Автор Тема: БРЗК "Урал" больше не существует  (Прочитано 53120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #138 : 19 Января 2014, 22:32:30 »
Николаич, а ведь правда, обрати внимание мы до сих пор не знаем с кем беседу ведём, я как-то интересовался почему не сделать как на некоторых сайтах обязательными к заполнению кнопки ФИО так вроде надеемся на порядочность  можно сделать скидку, если человек случайно наткнулся, почитал, нахлынули воспоминания, махнул с горя, все мы не без греха, не все на форуме видели Урал, но кто видел, не забудут, действительно красивый корабль, давайте не будем прятаться за ширмами, извините если что не так
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 285
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #137 : 19 Января 2014, 22:13:35 »
Сергей Николаевич, я так понимаю эта не нужная встреча не состоится, будем встречаться по более существенному поводу! 0__355

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 285
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #136 : 19 Января 2014, 22:05:40 »
Вахтенному у трапа - я имел в виду не только тему "Урал", но и других скандалистов.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #135 : 19 Января 2014, 22:03:33 »
Сергеевич не парся все ок !!!! ;) :D ;D 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 285
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #134 : 19 Января 2014, 21:58:15 »
Сергей Николаевич, когда организуешь встречу со все знающими людьми, пригласи пожалуйста меня (уж очень хочется посмотреть на инкогнито), за ресторан заплачу сам. А вообще вопрос к Вахтенному у трапа, может подумать как то фильтровать (игнорировать) некоторых гостей (видимо которых не до любили в детстве) и придерживаться тем целям для которых был создан данный ресурс?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #133 : 19 Января 2014, 21:55:45 »
А он ничего  должен был делать, а что делал ваш Арнольд ... 09_10010
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #132 : 19 Января 2014, 21:51:21 »
Ресторан , а к нам  на рыбалку...   это хорошо ...тем паче ваших нет и наших нет  я имею  Арнольд  мой Чумикан летучий .111 0__16 ;)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #131 : 19 Января 2014, 21:40:20 »
вы много пишите  об корабле а вы в его сердце были???  что он должен был делать? кто ответит веду в ресторан сам плачу

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #130 : 19 Января 2014, 21:23:04 »
Да короче в гости к нам  !!!!! Чумикан ждет всех братишек в гости ..Алтайский край.. Михалыч давай к нам на Алтай... И все у нас природа класс.. 0__16 00_14 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #129 : 19 Января 2014, 21:15:55 »
Спасибо !!!!! Ок ... 0__16 0__12 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #128 : 19 Января 2014, 21:14:04 »
мужики  пишем много а военные должны знать тактико технические характеристики хотя бы общие кто назовет тот на этом сайте будет самый самый

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #127 : 19 Января 2014, 21:05:16 »
Сергей Николаевич проблем нет поговорим и встретимся я полностьюЗА

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #126 : 19 Января 2014, 20:45:58 »
Сергею Серавину спасибо за память и поддержку корабля но ты служил 1-2 года от силы а ты спроси меня сколько мы его делали где как и кто придумал я ни одной фамилии не назову всех знаю многих нет уже но делали с продолжением я уже писал про тему Зодиак в командировках вСП я знал военпредов со многих заводов там вся страна работала

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #125 : 19 Января 2014, 20:34:46 »
не в то время мы его создали я только чуть чуть Мне очень причастные к истоку  корабля вернее начинке люди сказали зачем так произошло


Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #124 : 19 Января 2014, 20:29:49 »
Сергей большой знаток корабля? Он даже не знает в какой должности и звании Архаров хотя про него пишет и не видел его никогда а главного конструктора аттола тем более люди из Мифи Мфти Маи Мэи Сп университета работали Киев  Краснодар и т.д. у моего начальника сектора 12 авторских свидетельств по аттолу А то что на 30процентов мощности не выходил один из движков это сказки

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #123 : 19 Января 2014, 20:26:40 »
Валера, блин извини ,я так перевел ,давай встретимся  побазарим... .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #122 : 19 Января 2014, 20:11:06 »
Сергею Серавину вопрос    если вы так много пишите про корабль кто вас обучал его эксплуатации и
 где???

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #121 : 19 Января 2014, 19:25:40 »
когда урал стоял на причале балт завода на стапеле был атомный ракетоносец михаил калинин за день до спуска надо было видеть

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5002
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #120 : 19 Января 2014, 18:18:27 »
Михалыч я чувствую это  Америкосы.... ;) :D 0__16 __0_09 1___1_1 00_13 00_13 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #119 : 19 Января 2014, 15:28:54 »
а про тему зодиак мало кто знает без атомных движков 7 кораблей

Можно подробнее? Я что-то ничего не понял из этой фразы.
Что такое "ВВГ" тоже непонятно.
Валерий, у нас принято использовать открытую фамилию, имя и отчество на форуме. Поправьте, пожалуйста, у себя в профиле.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #118 : 19 Января 2014, 13:40:31 »
а про тему зодиак мало кто знает без атомных движков 7 кораблей


Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #117 : 19 Января 2014, 13:31:37 »
с 1986 г в москве и на стенде в химках и на балтзаводе вел аттол в тематич подразделении у ВВГ кто знает поймет обучал офицеров работе на цупе они были не моряки но умные ребята все кто пишет здесь и на др сайтах  экспуатационщики а основу не особенно представляют мы занимались главной рлс  а  пассивной радиолокацией пол страны вы не представляете какими возможностями он обладал да эльбрус1 да и эльбрус 2 разраб СП очень слабая супер эвм ни одного импортного  элемента кроме.... не было

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #116 : 09 Января 2014, 21:30:51 »
Вот же жизнь!
Сегодня, через 30 лет Руслан нашёлся. Долго рассказывать, да и ни к чему. Но он жив! Поколбасила его жизнь. Никто не знал где он, нашёл его сын.
Я очень рад!

Сергей, приветствую на нашем форуме, очень рад!

1. Вы знали лейтенанта/старшего лейтенанта Руслана Мальцева? Это мой школьный товарищ - пропал без вести.
2. Поправлю, экипаж был уже в 1984 году, мы строились вместе и вместе участвовали в некоторых мероприятиях.
3. Командира фамилия Кешоков, а не Кешков.

Буду рад переписке с вами, любым письмам! Очевидец - бесценен! Нам очень жаль ваш корабль!


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 969
  • 1987-1990
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #115 : 07 Января 2014, 16:09:38 »
печальная картина

да уж,его построили Люди гораздо быстрее чем "вороньё" расклёвывает.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #114 : 07 Января 2014, 16:01:28 »
печальная картина
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #113 : 14 Апреля 2013, 18:19:07 »
я спрошу, но думаю напрямую никак
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #112 : 14 Апреля 2013, 17:43:49 »
А как В. Капин  связан с Уралом?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #111 : 14 Апреля 2013, 16:57:51 »
если не быть слишком придирчивыми, то Урал можно было бы назвать КИКом, я как-то общался с Каплиным В. Ю. на одноклассниках, он сказал тогда что Урал и Крылов практически идентичны, только Урал атомный и оборудования РЭР побольше, повторюсь слова не мои.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #110 : 12 Апреля 2013, 04:51:45 »
Константин Алексеевич! Рад, что Вы причастны к судьбе и Личностям "УРАЛа" (Стефанюк - мой командир группы, Офицер с большой буквы, Дмитриевич учил, опекал. наставлял...), Ком. БЧ-7 -  ранее нач. службы РТС - Ерин Олег А.- та же Честь! В БЧ-2    А. САляева (не через "О"), Жукова "чертовски уважали". Ведь это настоящие офицеры! До этого момента не переходил на личности, пытаясь развеять слухи лишь о корабле...

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1710
  • первый экипаж
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #109 : 12 Апреля 2013, 01:32:05 »
Спасибо Сергей за внесенную ясность. Эта аббревиатура вне врезалась в память еще с момента нахождения на корабле во время ходовых испытаний 88-89 года. Затем во время службы в штабе. Так как корабль единственный в классе.
Ну и с тех лет зародилась дружба с Соляевым, Зубковым, Стефанюком, Нурисламовым, которая продолжается и поныне.
Зубков живет и трудится в одном городе с уважаемым председателем ветеранов ПИК. Очень активен, был депутатом в местном парламенте. Редактор городской многотиражки.

http://www.p-v.ru/index/0-8

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #108 : 11 Апреля 2013, 19:15:34 »
Да, Константин Алексеевич, у Саляева Андрея есть страничка в Контакте. Про названия, действительно все запутано. В конце 90-х по инициативе офицеров запаса была создана МОНОСК "УРАЛ" (международная общественная некоммерческая организация сослуживцев корабля), там в Уставе значилось БАРЗК. По этой теме Михаил Зубков принял большое участие.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #107 : 11 Апреля 2013, 09:09:01 »
Может быть и барзк, не спорю, но это только подтверждает мои слова - "Наставление по службе штабов" книга военная. Там все сокращения для схем и карт с маленькой буквы, кроме командных пунктов.
Классификация кораблей ВМФ вводится не "Наставлением по службе штабов", а Боевым Уставом ВМФ (по крайней мере так было в наши годы) и там был БРЗК или БАРЗК, не очень хорошо помню.


А в формуляре проекта 1914 стоит только БПИК.
ОИС - это придумали в ЛенВМБ для конспирации. С приходом на ТОФ это было спущено на тормозах.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1710
  • первый экипаж
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #106 : 11 Апреля 2013, 08:49:52 »
Анатолий Михайлович, вынужден поправить с аббревиатурой. Не брзк, а барзк (большой атомный разведовательный корабль). Причем маленькими буквами. Наставление по службе штабов. С первым командиром БЧ-2 Саляевым не потерял связи и до сегодняшних дней. Это для информации Сергею Серавину. У проекта 1914 изначально было три легенды. Для гражданских и международных целей даже печать ОИС ( океанографическое исследовательское судно). У меня где-то  конверт хранится с этой печатью. Использовали при стоянке в Сиэтле.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #105 : 11 Апреля 2013, 07:54:17 »
КИК - это от 2-х фактов, наличие "Коралла" (многоцелевой ИРК) и принадлежности к 38 бригаде ТОФ.
ГРУшники не захотели прямого подчинения им, избавляясь от хлопот, связанных с содержанием боевой единицы флота, такого на практике не было. При этом были мысли подчинить "УРАЛ" напрямую разведке флота или разведке дивизии. Но так он и остался в 38-й бригаде, а там классификация или РЗК, или КИК.
Не могу с этим согласиться, это всё притягивалось за уши командованием сверху. Хотя КИК очень распространённое сокращение: корабль измерительно комплекса, командно-измерительный комплекс, контрольно-измерительный комплекс. Судостроители в сравнении с военными более щепетильно относились к классификации, это естесственно - если не знаешь, что строишь, то ничего хорошего не получится. Так проект 1914 был БПИК - большой поисково-измерительный клорабль, проект 1941 - БРЗК - Большой разведывательный корабль.
Военные "Маршал Крылов" нынче обозвали ССВ - ничего никому не понятно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #104 : 11 Апреля 2013, 05:39:38 »
4.2. МИРК «Коралл» на «УРАЛе» являл собой интеграционный комплекс, который мог в реальном и апроксимационном режимах решать задачи обороноспособности страны. Для этого, собственно, ССВ-33 и создавался, и было продолжение…пусть и в ущерб строительству БАРК (мощности Балтийского завода не обеспечивали и то, и другое, а других верфей для создания 30 000 тонных атомоходов в 70-х не было).  «М» - это «многоцелевой»  ИРК «Коралл» не надо отождествлять с возможностями РЛС, присущими МР 750 (Фрегат) или моей родной МР 123 (Вымпел) об обнаружении, сопровождении, выдаче целеуказаний… Совсем другое. На стадии НИОКР (ГРУ диктовало задачи и требования, а ВМФ принимал) было «сломано не мало копьев» между ЦНПО «Вымпел» и ЦКБ «Айсберг» (последние – это заказ ВМФ. подстраивались). Вопрос актуальный и ныне: «какой же корабль должны были создать кораблестроители, чтобы он решал потребности СССР в обеспечении стратегических задач РЭР?». «Айсберг» создал, воплотил, сдал, и заслуженные почести ГК, ГИП и всему коллективу!
(Много демагогии на ерундовую тему о крене в 5-15 градусов на левый борт (каждый, как бы сопричастный описывает по своему). Факт - заводской крен в 2гр. – это НОРМА, возникает не от перегрузки борта за счет «неправильного размещения РУ», а от того, что емкости опреснителей были в какой-то момент не заполнены. )
Когда в первый раз увидел ЦУ МИРК был поражен величеством и одновременно уникальностью (до этого не мог представить, что подобное может быть где-то, тем более на родном корабле, т.к  в ту пору телевидение сюжетами о центре управления полетами космических кораблей не баловало – и автору, сравнившему пост МИРК с ЦУП – спасибо. Очень точно!) Вторая мысль в тот момент, насколько же примитивна моя СУО МР-123, ПУС с телевизиром…Это сейчас понимаю, что и для кого предназначалось, тогда лишь «белая зависть».
Про вооружение. Корабль разведки (не мог) и не задумывался  как боевая единица в морском бою. Другие функции, корабль мирного времени (пусть и цвета «хаки»), который супостаты могли определить «на дно – для скорма крабам» несколькими залпами. Это воззрение пришло на ум во времена срочной службы и сейчас остается.  Потуги были (думаю в большей части для поддержания духа), например, мой ст. команды поручил создать стенд в БП  о ракетах HARM (AG и М1\.. – это противорадиолокационные), что и было выполнено. Во время учебных стрельб в Балтике, по ГГС вводная, знакомое слово HARM  (в то время английским владел слабо, переспрашивать по «каштану» ГКП, где дружки – нет времени)– действия моментальные «выключил станцию от высокого», на корму прокомментировал. Еще хочу высказать большое  уважение не только офицерам БЧ-7, но и БЧ-2 (у меня так сложилось, что в быту являясь моряком БЧ-7, по боевой тревоге БЧ-2) Имена, фамилии всех помню! Не называю, другая стезя правит мною – правда о ССВ-33 (пока не одной темы не раскрыл, болтанка в определениях)

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #103 : 11 Апреля 2013, 01:03:50 »
к сожалению связь с Сергеем у меня только в Ок и изредка здесь, но что-то давно не было, он учавствовал в переходе Урала на Дальний Восток, если ничего не путаю, я уж и боюсь как бы чего лишнего не написать, а то вон ведь как, после службы мне 16 лет кряду вдалбливали чем отличается Лиственница от Каштана, которого я и в глаза не видел, а до меня никак не доходит, это я поюморить пытаюсь, а то на форуме как-то напряжённо стало.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #102 : 10 Апреля 2013, 17:35:11 »
Анатолий Михайлович.
КИК - это от 2-х фактов, наличие "Коралла" (многоцелевой ИРК) и принадлежности к 38 бригаде ТОФ.
ГРУшники не захотели прямого подчинения им, избавляясь от хлопот, связанных с содержанием боевой единицы флота, такого на практике не было. При этом были мысли подчинить "УРАЛ" напрямую разведке флота или разведке дивизии. Но так он и остался в 38-й бригаде, а там классификация или РЗК, или КИК.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #101 : 10 Апреля 2013, 09:01:12 »
...
Локальные воззрения о КИК «УРАЛ»
...

Сергей, а почему КИК? По всем справочникам он числится БРЗК.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #100 : 10 Апреля 2013, 02:51:43 »
Валерий Анатольевич!
Яранцева Сергея не знаю (мой срок службы 1987-89г. БЧ-7 - до 1988 РТС). В какой БЧ или службе  служил ваш Друг?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #99 : 10 Апреля 2013, 02:08:08 »
Одного человека с первого экипажа я знаю, Сергей Яранцев, потом он перешёл на Чажму, не знакома фамилия?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #98 : 10 Апреля 2013, 01:51:38 »

Про стоимость проекта и другое.
Вопрос неоднозначный… Как сказал.Анатолий Михайлович, исчисление затрат: «вещь сама в себе», с чем полностью согласен. Говорить на эту тему про «УРАЛ» особенно сложно, что обуславливается критериями – «уникальность» и «секретность». Тем не менее, (отвлекли, г-да офицеры) обработка архивных данных библиотек Центральной ВМФ СССР и архива ЦГАВМФ СССР, ЦВМА  в Гатчине случайное общение с соавторами Проекта». Это 1997-2002гг. плюс воззрения автора ("столкнулся ныне" на предмет ЯЭУ), смею заметить:

1.   Проект и воплощение «УРАЛА» не влекли за собой неимоверных затрат.(50 млн. руб. –это в «разы» т.е. в 2 или 3 раза меньше, чем создание ТАРК или АПЛ = 100 млн. и более) Готов доказать- бросьте вызов.
2.   Проект 1941 для обеспечения нужд ГРУ ВШ  ВС СССР в начале 80-х являл собой уникальное естество, созданное трудом Советского Народа и ВС СССР. Был основан как оптимальный вариант (с начала 70-х годов) с точки зрения обеспечения страны средствами РЭР!
3.   Проект не предусматривал доктрину НАТО о СНВ-2. и опередил время. «Сдали»политики и иже с ними,  в 90-х (один из них "матерых" по переписке подтвердит )
4.   Локальные воззрения о КИК «УРАЛ» ("Где мысль сильна, там дело полно силы") В.Шекспир, а Пьер де Кубертен взял слова лозунгом Олимпийского движения.
5. СССР. Флот! БЧ-7, ранее РТС, НАВСЕГДА!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1613
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #97 : 09 Апреля 2013, 20:15:18 »
Если не ошибаюсь, то стоимость ТАКР "Киев" составила около 100 миллионов.
Припоминается цифра затрат на оборону в СССР составляла 20 млрд руб. - это где то в 1982г. (по решениям съезда КПСС). Тогда офицеры говорили - это только на зарплату.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #96 : 09 Апреля 2013, 15:28:40 »
Если не ошибаюсь, то стоимость ТАКР "Киев" составила около 100 миллионов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #95 : 09 Апреля 2013, 12:08:26 »
Ну тогда 50 млн. не аргумент, что Урал обошелся задешево, в разы дешевле ТАКР или  АПЛ. (в контексте сообщения Сергея Серавина).  Верно?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #94 : 09 Апреля 2013, 11:45:15 »
Советская/российская стоимость - вещь сама в себе. Нельзя доверять ни одной цифре. При этом каждый может называть свою "стоимость" и будет прав.

"Академик Сергей Королёв" строился в Николаеве на авианосной верфи, там стоимость выше и корабль отличается качеством. Это даже сами комаровцы подтверждают.
"Маршал Неделин", если мне память не изменяет, обошёлся в 25 млн (сам я "ценник" не видел, но цифирь такая обсуждалась).  Но в эту сумму, как я понимаю, входил бюджет после приёмки корабля ВМФ, то есть на доработку замечаний - минус около 10 млн. "Атолл" так и не поставили, а значит вопрос: он входил в 25 млн или нет?

Иначе говоря, 50 млн. может означать что угодно: бюджет заказчика, кредит исполнителя, бюджет проекта, бюджет строительства, общие расходы на ввод в эксплуатацию.

(Прошу эти на мои цифры нигде не ссылаться, так как это всё не проверено).

Так что к советским бюджетам (так же как и к российским) нужно относится осторожно - смотря что мы хотим показать этой цифрой. Тем более, что казначейства при Советской власти не было, были безналичные расчёты. По ним, как известно, на оборону мы тратили меньше всех в мире.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1233
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #93 : 09 Апреля 2013, 11:19:42 »
Кадр из фильма о постройке НИС "Космонавт Владимир Комаров". "Ценники" видны. Поверить в то, что "Урал" обошелся казне в 40-55 млн. не могу.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17165
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #92 : 09 Апреля 2013, 09:03:55 »
Сергей, очень интересно! Благодарю за доверие к нашему сайту и форуму!

Что касается технологий Урала - 32-разрядные операционные системы на новой элементной базе появились не так давно, а ЕС-1046 и прочие 32 разряда глотали уже тогда и это факт.

Машины СМ (СМ-4, СМ-4, СМ-1420), как управляющие машины, и сейчас могут дать фору некоторым системам. Конечно, изменилась элементная база, изменились подходы к эргономике. Но этими решениями нужно гордиться. А сейчас подобное не нужно просто потому, что очень малая потребность экономики в этом. Я прекрасно помню слова одного из наших генеральных конструкторов в начале 90-х: ищем всякую ерунду, тип контроля газопроводов, лишь бы не пропадали кадры и технологии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1613
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #91 : 09 Апреля 2013, 05:21:54 »
4.   Необходимость, целесообразность уникального проекта. Мифы.
Введение  (тема нудная, но без нее в предназначении «УРАЛа» и нынешней ностальгии - ничего не объяснить.)
 /Тем более, что уже некто в 2006г. пытался перенести "антенный комплекс "Коралл" на "Крылов"/

   Ныне эти разработки, естественно, устарели и практически не могут быть использованы, вычислительная техника за почти 40 лет семимильно рванула вперед (что дает возможность комментаторам-скептикам издеваться над решениями той поры)… НО! Почему они забывают про организационно-методологический подход, который позволил создать подобное в то время? Он актуален и сейчас…и не только по постулату «интеграция». Почему (при наличии современного «железа» и программного обеспечения) не следовать ему? Ясно, что вопросы риторические…
(Про Центр Управления, возможности комплекса, и пр. – в более поздних темах)

Полностью с Вами согласен, Сергей! Хорошие принципы - и через 100 лет актуальны. Если нет школы, то каждое новое поколение начинает с нуля, набивая свои шишки. Где они эти школы науки, разработки, испытаний остались? Мы же все творческие люди и начинаем с деления на ноль  :D, а для "рывка" у отдельного специалиста может жизни не хватить. Без комплексного подхода, как это было в СССР по жизненно-важным вопросам ..., ничего не выйдет. "Новый Урал", с учетом новых возможностей ПТК может оказаться хуже, чем на СМ и ЕС - мозги не ценятся, "овес нынче дорог". На запад уезжают таланты, как первые шишки набьют дома.

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #90 : 09 Апреля 2013, 03:15:43 »
4.   Необходимость, целесообразность уникального проекта. Мифы.
Введение  (тема нудная, но без нее в предназначении «УРАЛа» и нынешней ностальгии - ничего не объяснить.)
 /Тем более, что уже некто в 2006г. пытался перенести "антенный комплекс "Коралл" на "Крылов"/

   То, что при фактической запущенности создания центров РЭР, требовалось принимать меры – в начале 70-х стало очевидно всем. Вопросы стратегического разведывательного мониторинга на нужды ГРУ традиционно решались путем создания стационарных разведцентров, но в отличии от НАТО (в основном базы сша), «обложившего»  ими СССР со всех сторон (начиная от Японии – транзитом через Турцию, Пакистан до Норвегии) у Союза подобных территориальных возможностей не было и не предвиделось. Был лишь кубинский «торренс»… и ВСЕ. Во многих архивно-документальных материалах говорится про обсуждавшуюся бредовую идею покрытия «вражеской» территории немыслимым количеством спутников-шпионов, но по многим критериям (дороговизна проекта, неразвитые в то время технологии, малая функциональность и др.) эта концепция была отвергнута. Кстати, «УРАЛ», несмотря на свою уникальность, обошелся казне не в столь великую сумму - 40-55 млн. руб. (информация из двух источников, но насколько достоверна…), что в разы меньше ТАКРов или АПЛ. На этой почве ГШ ВС СССР была одобрена доктрина, вынесенная из недр ГРУ, о создании средств РЭР  морского базирования. На практике предполагалось поэтапно ввести в строй 3 корабля для несения боевой службы в Тихом океане. После постановления правительства проект стартовал.
   Тут позволю себе некое вольнодумство (выскажу свои умозаключения, хоть и являюсь «птицей низкого полета» в сравнении с теми, кто принимал решения). Участие в проекте двух равноправных ведомств (ГРУ и ВМФ) без определения доминирующей структуры на всех стадиях – проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, выполнение боевых задач, регламентные и профилактические работы, модернизация и пр. внесло неимоверную сумятицу в рождение и жизнь ССВ-33 и стало одним из немаловажных факторов итогового безразличия к судьбе «УРАЛа». Понятно, что корабль планировался  не для выполнения оперативных разведфункций, раз задачи ставило ГРУ. Это выглядело бы расточительно. Бродячий миф предназначения «УРАЛа» для контроля ситуации на островах Кваджалейна, где сша в ту пору намеревались создать опорный пункт СОИ или решения локальных задач ПРО и ПВО (для чего у СССР хватало станций наземного базирования и спутников слежения – не путать со «шпионами») моментально рассыпается о ТЗ, которым разведчики озадачили ЦНПО «Вымпел» и почти сотню смежников, а они, во славу себе и на зло врагам, успешно выполнили.  Многоцелевой информационно-исследовательский комплекс «Коралл» спроектирован и исполнен по модульно-интеграционному принципу, т.е. сопрягал как типовые корабельные системы (каждая из которых сама по себе является автономной): гидроакустические МГК-335 «Аргунь», «Амулет» - МГ-747 и РЛС МР-750 «Фрегат-МА», МР-123 «Вымпел»; так и специализированные «Неман П», МР-212/201 «Вычегда»;
так и уникальные – многоканальная РЛС длиной волны сантиметрового диапазона «Атолл» (с возможностями изменения диаграммы направленности фазировкой излучателей от УН до ШН и сканированием пространства на расстояниях до 1000км и пр.), РЭР комплекс ИК излучения «Лебедь», обеспечивающий визуально-оптическое наблюдение и другое оборудование, которое является актуальным и по сей день. Изначально закладывалась возможность модернизации и внедрения составляющих комплекса без  ущерба для всех средств «Коралла» (модульный принцип применен и в рамках каждой единицы оборудования, типовые принципы «резервирование» и «взаимозаменяемость» были дополнены решениями по «унификации», «наращиванию», т.е. добавлению). Большинство систем  могли использоваться автономно.
 Мозгом, обрабатывающим все потоки данных стал ВЦ, созданный на тривиальном оборудовании той поры (но проверенном временем, соответственно надежным) – последовательно-совмещенные ЕС-1046 (с некоторыми решениями от СМ) с возможностью управления трансформацией в параллельное использование (или прямой принцип «звездочка») от ЭВМ «Эльбрус». Алгоритмика и программирование для того времени являлись шедевром инженерной мысли, используя ресурсы Великой Страны ГШ ВС СССР мог ставить такие задачи и они выполнялись. На переходе ВЦ в основном обслуживали гомельские, киевские и ленинградские специалисты, но в создании принимало около двух десятков организаций всей страны.  Ныне эти разработки, естественно, устарели и практически не могут быть использованы, вычислительная техника за почти 40 лет семимильно рванула вперед (что дает возможность комментаторам-скептикам издеваться над решениями той поры)… НО! Почему они забывают про организационно-методологический подход, который позволил создать подобное в то время? Он актуален и сейчас…и не только по постулату «интеграция». Почему (при наличии современного «железа» и программного обеспечения) не следовать ему? Ясно, что вопросы риторические…

(Про Центр Управления, возможности комплекса, и пр. – в более поздних темах)

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #89 : 09 Апреля 2013, 03:06:43 »
Доброго часа!
Извиняюсь за то, что «взбудоражил» сообщество своим присутствием. Отвечу на сообщения и вопросы:
- Анатолий Михайлович!
СПАСИБО! За фото Ильи Михайловича в «молодости». Это Великая Личность!
Про Руслана Мальцева. У нас было 6-ть Спец. Сл., которые обеспечивали решение задач стратегической разведки под началом ГРУ ГШ СССР, МИРК – это их ипостась. Общепринятые в ВМФ  БЧ и службы, естественно, были (за исключением, БЧ-3 и БЧ-6). Служил в БЧ-7 (управления),  задачи типовые. Вчера подсознательно вспомнил мичмана с той же фамилией или похожей… Словом, надо искать.

- Валерий Анатольевич!
В БЧ-7  боевые посты, что на «М. Крылов», что на «УРАЛе», думаю, все едино! (у нас правда разнообразие было – но сие не счет). На предмет, «Ркацители», сгущенки, шоколада, икры и прочих изысков скажу, что норма довольствия Д-5 (а на рейде уже Д-6) это  обеспечивала вполне законно. Опус на тему перекармливания – позже.

- Исхак Сабирзянович и Сергей Викторович!
Статья Кирилла Рябова актуальна и своевременна, особенно в ситуации когда решается вопрос о возможности полной утилизации ССВ-33 (про выгрузку ЯЭУ – проектов много, но…). Думаю, что привлечет общественное мнение к ситуации. Неточности есть, комментировать сейчас не буду…

- Александр Павлович!
«УРАЛ» - это действительно прорыв в будущее! Поэтому в следующем (-их) сообщении
(-иях) попытаюсь это объяснить.

Овсову Игорю Евгеньевичу лишь скажу, что являясь ст. 2-й ст. во время срочной службы и ныне кап. л-том запаса, мне никто не запретит высказывать свое мнение (пусть субъективное, но обоснованное жизнью, фактами, аналитической информацией ..) о родном корабле БАРЗК «УРАЛ». Честь имею!