Автор Тема: Восстановление Сучана/Cпасска по фото (Внутреннее расположение)  (Прочитано 83726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Виктор, у меня еще есть фотографии с тобой названия файлов 562017, 629729, 629856, 562981, 781557, 563934, 761563, 712002, 711816, 711276, 711163, Сканирование 0043, 210052. Еще выкладывал в альбоме Раткевича IMG_0031_на_фоне_Спасска. У тебя боевой номер Р-2 начинался, случайно Р-12 не было? Вот здесь смотри https://yadi.sk/d/hANXoO92cxdLz
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Витя, а у тебя это фото есть в более высоком качестве ? Вроде я на фото , а у меня такого нет.
Фото в таком качестве только, не помню где взял, по моему оно на сайте уже было. Я тогда тебя еще сам спрашивал, есть ли фотографии какие у тебя, ты сказал, что нет. Надо будет посмотреть, похоже где-то еще есть фотографии с тобой.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Женя вот на этой фотографии справа люк куда трап выходит. За ним и за вьюшками еще один люк был поменьше квадратный, в малярную кладовую.
Витя, а у тебя это фото есть в более высоком качестве ? Вроде я на фото , а у меня такого нет.
Петрович,да тебя ни с кем не перепутаешь.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Женя вот на этой фотографии справа люк куда трап выходит. За ним и за вьюшками еще один люк был поменьше квадратный, в малярную кладовую.
Витя, а у тебя это фото есть в более высоком качестве ? Вроде я на фото , а у меня такого нет.
Ждем ответа. Хотя, качество удивляет. Давай Виктор Петрович, колись - когда это было и кто снимал?

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Женя вот на этой фотографии справа люк куда трап выходит. За ним и за вьюшками еще один люк был поменьше квадратный, в малярную кладовую.
Витя, а у тебя это фото есть в более высоком качестве ? Вроде я на фото , а у меня такого нет.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Трапа, который в носовом конце левого коридора, упирающегося в кладовку ГМС, я вообще не помню и никак не могу понять откуда и куда он ведёт.
Женя вот на этой фотографии справа люк куда трап выходит. За ним и за вьюшками еще один люк был поменьше квадратный, в малярную кладовую.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Может и Спасск, если большая приборка еще не закончилась))

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Осмелюсь на подсказки:
1. Лето, флаги (на соседнем корабле такого же проекта), значит перед последним воскресеньем июля, суббота, большая приборка.
2. Владивосток, кап. ремонт, иначе бы короба вентиляции не валялись где попало.
3. Это не Спасск (на Спасске майнали за борт все, что осталось после рабочего дня, а во время большой приборки особенно). Претензий от рабочих не было - "кто не успел тот опоздал" занести в посты, приварить лист стали (2*3)... к борту... уходило то же за борт. Порядок в ВМФ (внешний лоск) соблюдался.
PS: не успели отойти от стенки дальзавода, как плавкран с магнитом начал вылавливать листы металла из под места стоянки Спасска, значит традиция майнать все за борт, что не успели освоить за день рабочие дальзавода, была отработана годами или десятилетиями.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Витя,не могу найти   где ты   СКП описывал. Ты еще там об окнах обзора   говорил. Может этот снимок чем-то поможет.Не знаю чей снимок.
Есть установленные исторические данные - по тем, кто на фото отображен, кто знает?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Кто объяснит,на СКП ,что за нагромождение?
Павлович, такой снимок у меня есть, наверху похоже лежат трубы вентиляции, откуда-то сняли.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Кто объяснит,на СКП ,что за нагромождение?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Витя,не могу найти   где ты   СКП описывал. Ты еще там об окнах обзора   говорил. Может этот снимок чем-то поможет.Не знаю чей снимок.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Исхак,ты вот скажи мне,при тебе  653-й  когда либо применяли? На сколько он был,на 27 Мгц?
Р653 (Шквал) был средневолновый, кажись до 1,5 МГц. Применяли Шквал только в качестве привода для наших самолетов. Как то пришлось работать ключем прямо из передающего, когда в приемном не переключили приемники в режим, кажись амплитудной модуляции, а разбираться не было времени, но на самолете видимо сообразили, что мы всем скопом затупили и нашли нас (телеграф - прерывающаяся несущая от ключа для них сгодилась). Передавал, кажись больше часа, одни и те же две буквы, вместо встроенного в Р653 ДКМ (ДКМ был представлен двигателем с редуктором, колесиком на редукторе и контактом - можно было набрать на колесе несколько букв винтиками). Потом разобрались в чем  был наш прокол и сделали выводы.
Точно,средниволновый радиопривод.Ты  прав,до 1500кгц. Вспомнил,было как-то для ТУ-95. Действительно,привод это две буквы. Гражданские тоже так же. Нас ,радиохулиганов ,нас в основном и гоняли из-за того,что мы мешали  радиоприводу. Я жил между Чимкентом и Джамбулом. Если мне память не изменяет, привод  Чимкентского аэропота был на  700кгц(плюс,минус) ,а Джамбульский, кгц на 50-100 выше по частоте. Хочу вам сказать,что культурными радиохулиганами  мы были. Ни одного матерка или ругательства... ,только музыкальные программы. Но все равно,ловили нас .  Эх ,какое замечательное время было!
Исхак,ты вот скажи мне,при тебе  653-й  когда либо применяли? На сколько он был,на 27 Мгц?
Р653 (Шквал) был средневолновый, кажись до 1,5 МГц. Применяли Шквал только в качестве привода для наших самолетов. Как то пришлось работать ключем прямо из передающего, когда в приемном не переключили приемники в режим, кажись амплитудной модуляции, а разбираться не было времени, но на самолете видимо сообразили, что мы всем скопом затупили и нашли нас (телеграф - прерывающаяся несущая от ключа для них сгодилась). Передавал, кажись больше часа, одни и те же две буквы, вместо встроенного в Р653 ДКМ (ДКМ был представлен двигателем с редуктором, колесиком на редукторе и контактом - можно было набрать на колесе несколько букв винтиками). Потом разобрались в чем  был наш прокол и сделали выводы.
Понятно ,понятно

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Исхак,ты вот скажи мне,при тебе  653-й  когда либо применяли? На сколько он был,на 27 Мгц?
Р653 (Шквал) был средневолновый, кажись до 1,5 МГц. Применяли Шквал только в качестве привода для наших самолетов. Как то пришлось работать ключем прямо из передающего, когда в приемном не переключили приемники в режим, кажись амплитудной модуляции, а разбираться не было времени, но на самолете видимо сообразили, что мы всем скопом затупили и нашли нас (телеграф - прерывающаяся несущая от ключа для них сгодилась). Передавал, кажись больше часа, одни и те же две буквы, вместо встроенного в Р653 ДКМ (ДКМ был представлен двигателем с редуктором, колесиком на редукторе и контактом - можно было набрать на колесе несколько букв винтиками). Потом разобрались в чем  был наш прокол и сделали выводы.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Исхак, а Р-652 это "Щука" ? Он разве не у входа стоял ? Хотя, конечно, я там не часто бывал ( в гостях у Николая Козубцова ) - всё-таки "Режим" ! Пытаюсь Колю вытащить на сайт - не получается (говорит некогда), может он чего вспомнил-бы.
Неа, Виктор, Щука (Р652) однозначно был последней в своем ряду, рядом с ПРО. Только, кажись, наврал - в ряду с Р652 было три Окуня (Р654), потому, как в посту было всего 8 передатчиков. Блин, старею, до десяти считать разучился при рисовании, если больше пяти уже много и значения особого не имеет)))
Слева "Щука" и три "Окуня". Исхак,ты вот скажи мне,при тебе  653-й  когда либо применяли? На сколько он был,на 27 Мгц?

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4

Неа, Виктор, Щука (Р652) однозначно был последней в своем ряду, рядом с ПРО.
Да, ты прав, однажды, я за него прятался (он самый широкий), когда пришёл Плаксин, минут 20 там стоял. ..119

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
Как то так

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Исхак, а Р-652 это "Щука" ? Он разве не у входа стоял ? Хотя, конечно, я там не часто бывал ( в гостях у Николая Козубцова ) - всё-таки "Режим" ! Пытаюсь Колю вытащить на сайт - не получается (говорит некогда), может он чего вспомнил-бы.
Неа, Виктор, Щука (Р652) однозначно был последней в своем ряду, рядом с ПРО. Только, кажись, наврал - в ряду с Р652 было три Окуня (Р654), потому, как в посту было всего 8 передатчиков. Блин, старею, до десяти считать разучился при рисовании, если больше пяти уже много и значения особого не имеет)))

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Исхак, а Р-652 это "Щука" ? Он разве не у входа стоял ? Хотя, конечно, я там не часто бывал ( в гостях у Николая Козубцова ) - всё-таки "Режим" ! Пытаюсь Колю вытащить на сайт - не получается (говорит некогда), может он чего вспомнил-бы.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
В мои годы передающий по оборудованию и мебели выглядел примерно так. Была еще одна боночка - на нее ставили блоки при ремонте, профилактическом обслуживании.
Ну вот и ответ на твой вопрос, оборудования наставили, один проход остался.
А БП не должно быть ничего лишнего. Шторки, тюли и цветочки разводить было не принято. Просто и функционально. Ни один м2 или м3 не пропал даром. Зачем возить воздух за тысячи миль.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
В мои годы передающий по оборудованию и мебели выглядел примерно так. Была еще одна боночка - на нее ставили блоки при ремонте, профилактическом обслуживании.
Ну вот и ответ на твой вопрос, оборудования наставили, один проход остался.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Любопытно, Виктор, поделись, какое же это такое "мрачное" могло быть расположение оборудования на 1996г в передающем?
Посмотрим, оценим, уровень "творчества" проектировщиков при последней модернизации (кап. ремонте), видимо в конце 80-тых или в начале 90-тых.
Исхак, это надпись Володя сделал, его впечатления, только вот так понимаю он в 1996г умудрился побывать на Спасске и самое главное в передающем. Это его впечатления. А вот ты лучше скажи так ли были люки при тебе.
В мои годы передающий по оборудованию и мебели выглядел примерно так. Была еще одна боночка - на нее ставили блоки при ремонте, профилактическом обслуживании.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Любопытно, Виктор, поделись, какое же это такое "мрачное" могло быть расположение оборудования на 1996г в передающем?
Посмотрим, оценим, уровень "творчества" проектировщиков при последней модернизации (кап. ремонте), видимо в конце 80-тых или в начале 90-тых.
Исхак, это надпись Володя сделал, его впечатления, только вот так понимаю он в 1996г умудрился побывать на Спасске и самое главное в передающем. Это его впечатления. А вот ты лучше скажи так ли были люки при тебе.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Любопытно, Виктор, поделись, какое же это такое "мрачное" могло быть расположение оборудования на 1996г в передающем?
Посмотрим, оценим, уровень "творчества" проектировщиков при последней модернизации (кап. ремонте), видимо в конце 80-тых или в начале 90-тых.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Схема радиопередающего центра от Владимира Владимировича. 1969г.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот здесь на сайте указана дата переименования Сучана from 14.05.1973 - Spassk
http://www.russian-ships.info/eng/intelligence/project_1128.htm
Свистать всех наверх!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
В вентиляторную вход был напротив входа в кубрик. ЗАС находился внутри ПРЦ с отдельным входом.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Подтверждаю в период моей службы 67-70 так и было. По трапу вниз коридор раздваивается. Направо РТС, налево по коридору вход в ПРЦ, далее коридор идет направо-слева вход в кубрик БЧ-4. Володя Пидора на своей схеме это и указал. В чем проблема?
Да нет Леонидыч,проблем нет. Мне просто интересно,если при входе  в кубрик БЧ-4 слева  была вентиляторная,получается ,что ее убрали и сделали бронягу из  ПРЦ в пост Ключ?   В 70-ом пост Ключи был  или нет?  Как в приемный заходишь, направо вход в этот пост,а по левую руку(сзади) в ЗАС.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
В чем проблема?
Леонидович, к кому вопрос адресован?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Подтверждаю в период моей службы 67-70 так и было. По трапу вниз коридор раздваивается. Направо РТС, налево по коридору вход в ПРЦ, далее коридор идет направо-слева вход в кубрик БЧ-4. Володя Пидора на своей схеме это и указал. В чем проблема?
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Виктор,мы здесь пообсуждали с Рустамом Хабибуллиным,вспоминали.После спуска по трапу в поперечный коридор,спра-
ва был кубрик РТС,прямо вход в ПРЦ,внутри в приемном вправо вход в пост "Ключ" влево вход в ЗАС БПЧ.Перед входом в ПРЦ.направо кубрик БЧ-4,в кубрике слева вентиляторная,до конца проходишь ,направо еще одна.
на бумажечке набросай, и сфотографируй, если в Паинте долго и год желательно, сюда или по электронке отправляй. Думаю всем будет интересно, как переделывались помещения на корабле.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1594
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
Виктор,мы здесь пообсуждали с Рустамом Хабибуллиным,вспоминали.После спуска по трапу в поперечный коридор,спра-
ва был кубрик РТС,прямо вход в ПРЦ,внутри в приемном вправо вход в пост "Ключ" влево вход в ЗАС БПЧ.Перед входом в ПРЦ.направо кубрик БЧ-4,в кубрике слева вентиляторная,до конца проходишь ,направо еще одна.
FULY

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
Александр Павлович, по поводу Вашего вопроса о проходе и сигнальцах могу сказать следующее: я проходил службу на "Сибири" В 1959-1961 г.г. и тоже в БЧ-4, так вот, если все три "С" были идентичной постройки, а по-моему так и было, то указанный на плане коридор в наше время был, а вот в кубрике БЧ-1 наши сигнальщики никогда не жили, сигнальщики относились к БЧ-4. Теперь, если идти из приемного центра по поперечному коридору, то за трапом на главную палубу располагался пост СПС (сообщался окошечком с постом ЗАС), а за ним был кубрик(примыкал к правому борту), где жили ЗАСовцы и сигнальщики. Вот такой расклад был в годы моей службы.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Поправил расположение на главной палубе. Так было до 1970 г. Обратите внимание трапа отмеченного красным еще не было.
Владимир Владимирович:
Выделенного красным. трапа совсем не было. Так называемый первый "шар" был как раз над кубриком  РТС.  и поднимались к этому шару по вертикальным трапам с главной палубы с правого и левого борта Вокруг этого шара было много свободного лежачего места и в жаркое время, ночью, туда ходили с пробковыми матрацами спать, и хорошо спалось, если тропический ливень не заставал. Вот, примерно, так мне помнится.

Совершенно верно,этого трапа при мне тоже не было. Почему ? Смотрите,на схеме наша радиорубка и естественно я очень часто там бывал.  Я ,как ком.отд.радиотелеграфистов и этот пост был в моем подчинении. Был у меня в отделении  Сергей Жгунов,который отвечал за трансляцию .Спать любил ужасть,мог даже стоя спать. Вот где трап,впереди была броняга а с левой стороны иллюминатор(по ходу корабля). Чтоб его не видно было через иллюминатор,он повесил шторочку и бронягу закрывал. В то время наш ком.БЧ-4 Баца Степан Васильевич,заставил эту шторку снять. Как -то приходит в приемный,говорит:"пошли". Подошли к посту трансляции ,смотрим через люмик Жгунов сидит на баночке,телефоны ,как положены на голове,рука на ручке настройки приемника( Р-250М2),  ровно так сидит, но правда не шевелится,глаза открыты. Я говорю :"Все же нормально" ,а Баца :"Стой здесь и смотри на своего подчиненного"Подходит к броняге и ,как забарабанит по ней.  Тот с просони ничего понять не может,пытался ногами отталкнуться ,что бы привстать ,но головные телефоны не дали. Зад вроде бы уже на верху,а голова вниз, в  сторону приемника опрокидывается. Бьется лбом о приемник,руки тянутся бронягу открыть,но телефоны зараза не дают. Тут он ногами за баночку зацепился,падает. Телефонный кабель рвется ,кусок кабеля торчит, ой не могу...  Не буду все описывать. До сих пор,как вспомню ржу.  Так вот,это место  на корабле мне хорошо знакомо. Вот сейчас правильно обозначено. По крайней мере,так при мне было.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Поправил расположение на главной палубе. Так было до 1970 г. Обратите внимание трапа отмеченного красным еще не было.
Владимир Владимирович:
Выделенного красным. трапа совсем не было. Так называемый первый "шар" был как раз над кубриком  РТС.  и поднимались к этому шару по вертикальным трапам с главной палубы с правого и левого борта Вокруг этого шара было много свободного лежачего места и в жаркое время, ночью, туда ходили с пробковыми матрацами спать, и хорошо спалось, если тропический ливень не заставал. Вот, примерно, так мне помнится.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Объясните мне ,что за проход? И второе, относились ли  сигнальные в 1969 году к БЧ-1 ?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Странно,неужели в 1969 году  пост "Ключи" еще не было? Получается,что за счет кубрика лс . Тоже не может быть ,т.к. переборка  при входе в кубрик, как бы не переваренна была. ПРЦ уменьшили?  В то же время,количество коечек и их расположение одинаково.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Очередной рисунок от Владимира Владимировича, наконец то определились где был трап на главную палубу в сторону носовой части (кто помнит и кто не помнит этот трап просьба сообщить такой-то год был-небыл трап), по главной палубе 1969 г. возможно будут какие изменения.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
У нас случайно не такие были?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Схемку попозже (должно появиться свободное время) нарисую. Что помню. Ну и вышлю, конечно. 
Владимир Владимирович порадовал сегодня прислал схему. Кик "Сучан". Радиоприемный центр на апрель 1969г.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Все таки присмотрелся внимательно к фотографиям какие есть, похоже помещение под вертолеткой, было не прямоугольным, а вот таким.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Самые загадочные помещения - помещения под вертолетной палубой. Приблизительно красной жирной чертой обозначил габариты, да еще возможно ближе к носовой части было расширение?, кто может разрисовать какие там находились заведования, а самое главное нарисовать места дверей и иллюминаторов, фотографии, хоть как то показывающие где было что я не вижу. Если есть фотографии этого района, на фоне этой надстройки, просьба выкладывать сюда.
Написал Валихану Асаеву,чтоб  посмотрел. Я думаю ,он сможет объяснить,где и ,что. Корабль ,как свои 5 пальцев знал.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Самые загадочные помещения - помещения под вертолетной палубой. Приблизительно красной жирной чертой обозначил габариты, да еще возможно ближе к носовой части было расширение?, кто может разрисовать какие там находились заведования, а самое главное нарисовать места дверей и иллюминаторов, фотографии, хоть как то показывающие где было что я не вижу. Если есть фотографии этого района, на фоне этой надстройки, просьба выкладывать сюда.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Продолжая рисовать верхние надстройки, попался на глаза вертолет, попробовал смоделировать как он загружался в ангар, а так же в интернете покопал про вертолет КА-15.

Диаметр главного винта, м     9.96
Длина,м     6.26
Высота ,м     3.35
Ширина, м     2.85

Ка-15 — это двухместный вертолет цельно металлической конструкции, снабженный двумя соосно-расположенными винтами диаметром 9,96 м со съемными деревянными лопастями. (В интернете так же упоминается о том что в последствии, винты изготавливали из стеклопластика. А какие винты были у наших вертолетов и кто занимался снятием и установкой лопастей, все ли лопасти снимались, может кто в курсе?) Винты противоположного вращения, именовались верхним и нижним.
Механизированной заправки вертолетов топливом на кораблях не существовало, и эту операцию выполняли как и на заре авиации: два человека с помощью шланга наполняли ведро бензином из бочки (в ней он хранился), а затем через большую воронку с замшей (для задержки конденсата) заливали в бак вертолета. Подобный метод заправки, естественно, не отличался совершенством и не обеспечивал безопасность а пожарном отношении. На заправку даже в благоприятных условиях уходило около 40 мин.
В походном положении машины находились на палубе со снятыми лопастями, которые хранились отдельно в контейнере. Вертолет накрывался полиэтиленовым чехлом.
Полеты на Ка-15 по причине конструктивно-производственных недостатков часто прерывались, производились бесчисленные доработки, отладки. регулировки и т. п. Тем не менее вертолет Ка-15, снятый с вооружения в 1962 г. из-за низкой энерговооруженности и эффективности, а точнее, неспособности решать противолодочные задачи успел побывать во многих районах Мирового океана.

Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ.
Еще в инете часто встречается вот такое: В мае 1963 года, полеты Ка-15 в ВМФ запретили. ???

И на последок упоминание о ТОГЭ:
"Крылья родины" http://www.airwar.ru/other/kr/kr2002_05/art_05/art_05.html

Однако Ка-15 за свою короткую жизнь успел побывать во многих районах мирового океана, явившись первопроходцем. Так, с марта по июнь 1962-го авиагруппа майора Миляева 710-го отдельного противолодочного вертолетного полка авиации ТОФ участвовала на научно-исследовательских судах в Тихоокеанской гидрографической экспедиции (ТОГЭ) по маршруту Владивосток - о. Сахалин - Алеутские острова - Владивосток.

При выполнении полётов с палубы потерпел аварию и затонул вертолёт , пилотируемый капитаном Б. Федоровским. Впрочем, Федоровский очень много сделал для популяризации вертолёта и выполнял задания на нём в экстремальных условиях. Впоследствии он командовал вертолётным полком в ВВС ЧФ и закончил свою службу в 33-м центре.

По вполне понятным причинам у лётного состава имелось недоверие к вертолёту вообще, и соосной схемы, в частности. К сожалению, Ка-15 не в полной мере разрушил эти сомнения. И тем не менее, как и в любом другом деле, не обошлось без энтузиастов. К ним в первую очередь следует отнести майора Воронина, полковника Н.И.Коржа, подполковников А.И.Гостева, В.В.Звягинцева, Галанина, Федоровского и других, много сделавших для популяризации вертолёта и выполнявших на нём полёты в условиях тропиков.



Свистать всех наверх!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
я тут броняжки на корабле по чертежу замерил получается размер 1400*600 мм. и вот думаю могло такое быть? Неужели в такие пролетали и даже не замечали. Сомнительна очень ширина, а особенно высота может высота 1600 была... Иллюминаторы диаметр 400 мм.
Витя, иллюминаторы где-то на 400-450 и были, а насчёт броняг , были разные : 1400*600 мм наверняка были. Вот у меня в подшефе были 2 вентиляторных помещения, в которых примерно такие броняги и были - порог немного ниже колена и когда заходишь, поднимаешь ногу и наклоняешься, чтоб головой не удариться.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Знаете о чём мечтаю? Чтоб нашёлся подвижник, который создал графическую историю "Сучана/Спасска". 1959 год - такой-то профиль. 1963 - такой...
И так до списания.
Это Михалыч, сложно даже фотографии которые имеются не известно какой год, да и фотографии такие что сильно не разберешься какие на ней антенны, я тут броняжки на корабле по чертежу замерил получается размер 1400*600 мм. и вот думаю могло такое быть? Неужели в такие пролетали и даже не замечали. Сомнительна очень ширина, а особенно высота может высота 1600 была... Иллюминаторы диаметр 400 мм.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Знаете о чём мечтаю? Чтоб нашёлся подвижник, который создал графическую историю "Сучана/Спасска". 1959 год - такой-то профиль. 1963 - такой...
И так до списания.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Фото Сучана до 1967 года. В этом году я пришел на корабль во Владивостоке, после его ремонта борта стали серыми. Далее, бассейн примыкал к главной надстройке.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Связался с человеком, который этот снимок выложил, он его нашел где-то в интернете, так что истинного хозяина надо искать.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Да, снимок просто классный!
Никто пути пройденного у нас не отберёт