Автор Тема: Программа "БОР".  (Прочитано 23675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2505
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #188 : 26 Февраля 2018, 13:12:09 »
Фотография
Свистать всех наверх!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2319
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #187 : 16 Января 2018, 17:27:16 »
Из ветки "Новое на сайте":
Цитировать
Давайте попробуем разыскать НИКа Чумикана, 1982 года, дабы поставить точку в роли Чумикана в программе "БОР".
В 1985-м НИКом ЧУМИКАНа был РУБАШКА Виктор Васильевич. Он-то точно знает НИКа-82.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #186 : 12 Января 2018, 13:48:27 »
1. Если не ошибаюсь, это Ю.Гоман - командир соединения ПСС с ЧФ. Завтра постараюсь найти его фотографии.

Увы, я ошибся, это не Гоман.
Юрий Гоман вот.
Конечно, спасибо "Звезде", но участников можно было бы найти и поболе.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #185 : 11 Января 2018, 16:42:12 »
Я бы точно, узнал наших офицеров ,смотрел с радостью ,но все чужие ...  Q!!2234  Тем более ,месяц два прошло после ДМБ ,всех заменить, такого не могло быть ... .111 0__16 ... Просто не успели бы .. ;D
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #184 : 10 Января 2018, 22:06:21 »
Неясно, где в действительности сняты кадры на мостике корабля и кадры, где офицеры совещаются, сидя вокруг стола: на "Чумикане" или это кадры из какой-то чужой хроники? Вот тут чумиканцы могут разъяснить.

Я хоть и не чумиканец, но могу сказать свою тз.
1. Если не ошибаюсь, это Ю.Гоман - командир соединения ПСС с ЧФ. Завтра постараюсь найти его фотографии.
2. Это что-то постановочное. В фуражках в море не ходят. Кто-то с командования черноморцев.
3. Случайные кадры. Офицер с красной повязкой и буквами ДШ - дежурный по штабу. Приборы отдалённо напоминают корабельные БИУСы.
4. Очень напоминает кают-комапанию "Чумикана", но офицеры не наши.
5. Это не наш ГКП, это 99 процентов с "Ямала". У нас не красили переборки в белый цвет.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #183 : 10 Января 2018, 19:56:00 »
"Чумиканцы", участники событий, что скажете?
Сергей Викторович всё верно сказал. Оба раза БОР подбирали с воды эвакогруппы с "Ямала".
Это инф. из первых рук, см. тут: http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=431.msg68581#msg68581

Качество видео с эпизодом по БОРу лучше, чем встречалось до сих пор, и Сергей Писарев, оба раза руководивший эвакогруппами, мог бы себя узнать, если бы не противогаз.
Ну, а то, что Лукашевич допускает ошибки, это нормально. Он ведь не по флоту эксперт. Всё, что он знает - это из вторых-третьих рук. В книге "Космические крылья" в том, что касается участия флота по БОРу тоже есть ошибки.

Неясно, где в действительности сняты кадры на мостике корабля и кадры, где офицеры совещаются, сидя вокруг стола: на "Чумикане" или это кадры из какой-то чужой хроники? Вот тут чумиканцы могут разъяснить.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #182 : 10 Января 2018, 19:38:03 »
Зашкерились  БОРовцы ...  09_10010  (2222)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1434
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #181 : 10 Января 2018, 18:47:28 »
Если отмотать вверх по форуму на 11 мая 2016 года: "катер работал только с Ямала". Аналогично и в бумажных, всем известных книгах.
А вельбот с гражданскими с Чумикана это ляп от Лукашевича.

"Чумиканцы", участники событий, что скажете?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #180 : 10 Января 2018, 18:32:56 »
Я тоже, смотрел этот фильм, по звезде ,Чумикан упоминали ..  матроскурит
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1230
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #179 : 10 Января 2018, 11:58:14 »
Если отмотать вверх по форуму на 11 мая 2016 года: "катер работал только с Ямала". Аналогично и в бумажных, всем известных книгах.
А вельбот с гражданскими с Чумикана это ляп от Лукашевича.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1710
  • первый экипаж
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #178 : 09 Января 2018, 07:11:57 »
Посмотрел. Фильм понравился. Упоминается "Чумикан" неоднократно.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #177 : 08 Января 2018, 21:01:23 »
Замечательно!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #176 : 08 Января 2018, 20:14:55 »
Отрывок из фильма "Крылатый космос"

О том, что могла бы из себя представлять боевая система "Буран - БОРы" и об испытаниях БОРа.
В кадре - НИС "Космонавт Павел Беляев" (1983 г.) и, возможно, "Чумикан"

<a href="https://youtube.com/v//BqET0DHhFiM" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v//BqET0DHhFiM</a>
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #175 : 13 Ноября 2017, 16:19:46 »
Немного скепсиса - "всё ли американцы скопировали?":

«БОР-4» – беспилотный орбитальный ракетоплан, создание которого базировалось на результатах программы «Спираль», в ходе одного из испытательных полётов крайне непросто приводнился и в процессе извлечения советскими моряками из воды был сфотографирован австралийскими военными... Чуть позднее австралийские военные передали снимки в ЦРУ, а те в свою очередь привлекли к процессу по определению типа корабля специалистов из NASA.
...
Несмотря на явную схожесть с советским кораблём, американским инженерам ещё только предстоит испытать «Бегущего за мечтой» в реальных условиях и решить те же проблемы, которые вставали перед инженерами проекта «Спираль» в Советском Союзе. Одно в истории c кораблём Dream Chaser останется неизменным: реализация проекта по возобновлению производства многоразовых космических челноков рискует обернуться для американцев полным провалом, ведь уникальные технологические и конструктивные особенности советского проекта «Спираль», такие как складные консоли крыла, уникальная теплозащита и самобалансировка, в первозданном Советском виде им реализовать не удастся –уровень специалистов для этого слишком низок.
...
Так что мы в ближайшие годы очевидно увидим очередную американскую вундервафлю за фантастические деньги.

Что ж, посмотрим...
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #174 : 13 Ноября 2017, 15:40:47 »
Цитата: ТАСС http://tass.ru/kosmos/4722621
В США провели успешные испытания космического корабля Dream Chaser.
Прототипом корабля стал советский беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4
"Успешные", значит - успешно отцепился от вертолёта и успешно приземлился на все три "ноги".

По поводу БОРа в комментариях к статье на сайте The Washington Post, естественно, начался с..ач по поводу кто у кого и что украл. Хотя 100% сходство формы с БОРом очевидно
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2505
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #173 : 13 Ноября 2017, 15:40:14 »
Да, обидно. Особенно за ракету "Энергия" - огромная тяга, а в отличие от "лунной" Н1 полетела с первого же раза, 15 мая 1987 года. Лежит проект где-то на полке, ненужный.

А американцы, покончив с Шаттлом, продолжили с Boeing X37B - боевым (разведывательным?) многоразовым кораблём:
<a href="https://www.youtube.com/v/0yeD8PjaWO4" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/0yeD8PjaWO4</a>

Другой проект - Dream Chaser, аэродинамическая копия БОРа-4. Подсмотрели БОРы в Индийском океане. Это сами американцы признают
<a href="https://www.youtube.com/v/PBM61A7LEsk" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/PBM61A7LEsk</a>
(На видео: не вполне удачная посадка после сброса с вертолёта)

Наши БОРы поменьше. Лукашевич пишет: "на базе "БОРа-4" разрабатывались маневрирующие боевые блоки космического базирования, основной задачей которых была бомбардировка Америки из космоса с минимальным подлетным временем до целей (5...7 минут)"

что-то не понял как он садится, имею в виду первое видео (ни парашутов не двигателей на обратной тяге, ни элеронов тормозящих, колесики маленькие не для 20 тонной штуки), опять фейк? Кстати недавно по Дискавери смотрел про их секретный аэродром, где они пытались делать самолет невидимку, который так и не стал невидимым. Как они все-таки любят все приукрашивать.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #172 : 13 Ноября 2017, 15:00:27 »
Сегодня видел, в инете что наши, собираются запустить развед -спутник в 2018 году ..  .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #171 : 11 Ноября 2017, 00:27:49 »
Да, обидно. Особенно за ракету "Энергия" - огромная тяга, а в отличие от "лунной" Н1 полетела с первого же раза, 15 мая 1987 года. Лежит проект где-то на полке, ненужный.

А американцы, покончив с Шаттлом, продолжили с Boeing X37B - боевым (разведывательным?) многоразовым кораблём:
<a href="https://www.youtube.com/v/0yeD8PjaWO4" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/0yeD8PjaWO4</a>

Другой проект - Dream Chaser, аэродинамическая копия БОРа-4. Подсмотрели БОРы в Индийском океане. Это сами американцы признают
<a href="https://www.youtube.com/v/PBM61A7LEsk" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/PBM61A7LEsk</a>
(На видео: не вполне удачная посадка после сброса с вертолёта)

Наши БОРы поменьше. Лукашевич пишет: "на базе "БОРа-4" разрабатывались маневрирующие боевые блоки космического базирования, основной задачей которых была бомбардировка Америки из космоса с минимальным подлетным временем до целей (5...7 минут)"

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #170 : 10 Ноября 2017, 22:15:42 »
   Владимир Алексеевич,тут только словами Саакова"Слушай, обидно, клянусь, обидно, ну, ничего не сделал, да, только вошел"  или скорее всего ,как Верещагин сказал:"За державу обидно!" Вы все прекрасно понимаете ,откуда это у янки.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #169 : 31 Января 2017, 21:09:50 »
В феврале 1957 года, 60 лет назад, авиаконструктор Павел Цыбин, возглавлявший ОКБ-256, получил задание разработать планирующий космический аппарат «ПКА». Он выводился на высоту 300 километров ракетой-носителем «Восток». После орбитального полета «ПКА» должен был возвратиться на Землю, планируя в плотных слоях атмосферы. При спуске, в зоне интенсивного теплового нагрева «ПКА» использовал бы подъемную силу корпуса оригинальной формы. Этому проекту Сергей Королев дал неофициальное название - «Лапоток».

<a href="https://www.youtube.com/v/qqXLDTV04-4" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/qqXLDTV04-4</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #168 : 11 Мая 2016, 11:05:49 »
В гостевой сайта НИС КГД оставил сообщение Сергей Писарев, служивший на 3-й бригаде ПСК с 1980 по 1993 гг.
В 1982 и 1983 - командир штурманской БЧ ПСК "Ямал". Оба раза в Индийском, и 2 раза в Чёрном море непосредственно участвовал в поиске и подъёме БОРа на борт ПСК.
Вот часть переписки с ним:
Цитата: Владимир Прощенко
Для НИС "Космонавт Георгий Добровольский" рейс 82 года был особенный - только по БОРу
Тема БОРа наверняка интересует также ветеранов ТОГЭ, с "Чумикана"
Вы, очевидно, служили на одном из ПСК? На каком?
Можете ли рассказать что-то из запомнившегося?
Цитата: Сергей Писарев
Во всех трех успешных подъемах снимал первым противогаз ПРВ, т.к. не мог в нем управлять катером... Так и работали в нескольких метрах от паров амила и гептила....:-)))
Помнится из описываемых событий многое... Кое-что опишу в своей книге (пока набраны первые 50 стр.), когда завершу не знаю.
На форумах "тусить" не люблю, читал много писанины людей, которые что-то знали об описываемых событиях, выдают себя за первоучастников - ну, не ругаться же с ними. Кое-кто из них даже награждался. У нас, из непосредственных участников - никто не был награжден.
Справка: БОР-4 запускали 4 раза. 2 - с приводнением в Индийский океан, 2 - в Чёрное море. 4-й не нашли
Цитата: Владимир Прощенко
В сети есть видео, снятое в 82-м и 83-м в Индийском, где, возможно, и Вы есть в кадре. (на форуме ТОГЭ - http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=431.msg61518#msg61518 )
Всё, что связано с работой "Добровольского" по БОРу меня интересуес особо, т.к. самому в том рейсе не довелось быть. Вот и собираю материал: воспоминания, фото, видео.
Немного из собранного попало в книжку - http://niskgd.ru/mix/p73/index.htm
Есть о БОРах у Лукашевича на сайте "Буран" и в книге: https://yadi.sk/i/a-wyaI0mdszaK (не без ошибок).
То, что Вы собрались книгу сделать - это здорово! Один экземляр для себя, считайте, заказал.
Цитата: Сергей Писарев
Владимир, на тех видео которые только могут существовать по фактической работе по БОР-4, там где катер, то у румпеля на корме - только я, другие командиры ЭвакГр находились на своих кораблях.
...
Действительно, у Лукашевича очень много неточностей и откровенных ляпов:
- не ПСС, а ПСК
- подбор фото явно с путаницей подъемов 82 и 83 годов (82 - КБПУ, крановое бортовое подъемное устройство, 83 - тросовая проводка)
- катер работал всегда ТОЛЬКО с Ямала (не с Чумикана), первый раз у меня было 15 чел
- погода оба раза (как специально выбирали) была хреновая
- 82 г. работали более 4 часов, в 83-м точно не помню, но не 1 час (врет)
- разбили графитовый носок изделия о левый борт Ямала (слишком большая парусность была). Потом геройски (не преувеличиваю) отталкивал "птичку" от борта Ямала водолаз-инструктор ст. мичман Кушнир Иван (есть в Одноклассниках), ему за 60-65 лет уже.
- в 82-м долго буксировал изделие....даже случайно нашли плававшую крышку ОСП (основной системы парашютной) и подобрали в катер
- неправда насчет того что спецы от промышленности не допускались к изделию пока не дожгли топливо члены ЭГ. ЭГ работала только в катере и я был ее командиром. На борту сразу работали спецы, а экипаж их только обеспечивал.
- меры безопасности нарушались только мной и тему, кто был в катере, т.к. невозможно было работать иначе - не видно ни черта!!! На борту за ТБ следили сами спецы и делали все по инструкции.
- за 82 г. мне вручили транзисторный приемник от ГК ВМФ и года 3-4 получал премию от ГУКОС по 10 руб, но раз в год:-)))
- в 83 г. сразу после замеров намотал на винт катера строп парашюта. Освободились случайно....закрепили свободный конец стропа на утку и дал полный ход - порвал строп и он слетел спиралью с вала.
- члены моей команды видели снайпера на вертолете Кайова с австралийского гису Moresby
Цитата: Владимир Прощенко
Сергей, спасибо!
Вроде бы мелкие подробности, но интересно. "Добровольцы" и моряки с "Чумикана" наблюдали всё со стороны, издалека. А Вы - непосредственно участвовали.
Вот Вы пишите, что служили в штурманской БЧ. Можете ли описать, как собиралась группа перед посадкой БОРа, насколько точно он попал в заданный район? Как вели поиск? Почему именно "Ямал" поднимал БОР?
Свои или друзей фотографии с того похода у Вас есть?
Цитата: Сергей Писарев
В районе поиска с учетом эллипса рассеивания был построен поисковый ордер из кораблей и судов принимавших участие. Первое приводнение было не очень точным, вылетел макет немного за эллипс рассеивания.....шли туда полным ходом. Поиск на ПСК велся техническими средствами пеленгования на КВ и УКВ, РЛС МР-500У (Донбасс), навигационные РЛС, визуальный поиск, наблюдатели с секстанами для замера вертикального угла инверсионного следа (появление и исчезновение его).....Подготовленные ЭГ были на трех кораблях (каждый раз), но головной была моя ЭГ  (скажем так - Родина доверила, так "карты" легли). Этому предшествовали многочисленные тренировки и учения и в базе и в море. К моменту начала поиска все (кому положено) были в химкомплектах КР-1, КР-2, но без противогазов. Все исполняли свои штатные обязанности по поиску....первые пеленга были ошибочными (т.е. обратными, такое в КВ пеленгации случается), но помог анализ телеметрии и данных РЛС воздушного наблюдения. К моменту подхода за 30 мин ЭГ уже сидела в катере, катер был вывешен у спардека. Точно когда надели противогазы не помню....а вот снял его сразу как подошли к птице...не мог управлять катером иначе. Большинство членов ЭГ тоже сняли их, за исключением одного спеца от промышленности (очевидно он знал больше других), но выбора не было, повторюсь - иначе работать не получалось в ПРВ (противогаз ракетных войск)...было очень жарко, под химкомплектом на нас были надеты власяницы (как у средневековых рыцарей), говорили, что помогает от перегрева...не заметил этого. В отношении нарушения ТБ могу сказать одно - молодые были, безбашенные...сейчас вспоминаю, читаю про возможные последствия, ищу у себя признаки ...:-)
Приводнение в 83 г. было более удачным. Зима 83 г. - не помню, но в пределах эллипса в западной части Черного моря.
Где то есть фото (скачал у своих моряков бывших)....мне было не до фотографирования....да, и соответствующие "ребята" были рядом:-) не дремали.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #167 : 14 Апреля 2016, 20:02:51 »
Юрий Васильевич Коренов, вертолётчик "Чумикана" написал:
Да, работали по Бору-4 в Индийском на 16гр.ю.ш, переходили с Тихого около о.Бали . Ждали Борю  и дождались. Чумикан -1983г к-р корабля Фёдор Павлович Попов, ком-ра вертолёта в данный момент не помню, а штурманом работал Виктор Князев. Мы долго ждали, когда дадут команду на вылет(борт был в минутной готовности) .Прилетели америкосы на в-те с одного из судов  к нам и  рядом с вертолётной палубой  Чумикана  нас снимали с  разных видео и фото техники.Мы были в шортах, но без рубашек. Дали команду на вылет-он улетел, мы взлетели( я ,,зайцем" по молчаливому согласию ком-ра в-та, в запасе у меня тоже была фото техника). Кружили над Борей мин.30-40 не давая Ореону быть точно над Борькой (снимал чёрт)Я был сзади экипажа и подсказывал, когда Ореон с задней полусферы идёт  в нашу сторону и  Виктор нажимал кнопки сигнальных ракет , давая знать Орену , что мы не дадим пройти над Борькой пока мы в воздухе и он , конечно отваливал в сторону.Потом команда - и мы пошли на посадку на единственную, родную , вертолётную площадку Чумикана в Индийском Океане
Командиром вертолёта был П-пк Шарыкин В.И. наш комэска.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #166 : 02 Февраля 2016, 18:33:23 »
Ух ты, конечно!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2319
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #165 : 02 Февраля 2016, 18:23:00 »
Михалыч, попраь описку: А.К.Никольченко на "Чумикане" был ПК и СПК. Командовал он "Чажмой".

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #164 : 02 Февраля 2016, 16:15:51 »
Ух ты! Здорово!
Это 1982-й год, "Космос-1374"

ПСК:
201 - "Ямал" (он поднимал БОР-4),
204 - "Апшерон"
В кадре с КГД и "Горделивым", скорее всего, "Донбасс". Только у него такая антенна РЛС стояла. На маленьком кадре это не было заметно
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #163 : 02 Февраля 2016, 15:34:47 »
Некоторое время назад С.А.Гордиенко передал мне архив старпома "Чумикана" А.К.Никольченко. Там  такие вот уникальные фотографии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #162 : 20 Сентября 2015, 15:48:55 »
Почему-то не сразу увидел, что на сайте Лукашевича (Буран) есть видео подъёма с воды БОРа-4.

<a href="https://www.youtube.com/v/XR87_a1X_38" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/XR87_a1X_38</a>

Это монтаж двух съёмок - 1982 и 1983 годов:
- до 12-й минуты, там, где нос БОРа разбит а поднимают его на сетке, судя по воспоминаниям Дмитриева и книге Лукашевича - "Космос-1374" (1982 г).
- там, где нос цел и поднимают краном - "Космос-1445" (1983 г)

На 15-й минуте мелькнул "Чумикан", а на 21-й минуте виден "Космонавт Павел Беляев".
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #161 : 05 Февраля 2015, 14:27:44 »
А вот фото Бурана.. 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4989
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #160 : 02 Февраля 2015, 17:08:13 »
Немного ,на ВЯЗ, антенны похоже... .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #159 : 02 Февраля 2015, 14:15:10 »
Александр Павлович, не в тему, конечно, но спасибо!
"Комаров" снят в 1974 г., когда обеспечивал связью перелёт Л.Брежнева в США и на Кубу.
Снято с маленького ССВ-469 "Семен Челюскин". На нём, как говорят, офицер с ума сошёл
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #158 : 02 Февраля 2015, 14:02:37 »
 ну и еще пару

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #157 : 02 Февраля 2015, 13:52:58 »
Некоторые снимки я  вроде бы у вас  уже  видел ...

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #156 : 02 Февраля 2015, 13:39:04 »
Владимир Алексеевич,мне тут понаприсылали всякой всячины ,по теме и нет. Я выложу все,может,что и пригодится.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #155 : 02 Февраля 2015, 13:28:50 »
Цитата: В.Лукашевич на сайте buran.ru
Советский проект авиационно-космической системы "Спираль" был ответом на заокеанский вызов - программу создания космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 "Dyna Soar"
- "Спираль"
- X-20 "Dyna Soar"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #154 : 02 Февраля 2015, 12:50:41 »
Вот оказывается как,не макет "Бурана". Тогда я не понимаю этих писак со своими статейками -"Услышал звон,да не знает,где он" Теперь понятно Если так разобраться,то БОР ,это обалденная разработка. Этож надо,более 30 лет тому назад такое придумать! Жаль,что заглохло все это. А было ли у американцев ,что-либо подобное?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17116
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #153 : 02 Февраля 2015, 10:55:01 »
Этот материал тут уже приводили. К сожалению, и тут ошибка: БОР не был макетом "Бурана"

Да, эта ошибка стала "притчей во языцех". Он не был не просто макетом, он был свего рода конкурентом Бурану.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #152 : 02 Февраля 2015, 10:45:07 »
Интересный дополнительный материал к теме
Этот материал тут уже приводили. К сожалению, и тут ошибка: БОР не был макетом "Бурана"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #151 : 02 Февраля 2015, 10:38:08 »
Володя, а откуда взялся "Донбасс"? У Дмитриева вроде - "Баскунчак", да и моей памяти "Баскунчак" больше нравится
В подборке видео http://niskgd.ru/video/index.htm есть оцифровки от Г.П.Спирина ("Чумикан") - №27 и 38, снятые в 1982 г. в Индийском. На них видно несколько ПСК. Один из них выделяется чем-то массивным на гроте. Это антенна РЛС МР-500 "Кливер" (?). Такая РЛС стояла только на "Донбассе". На одном из кадров даже бортовой номер угадывается - 206.





Кроме того, есть сообщение в твиттере от моряка, служившего на "Апшероне". Он прислал фото "Донбасса", снятое в 83-м в Индийском. Бортовой номер к тому времени он сменил


 
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1710
  • первый экипаж
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #150 : 02 Февраля 2015, 05:23:38 »
Интересный дополнительный материал к теме. Как это выглядело при решении вопросов обеспечения связью. А без связи нет управления.

http://flot.com/blog/historyofNVMU/kosmicheskiy-start-vvdmitriev-chast-1.php

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #149 : 02 Февраля 2015, 00:47:22 »
Ребятам с "Горделивого" тоже написал.Этот снимок у них взял.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #148 : 02 Февраля 2015, 00:45:04 »
Подождем моряков с этих кораблей,тех кто по БОРу  ходил.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #147 : 02 Февраля 2015, 00:39:21 »
Пару фото прислали

Первое фото "Ямала" - без вертолётной площадки - обычный лесовоз. Скорее всего построенный в 67-м. Он и сейчас бегает где-то под чужим флагом.
Тот "Ямал", что по БОРу работал, переделан в ПСК в 68-м из "Тоснолеса". Сейчас - в составе Балтфлота, как транспортный корабль. 

На втором фото - нет уверенности, что "Ямал". Известно, что 214-й номер был однажды ( в 79-м) у "Севана"

Цитировать
Снимок с КА-25. Из альбома  Мубариз Фалиева. Азербайджан
Отличное фото! И ПСК тут, и БПК с СКР. И тип танкера уже можно определить


Не могу ни да ,ни  нет сказать. Я просматривал снимки ребят с этих судов,так там не поймешь,вроде бы "Донбасс"- 212,потом этот бортовой у "Ямала". Но бортовой 214 видел только на  "Апшероне".

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #146 : 01 Февраля 2015, 22:01:39 »
Я понял Владимир Сергеевич,теперь все ясно. Вы наверное заметили,что в этой статье под фотографиями,фио космонавтов перепутаны. Ну да ладно.  А вот в ваших воспоминаниях,вы говорите о повреждениях на "Ямале" при подъеме БОРа, не правый ли фальшборт поврежден был т.е. оторвало его? Сейчас у ребят с "Ямала" спрошу,как это было или лучше сюда приглашу.
Владимир Алексеевич извиняюсь.Я о отчестве.

Оффлайн Сычев Александр Егорович

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 92
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский", 1978-89 гг.
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #145 : 01 Февраля 2015, 21:36:55 »
 
Цитировать
В операции 1982 года в точке посадки участвовали:
- КИК "Чумикан"
- НИС "Космонавт Георгий Добровольский"
- ПСК "Ямал", "Апшерон", "Донбасс"
- СКР "Горделивый"
- танкер "Алатырь"
Володя, а откуда взялся "Донбасс"? У Дмитриева вроде - "Баскунчак", да и моей памяти "Баскунчак" больше нравится.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #144 : 01 Февраля 2015, 13:40:59 »
Пару фото прислали

Первое фото "Ямала" - без вертолётной площадки - обычный лесовоз. Скорее всего построенный в 67-м. Он и сейчас бегает где-то под чужим флагом.
Тот "Ямал", что по БОРу работал, переделан в ПСК в 68-м из "Тоснолеса". Сейчас - в составе Балтфлота, как транспортный корабль. 

На втором фото - нет уверенности, что "Ямал". Известно, что 214-й номер был однажды ( в 79-м) у "Севана"

Цитировать
Снимок с КА-25. Из альбома  Мубариз Фалиева. Азербайджан
Отличное фото! И ПСК тут, и БПК с СКР. И тип танкера уже можно определить

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #143 : 01 Февраля 2015, 13:21:05 »
А вот тот же поход,те снимки которые мы обсуждаем.Снимок с КА-25. Из альбома  Мубариз Фалиева. Азербайджан.  Он еще обещал.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #142 : 01 Февраля 2015, 13:16:17 »
Владимир Алексеевич,а это по вашей части. Не знаю ,может уже где и есть такой снимок. Из альбома   Николая Москаленко.Украина.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3876
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #141 : 01 Февраля 2015, 13:13:39 »
Приподъёме на Ямал у БОРа был повреждён нос

Замечательный кадр.  Ребята говорят,что борт самого "Ямала" тоже повредили. Я им ссылку скинул,надеюсь подойдут. Пару фото прислали ,а один сказал,что и по БОРу  есть,он посмотрит.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1282
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #140 : 01 Февраля 2015, 12:56:47 »
Я давно туда писал по поводу путаницы с фактами. Безрезультатно
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 499
  • "Сибирь" 1958-1961
    • Email
.. Программа "БОР".
« Ответ #139 : 01 Февраля 2015, 12:42:32 »
Я тоже обратил внимание на допущенную путаницу с Ф.И.О. космонавтов под представленными фото. Надо бы подсказать автору на ошибку.