Автор Тема: Морской старт  (Прочитано 2468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #41 : 13 Декабря 2017, 15:38:54 »
Закат и восход Зенита  13 декабря, 7:50

В декабре 2017 года должен состояться последний пуск ракеты “Зенит”, сборки украинского “Южмаша”. Значительная часть комплектующих поставлялась из России и в 2014 году поставки прекратились. Последняя ракета три года хранилась на Байконуре, и на ней история ракеты практически прекращается. Однако, частная космонавтика может дать надежду на возрождение ракеты…

Ракета “Зенит” родилась по заказу военных, для которых средний “Союз” (7 т на низкую околоземную орбиту (НОО)) был слабоват, а тяжелый “Протон” (20 т на НОО) избыточен. Так стали создавать промежуточную, максимально автоматизированную ракету, которая выводит 14 т на НОО, и относится к классу средних ракет, хотя и способна выполнять часть задач тяжелых, особенно если ее пускать с экватора.

Новая ракета вобрала в себя опыт создания предыдущих советских ракет: моноблочную конструкцию (без боковых “морковок”), продвинутую даже по современным оценкам цифровую систему управления, автоматическую систему подготовки к пуску, которую пока не достигли даже в SpaceX и Blue Origin. Ракета оборудовалась самым мощным и одним из самых совершенных жидкостных ракетных двигателей в истории — кислород-керосиновым РД-171, тягой до 800 тонн.

“Зенит” был унифицирован с боковыми блоками сверхтяжелой ракеты “Энергия”. Благодаря этому в 90-е удалось сохранить технологии производства двигателей РД-170/171. Напротив, кислород-водородный РД-0120 тягой 150 т, который стоял на центральном блоке “Энергии”, оказался не востребован после прекращения полетов сверхтяжелой ракеты и был безвозвратно утрачен.

Высокие энергетические характеристики “Зенита” и технологичность подготовки к пуску, которые изначально интересовали военных, отлично подошли для коммерческого проекта Sea Launch рожденный в 90-е годы. Тогда постсоветская космонавтика отчаянно выживала без государственного финансирования, и активно переходила на коммерческие зарубежные заказы. Изначально в проекте участвовал промышленный консорциум из России, Украины, США и Норвегии. Идея, за реализацию которой принялись космические и судостроительные гиганты, была красива и элегантна. Участники проекта создавали морскую плавучую платформу, которая позволяла доставлять “Зениты” в Тихий океан у экватора, и запускать оттуда.

В конце 2016 г. между “РКК Энергия” и российской частной компанией “S7 космические транспортные системы” (дочерняя компания авиаперевозчика S7) было подписано соглашение о продаже плавучего космодрома Sea Launch. Стоимость покупки точно не сообщалась, но по словам владельца S7 Владислава Филева, обошлась около $150-160 млн. Сделка еще не закрыта, поскольку Государственный департамент США пока не дал разрешение о переводе судов, на которых есть американские технологии, на нового собственника.

Проект Sea Launch (“Морской старт”) был последним отголоском романтической зари космонавтики, когда прорабатывались различные оригинальные варианты облегчения доступа в космос: воздушные старты, шаттлы, взрыволеты, и прочая экзотика раздавленная простотой обычных ракет.

Пуск с экватора позволяет сэкономить значительную массу, если запускать на геопереходную орбиту. Эта орбита необходима для достижения геостационарной орбиты в плоскости экватора. Эта орбита востребована для телекоммуникационных коммерческих задач, которые приносят наибольшие доходы в космосе. Геостационарный спутник летает на расстоянии около 36000 км, и совершает оборот вокруг Земли за 24 часа. Двигаясь в плоскости экватора спутник как бы зависает над Землей за счет равной угловой скорости с поверхностью. Заняв “точку стояния” спутник может обозревать планету с одного ракурса или работать как ретранслятор и антенна ТВ-вещания.

Для запуска на геостационарную орбиту наиболее выгодно иметь космодром на экваторе. Чем дальше от экватора пуск, тем больше топлива верхней ступени ракеты уйдет на изменение плоскости орбиты. А любая тонна верхней ступени ракеты оборачивается десятками тонн нижней. Поэтому 700-тонный “Протон” при стандартной схеме полета с Байконура выводит на геопереходную 6,4 тонн полезного груза (прямым выведением на ГСО - 3,2 тонны), а 460-тонный “Зенит” с экватора — 6,3 тонны (прямым выведением на ГСО - 2,8 тонны).

Небольшую прибавку скорости при пуске с экватора добавляет еще вращение Земли, за счет большего углового момента. По сравнению с Байконуром разница всего 130 м/с м/с, т.е. на экваторе выигрыш незначительный, напомню: для выхода на орбиту требуется около 7900 м/с. Еще океанский запуск выгоднее байконурского т.к. не нужно заботиться об отработанных ступенях. Они просто падают в воду, тогда как у Байконура их надо собирать в казахской степи и утилизировать.

Теория и практика ракетных пусков

В общем, энергетические перспективы Sea Launch выглядели неплохо, но с экономическими не заладилось. Хотя цена в начале 2000-х была довольно привлекательной для клиентов: почти в 2-2,5 раза дешевле европейского Ariane-5 (хотя он запускал в два раза больше), или в 1,5 меньше аналогичного Ariane-4. С 1999 по 2014 год совершено 36 полетов “Зенита”, максимальная частота в год достигала 6 пусков.

В те же годы “Протоны” совершали 10-12 пусков в год, всего же в год осуществлялось в среднем 20 коммерческих пусков всеми операторами, и большинство на геостационарную орбиту. Спрос не возрастал и был цикличным, а серьезной доли рынка отвоевать проекту Sea Launch не удавалось. К тому же надежность “Зенита” подкачала — из 36 пусков 3 аварии. Предполагалось, что за каждый выход в море будет запускаться несколько ракет с плавучей платформы, но такого не происходило никогда — всегда катались из-за одной.

Sea Launch обанкротился в 2009 году. К тому времени веру в него прежние участники утратили, и на плаву в прямом и переносном смысле проект держался только благодаря российской “РКК Энергия”. Ей почти в полное владение перешел космодром, но вместе с украинским “Южмашем” она была должна американскому Boeing около более $300 млн, и платила за стоянку в порту на Калифорнийском побережье. После заинтересованности в проекте компании S7 решить вопрос с долгами “РКК Энергии” удалось благодаря нетривиальной бартерной схеме — Boeing получил пилотируемые места в российских космических кораблях “Союз”, которые перепродал NASA.

Конец Зенита

Стремительный выход на коммерческий рынок SpaceX с дешевой ракетой Falcon-9 и российско-украинское обострение в 2014 году прекратило всякое сотрудничество в производстве ракет. В “Зените” больше половины комплектующих из России: двигатели РД-171, система управления, разгонные блоки. Заменить их украинский “Южмаш” не в состоянии. Но без “Зенитов” и рекордные двигатели РД-171 остаются без работы, и прекращение их производства чревато утратой технологий.

Но что сейчас запускать с плавучего космодрома, если ракеты не производятся, и никаких надежд на возобновление российско-украинского сотрудничества нет?

В 2015 году, после успешного испытания модульной ракеты “Ангара”, поговаривали, что можно приспособить ее среднюю модификацию А3 под морской пуск. Но стоимость переделки платформы была слишком высока — “Ангара А3” состояла из трех блоков, и не подошла бы для стартового стола, рассчитанного на моноблочный “Зенит”. Использовать же легкую моноблочную “Ангару А1” невыгодно — слишком слабая для серьезных геостационарных заказов. Та же проблема была и с прочими российскими кислород-керосиновыми ракетами. Кстати, американские Falсon 9 или Atlas 5 встали бы намного проще.

2016 году “РКК Энергия” взялась за разработку новой ракеты “Союз-5” (“Феникс”, “Сункар”), которая должна стать конкурентом Falcon 9 и, по сути является модернизированной и полностью российской копией “Зенита” на базе двигателей РД-171. Новую ракету обещают сделать за 5 лет. Даже если уложатся в срок (во что с трудом верится, если честно), перед коммерческим использованием потребуется несколько испытательных пусков, на которые уйдут года два времени. Все это время космодром будет бездействовать и нести убытки, которые придется компенсировать поднимая цену на будущие ракеты. По некоторым данным, эксплуатационные расходы Sea Launch составляют $30 млн в год (возможно так было до массовых увольнений), и за 7 лет они превысят первоначальные расходы в $160 млн., без учета инвестиций в развитие проекта.

Куда и на чем лететь из Тихого океана?

Тем временем, конкуренция на международном рынке запусков сейчас еще острее чем десять лет назад благодаря SpaceX и их ракетам на ножках. А на подходе еще индийцы и Blue Origin от создателя Amazon.com. Только Китай пока отгорожен от мирового космического ракетного рынка санкциями США, но ищет выход из блокады, и рассматривает вариант собственного морского космодрома. Рынок геостационарных спутников всё тот же — менее 20 пусков в год, и заметна тенденция на снижение этого числа.

Весной 2017 года свершилось ожидаемое, но все равно внезапное событие — S7 подписала с “Южмашем” соглашение о возобновлении производства “Зенита”. Со стороны выглядело всё неплохо: S7 мог бы приобретать двигатели и прочие комплектующие у российского “Энергомаша”, и строить себе ракеты на “Южмаше”. Т.е. российский частник выступил бы как посредник деполитизирующий производство ракет.

Ответ Роскосмоса был стремителен и однозначен — никаких ракетных двигателей Украина не получит! Вероятно, основатель S7 Владислав Филев надеялся на другой ответ, но Роскосмос оказался тут заложником политической ситуации, и ничего иного ответить не мог. Слишком резонансно прозвучала новость в российских СМИ о возрождении украинского “Зенита”.

"Российская частная ракета"

Полгода в S7 хранили молчание, но время не потратили зря. Решение было найдено, не менее нетривиальное, чем с долгами Boeing. Теперь Роскосмос останется верен слову, и никаких комплектующих к “Зениту” Украина не получит. Но “Южмаш”-таки возобновит производство своей части ракеты. Изменится только процесс окончательной сборки. Теперь “Зениты” будут производиться… в США, что неожиданно для советской ракеты.

Платформа Sea Launch исторически базируется в порту Лос-Анджелеса, там же где и штаб-квартира компании. С самого старта международного проекта, “Зениты” собирались в Калифорнии, а доставлялись частями: две ракетные ступени из Украины, разгонный блок из России, обтекатель из США, как и большинство спутников. Ракета собиралась на корабле перед выходом платформы в море.

Теперь там же или в дополнительном ангаре придется проводить не только окончательный, но и промежуточный этап сборки ракеты: ракетный двигатель и систему управления объединять с украинскими ступенями.

Фактически, S7 тут заимствует опыт американской компании Orbital ATK, которая точно так же покупает ракетные двигатели в России, корпус ракеты и баки — в Украине, и собирает на космодроме Wallops американскую частную ракету Antares.

То есть из оператора ракет S7 фактически становится производителем. Российская частная ракета, производимая в США из украинских и российских деталей — торжество глобализации.

Не раскрывается насколько такое усложнение повлияет на стоимость пуска нового “Зенита”, но ему придется равных конкурировать не только с американским с Falcon 9 ценой $62 млн, но и российским “Протоном” ценой $65 млн. И возможно дальнейшее снижение цены у конкурентов до $45 млн в многоразовом варианте Falcon 9, и облегченном варианте “Протон Средний”. Представители S7 озвучивали цену в $65-76 млн. за “Зенит”, а еще раньше представители “РКК Энергия” сообщали, что проекту требуется не менее 4-х пусков в год для выхода на окупаемость.

Получится ли найти заказчиков и выйти на окупаемость Sea Launch при помощи “Зенитов” в таких условиях?

Новая надежда

Помочь S7 может расширение ракетных рынков и появление новых заказов, которые можно было бы перехватить у конкурентов. Например компаниям OneWeb, Telesat, Leosat и Boeing в случае успешной реализации своих проектов потребуются запуски нескольких тысяч спутников для интернет-вещания на низкие орбиты, хотя для них экватор никакой выгоды не даст. Вероятно S7 питает надежды на революцию в микроспутниковом производстве и существенное увеличение спроса на запуски, а также на заказы со стороны Роскосмоса, что при нынешней политической ситуации выглядит мягко скажем утопично, в отношении “Зенитов”.

Одним из средств повышения спроса на ракеты должен стать другой проект компании "S7 Космические транспортные системы" — т.н. “орбитальный космодром”. О подробностях проекта представители компании не распространяются, но можно предполагать, что речь идет о пилотируемой станции, выполняющей коммерческие заказы по запуску и обслуживанию космических аппаратов. Хотя экономические преимущества предполагаемого космического космодрома еще менее очевидны чем морского.

Владислав Филев еще до входа в космический бизнес показал себя достаточно расчетливым и талантливым бизнесменом. Решение вопроса с возобновлением производства “Зенита” показывает, что он и в ракетной теме осваивается, и, судя по всему, является ее искренним энтузиастом. Если всё пойдет хорошо, через несколько лет воскрешенные зеленые “Зениты” нарушат тишину Тихого океана, и нас ждет захватывающая конкуренция нескольких талантливых предпринимателей-ракетостроителей: Джеффа Безоса, Илона Маска и Владислава Филева.



У всех за спиной богатый бизнес-опыт и мощный производственный потенциал своих стран. Это даже не конкуренция России и США, а старая добрая космическая гонка СССР VS США. Должно быть интересно! Если всё пойдет хорошо...

https://zelenyikot.livejournal.com/123647.html
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #40 : 25 Марта 2017, 13:53:15 »
Новостное агентство "Харьков".

Эксперты озвучили приговор: "Южмаш" - труп, завод проще пустить на металлолом
Источник: https://nahnews.org/988552-eksperty-ozvuchili-prigovor-yuzhmash-trup-zavod-proshche-pustit-na-metallolom

Отметим, 2 декабря 2016 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон о списании госпредприятию 400 миллионов гривен долга за потребление электроэнергии. Однако, по мнению экспертов, все эти попытки возродить завод, тщетны. А довели до этого один из лучших в прошлом заводов СССР майданные власти в Киеве. В частности, их стремление в Европу и разрыв всех экономических связей с Россией.  Ведь на фоне сотрудничества украинского "Южмаша" с Европейским космическим агентством Киев потерял последние космические связи с Москвой. Роскосмос прекратил закупать ракеты "Зенит", которые выпускают на днепропетровском заводе. А это крах для завода, так как Россия была одним из основных покупателей ракет данного предприятия. Ведь Европейское космическое агентство закупает в основном двигатели, а "Южмаш" долгие годы успешно выпускал и ракетоносители.  В январе в связи с отсутствием заказов на "Южмаше" прошли сокращения, на заводе большую часть сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск, остальных перевели на сокращенную рабочую неделю.  Как сообщил известный украинский эксперт Александр Охрименко, сегодня "Южмаш" - труп и его не спасет принятый Радой законопроект.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #39 : 20 Марта 2017, 16:09:01 »
Информация полугодовой давности:
«Энергия» должна американской компании (Boeing) $320 млн, украинские «Южмаш» и КБ «Южное» (вышли из проекта при его реструктуризации после банкротства) - $190 млн. Boeing взыскал эти суммы с партнеров в суде Центрального округа Калифорнии и добился ареста активов компании
И вот новость:
Цитата: ТАСС http://tass.ru/kosmos/4109897
Суд в США закрыл иск Boeing к РКК "Энергия"
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Окружной суд Калифорнии подтвердил мировое соглашение между российской РКК "Энергия" и американской корпорацией Boeing о закрытии судебного иска по долгам проекта "Морской старт".
Согласно последнему ежеквартальному отчету РКК "Энергия", Boeing подал в суд на российскую корпорацию в 2013 году о взыскании $92 млн и $130 млн, а также процентов, которые должен был определить суд.
22 июля 2016 года суд приостановил судебное решение в связи с тем, что стороны подали заявление о переговорах о мировом соглашении.
31 декабря 2016 года представители сторон достигли согласия относительно большинства элементов окончательного мирового соглашения.
После этого НАСА решило заключить соглашение с Boeing о предоставлении мест американским астронавтам на российских кораблях "Союз" для полетов к МКС в 2017-2019 годах. Места для астронавтов РКК "Энергия" должна была предоставить в рамках погашения задолженности перед Boeing.
В российской корпорации подтвердили заключение соглашения на продажу пяти мест в кораблях Союз: по одному в 2017 и 2018 годах и опцион на три места в 2019 году.
Цитата: ТАСС http://tass.ru/kosmos/4059510
"Общая стоимость контракта между NASA и Boeing составит 373,5 млн долларов, или в среднем по $74,7 млн за одно место" на российском корабле, отмечает Space News, которому стали известны подробности сделки.

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #38 : 19 Января 2017, 19:47:24 »
Слева за столом сидит Володя. Фамилия выпала из головы. Он работал в Г-4149, а потом на "Морском старте". Фото как раз оттуда. А у нас на "Неделине" он был в команде "Зефира-А".
Архипкин Володя, если мне память не изменяет.

Точно! Совершенно верно! Он у вас на 103 системе сидел, кажется.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #37 : 19 Января 2017, 15:45:38 »
Слева за столом сидит Володя. Фамилия выпала из головы. Он работал в Г-4149, а потом на "Морском старте". Фото как раз оттуда. А у нас на "Неделине" он был в команде "Зефира-А".
Архипкин Володя, если мне память не изменяет.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #36 : 19 Января 2017, 11:56:38 »
Цитата: Известия http://izvestia.ru/news/654916#ixzz4WCD6oKsh
По словам главы РКК, окончательный расчет между «Энергией» и S7 намечен на июнь 2017 года — до этой даты командное судно и пусковая платформа будут перерегистрированы из Калифорнии в Либерию. 
А куда перебазируют?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #35 : 14 Декабря 2016, 11:33:32 »
Слева за столом сидит Володя. Фамилия выпала из головы. Он работал в Г-4149, а потом на "Морском старте". Фото как раз оттуда. А у нас на "Неделине" он был в команде "Зефира-А".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #34 : 10 Октября 2016, 13:29:40 »
Супер новость! Саша нам помогал чуток в организации 50 юбилея, когда реставрировал театр, большая благодарность ему за это.

От души бы поздравил, но он телефон сменил и я не могу на него выйти.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #33 : 10 Октября 2016, 13:09:33 »
Замечательный у нас был выпуск
https://www.lawmix.ru/prof/87097

Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 812-рп "О поощрении"

 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О поощрении

За большой вклад в реконструкцию, реставрацию, техническое оснащение и торжественное открытие федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России"

наградить Почетной грамотой Президента Российской Федерации:

... ЯЧМЕННИКОВА Александра Александровича - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Гефест"...

Саныч на открытии в первом ряду сидел.




Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #32 : 10 Октября 2016, 12:41:51 »
Не знал.
Все смотрю на то фото. Как молоды мы были. Внизу по центру Игорь Комарицкий, в верхнем ряду Алексей Большаков.
Царство небесное.

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #31 : 10 Октября 2016, 12:33:09 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.
Точно Сереж. Наш курс в целом и наш группа в частности, все рекорды по морякам побила ;D, Четверо ТОГЭ, один Урал и один на Академиках ходил.
Валера Алексеев на Урал, понятно, а на Академики то кто попал?
Володя Суровицкий.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #30 : 10 Октября 2016, 12:30:55 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.
Точно Сереж. Наш курс в целом и наш группа в частности, все рекорды по морякам побила ;D, Четверо ТОГЭ, один Урал и один на Академиках ходил.
Валера Алексеев на Урал, понятно, а на Академики то кто попал?

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #29 : 10 Октября 2016, 12:29:59 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.
Точно Сереж. Наш курс в целом и наш группа в частности, все рекорды по морякам побила ;D, Четверо ТОГЭ, один Урал и один на Академиках ходил.

Андрей, а я не знал, что вы однокашники!
Очень рад такому - мы с тобой классно служили и дружили, согласись.
Служили, да. А дружили, категорически не согласен с прошедшим временем ;)

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #28 : 10 Октября 2016, 12:22:38 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.
Точно Сереж. Наш курс в целом и наш группа в частности, все рекорды по морякам побила ;D, Четверо ТОГЭ, один Урал и один на Академиках ходил.

Андрей, а я не знал, что вы однокашники!
Очень рад такому - мы с тобой классно служили и дружили, согласись.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #27 : 10 Октября 2016, 12:06:24 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.
Точно Сереж. Наш курс в целом и наш группа в частности, все рекорды по морякам побила ;D, Четверо ТОГЭ, один Урал и один на Академиках ходил.

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3324
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #26 : 10 Октября 2016, 03:54:00 »
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/.
Компания "S7 Космические транспортные системы" - оператор проекта "Морской старт" - предложит государству переделать российский сегмент МКС в орбитальный космодром, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор компании Сергей Сопов.
Как сообщалось ранее, эксплуатация Международной космической станции пока продлена до 2024 года, после чего на орбите может остаться только российский сегмент в виде национальной орбитальной станции. При этом источник ТАСС в конце сентября сообщал, что купившая "Морской старт" группа компаний S7 рассматривает возможность создания частного космодрома на орбите.
"Идею создания орбитального космодрома на основе российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана - вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление, без нашей помощи", - сказал собеседник агентства.
"Довести его (российский сегмент - прим. ТАСС) до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию", - отметил Сопов.
Такой коммерческий космодром, по его словам, может использоваться для ремонта и заправки кораблей, оказывать помощь терпящим бедствие космонавтам, служить для сборки крупных космических аппаратов. Он может появиться через 8-10 лет после прекращения эксплуатации МКС, считает Сопов.
"Орбитальный космодром должен находиться на орбите с высотой 800-900 км над Землей, а в перспективе – в точке Лагранжа (где силы гравитационного притяжения Земли и Луны равны). Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия", - заключил собеседник агентства
Подробнее на ТАСС:http://tass.ru/kosmos/3685306
Если б молодость знала, если б старость могла

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3324
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #25 : 30 Сентября 2016, 05:10:34 »
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" готова построить в течение пяти лет новую ракету "Сункар", предназначенную для использования на плавучем космодроме "Морской старт", вместо украинской ракеты "Зенит", если получит дополнительное внебюджетное финансирование от инвестора проекта S7 Group, сообщает в пятницу газета "Известия" со ссылкой на главу РКК Владимира Солнцева.
"Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор "Морского старта" проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход… Понятно, что 10 лет на создание нового ракетного комплекса — это слишком долго в нынешних условиях. В случае создания частно-государственного партнерства по этому проекту работы представляется возможным завершить быстрее, максимум в течение пяти лет", — цитирует издание Солнцева.
По данным газеты, инвестор "Морского старта" S7 Group рассматривает различные варианты.
"Готовы сотрудничать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты "Зенит", одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учетом современных технологий", — заявила изданию пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бажина.
https://news.rambler.ru/weapon/34860731-energiya-i-s7-postroyat-novuyu-raketu-dlya-morskogo-starta/

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #24 : 29 Сентября 2016, 10:32:22 »
А может они будут туда персонал набирать? Не в курсе?
"А вы с какой целью интересуетесь?"  © ("Трое из Простоквашино");D
Замечательная идея- укомплектовать Морской старт пенсами ветеранами морских и наземных Киков. Этакие "Недержимые-4" ..119
На тематическом форуме тоже гадают на кофейной гуще по поводу этой "многоходовки". И таки да, Южмаш официально заявлял, что готов делать Зениты если будет финансирование со стороны морского старта.

В точку! Хочу в море помереть.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #23 : 29 Сентября 2016, 06:59:52 »
А может они будут туда персонал набирать? Не в курсе?
"А вы с какой целью интересуетесь?"  © ("Трое из Простоквашино");D
Замечательная идея- укомплектовать Морской старт пенсами ветеранами морских и наземных Киков. Этакие "Недержимые-4" ..119
На тематическом форуме тоже гадают на кофейной гуще по поводу этой "многоходовки". И таки да, Южмаш официально заявлял, что готов делать Зениты если будет финансирование со стороны морского старта.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #22 : 28 Сентября 2016, 21:43:25 »
А почему вы решили что S7 непременно должна что то с этого старта запускать? Может это просто "цена гарантии", что S7 не "скушают", как ТрансАэро?
О запусках заявляет хозяин  S7.  А будут ли действительно что- то запускать - кто знает?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #21 : 28 Сентября 2016, 19:58:57 »
А может они будут туда персонал набирать? Не в курсе?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #20 : 28 Сентября 2016, 19:40:33 »
А почему вы решили что S7 непременно должна что то с этого старта запускать? Может это просто "цена гарантии", что S7 не "скушают", как ТрансАэро?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #19 : 28 Сентября 2016, 12:55:55 »
Цитата: ТАСС http://tass.ru/kosmos/3658229
Группа компаний S7 стала владельцем плавучего космодрома "Морской старт", купив его у РКК "Энергия... 
S7 инвестировала в проект "Морской старт" около $160 млн...
Проект "Морской старт" продолжит использовать ракеты-носители украинского производства "Зенит"...

«Энергия» должна американской компании (Boeing) $320 млн, украинские «Южмаш» и КБ «Южное» (вышли из проекта при его реструктуризации после банкротства) - $190 млн. Boeing взыскал эти суммы с партнеров в суде Центрального округа Калифорнии и добился ареста активов компании


Для справки: начальная стоимость проекта составляла $3,5 млрд.
Похоже, "Энергия" спихнула "Морской старт" с рук, т.к. ни прибыли, ни перспектив у проекта не оказалось.
Где S7 возьмёт ракеты Зенит - неясно




Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #18 : 25 Апреля 2016, 21:44:23 »
Забыл фамилию сотрудника НИИ, который потом работал на "Морском старте". Второй слева. Первый - Г.И.Герасимов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #17 : 06 Апреля 2016, 14:25:04 »
Не всё так просто. За "Энергией" висит долг

Цитата: Известия http://izvestia.ru/news/608885#ixzz452nyt718
Boeing Commercial Space Company (BCSC) и Boeing Company 4 апреля подали в суд Центрального округа Калифорнии ходатайство о наложении запрета на продажу ракетно-космической корпорацией «Энергия» плавучего космодрома Sea Launch («Морской старт»).
...
Суд ... может наложить арест на имущество компании, так как плавучий космодром и вся его инфраструктура базируются как раз в Калифорнии.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #16 : 01 Апреля 2016, 18:39:03 »
Надо Андрея Голомозова принудить к восстановлению связей со своим однокашником и будем День Флота встречать на "Морском старте"!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #15 : 01 Апреля 2016, 12:56:59 »
Почти, во втором ряду, не крайний справа, а прямо над Андреем Голомозовым, Алексей Кобзаренко (Чумикан).

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #14 : 01 Апреля 2016, 12:49:11 »
Они? Я прав?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #13 : 01 Апреля 2016, 12:43:48 »
А так? В нижнем ряду второй справа.
 Кстати четверо с фото в дальнейшем служили на ТОГЭ.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #12 : 01 Апреля 2016, 11:02:39 »
Биография впечатляет:

Генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7" с мая 2009 г.,
бывший генеральный директор авиакомпании "Сибирь" (г. Новосибирск) с 1998 г. по май 2009 г.;
родился в 1963 г. в г. Южно-Сахалинске; окончил Академию военно-космических сил им. Можайского (г. Ленинград) в 1985 г.;
1985-1993 - служил в Ракетных войсках стратегического назначения, в 1992 г. попал в автокатастрофу, в результате которой был вынужден уволится из Вооруженных Сил;
1993-1996 - заместитель генерального директора завода ЗАО "Металлист" по экономике (г. Новосибирск);
апрель-октябрь 1996 г. - председатель совета директоров инвестиционной компании АООТ "Еврофинансы-Новосибирск";
с октября 1996 г. - заместитель генерального директора ОАО "БогучанГЭСстрой" по финансовым вопросам, затем - по перспективному развитию и планированию;
с 1997 г. входил в состав Совета директоров авиакомпании "Сибирь" (г.Новосибирск) как представитель ИК "Русинпром-Инвест";
в марте 1998 г. был назначен генеральным директором авиакомпании "Сибирь";
в июне 1999 г. по совместительству был назначен генеральным директором авиакомпании "Внуковские авиалинии" (г. Москва), однако, уже в августе подал в отставку с этого поста; член совета директоров ОАО "Внуковские авиалинии"; член Политсовета, член Исполкома движения "Россия" (лидер - Г.Селезнев) с января 2001 г.;

женат, имеет троих детей. Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине в России: в 2006 г. перевезла 4,9 млн пассажиров (годом ранее - 4,2 млн). Выручка "Сибири" в 2006 г. - 25 млрд руб. (в 2005 г. - 19,8 млрд руб.), чистая прибыль - 61 млн руб. (в 2005 г. чистый убыток - 98,8 млн руб.), EBITDA - 1,1 млрд руб. Замгендиректора Наталья Филева (жена гендиректора Владислава Филева) владеет 63,3% акций авиакомпании, 25,5% - у государства, 5% - в номинальном держании у Ситибанка, остальные - у сотрудников компании. ЗАО "Группа компаний S7" (S7 Group) на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. В группу входят S7 Tour, S7 Charter, S7 Cargo (грузовые перевозки), "S7 Инвест" и технические подразделения - "Сибирь-Техник", "S7 Инжиниринг", "Авиационный учебный центр". Финансовые данные всей S7 Group не раскрываются. В 2006 г. услугами S7 Tour воспользовалось около 40 000 туристов, оборот компании составил порядка $40 млн.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #11 : 31 Марта 2016, 20:34:54 »
Ну дык. Кстати однокурсник.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #10 : 31 Марта 2016, 20:08:58 »
Может ностальгия замучила?  00_7
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #9 : 31 Марта 2016, 13:04:13 »
Выпускника Можайки не понять ;D, но В.Филев весьма прагматичный и здравомыслящий человек.

"По сведениям “Ъ”, ситуация серьезно изменилась в последние месяцы, когда покупкой Sea Launch заинтересовался инвестор из России: им оказался совладелец группы S7 (включает одноименную авиакомпанию) Владислав Филев. Источники “Ъ” в авиаотрасли объясняют интерес к проекту его прошлым: в 1985 году он окончил Академию военно-космических сил имени Можайского, а в 1985–1993 годах служил в должности военного инженера в ракетных войсках стратегического назначения."

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #8 : 31 Марта 2016, 13:03:13 »
Да, поразительная новость!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #7 : 31 Марта 2016, 12:34:30 »
Цитата: ТАСС http://tass.ru/kosmos/3165332
МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Совладелец группы S7 Group (в нее входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") Владислав Филев готов стать инвестором проекта "Морской старт" (Sea Launch), использующего для запуска с плавучей платформы в Тихом океане ракеты-носители "Зенит"
...стороны уже согласовали все параметры сделки. Среди них - продажа ракетно-космической корпорацией "Энергия" (владелец Sea Launch) всего имущественного комплекса без имеющейся задолженности.

Цитата: Коммерсантъ www.kommersant.ru/doc/2951075
Плавучий космодром «Морской старт» (Sea Launch), использующий для запуска с платформы в Тихом океане ракеты-носители «Зенит», продан. Об этом сообщил глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. «Кто инвестор и объем контракта не могу сказать в силу определенных обязательств. Надеюсь, что к концу апреля будет что сказать»

... и что, интересно, будет с Морским стартом дальше, без ракет "Зенит-3SL"?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #6 : 24 Июня 2014, 16:06:29 »
Владимир Алексеевич. Если законсервируют,через 2 года все будет растащинно до последнего шурупа,вместе со сваями  до самого дна.
Это если "законсервируют" у нас.

В любом случае, техника без дела портится. Это все знают
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #5 : 24 Июня 2014, 16:04:30 »
Кстати, "Космонавт Георгий Добровольский" сам чуть не попал в этот проект. Его и "Sea Launch Commander" в 1998-99 гг. практически одновременно оснащали оборудованием на Канонерском заводе. Практически на несколько недель до выхода в рейс американцы отказались от услуг КГД в пользу своей TDRS.

Вот любопытное фото. "Коммандер" у стенки Канонерского завода. А в гавани видны четыре наших белых  "Космонавта", стоящие попарно лагом:


Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3895
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #4 : 24 Июня 2014, 16:02:26 »
Владимир Алексеевич. Если законсервируют,через 2 года все будет растащинно до последнего шурупа,вместе со сваями  до самого дна.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1294
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #3 : 24 Июня 2014, 15:53:30 »
Тема "Морского старта" тут немного зачахла, а с 2009 года кое-что изменилось. Например, теперь "Морской старт" на 95% принадлежит дочке "Энергии", а "Южмаш", выпускающий ракеты "Зенит-3SL" оказался в не слишком дружественной нам стране. Вот что не изменилось - это порт базирования, Лонг-Бич, в совсем уж не дружественных Штатах.

По поводу смены порта базирования вы все уже в курсе: мелькали предложения про Крым, про Дальний Восток...

Теперь вот про ракету-носитель:

"Морской старт" (Sea Launch) ... может быть законсервирован до 2016 года, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.

Причина (возможной консервации — ред.) в том, что производство ракет-носителей "Зенит 3SL" находится на Украине, в Днепропетровске, а проект "Морской старт" в настоящее время располагает только четырьмя ракетами разной степени готовности

Однако,

Производство украинских ракет-носителей "Зенит 3SL" для программы "Морской старт" (Sea Launch) можно при необходимости наладить на российских предприятиях

Подробнее - по ссылкам.

Дела у "Морского старта" и так плохи, спрос невелик. А теперь стало ещё интереснее...
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17176
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Морской старт
« Ответ #2 : 05 Июля 2009, 10:00:22 »
«Хотим заверить наших заказчиков, сотрудников, поставщиков и партнеров, что «Морской старт» после подачи заявления намерен продолжить операционную деятельность. Реорганизация согласно главе 11 дает нам возможность продолжить деятельность и сфокусироваться на разработке наших дальнейших планов», — заявил президент и генеральный менеджер «Морского старта» Кьелл Карлсен. Подача заявления даст компании возможность использовать кассовую наличность на нужды реорганизации.

http://www.infox.ru/business/company/2009/06/24/__Morskoy_start___ob.phtml

В пятницу мы ездили в РКК "Энергия". У меня масса впечатлений. Много положительных. Там довольно привлекательный социальный пакет для рабочих и служащих, особенно для молодых, просто супер - как при социализме: и учёба, и работа, и стипендии. Поразил порядок на территории. Многое понравилось.

Но уехал с недоумением. Почему программист в любой коммерческой фирме получает минимум в 3 раза больше, чем там? С моей тз - это просто ненормально!
РКК "Энергия" владеет 25 процентами акций. Не мы ли потянули Морской старт вниз? Там ещё Южмаш.
Мне показалось, что у знаменитейшего завода Энергии пропал какой-то кураж. Так, всё по привычной траектории. Или очень сложно стало доказывать нашим монетаристам, что кроме пива  страна должна ещё что-то производить.
Это вот было очень печально. Залез на их сайт - сайт как сайт, не поразил. Видел гораздо лучше.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1712
  • первый экипаж
    • Email
Морской старт
« Ответ #1 : 03 Июля 2009, 23:47:41 »
"Морской старт" обанкротился
Компания "Морской старт" и дочерние подразделения подали прошение в суд по делам о банкротстве города Уилмингтон

Компания «Морской старт» (Sea Launch Company L.L.C.), одноименное общество с ограниченной ответственностью (Sea Launch Limited Partnership) и дочерние подразделения, предоставляющие услуги запусков космических коммерческих аппаратов, подали прошение в суд по делам о банкротстве города Уилмингтон (шт. Делавер) о проведении реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. После подачи заявления «Морской старт» намерен продолжить свою деятельность. Согласно данным, указанным в заявлении компании, ее активы составляют 100–500 млн. долл., а долги – от 500 млн. до 1 млрд. долл. Компания «Морской старт» осуществляет космические запуски из района экватора с плавучей платформы в Тихом океане. За счет выгодного местоположения точки старта ракеты-носители «Зенит-3SL» могут выводить на орбиту спутники значительно большей массы, чем с наземных космодромов, расположенных вне экваториальной зоны. В консорциум «Морской старт», созданный в 1995 году, входят американская компания «Боинг» (40% акций), британско-норвежская компания «Кварнер Групп» (20% акций), конструкторское бюро «Южное» и производственное объединение «Южмаш» (Украина, 15% акций), а также Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Королева (Россия, 25% акций). Участие российских фирм в проекте «Морской старт» обеспечивает около 26 тыс. рабочих мест. За последнее десятилетие с морской стартовой платформы «Одиссей» в Тихом океане было выполнено около 30 пусков, в том числе два неудачных.


По материалам информагентств