Автор Тема: Форма одежды номер "Ноль"  (Прочитано 2874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 5
  • 1985-90 ком.РГ Чукотка1990-96 ком.БЧ-1кап.3рСпасск
    • Email
.. Форма одежды номер "Ноль"
« Ответ #3 : 13 Июня 2016, 13:01:37 »
Пришел ответ от Альберта Гнусарева: "Здравствуйте, тов.Усов.
К сожалению я не помню название этого корабля, ибо меня на корабле во время описываемых событий не было. Скорее всего это или "Чумикан" или "Чажма". Отложилось в памяти, что кораблик был не из новых.
Фотографиями кораблей не располагаю."
Этот случай был на Чукотке . Этот экипаж с нами ходил.Я в это время ком.РГ там был.Труселя у командира знатные были -белые в крупный горох.А штурмана тогда оставили на Камчатке. Он парторгом  был и летал потом с другим командиром.Америкосы тогда их прохлопали абсолютно.Низенько подошли и свались как снег .Еще и вертолет был без опознавательных знаков.Его только покрасили и не успели нанести.Потом фото показывали как амеры  судорожно свой вертолёт из ангара выкатывали. Потом амеры над нами показались с морпехами в касках, с оружием. ....да только поздновато......

Онлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2465
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Форма одежды номер "Ноль"
« Ответ #2 : 26 Июня 2013, 03:51:28 »
Пришел ответ от Альберта Гнусарева: "Здравствуйте, тов.Усов.
К сожалению я не помню название этого корабля, ибо меня на корабле во время описываемых событий не было. Скорее всего это или "Чумикан" или "Чажма". Отложилось в памяти, что кораблик был не из новых.
Фотографиями кораблей не располагаю."
Свистать всех наверх!

Онлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2465
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
Форма одежды номер "Ноль"
« Ответ #1 : 25 Июня 2013, 09:11:34 »
Вместо эпиграфа: тут как-то Кадет Биглер посетовал на то, что в авиации на полковых построениях можно встретить самые разнообразные варианты формы одежды...

В 70-х и 80-х годах прошлого столетия определенные районы Тихого и Индийского океанов частенько посещали аккуратные белые пароходы с шарообразными обтекателями громоздких антенн и вертолетными площадками на корме. Пароходы были советскими. Для краткости их обзывали КИКами (корабельный измерительный комплекс). Официальной целью подобных плаваний было «обеспечение запусков пилотируемых космических кораблей с космодрома Байконур». О неофициальных целях распространяться нет смысла, так как в данном рассказе они не играют никакой роли...
... В один из прекрасных дней второй половины 80-х от берегов Камчатки отошел в юго-юго-восточном направлении такой вот белоснежный корабль. На его борту находился, как и положено, вертолет Ка-25, командиром которого был капитан Юрий Р., а штурманом - капитан Л.
По приходу в заданный район, находившийся в тропических широтах, Ка-25 стал периодически подниматься в воздух и совершать более или менее длительные полеты. Жара, усугубляемая высокой влажностью, стояла такая, что Юра со штурманом летали в одних трусах и гарнитуре для ведения радиосвязи. Ещё, правда, надевали пояса с «поплавками». Для лучшего «обдува» кабины Юра даже сдвигал дверцу со своей стороны.
К этому же району Тихого океана и деятельности в нем советского КИКа был проявлен вполне закономерный и здоровый интерес со стороны наших американских «партнеров», как их принято сейчас называть. Хотя, в те времена «партнеры» грубо и неполиткорректно именовались «вероятным противником». Этот интерес выражался в присутствии рядом с нашим кораблем эсминца типа «Спрюенс», и в регулярных полетах корабельного вертолета с его палубы. Юрин Ка-25 частенько встречался с американским «Си Хоком» в воздухе. Пилоты приветственно махали руками, а штурманы фотографировали друг друга «на память».
Все в этом мире когда-то заканчивается. Выполнив положенные задачи, ушел к берегам Камчатки и наш белый пароход. «Спрюенс» поспешил в свой Перл-Харбор, которого он достиг значительно раньше, чем КИК попал в Авачинскую губу.
Вот тут-то американские вертолетчики и продемонстрировали во всей красе «звериный оскал империализма». Они продали фотографии Ка-25 с полуголым экипажем какой-то газетенке. «Шакалы ротационных машин» незамедлительно опубликовали эти снимки, снабдив их злобно-клеветническими комментариями типа: «вот, мол, до чего довела горбачевская перестройка советских летчиков! Им, бедолагам, и надеть-то на себя нечего...» Для пущего эффекта рядом был помещен снимок летчика советской морской авиации в положенной ему полной экипировке: в МСК, ЗШ и прочих причиндалах. А вдобавок, надо честно признать, телосложением Юра решительно не походил ни на древнегреческих атлетов, ни даже на вульгарного Арнольда Шварценеггера. Роста небольшого, лысоват, брюшной пресс же ему заменял приличный «пивной» животик.
Данную статейку перепечатал один из журналов, который, как на грех, поступал по подписке в советское посольство. Короче, этот журнал незамедлительно оказался в Москве, в ГШ ВМФ. А оттуда, по нисходящей, перекочевал сначала во Владивосток, а затем - в Петропавловск-Камчатский и Елизово.
На бедного Юру обрушился град матюков. Его унизили и втоптали в грязь; ему «выбили бубну» и «помножили на нуль»; в его умственных способностях всерьез усомнились командир полка и начальник политотдела. По коридорам штаба полка и учебно-летного отдела бродили Юрины сослуживцы, бестактно давясь от смеха.
К всеобщему удивлению, драконовских оргвыводов со стороны вышестоящего начальства не последовало. Видимо сказались «либерально-демократические» веяния перестроечного характера, когда стало модным «на вещи смотреть ширше, а к людЯм относиться мягше». А может быть (что скорее всего) внимание адмиралов и генералов полностью переключилось на международный скандал, вызванный перелетом Ту-16 с Камрани во Владивосток, во время которого экипаж умудрился нарушить границы сразу трех государств - Японии, КНДР и Китая.
Капитан Р.был переведен, от греха подальше, с Краснознаменного Тихоокеанского Флота на не менее Краснознаменный Черноморский Флот. Там он и продолжил службу то ли в Каче, то ли в Донузлаве. Ссылка, однако.
P.S. Юриной ссылке искренне позавидовал весь полк...

Нашел в интернете, кто писал не знаю, попробую связаться по мылу.
Свистать всех наверх!