"Добровольский", как и ещё семь других ленинградских судов СКИ ОМЭР, был перестроен из северных лесовозов проекта 596. (Кстати, черноморские ПСК - "Ямал", "Апшерон" и др. тоже из того проекта)
Имел хорошую остойчивость, ледовый форштевень - февральский лёд в Финском заливе не был проблемой. Водоизмещение - ок. 9 тыс.тонн и скорость до 15 узлов. Экипаж - 60-65 человек, гражданский, из Балтийского морского пароходства. Экспедиция - 60-65 человек, половина - офицеры, половина - гражданские, "служащие СА".
За свои 14 экспедиционных рейса побывал в трёх океанах, прошёл 458 863 мили. Побывал в штормах.
Рейсы продолжались от 6 до 8 месяцев. Почти каждый месяц - заход на 2-3 дня в какой-нибудь порт для пополнения провизии, воды, топлива. Ну, и для отдыха - по магазинам или в какие-нибудь экскурсии, на пляж, ещё куда... В море - работа по флотскому распорядку дня и с "адмиральским часом". Если есть - работа по объектам. Иначе - ТО, изучение матчасти, тренировки, политзанятия. В свободное время и в выходные - спортзал, настольные игры (шахматы, шиш-беш, извините - мандавошка), загорание на палубе, купание в бассейне, ну, или личные какие-то дела. Многие чего-нибудь мастерили - усилители, модели какие-нибудь. Самодеятельность и спорт собирали всех свободных от вахты - и экипаж, и экспедицию. В Новый Год в спортзале ёлку ставили, накрывали столы.
Бывало, подолгу стояли где-нибудь посреди океана, а иногда - у берега, возле Кубы, например. В таких случаях массовым увлечением была рыбалка. А у берега - ныряние за кораллами и лангустами.
С "Маршалами" сравнивать "Добровольского" бессмысленно, но ведь хорош был! Любили его. Хорошее время было. Жаль, не вернуть...