быть по определению.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #25 : 09 Января 2016, 17:03:20 »
                А этот?
Палыч , это конечно , совсем, не Спасск, но , если , конечно, его представить в размерах Спасска, то кое-какие обводы похожи ! Вооот!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #24 : 09 Января 2016, 16:58:19 »



Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Да уж, осадка совсем не морская.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #23 : 09 Января 2016, 11:49:54 »
Есть и другие:
Двухпалубный одновинтовой грузопассажирский пароход типа "АНАДЫРЬ" ("Анадырь", "Сахалин", "Север", "Сучан", "Свердловск", "Сталинград", "Смоленск", "Саратов", "Хабаровск", "Красная газета"). Погиб в проливе Лаперуза.

Валовая вместимость: 3649 т, Чистая вместимость: 2029 т, Дедвейт: 3015 т, Длина: 95,93 м, Ширина: 14,05 м
Высота борта: 8,75 м, Осадка: 5,90 м
Водоизмещение: порожнем 3125 т, в полном грузу 6140 т

Дальность плавания: 3690 миль
Экипаж: 73 чел.
Пассажировместимость: каютная 12 чел., палубная 207 чел.

Тип ГЭУ: паровая машина (Балтийский завод, г.Ленинград, СССР)
Мощность ГЭУ: 1 x 1500 л.с.
Тип движителя: ВФШ
Скорость: 10,7 уз.

Вместимость грузовых помещений: 3707 куб.м (насыпью)
Чистая грузоподъемность: 1473 т

Потом я вынесу эти два парохода в ветку "Имя на борту", а пока очень интересно: второй "Сучан" - это специальные дальневосточные грузопассажирские суда.
Вот что пишет "Техника-молодёжи":
"Когда наконец Московское радио смогло сообщить: "Все спасены", - во всем мире люди вздохнули с облегчением. Судьба экспедиции превратилась в вопрос, интересовавший все человечество, и подвиги советских летчиков блистали подобно полярному сиянию, освещающему наше скандинавское небо" - так отозвался о беспримерной в истории челюскинской эпопее замечательный датский писатель Мартин Андерсен-Нексе.

Раздавленный полярными льдами, "Челюскин" затонул 13 февраля 1934 года. Но уже 28 февраля из Петропавловска-Камчатского по распоряжению правительственной комиссии на выручку отважных исследователей вышел пароход "Сталинград" с двумя самолетами на борту. На следующий день из Владивостока отправился "Смоленск". Вместе с семью самолетами на его борту находилась большая группа авиаторов во главе с будущим Героем Советского Союза летчиком Н. Каманиным. Именно этой группе принадлежит решающая роль в спасательной операции.

"Смоленск" и "Сталинград", названия которых навечно сохранятся в истории освоения полярных широт, относятся к числу товаропассажирских пароходов, предназначенных для регулярных рейсов по Дальневосточной северной линии, протянувшейся на тысячи километров от Владивостока по берегам Японского, Охотского и Берингова морей. Необходимость постройки судов, которые соединили бы немногочисленные обжитые оазисы Заполярья, разбросанные на огромных пространствах окраинной России, была очевидна: от интенсивности связей малых народностей Севера с индустриальными районами Приморья во многом зависела их дальнейшая судьба, темпы развития новых, социалистических отношений.

Не случайно с инициативой выступил здесь Наркомат иностранных дел, считавший постройку судов для Дальнего Востока делом "особо срочным". Суда-дальневосточники были включены в первую судостроительную программу, но постройка их была отложена: из-за ограниченности средств молодая республика вынуждена была начать строительство морского флота с закладки наиболее рентабельных судов для перевозки массовых грузов.

Владивосток служил восточными воротами Советского Союза, через которые шла торговля с Японией, Китаем и Кореей. В порты этих стран поступало три четверти отправляемых из Владивостока экспортных грузов, и прибывало оттуда около 90% импортных товаров. В 1929 году экономисты Дальплана составляли перспективный план перевозок по Дальневосточной северной линии. Чтобы при навигации продолжительностью 5,5 месяца перевезти регулярными рейсами около 35 тыс. т грузов и 8000 пассажиров, по их подсчетам, требовалось 8 товаропассажирских судов чистой грузоподъемностью по 2800 т. В зимнее время, когда Охотское и Берингово моря покрываются льдом, эти суда должны были использоваться на заграничных линиях, перевозя лес, чай и другие генеральные грузы. Рассчитанная Дальпланом потребность в судах такого типа была включена в судостроительную программу на первую пятилетку.

Проектировали судно конструкторы Центрального бюро морского судостроения. По первоначальному заданию предполагалось установить на нем дизель, и Госплан предпринимал соответствующие усилия, чтобы оборудовать во Владивостоке базу для хранения нефти. Поскольку своей нефти там не было и ее пришлось бы импортировать, Дальневосточный экономический совет предложил конструкторам ориентироваться на сучанский или другой уголь, близкий к нему по калорийности. Так на судне появилась энергетическая установка, состоящая из паровой машины и двух цилиндрических котлов. Их максимальная производительность определила скорость пароходов - 10,5 узла. Для повышения скорости пришлось бы устанавливать дополнительные котлы и, следовательно, значительно увеличивать машинно-котельное отделение. Это повлекло бы за собой снижение полезной грузоподъемности и экономичности судна.

Разработка проекта дальневосточного парохода доставила конструкторам немало хлопот. По существу, перед ними стояла задача создать многоцелевое универсальное судно-"коробейник", которое могло бы обеспечивать жителей Севера всеми необходимыми товарами, перевозить продукты их труда, а также доставлять промысловиков-охотников, отправляющихся на сезонную охоту в тайгу. И конструкторы успешно справились с этой задачей. Для перевозки груза они спроектировали два носовых и два кормовых отсека. В каждом отсеке устроили трюм и твиндек - пространство между трюмом и верхней палубой. В третьем отсеке большую часть твиндека конструкторы отвели под рефрижераторное отделение для перевозки скоропортящихся продуктов, а меньшую часть - под пушнину. Для пассажиров на пароходе были каюты на 46 мягких мест. В период массового наплыва пассажиров их устраивали в твиндечных помещениях первого, второго и четвертого отсеков, которые оборудовались двухъярусными съемными железными койками на 268 мест. Кроме того, 228 человек принимались на палубу.

Продолжительность периода ледяного покрова и тяжелая метеорологическая обстановка с частыми туманами и штормами представляют немалые затруднения для плавания в дальневосточных водах. Поэтому суда северной линии были сделаны с достаточно сильными ледовыми подкреплениями, которые позволяли им ходить по битому льду и повышали общую прочность корпуса. Условия плавания в Охотском и Беринговом морях усложнялись в ту пору и тем обстоятельством, что на их побережье почти не существовало гаваней и убежищ для судов. При переходе в несколько тысяч миль приходилось создавать на борту большие запасы топлива, воды...

Строились дальневосточники пятью сериями на Балтийском заводе. Закладка на стапелях головного в серии парохода "Анадырь" состоялась 17 июня 1929 года, в мае 1931 года он вышел на испытания. Следом за ним в июне проходил испытания "Сахалин", в августе - "Сучан", в сентябре - "Север".

В первой половине тридцатых годов дальневосточники считались лучшими судами ледового плавания и успешно эксплуатировались даже в арктических рейсах. И потому не случайно именно их выбрали для спасения челюскинцев. В следующем, 1935 году они удивили мир новым достижением. 23 июня "Анадырь" и "Сталинград", выйдя из Владивостока, в течение одной навигации совершили сквозной рейс по Северному морскому пути в западном направлении. Трасса, в прокладку которой внесли свою лепту и дальневосточники, превратилась ныне в постоянно действующую магистраль.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3742
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #22 : 09 Января 2016, 10:12:41 »
                А этот?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #21 : 08 Января 2016, 23:02:07 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Интересно! Проект 573,
Место постройки:   Балтийский завод; СССР Ленинград
Построено:   1959
Списано:   30.11.1982
Приписка:   Новороссийск&nbsp; СССР
Было построено 7 таких.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 488
  • "Сибирь" 1958-1961
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #20 : 08 Января 2016, 22:43:53 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #19 : 08 Января 2016, 22:30:39 »
Кто может сказать, что за судно вдали? "Мокша"? Нет, не похожь. "Егорлык"?

Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #18 : 08 Января 2016, 19:09:56 »
В.К.Гаранин пишет, что "Обеспечили топливом, водой и продовольствием немагнитную шхуну «Заря». Она по случаю оказалась в нашем районе."

Вот она. Кстати, обратите внимание, что это закрытый район. Вспомните версию, что спасению 4-х солдат помешали пуски ракет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #17 : 08 Января 2016, 17:32:14 »
В.К.Гаранин пишет, что в начале 60-х из Сельдевой в П-Камчатский ходил буксир "Буран". Возможно такой. Тип - "Могучий",
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1951
Списано:   197х
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #16 : 08 Января 2016, 16:11:57 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.

Классно!
563, тип Казбек,
место постройки:Херсонский ССЗ (ССЗ №873)
Построено:   1956
Списано:   1989
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Служил СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1353
  • Второй экипаж.
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #15 : 08 Января 2016, 13:16:53 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.
Дела давно минувших лет
Мне не забыть вовек,
Как нас водил Максюта
В Тихий океан!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #14 : 07 Января 2016, 20:12:32 »
В Индийском океане нас заправлял танкер "Владимир Колечицкий"
Проект 1559В, тип Борис Чиликин
Место постройки:   Балтийский завод  СССР Ленинград
Построено:   1972, Списано:   10.02.2013

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #13 : 07 Января 2016, 19:59:56 »
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".

Оба ледокола живы-здоровы. Строились по пректу КБ "Айсберг". Интересно, что новый КИК тоже проектирует "Айсберг". номера ледокольных проектов близки, но они довольно значительно отличаются. "Садко" - проект 97АП, патрульный ледокол по международной классификации. Планировалось вооружение небольшой пушечкой, но почти сразу же было снято. Сторожевой ледокол "Иван Сусанин" (видимо члены комиссии были в ладах с юмором) имеет вертёлётную площадку и довольно мощную артиллерию.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #12 : 07 Января 2016, 19:44:07 »
- В Тихом океане - "Ахтуба".

Ещё один легендарный корабль с трагичной судьбой. Проект 1552, тип София, ЛАО.
С 1963 по 1967 года - "Ханой" ЧМП, в 1967 году передан ВМФ СССР, переименован в "Ахтубу". До 1974 года служил на Черномосрком флоте, затем переведён на ТОФ.
Продан на слом под перегонным названием "NINEL".
"В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли.
Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква»".

Чб фото с борта нашего корабля при заправке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #11 : 07 Января 2016, 19:26:30 »
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».

проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол
Место постройки:   Херсонский ССЗ (ССЗ №873)  СССР Херсон
Заложено:   28.04.1961
Спущено на воду:   07.1962

В 1986 году продан на  Каймановы Острова, разрезан на металлом.
Валовая вместимость: 11521 т
Дедвейт: 16216 т
Вместимость трюмов: 20220 куб.м (киповая), 23763 куб.м (насыпью).
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #10 : 07 Января 2016, 19:13:59 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Да, тот самый. 56 проект. Я не ту фотографию выставил, "Возбуждённый" имел чуть другой вид после модернизации.
Поразительный корабль и удивительная судьба. Одно то, что после списания в качестве корабля-мишени, его так и не удалось затопить.
В 1957 году им командовал капитан-лейтенант Волобуев. через 25 лет вице-адмирал Е.И.Волобуев был председателем госкомисси по "Маршалу Неделину". Евгению Ивановичу уже за 90, но он жив и здоров.
В 1962 году им командовал капитан 3-го ранга Ф.Захаров - будущий командир нашей "Сибири", затем контр-адмирал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #9 : 07 Января 2016, 18:56:47 »
"Василий Голубев" возил нас в город. Очень уютный был катерок, за час хода так дремалось хорошо. В 92 он прекратил свои рейсы и мы перебирались сначала заводским ПСК, потом на пароме "Авача" через Рыбачий, а потом всё закончилось. По-моему и сейчас пассажирского морского сообщения нет. Я "Голубева" не нашёл, но он примерно такой же. Кстати, однажды при выходе в море в тумане мы чуть не раздавили его. Он шёл без локации.

Проект 1875П / 1875, тип Михаил Варакин

Пассажирский катер прибрежного плавания мощностью 465 кВт на 180 мест.

Серия строилась с 1975 года и стала продолжением серии судов типа "Находкинский рабочий" проекта 1875.
Тип судна: морское стальное однопалубное, с избыточным надводным бортом, удлинённой надстройкой, утопленным баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой, дизельное, двухвинтовое с ВФШ пассажирское судно.
Назначение судно: перевозка бескоечных пассажиров на транспортных линиях.

Место постройки: Находкинский СРЗ (СССР, г. Находка).
Класс Регистра: КМ(*) ЛЗ[1] II пассажирское

Характеристики:
Длина: 38,35 м
Ширина: 6,7 м
Высота борта: 2,9 м
Водоизмещение в грузу: 250 т
Осадка средняя в грузу: 2,2 м
Водоизмещение порожнем: 211 т
Осадка средняя порожнем: ? м
Дедвейт: 39 т
Валовая вместимость: 245,2 рег.т
Пассажировместимость: 180 чел
Экипаж: 20 чел
Скорость: 12,9 уз
Тип ГД: дизель 8ЧНСП18/22 (ДРА-400)
Мощность ГД: 2х232 кВт

Разделан на металл в 2002 г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #8 : 07 Января 2016, 18:14:40 »
Плавбаза польской постройки "Маршал Мерецков", с экипажем которой "Маршал Неделин" делил последние плоды распадающейся страны.
(Проект B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов)
В 1991 году после развала страны председатель правительства И.П.Силаев впервые разрешил акционировать "Маршала Мерецкова". Там был директор плавбазы и капитан. По сравнению с нашей военной бедностью они довольно неплохо жили, зарабатывали. Для всего экипажа строилось несколько посёлков "на материке".

Разделана на металл в 1987 году.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #7 : 07 Января 2016, 17:44:55 »
Логгер класса 5А МРТ "Тигиль".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #6 : 07 Января 2016, 17:31:55 »
" Даугава", " Ветлуга".

Конечно!
Эти корабли, удивительно, но строились по изменённым проектам. Ветлуга - 1791М, Даугава - 17912 или 1791Р.
- "Даугава"
-"Ветлуга"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #5 : 07 Января 2016, 16:55:08 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Оффлайн Войкин Иван Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 128
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #4 : 07 Января 2016, 16:41:40 »
" Даугава", " Ветлуга".

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #3 : 07 Января 2016, 16:28:18 »
Эсминец "Возбуждённый", если не ошибаюсь, из-за которого я получил выговор от помощника командира В.И.Ильяшенко.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1472
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #2 : 07 Января 2016, 15:38:14 »
Да, "Садко" помню - 2 раза Спасск выводил из бухты Крашенинникова . "Иван Сусанин" знаком , но конкретных случаев пересечения с ним не помню. "Ахтуба" - да, вроде "Ахтуба", заправлял Чукотку в Тихом где-то с июля по сентябрь 86-го.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16189
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #1 : 06 Января 2016, 18:46:30 »
Давайте вспомним их - те корабли, с которыми нас сталкивала жизнь.
- На первом месте - "Космонавт Георгий Добровольский".
- Никто не забудет "Советский Союз".
- В город мы ходили на ПСК "Голубев".
- Стояли в ремонте и дружили с плавбазой "Маршал Мерецков".
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».
- Заправлял нас в Атлантике  танкер «Капитан Георгий Смагин».
- В Тихом океане - "Ахтуба".
- Продовольствие привозило судно «Тигиль».
- Водой заправлял «Водолей».
- Работал плавкран ПК-65100.
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".
- Из рыбачего возил паром "Авача".

Давайте соберём здесь фотографии этих помощников.
Для начала. Из Ломоносова в Крнштадт мы добирались на пароме "Андрей Коробицын".
Никто пути пройденного у нас не отберёт