Автор Тема: Пресса о нас  (Прочитано 59819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #228 : 23 Апрель 2023, 16:13:38 »
... вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.

Забавное предположение.
Обычная точка захоронения КА - в южной части Тихого океана, там, где "Неделин" с "Добровольским" работали по "Бурану"

С твоего разрешения, Владимир Алексеевич, утащу сюда тоже.
http://niskgd.ru/mix/p106/index.htm


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1806
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #227 : 23 Апрель 2023, 14:43:20 »
... вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.

Забавное предположение.
Обычная точка захоронения КА - в южной части Тихого океана, там, где "Неделин" с "Добровольским" работали по "Бурану"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1806
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #226 : 23 Апрель 2023, 13:07:35 »
Ещё пара вырезок ранее присланных Владимиром Николаевичем: http://niskgd.ru/mix/p106/index.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #225 : 23 Апрель 2023, 08:47:27 »
В.И.Чистяков перевёл для желающих:

Фотографии советских кораблей, находящихся вблизи Кокосовых островов, были получены вчера от Департамента обороны. На них изображен корабль "Чумикан", предназначенный для испытаний ракетной техники (слева), и корабль космического обеспечения, "Космонавт Георгий Добровольский".

Прошлой ночью самолеты "Орион" вели электронное и инфракрасное наблюдение за семью советскими кораблями, которые в выходные обнаружили космическую капсулу примерно в 300 морских милях к югу от Кокосовых островов.
Предполагается, что самолеты будут наблюдать за кораблями, пока они не уйдут из австралийской зоны контроля.

Эти корабли - военно-морской корабль, оборудованный приборами дальнего наблюдения за ракетами, "Чумикан" и корабль космических исследований "Космонавт Георгий Добровский, ракетный фрегат, танкер, два корабля снабжения и корабль для сбора разведданных.

По-видимому, обнаруженные разведывательным источником (Орионом), корабли приблизились к зоне приземления с разных направлений, что вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.
Полагаем, что самолет наблюдения получил подробные снимки, которые позволят военным аналитикам точно идентифицировать спутник. Этот советский спутник имел значительную военную ценность, о чем говорит быстрое развертывание кораблей, которые предназанчены для выполнения других задач. По меньшей мере два были ототорваны от патрулирования у берегов Африки, один - из залива Камрань во Вьетнаме, а остальные - из состава советского Тихоокеанского флота.

Присутствие там корабля электронной разведки указывает, что СССР также хотел перехватывать американо-австралийским сигнальные сообщения с объединенной базы расположенной на Северо-Западном мысу Западной Австралии.

Предположение, которое могло бы объяснить поспешность приводнения в зоне постоянного австралийского воздушного патрулирования, заключается в том, что это может быть связано с программой "спутник-убийца".
В соответствии с этой программой (в которой, как считается, СССР имеет значительное превосходство над США), - этот спутник планируется отправлять в космос для полета вблизи спутников военной разведки и связи союзников. Он несет заряд, который может быть взорван по сигналу с земли для того, чтоб уничтожить другой аппарат, выведя из строя его системы, либо сбив его с орбиты.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #224 : 21 Апрель 2023, 22:52:33 »
Супер! 1___1_1
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 556
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #223 : 21 Апрель 2023, 21:18:50 »
   Статья с фотографиями кораблей "Чумикан" и "Космонавт Георгий Добровольский" в газете "Canberra Times". В статье говорится о том о том, о чём написал ниже.

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 556
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #222 : 21 Апрель 2023, 21:01:07 »
   Статья, опубликованная в Австралийской газете "Army" 01 июля 1982г.
  Написано про то, что самолёт воздушного патрулирования P3 "Orion" сфотографировал советские корабли "Чумикан" и "Космонавт Георгий Добровольский" примерно в 300 милях к югу от Кокосовых островов в то время, когда они занимались подъёмом космического корабля из Индийского океана. (Там не был. Перевёл, как смог :)

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #221 : 06 Январь 2023, 13:28:57 »
Ошибок и глупостей много.
- Политбюро не занималось такими вопросами.
- "поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК".  Это новое слово, оказывается наши корабли переделали по примеру кораблей атлантов.
- "Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний". Речь о Маршалах. Они не участвовали в лунной программе, они не следили за ядерными испытаниями, эти испытания были апрещены ещё в 60-х.
- "в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК". Их проектировали с 1974 года, а не в первой половине 80-х.

И так далее. Легковесная статья.

Пошла гулять эта легкомысленная статья.
https://versia.ru/dlya-provedeniya-razvedyvatelnyx-operacij-v-vmf-ssha-byla-peredelana-raketnaya-podvodnaya-lodka
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #220 : 16 Декабрь 2022, 19:07:14 »
Ошибок и глупостей много.
- Политбюро не занималось такими вопросами.
- "поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК".  Это новое слово, оказывается наши корабли переделали по примеру кораблей атлантов.
- "Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний". Речь о Маршалах. Они не участвовали в лунной программе, они не следили за ядерными испытаниями, эти испытания были апрещены ещё в 60-х.
- "в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК". Их проектировали с 1974 года, а не в первой половине 80-х.

И так далее. Легковесная статья.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2137
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Пресса о нас
« Ответ #219 : 16 Декабрь 2022, 18:41:10 »

а «Спасск» был продан в США.

Нестыковка, ведь он ушёл в Аланг?!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #218 : 15 Декабрь 2022, 23:05:56 »
http://stctv.ru/39537-24-otslezhivanie-poletov-ballisticheskix-raket-provodili-na-tixom-okeane.html

Отслеживание полетов баллистических ракет проводили на Тихом океане
Военный космос развивался параллельно гражданскому. Кроме задач с боевыми космическими аппаратами, необходимо было обеспечивать испытания баллистических ракет, которые во время полета выходили в ближний космос. Гражданские суда не могли проводить такую работу. Поэтому в составе военно-морского флота появился новый класс кораблей – корабли измерительного комплекса. В этой статье мы расскажем о КИК советского ВМФ.

Наряду с гражданским космосом существовал и военный. Спутники оптической и радиолокационной разведки, истребители спутников, спутники глобальной морской космической разведки и целеуказания силам ВМФ «Лиана» и многое другое, включая боевые орбитальные станции «Алмаз». Не все знают, что орбитальные пилотируемые космические станции «Салют-2», «Салют-3» и «Салют-5» на самом деле были боевыми космическими станциями серии «Алмаз». Эти три обитаемые станции дополнялись двумя автоматическими – «Космос-1870» и «Алмаз-1». Принимать на сопровождение и работать с такими военными космическими объектами, гражданским специалистом доверить было нельзя, поэтому военно-морской флот принял решение о создании собственных кораблей «космического» флота – кораблей измерительного комплекса – КИК. В НАТО эти корабли классифицировались как Missile Range Instrumentation Ship.

Первоначально, задача, которую должны были решать такие корабли под военно-морским флагом, состояла в сопровождении испытаний баллистических ракет на конечном участке траектории. Как и в случае с гражданским «космическим» флотом, у его истоков был Сергей Павлович Королев. 4-ый НИИ Министерства обороны провёл НИР «Акватория», после чего было принято решение о создании «космического» флота и под эгидой Министерства обороны. Так как одним из ключевых полигонов при испытании баллистических ракет был полигон «Кура» на Камчатке, военные «космические» суда входили в состав Тихоокеанского флота.

ВМФ предложил использовать под корабли КИК недостроенные крейсера проекта 68-бис, строительство которых было остановлено решением Хрущёва. Флот предложил переоборудовать их за четыре года. Но Политбюро эти сроки категорически не устраивали, считалось, что ввести в строй корабли нужно за два года, поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК. За основу были взяты рудовозы польской постройки типа «Углегорск» проекта В-31. В Ленинграде на Балтийском заводе и в Кронштадте на Кронштадском заводе на переоборудование встали рудовозы «Павлоград», «Пермь», «Первоуральск». После переоборудования они стали экспедиционными океанографическими судами ЭОС проекта 1128 «Сибирь», «Сахалин» и «Сучан» соответственно. «Сучан» в 1972 году переименовали в «Спасск» На них установили аппаратуру телеметрии, контроля орбиты (РЛС траекторных измерений «Кама-А»), систему единого времени «Бамбук» и гидроакустическую станцию ГИУ-3Д. Последняя станция, вероятно, предназначалась для контроля подводной обстановки в районе работы. Четвёртый корабль имел более сложную судьбу. Рудовоз «Прокопьевс» был переоборудован по проекту 1129 в корабль-ретранслятор «Чукотка». В 1962 году корабль подвергся еще одной модернизации по проекту 1129Б как корабль КИК.

29 июля 1959 года над всеми четырьмя кораблями был поднят флаг гидрографической службы ВМФ и они по Северному морскому пути перешли на Тихий океан. Соединение получило название «4-я тихоокеанская Океанографическая экспедиция»» – ТОГЭ-4. Неофициально, моряки называли её «Бригада С» – название трех из четырех кораблей начиналась с буквы С. ТОГЭ-4 базировалось на Камчатке, в городе Вилючинск. Уровень секретности был максимальный, легендой прикрытия стали океанографические работы в акватории Тихого океана. Поэтому официальное название было ТОГЭ-4.

Первая боевая работа произошла 21-22 октября 1959 года, а первое обеспечение пуска межконтинентальной баллистической ракеты МБР на максимальную дальность – 20 января 1960 года. Значение соединения было настолько велико, что в 1961 году на XXII съезде КПСС Н.С. Хрущев часть своего доклада посвятил кораблям «Бригады С». 12 апреля 1961 года корабли ТОГЭ-4 обеспечивали полет Гагарина над акваторией Тихого океана.

Со временем количество задач выросло настолько, что для их решения потребовались новые корабли. В 1963 году рудовозы «Дудинка» и «Дангара» были переоборудованы в корабли КИК проекта 1130 и названы «Чумикан» и «Чажма» соответственно. Из них был сформирован 2-й Плавучий измерительный комплекс, официально названный ТОГЭ-5. Неофициальное название соединения, по аналогии, стало «Бригада Ч».

В 1974 году ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 объединили в единую «Объединенную океанографическую экспедицию – 5» — ОГЭ-5, а в 1982 году её преобразовали в 35 бригаду кораблей измерительного комплекса. Игра в секретность закончилась.

Под корабли КИК переоборудовали серийные рудовозы, срок службы которых подходил к концу. Поэтому, в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК. В 1984 году флаг поднял корабль КИК «Маршал Неделин» проекта 1914, а в 1989 году – «Маршал Крылов» проекта 1914.1 Поскольку старые корабли еще не были списаны, общее количество кораблей КИК в 35 бригаде стало восемь. Кроме них в состав бригады входил рейдовый буксир РБ-260 и два рейдовых катера. Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали

в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний.

В 1970 году КИК «Чумикан» был задействован в спасении экипажа американского «Аполлона-13», а в 1982-1984 годах принимал участие в испытаниях прототипа советского космоплана БОР-2. В 1988 году КИК «Маршал Неделин» обеспечивал полет «Бурана», а в 1993 году КИК «Маршал Крылов» работал в программе «Европа – Америка – 500».

В начале 90-х начался период конца истории кораблей КИК. Третий корабль проекта 1914 «Маршал Бирюзов» был разобран на стапеле. «Маршал Неделин» встал в ремонт на Дальзаводе во Владивостоке, из которого он не вышел. «Бригада С» и «Бригада Ч» были списаны в полном составе, причем «Сахалин» был куплен Китаем, основательно изучен, и, вероятно, стал основой аналогичных кораблей в составе флота НОАК, а «Спасск» был продан в США.

Из всех кораблей КИК в строю остался только «Маршал Крылов». В 2004 и 2011 годах корабль участвовал в испытаниях МБР «Тополь» и «Булава». Изменилось и его место базирования. Теперь «Маршал Крылов» базируется во Владивостоке. По некоторым данным, командование ТОФ планирует переквалифицировать его в корабельный пункт управления, то есть кроме основных задач, «Маршал Крылов» должен будет выполнять функции корабля управления ТОФ.

Из 9 судов «космического» флота Академии Наук первого поколения, часть была списана, часть вернули Министерству Морского флота СССР. Из 7 судов специальной постройки, после развала СССР уцелел лишь «Космонавт Виктор Пацаев», который как плавучий экспонат находится в Калининграде в музее Мирового океана. Время таких судов неизбежно подошла к концу, так как они создавались в эпоху аналоговой техники с элементной базой на лампах. «Космонавт Виктор Пацаев» находится полностью в исправном состоянии и готов к немедленному включению. Но «Роскосмосу» такие корабли больше не нужны. Из 8 действующих кораблей КИК и одного строящегося в строю остался только один – «Маршал Крылов». Министерство Обороны планирует постройку еще одного по проекту 18290 шифр «Буер». Новый корабль должен обеспечивать проведения испытаний всех новых видов оружия, включая гиперзвуковые летательные аппараты и планирующие боеголовки. Корабль будет иметь ледовый класс, позволяющий ему работать в Арктике.


Автор: Геннадий Фролов
Геннадий Фролов - один из основателей STC TV и уж совершенно точно основатель интернет-редакции нашей новостной компании. Фролов - старший сотрудник, чьи советы и опыт незаменим для всего коллектива. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1611
.. Пресса о нас
« Ответ #217 : 04 Июнь 2021, 15:13:33 »
Так и думал. Полагаю "потерял"=спи...л. 

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #216 : 04 Июнь 2021, 11:44:00 »
От В.Ю.Максюты - Серков сказал ему, что отсканирует, а потом позвонил и сказал, что потерял - и фотки, и удостовернеие.
Максюта это удостоверение даже в ЦВМ Музей не давал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1611
.. Пресса о нас
« Ответ #215 : 04 Июнь 2021, 10:33:46 »
А подлинное удостоверение там откуда?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #214 : 04 Июнь 2021, 10:30:09 »
Попалось абсолютно случайно. Официальный сайт мэра Москвы. О ВДНХ
https://www.mos.ru/news/item/76608073/
Расширилась и коллекция архивных документов центра. В экспозиции теперь можно увидеть артефакты, связанные с Тихоокеанской гидрографической экспедицией, созданной на рубеже 1950–1960-х годов. В ней участвовали четыре корабля, которые занимались контролем испытаний межконтинентальных баллистических ракет в Тихом океане. Первой из них стала знаменитая Р-7. Кстати, ракеты-носители этого семейства до сих пор отправляют в космос пилотируемые корабли. Кроме того, эта тихоокеанская экспедиция сыграла важную роль и в первом полете человека в космос — 12 апреля 1961 года флагманское судно флота «Сибирь» не только контролировало орбиту гагаринского «Востока», но и получало данные о физических параметрах космонавта, его самочувствии, пульсе, давлении.
В разделе «КБ-2. Конструкторское бюро» можно увидеть модель этого корабля 1968 года, а также подлинное удостоверение первого командира тихоокеанской экспедиции Юрия Максюты, схему размещения кораблей во время полета Юрия Гагарина, фотографии судов и другие исторические документы.

Интересно! И это хорошо на данному этапе. Но серковский след и там тянется. Он ведь не знает, что не "гидрографическая", а "океанографическая".  Ему что компьютер, что компостер.

Ну в который раз повторюсь: уйдёт Собянин, "Космос" прикроют. Модель уйдёт какому-нибудь бывшему специалисту бывшей ВДНХ на дачу. От нас, от меня Серков узнал, где находится модель. Проник к В.Ю.Максюте, обманул его. Мошенническим путём вытащил модель из ММК. Предатель - одно слово. Самое ужасное, что он этого не понимает.

Спасибо, Сергей Викторович!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1611
.. Пресса о нас
« Ответ #213 : 04 Июнь 2021, 09:57:25 »
Попалось абсолютно случайно. Официальный сайт мэра Москвы. О ВДНХ
https://www.mos.ru/news/item/76608073/
Расширилась и коллекция архивных документов центра. В экспозиции теперь можно увидеть артефакты, связанные с Тихоокеанской гидрографической экспедицией, созданной на рубеже 1950–1960-х годов. В ней участвовали четыре корабля, которые занимались контролем испытаний межконтинентальных баллистических ракет в Тихом океане. Первой из них стала знаменитая Р-7. Кстати, ракеты-носители этого семейства до сих пор отправляют в космос пилотируемые корабли. Кроме того, эта тихоокеанская экспедиция сыграла важную роль и в первом полете человека в космос — 12 апреля 1961 года флагманское судно флота «Сибирь» не только контролировало орбиту гагаринского «Востока», но и получало данные о физических параметрах космонавта, его самочувствии, пульсе, давлении.
В разделе «КБ-2. Конструкторское бюро» можно увидеть модель этого корабля 1968 года, а также подлинное удостоверение первого командира тихоокеанской экспедиции Юрия Максюты, схему размещения кораблей во время полета Юрия Гагарина, фотографии судов и другие исторические документы.


Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #212 : 03 Июнь 2021, 08:28:45 »
Времена БОРа. Класс!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 556
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #211 : 03 Июнь 2021, 01:16:50 »
  Статья в газете Canberra Times от 22 марта 1987г.

 

Оффлайн Капранов Владимир Николаевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 556
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #210 : 03 Июнь 2021, 01:09:23 »
 Статья в газете Canberra Times от 15 марта 1983г.
 
 

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5605
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #209 : 06 Август 2020, 08:32:27 »
Алексеевич  Вооот! 0__16 (2222)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #208 : 30 Июль 2020, 20:53:28 »
To вот так.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1968
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Пресса о нас
« Ответ #207 : 30 Июль 2020, 17:13:22 »
  Из трёх рассказов ветеранов наиболее захватывающим получился рассказ у Алексеича.  .118

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 585
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. Пресса о нас
« Ответ #206 : 30 Июль 2020, 16:50:36 »
Да, Алексеич, соврал так соврал! Надо было ещё больше развить домыслы прессы, например: 30 метров в океане между кораблями - мы даже сигареты перекидывали друг другу или тушенкой обменивались... Вот только фото Алексеича,  да и от его имени писано. Понимающий читатель что подумает? В своё время давая интервью, обязательно требовал, перед набором показать, что там наваяли, почти всегда было что исправить.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2472
.. Пресса о нас
« Ответ #205 : 30 Июль 2020, 10:26:19 »
  Публикация в честь Дня ВМФ-20 от 29.07.2020 г. Из-за т.н. пандемии с корреспондентом не встречались, общались по телефону. Он предложил воспользоваться одним из давних материалов, полученным от меня и реализованным им в газете несколько лет назад. Что и сделали.
  Как всегда корр. приврал - про гиперболоид и кабину самолёта. На сделанное мною замечание Вадим отреагировал, что так будет интереснее читателю. Я махнул рукой: "Нэхай клэвэщуть!". 09_10010

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #204 : 15 Февраль 2019, 11:01:34 »
Ну если наши ветераны не любят писать, а только читать, то спасибо этому неизвестному человеку!

Но смешная фотка, называется "Снимок пуска советской ракеты":
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1806
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #203 : 15 Февраль 2019, 09:51:00 »
Позаимствовано у нас: "Инцидент с Генералами"
https://cont.ws/@y4astkoviu/1177072

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #202 : 05 Февраль 2019, 11:47:47 »
Неплохо!

Маленький мальчик в поле играл,
Ямку совочком в поле копал.
Спутник пропал! Нет сигналов с ГЛОНАССа!
Долго смеялись в дирекции NASA!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1806
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #201 : 05 Февраль 2019, 10:27:28 »
Неплохая подборка информации, позаимствованной в том числе из известных вам  ..307 источников:
https://topwar.ru/110792-s-korablya-na-orbitu-legkiy-plavuchiy-kosmodrom-selena.html

Любопытные комментарии автора подборки:
Цитировать
"- большую трудность при проведении коммерческих пусков с Байконура или Плесецка представляют таможенные процедуры (пошлины на ввоз иностранных спутников для пусков российскими ракетами составляют значительную долю от стоимости самого запуска). ТН ВЭД ЕАЭС: 10% пошлина и 18% процентов НДС."

Этой бредятины я вообще не понимаю. Ну точно в правительстве у нас одни барыги, причём мелкого пошиба.

Цитировать
"Летела ракета — упала в болото..." а кто виноват скажет Рогозин.
А почему упала и на основании чего Рогозин решил назначить стрелочников? Телеметрии то нет! И самое важное: „Что делать?“ и „Как исправить?“ Данных ноль, но манагеры на основе гаданий по кофейной гуще делают умные морды лица и выдают умопомрачительные выводы. Это называется "Я пиарюсь".

Последнее - именно о том, почему уничтожение флота оказалось большой ошибкой. Ведь "Луч" так и не стал полноценной его заменой.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #200 : 25 Декабрь 2018, 13:59:00 »
Анатолий Александрович Капитанов часто подбрасывает нам удивительные находки.
Вот статья в "Красной Звезде" В.Н.Цимбала от 1999 года.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1806
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #199 : 09 Февраль 2018, 16:33:28 »
Наш старинный друг Виталий Владимирович Шепель из Днепропетровска написал http://vpk-news.ru/articles/31777

Встречный курс - часть I

Продолжение: https://vpk-news.ru/articles/31872

Встречный курс — часть II
Советские боеголовки помогали прощупать «природу империализма»
Шепель Виталий
16 августа 2016

Начало читайте в предыдущем номере: https://vpk-news.ru/articles/31777

Начиная с четвертого дня похода и затем ежесуточно американский разведывательный самолет Orion производил облет наших кораблей. В район ожидаемого падения наших боевых блоков заходили другие суда. Доходило до курьезов.

Перед одним из пусков, примерно за два часа до падения боевых блоков, пока наши корабли еще не разошлись в установленный порядок для фиксации падения тех самых «последних ступеней», на горизонте появился «незнакомец», медленно приблизился и остановился метрах в ста от нашего флагмана. Затем к нему подошел корабль США, они обменялись информацией, после чего неизвестный удалился, а американский вызвал нас на связь и сообщил: «Do not worry, it was British merchant ship, go on with your work» («Не волнуйтесь, это было английское торговое судно, продолжайте испытания»). И это все при абсолютной секретности наших работ! Конечно, никаких инициатив в части переговоров с нашей стороны даже и быть не могло. На каждом корабле находился представитель oсобого отдела, который за всем тщательно следил.

Кооперация без границ

В конце испытаний, когда наши корабли готовились возвращаться на базу в Петропавловск-Камчатский, нас вызвал на связь американский корабль General Hoyt Vandenberg, пожелал нам счастливого пути домой и… поблагодарил за сотрудничество (Thank you for cooperation)! Повторюсь: чувства юмора американским морякам было не занимать.

Однажды произошел такой случай: при очередном пуске ракеты с разделяющимися головными частями (ББ индивидуального наведения) один блок мы «потеряли». Будучи пассивным, он не был оснащен ни телеметрическими датчиками, ни средствами траекторных измерений – никаких сигналов с борта не шло. Визуальные средства ничего не дали. Это ЧП. Решили получить «добро» Москвы, чтобы связаться с кораблем США и спросить, не видели ли они нашу «последнюю ступень», которая должна была упасть в таком-то районе. Разрешение получили. Ответ американцев был такой: «Your warhead, which serves the cause of peace amongst the peoples splashed at coordinates…» («Ваша головная часть, служащая делу укрепления мира между народами, приводнилась в точке с координатами…»).

Когда наши корабельные К-25 совершали облеты американских кораблей, оттуда всегда приглашали жестами садиться на их вертолетную площадку. Обратную ситуацию невозможно даже себе представить.

Партия ананасов

Информированность «партнеров» порой зашкаливала. То вдруг не забудут своевременно поздравить с днем рождения одного из командиров флотилии, капитана первого ранга – и это задолго до появления соцсетей, в которых можно отыскать все. Другой эпизод рассказывался в наших кругах как анекдот, но он реально был. За пару часов до пуска наши корабли уже начали развертывание в запланированном квадрате, как от американцев приходит сообщение: мол, можете не торопиться, пуска сегодня не будет. И только спустя примерно час приходит информация по нашим каналам: старт по техническим причинам перенесен на месяц.

Однажды с американского корабля исчез капрал, причем неизвестно как – то ли свалился за борт в известном состоянии, то ли что-то другое. Американцы попросили нас принять посильное участие в поисках – внешним наблюдением, обзором с вертолетов. Два дня мы искали, на третий сообщили, что безуспешно: «Поиски прекращаем». Через несколько дней их сменил другой СКР. Они вызвали нас на связь и предложили в знак признательности за участие в поисках их погибшего товарища… принять партию ананасов и что-то еще из штата Алабама. Спустили плотики с этими подарками, и они поплыли, проплыли мимо нашего корабля, даже касаясь борта. Но командир категорически запретил даже смотреть в их сторону. Правда, уже вечером, находясь в кают-компании, он шутя сказал: «Что же вы не смогли подцепить хоть что-то?». Наши корабли были уже два месяца в походе, и продукты, естественно, заканчивались, запас питьевой воды иссяк, пили опресненную…

А еще американцы всегда поздравляли нас с удачным пуском ракеты.

От первого лица

В печати опубликованы сообщения об испытаниях наших новых ракет, которые имеют дальность полета 12 с лишним тысяч километров. В районе падения ракет стоят наши корабли и засекают, когда и с какой точностью ракета достигает заданного района. Мы получаем сообщения о том, что наши ракеты действуют с исключительной точностью.

Надо сказать, что в этом же районе находятся и американские корабли, которые тоже следят за полетом советских ракет. Американцы публикуют соответствующие данные о полетах наших ракет, и мы сверяем эти данные с нашими. Конечно, мы верим товарищам, которые находятся на наших кораблях. Но тут получается нечто вроде двойного контроля – и нашего, и противника. Наши противники, – правда, мы хотели бы, чтобы они не были нашими противниками, но приходится считаться с природой империализма, – тоже подтверждают, что советские ракеты точно попадают в цель. Это хорошо. Мы и не сомневались в этом. (Аплодисменты.)

Из речи Н. С. Хрущева на XXII съезде КПСС



Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2137
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Пресса о нас
« Ответ #198 : 03 Октябрь 2017, 17:26:20 »
с ... "меншьим ощущением качки "так матом крыли,что мы их благодарности  свозь шторм слышали.
Саша , просто , у них было два выхода и данной ситуации - либо перевенуться и погибнуть , либо кто-то поможет ! Я думаю , Они до сих пор Вас вспоминают и Благодарят !!! Вооот! __0_09

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Пресса о нас
« Ответ #197 : 02 Октябрь 2017, 23:03:25 »
 Мне интересно,это чем же "Чукотка" от нас "ССС" выделялась? Когда в начале  78-го мы ее на буксире тащили,"Чукотцы"  с этим "меншьим ощущением качки "так матом крыли,что мы их благодарности  свозь шторм слышали. Кстати,это тайфун был,вот только названье забыл,надо у ребят спросить.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #196 : 02 Октябрь 2017, 13:54:15 »
Спасибо, Витя!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #195 : 02 Октябрь 2017, 13:11:36 »
Ну явно не 82 год, имеется в виду. Описание бассейнов на корабле, 3 на 3 метра, это ящики для запасных антенн.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1611
.. Пресса о нас
« Ответ #194 : 02 Октябрь 2017, 13:06:11 »
В моем интернете тайфун Файя был в августе 1982-го
https://en.wikipedia.org/wiki/Typhoon_Faye_%281982%29

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #193 : 02 Октябрь 2017, 13:01:19 »
 
Виктор, а тайфун Файя когда был? ;D
Q!!2234 интернет не дает данных, вообще даже не знаю каждый тайфун имеет свое название или оно дается подобному явлению природы для данного района. В журнале Вокруг света январь 1970 упоминается тайфун Файя, там действия происходят в феврале (рассказ о плавании которе длилось две навигации), ну явно не 70 года, значит наверно предыдущий год или еще предшествующий  matr0001os.
http://zhurnalko.net/=travel/vokrug-sveta/1970-01--num7
еще есть упоминание о тайфуне 82 года.http://www.wikiwand.com/en/Typhoon_Faye_(1982)
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1611
.. Пресса о нас
« Ответ #192 : 02 Октябрь 2017, 12:33:57 »
Виктор, а тайфун Файя когда был? ;D

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #191 : 02 Октябрь 2017, 11:45:30 »
Д.М.Ульянов "Этапы пути испытателя ядерного оружия" http://elib.biblioatom.ru/text/na-ostrie-atomnogo-proekta_2015/go,104/ стр 106.

Жаль не написал время когда это было, и ошибочку допустил ТОГЭ-3.

Продолжает Воробьев М.Н. на стр 114-115. Действие происходит до 70 года.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 2192
.. Пресса о нас
« Ответ #190 : 17 Апрель 2017, 14:17:57 »
Ляхов Владимир Афанасьевич –Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.. был у нас на встрече вместе с А.Н. Баландиным..

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #189 : 17 Апрель 2017, 13:28:45 »
Еще одна статья. Стыковка грузового корабля "Прогресс-5" с орбитальным комплексом "Салют-6" - "Союз-32".

Владимир Афанасьевич Рюмин был на нашей встрече.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #188 : 17 Апрель 2017, 07:19:37 »
Еще одна статья. Стыковка грузового корабля "Прогресс-5" с орбитальным комплексом "Салют-6" - "Союз-32".
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #187 : 26 Октябрь 2016, 18:57:09 »
Раскопал В.А.Прощенко. http://www.colloquium-publishing.ru/library/index.php/NU_TECH/article/download/1920/1891&usg=AFQjCNGLLuiXSgLmCdLhvnIMtV2GcLqu5A&sig2=xxTuBIYVH8Mx3cpWb5PJxA

Автор скомпилировал книгу "Район, закрытый для плавания", "добавил" 2-3 мелких ошибки.
Но, спасибо, упомянул книгу в сносках.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #186 : 18 Октябрь 2016, 18:58:45 »
Автор: Пивоваров Юрий Германович http://memoclub.ru/2014/11/tskb-i-dalzavod/

Здесь следует сделать небольшое отступление от описываемой темы и рассказать о довольно часто встречающейся в жизни удивительной взаимосвязи событий и фактов.

Издательство «Судостроение» в 1987 году издало «Справочник по малотоннажному судостроения» под редакцией Б.Г. Мордвинова. Справочник оказался очень востребованным в моей повседневной работе проектировщика и конструктора-судостроителя.

Баррикада Георгиевич Мордвинов несколько лет служил на корабле КИК «Чажма» в качестве заместителя командира. Участник Великой Отечественной войны. Свое необычное, популярное в революцию имя получил от отца Георгия Ивановича Мордвинова, вступившего в Красную армию в 1917 году и ставшим в последствие знаменитым разведчиком, полковником службы внешней разведки, который во время Великой Отечественной войны участвовал в операции «Березино», затем заброшен в немецкий тыл, откуда возвратился в мае 1945 года.

А Баррикада Георгиевич стал военным моряком, ученым, одним из создателей космической системы навигации «ГЛОНАС». Из «Интернета» можно узнать, что кандидат технических наук Б.Г Мордвинов еще совсем недавно, в 2011 году в возрасте 85 лет работал старшим научным сотрудником лаборатории Института океанологии РАН имени П.П. Ширшова.

В течение многих лет Б.Г. Мордвинов занимался парусным спортом в Ленинграде  и однажды, приехав во Владивосток, выходил в море на парусной яхте «Вега», на которой в течение последних 48 лет я занимаюсь парусным спортом.

Дорогой Анатолий, спасибо за присланную мне информацию  Германа Пивоварова, с которым я не раз встречался во Владивостоке на Дальзаводе и не раз выходил с ним и его командой в море  на яхте "Вега" класса Л-4  и была встреча в Питере, когда Герман прилетал в Питер..

Прости, что не сразу тебе ответил. Обнимаю.Твой  Б.Г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Пресса о нас
« Ответ #185 : 10 Октябрь 2016, 20:43:13 »
 00_8
    Палуба вставала на дыбы...Как матросы не повываливались за борт да и вся посуда на корабле ...ну и т.д.
  Не такое это сложное кренование и я за свою службу этого не припомню хотя, как пишут, головные корабли должны проходить через два года. Усё правильно у нас был "Сахалин" всегда впереди.
  Матрос с "Сибири."
Васильич, за время моей службы у нас на "Сибири" кренование проходило в 73 году, когда построили вертолетную палубу, тоже бегали от борта к борту, никто за борт не свалился.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #184 : 10 Октябрь 2016, 05:27:44 »
  Много не стыковок в креновании особенно в той части где ...матросы ходили по Дальзаводу в поисках металла и таскали его на корабль а потом  складывали ...на площадках, в шахте, маш. отделения и помещении гребного вала? 
Васильевич, такого конечно не было, чтоб матросы ходили просто так по дальзаводу и тащили все что попадется под руку. Просто обрезки метала, которые оставались от ремонта, скорее всего пришкеривали на всякий случай, запасные двигателя и прочее скобы договаривались с другими гражданскими судами, тоже меняли на спирт и тащили на корабль.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Пресса о нас
« Ответ #183 : 08 Октябрь 2016, 21:31:31 »
    Интересная личность Юрий Германович!
  Возраст под 80(!) а он продолжает заниматься спортом и общественной деятельностью. Я всегда приветствую неугомонных людей с нии интересно общаться.
  Смушают меня некоторые неточности в его воспоминаниях что не характерно у таких людей. Написано с лёгким юморцом     а потому читается легко.
  ...корабли проекта 1128 "Сибирь" в качестве гл. двигателя имели пар.машину.(?) пишет автор, тогда как я в своих ..Становлениях...описал подробно о том что паровая машина нужна была для манёврах по бухте а основным была пар.турбина.
  Много не стыковок в креновании особенно в той части где ...матросы ходили по Дальзаводу в поисках металла и таскали его на корабль а потом  складывали ...на площадках, в шахте, маш. отделения и помещении гребного вала?  Писал я о тоннели гребого вала и кроме запасных крышек подшипников гребного вала ничего не было.  а зачем ненужный метал-не понятно. Площадки шахты маш. отделения были из решётчетого металлического паёла и всё просматривалось, и малейшая жалезка могла упасть на голову внизу находящихся матросов будь то на вахте или в работе. Бывало что упадёт из кармана то летит вниз Да и ничего не положишь по причине что там уйма вентилей и оборудования к которым должен быть свободный подход. Была токарка и. естейственно, должен быть метал, он и был, и всякие трубы на момент замены в паровом котле, что и делалось часто в походах но что бы собирать  ...гору металла с человеческий рост(?) надо читать как юмор да и Даль завод как  полгорода и если сошёл с  корабля то считай ушёл в самоволку да и караульный, на трапе, не выпустит.
  Командир корабля кричал истошным криком... тогда как ранее писал что кэп. осведомлён. Грузы на корабле что не закрепляли? Палуба вставала на дыбы...Как матросы не повываливались за борт да и вся посуда на корабле ...ну и т.д.
  Не такое это сложное кренование и я за свою службу этого не припомню хотя, как пишут, головные корабли должны проходить через два года. Усё правильно у нас был "Сахалин" всегда впереди.
  Матрос с "Сибири."

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3133
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #182 : 07 Октябрь 2016, 12:28:14 »
Автор: Пивоваров Юрий Германович http://memoclub.ru/2014/11/tskb-i-dalzavod/

4.7. Корабли космического флота

Испытания в СССР баллистических ракет стратегического назначения и запуски космических объектов не обошлись без участия специальных кораблей.

При испытательных пусках баллистических ракет, запусках космических ракет с них передается телеметрическая информация о работе систем, блоков автоматики, уточняются параметры траектории полет, определяется величина отклонения боевой части от цели. Для этого на земле на протяжении траектории полета размещены специальные станции командно-измерительного комплекса (КИК).

Если траектории полета ракет или космических объектов проходят над морской или океанский акваторией, то эти задачи решаются специальными кораблями КИК.

Идея использовать корабли для траекторных измерений принадлежит С.П. Королеву, для чего был создан специальный космический флот.

В пятидесятых годах на Балтийском и на Кронштадском заводах по проекту Невского ПКБ были переоборудованы четыре рудовоза проекта В-31 польской постройки  в корабли измерительного комплекса (КИК), предназначенные для контроля параметров полета ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных измерительных пунктов при испытании межконтинентальных баллистических ракет на предельную дальность.

Корабль проекта 1128 "Сибирь"

Корабли «Сибирь», «Сучан», «Сахалин» были переоборудованы по проекту 1128, «Чукотка» — по проекту 1129. Вошли в строй в 1959 г.

Водоизмещение кораблей — около 7400 тонн, длина – 108,75 м.

На каждом из четырех кораблей установили радиолокационные станции  траекторных измерений «Кама-4», телеметрические станции БРС-1 и «Трал К-2Н»,  также фоторегистрирующие станции ФРС, станции контроля автоматики боевого заряда РТС-СК, систему единого времени (СЭВ) «Бамбук», гидроакустические станции ГИУ-3Д.

Корабли имели оборудование для обеспечения приводнения и подъема спускаемых аппаратов космических станций

В 1963 году вошли в строй корабли подобного назначения проекта 1130 «Чажма» и «Чумикан», переоборудованные из германских углерудовозов по проекту ЦКБ «Балтсудопроект». Исходя из важности выполняемых задач,  они были отнесены к кораблям первого ранга и несли флаг  Военно-Морского флота СССР с размерами, соответствующими их статусу.

После того, как все эти корабли  поступили на ТОФ и стали на нем базироваться,  их ремонт и многочисленные дооборудования обеспечивало наше ЦКБ. Водоизмещение этих кораблей было значительно больше, чем у кораблей проектов 1128 и 1129Б и составляло  около 14000 тонн.

Архитектура кораблей проекта 1130 «Чажма» и «Чумикан» была необычна и узнаваема. На каждом из них над антенной радиолокационной станции «Арбат» были установлены огромные шары белого цвета изготовленные, из радиопрозрачного материала. Шары придавали кораблям экзотический вид и вызывали различные суждения о них у любопытной части населения Владивостока, когда корабли стояли в бухте Золотой Рог.

Все перечисленные корабли несли свою службу на Тихоокеанском флоте,  обеспечивая запуски баллистических ракет и космических объектов.

При их создании, из-за быстрого развития работ, связанных с пусками космических и баллистических ракет не успевали изготовить  соответствующую аппаратуру, адаптированную для морских условий. Поэтому на корабли были установлены наземные её варианты, смонтированные на КУНГ с демонтированной  ходовой частью, доработанные узлами крепления на корабле.

Корабли перегнали на Камчатку, положив основу космическому флоту.

В целях легендирования эта группа кораблей стала называться 4-я Тихоокеанская гидрографическая Экспедиция (ТОГЭ-4).

В последующие годы к упомянутым кораблям командно-измерительного комплекса добавились «Маршал Неделин» и «Маршал Крылов», проекта 1914, разработанные в ЦКБ «Балтсудопроект». Водоизмещение этих кораблей составляло 24300 т, длина-211,2 м. Соединение кораблей КИК получило наименование «35 бригада кораблей измерительного комплекса».

На всем протяжении существования кораблей КИК наше ЦКБ ежегодно  выполняло значительный объем проектных и конструкторских работ по их переоборудованию. Устанавливалась новые технические комплексы, новая аппаратура, оборудовались новые посты. Возрастали в значительной мере мощности электростанций.. Устанавливались новые дизель-генераторы и электрораспределительные устройства.  Заменялось радиотехническое вооружение. Изменялся состав существующего измерительного комплекса, средства связи. Устанавливались вертолетные комплексы. Монтировались опускаемые мачты, необходимые для юстировки антенн.

По проектам нашего ЦКБ корабли переоборудовались неоднократно на протяжении многих лет. Из года в год развитие ракетных и космических технологий осуществлялось быстрыми темпами, поэтому специалистам нашего ЦКБ работы хватало.

С каждым годом возрастало число испытательных пусков ракет. Сроки выхода  кораблей в определенное место акватории Тихого океана должны были неукоснительно соблюдаться. Поэтому работа проектировщиков, конструкторов, работников Дальзавода, согласно которой по проектам нашего ЦКБ эти корабли регулярно дооборудовали, была очень напряженной.

Ежегодно ракетными  и космическими предприятиями разрабатывалась новая аппаратура и оборудование, которые должны быть установлены на корабли КИК ко вполне определенному сроку. Требовалось увеличение мощности судовой электростанции и запасов топлива. Каждый испытательный пуск ракет обеспечивался огромным количеством предприятий и стоимость его была весьма высока. Поэтому должна быть обеспечена полная надежность работы аппаратуры кораблей, обеспечивающих запуски космических объектов.

Для этого на судах КИК для электроснабжения  испытательной аппаратуры предусматривался вращающийся резерв мощности корабельной электростанции, что требовало иметь на кораблях практически двукратный резерв мощности, по электроэнергии.

Для обеспечения работы специальной аппаратуры требовалось обеспечить микроклимат в постах, где она находилась. Для установки  кондиционеров оборудовались дополнительные помещения и устанавливались дополнительные циркуляционные насосы забортной воды, увеличивалась мощность судовой электростанции.

После переоборудования по проектам нашего ЦКБ, архитектурный вид кораблей  периодически настолько изменялся, что можно было подумать, что это не переоборудованный, а вновь построенный корабль.

На каждом корабле КИК были установлены специальные устройства для подъема с поверхности воды приводнившихся спускаемых аппаратов (СА). Устройства эти подобны тем, что были созданы в Приморском ЦКБ в обеспечение выполнения советской лунной программы.

Корабли ТОГЭ обеспечивали полет Юрия Гагарина. В восьмидесятые годы, переоборудованные в нашем ЦКБ корабли, обеспечивали испытания по программе многоразовых космических кораблей БОР-4 и «Буран».

В 1973 году «Чумикан» был задействован в спасении американского космического корабля «Апполон-13».

Корабли КИК можно было узнать по внешнему виду не только из-за специфического вида внешних антенн, но и по хранящемуся на палубе одной из надстроек макету космического спускаемого аппарата, используемого для тренировок личного состава корабля при его подъеме с поверхности воды.

Удивительно, но насыщенные суперсовременной космической техникой корабли проекта 1128 и 1129 имели в качестве главного двигателя паровые машины шведского производства. И скорость их была невелика – около 12 узлов. Больше и не требовалось.

При работе с этими кораблями приходилось неоднократно бывать в котельном и машинном отделениях, где стойко удерживался запах машинного масла и пара, чем-то напоминающий запах паровоза. Ушли в небытие эти пароходы, а с ними и запах эпохи парового флота.

В океане корабли либо выстаивались в цепочку, как это было при запуске космического корабля с первым космонавтом Юрием Гагариным, либо выходили в расчетную точку приводнения баллистических ракет или космических объектов, где использовали по назначению установленное на них по проектам нашего ЦКБ оборудование, устройства, системы.

В заводе по окончании переоборудования каждый корабль подвергался опыту кренования. Так называется процедура практического определения водоизмещения корабля и положения центра тяжести, от которых в значительной степени зависит его остойчивость.

Для проведения опыта кренования создается специальная группа во главе с начальником опыта, а с корабля к началу кренования должно быть удалено все лишнее.

Вспоминается, как мне однажды пришлось креновать один из кораблей КИК  имевший название «Сахалин».

По моей просьбе командир корабля Сергей Яковлевич Кролик собрал командный состав корабля, чтобы проинструктировать, что должен сделать каждый офицер по своему заведованию в порядке подготовки корабля к кренованию.

Командир корабля, имевший несколько необычную фамилию, обладал представительной внешностью, рослый, широкоплечий, с солидной «шкиперской» бородой ярко-рыжего цвета. У командира трюмной группы в звании капитан-лейтенанта была фамилия Волк. Интересно было наблюдать, как Волк отчитывался перед Кроликом.

Я поинтересовался у одного из офицеров, какая была фамилия у предыдущего командира. «Заяц» — ответил тот.

Конечно же, свои фамилии мы не выбираем, но кто-то из флотских начальников при формировании экипажа корабля, видимо, учел  сочетание таких фамилий.

Перед кренованием руководитель опыта передает командиру корабля  инструкцию по подготовке корабля  и устно разъясняет её положения личному составу.

Корабль проекта 1128 «Сахалин» имел водоизмещение более 7000 тонн, поэтому подготовка такого большого корабля к кренованию после переоборудования и длительного нахождении у причальной стенки завода является непростой задачей. Пока корабль находится на заводе в ремонте, экипаж с хозяйственной заботой собирает на его огромной территории многочисленные обрезки металла листы, угольники, трубы и прочее. А также электродвигатели, такелажные скобы и многое чего еще. Все это может пригодиться в будущем многомесячном плавании в Тихом океане.

После инструктажа личного состава я обошёл корабль «от киля до клотика», составил перечень замечаний по  каждому помещению, по каждому посту, по каждой цистерне и т.п. и передал командиру.

Через сутки командир доложил, что замечания устранены, все лишние предметы с него удалены. Корабль к проведению опыта готов.

Это было не первое мое кренование. Прихожу на корабль и молча спускаюсь в туннель гребного вала, в конце которого находится рецесс – расширение помещения туннеля. Там, подальше от глаз начальства, и лежит все то, что на языке инженеров называется «лишним грузом». Такая же картина открылась и на площадках в шахте машинного отделения.

После посещения рецесса докладываю командиру, руководству ЦКБ и ответственному сдатчику корабля о неготовности к проведению опыта кренования, и передаю им длинных список замечаний, которые необходимо срочно устранить. Если не соблюсти эту процедуру, то крайним окажется наше ЦКБ, якобы срывающее сроки выхода корабля в море. В период перед сдачей корабля в Москву ежедневно идет доклад о состоянии работ на корабле и степени его готовности.

Когда на следующий день утром подошел к кораблю, чтобы подняться по сходне на его высокий ют, то увидел рядом с ним на берегу огромную, выше человеческого роста, гору «лишних грузов».

Опыт кренования заключается в том, чтобы, создав судну определенной крен с помощью груза известной величины, рассчитать положение центра тяжести корабля. Водоизмещение определяют путем замера его осадок в разных частях корпуса и вычислении подводного объема.

Для накренения такого большого корабля потребовалось около 16 тонн балласта, который руками матросов многократно переносили в течение всего опыта.

При этом дело происходило ночью, когда нет ветра и нет волны от проходящих судов, искажающей результаты замеров.

В конце опыта, уже к утру, определяют период качки судна. Для этого на полетной палубе, предназначенной для вертолета, выстраиваются шеренги матросов, которые перебегают с борта на борт по команде руководителя опыта.

Я предупредил командира о том, что раскачаем корабль для замера периода его качки, на что он сказал: «Водоизмещение корабля более 7000 тонн. Вы его не раскачаете». Видимо он забыл из курса физики про явление резонанса.

После нескольких пробежек матросов, корабль получил настолько большую амплитуду колебаний, что полетная палуба становилась дыбом. В этот момент в ночной тишине раздался истошный крик: «Что происходит?». Это, спросонья, не совсем одетый командир корабля выскочил из двери настройки и пришел в ужас от происходящего.

Наконец, корабль был успешно откренован, выполнены соответствующие расчеты и составлены инструкции по остойчивости и непотопляемости. Разработана «Доска непотопляемости». Корабль в назначенный срок вышел на боевую службу.

Здесь следует сделать небольшое отступление от описываемой темы и рассказать о довольно часто встречающейся в жизни удивительной взаимосвязи событий и фактов.

Издательство «Судостроение» в 1987 году издало «Справочник по малотоннажному судостроения» под редакцией Б.Г. Мордвинова. Справочник оказался очень востребованным в моей повседневной работе проектировщика и конструктора-судостроителя.

Баррикада Георгиевич Мордвинов несколько лет служил на корабле КИК «Чажма» в качестве заместителя командира. Участник Великой Отечественной войны. Свое необычное, популярное в революцию имя получил от отца Георгия Ивановича Мордвинова, вступившего в Красную армию в 1917 году и ставшим в последствие знаменитым разведчиком, полковником службы внешней разведки, который во время Великой Отечественной войны участвовал в операции «Березино», затем заброшен в немецкий тыл, откуда возвратился в мае 1945 года.

А Баррикада Георгиевич стал военным моряком, ученым, одним из создателей космической системы навигации «ГЛОНАС». Из «Интернета» можно узнать, что кандидат технических наук Б.Г Мордвинов еще совсем недавно, в 2011 году в возрасте 85 лет работал старшим научным сотрудником лаборатории Института океанологии РАН имени П.П. Ширшова.

В течение многих лет Б.Г. Мордвинов занимался парусным спортом в Ленинграде  и однажды, приехав во Владивосток, выходил в море на парусной яхте «Вега», на которой в течение последних 48 лет я занимаюсь парусным спортом.

В стране наступили перестроечные девяностые годы всеобщего кризиса, коснулись они кораблей КИК, выведенных из состава флота и проданных на металлолом. К нашему времени сохранился только один из них– «Маршал Крылов» проекта 1914.1.

Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #181 : 09 Август 2016, 20:06:43 »
Наш старинный друг Виталий Владимирович Шепель из Днепропетровска написал http://vpk-news.ru/articles/31777

Встречный курс

Наши и американцы вместе выходили встречать в океан советские боеголовки
Виталий Шепель
Еще лишь примериваясь к созданию первой советской межконтинентальной баллистической ракеты, Сергей Королев держал в уме и все задачи, которые придется решать помимо разработки собственно «изделия». В том числе и испытания.

Для запусков всех предыдущих ракет вполне хватало территорий, расположенных на восток от первого полигона, Капустиного Яра. Но уже одновременно с созданием Байконура началось строительство площадки, удаленной от него на максимально возможную дальность, – для приема боевых блоков межконтинентальных ракет.

Всего Союза мало

При летно-конструкторских испытаниях необходимо фиксировать множество параметров – работоспособность всех ступеней, их узлов и систем, включая ступени разведения боевых блоков (ББ), маршевые и рулевые двигательные установки, твердотопливные двигатели всех типов. Ведь все компоненты должны не просто работать, а четко соответствовать программе, заложенной в систему управления. Большую часть информации могут получить телеметристы, работающие на измерительных пунктах в районе старта и по трассе. Но поведение ББ на нисходящем атмосферном участке траектории, унос их теплозащитного покрытия, работоспособность спецаппаратуры и, наконец, точность попадания и рассеивание можно изучить только на основании данных, полученных непосредственно на месте, где расположены точки прицеливания. Полигон для приема боевых блоков испытываемых межконтинентальных ракет создали на Камчатке, в 180 километрах севернее поселка Ключи, и назвали его Кура. Но уже легендарная «семерка», МБР Р-7, она же 8К71, имела дальность больше, нежели расстояние от Байконура до Камчатки, и пуски на максимальную прицельную дальность также необходимо было проводить. Оставалась одна возможность, которая была предусмотрена Королевым, – метить в удаленный район Тихого океана.

Гидрологи в погонах

Для принятия телеметрической информации, поступающей с ББ на конечном нисходящем участке траектории, а также для получения траекторных данных и определения координат точек падения этих блоков снаряжалась экспедиция кораблей ТОГЭ – Тихоокеанской гидрологической экспедиции. Фактически она являлась морской войсковой частью. В задачи ТОГЭ также входило спасение космонавтов в случае их приводнения в океане.

Встречный курс
Фото: fleetphoto.ru
Вот гражданские названия этих кораблей: «Чажма», «Чумикан», «Чукотка», «Сибирь», «Сучан» (переименован в «Спасск»), «Сахалин». Впоследствии флотилию пополнили «Маршал Неделин» и «Маршал Крылов».

Корабли базировались в заливе Крашенинникова, являющемся частью Авачинской бухты. Для сведения: здесь же оснащались боевыми ракетами разработки КБ Макеева атомные подводные лодки. Естественно, район был режимным, строго охранялся, вход и въезд – только по специальным пропускам.

Местное население – офицеры с семьями и гражданские служащие – жили в расположенном рядом поселке, ранее называвшемся Советский, затем – Приморский и Петропавловск-Камчатский-50. Сейчас это город Вилючинск – по названию сопки Вилюй, которая отсюда хорошо видна.

Мне посчастливилось стать первым и постоянным представителем разработчика ракет – КБ «Южное» – на кораблях флотилии. Был я тогда в должности ведущего инженера. На каждый цикл испытательных запусков меня командировали на Камчатку из Днепропетровска – для обработки результатов измерений телеметрической и траекторной информации и передачи их по специальным каналам связи на Большую землю.

По зову ТАСС

Для обеспечения безопасности плавания судов и полета самолетов в районе падения ББ все государства уведомлялись сообщением ТАСС. Например: «В период с 17 по 31 марта 1975 года в Советском Союзе будут проведены пуски ракет-носителей с падением последних ступеней в район Тихого океана, ограниченный окружностью с радиусом 40 морских миль с центром, имеющим координаты 6 градусов 30 минут южной широты и 153 градуса 15 минут западной долготы. ТАСС уполномочен заявить, что для обеспечения безопасности правительство Советского Союза просит правительства других стран, пользующихся морскими и воздушными путями в Тихом океане, дать указания соответствующим органам, чтобы суда и самолеты не заходили в этот район и воздушное пространство над ним с 6 до 18 часов по местному времени».

Вполне естественно, что после такого уведомления военное ведомство США снаряжало в указанный район свою экспедицию. Путь от пункта базирования судов ТОГЭ до места падения занимал 7–10 суток. И уже примерно на четвертый день хода к нам пристраивался СКР США, вооруженное сторожевое судно. По приходу в заданный район через день-два появлялся хорошо оснащенный измерительными средствами (значительно лучше наших) корабль США – или USS General Arnold, или USS General Hoyt Vandenberg, а в последнее время (1985–1991 годы) суперсовременный для того времени и оснащенный всеми средствами контроля Observation Island. Они нас всегда приветствовали большими транспарантами на борту: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, КАК ТАМ ВСЕ В МОСКВА», «ЗДРАВСТВУЙТЕ, БУДЬТЕ КАК ДОМА» и подобными. Ребята они были веселые.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1583
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
.. Пресса о нас
« Ответ #180 : 19 Июль 2016, 18:49:48 »
Вот нашел у Стаса Аплетина
FULY

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22119
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #179 : 13 Январь 2016, 23:39:44 »
Прислал Владимир Николаевич Капранов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт