Автор Тема: "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.  (Прочитано 21463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #54 : 06 Апрель 2011, 11:41:26 »
Очень рад вашему появлению! Ребята, мы с Владимиром обменялись семафором на форуме (http://niskgd.2x2forum.ru/t10-topic#777). И вот уже и первый результат, очень подробный и интересный. Фотку Пётр прислал давно, откуда она у него взялась он не помнит, а сейчас живёт в Англии.

За информацию огромная благодарность, Владимир!

"Космонавт Георгий Добровольский" - постянный и верный спутник ТОГЭ. Это факт истории.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1326
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #53 : 06 Апрель 2011, 11:25:58 »
Сердечный привет Тихоокеанцам!

Пишу по поводу вот этого фото с вашего сайта - http://www.toge.ru/kk28.html (Пётр Коник).


Долго разбирались на форуме НИС КГД (http://niskgd.2x2forum.ru/t10-topic#777) - где и когда снято. Разобрались.
Снято в июне 1982-го, в Индийском океане, работа по БОРу-4 (Космос-1374). В кадре: ПСК Ямал, СКР Горделивый, НИС "Космонавт Георгий Добровольский". А снято, повидимому, с КИК "Чумикан".

Эпизод описан у В.Дмитриева http://vpro24.narod.ru/mix/p10/index.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #52 : 30 Март 2011, 09:21:55 »
Тогда экипаж КГД предложил сыграть дружеский матч по волейболу на МН,но Волков дал отказ,обьясняя приближающимся циклоном.
Радист на космонавте закончил Находкинское морское училище как и мой отец,был намного старше меня и живо интересовался  что
в Приморье нового.Всю вахту с ним открытым текстом общались.А вот по УКВ,никаких разговоров не припомню.Наверное дистанцию
рекомендовали соблюдать с гражданскими.

Оффлайн Бухарин Александр Альбертович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 290
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #51 : 29 Март 2011, 10:23:06 »
Вспомнил, что встречались, КГД потом в атлантику через мыс Горн пошел.
Камчадалы не в море выходят,
камчадалы идут в океан.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #50 : 29 Март 2011, 08:59:27 »
Альбертыч, точно!

Но с КГД мы на Буране встречались, я же помню, как они арбузы жрали.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухарин Александр Альбертович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 290
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #49 : 28 Март 2011, 23:27:25 »
И еще, "Маршал Неделин" с "КГД" в океане никогда не встречался.
Камчадалы не в море выходят,
камчадалы идут в океан.

Оффлайн Бухарин Александр Альбертович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 290
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #48 : 28 Март 2011, 23:25:17 »
Толя, не мучайтесь. На снимке "КГД", один из Черноморских малышей ( кажется, что "Апшерон") и БПК пр 1135. Снято с Чумикана, когда на программу БОР ходили.
Камчадалы не в море выходят,
камчадалы идут в океан.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #47 : 28 Март 2011, 23:00:09 »
Первое известно упоминание про "Неделина".
Книга издательства "Авиация и космонавтика", 1990 год.


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #46 : 14 Март 2011, 16:39:06 »
Фото прислал Петя Коник с РЭР Неделина. Распрошу у него.

Нет, вы меня полностью убедили: не был Неделин в такой компании. А с КГД мы были вдвоём. На БР СКРы не ходили.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #45 : 14 Март 2011, 10:23:05 »
Михалыч,я тоже сомневаюсь,что это "малыш" и снимок сделан с МН.Может быть это европейские моря,где базировался КГД.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1736
  • первый экипаж
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #44 : 14 Март 2011, 10:16:53 »
Слева судно, похожее на танкер обеспечения. Скорее всего это фото из другого раздела. ..307

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #43 : 14 Март 2011, 08:43:17 »
Да, я узнал. Потом решил оставит. Совершенно не помню, когда такое было, кроме Бурана, но на Буране мы были только вдвоём с КГД. И слева, не малышь, или малышь, но явно ранней версии. Что-то напутали мы.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1736
  • первый экипаж
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #42 : 14 Март 2011, 01:41:44 »
Анатолий Михайлович, это не американец. Это скр проекта 1135. Отвечаю 1___1_1

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 911
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #41 : 13 Март 2011, 21:48:02 »
Сконцентрированная напряженка ! Дело привычное, дело обычное ! ..306 Было...
Жаль, что очень мало чего сфотографировано - Низзззя было.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #40 : 13 Март 2011, 21:34:44 »
Редкая фотография: американец, "КГД" и наш "малыш", снято с "Неделина".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #39 : 25 Январь 2011, 09:51:33 »
Очень интересный рассказ. Сколько же я потерял не участвуя в таком походе. После установки "Сургута" и "Авроры" на Чумикане была тоже суматоха. Впервые испытывалась прямая телефонная связь с космонавтами с В.В.Коваленком, и я будучи старшиной отд. связи и дежурным по связи тоже посуетился с коммутаторами, передатчиками, приемниками, частотами, БПЧ ЗАС, Т600...короче кайф неимоверный. Все делалось на одном дыхании в автоматическом режиме и практически экспромтом

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3087
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #38 : 24 Январь 2011, 17:28:10 »
В. В. Дмитриев "Космический старт" http://www.buran.ru/htm/str135-1.htm
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #37 : 26 Ноябрь 2010, 11:07:49 »
Ну и славненько.
А я поехал на охоту. На прошлых выходных лося завалил, а лицензия не закончилась. Придется снова когти морозить в тайге и тяжелой атлетикой позаниматься (это мне-то :o).  .111
Если успею, то фотки за мной 0__16

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #36 : 26 Ноябрь 2010, 10:09:37 »
Так мы тонко намекали командиру на необходимость разрешения переводов с корабля - он  редко кого отпускал.

Кстати, Миша, вчера получил диск! Супер!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #35 : 26 Ноябрь 2010, 09:22:23 »
Точно похож ;D   А перспективу чему вы просили? 0__19 

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2665
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #34 : 25 Ноябрь 2010, 14:21:24 »
А чё, похож!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #33 : 24 Ноябрь 2010, 21:01:07 »
Вот так мы переходили тогда экватор. Фото А.Е.Киселёва.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #32 : 22 Ноябрь 2010, 23:28:53 »
Олег, спасибо огромное! Сайт http://kaev305.ya.ru/#y5__id39 принадлежит Саше Киселёву, мичману с "Неделина", мы с ним вместе служили. Супер! А мужик с гитарой и в тельнике - это я!
Посмотрите, кстати, интервью депутата Госдумы о флоте: http://tv.km.ru/oleg_kulikov_zachem_rossii_mistr


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Мажорин Олег Васильевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 47
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #31 : 22 Ноябрь 2010, 23:07:11 »
 Два фото НИС КГД, снятые, действительно,
в точке работы по многоразовому космическому кораблю
"Буран" с борта корабля ТОГЭ "Маршал Неделин" 15.11.88.
http://kaev305.ya.ru/#y5__id39
Два фото "Маршала Неделина", снятые
в тот же момент с борта НИС КГД Дмитрием Сусловым
http://vpro24.narod.ru/

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #30 : 10 Ноябрь 2010, 22:47:17 »
Цитировать
Султанов Урал Назибович - член Башкортостанского отделения Федерации Космонавтики России !

Оттуда же:
"Службы посадочного комплекса на Байконуре получили команду "отбой" программы одновиткового полета только в конце 12-й минуты полета корабля. Это означало снятие готовности к взлету второго самолета сопровождения (СОТН) МиГ-25 (борт 9210), пилотировать который должен был Урал Султанов. В случае полета "Бурана" по одновитковой траектории Султанов должен был быть в состоянии готовности к взлету в период с 06:45 по 07:03 утра, т.к. ожидаемое время посадки орбитального корабля согласно резервной программе полета планировалось в 07:33. Но все шло штатно, и в 06:18 М.Толбоев посадил свой МиГ-25 на аэродром Юбилейный."
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1206
  • Рождённый в СССР.
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #29 : 10 Ноябрь 2010, 21:51:16 »
А.М. - с "Бурановского" сайта:
http://www.buran.ru/htm/flight.htm
 ..307
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #28 : 10 Ноябрь 2010, 21:36:04 »
Откуда схема, Володя? Хорошая! Только не понятно слово "репортаж" у Неделина. Мы не вели никаких репортажей.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1206
  • Рождённый в СССР.
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #27 : 10 Ноябрь 2010, 12:49:04 »
Работа по «Бурану» - «М. Неделина».
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1655
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #26 : 21 Август 2010, 21:00:06 »
Султанов Урал Назибович - член Башкортостанского отделения Федерации Космонавтики России !

Оффлайн Valentina

  • Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 909
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #25 : 15 Август 2010, 21:04:07 »
Буран" – самая странная и мистическая страница в летописи Российской космонавтики. Команду бурановских испытателей преследовало настоящее проклятие. Летчики, которые должны были лететь на этом корабле, загадочным образом погибали...

Игорю Волку поручили сформировать отряд из летчиков-испытателей. (Позже их назовут "Волчьей стаей"). Требовалось идеальное здоровье и отличная подготовка. Точно такая же, как у космонавтов. Тогда Игорь Волк и предположить не мог, что его выбор станет для летчиков роковым. Первая легендарная восьмерка пилотов русского "шаттла": Игорь Волк, Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко.Двое из них погибли сразу.
Виктор Букреев. Он совершал обычный тренировочный полет. Во время взлета у самолета сломалось переднее шасси. Машина загорелась, Букреев получил сильнейшие ожоги.
Следующим был Александр Лысенко. Вместе с напарником он испытывал на истребителе новый пилотажный прибор. Прибор отказал, самолет рухнул на Землю. Пилот, не имевший к "Бурану" никакого отношения, выжил, вылечился и продолжал летать. А вот Александр Лысенко погиб. Потом отряд теряет еще одного летчика. Олега Кононенко. Пилот "Бурана" погибает на испытаниях.
Вчетвером не поднять "Буран" на орбиту. Поэтому "Волчьей стае" нужны новые пилоты. Но после смерти Олега Кононенко среди испытателей пошли слухи о проклятье "Бурана". Многие летчики отказывались поступать в отряд. И всe-таки Волку удалось уговорить новых испытателей: Виктора Заболотского, Урала Султанова, Магомеда Толбоева, Сергея Тресвятского, Юрия Шеффера и Владимира ТуровцаСледующим в трагическом списке стал Владимир Туровец. Он успел только пройти медкомиссию. Туровец погиб при испытаниях вертолета Ми-8. Это была уже четвертая смерть в отряде..



Оффлайн Valentina

  • Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 909
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #24 : 15 Август 2010, 00:27:41 »
Буран - Созвездие Волка
http://files.mail.ru/CC4AOM 102мб

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #23 : 02 Февраль 2010, 09:47:47 »
Цитировать
"Мрiя" как и "Руслан" в единственном экземпляре.

Андрей, Ан-225 было построено лишь два экземпляра ", а вот Ан-124 серийное производство самолета было развернуто на Киевском авиационно-производственном объединении (КиАПО, 19 ед.) и авиационно-производственном комплексе акционерного общества "Авиастар" (АПК АО "Авиастар", г. Ульяновск, 36 ед. к 2001 г.).


10 декабря 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев отдал распоряжение Правительству РФ внести в государственную программу вооружения закупку 20 Ан-124 для ВВС России на период до 2020 года[4].

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 самолётов этого типа, из них 21 используется ВВС России.

Кроме того, по состоянию на 2007 год, Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний:

    *  Россия Авиакомпания «Волга-Днепр» — 10 самолётов;
    *  Россия Авиакомпания «Полёт» — 4 самолёта;
    *  Украина «Авиалинии Антонова» — 7 самолётов;
    *  Ливия Авиакомпания «Libian Air Cargo» — 2 самолёта
    *  ОАЭ Авиакомпания «Maximus Air Cargo» — 1 самолёт
 




Дата           Бортовой номер         Место катастрофы            Жертвы             Краткое описание

13.10.92       Украина 82002         Украина Киев                       8/9             Разбился при испытательном полете.

15.11.93       Россия 82071           Ирана около Кермана           17/17           Врезался в гору при заходе на посадку

08.10.96       Россия 82069             Италия около Турина          2+2/23          Разбился при уходе на второй круг. Налет
                                                                                                            КВС на Ан-124 составлял всего 431 час.

06.12.97       Россия 82005             Россия Иркутск                45+23/23        Отказ трех двигателей вскоре после
                                                                                                             взлета, упал на жилые дома.

Трагедию в Иркутске до сих пор помню! Самолет должен был перевезти во Вьетнам два истребителя Су-27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением. В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В.А.Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Трагедия унесла жизни 72 человек, в том числе 14 детей, без крова оставила более 70 семей.  



Характеристики представлены для модификации Ан-124-100.

Технические характеристики

    * Экипаж: 4-6 человек
    * Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
    * Длина: 69,1 м
    * Размах крыла: 73,3 м
    * Высота: 21,1 м
    * Площадь крыла: 628 м?
    * Масса пустого: 173 000 кг
    * Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
    * Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
    * Массовая отдача: 58 %
    * Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
    * Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
    * Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т
          o + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
    * Тяга: 4 ? 4860 кгс
    * Назначенный ресурс: 6 000 часов
    * Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)




Ан-225 «Мрия» (укр. мрія «мечта»)

Тактико-технические характеристики :

       Год принятия на вооружение - 1988
       Размах крыла - 88,4 м  
       Длина самолета - 84,0 м  
       Высота самолета - 18,2 м
       Площадь крыла - 905 кв.м
       Масса, кг
       пустого самолета - 250000
       максимальная взлетная - 600000
       Внутреннее топливо - 300000 кг
       Тип двигателя - 6 ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т Тяга - 6 х 23405 кгс
       Крейсерская скорость - 850 км/ч
       Практическая дальность - 15600 км
       Дальность действия - 4500 км  
       Практический потолок - 11000 м  
       Экипаж - 6-7 чел
       Полезная нагрузка: 250000-450000 кг груза.

 Многоцелевой транспортный самолет Ан-225 проектировался в рамках программы СССР по созданию космического корабля многоразового использования. Было построено лишь два экземпляра "Мрии", которая впервые поднялась в воздух в 1988 году. По замыслу конструкторов, "Мрия" должна была служить стартовой площадкой для воздушного запуска космического челнока "Буран". Программа "Буран" была заморожена сразу после распада СССР.


Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #22 : 02 Февраль 2010, 09:24:52 »
А у нас на Урале под Нижним Тагилом есть военный аэродром (там МИГи базируются) и вот туда тоже Руслан садился, да и Горбачев с Ельциным не раз туда прилетали.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1655
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #21 : 02 Февраль 2010, 04:15:25 »
В 1997 году на Руслане перевозил авто до Москвы ! Грузы стояли в грузовом отсеке , а пассажиры в специальной колбе под потолком, по приземлению в Жуковском авто несмогли завести сразу -замерзло!!!

Оффлайн Горовой Андрей Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 730
  • "Сахалин"
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #20 : 01 Февраль 2010, 20:53:39 »
"Руслана" специально переделали в "Мрию"! Удлинили фюзеляж на семь метров, поменяли хвостовое оперение на два киля, вместо одного. Иначе "Буран" блокировал бы воздушный поток и не давал бы работать рулю поворота! "Мрiя" как и "Руслан" в единственном экземпляре. Сейчас на ремонте. Совместно с "Русланом" выполняют заказы (международные) по перевозкам больших грузов.
На "Руслане", в частности, перевозили целиком поезда метро из Германии в Индию. Состав из 4-5 ти вагонов!!!!
После нас на этой планете, кроме перегноя,
должно остаться что-то ещё...

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1655
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #19 : 01 Февраль 2010, 09:22:36 »
Обратите внимание на качество снимка,!!! Я думаю сделан он в году так 1988 !!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #18 : 01 Февраль 2010, 07:19:05 »
А я всегда считал что Буран перевозили на "Руслане", а не на Мрii  ???

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1206
  • Рождённый в СССР.
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #17 : 30 Январь 2010, 16:52:59 »
Сергей, фотография действительно красива. Одно грустно. Она сделанная лет тридцать назад. Это пик, а потом только падения. ..308
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #16 : 30 Январь 2010, 16:43:42 »
 Красивая фотография- "Буран" на борту "Мрiя"

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #15 : 03 Декабрь 2009, 12:27:57 »
Извини Михалыч за мою серость. Я же ведь не знал что архивы доступны всем желающим. Тогда наших москвичей надо за хобот хватать и тащить в эти архивы.  0__20 В Е-бурге наверняка таких архивов нет и моя личная помощь не прокатывает.
Может я некорректно выразился, но думаю понятно и по свойски ..307 0__12

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #14 : 03 Декабрь 2009, 12:03:55 »
Миша, причём здесь они? Надо просто сесть в электричку, ехать в архив и искать, лазить и выяснять.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #13 : 03 Декабрь 2009, 11:56:49 »
ну а наши гости на встрече Коваленок В.В. с командой?   Они ведь более вхожи в эти структуры, может смогут чем-нибудь помочь. Старенькие ведь уже стали и наверное понимают политику партии и если у них есть возможность помочь настоящим мужикам хочется надеяться что помогут.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #12 : 03 Декабрь 2009, 11:10:09 »
Мы с Олегом очень много думали и обсуждали тему поиска в архивах. Архив ВМФ, архив РВСН, архив МО, института Можайского. Для этогго нужны добровольцы из числа наших. Мы и вдвоём-то разорвались бы, а теперь остались только мечты.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #11 : 03 Декабрь 2009, 11:04:38 »
конечно же видео наших кораблей наверное очень мало. В целом я имел ввиду работы связанные с нашей флотилией. Полеты тех видов ракет, которые мы обеспечивали или разведовательные походы ...ну и т.д.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #10 : 03 Декабрь 2009, 10:43:07 »
Миша, в этих двух фильмах про нас нет ни слова. В одном месте показывают барказ, вроде бы чумиканский, но ничего я не разглядел.
Идея о размножении совершенно правильная.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #9 : 03 Декабрь 2009, 08:41:25 »
Михалыч, думаю каждому хотелось бы иметь такие фильмы у себя. Может нужно уже подумать о "размножении" всех фильмов касающихся нашей службы. Сколько их уже сделано?
Останется хоть нашим детям и внукам память о нас, о стране с бездарными амбициозными руководителями, в которой судьбой было определено нам родиться и жить. Наверняка ведь учебники истории переделают и правду засекретят и в архивы спрячут, или уничтожат.   Поэтому историю нужно вести нам, простым людям. Фиксировать ежедневно на видео и фото и сохранять, чтобы в будущем не было исторических искажений  0__13

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2009, 18:24:59 »
Володя Пагаев прислал два фильма о Буране.
"Битва за космос" и "Наш шатл Буран".

Обидно, ребята. Старт "Энергии" с "Полюсом", полёт Бурана - всё впечатляет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Громов О.С.

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 918
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #7 : 20 Июнь 2009, 19:55:22 »
Ребята смотрите историю нашего шатла. Там есть съёмки подъёма "Бор" в океане.
История русского шатла в 6 частях:
1.   http://www.youtube.com/watch?v=O_pVvkjErSg&feature=related
2.   http://www.youtube.com/watch?v=lFNIYMZjAts&NR=1
3.   http://www.youtube.com/watch?v=rhm9FVST8R8&feature=related
4.   http://www.youtube.com/watch?v=dBudfpeEgTc&NR=1
5.   http://www.youtube.com/watch?v=h-fMn2IUqG8&feature=related
6.   http://www.youtube.com/watch?v=KndffQrCTy4&NR=1


А это съёмки  тоже Бора, подъём на борт в океане:
http://www.youtube.com/watch?v=NfWKRW89XwA&feature=related

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17677
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #6 : 19 Май 2009, 11:50:37 »
Куда летишь ты, "Русь"?
// Роскосмос утвердил проект космического корабля нового поколения
   
Журнал «Огонёк»   № 1(5079) от 18.05.2009

Президент Роскосмоса Анатолий Перминов: «Первый старт нового корабля назначен на 2015 год»

В Федеральном космическом агентстве России подведены итоги очередного конкурса на разработку проекта пилотируемого космического корабля многоразового использования. Новый русский шаттл с рабочим названием "Русь" будет строить Ракетно-космическая корпорация "Энергия". По сути, речь идет о новом этапе в отечественной космонавтике, который предусматривает полное обновление всей инфраструктуры — от носителей до космодромов.

От "Союза" до "Руси"
Русскому шаттлу хронически не везет. О создании своих собственных космических "челноков" российские ученые задумались еще в ту пору, когда они были советскими. В конце 1970-х в знаменитом ОКБ-155 Микояна шли работы над созданием орбитального самолета "Спираль", который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолетом-разгонщиком. Со временем эта идея зачахла, хотя часть разработок впоследствии нашла применение при создании знаменитого "Бурана", совершившего свой первый и последний космический полет в ноябре 1988 года. С тех пор в Роскосмосе о "челноках" постарались забыть, предпочитая эксплуатировать пусть и старые, но зато надежные и многократно проверенные в деле корабли серии "Союз ТМА", разработанные еще в 1962 году (модернизированы в 1986-м).

Забыть, впрочем, не удалось: уже на этапе строительства Международной космической станции стало очевидно, что на одном "Союзе" российская космонавтика долго не протянет — слишком уж невелики возможности этого корабля по сравнению с американскими "челноками".

— Без шаттлов строительство МКС было бы невозможным, — говорят специалисты Роскосмоса. — Их грузоподъемность составляет 30 тонн, а поэтому только эти космические системы способны выводить на орбиту тяжелые модули, которые, кстати, и были спроектированы именно под шаттлы.

И вот в 2005 году Роскосмос официально объявил о реанимации программы создания эскизного проекта нового космического корабля многоразового использования. Был проведен конкурс, на котором рассматривалось три проекта. Конструкторы из научно-производственного объединения "Молния" представили многоразовый космический корабль МАКС, которому не нужны космодромы: в космос МАКС предполагается запускать с самолета. Правда, новый аппарат не может подниматься выше тысячи километров, но этого вполне хватает для доставки людей и грузов на МКС. Специалисты РКК "Энергия" (бывшее ОКБ Королева) предложили "Клипер" — проект космического "челнока", запускаемого с помощью ракеты, над которым ОКБ к тому времени работало уже шесть лет. Наконец, инженеры ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (здесь создавались тяжелые ракеты "Протон" и модули МКС) вышли на конкурс с концепцией пилотируемого корабля, созданного на базе ТКС (транспортного корабля снабжения), который уже прошел летные испытания.

В итоге победителем конкурса был объявлен "Клипер". Как утверждают эксперты, это произошло не по техническим, а по политическим мотивам: Роскосмос лоббировал масштабную программу сотрудничества с Европейским космическим агентством (ESA), а европейцы хотели строить аналог американского шаттла, способный приземляться на аэродромы. "Клипер", впрочем, далеко не улетел — сначала выяснилось, что Европейское агентство отнюдь не горит желанием создавать что-то совместное с Роскосмосом, потом в РКК "Энергия" сменилось руководство, и в итоге в 2007 году проект был признан... бесперспективным. Конструкторы сетовали при этом: на разработку "Клипера" выделили 50 млн рублей, а этого могло хватить разве что на корабль из папье-маше.

Догнать Америку
Победителю нынешнего конкурса отпущено уже 800 млн рублей, то есть, по идее, этих средств должно хватить не только на чертежи с эскизами, но и на воплощение космического корабля "в металле". Поставлены и жесткие сроки — как сообщил руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов, вся проектная работа должна быть выполнена до июля 2010 года. Первый рабочий старт корабля назначен на 2015 год.

Дата выбрана не случайно. Чтобы убедиться в этом, достаточно свериться с перспективными планами американского агентства NASA. Так, в следующем году американцы должны окончательно списать последние три "челнока" и одновременно принять решение о начале строительства нового космического корабля "Орион", испытания которого уже идут полным ходом. Как заявил руководитель испытаний Эмбер Филман, "капсула" весом 8,1 тонны уже успешно прошла первую серию тестов, а дебютный старт "Ориона" назначен как раз на 2015 год.

Желание не отстать от американцев понятно. Но у них в разгаре уже этап тестирования компонентов нового "челнока", тогда как у нас проект существует пока только на бумаге. Даже название, как выясняется, утверждено не окончательно.

— Рабочее название корабля — "Русь", но оно будет уточняться,— заявил на презентации проекта президент РКК "Энергия" Виталий Лопота.— В рабочей документации он проходит как "пилотируемый транспортный корабль нового поколения". В какую сторону название будет трансформироваться, пока трудно сказать, но надо сделать так, чтобы название корабля было достойным.

Какой же она будет, наша новая "Русь"? Известно пока, что корабль задуман без "крылышек" по бокам, что у него будет шаттлоподобный нос и вместительная конструкция возвращаемой капсулы. "Русь" должна доставлять на орбиту до шести человек (на борту нынешних "Союзов" три кресла). Планируется, что новый корабль сможет возвращать на Землю до 500 кг груза (сейчас космонавты могут взять с орбиты только 50). Увеличение грузоподъемности — принципиальный вопрос, поскольку запланировано, что вскоре экипаж МКС может вырасти в два раза — как раз до шести космонавтов. (Для сравнения: экипаж проектируемого американского корабля "Орион" составит четыре человека.)

— Также рассматривается возможность расширения функций корабля по доставке и возвращению грузов, обеспечению высокоточной посадки на территории Российской Федерации, выполнению не только околоземных полетов, но и дальних космических,— говорит Виталий Лопота.— К кораблю выставлены и экономические требования: он должен быть более экономичным и эффективным, чем корабли "Союз ТМА".

Предполагаются и другие новшества. Например, предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для выведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора. "Русь" рассчитана на многоразовое — до 10 полетов в космос — использование, причем проект лунного модуля должен быть рассчитан на автономный полет четырех космонавтов в течение 14 суток.

Еще мы сделаем ракету
Создание корабля нового поколения, впрочем, хотя и чрезвычайно важная, но отнюдь не единственная конструкторская задачка. "Русь" — это всего лишь часть колоссального перспективного ракетно-космического комплекса, который включает в себя множество элементов наземной космической инфраструктуры.

Нужен, во-первых, новый носитель — ведь сама по себе "Русь" никуда не полетит. Нынешние 7-тонные "Союзы" выводятся на орбиту при помощи ракеты-носителя "Союз-ФГ". Чем выводить 12-тонную "Русь" — большой вопрос. В свое время для так и не рожденного "Клипера" предлагалось использовать новые ракеты "Онега" (модификация "Протона") и российско-украинский "Зенит-2". Но сейчас все работы по этим проектам свернуты. Специалисты РКК "Энергия" предлагают взамен новую российскую ракету "Ангара", которая сейчас как раз разрабатывается в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Правда, когда состоится пробный запуск "Ангары", еще толком неизвестно.

Во-вторых, нужен новый космодром со стартовым комплексом для "Ангары". Сегодня предполагается, что "Русь" будет стартовать с космодрома "Восточный", что планируется развернуть в Амурской области. Но этого космодрома пока тоже нет — его строительство должно только начаться в 2010 году.

Наконец, совершенно непонятно, как на российские космические планы повлияет финансовый кризис. Американцы, например, на этот риф уже налетели — конгресс США отказался утвердить годовой бюджет NASA в размере 18,2 млрд долларов, а это значит, что вся программа по созданию "Ориона" и ракеты-носителя "Арес" стоимостью 230 млрд долларов оказалась в финансовой невесомости.

Но все же главная проблема на пути "Руси" кроется не в деньгах и не в сжатых сроках. Основная функциональная задача нового русского шаттла — полеты на МКС. Загвоздка в том, что рассчитанный срок эксплуатации Международной космической станции заканчивается как раз в 2015 году, то есть в тот самый момент, когда "Русь" должна совершить свой первый полет. Между тем, американцы уже заявили о готовности продать свой сегмент орбитальной станции Китаю — дескать, участие в экспериментах на МКС в качестве "клиентов" обойдется вполовину дешевле, чем полноценное участие в проекте. Сумма сделки не разглашается, но в NASA рассчитывают, что полученные средства позволят на два года раньше осуществить подготовку полета на Луну. Следом от участия в проекте могут отказаться и европейцы, уже давно выступающие за развитие беспилотной космонавтики. И, если эта точка зрения возьмет верх, то "Русь" может остаться без работы.

Владимир Тихомиров
Борьба в иллюминаторе
Патриарх отечественной космонавтики — академик Борис ЧЕРТОК считает, что России следовало бы отказаться от "космической гонки" с Америкой.

— Соединенные Штаты Америки, несмотря ни на что, останутся в ближайшие 30 лет самой мощной экономической, военной и наиболее передовой в научном отношении державой мира. Уже сегодня сама по себе международная космическая станция для США большого интереса не представляет, а без них МКС обречена: Европе, России и Японии ее содержание не по карману. Положение усугубляется тем, что золотые руки рабочих и светлые умы инженеров стали в России дефицитом, закрыть эту дыру в ближайшем будущем нечем. В США такой проблемы нет. Они идут вперед, их новые автоматические аппараты обогащают науку. Так, космонавты, работавшие на МКС, говорят, что основное время уходит на обслуживание самой станции. Но эти комплексы при огромных расходах были созданы для крупных исследований, до которых дело не доходит. Для науки же несравненно важнее американский беспилотный телескоп "Хаббл", который дал астрономии больше данных, чем она накопила за все предыдущие столетия. Но в нашей стране такие аппараты не создаются и такие задачи забыты. Нынешняя российская элита — это класс богачей и коррупционеров-чиновников. Им не до космонавтики. Даже для руководства РАН космонавтика стала второстепенной, а ведь прежде и очень долго за отрасль держал ответ лично президент академии. Я убежден: в самое ближайшее время Россия должна уделять внимание программам космической безопасности, развитию спутниковой группировки всех видов связи, разведки, совершенствованию ГЛОНАСС и других систем, о которых сейчас так много говорят. Нужно дать новый импульс для возрождения космической отрасли, нужно создать мощный холдинг для решения крупных государственных задач в космонавтике. Пока же все выживают поодиночке. Но свободный рынок в наших делах не работает — во всем мире космонавтика является государственным делом. Самой большой бедой остается отсутствие национальной стратегии развития российской космонавтики. Если такая доктрина не будет выработана и если ее не поддержит высшее политическое руководство, о возрождении и говорить не стоит.


Индустрия полета
Как обустроить старт
Создание корабля нового поколения "Русь" — это всего лишь первый шаг к формированию колоссального ракетно-космического комплекса, который должен объединить множество элементов наземной космической инфраструктуры.

Ракета-носитель "Ангара"
Специально для космического корабля нового поколения в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева разрабатывается новейшая ракета "Ангара".

Космодром
Для новой ракеты-носителя должен быть оборудован космодром с новой пусковой установкой со всеми наземными службами. Строительство космодрома "Восточный" в Амурской области начнется в следующем году.

Монтажно-испытательный комплекс
Ракету на космодром привозят по частям, а собирают в цехах монтажно-испытательного комплекса.

Центр подготовки космонавтов
Для космического корабля нового поколения придется строить и новые тренажеры для космонавтов.



Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Степанов Евгений Иванович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 199
    • Email
.. "Маршал Неделин" и "Буран", 1988 г.
« Ответ #5 : 31 Март 2009, 17:56:54 »
Каждая такая информация - нож в спину нашей молодости. Увы, приходится со всем этим мириться, и рассказывать о том что мы могли и что делали. Дай, Бог , внуки оценили  бы