Автор Тема: Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)  (Прочитано 28920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2391
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #453 : 26 Сентябрь 2020, 22:32:08 »
!!!!!!!! 
УРА!УРА! УРРРРАААА!!!  0_100_1

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #452 : 26 Сентябрь 2020, 21:27:06 »
Замечательная новость!. Сразу в памяти всплыла наша поездка из Юрги в Ангарск для передачи модели, а затем уже на Байкал. 0_202

Да, Саша, так!

Добавлю, что основную скрипку играет наш Владимир Сергеевич Литвинов. Он мотор этого мероприятия с ЦВММ.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2391
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #451 : 26 Сентябрь 2020, 21:23:27 »
Замечательная новость!. Сразу в памяти всплыла наша поездка из Юрги в Ангарск для передачи модели, а затем уже на Байкал. 0_202

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #450 : 24 Сентябрь 2020, 17:23:06 »
Отправил СДЭКом.
Принимал мичман с Северного флота, уволился 15 лет назад.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #449 : 24 Сентябрь 2020, 12:32:53 »
Всё, друзья! Твой "Сучан", Витя, поехал в Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Кстати, только сейчас обнаружил, что из Ангарска модель шла ещё с двумя повреждениями. Отвалился носовой огонь, ноктоузы гирокомпаса и сигнальный прожектор. ПРиклеил.
Михалыч, каким способом отправил или с кем?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #448 : 24 Сентябрь 2020, 08:44:57 »
Отлично! Я так понимаю, что в ЦВММ приступили к созданию экспозиции, посвященной истории нашего соединения.

Именно так!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1820
  • первый экипаж
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #447 : 24 Сентябрь 2020, 03:29:49 »
Отлично! Я так понимаю, что в ЦВММ приступили к созданию экспозиции, посвященной истории нашего соединения.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3812
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #446 : 23 Сентябрь 2020, 14:56:48 »
Событие для Союза ветеранов вселенского масштаба. Юрьич, тебе есть чем гордиться, а всем нам-тобой. Ура!
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #445 : 23 Сентябрь 2020, 12:54:14 »
Всё, друзья! Твой "Сучан", Витя, поехал в Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Кстати, только сейчас обнаружил, что из Ангарска модель шла ещё с двумя повреждениями. Отвалился носовой огонь, ноктоузы гирокомпаса и сигнальный прожектор. ПРиклеил.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Понял, Владимир Николаевич!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 345
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
  Во Власихе расположен филиал Центрального музея Вооруженны Сил.


Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
  Думаю, что при выборе музея надо исходить из того, для чего создавался этот корабль.
  Во Власихе (музей РВСН) есть хоть одна модель кораблей ТОГЭ?

Тоже вариант. Хотя не самый лучший. Неизвестно, есть ли у них лицензия.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 345
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
  Думаю, что при выборе музея надо исходить из того, для чего создавался этот корабль.
  Во Власихе (музей РВСН) есть хоть одна модель кораблей ТОГЭ?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
а вот что в Космосе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3812
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
В дополнение к фото модели корабля "Космонавт Владимир Комаров" табличка с описанием.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3812
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
29 июля 2017 года, накануне Дня ВМФ в Питере(30.07.2017 г.), с внуками посетил Центральный музей ВМФ. На одной из экспозиций выставлена модель корабля "Космонавт Владимир Комаров". Что меня очень растрогало. В процессе ознакомления с музеем  пообщался с сотрудниками, отвечающими за экспозицию. Рассказал им о ТОГЭ, и поинтересовался возможностью выставить модели наших кораблей. Ответ был однозначным-все решаемо. Предлагаю подключить питерцев по всем вопросам размещения не только моделей КИК, но и информации о Ю.Максюте, Э.Краснове ... По моему убеждению Ковалевский Алексей с Демидовым Леонидом вполне могли бы справиться с этим "безнадежным" делом.  Флаг им в руки.

 
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Выходит, теперь "Сучан" в "Космос" не пристроить?

"В другой музей" - а в какой?
"Пацаев" - подвис.
Мемориальный музей космонавтики? Якобы, не тот профиль, "не военный". Глупость. Вся космонавтика у нас военная.
Музей мирового океана? Там, пожалуй, могут принять. Хотя я не знаю что там с флотской выставкой, которую делала Хабидова, а теперь её убрали.
Выставка была неплохой: http://niskgd.ru/mix/p105/index.htm
Попробую узнать. У них "Планета океан" летом должна открыться.
В ММО из Питера много чего передали на хранение, в т.ч. коллекцию и библиотеку Павленко.

Про штамп "Морской космический флот": двусмысленное сочетание слов. То ли "морской", то ли "космический".
"Флот космической службы", по-моему, звучит понятнее. По крайней мере, применительно к судам Службы космических исследований.
К кораблям измерительного комплекса такое название отчасти тоже применимо. По космосу работали? Работали.
Главное - не валить всё в кучу и чётко обозначить во всех текстах главную задачу КИК - испытания МБР. У Хабидовой стенд ТОГЭ был сделан правильно. 

Да, Алексеич, согласен! Пока не стоит обещать Светлане Геннадьевне.
Мы в своё время обговаривали с активом обоих соединений: "Корабли космической службы". Оно нейтрально, исторически оправдано. Уверен, нельзя в исторических делах смешивать эмоции и журналистские штампы. Как про "Крылов" пишут - "Штаб звёздных войн". Что за глупь!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1485
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Выходит, теперь "Сучан" в "Космос" не пристроить?

"В другой музей" - а в какой?
"Пацаев" - подвис.
Мемориальный музей космонавтики? Якобы, не тот профиль, "не военный". Глупость. Вся космонавтика у нас военная.
Музей мирового океана? Там, пожалуй, могут принять. Хотя я не знаю что там с флотской выставкой, которую делала Хабидова, а теперь её убрали.
Выставка была неплохой: http://niskgd.ru/mix/p105/index.htm
Попробую узнать. У них "Планета океан" летом должна открыться.
В ММО из Питера много чего передали на хранение, в т.ч. коллекцию и библиотеку Павленко.

Про штамп "Морской космический флот": двусмысленное сочетание слов. То ли "морской", то ли "космический".
"Флот космической службы", по-моему, звучит понятнее. По крайней мере, применительно к судам Службы космических исследований.
К кораблям измерительного комплекса такое название отчасти тоже применимо. По космосу работали? Работали.
Главное - не валить всё в кучу и чётко обозначить во всех текстах главную задачу КИК - испытания МБР. У Хабидовой стенд ТОГЭ был сделан правильно. 
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Михалыч, похоже вы немного не договорили с автором концепции, я так понял они готовы расширить этот уголок посвященный ТОГЭ4 к лету, будут закупать стенды и прочее. Фотографии я так понял, они загонят в электронный экран, где их можно будет полистать. Единственное надо его посвятить, в то чем занималось соединение и в историю.

Нет, Витя, мне было однозначно сказано, что у них 1 метр пространства, "драйвер" менять не будут. Драйвер - это что-то типа стенда. Менять "Сибирь" на "Сучан" не будут - это прозвучало однозначно. "Космонавт Юрий Гагарин" а возле его - "Сибирь". Дали телефон автора концепции с Политеха. Говорил с ним. Единственное о чём удалось договорится - убрать этот журналистски штамп "Морской космический флот". Эта фраза очень обижала наших первых - А.В.Лимановского, Б.Г.Мордвинова. Он не исторична.

Прав В.Н.Капранов - надо попытаться найти другой музей. Тот наш активист испортил всё что мог.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Витя, докладываю.
Нам один общий знакомы так "помог", что твою модель теперь не берут ни в Мемориальный музей, ни в павильон "Космос".

К моему сожалению, ситуация стала развиваться по самому плохому сценарию. наш общий знакомы забрал у В.Ю.Максюты 118 фотографий и отдал их в павильон. Но у них нет возможности разместить всё это, но и вернуть их не могут.

Поговорил с автором концепции о её содержании. Спасибо ему, что он готов исправить то, что наломал этот человек, но в корне они уже ничего менять не будут. Увы.
Михалыч, похоже вы немного не договорили с автором концепции, я так понял они готовы расширить этот уголок посвященный ТОГЭ4 к лету, будут закупать стенды и прочее. Фотографии я так понял, они загонят в электронный экран, где их можно будет полистать. Единственное надо его посвятить, в то чем занималось соединение и в историю.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 345
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
 Может обратиться в Центральный музей Вооруженных Сил? Там есть стенды флота, космонавтики, РВСН.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Витя, докладываю.
Нам один общий знакомы так "помог", что твою модель теперь не берут ни в Мемориальный музей, ни в павильон "Космос".

К моему сожалению, ситуация стала развиваться по самому плохому сценарию. наш общий знакомы забрал у В.Ю.Максюты 118 фотографий и отдал их в павильон. Но у них нет возможности разместить всё это, но и вернуть их не могут.

Поговорил с автором концепции о её содержании. Спасибо ему, что он готов исправить то, что наломал этот человек, но в корне они уже ничего менять не будут. Увы.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Возможности 3д принтеров

Это простой





Это посложней


Этот принтер ценовой категории больше 100 т.р. печать слоя 20 микрон.


Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот где я пузнал про модели на 3д принтере.

<a href="https://www.youtube.com/v/RLLbai49BB8" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/RLLbai49BB8</a>
Ну что сказать никакого отношения к печати на принтере не имеет, обычная штамповка заводская, хотя можно и на принтере такой сделать если сильно захотеть.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Вот где я пузнал про модели на 3д принтере.

<a href="https://www.youtube.com/v/RLLbai49BB8" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/RLLbai49BB8</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Спасибо, Витя! Именно такой рассказ я и хотел услышать!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
К Вите Усову вопрос.
Вот читаю в какой-то статье:

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- покупная модель Титаника 1:1200 (можно распечатать на 3D-принтере);
- светодиоды;
- эпоксидная смола и краситель;


А как распечатать модель на 3д принтере? Кто может что-то подсказать? Естественно, я знаю, что такое 3д принтер. Но интересует аналогичный опыт.
Михалыч, вопрос как то поставлен не правильно: А как распечатать модель на 3д принтере?
На этот вопрос отвечу берешь 3д модель, загоняешь в принтер и печатаешь. Тут смысл немного в другом, что ты хочешь напечатать каких размеров и в каком качестве.

Мой опыт печати модели корпуса той которую делал. Дело было прошлым летом.
Для начала нарисовал 3д модель корпуса, разделил на 4 части, смоделировал пазы, чтобы соединять в дальнейшем части методом склейки в одно целое, смоделировал так же место для вклейки палубы. Получилось вот так. Компьютер при этом с 7 гигами памяти, стал жаловаться на нехватку памяти.



первая попытка печати



Попытка печати неудачна, печатаемая модель начала по углам отлипать от стола, приподниматься, что соответственно не дало допечатать дальше. Вывод необходима хорошее сцепление печатаемой модели со столом.
На форуме подсказали попробовать развернуть модель и печатать поперек, попробовал получил вот такой результат.



Прервал печать, потому что модель начало коробить, как видно прочность корпуса оставляет желать лучшего, необходимы усиливающие ребра и скорее всего увеличение толщины стенки, так же возможно долгие эксперименты с материалом из которого печатается.

Так что здесь опыт нужен, сын ошибок трудных
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Дождёмся Витю, он всё скажет!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1896
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Было бы интересно.
Да, мне то же интересно!...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
Было бы интересно.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1896
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
К Вите Усову вопрос.
...
А как распечатать модель на 3д принтере?...
Михалыч, хочешь Наши распечатать? Думаю, для этого надо сделать , конкретные чертежи. Иначе, это будет игрушка , похожая на Наши Корабли... Q!!2234

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
К Вите Усову вопрос.
Вот читаю в какой-то статье:

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- покупная модель Титаника 1:1200 (можно распечатать на 3D-принтере);
- светодиоды;
- эпоксидная смола и краситель;


А как распечатать модель на 3д принтере? Кто может что-то подсказать? Естественно, я знаю, что такое 3д принтер. Но интересует аналогичный опыт.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1485
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #421 : 18 Январь 2020, 12:57:20 »
Хочу поблагодарить Сергея Владимировича за найденную статью об одном из первых судов флота космической службы.
История - необычная и, кажется, малоизвестная.

Эту статью я воспроизвёл у себя на сайте: http://niskgd.ru/mix/p115/
и тут: http://mkflot.ru/
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #420 : 18 Январь 2020, 12:03:20 »
Стоит того, чтобы это опубликовать полностью:

Теплоход «Ворошилов»


В начале 30-х годов прошлого века шло интенсивное пополнение торгового флота. Новые суда поступали с отечественных судостроительных заводов, покупали их и за рубежом.

В числе купленных был теплоход «Принц Бразильский», построенный в Англии в 1924 году. Вошедший в состав судов Черноморского пароходства 11 марта 1933 года «Принц Бразильский» получил одесскую приписку, новое название — «Ворошилов» и был по тому времени одним из крупнейших судов пароходства.

В период довоенных пятилеток «Ворошилов» совершал рейсы в порты Западной Европы и США с грузом донецкого антрацита, чиатурской марганцевой руды, с промышленным оборудованием и вскоре выдвинулся в число передовых судов Черноморского пароходства.

Возглавлял экипаж опытнейший капитан Александр Федорович Шанцберг. Сын латышского батрака, активный участник восстановления флота, он водил крупнотоннажные суда и охотно передавал свой богатый опыт молодым. За безупречную службу был награжден почетной грамотой Наркомата водного транспорта, значком «Лучший капитан СССР».

Забегая вперед, отметим, что его именем было названо судно Черноморского пароходства типа «Славянск» — «Капитан Шанцберг».

Но не всегда все было безоблачно. В одном из рейсов летом 1935 года, Новороссийск — Лондон — Гамбург, случилась трагедия. На переходе в работе был один паровой котел. Второй ремонтировали силами машинной команды. В Лондоне часть груза была выгружена, и судно последовало в Гамбург. Когда судно уже вошло в устье Эльбы, взорвался котел. Взрыв произвел большие разрушения в машинном отделении, а главное, погибла вся вахта во главе со 2-м механиком Михайловым. О взрыве на т/х «Ворошилов» и его последствиях нигде не упоминалось. Хранили молчание радио, газеты. Это было требование того неоднозначного времени. Тем более, что в годы первых пятилеток, героических свершений и рекордов взрыва котла, повлекшего гибель людей, на теплоходе, носящем имя маршала Ворошилова, просто не могло быть...

И лишь памятник с цепью на одном из участков Одесского 2-го христианского кладбища напоминает о трагедии. На сегодняшний день эта цепь украдена. Надпись на скромной мемориальной доске: «Черноморское морское пароходство морякам т/х «Ворошилов», погибшим на трудовом посту 12.10.1935 года».

Ледокол «Ермак» отбуксировал «Ворошилов» в Ленинград на ремонт. После ремонта судно продолжало перевозить грузы.

В ночь на 16 мая 1941 года на траверзе Сочи теплоход «Анри Барбюс» столкнулся с «Ворошиловым». Через 4 минуты «Барбюс» затонул. Показательный суд, состоявшийся во Дворце культуры моряков, вынес решение о полной невиновности экипажа т/х «Ворошилов», и вся ответственность за случившееся была возложена на «Анри Барбюс».

Из-за повреждений, полученных при столкновении, в том числе повреждений винто-рулевой группы, «Ворошилов» был поставлен на ремонт на Одесский судоремонтный завод им. Андрэ Марти, где его и застало 22 июня 1941 г. С этого дня мирный теплоход, подобно воину, занял свое место в боевом строю.

Многие моряки, прервав отпуска, возвратились на судно. Не считаясь со временем, по 12-14 часов трудились в машинном отделении мотористы — абхазец Д. Аласания, испанец Бланко, украинец Шуликин, русские А. Кочетков, Н. Юрик и другие. Сутками оставался в машинном отделении стармех С. Ф. Безрученко.

Для защиты торговых судов от авиации противника на них начали устанавливать зенитные орудия и пулеметы. Был вооружен и т/х «Ворошилов», а члены экипажа обучены искусству ведения огня. Кроме того, в состав экипажа были введены комендоры, помощники капитана из числа военных моряков.

В ночь на 24 июля без швартовных и ходовых испытаний т/х «Ворошилов», груженный оборудованием джутовой фабрики, приняв на борт более 3 тысяч эвакуированных при одном работающем главном двигателе, ушел в свой первый военный рейс. Следовали походным ордером. В авангарде шел п/х «Ленин», затем т/х «Грузия», «Ворошилов» и еще ряд других транспортов. До Севастополя судно добралось сравнительно спокойно. В дальнейшем теплоход последовал в составе сводного каравана под охраной сторожевых катеров. Головное судно, пароход «Ленин», вел военный лоцман. 28 июля в 23.50 раздался чудовищный взрыв. Это головное судно наскочило на мину. «Ленин» пошел ко дну почти мгновенно. Капитан «Ворошилова» А. Ф. Шанцберг четыре раза посылал шлюпки для спасения, спасли 207 человек. Около 100 человек спас экипаж «Грузии». Всего удалось спасти только 600 человек. Более 2 тысяч погибли. Среди погибших были и семьи работников пароходства, в том числе семья начальника УКК ЧМП Г. Б. Розенблюма, погибли близкие А. Е. Данченко и многие другие.

На последней шлюпке ворошиловцы доставили контуженого капитана «Ленина» И. С. Борисенко.

Отчего же погиб пароход «Ленин»? Сразу после этой трагедии говорили, что он подорвался на мине. Но была и другая версия.

Длительное время я работал в ЧМП на т/х «Сокол» в должности первого помощника капитана, мне пришлось плавать с очень интересным человеком — капитаном Евгением Михайловичем Дегерменджи. Когда случилась трагедия с п/х «Ленин», он принимал участие в заседании трибунала от Гидрографии, представители которой обоснованно отрицали вероятность подрыва на мине. Однако их доводы не учли, а военного лоцмана Свистуна расстреляли.

В 1944 году, когда наши войска вошли в Румынию, в Констанце в журнале боевых действий подлодки «Дельфинул» было обнаружено донесение о торпедировании п/х «Ленин». Об этом рассказал Е. М. Дегерменджи в далеком 1970 г. Гибель же п/х «Ленин» — это уже отдельная тема.

В крайне опасной ситуации оказался и сам т/х «Ворошилов». Капитан приказал остановить судно до рассвета и уточнения обстановки. С рассветом, когда на борт прибыл старший военный лоцман, выяснилось, что судно находится среди минного поля. Хладнокровие и выдержка капитана Шанцберга и членов экипажа спасли от гибели судно и тысячи жизней. Вскоре, следуя в кильватер тральщику, «Ворошилов» благополучно выбрался на чистую воду. А еще через двое суток он бросил якорь в Новороссийской бухте.

В то время, когда резко не хватало тоннажа, инспеция Регистра запретила дальнейшую эксплуатацию судна с одним двигателем.

На общем собрании экипажа стармех С. Ф. Безрученко заявил, что опыт работы на одном двигателе есть, это не от хорошей жизни. Он предложил закончить ремонт силами машинной команды с привлечением береговых ремонтных мастерских и СРЗ. Инспекция Регистра согласилась с доводами судна и дала разрешение как исключение на его эксплуатацию с одним двигателем.

В суровые дни октября-ноября 1941 г. транспортный флот Черноморского бассейна работал с большим напряжением. В ту пору Крым стал ареной кровопролитного сражения. Враг блокировал Севастополь со стороны суши. Все необходимое для боевых действий город получал морем. Каждый рейс на Севастополь был в те дни образцом доблести и героизма торговых моряков.

6 ноября т/х «Ворошилов» вышел очередным рейсом из Новороссийска в Севастополь, имея за собой в кильватере п/х «Коммунист». И сразу же, при выходе, пришлось объявлять воздушную тревогу. Вражеские самолеты были встречены зенитным огнем «Ворошилова» и, безрезультатно покружившись над судами, беспорядочно сбросив бомбы, улетели на запад.

Капитан т/х «Ворошилов» А. Ф. ШанцбергКапитан т/х «Ворошилов» А. Ф. Шанцберг
В тот же день была еще одна встреча с немецкими стервятниками. Прошли мыс Сарыч, и вдруг со стороны берега налетели два торпедоносца Не-115. Однако огонь открыли и судовая артиллерия, и появившиеся наши самолеты, завязался бой, и фашистские торпедоносцы были отогнаны подальше в открытое море. А две сброшенные торпеды прошли мимо.

...Особенно тяжелым оказался день 10 ноября, когда во время очередного воздушного налета бомбы легли рядом с судном. Взрывной волной были вырваны двери на мостике, выбиты стекла, сбит кормовой телеграф. Рядом в доке тяжелая бомба повредила эсминец. Возник пожар. Для его тушения с «Ворошилова» выслали группу моряков: А. Тараненко, А. Богатырева, С. Безрученко.

14 ноября, приняв на борт эвакуированных рабочих и их семьи в количестве 2500 человек, с наступлением темноты «Ворошилов» снялся в обратный рейс.

В январе 1942 года перед торговыми судами Черноморского бассейна была поставлена новая задача: обеспечить бесперебойную доставку военных грузов Крымскому фронту. Теплоход «Ворошилов» с его мощными грузовыми средствами был выделен командованием под плавучий перегружатель для Камыш-Бурунского рейда. До восстановления поврежденных береговых кранов порта теплоход должен был разгружать тяжеловесную технику с прибывающих на рейд судов. Нефтеналивные суда, привлеченные к перевозкам для Крымского фронта, особенно для переброски танков, автомашин, тягачей, орудий, не могли разгружаться у причалов порта, где не было портальных кранов. Вот тут-то и сыграл свою роль «Ворошилов», вооруженный тяжеловесными стрелами. Он нередко выходил на внешний рейд, принимал с танкеров груз и доставлял его в порт. На протяжении 14 суток, с 25 января по 8 февраля 1942 года, моряки в условиях 20-24 градусного мороза разгрузили танкеры «Эмба», «Серго», «Куйбышев», перебросили к причалам более 300 танков, тягачей, орудий и большое количество других воинских грузов. Погрузка и выгрузка производились, в основном, силами экипажей. Рабочий день каждого члена команды достигал 18—20 часов. Не хватало котельной воды. Приходилось питать котлы полусоленой водой. Моряки проявляли трудовой героизм, стоически переносили низкие температуры. Кроме того, почти беспрерывно приходилось отбиваться от налетов вражеской авиации.

За эту беспримерную в истории флота операцию многие члены экипажа были удостоены высоких государственных наград, а капитан «Ворошилова» А. Ф. Шанцберг — награжден орденом Ленина. Стармех С. Безрученко был награжден боевым орденом Красного Знамени.

Несколько слов о старшем механике Степане Феодосьевиче Безрученко, чья деятельность некоторое время была связана с теплоходом «Ворошилов». Я впервые познакомился с С. Ф. Безрученко в 1952 году, когда он выступал перед нами, студентами судомеханического факультета 0ИИМФа. Вместе с его сыном Игорем Безрученко я заканчивал судомеханический факультет. В 1958—1961 гг. мне довелось работать с С. Безрученко в механико-судовой службе Черноморского пароходства. Степан Феодосьевич был высококвалифицированным специалистом, механиком-универсалом I разряда, отличным организатором, что позволяло ему решать сложнейшие технические проблемы в годы войны на т/х «Ворошилов».

Выпускник 1927 г. судомеханического отделения Одесского мортехникума, он прошел путь от машиниста до стармеха, механика-наставника. В 1950 г. заочно окончил ОВИМУ. В совершенстве владел английским языком. Был награжден медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа», а позже, помимо ордена Красного Знамени, был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

29 марта 1942 года «Ворошилов» после выгрузки вышел из Камыш-Буруна, имея на борту 2600 раненых и авиационные моторы. В 18.45 вблизи от судна показались два торпедоносца. По ним был открыт огонь, и самолеты скрылись из видимости. Но через некоторое время появились уже четыре немецких торпедоносца. Применив обычную тактику борьбы с торговыми судами, использовавшуюся германскими ВВС, они начали атаку с кормы и с носа. Маневрируя, уклонившись от трех торпед, с теплохода заметили след четвертой торпеды, от которой, несмотря на предпринятые меры, уклониться не удалось. Торпеда попала в трюм № 2, разворотив до 40 м2 обшивки. Трюм быстро заполнялся водой, а судно начало крениться на правый борт. В этой ситуации единственно правильным решением было выброситься на береговую отмель у Южной Озерейки, что капитан Шанцберг и выполнил. Тут же подошли катера для перевозки раненых. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв.

Позже «Ворошилов» с помощью ледокола «Торос» был снят с отмели и отбуксирован для ремонта в Новороссийск.

Второй раз «Ворошилов» затонул в Керченском проливе. Его снова подняли и поставили в плавучий железобетонный док.

Во время ремонта на Новороссийском СРЗ он попал под авианалет, получил дополнительные повреждения и затонул в третий раз вместе с доком.

Заниматься проблемами «Ворошилова» пришлось уже капитану М. И. Григору.

Капитана Шанцберга, как и стармеха Безрученко, к тому времени командировали на Дальний Восток, где возросли перевозки грузов.

В октябре 1944 года, впервые после освобождения города, в Одесский порт в числе первых пришел и т/х «Ворошилов», продолжив перевозить народнохозяйственные грузы.

А о военных огненных рейсах напоминала памятная доска, установленная на судне ММФ СССР, где провозглашалось: «Слава морякам теплохода «Ворошилов», проявившим доблесть и мужество в борьбе за свободу и независимость нашей социалистической Отчизны». Ныне эта доска находится в Музее морского флота Украины.

В 1960 году судно прошло капитальный ремонт, во время которого взамен устаревших, изношенных были установлены два новых главных двигателя ленинградского завода «Русский дизель». Были также установлены два водотрубных котла системы «Ярроу» финской постройки.

В 1962 году т/х «Ворошилов» был переименован и получил новое название «Ильичевск», так как Климентий Ефремович Ворошилов временно попал в немилость. Пришлось «Ильичевску» совместно с т/х «Краснодар» ЧМП после соответствующего дооборудования обеспечивать полеты космических кораблей в различных точках Мирового океана.

После полувековой службы, в связи с большим физическим и моральным износом, т/х «Ильичевск» в самом начале 70-х годов прошлого века был списан с баланса Черноморского пароходства.

Олег Булович. Зам. председателя совета ветеранов флота, почетный работник Минморфлота СССР

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1485
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #419 : 18 Январь 2020, 10:15:17 »
И такую историю спрятали за новым именем!
Спасибо!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1259
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #418 : 18 Январь 2020, 08:51:59 »
 
Что-то похожее было с одним из судов ПТК НИИ-4: был "Ворошилов", переименовали в "Ильичёвск". Идеология, блин.

  Вот здесь немножко написано про это, в самом конце.  http://vo.od.ua/rubrics/more/25731.php

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #417 : 17 Январь 2020, 22:53:42 »
Вот.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1485
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #416 : 17 Январь 2020, 21:42:55 »
Что-то похожее было с одним из судов ПТК НИИ-4: был "Ворошилов", переименовали в "Ильичёвск". Идеология, блин.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2033
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #415 : 17 Январь 2020, 20:19:54 »
Да, считаю правильным оставить "Сучан". Это факт истории, которого не надо стесняться.
Родился Сучан, а погиб уже Спасск. Каким его помнить?
Для кого-то навсегда Сучан, а для меня навсегда Спасск. Неплохо верить глазам своим. История состоит из фрагментов объективной памяти всех и нет никакой необходимости приуменьшать свою память и умножать не свою (я не про историю вообще, а про личную память в этой истории).
Извини, Виктор, похоже, что я, вроде, как - на тебя побухтел)))

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #414 : 17 Январь 2020, 19:32:11 »
Да, считаю правильным оставить "Сучан". Это факт истории, которого не надо стесняться.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1259
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #413 : 17 Январь 2020, 19:20:55 »
  Виктор, да пусть название "Сучан" остаётся.  Как есть.
 
  А вот когда будешь заканчивать модель "Сибири", то самое главное - не забудь покрасить якоря чёрным цветом.

  Иначе госкомиссия не примет. ;D   

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #412 : 17 Январь 2020, 19:10:01 »
Интересно все таки, название "Сучан", кто его придумал и почему? Меня жена до сих пор спрашивает, какому в голову пришло название такое, что типа за название, я когда на корабль пришел даже не знал, что раньше он такое название имел, вот такая история с географией. matr0001os
Самое главное, что сейчас даже спустя столько времени, по поводу названия идут какие-то политические неопределенности. А ведь название было придуманно в социалистической стране. Не понятки.

Михалыч, поясни народу суть дела, все таки у нас организация и решать надо как то сообща возникшие препятствия, может кто подскажет какие доводы привести.

Я в принципе согласен и на полную закраску названия (с указанием на табличке номера проекта и для чего строили), и на присвоении названия Сибирь, но вот делаю вторую модель она будет называться Сибирь уже более модифицированная, думал тоже туда определим, но опять получатся непонятки.

p.s Может как то в других буквах зашифрована предками аббревиатура назначения наших кораблей например по вторым буквам: АУИ (Аэрокосмическое Управление Испытаний)? Неспроста это.

Витя, всё совершенно просто. Сучан - название на китайском реки и посёлка. Теперь это Партизанск.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #411 : 17 Январь 2020, 18:25:59 »
Вот знаменитая фотография.
Игра света. Рисунок якоря разный на тех первых фотографиях. Это не краска, а или отражение от волны, или от неба, борта и т.д.


Предлагаю еще третий вариант, серебрянкой покрашен? Ну вообще то я думаю в Ленинграде якорь не отдавали, значит наши военные могли и поизголяться покрасить в белый или серебрянный цвет. Мы один раз когда стояли у стенки покрасили цепь которая из клюза до кромки воды шла в белый цвет, сверху команда пришла, а еще помню на черном фоне капли которые на якоре были белым закрашивали, а вот при каком случае не припомню, но было черный якорь и две белых капли на лапах. Военные моряки еще те хохмачи... Вообще белый с черным диссонирует, как и шаровый с черным т.е какой то смысл есть. Военные корабли то шарового цвета были им черный и подходил.

"Идёт служба в морской церкви.

Пастор разоряется :

- И вот, вы видите, что челн ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несёт на скалы! Что? Что вы должны сделать в этой ситуации?

Правильно! Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего! И отец наш...

С последней скамьи доноситься хриплый, прокуренный шёпот:

- Якорь! Якорь, мать твою, бросать надо!"
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2823
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #410 : 17 Январь 2020, 18:16:28 »
Интересно все таки, название "Сучан", кто его придумал и почему? Меня жена до сих пор спрашивает, какому в голову пришло название такое, что типа за название, я когда на корабль пришел даже не знал, что раньше он такое название имел, вот такая история с географией. matr0001os
Самое главное, что сейчас даже спустя столько времени, по поводу названия идут какие-то политические неопределенности. А ведь название было придуманно в социалистической стране. Не понятки.

Михалыч, поясни народу суть дела, все таки у нас организация и решать надо как то сообща возникшие препятствия, может кто подскажет какие доводы привести.

Я в принципе согласен и на полную закраску названия (с указанием на табличке номера проекта и для чего строили), и на присвоении названия Сибирь, но вот делаю вторую модель она будет называться Сибирь уже более модифицированная, думал тоже туда определим, но опять получатся непонятки.

p.s Может как то в других буквах зашифрована предками аббревиатура назначения наших кораблей например по вторым буквам: АУИ (Аэрокосмическое Управление Испытаний)? Неспроста это.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2830
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #409 : 11 Январь 2020, 21:41:47 »
Ну конечно, смотрите нижняя часть борта в районе ватерлинии бака, отсвечивает светлым тоном и этот же отсвет падает на якорь,  если его фактический цвет черный (кусбаслак), он просто отдаёт блеском при чёрно-белом фото, он будет отсвечивать светлым(блестеть).

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1896
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #408 : 11 Январь 2020, 21:01:43 »
Да , конечно, по качеству всех этих фото , сложно определить цвет якорей , и , не только...
Михалыч, может тогда их перекрасишь серебрянкой или в серый?...
У нас якоря были выкрашены то ли железным суриком , то ли кузбасслаком, не помню. Но запасной точно железным суриком (коричневый).

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #407 : 11 Январь 2020, 18:44:22 »
Вот знаменитая фотография.
Игра света. Рисунок якоря разный на тех первых фотографиях. Это не краска, а или отражение от волны, или от неба, борта и т.д.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1896
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #406 : 11 Январь 2020, 18:29:05 »
Дело не в гражданском статусе, а в том, что этот якорь не используется. Этот пароход не встаёт на якорь. Просто для красоты и на всякий случай.
Возможно , я скажу глупость, ну а если хотели показать , что это обычный гражданский корабль, и , якорь у него для понтов?!... С другой стороны, на блики это не похоже , а похоже на обледенение(обморожение) якоря. Корпус-то корабля изнутри обогревается , а якорь холодный - вот и обмёрз ... В северных широтах это возможно?...

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1259
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #405 : 11 Январь 2020, 07:57:03 »
  Всё понятно.  Спасибо.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19232
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #404 : 10 Январь 2020, 23:41:29 »
Дело не в гражданском статусе, а в том, что этот якорь не используется. Этот пароход не встаёт на якорь. Просто для красоты и на всякий случай.
Никто пути пройденного у нас не отберёт