Автор Тема: Фотографии командиров кораблей  (Прочитано 32951 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4200
  • "Спасск" 75-78
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #105 : 24 Январь 2016, 23:00:27 »
88

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #104 : 24 Январь 2016, 19:46:28 »
Командир "Маршала Крылова" Шардин В.Е., старпом Овсов И.Е. и замполит Лёвушкин А.А. на торжественном подъёме флага в День корабля 23 февоаля 1995 года. 
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4200
  • "Спасск" 75-78
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #103 : 20 Январь 2016, 19:46:56 »
Командир "Крылова" Юрий Михайлович Пирняк и, если не ошибаюсь, сдаточный капитан завода.
Замечательный снимок!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #102 : 20 Январь 2016, 19:04:16 »
Командир "Крылова" Юрий Михайлович Пирняк и, если не ошибаюсь, сдаточный капитан завода.
Взял у Фурсы Бориса.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #101 : 19 Январь 2016, 20:07:51 »
Интересно, кто командовал нашими "партнёрами".

Второй слева - Густав Аскенбак, второй капитан- мастер "Арнольда", примерно 1967 год.

А на второй фотке - первый капитан "Арнольда" David B. Houle.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #100 : 03 Январь 2016, 18:17:49 »
Командир "Чумикана" Скупский Владимир Абрамович.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #99 : 01 Ноябрь 2015, 17:52:19 »
Редкая фотография, поделился А.А.Капитанов.
1959 г., "Сучан". Второй слева первый командир Павел Евгеньевич Васильков. Крайний справа - зам по специзмерениям А.В.Лимановский.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1249
  • Старшина первой статьи
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #98 : 12 Август 2015, 08:10:08 »
К сожалению на поздравительной ветке осталось практически проигнорированным моё послание с размещением плаката, посвящённого памяти командира "Чажмы" Лира Ефимовича Клёмина. Дублирую ещё раз текст, подготовленный В.С. Литвиновым, с которым они прослужили бездну лет.  Думаю, эту серию надо продолжить. На очереди материалы, посвященные памяти  замечательного офицера и командира Владимира Петровича Новикова. Кстати, выразил желание помочь в этом Леонид Евгеньевич Демидов, который на снимке с В.П.Новиковым.

Светлой Памяти капитана 1 ранга Клёмина Лира Ефимовича посвящается

Когда нахлынет боль и старость,
Когда и пенсия не всласть,
Когда в Душе щенячья жалость,
И не нужна былая власть,
А память так разбередило,
Так сердце флотское зашлось,
Что ничего Душе не мило...
...И мне понятно вдруг одно:
Друзей по службе вспоминаю,
Каких не видел я давно.
(Н.Н. Гульнев из сборника стихов
«За тех, кто в море», 1974 г.)

Перед вами краткий фотодокументальный очерк о жизненном и служебном пути капитана 1 ранга Клёмина Лира Ефимовича, завершившего свою многолетнюю службу корабельного офицера ВМФ СССР в должности командира корабля измерительного комплекса (КИК) «Чажма», входившего в состав Плавучего измерительного комплекса Министерства обороны СССР (РФ) (ПИК МО). Это эксклюзивное корабельное соединение ВМФ СССР (РФ), являясь по существу маневренным морским испытательным полигоном, обеспечивало государственные испытания межконтинентальных баллистических ракет (МБР) при  их пусках на предельные дистанциии (от 10 до 14 тыс. км.) в отдаленные районы Тихого океана. Кроме этого, корабли ПИК МО в различных удаленных точках Тихого и Индийского океанов обеспечивали траекторное и телеметрическое сопровождение космических аппаратов (КА) различного назначения, включая пилотируемые. При запусках пилотируемых КА, на корабли ПИК МО возлагались дополнительные задачи по поиску и спасению экипажей КА в случае их аварийной посадки.
Боевая деятельность кораблей ПИК МО происходила в условиях постоянного контактного воздействия  сил и средств морской и воздушной разведки ВМС США, которые, анализируя дальность полета и точность приводнения головных частей МБР, оценивали реальные возможности РВСН и ВМФ СССР (РФ) при нанесении ими ответного или упредительного ракетно-ядерного удара непосредственно по их территории. Таким образом, власти США наглядно убеждались, что в случае их нападения на СССР (РФ), развязанная ими война, может, впервые в их истории, «прокатиться» и по их штатам от Аляски до Вашингтона. Естественно, такие условия боевой деятельности кораблей ПИК МО предъявляли особо высокие требования к уровню профессиональной подготовки командования соединения и командиров кораблей.
За 23 календарных года службы на кораблях ПИК МО (1983-1986) я имел возможность наблюдать, анализировать и оценивать (естественно, в рамках своей должностной ответственности) служебную деятельность и человеческие качества около трёх десятков командиров кораблей нашего соединения, которые в связи с тяжелейшими условиями службы (корабли ежегодно в сумме находились в океане по 6-8 месяцев, а каждый поход длился от двух до трёх месяцев. Все эти месяцы, складывающиеся в годы, они круглосуточно по четыре часа через восемь, а то и через шесть, несли «командирскую вахту» и при этом, как на вахтах, так и при кратком отдыхе между ними, выполняли весь круг своих должностных обязанностей) сменялись с периодичностью от 5 до 6 лет, переводясь на Черноморский либо Балтийский флоты, или увольняясь со службы в званиях капитана первого ранга. Так, непосредственно на КИК «Чажма» за весь период боевой деятельности корабля, с 1963 по 1991 год, сменилось семь командиров. Как бывший заместитель командира соединения по специзмерениям (1968-1986) беру на себя ответственность утверждать, что таких командиров кораблей, как капитан 1 ранга Клёмин Лир Ефимович с присущими ему профессиональными (офицерскими) и человеческими качествами за всю историю соединения были единицы, пересчитать которых хватит пальцев на двух руках. При этом все эти «штучные» командиры кораблей, как и Клёмин Лир Ефимович, обязательно с лейтенантской ступеньки до званий старших офицеров прошли строгую, суровую флотскую службу на боевых кораблях ВМФ (от сторожевика до крейсера) в должностях помощников или командиров кораблей на эскадрах Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов. Здесь уместно вместе с Лиром Ефимовичем помянуть всю плеяду первых(!) командиров всех кораблей ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5: Седова В.А., Василькова П.Е., Зонова В.В., Пелипенко И.К., Калугина А.М., Матвеева А.И., а также некоторых командиров более поздних лет: Марухина Н.Ф., Морозова Г.К., Трунина К.Н., Волкова В.Ф. А если говорить только о семи командирах «Чажмы», то справедливо будет сказать, что такой командир как Клёмин Лир Ефимович был единственным за всю историю корабля.
Личность Клёмина Л.Е. - это редчайшее сочетание прекрасных профессиональных и человеческих качеств, как-то:
•   впечатляющая мужская внешность (рост, черты лица, взгляд, осанка, походка, тембр голоса, манера речи), которая вызывала уважение у начальников и сослуживцев, желание беспрекословного подчинения у всех категорий членов экипажа корабля, а также восхищение у женщин;
•   бесспорное присутствие всех профессиональных качеств, которыми обязан обладать корабельный морской офицер, особенно в статусе командира корабля 1 ранга с экипажем более 300 человек (чтобы образно отметить некоторые из этих профессиональных качеств, я ниже воспроизведу поэтические строки из стихотворений известного поэта-мариниста Н.Н. Гульнева);
•   харизматичность личности, от которой одновременно с командирской требовательностью и строгостью веяло справедливостью, честностью и жизненной мудростью;
•   человечность и доступность в отношении со всеми категориями подчиненных и непререкаемое чувство собственного достоинства при общении с непосредственными и прямыми начальниками.
Вот почему, указывая выше его воинское звание капитан 1 ранга, я не стал добавлять «пенсионную» пометку «в отставке». Такие офицеры, как Лир Ефимович Клёмин в отставке (то есть бывшими офицерами) не бывают, так как они становятся офицерами не по названию, а по призванию.
В завершение этого абзаца приведу одно шутливое стихотворение :
Шторм во флотской походке,
В планках орденских китель.
Ходит в черной пилотке
Мой ангел-хранитель.
А характер не кроткий-
Кроет в мать и в царя
Ангел в черной пилотке -
Командир корабля.
(Борис Орлов. Сборник стихов «Холодная война»)
Уверен, что под этими строками, если их обратить к памяти о Лире Ефимовиче, подпишутся все «чажминцы», служившие под его командованием. Ну, а тех, кто видел просторы Тихого океана только с берега, на фотографиях или по TV, прошу поверить, на слово, что при штормовых ураганах в районах «ревущих сороковых» широт (северных и южных), при скорости ветра более 40 м/сек и при высоте волн выше мачт корабля для всех членов экипажа корабля их командир Лир Ефимович Клёмин «в черной пилотке» был действительно «ангелом-хранителем».
Чтобы не перегружать читателя только своими личными впечатлениями и оценками служебной деятельности и личности Лира Ефимовича и более образно отобразить его личностные качества, как офицера и просто человека, с большой буквы, воспользуюсь строками из стихотворений моего хорошего товарища - известного поэта-мариниста Н.Н. Гульнева, книги которого имеются у многих ветеранов нашего соединения. Гульнев Н.Н. в своем творчестве поэтически образно высказывает свои взгляды на все стороны службы и жизни офицеров флота, стремясь сказать о них доброе слово. Из книг Гульнева Н.Н. «Исповедь офицера флота» и «офицер флота Лёха Мамин» я выбрал те строки, которые, по моему мнению, имеют непосредственное отношение к образу Лира Ефимовича Клёмина. Таким он, как Офицер и Личность, останется в моей памяти «на всю оставшуюся жизнь».

***
«Каюсь я другим размером –
Новый стих веду слегка,
Что являюсь офицером
В наши смутные века!
Есть причина для признаний,
Стал мудрей во много крат,
Но в минуту покаяний
Признаюсь, что грешен, брат!
Грешен тем, что по команде
Всё, что мог, не доложил,
Что в одном едином стаде,
Не ходил, а смертным жил.
Службу правил по уставу,
Помня пламенный наказ,
Но… по совести и праву
Нарушал его не раз.
Отвечал легко и бойко
На приказ жестокий – «Есть!»
Не искал в себе Пророка
Но берег, как душу, честь!
Отстоял штыком на страже.
Пронесло и пронеслось!
Но в суровом каботаже
Шел нередко на авось.
Флотской дури наглотался,
Сам кого-то обижал.
Но зато не унижался
И других не унижал…»

***
«...Признаюсь из интереса,
Верь – не верь моим словам,
Был, как принято, повеса –
Этот грех в награду нам!»
«...Было! Да! Спешил нахрапом,
Это значит службу «рвал»,
Но не гробил и не  хапал,
И друзей не предавал.
Грешен! Был и я на грани,
Зло свое срывал порой,
Но в суровом океане
Не позорил флотский строй...»

***

«…Есть поступки и примеры
На размашистом пути!
...Были, были офицеры
С Верой, Правдой и в Чести!
Кто суровые порядки
Принимал своим нутром,
Не играя в игры – прятки
Под отеческим крылом.
Кто у пенного наката
Повидал «девятый» вал,
Кто не ведал зла и блата,
Не сдавался, не сдавал,
И кому достались «дыры»,
Службы груз, а не паркет,
Кто узнал уют квартиры
Через много долгих лет.
Кто служил в слепом аврале
На окраине земли,
И кому не подбирали
Экипажи, корабли.»

***
«...Помни: есть огни и створы,
Мели есть и глубина,
Это главные опоры
Что вместили времена.
И из этого богатства,
Где такой суровый край,
В вековой стихии братства,
То, что нужно выбирай.
Не хитри, не пресмыкайся,
Не ищи в тиши места.
Начинай и начинайся
Гордо с чистого листа.
В трудный час дерзай умело
На служебном этаже,
Проверяет судьбы дело,
Если дело по душе!
Год за годом – вот ступени,
Поднимайся, торопись,
Не сгибай свои колени.
Не сдавайся, не ленись.
Разберись, где есть надежда,
Где простые миражи,
Где заумные невежды,
Где бездарные мужи.
У крутого перевала
Нет случайных величин!
Флоту, знай, не доставало
Не статистов, а мужчин»
Знай, они в слепом аврале,
Под служебною пятой,
На себя всю тяжесть брали
И спешили за мечтой!
В счастье им – родные склянки,
Не лавровые венки,
Марш – «Прощание Славянки»,
Корабельные гудки…»

Уверен, что каждый офицер, мичман, старшина, матрос, кто служил на «Чажме» под командованием Лира Ефимовича Клёмина, в этих поэтических образных строках узнают своего Командира – ангела-хранителя в черной пилотке.
Светлая ему Память!
В.С. Литвинов
 
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1228
  • Рождённый в СССР.
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #97 : 12 Август 2015, 00:17:51 »
С лева: командир "Чумикана"
Новиков Владимир Петрович (85-92 гг)
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1361
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #96 : 07 Апрель 2015, 22:54:55 »
Вот он. Ну спасибо великое, Владимир Николаевич!

    Вспомнил! Действительно командир флагмана Сибирь, Т Г - 4, кап. I ранга В.Седов рассказывал нам о том, как снимался фильм и его небольшая роль в этом фильме! Подробности, по прошествии лет, уже не вспомню. А фото он показывал даже фильм, по - моему показывали на корабле! Вот такой он был уважаемый офицер и командир, старой закалки! Очень часто приходилось с ним общаться и как художнику и как библиотекарю. Очень скрупулёзно относился ко всему, где была необходимость в его присутствии. Экономный был и бережливый на что мы, меж собой  немного над этим подтрунивали ещё не соображая того, что эта черта характера, за 3 года службы с ним, впитается в нас. Однажды, по громкой корабельной связи слышу:-матрос Серков срочно прибыть на ГКП. Прибежал а он мне даёт несколько кнопок, мол, нашёл и могут пригодиться. Вот и я таким же стал. Если чё делаю на даче и остался гвоздь, я всё отложу и пойду в сарай и положу его к такому же гвоздю. Ненавижу себя, пока иду а положил и на душе спокойно! Я горжусь что мне довелось служить под его началом аж три года!
    Вечная память командиру, кап. I ранга, В.Седову!
    Вечная память командиру и человеку!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #95 : 07 Апрель 2015, 20:44:47 »
Примете ли такой поворот.
Это фотография второго капитана "Арнольда". Густав Аскенбак.
A picture of Captain Gustav Askenback, Arnold's second Master. Stolen from his son, Philip's page.

https://www.facebook.com/315951204026/photos/a.427493934026.220621.315951204026/10151965587574027/?type=1&theater

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шилин Иван Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 3
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #94 : 09 Март 2015, 21:18:13 »
                                                                                                             Светлой памяти
                                                                                                            Лира Ефимовича
                                                                                                                     Клёмина
                                                        Мой командир
   
      На Камчатку, корабль «Чажма», я прибыл в конце 1980 года после десяти лет службы на кораблях Тихоокеанского флота. Корабль стоял в ремонте, бухта Сельдевая. Принял дела и обязанности командира электромеханической боевой части (БЧ-5). Командир корабля капитан 1 ранга Клёмин Лир Ефимович находился в госпитале. На следующей недели по прибытию мы с кап. 1 ранга О.А. Некрасовым (зам. командира соединения по ЭМЧ) поехали в Петропавловск, посетили техотдел Камчатской флотилии, где корабль стоял на довольствии, затем поехали в госпиталь навестить командира. Его в палате не оказалось. Олег Андреевич Некрасов спрашивает медсестру, где его найти и нет ли спортзала в учреждении- она сказала, что есть зал реабилитации, туда мы и отправились. Лир Ефимович находился там в плавках и занимался гантелями, рядом стояла приличного веса гиря, так я с ним и познакомился. Физической культурой командир занимался постоянно.

     Вскоре он прибыл на корабль и началась у меня с ним совместная служба до его увольнения в запас. Через некоторое время я сдал ему экзамен по устройству корабля. Лир Ефимович скрупулезно вникал в дела подразделений корабля. Чуткое руководство командира ощущалось во всём и  постоянно. Помнится такой случай:
Корабль в походе, в тропиках, еженедельный обход командира корабля совместно с командирами подразделений. Осматривался продотсек.

Зашли в холодильную камеру мяса. Температура минус 18. Мы все в шортах и в рубашках с коротким рукавом. Обнаружилась в непотребном состоянии колода для рубки мяса. Виновный получил соответствующий нагоняй. Какое приятное ощущение мы получили при выходе наружу.

      Под особым вниманием было приготовление пищи для команды корабля (продснабжение, подбор и учёба коков, составление меню).               

    Как-то раз корабль попал в крепкий шторм, что бывает редко.  От удара волн в носовой части корабля был погнут фальшборт и трап. Командир уверенным голосом с юмором подбадривал экипаж и это поднимало настроение.
      Корабль содержался в образцовом состоянии. Экипаж был настроен на отличное выполнение задач в океане.
      В конце 1981 года «Чажма» убыла в ремонт во Владивосток.
При подготовке к постановке к стенке Дальзавода я убедился какой уважаемым и известным на флоте был наш командир:
Корабль стоял на рейде. Командир вызвал меня к себе. Спросил какие есть вопросы и что-бы я подготовил все соответствующие заявки. На другой день с утра на корабельном катере мы убыли в город, подошли к 33 причалу встретились с командиром вспомогательного флота, потом высадились на городском причале, зашли в тыл флота.
    Оказывается его знают, заявки подписали, согласовали все вопросы и без всяких проволочек корабль встал к стенке завода.
     Лир Ефимович Клёмин был лучшим командиром корабля ТОГЭ, а для меня самым лучшим, награждён двумя орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».
       Под его началом служили офицеры-будущие командиры кораблей:
–   Чебанов Леонид Викторович;
–   Новиков Владимир Петрович;
–   Конобиевский Игорь Анатольевич;
–   Евдокимов Николай Александрович.
       Как говорил Главком ВМФ  С.Г. Горшков:
      «Командир корабля- центральная фигура на флоте».
Поклон и уважение таким командирам, как Лир Ефимович Клёмин !!!

                                                                                       И. Шилин
                                                                                       март 2015 г.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5347
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #93 : 16 Январь 2015, 09:16:14 »
Никольченко А.К, на Чумикане  помошником  нес службу  , при мне во всяком случае...  .111 ;) :D 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1134
  • 1987-1990
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #92 : 15 Январь 2015, 23:36:18 »
Старший лейтенант Никольченко А.К. - будущий командир Чажмы.  Справа.
Кузьмич!наш Командир Вечная память!
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #91 : 15 Январь 2015, 20:24:05 »
Старший лейтенант Никольченко А.К. - будущий командир Чажмы.  Справа.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #90 : 05 Январь 2015, 21:10:21 »
Командир "Чумикана" (62-67)
Матвеев Андрей Иванович
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4200
  • "Спасск" 75-78
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #89 : 28 Ноябрь 2014, 10:27:01 »
Кто сказал,что мы стареем? Казалось бы всего  секунда какая-то. Владимир Николаевич,мой респект вам. Есть еще порох в пороховницах ,есть!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #88 : 28 Ноябрь 2014, 09:57:45 »
Вот он. Ну спасибо великое, Владимир Николаевич!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 541
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #87 : 27 Ноябрь 2014, 23:15:57 »
Да, в кадре Валерий Александрович, 9мин48сек!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #86 : 27 Ноябрь 2014, 21:59:19 »
Владимир николаевич! Спасибо, дадим слово Борису Андреевичу Зеленову, а мне кажется, что там В.А.Седов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 342
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #85 : 27 Ноябрь 2014, 20:11:05 »
 В сборнике воспоминаний прочитал о том, что первый командир “Сибири” Седов Валерий Александрович принимал участие в съёмках фильма “Тихий Дон”.
 В приведённом отрывке из документального фильма он на 9мин.45сек. Вроде не ошибся.
 

 <a href="http://www.youtube.com/v/k4tx7gthBy0" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/k4tx7gthBy0</a>

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #84 : 16 Ноябрь 2014, 17:14:47 »
Морозов Г.К.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #83 : 11 Октябрь 2013, 20:47:26 »
Морозов Г.К.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #82 : 21 Сентябрь 2013, 21:40:47 »
Отличная истроическая фотография!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2805
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #81 : 21 Сентябрь 2013, 18:21:52 »
Нашёл замечательное фото нашего незабвенного командира Новикова Владимира Петровича. Ещё в лейтенантских погонах. Вахтенный офицер "Чажмы". Адрес первоисточника - "Одноклассники"; Капустин Владимир, 59 лет, Украина, замечательный альбом "Служба" из 91 довольно качественных фото, где хорошо просматриваются лица 40-летней давности.
Все таки поражаюсь нашим однополчанам однокласникам, туда альбомы целые выкладывают, нет бы сюда в хорошем качестве, можно рассмотреть детали, на однокласниках все таки режут сильно фотографии  ..308
Свистать всех наверх!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2383
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #80 : 21 Сентябрь 2013, 08:32:53 »
Нашёл замечательное фото нашего незабвенного командира Новикова Владимира Петровича. Ещё в лейтенантских погонах. Вахтенный офицер "Чажмы". Адрес первоисточника - "Одноклассники"; Капустин Владимир, 59 лет, Украина, замечательный альбом "Служба" из 91 довольно качественных фото, где хорошо просматриваются лица 40-летней давности. 

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #79 : 08 Август 2013, 15:51:45 »
Командиры "Чукотки", из коллекции Ю.В.Марютина.

Чернов Гелий Васильевич (64-71),
Михайлов Владимир Иванович (71-75)
Прокофьев Валентин Аркадьевич, (75-86)
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2805
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #78 : 06 Июнь 2013, 13:26:02 »
Фотографии из альбома Вихрова, взяты с Ок.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #77 : 03 Июнь 2013, 22:02:51 »
Клёмин Лир Ефимович (справа)
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #76 : 03 Июнь 2013, 22:02:07 »
Попов Фёдор Павлович.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1249
  • Старшина первой статьи
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #75 : 14 Февраль 2011, 18:54:18 »
Роман! Я горой стоял за младших, мои подчинённые тебе подтвердят. Но здесь втюхались годы, как на подбор! Может несколько человек были младше нас, остальные моего призыва! Я, кандидат на занесение в Книгу Почёта и рядом со мной не менее заслуженные старшины и матросы. Умора!
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2383
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #74 : 14 Февраль 2011, 17:50:21 »
Мужики! Всей нашей большой семьёй(мы с женой, дед-тесть 85 лет, 3-е детей с жёнами и внучкой, жена среднего сына только что вернулась из египетской Хургады, зарабатывала на квартиру гидом)  отмечаем День Влюблённых-суши и пиво - настроение 5 баллов! Вырвался из-за стола, пользуясь случаем свободы доступа к компу. С удовольствием перечитал все отзывы на мой посыл к фото: "...В.Х. Ющенко". Честное слово, счастлив тем, что вызвал такой рой воспоминаний!
В этом и есть прелесть нашего сайта!.. Всех просто люблю!

           1___1_1 0__355

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1536
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #73 : 14 Февраль 2011, 15:41:05 »
Я премного извиняюсь  сбой с "майором" у нас один был майор врач на корабле ,одной рукой на перекладине десяток подтягивался
FULY

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #72 : 14 Февраль 2011, 13:19:19 »
Николай у нас тоже командиры "чудили",бывало и жестко.,страдали в основном малопрослужившие м-сы...Старослужаще на вахту сразу ушли.
В бч-4.,у нас можно было единовременно на вахту выйти 5-ым,это в базе...
Пропал ящик масла при загрузки продоволствия.Простояли часа три после отбоя зимой на верталетке(с росспуском на 5 мин ),пока не подкинули.
Так один пример... 

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1249
  • Старшина первой статьи
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #71 : 14 Февраль 2011, 12:58:56 »
Я как-то писал о ситуации, когда нас с "Чумикана" накануне Нового 1982 года (числа 27 декабря) по возвращении из Индийского океана выгнали на пирс в ремзаводе на Камчатке швартоваться в тропических тапочках. Снегу - по пояс. А провинились мы только тем, что вышли на построение по большому сбору в этих злополучных тапочках. И выдав спажилеты -  на стенку. Дальше я описывал. Так вот инициатором такого "воспитательного" мероприятия был не кто иной, как В.Х. Ющенко, тогда старпом "Чумикана". Это дополнение к его характеристике.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #70 : 14 Февраль 2011, 12:54:39 »
Да, Рома, понимаю тебя!

На Чукотке старпом мог свободно прийти вечером в каюту и просто попить чаю. К нам в каюту с Шараповым приходили моряки БЧ-4 - да, мы пили чай, разговаривали. Я и Володя Шарапов были старлеями.
На больших кораблях не очень-то и с комдивом поговоришь.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #69 : 14 Февраль 2011, 12:23:55 »
А у меня принимал присягу кап.2 ранга Ющенко.В.,достал военный билет,а там и подпись его имеется от 29.11.87.(фото в шхере)
Да Анатолий,атмосфера действительно была на малышах дружнее,как говорится в -:тесноте да не в обиде:...
Так наверное устроено вообще,.хуже условия ...,лучше и терпимие отношения в коллективе.Кстати и на малышах кормили намного лучшее и чай нам можно было запросто попить с офицером,что трудно было представить себе на Неделине.
Я месяц в 89 на Сибири прослужил оттуда и воспоминания...А сибирцы очень рвались с нами в поход,связистов не хватало и работали на вахте неплохо.
И привезли нас тогда на "Чукотку", с т/х "Приамурье"(на котором я до того в круиз сходил для старшеклассников),уже стемнело,поужинали,вышли на ют покурить....И так мне тоскливо и грустно стало осозновать ,что я здесь на 3 года ;D(не забуду это чувство,щемящее),мы там проходили курс молодого матроса 2 недели.,и я еще не знал что попаду на М.К.
И сейчас бывает тоже похожее чувство по истечению стольких лет...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #68 : 14 Февраль 2011, 11:55:34 »
Цитировать
На "малышах" вообще как-то попроще было. Всегда только в хорошем вспоминаю В.Х.Ющенко.

Да, Толя! Когда я пришёл на Чукотку, пару дней тосковал: тесно, темно. Но это не комплимент: атмосфера среди офицеров была совершенно другой, взаимоотношения с личным составом гораздо теснее, чем на "Неделине" (без обиды, неделинцы). На "Маршале" можно было куда-то спрятаться, а на "малышах" всё на виду.

Меня на третий день поставили на вахту, сдавал зачёты, стоя на вахте. На четвёртый день обматерились с помошником, к вечеру помирились и дружили все годы на Камчатке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 249
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #67 : 14 Февраль 2011, 10:44:59 »
Валентин Харитонович, будучи командиром "Чукотки", был довольно требовательным, можно сказать жестким командиром. Но в тоже время был справедливым к подчиненным. Лейтенантам, приходящим на корабль с училищ всегда денежное довольствие устанавливал по минимуму а там как себя данный офицер (лейтенант) покажет. Без разницы, с красным дипломом или после сухопутного училища приходил человек - все были поставлены в одинаковые условия. На "малышах" вообще как-то попроще было. Всегда только в хорошем вспоминаю В.Х.Ющенко.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2383
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #66 : 14 Февраль 2011, 10:06:21 »
Помощник - это кап3 Ющенко Валентин Харитонович.

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1536
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #65 : 14 Февраль 2011, 08:44:34 »
Макаров Анатолий Александрович на собрании 1976г сидят замполит А Григорьев и помощник майор(?) ..308
FULY

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #64 : 08 Февраль 2011, 20:56:20 »
Овсов Игорь Евгеньевич
Командир "Маршала Крылова" с 1999 по 2006 г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Аферов Анатолий Михайлович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 90
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #63 : 18 Август 2010, 17:41:41 »
А нет ли у кого фотографии Гелия Васильевича Чернова. Командира КИК "Чукотка" до 1971 года. У меня есть его фото при встречи ЧВС Захарова, но только в пол оборота.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #62 : 16 Апрель 2010, 18:22:27 »
Шевченко Юрий Иванович
Командир "Чажмы" 85-87 гг
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #61 : 19 Март 2010, 22:27:31 »
Второй командир "Сибири" контр-адмирал Захаров Фридрих Федорович.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Куликов Анатолий Николаевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 13
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #60 : 30 Январь 2010, 11:08:46 »
Много воды утекло с тех пор, но кое что из "перлов" Таланова живо в памяти: "корабль это не танк, и поплывем мы по морю". А вообще добрый человек, не как Огурцов Виктор Дмитреевич, был на "Спасске" капитаном, грамотный.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #59 : 30 Январь 2010, 10:42:01 »
Удивительно: Таланов потом работал в Ивангороде, я о нём узнал лет 5 назад от А.А.Бевзюкова.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Куликов Анатолий Николаевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 13
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #58 : 29 Январь 2010, 18:22:34 »
Леонид Васильевич Пастухов принял "Спасск" в 1976, весной-летом, еще СПК был Олег Таланов, ну очень колоритная личность! НО вспоминается только хорошее.

Оффлайн Федоров Владимир Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1141
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #57 : 28 Январь 2010, 14:25:47 »
На САХАЛИНЕ старпомом был Пастухов Л.В. по крайней мере в начале 1973 года. Командир Кролик С.Я.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19087
  • "Неделин" 1982-92
.. Фотографии командиров кораблей
« Ответ #56 : 28 Январь 2010, 11:05:06 »
Командир КИК "Сучан" Герой Советского Союза Абдрахманов Асаф Кутдусович (63-68),  смотрите ссылку на сайт Героев СССР http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=1714

Сын Героя Игорь был у нас на Торбеевом озере и оставил большую коллекцию. Это только одна фотография.
Никто пути пройденного у нас не отберёт