Автор Тема: БРЗК "Урал" больше не существует  (Прочитано 52874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3084
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #88 : 09 Апреля 2013, 00:50:36 »
А Сергею так скажу, пиши, братишка, не суть важно откуда дровишки главно толково излагаешь, вот только про беспредел я не понял в чём он заключался?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3084
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #87 : 09 Апреля 2013, 00:38:12 »
Не понял, а когда это я говорил что знаю об Урале всё? Всё вспоминал про  Лиственницу с Каштаном, думал знакомое что-то, потом вспомнил был такой эпизод, Константин Алексеевич тогда всё пояснил и больше этой темы не касались, Игорь Евгеньевич при всём моём к Вам уважении, я Вам где дорогу-то перешёл? Для тех кто не в курсе поясню, Игорь Евгеньевич при мне был ст. помощником командира, а потом и командиром МК,
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #86 : 08 Апреля 2013, 20:53:08 »
Игорь не нужно так, лучше пиши почаще, если считаешь, что кто-то мало знает.
Вся беда в том, что никто ничего не пишет. Из всего огромного экипажа Урала есть 2-3 заметки во всём пространстве инета.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Овсов Игорь Евгеньевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 29
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #85 : 08 Апреля 2013, 20:38:17 »
Редко пишу но наверно наболело.Такие писатели как С.Серавин прослужив 2 года пишут статьи Бзрк "Урал" со знанием главного конструктора,"хорошо интернет под рукой".По окончании училища в 1984г. у меня пол-класса ушли служить на "Урал",кто ушел сразу ,кто дослужился до ком. служб. Последнее мое общение с этим кораблем ,когда хотели перенести ,антенный комплекс "Коралл" на "Крылов",2006 год нам это не удалось. У корабля  тяжелая судьба но на нем служили , офицеры,мичманы,матросы,но не думаю ,что там  был такой беспредел.Кораблю не повезло ,что кроме перехода на ТОФ он больше не выходил в море.Ну а такие ветераны ПИК как,В.Шардт который до сих не могут отличить ГГС "каштан" от "Лиственница" об "Урале" знают все

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3850
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #84 : 08 Апреля 2013, 19:51:40 »
Состояние у меня какое-то мерзопакастное. Урал-это прорыв в будущее -(говорят немцы с которыми  я работал на авиазаводе ASL).  просто себе предсавить не могут,как можно было такое  угробить? Если уже откровенно их словами:" Warum Russland hat das an uns nicht verkauft.Wir haben mehrere angebote gemacht." Ребята радиоинженеры меня поймут. Такой огромадный диапазон частот.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1580
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #83 : 08 Апреля 2013, 15:50:48 »
Свежая статья про Урал.
http://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
Написана вроде как не без участия А.М. Курочкина.

Тяжелый осадок остался от прочтения судьбы Урала.
То ли изначально создавали монстра не нужного, то ли поджигали его не случайно, то ли так же, как со страной получилось.
Вчера по телевизору услышал фразу: "прапорщики с генеральскими погонами - какие могут составить задания ...для ОПК". Уже не страшно и давно не смешно, а больше безнадежно, как то становится, когда негатив весь в кучу....

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #82 : 08 Апреля 2013, 13:42:38 »
Ну Кирилл, автор, преувеличил мою роль.
Я не считаю себя специалистом по истории Урала, просто чут-чуть помог оформить статью. Спасибо, Кирилл.

А статью отыскал Олег Громов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1216
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #81 : 08 Апреля 2013, 13:21:44 »
Свежая статья про Урал.
http://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
Написана вроде как не без участия А.М. Курочкина.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #80 : 08 Апреля 2013, 08:14:04 »
Значит надо восстановить честное имя экипажа. Если вы через четверть века помните, значит командир был хороший и экипаж - нормальный.

Какие ещё БЧ были, Сергей?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #79 : 08 Апреля 2013, 08:05:25 »
Руслана Мальцева лично не знал, но фамилию слышал (еще во время службы). Не помню только с какой он БЧ или службы. Он мичман?
Про год начала формирования команды - это по информации моего мичмана (ст. команды). Он был в первых рядах, размещенных в казармах "экипажа". М.б. ошибка.
Про Илью Михайловича Кешкова - уверен, что написал правильно на 100%. Прозвище у него "Папа"!

Да, я ошибся с фамилией. Наслоилось одно на другое.
Руслан Мальцев в 1984 году получил старшего лейтенанта. Он выпускник факультета радиоразведки, так что служил в в ИРК ( так ваше основное подразделение называлось или, всё таки, БЧ-7?). В конце 80-х он пропал, не знают ни родители, ни друзья.
По набору экипажа - мы входили в одну и ту ж бригаду строящихся и ремонтируемых кораблей. Поэтому были общие подведения итогов, общие партийные конференции.

Это ваш командир:
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3084
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #78 : 08 Апреля 2013, 01:33:55 »
В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за пост у
Цитировать
В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за пост упр-я полетами, КРМ (кораб-я радиомастерская), телецентр, БП станций управления оружием (2 поста МР 123), БП «Фрегата» в фок-мачте, пост акустиков и др.).
читаешь как будто про Крылов за исключеним пары деталей, это вооружение, и Фрегат на МК распологался на бизань-мачте, а остальное один в один,
Цитировать
срочники «по случаю» - перед отбоем- максимум могли распить 2-3 бутылки «Ркацители» (вино намвыдавалось по норме довольствия и его было немеряно) - при этом молодые не исключались из компании.
это из-за того что Урал атомный? Вроде молока за вредность?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #77 : 08 Апреля 2013, 01:06:30 »
Владимир Иванович!
Постараюсь то, что знаю - изложить. Очень много кривотолков про "УРАЛ" в интернете. Может быть и наше сообщество сослуживцев привлеку...

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1203
  • Рождённый в СССР.
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #76 : 08 Апреля 2013, 01:01:02 »
Сергей( не знаю отчества) - твои воспоминания - класс! Прочитал на одном дыхании. В обще-то люблю документалистику, а не какие-то слухи.
Хотя служба на моем "Чумикане" 84-87 в корне отличается от лихих 90-х.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #75 : 08 Апреля 2013, 00:41:55 »
В продолжение темы о БАРЗК «УРАЛ».

4. Об экипаже, его навыках и умениях.
Начну с численности, поскольку этот вопрос весьма неоднозначен. Как правило, фигурируют цифры 900 – 1000 чел. – основного состава и от 500 до 1500 специалистов подрядчиков-смежников. Все эти цифры могут быть справедливыми, но неоднозначными, т.к. только самый скрупулезный статистик с использованием вороха различных документальных носителей смог бы прийти к детерминированному количеству штата на тот или иной момент времени. Мне представляется верным следующее  - до перехода 700-800 чел. (из них 60% срочники, 40% - офицерско-мичманский состав). Гражданские, что единовременно могли выполнять свою миссию на корабле – от нескольких десятков до 200 - 300 чел. Предположение, что к цифре 1500 приводят данные из общих списков (например, по всем выданным пропускам). Во время расположения ССВ-33 у стенки, гражданские, ежедневно покидали борт (за малым исключением), на рейде – доставлялись «Ракетами», «Метеорами» (с Кронштадтского значительная часть ежедневно), с дальних рейдов – по мере необходимости. Для их расположения свободных кают не хватало, поэтому были периоды, когда расселяли в кубриках (кубрики у нас по 16-ть шконок, это 2 секции, разделенные  переборкой. В каждой – по принципу вагонного купе- 4-ре нижних, 4-ре откидывающихся верхних. Нижние за счет раскладной спинки преобразуются в диван, поролоновый матрас и постельное белье при этом остаются за спинкой). Нас на это время размещали по боевым постам – если там не неслась вахта, других – в различных вспомогательных помещениях (ленинская ком-та, спортзал и т.п.). В нашей БЧ-7 таких постов было предостаточно, т.к. (за исключением ГКП) мы отвечали – за пост упр-я полетами, КРМ (кораб-я радиомастерская), телецентр, БП станций управления оружием (2 поста МР 123), БП «Фрегата» в фок-мачте, пост акустиков и др.).
На время перехода численность возросла. Стало в районе 1000 – основной состав и человек 300 гражданских (правда, об этом судить сложно). Так, например, при пересечении экватора в день Нептуна, во время праздника на вертолетной площадке удивила их малочисленность (даже при учете, что половина были на рабочих местах или отдыхали). Но как можно отдыхать в такой момент! Подобного фейерверка жизнерадостных эмоций, искренней радости и восторженного смеха, талантливого доморощенного лицедейства, юмора – не встречал после (разве, что на карнавале в Бразилии, но там не был)!!!

Надо отдельно сказать, что среди младшего офицерского состава было значительное количество офицеров- выпускников высших военных сухопутных училищ, которые были распределены по Спец. Службам. Они совместно с гражданскими обслуживали уникальную аппаратуру ИРК. Узконаправленная квалификация по понятным причинам была выше, чем у морских офицеров, тем более что большинство пришло со свежими училищными знаниями, а вот притирка к флотским нюансам – не всегда. Это не было большой бедой, порой рождало искрометный юмор – из-за незнания лейтенантом устройства корабля, традиций, терминологии... В наряды, кроме патрулей, они не ставились. Особенного авторитета у срочников не имели, но и какого-то отторжения не вызывали, разве что какой-нибудь годок-хохмач «зарядит опус», играя на публику. Еще запомнилось со слов сослуживцев из сп. служб, что они болезненно реагировали на отсутствие сходов или непопадание на сход – говорят, что это моментально определялось по настроению.
Какова была дисциплина на корабле? Квалификация команды…

Много порочащего, выдуманного, порой гадкого приходилось встречать на эту тему в суждениях. Скажу свое мнение, разделяя все на два этапа – время моей службы и после. «После» знаю лишь понаслышке, но из первых-вторых уст, значит «знаю». «УРАЛ» - уставной корабль! Обратного придерживался лишь несколько месяцев по «карасевке», когда пришел после учебки с опозданием в полтора месяца от своих одногодков. Причиной опоздания был тот факт, что командир роты хотел меня оставить на всю службу в учебке (БФ, штурманская под Ораниенбаумом), написал рапорт, пока рассмотрели…то да се. Уже перед Новым Годом приехал мой командир группы и отвез на корабль, там моряк с нашей БЧ не ужился – его перевели в гарцунку. ПОВЕЗЛО, покуда с нашей учебки на ТОФ вовсе не было распределения. Так вот. Эта изначальная притирка с коллективом, понятие требований, море информации, совсем другая динамика и ритм, естественно, приводили с конфликтным ситуациям, которые могли вылиться и в устное оскорбление, и «по фанере» (в пределах допустимого). Может и плохо это, но доходчиво, ускоряет процесс восприятия, заставляет анализировать свои поступки, не идеализировать их. Порой подумать «а чего же я так затупил» - полезно! Очень скоро все встало на свои места, поэтому повторюсь – «удельный вес» Уставных взаимоотношений на корабле на порядок превышал Неуставные». А уставные были тоже специфическими, без вкраплений излишнего солдафонства и пафоса – в большей степени с направленностью на результат. «Знаешь», «Сделал», «Обеспечил» и … - не надо изображать, что – «Учишь», «Тужишься сотворить», «Стремишься выполнить». Субординацию никто не отменял /градации – по сроку службы, по званию, по подчиненности/. Это было и среди офицеров и мичманов.

   Выдумки в зарисовках каких-то блогеров (в том числе и бывших граж-х спецов) про пьянство, бунты, какие-то мифические ЧП – это все досужая ЧУШЬ! Ни разу не встретил выпившего офицера или мичмана (про каюты – не знаю); срочники «по случаю» - перед отбоем- максимум могли распить 2-3 бутылки «Ркацители» (вино нам выдавалось по норме довольствия и его было немеряно) - при этом молодые не исключались из компании.  Шило пользовалось популярностью среди гражданских, его тоже было в достатке. Тут может и были перегибы (по слухам), но локальные, т.е. никаких «массовых гуляний» не знаю. В мои БП (МР 123, «Вымпел») поскольку станции типовые, в отладке не капризные, настройщики появлялись редко, в Балтику не выходили даже перед стрельбами.  Пару раз в ожидании схода («ракеты») с Кр-го рейда угощали их шилом, но это в меру и в большей части для непринужденного разговора, чтобы расспросить их о нюансах оборудования, поговорить об общих  принципах радиоэлектроники (в ту пору интересовала не столько волновая теория радиосистем, сколько цифровая схемотехника – сборка компьютеров РК по схемам из жур. «Радио») да и просто «за жизнь»…

   Предполагаю, что прочитавший может прийти к мнению, что излишне идеализирую прошлое. Тут могу лишь сказать - неисключено, что какие-то штрихи, детали с негативным оттенком выветрились (память не все держит), а вот ОЩУЩЕНИЯ, оставшиеся в подсознании, они такие! Факт!

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #74 : 08 Апреля 2013, 00:39:02 »
Анатолий Михайлович!
Руслана Мальцева лично не знал, но фамилию слышал (еще во время службы). Не помню только с какой он БЧ или службы. Он мичман?
Евгений Муратов - кап. л-т с моей БЧ-7, командир группы.
Про год начала формирования команды - это по информации моего мичмана (ст. команды). Он был в первых рядах, размещенных в казармах "экипажа". М.б. ошибка.
Про Илью Михайловича Кешкова - уверен, что написал правильно на 100%. Прозвище у него "Папа"!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3850
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #73 : 07 Апреля 2013, 22:12:17 »
Вот здорово,что Сергей у нас появился! Узнаем все из первых рук.Домыслов про "Урал"много,но конкретно почни ничего. Буду  ждать воспоминания  Сергея.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #72 : 07 Апреля 2013, 20:27:13 »
Сергей, приветствую на нашем форуме, очень рад!

1. Вы знали лейтенанта/старшего лейтенанта Руслана Мальцева? Это мой школьный товарищ - пропал без вести.
2. Поправлю, экипаж был уже в 1984 году, мы строились вместе и вместе участвовали в некоторых мероприятиях.
3. Командира фамилия Кешоков, а не Кешков.

Буду рад переписке с вами, любым письмам! Очевидец - бесценен! Нам очень жаль ваш корабль!

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 12
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #71 : 07 Апреля 2013, 19:16:41 »
Доброго здравия, всем присутствующим! Изначально представлюсь – ст.2-й статьи БЧ-7, годы службы на ССВ-33 (БАРЗК «УРАЛ») 1987-1989. Внимательно слежу за информацией в интернете о родном корабле, на ваш сайт зашел впервые. С удовольствием прочитал размещенные сообщения, но некоторые стереотипы (а их немало «бродит по всемирной паутине»), с вашего разрешения, хотелось бы подкорректировать.
1.   Немного истории. УРАЛ создавался под информационно-разведывательный комплекс морского базирования «Коралл» (головное предприятие ЦНПО «Вымпел», начало разработок 1975г.) Из «весомых» составляющих в ИРК входили: многоканальная корабельная РЛС «Атолл» (сантим-й диапазон) и «Лебедь» (оптико-электронный комплекс  для наблюдения в видимом и ИК-диапазоне). Функций у ИРК очень много (их анализ приведу позже). Проектанты - ЦКБ «Айсберг» (начало работ 1974г.)- главные конструкторы Василевский А., после Тарасов В. и параллельно (и до завершения проекта) Архаров М. (светило в тематике радиолокации).  Заложен УРАЛ в 1981г. на Балт-м заводе, сошел со стапелей в 1983г., с 1985г. начала формироваться команда, весной 1988г. впервые вышли на ходовые испытания (рейды Кронштадта, Лиепаи, Клайпеды, Балтийска). Зиму 1988-89 провели у стенки Балт-го завода. ПРАЗДНИК – 6 января 1989г.- поднятие Военно-Морского флага СССР (кстати, флаг сохранен – у нашего Великого Командира кап.1-го ранга И. М. Кешкова, собираемся на День ВМФ и на Рождество и символически поднимаем). Весна – начало лета 1989г. курсовые задачи, передача корабля через ЛПТП (Ленингр-е производственно техническое предприятие) – посредник между заводом и флотом, был специально создан под наш проект – Лен. ВМБ (принимал Краснов). После загрузка продовольствия, боеприпасов и т.п. в рамках подготовки к переходу на ТОФ. Изначально планировалось во время перехода не только испытать и отладить оборудование и механизмы, но выполнение боевых задач (естественно, на тот момент это никто не афишировал). В августе 1989г. стартовали с рейда Балтийска. В итоге за  два месяца прошли 32 моря и 3 океана – прибыли на рейд бухты Техас (Фокино). Был заход на 10-ть дней в Камрань (наша база во Вьетнаме) с целью подготовки корабля к приему  ТОФ.
2.   О «ведомственной» принадлежности (распределение функций между ВМФ и ГРУ) напишу в отдельной теме, равно как и боевой службе во время перехода.
3.   Формирование команды. Моральный климат в коллективе.
Экипаж формировался в 1985-87г. Срочники в большей своей части с учебок острова Русский (ТОФ). Процентов 90 русские, белорусы, украинцы, остальные – прибалты, армяне, таджики, узбеки. Процентов 50 – студенты, после 1-го или 2-го курса. (Сам из них, призвали после 2-го курса ЛЭТИ). Мичманы – почти все со средним специальным образованием. По срокам службы 50 на 50-ть, т.е. были и «молодые», и те, кто уже прослужил 3 года и более. Офицеры в других пропорциях (лейтенантов после училищ – не более 20%).  Преимущественно с ТОФа. Выпускники училищ Ленинграда, Владивостока, Калининграда. Недовольных переводом или распределением на УРАЛ были единицы (это чувствовалось и во время службы, подтверждается и сейчас при общении). Да и сами события не навлекали уныние. Так, например, кто уже обустроился на Дал.Востоке, знал, что через 2-3года вернется ближе к дому. Кто резко устроил личную жизнь в Ленинграде (таких немало) – наслаждался этим временем. Могу сказать, что необычность службы, преддверие дальнего похода завораживали всех. В год перехода лишь немногие мичманы и офицеры - из всех у кого была возможность- ушли. Со срочниками тот же «коленкор». Когда летом 1989г. вышел приказ Мин. Обороны об отзыве студентов из ВС, Илья Мих-ч на построении сказал, что надеется на наш контингент, но кто желает, тот - на ДМБ. Таких не нашлось (по крайней мере, я не знаю таких случаев). Мы очень любим свой корабль, свой пост, заведование, кубрик! Когда в середине 200х-х офицеры, служившие  во Владике,  прислали кассету (сюжет про ССВ-33 в статусе плавгостиницы, заснятый на кинокамеру) и ее просмотрели вначале праздника (обычно сбрасываемся и снимаем кафе) – не только настроение себе испортили, ком в горле стоял несколько дней…До этого информация о плачевном состоянии УРАЛа доходила, но сие было «из уст в уста» - не тот эффект. На этой печальной ноте сообщение завершу.

PS О квалификации экипажа, обучении от гражданских, дисциплине, уставщине и неуставщине – позже.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1703
  • первый экипаж
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #70 : 06 Марта 2013, 12:40:35 »
Конечно Питер, Сергей! Напротив панорама ЛАО. Запомнил ее на всю жизнь.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1216
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #69 : 06 Марта 2013, 11:03:37 »
Фото Урала. Это не Питер?

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1703
  • первый экипаж
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #68 : 12 Февраля 2013, 13:02:05 »
И не один, Сергей, а целых два. А еще салон "Природа" с искусственным водопадом и прудом. Была и типография. Издавалась корабельная многотиражка.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1216
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #67 : 12 Февраля 2013, 06:05:29 »
На Урале был салон игровых автоматов?

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1703
  • первый экипаж
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #66 : 12 Февраля 2013, 01:57:18 »
Сергей, спасибо за статью. Взбередил память. Весь этот "муравейник" испытал на себе. Спали в салоне игровых автоматов, питались во второю смену в кают-компании. Есть. что вспомнить...

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1216
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #65 : 11 Февраля 2013, 18:22:14 »
Оно. Не стал выкладывать весь журнал в pdf. Там половина реклама водки. Позже тоже нашел в архиве офф. сайта.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #64 : 11 Февраля 2013, 18:15:31 »
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1216
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #63 : 11 Февраля 2013, 13:54:16 »
Журнал "Популярная механика" №12 за прошлый год. Есть статья про "Урал"

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #62 : 28 Января 2013, 15:38:53 »
Ребята , я учился в Сувороском училище., там уже был неустовняк и разница в один год и потом по расспредилению в любое ,почти ,военное высшее училище. Уверен , что хороший командир и человек никогда бы не допустил бесспредела , где бы не служил ..И так было. Ближе к штабу , все благополучно.. Что бы удержать нас молодых и временно срочно служивших , нужно было приклладывать много сил и времени,а это как известно никому из командиров не нужно было в принципе.
Какой хозяин такая и жизнь. И какая разница.Корабль это или или город или страна , по большому счету .

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4973
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #61 : 28 Января 2013, 14:35:34 »
Просто, автор немножко может и приувеличил ,а может и было так на  Урале, лично я не знаю... Сейчас красивые слова тоже говорят, а все пртив людей и простого народа.  .111 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4973
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #60 : 28 Января 2013, 14:31:39 »
Коля ,при мне не таскали в кровати еду, а до меня да ,годки расказывали. А при мне было, матроса с кровати скидвали с матрасом, потому что спал крепко, ну офицер не буду говорить кто именно, цепь отстегнул и со второго яруса матросик слетел, кстати. Это был Саша Ударцев мой годочек.  .111 0__16 ;D
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 272
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #59 : 28 Января 2013, 10:45:01 »
На "Чажме" в 1982-83 годах служил в ИК л-т Муратов Евгений , Выпускник ТОВВМУ (82г).
В конце 83 или начале 84 г. его перевели на "Урал", который тогда ещё строился. Он не очень-то горел желанием, но это мало кого интересовало.
Кто-то может быть его помнит?
Я его видел в Ленинграде в зимой 84-85 года. Планы у него и "Уральцев" были ого-го!
Недавно обнаружил его на "Одноклассниках", но он пока не отзывается, а возможно и не пользуется этой соц. сетью.

Вот он многое может об "Урале" порассказать, это точно.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #58 : 28 Января 2013, 09:14:30 »
Полностью согласен с тобой - писать надо! И про это - тоже... Как ни грустно...
Куда у нас подевались разделы "Владивосток", "Башкортостан", "Воронеж"... Куда мне поместить отчёт о пребывании в Воронеже Героя России, летчика-космонавта Падалки Геннадия Ивановича?

Понял, Коля! Для меня писать/не писать - принципиально.
Разделы на старом месте в разделе "Союз ветеранов"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #57 : 28 Января 2013, 08:58:10 »
Цитировать
Коля, ты путаешь позицию неназываемого главного героя описания "Урала" и авторскую позицию. Поэтому у тебя получается: писать надо, но так, чтоб было красиво. И если  у всей страны кончился хлеб, то не стоит об этом
1. Толя! Я совершенно не "путаю позиции". Писать надо , и я чуть ранее сказал, что надо, но только для того, чтобы такого не повторялось! (Спустись на несколько постов ниже). И про хлеб, и про ГУЛАГ, и про ужасы опричины, и про смуты. и безвременья... Это всё наша история, её как Родину и мать не выбирают, но из неё надо извлекать уроки.
2.  Всё что мы делаем осознанно, надо делать красиво. С этим не спорим. Но я как раз не об этом.
3. Я совершенно не приемлю умиление описанной "уральской" ситуацией. Руденко пишет: "Прям как побывал на корабле! Бальзам на душу!" На каком, Сергей? Тебе обед в "шконку" носили, или ты в столовой питался? Даром что твой кубрик был прямо под столовой. Можете представить офицера, того же Побережного, который бы топтался на цыпочках у койки спящего до обеда матроса "полторашки"?
Поэтому, Толя, я не путаю. Полностью согласен с тобой - писать надо! И про это - тоже... Как ни грустно...
Куда у нас подевались разделы "Владивосток", "Башкортостан", "Воронеж"... Куда мне поместить отчёт о пребывании в Воронеже Героя России, летчика-космонавта Падалки Геннадия Ивановича?
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #56 : 27 Января 2013, 10:45:32 »
Коля, ты путаешь позицию неназываемого главного героя описания "Урала" и авторскую позицию. Поэтому у тебя получается: писать надо, но так, чтоб было красиво. И если  у всей страны кончился хлеб, то не стоит об этом писать. Поверь, ситуация на флоте в 90-х была ещё хуже, чем он описал. Я был главным инженером, оставался за командира - он в отспуске был. Ко мне приезжают два Камаза с автокраном. Часть огромная по территории. Прибегает наш матрос, говорит, что они от имени командующего хотят загрузить и увезти 2(два) жилых многоквартирных дома с территории нашей части (полный комплект лежал в огромных ящиках: блоки панели, арматура, сантехника, гвозди). Мы отгоняли их автоматами (тогда ещё разрешалось оружие в частях). Меня потом пугали звонками из штабов: ты чё, с ума сошёл, Ком тебя сожрёт. Ничего - не сожрал командующий...
Правда, дома всё равно потом разворовали - по закону.))) Но я не дал.
...

Я категорически против такого подхода!
Но ни я, ни ты, ни кто бы то ни был не умиляемся описанной ситуацией. Автор написал - спасибо ему. Народ у нас преимущественно не любящий писать. Он написал со своей позиции, написал, как смог. Я больше десяти лет уговариваю всех: пишите, пройдёт 20-30 лет про нас вообще ничего не останется. Как мы жили, служили, что слушали на корабле, что ели, как ели и когда. Всё исчезнет. Помню твою статью в вашу студенческую газету - обалденные и интересные детали, которые редко описывались во флотских изданиях. Во флотских газетах в основном было: "Старший матрос П. с эсминца "Бодрый" на отлично выполнил поставленную задачу".

Умный читатель прочитает, сравнит и скажет - нет, не так было. А глупому, кроме похабных анекдотов ничего и не нужно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #55 : 27 Января 2013, 08:11:01 »
Владимиру Семёновичу и Владимиру Леонидовичу - спасибо за разделённую мою позицию.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #54 : 27 Января 2013, 08:08:39 »
Цитировать
Особенно сложно было, когда на корабле кончился хлеб. Конечно, у нас был мировой экипаж, отличный командир - за шило хлеб достали.

Но и потом жили очень голодно: и офицеры, и матросы. Талонов нет (да и толку от них - ноль, в магазине хлеба нет, только одна морская капута). Тем не менее, офицер мог купить пару банок этой капусты и съесть, а матросы надеялись только на случай, да свою хватку. Так было. А потом перед кончиной корабля было совсем невесело, найдите воспоминания тех лет. Ну чтож - так было и про это надо писать! Уверен!
1. Толя! Хлеб в 1991году кончился у всех одновременно. Я взрослый, здоровый, неглупый мужик краснел перед семьёй, когда домашние заглядывали в пустой холодильник. И "щила" у меня не было, чтобы на хлеб обменять.
2. Писать надо обо всём, не спорю. Возмущает, что мы умиляемся описанной ситуацией. Мне, честно, стыдно будет, если описанную уральскую ситуацию сочтут общей даже применительно к тому времени.
3. А.И. Солженицын  очень подробно живописал в "Один день Ивана Денисовича" и других сочинениях все ужасы лагерей. Надо было это писать? Обязательно! Но только для того, чтобы это никогда не повторилось, а не для того, чтобы этим  восхищаться.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 210
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #53 : 24 Января 2013, 14:48:57 »
Привет, други!
Полемика разгорелась не на шутку, а кто сказал что то что описано это хорошо. Это просто факт, так было. Если раньше ( мой отец служил) на крейсере "Свердлов" в конце 50 начале 60-х, самое ругательное слово было со стороны "дедов" салага., то во время нашей службы было все по-другому, и кто виноват, что это пришло во флот? Вопрос риторический. Отцы-командиры - да, "деды" - да, следующие "деды", кто "летал" - тоже. Надо просто было кому-то остановиться, не гнобить молодых и все. Я детям сейчас так и говорю, сверху дедовщину не искоренить. Если сейчас при годе службы - 200-е приходят ( из-за издевательств). То куда мы покатимся? Поэтому и боятся служить сейчас, стараются откосить. А то что описано - просто правда того времени. У всех своя правда, у каждого времени.
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #52 : 24 Января 2013, 11:52:52 »
Автор вспоминает свои молодые года. Дед мой также ответил на вопрос, когда было лучше ? Когда молодые были.
А это  северный флот и ВОВ, Мурманск.

У нас был где то не порядок, но службу свою несли добросовестно и на отлично.
  В коллективе в небольшом пространстве на 3 года и понимаешь кто ты  .. урок еще тот , на всю жизнь.
 Кто не согласится , что быть один на один это просто .

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #51 : 24 Января 2013, 11:30:02 »
Просил бы наших модераторов следить "за эфиром", и не пускать а то завтра на форуме уникального соединения разместят подробное описание

Николай Иванович, когда мы в 1991 году через месяц стояния на рейде встали к стенке Дальзавода, нас догнали "реформы" министра Павлова. В результате у нас ни денег, ни еды.
Особенно сложно было, когда на корабле кончился хлеб. Конечно, у нас был мировой экипаж, отличный командир - за шило хлеб достали.

Но и потом жили очень голодно: и офицеры, и матросы. Талонов нет (да и толку от них - ноль, в магазине хлеба нет, только одна морская капута). Тем не менее, офицер мог купить пару банок этой капусты и съесть, а матросы надеялись только на случай, да свою хватку. Так было. А потом перед кончиной корабля было совсем невесело, найдите воспоминания тех лет. Ну чтож - так было и про это надо писать! Уверен! 
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #50 : 24 Января 2013, 11:14:08 »
Зацепило всех. Поясню свою точку зрения.

Во-первых, на "Чукотке", где я малость послужил, кормили на порядок лучше, чем на "Неделине". Это не упрёк - экипаж очень большой, не хочу обидеть кого-то из службы снабжения. Они делали всё, что могли.

По "Уралу". Судьба этого корабля очень трагична с самого начала. Они строились вместе с нами, экипажи несколько раз встречались. У меня школьный товарищ офицером служил, пропал, кстати, есть подозрения, что его убили. Говорят, что им не повезло с командиром. Были смертельные и страшные случаи там. Комбриг Спешилов перед нашим  переходом нам  рассказывал, что экипаж бунтует - не знаю, правда это или нет. Я считаю, что изначально корабль создавался неправильно, без проработки использования, без чёткого заказчика. А разведуправление флота, которе его курировало, не имеет такого веса, как ГУКОС, РВСН или ГУРВО. Даже финансирование, по моей догадке, было срезано ещё при Советах.
Это прелюдия.
В "Техасе" он был фактически никому не нужен. Это  не оправдание экипажа, нет. Не оправдание бездеятельности офицеров. У меня нет данных, по которым я бы мог осуждать или оправдывать их. В результате этого на корабле сложилась крайне неблагоприятная обстановка. Это и вина, и беда. Но, на сколько я знаю, и командование флота не особо заморачивалось этой проблемой: с глаз долой - из сердца вон. У экипажа не было ни сплаванности, ни нормальной службы. Сравнивать и ругать их за это я не считаю нужным. Уверен, что там были наши обычные люди, готовые и служить, и выполнять свой долг.
Так или иначе, точка зрения этого писателя сложилась именно таким образом. Меня тоже коробили его выводы из своего дурного опыта.
Но лично мне понравилось то, что этот автор - единственный из экипажа, который написал хоть что-то о своём корабле, которым тоже гордился, уверен в этом. Иначе бы он просто забыл свою службу, как пустой момент жизни. Очень мало, почти нет нигде, воспоминаний офицеров, мичманов, командиров об этом корабле. Пишут все - судомоделисты, гражданские моряки, судостроители. Кто-то сделал страничку в википедии (чушь наполовину). Этот парень написал. Я читаю его и вижу грязь, свозь которую он проходил, пытаюсь поставить себя на место его офицера - что бы сделал я в этой ситуации. Он подробно "расписал" весь распорядок. Он помнит его до мелочей.
Единственное, что ему не удалось - передать своё чувство горечи за службу. Ну не все мы Чеховы и Достоевские.
Парню было 18-19 лет, он мечтал походить в моря, похвастать потом перед девчонками, рассказать родителям. Разве нет?
А он попадает в антифлотскую среду.
Но самое главное - он написал об этом и поделился.
Конечно, написано это лет 10 назад. Время написания тоже сыграло свою роль.

Тем не менее, прочитайте ещё раз, неужели не трогает?:
В пехоте, в "сапогах", как их называют флотские, воины в строю отвечают на приветствие старших начальников быстро. Только ты им "здравствуйте, товарищи", как тут же в ответ они тебе "здравия желаем". У моряков не так. Пехотное приветствие начинается с крика, морское же - со стона. Между "здравствуйте" и ответным "здравия желаем" проходит секунды три-четыре-пять. Всё это время матросы втягивают воздух. Лица их не обещают ничего хорошего. Иногда ничего хорошего и не получается. Один раз на "Урале" вот так
 старпом поздоровался с командой, команда начала втягивать воздух для ответа - втягивает и втягивает, время идёт, а никто почему-то не начинает . Так и выдохнули без "здравствуйте". На второй раз получилось, конечно же. Зато старпому настроение подпортили.
...
Проверка продолжается до команды "На флаг и гюйс - смирно!"
 Дежурный по кораблю говорит в микрофон: "Товарищ командир, время вышло". Командир говорит: "Флаг и гюйс - поднять". Дежурный по кораблю повторяет это в микрофон. Поднимают флаг и гюйс ( гюйс - потому что корабль на рейде ), одновременно на бизань-мачте по фалу вниз падает бело-красный флажок. И играет горн.

 Вообще-то на боевых кораблях есть штатные горнисты. Есть и записи сигналов. Чаще играют записи. Но это на маленьких кораблях - на эсминцах, например. На больших кораблях даже очень громкого горниста не услышит никто, кроме самого горниста. На больших кораблях все сигналы, заря, захождение - всё всегда идёт в записи. Но запись записи - рознь. Почему - не знаю. Может быть, для "Урала" специально записывали, на специальной студии специальные горнисты. Вот тот же самый подъём флага, но уже у стенки ( у пристани - чтобы сухопутным было понятно ): стоит громадина "Урала", стенки на "Урал" не хватает, вокруг толпой мелкие и шустрые, ракеты навыпуск, эсминцы и БПКашки. Начинают на "Урале" - величаво, протяжно. Потом вступают остальные - все сразу, резко, как перелай. А завершает опять таки "Урал", и последняя нота звучит особенно протяжно и величественно.
 Красота.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #49 : 24 Января 2013, 10:30:45 »
Владимир Семенович, а какой командир отдаст хороших спецов на другой корабль.
Так наших собирали с Неделина, на Крылов.

Нам всем нужно вспомнить и понять. Чем отличалась служба срочная от службы офицерского состава .
Ну не гоже говорить здесь , что из-за нас (не отличников бп и пп) , развалилась страна.

Я не в коей мере не хотел расхваливать уклад жизни и службы тех лет. И при чем здесь мы , пришедшие  служить Родине..Кому не понятно , что есть командир, офицерский состав  которые рулят или забили на всех и на все.
 
На М.Неделин был порядок. стабильность при моей службе..Вот кормили совсем никак. это факт.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2569
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #48 : 23 Января 2013, 20:38:22 »
Николай Иванович, поскольку я не настолько занятой человек и для меня форум одна из отдушин, которая меня сегодня держит на ходу, бываю на форуме практически каждый день.  Темы,  которые меня не захватывают и для меня не интересны,  часто, пропускаю «мимо ушей». Тема о БЗРК «Урал» также осталась за границей моего внимания, несмотря на то, что читал  все посты форумчан по ней.  Просмотрел сообщение «Вахтенного» из воспоминаний Похлебника Р.  К подлиннику не стал обращаться только по той причине, что не наш корабль,  не выходил в море для выполнения задач. Экипаж был сформирован, как в таких случаях бывает,  из «отходов»,  действовавших на то время экипажей  кораблей и флотов. Восхищаться жизнью такого экипажа не нашёл оснований.
Николай Иванович, твоя оценка  этих воспоминаний о жизни моряков этого экипажа заставила меня прочесть эти воспоминания.  Пока я читал,   Леонидыч высказал свою позицию.  Я согласен с такой оценкой и поддерживаю её. Могу к этому только добавить, что становится обидно за всех участников нашего раздела «Творчества», которым дал оценку  Роман Попов такими словами: «Не думал,  что найдётся такой автор, Спасибо ему и тебе Валера.. Это как раз точная картина службы, матроса тех лет.».
А вот я увидел в этом описании жизнь не военного экипажа моряков (братишек), а жизнь криминальных  «братков» и никаких восхищений эта жизнь у меня не вызвала, особенно в главах:  «подъём», «приборка», «зарядка», «обед». Да и как можно восхищаться жизнью военного моряка регулируемой  почти «понятиями»  и инстинктами стаи.
Да,  на наших кораблях матрос мог «саковать» на четвёртой приборке, потому что на трёх предыдущих приборках у него всё было вылизано, даже в тёмных углах заведования. Да, старослужащие «годки» имели право на привилегии, они ими пользовались, но не позволяли себе издеваться над молодыми или унижать их.  Они не позволяли себе отнимать, как говориться «пайку» пищи у молодого. А когда мы пришли после учебки, наоборот заставляли  нас есть и скорее отдавали свою нам «пайку», особенно во время качки.  Они относились к молодым строго, но по отечески. А эти ребята служили  не больше  «полторашки», а  разменяли уже пятый год. Сами сидели на диете, таскали «железо» и  готовили своё тело к «гражданке», а не то чтобы на зарядку не ходить.
Как-то, будучи помощником вахтенного у трапа я попал под жернова командира корабля  Марухина, был снят с вахты, при мне   «чёп» получил старшина команды, Пасечник Анатолий, «годок», ему было предложено наказать меня, он,  отходя со мной от командира, сказал мне: «Ладно,  Марчук, чтобы тебе служба в дальнейшем не показалась каторгой, больше на эту вахту ставить тебя не буду». Об этом случае  я рассказал в каком-то из своих воспоминаний. Так жили экипажи наших кораблей, в наше время.  1___1_1

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3084
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #47 : 23 Января 2013, 18:28:50 »
Уважаемые форумчане, пока ваш праведный (или правильный?) гнев не перекинулся на меня поясню, я дал ссылку не ради того чтобы все восторгались этим, просто такая правда тоже имеет право на существование, а вот обвинять весь экипаж не стоит, Сергей Яранцев с Чажмы служил на Урале, если не ошибаюсь, можно у него спросить, он у меня в друзьях в одноклассниках
Прорвёмся, мы такие!

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3275
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #46 : 23 Января 2013, 18:07:59 »

Не поленился и прочитал опус Похлебника Р. в полном объеме(http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie107/1-prislannie107.html). Мороз по коже. Полностью согласен с Николаем Ивановичем. На БЗРК  создана ситуация, аналогичная в свое время, которая произошла на барже с Зиганшиным, Поплавским и ежи с ними...
За 50 с лишним лет существования нашего Соединения офицеры, военнослужащие срочной и сверхсрочной службы с высокой степенью ответственности выполняли и продолжают выполнять поставленные Родиной задачи по защите Отечества. И я горжусь, что был удостоин чести внести и свою лепту в дело государственной важности. Не думаю, что нашим ветеранам было приятно узнать о том, что происходит на ССВ-33. Вспомним годы своей службы.   
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #45 : 23 Января 2013, 15:56:10 »
Дорогие форумчане! Уважаемый сослуживцы! На форум захожу не каждый день, дела рабочие и домашние. Но вот сегодня зашёл, и наткнулся на эту тему. "Наткнулся" - не образное выражение, а буквальное. Абсолютно не разделяю восторгов Курочкина, Долгова, Руденко и других, кто в воспоминаниях Похлебника Р. (если это фамилия автора) увидел нашу корабельную действительность, для повествование о суточном расписании - бальзам на военно-морскую душу.
Отчасти, если провести незримую, а она зримая, нить от "Урала" к стране, то и "Урал", и страну (СССР) погубили те кто на "Урале"  спал до обеда и ждал свою пайку, те , кто приборку делал на освещённом месте и не удосуживался заглянуть в тёмные углы. Обратите внимание на общую тональность реплик, постов и выступлений и наших сослуживцев. Чем дальше от создания соединения срок службы, тем раздолбаннее дисциплина, тем больше проявления годовщины, тем меньше ответственности. 
Может и к лучшему, что "Урал" догнивает у стенки? Может и правильно, что его экипажу не поручалось выполнение ответственных задач? Давайте экстраполируем на наши корабли "уральскую" ситуацию. Можете представить, что при  таком отношении к делу, службе и при таких взаимоотношениях любой из наших экипажей мог выполнить любую из поставленных перед нами задач? Я плохо себе это представляю.
Описываемые "уральские" события приходятся на конец 80-х начало 90-х. Что удивляться, если вся страна жила по таким же понятиям, по которым раздавалась пища в экипаже Похлебника Р. Это своего рода скидка на ситуацию, но вовсе не оправдание.
Кто-нибудь из экипажа "Урала" написал где-либо о встрече сослуживцев? Как потом встречаться? О чём говорить? Кто дольше спал? Или кто больше "борзел" перед лейтенантом?
На наших кораблях не все были святые, я тоже без нимба над головой. Но все, с кем меня свела судьба на кораблях - зрелые, ответственные и во всех отношениях порядочные люди. Пьянки были? куда ж без них. Было это системой? ни в коем случае. Нерадивые матросы "шланговали" на приборках? Да. и т.д.и т.п. Но общим фоном и атмосферой была высочайшая ответственность, дисциплина и адекватное понимание ситуации.
Просил бы наших доблестных модераторов следить "за эфиром". Нет времени и желание продолжать дискуссию  на эту тему.
Просил бы наших модераторов следить "за эфиром", и не пускать а то завтра на форуме уникального соединения разместят подробное описание
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3850
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #44 : 22 Января 2013, 12:12:45 »
Вадим,я после "Русского" должен был тоже (по распределению) в Сомали.  Кто и как это "переиграл" ,не знаю.   Я благодарен судьбе,что я попал на "Спасск",на наше Соединение кораблей. Как говорит Сергей Николаевич, бываю часто во сне на родном корабле.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4973
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #43 : 22 Января 2013, 08:36:31 »
И для меня Анатолий Михайлович, все знакомо, как будт-то нахожусь на Чумикане.. Здорово !!!!
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3275
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #42 : 21 Января 2013, 16:26:12 »
Наряду со всем я почуствовал весь спектр запахов. Не сомневаюсь, опять во снах буду на Сучане.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Долгов Вадим Владимирович

  • Служил Отчизне, которой больше нет
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 210
  • Долгов В.В. БЧ-4 М.Неделин 1987-1990
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #41 : 21 Января 2013, 14:57:51 »
Да, написано, от души, прочуствовано. Как будто сейчас на корабль попал. Меня кстати сегодня ночью ( во сне) опять служит  призывали. Сказали , в Египет поедешь... и сон кончился.
С уважением, ст. матрос Долгов!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17025
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #40 : 21 Января 2013, 14:45:18 »
Да, автор молодец! Простой сюжет - описание суток на корабле. А здорово!
Я раньше это читал, но и сейчас интересно.

Это первая частичка для затравки:
Большой разведывательный корабль ССВ-33 "Урал". Один из самых уникальных и одновременно самых неизвестных кораблей Советского
 Военно-Морского Флота. Самый большой в мире разведывательный корабль - его водоизмещение почти 36 тысяч тонн. По штату около 900 офицеров, мичманов и  матросов в команде. Заложен на Балтийском заводе в 1985 году, флаг поднят 4 января 1989 года. По слухам, его создателю дали Героя Социалистического труда и адмирала. По другим слухам, за основу проекта взят какой-то рудовоз. У автора вызывает сомнение необходимость в столь крупных рудовозах для СССР
 вообще, и необходимость для рудовоза ядерной силовой установки в частности. Уникальность "Урала" состоит ещё и в том, что создан он был для одной единственной боевой задачи - отслеживания пусков на американский ракетный полигон, расположенный в южной части Тихого океана. По другому этот полигон для нас был просто недосягаем. А "Урал" даже с места своего базирования в заливе Стрелок (это между Владивостоком и Находкой) отслеживал весь северный сектор Тихого океана, все выходы в эфир всех баз, кораблей и самолётов.
 Кстати, на своё рабочее место к Маршалловым островам "Урал" так никогда и не вышел, хотя собирался неоднократно. Доживающая последние деньки страна уже не в силах была толком содержать такую сложную и дорогую боевую единицу,  да и испытания ракет вероятного противника интересовали, видимо, уже не так чтобы остро...
 Сейчас корабль практически без команды стоит где-то в заводе во Владивостоке. Нынешней России он тоже не нужен. ССВ-33 "Урал" умирает, так и не показав, на что способен.
 На этом по-своему легендарном корабле автор служил в 90м-92м годах.
 Вашему вниманию предлагаются его скромные и отрывочные воспоминания.

 Подъём.

 Три звонка. Пауза. Три звонка.
 "Команде вставать!".
 Это значит - шесть утра. Подъём. Над бухтой Разбойник гремит Гимн СССР, долетая до береговых частей, а внутри корабля, где музыки не слышно, идёт процес пробуждения.
 Пока помощник дежурного по кораблю диктует по "трансляшке" погоду, молодёжь уже встала. Кто проснулся по наитию, даже за несколько минут до звонков, а кто очнулся от ударов по его шконке (койке) снизу, от старших, так сказать, товарищей. Молодёжь суетится, быстро одеваясь, чтобы поскорее улизнуть из кубрика.
 Те же, кто "после полтора", если не придёт в кубрик обеспечивающий подъём офицер или не заглянет вдруг дежурный по низам, может и до завтрака проспать, ни о чём не подозревая. И только час спустя, уже перед самим завтраком, старослужажщего разбудит молодой матрос и поинтересуется, не пойдёт ли товарищ в столовую сам, или же всё принести ему в кубрик? Но вот всё-таки пришёл обеспечивающий подъём и физзарядку офицер. Если это безалаберный лейтенант, он тихонько и незаметно покрутится, да и уйдёт
 обратно к себе в каюту. Если это не безалаберный лейтенант, или это старший лейтенант, ещё и твой командир группы (взвода - по пехотному), он с тобой поговорит о необходимости немедленного подъёма - и раза со второго ты всё-таки встанешь. Но если это кап-три, твой комдив (командир дивизиона), или даже не твой комдив, но всё равно строгий очень - о его приближении ты будешь знать настолько заранее, что успеешь встать и одется ещё до его прихода.
 Из рубки дежурного диктуют форму одежды на физзарядку.

 Зарядка.

 Утренняя зарядка на корабле "Урал" тоже происходит весьма разнообразно, в зависимости от многих причин. Допустим, в кубрик пришёл капитан 3-го ранга Шкурупий, комдив-два
 Службы-два. Служба-два в тот же момент строится в полном составе, в строго определённой форме ( нет никого в тапочках, все в прогарах ), организованно выходит на шкафут, пробегает круга четыре по шкафуту - один круг выходит с полкилометра - потом строится опять и выполняет что-то вроде комплекса соответствующих упражнений. Это Шкурупий.
 Или же вот другой пример.
 Зима. Холодно. Ветер гонит по палубе позёмку, чайки умирают от неуюта на свинцовых волнах . Построение Службы-два в полставтором коридоре. Офицер или мичман отмечает в списке присутствующих ( не особенно вдаваясь в детали причин отсутствия ), потом командует выходить на улицу - но пока служба доходит до "броняшки" на шкафут, нет уже ни службы, ни офицера или мичмана. Старые воины разбрелись по постам, по лабораториям досыпать, или просто посидеть, покурить в тепле. Молодые носятся по своим делам и хлопотам, или же стоят и мёрзнут в каком-нибудь коридоре.
 Офицер или мичман пропал к себе в каюту раньше всех. Летом подобная картина может отличаться разве что жизнерадостностью чаек на бирюзовых волнах.
 Хотя летом всё же много людей бегает по утрам - для себя. И молодёжь обязательно бегает, если старые стоят на шкафуте напротив мичмана или младшего офицера и делают вид, что вот-вот начнут выполнять какое-нибудь упражнение. Все с нетерпением ждут звонка на окончание зарядки.


Далее...
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #39 : 21 Января 2013, 14:14:43 »
Как точно рассписана служба в те годы, так точно и в деталях.Скачал , все прочитал с большим удовольствием..
Не думал , что найдется такой вот автор ! Спасибо ему и тебе Валера..Это как раз точная картина службы ,матроса тех лет. Обладал бы я уменеем излагать в письменной форме воспоминания,были бы наклонности к письму.

У нас служба поинтересней была, так как были еще и походы., в отличие от " Урал ",да и не у стенки мы стояли.

 "Урал", не во Владике, а в Б-Камне режится., ведь на нем реактор.