Автор Тема: Гибель БАТМ «Дальний Восток»  (Прочитано 13053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1628
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #21 : 05 апреля 2015, 16:42:52 »
Друзья, мне бы не хотелось обсуждение морской трагедии совмещать с Псаки и прочей сухопутной политикой.

Во время службы на ТОГЭ мне ни разу не приходилось участвовать в ловле рыбы тралами и связанными с этим проблемами. Поэтому в обсуждении причин трагедии я ничего не могу сказать.
Если речь о том что " всепрапалопутинслил"?

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1346
  • 1987-1990
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #20 : 05 апреля 2015, 15:40:12 »
Если пустые цестерны из под мазута заполнить забортной водой то, видимо, подготовить их снова к приему мазута отдельные затраты. Не знаком с этой задачей. Интересно, как это делается?
Дружище  трюмный рассказывал что весь балласт после долгого похода раскачивался за борт ночью на полном ходу,да и грязнуху тоже за борт иначе долго и дорого да и данная инфраструктура существовала по большей мере на бумаге.Мы в бухту заходили с осадкой метра на полтора выше ватерлинии.Вот такая она,наша действительность.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22994
  • "Неделин" 1982-92
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #19 : 05 апреля 2015, 14:19:28 »
Друзья, мне бы не хотелось обсуждение морской трагедии совмещать с Псаки и прочей сухопутной политикой.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #18 : 05 апреля 2015, 13:20:37 »
http://
  Исхак,да тут таких "ребят" с отклонениями пруд пруди но...,но я не могу утверждать,что он по своей воле все это сделал. Внешние факторы во внимание разве не принимаются?
Ну такого от табе, Палыч ваще не ожидал. Псаки в декрет ушла, говорят. Вакансия освободилась)))
Ну зря ты на Псаки так!  Где ты такую вторую найдешь? Такие раз в 1000 летие бывают.На нее смотришь и думаешь...или я дурак или одно из двух.
Да, ладно, Палыч, не скромничайте - у вас уже получается. Наверно спец. тренинги поголовные (подворовые) проходите, зачеты сдаете. Современный ликбез называется, однако "как нужно понимать правила элементарной логики, арифметики в современном мире" ну типа, что 2*2 может быть иногда 5.
Это как ваш ВЦСПС решит))) Вот у вашего летчика "крыша и съехала". То ли еще будет.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #17 : 05 апреля 2015, 13:07:25 »
http://
  Исхак,да тут таких "ребят" с отклонениями пруд пруди но...,но я не могу утверждать,что он по своей воле все это сделал. Внешние факторы во внимание разве не принимаются?
Ну такого от табе, Палыч ваще не ожидал. Псаки в декрет ушла, говорят. Вакансия освободилась)))
Ну зря ты на Псаки так!  Где ты такую вторую найдешь? Такие раз в 1000 летие бывают.На нее смотришь и думаешь...или я дурак или одно из двух.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #16 : 05 апреля 2015, 12:15:00 »
Если пустые цестерны из под мазута заполнить забортной водой то, видимо, подготовить их снова к приему мазута отдельные затраты. Не знаком с этой задачей. Интересно, как это делается?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #15 : 05 апреля 2015, 11:14:34 »
http://
  Исхак,да тут таких "ребят" с отклонениями пруд пруди но...,но я не могу утверждать,что он по своей воле все это сделал. Внешние факторы во внимание разве не принимаются?
Ну такого от табе, Палыч ваще не ожидал. Псаки в декрет ушла, говорят. Вакансия освободилась)))

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #14 : 05 апреля 2015, 11:12:27 »
  Исхак,да тут таких "ребят" с отклонениями пруд пруди но...,но я не могу утверждать,что он по своей воле все это сделал. Внешние факторы во внимание разве не принимаются?

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #13 : 05 апреля 2015, 10:58:38 »
Ну а.что Исхак,принцип  неикореним - "Украл, выпил-в тюрьму...романтика!"
Палыч, ваще то чуть-чуть отличается: поработал в поте лица, аж глаза в кучу собрать не просто к концу недели, попереживал за пассажиров вашего "летчика", ну он то, наверно, все сделал правильно и, ни кто в этом не виноват, видимо (ну разве, что, найдут руку Москвы), когда он испытывал твердость горы вместе с пассажирами.... Романтика))) Все одним миром мазаны. Знаем мы вас - расп...ев у вас на "загнивающем западе" не меньше. Бывали, однако. А это летчик "хипак-новатор" не из мира сего, на одну ступеньку с рыбаками вообще не лезет. Ни вы его лично пропустили, не ваш сосед, случайно?)))

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #12 : 05 апреля 2015, 10:47:42 »
  Вот ,если тут слова поменять,то под любую ситуацию смысл подходит.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #11 : 05 апреля 2015, 10:42:18 »
Ну а.что Исхак,принцип  неикореним - "Украл, выпил-в тюрьму...романтика!"

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #10 : 05 апреля 2015, 09:49:51 »
Палыч! У табе "мама-папа был, зачем такой злой")))

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #9 : 05 апреля 2015, 09:45:13 »
Нет,у вас всегда одна стандартная отговорка-государство виновато!  А разве сам народ не государство? Ну ни разу не слышал,чтоб кто-то  сказал:"Да товарищи,я виновен,судите меня!"  Россияне, ВЫ ВСЕ В ЭТОМ ВИНОВАТЫ!   Утонул,разбился,застрелил,коррупция,мафия... Одно и тоже по 20-му кругу. Нет,получается,что Сталин все правильно делал? По большому счету мне не так людей жалко(царствие им небесное),как сам корабль. Терпел,терпел такое отношение к себе и на последок сказал:"Да ну все на...!"   И вообще мужики,после пожара и х...насос!

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #8 : 05 апреля 2015, 09:08:23 »
    Задержавшись к приёму пищи, офицер, входя в кают кампанию, где уже находятся офицеры, говорит - Прошу к столу! Я не офицер но этот долг вежливости мне импонирует поэтому и прошу поучаствовать в разговоре
    Остойчивость корабля - важная составляющая любого судна маломерного или большого и учитывается при строительстве. И каждый водитель корабля знает об этом иначе не был бы допущен к управлению. Помню, во время шторма, наш корабль, по кренометру, показывал 40 градусов и, по началу, было страшно, потом привыкали. Командир говорил что корабль как Ванька - встанька и мы этот крен принимали играючи и даже пытались поиграть в коридоре стремясь во время большого крена встать на переборку. Дети! Но это было один раз за три похода и не всем везло пережить эти чувства.     
     Но вот грузовые и пассажирские суда этими правилами пренебрегают запросто!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #7 : 05 апреля 2015, 08:41:38 »
...критических случаях могла бы резко улучшить остойчивость судна, задраив иллюминаторы, приняв балласт в нужные танки....
Осмелюсь предположить, что в портах наверно не созданы условия - куда потом слить этот балласт забортной воды, а сливать самим наверно нельзя - будет виден мазутный след, экологи оштрафуют, а где есть такие условия, там, наверно, цену загибают непомерную за фактическую безопасность, остойчивость, которую капитан создал бы без особых проблем, закачав воду в пустые цистерны. Вот капитан и находится в безвыходной ситуации: кормить еще целую ораву монополистов в портах или рисковать выше нормы. Раньше проносило, но все молчали, а тут наконец случилось то, что могло было случиться.
Вина, как мне кажется, в замалчивании всеми явных проблем - авось пронесет. На этот раз не пронесло. Этот случай, как мне кажется не связан с недостатком знаний моряками, а в том, что не созданы условия для исполнения этих знаний, это наш общий системный недостаток  - распиз...во, все на "авось пронесет".

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #6 : 05 апреля 2015, 06:49:06 »
Эта катастрофа, как мне кажется, показывает философию нашей жизни. Мы же часто балансируем на грани фола, переходя грань между нормальным риском и авантюрой в обыденной жизни и на материке. Путь к катастрофе может быть извилист. Тот моряк и, особенно,  погибший капитан не мог не знать, не понимать теорию, он ее нутром должен был чувствовать «Рыбак – трижды моряк!». Пока он рыбу доставлял в большом количестве и все ее "уплетали за обе щеки", не критиковали - "победителей не судят". Если бы все рыбаки были бы стопроцентным перестраховщиками, то рыба бы в магазинах была на много дороже или ее вообще бы ее не было. Теперь ищут конкретного стрелочника. Экономика, мы все вместе и есть виновные, ну а капитан, часть экипажа уже отдала долю вины своей жизнью за переход этой грани между риском и авантюрой, а ведь все были согласны и наверняка с капитаном не спорили, иначе им пришлось бы наниматься к другому капитану.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #5 : 05 апреля 2015, 00:44:18 »
Михалыч, да я намекаю не про знание или не знание моряком теории (терминологии) - это еще требуется проверить отдельно, а про то, что просто "поймали" спасенного моряка "на слове", т.е. про психологический момент. Все же не экзамен принимали у моряка по теории, а просто брали интервью, когда он наверно был еще в шоковом состоянии, имел право на упрощение применяемых терминов для "чайников" и сказал, то, что сказал. Может проф. экзамен он сдал бы и на отлично, а его "поймали" на слове.
Помню в Дальзаводе, после того, как "выровняли" полубак, испытывали Спасcк (видимо в полном соответствии с теорией), проводили какие то расчеты (велась предварительная подготовка по среднему весу члена экипажа и его имущества..., освободили все цистерны):
Выстроили по правому борту, на вертолетной палубе, где-то 50 матросов, а у каждого в руках по две балластины. Дали команду - перебежать на левый борт и, так раз десять - туда-сюда. Видимо в это время выполняли измерения, расчеты. Мы визуально видели заметный крен корабля.
Через недельку экипаж таскал в трюм 30 тонн балластин. Про повторные испытания (после загрузки балласта), что-то не помню, кажется их не было.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22994
  • "Неделин" 1982-92
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #4 : 04 апреля 2015, 18:38:08 »
Исхак, соль в том, что центр тяжести понизился или повысился - разницы нет. Поперечная остойчивость многофакторный показатель. Механики лучше меня разъяснят это, они это расчитывали при каждой смене с вахты. Но суть не просто в положении центра тяжести.
Святые слова - метацентрическая высота.

Неплохой видеокурс. http://vk.com/video-24436708_164066032?list=99d17f7f77cb97059e
Тоже самое:

<a href="http://www.youtube.com/v/eu24_KLfFJM" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/eu24_KLfFJM</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #3 : 04 апреля 2015, 18:14:06 »
.....
 «…топливные танки были пустыми, а на палубу подняли 80 тонн рыбы – центр тяжести резко понизился и судно опрокинулось…».
 ......
Наверно моряк хотел сказать:
 «…топливные танки были пустыми, а на палубу подняли 80 тонн рыбы – центр тяжести резко понизился повысился и судно опрокинулось…».
Мне кажется это просто оговорка только, что спасенного моряка.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22994
  • "Неделин" 1982-92
.. Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #2 : 04 апреля 2015, 16:33:37 »
ОСТОЙЧИВОСТЬ – ЖИЗНЬ

    О капитанах иногда можно услышать: «Он чувствует судно, как самого себя».
Правда, чаще так говорят о водителях автомобилей: «Он с машиной – одно целое!»
И капитанам судов, и водителям автомобилей это лестное определение очень редко под-ходит на все сто процентов. Иначе не было бы так много трагедий и на дорогах на берегу и на водных путях.

    К сожалению, многие средства массовой информации нашей страны вместо помощи в совершенствовании систем безопасности пропагандируют обратное.

    Народ у нас привык доверять печатному слову. Но появился такой опасный вирус – свобода слова. Теперь любой, имеющий деньги, может печатать любую глупость. И нахо-дятся люди, которые начинают верить и в глупость.

    Гламурный еженедельный журнал «Итоги» в номере от 23 января 2012 года выделил три страницы для статьи Владимира Крючкова с пижонистым, скандальным названием «Утопить и забыть». Судя по ярким снимкам, безапелляционным суждениям, автор счита-ется в редакции журнала непререкаемым авторитетом в вопросах безопасности судовож-дения. Тем более, что он солидно ссылается на:

    «…ведущий эксперт по безопасности морских судов, член Ассоциации морских капита-нов Одессы, капитан дальнего плавания Анатолий Задорожный рассказывает…»
    «Опрошенные «Итогами» эксперты говорят…»
    «Как говорит Владимир Пепеляев…»
    «Главный редактор журнала «Морской бюллетень» бывший моряк Михаил Войтенко отмечает…»
    Сам автор, учитывая мнение экспертов и специалистов, делает выводы:
    -  «Сейчас капитан не обязан торчать на мостике…»
    -  «Но капитан, в общем-то, и не нужен на мостике. Там достаточно штурмана или даже вахтенного матроса, который с биноклем в руках будет следить за обстанов-кой…»
     -   «Даже если капитан и знал о рифе и прокладывал маршрут в обход опасного места, авторулевой мог запросто вывести судно на него вследствие рыскания».
    -  «…доверяя жизнь, по сути, железному корыту, доверху напичканному электрони-кой».   

    В 1959 году в Ленинградском мореходном училище на Каменном острове на первой лекции по электрорадионавигационным приборам, преподаватель Аверкиев Владимир Павлович, по учебникам которого до сих пор учатся все судоводители, сказал курсантам: «Техника в руках дикаря – кусок железа. Учитесь не быть дикарями».
   
    Мой стаж работы в море – больше пятидесяти лет. В том числе 40 лет капитаном на су-дах разных типов – от рыболовных траулеров, траулеров-заводов, до танкера, научно-исследовательских судов. Три раза приходилось спасать другие суда. Сам не раз попадал в жестокие ураганы в Тихом океане, в Арктике, в Антарктике, в Атлантическом океане. И всегда с благодарностью вспоминал тех, кто строил наши суда, кто создавал прекрасные приборы, современную электронику, тех моряков, которые учили меня морским наукам.

    В 1982 году принял на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве новый большой автономный траулер-завод БАТМ «Маршал Крылов» и 12 лет работал на нём в должности капитан-директора. Четыре раза мне приходилось выходить в рейсы в должно-сти капитана-наставника – обучал молодых капитанов.

    В 2007 году пять месяцев работал капитаном круизного лайнера «Академик Иоффе» –  раньше это красивое, длиной всего 117 метров судно, небольшое по нынешним меркам, построенное ещё Советским Союзом в Финляндии для Академии наук СССР, работало, как НИС (научно-исследовательское судно). Сейчас финансирование науки практически прекратилось. Судовладелец – ИОРАН (Институт  Океанологии им П.П. Ширшова) вы-нужден сдавать свои суда в аренду иностранным туристическим компаниям. Одновремен-но на борту было до 120 туристов из разных стран Америки, Европы, Австралии, Азии… Условия для туристов на судне прекрасные – бассейны, сауны, бары, рестораны, каюты со всеми удобствами.  Высаживали туристов на маленькие арктические острова Канады, Гренландии, на ледники, знакомство с полярными медведями, китами, лежбищами тюле-ней, моржей. 

    Капитанский мостик оборудован самыми современными электронными приборами. Круиз длился 10-12 суток, потом заход в один из небольших портов севера Канады, при-бывала новая группа туристов, а прежние пассажиры улетали самолётом. Так мне при-шлось совершить пять круизов, заходы в 12 арктических портов. Без лоцмана и буксиров приходилось проходить узкими, неглубокими проливами между островами, когда под ки-лём глубина была не больше двух метров, швартовки к причалам …

    Безопасность обеспечивалась калининградским экипажем 47 человек. Ни малейших со-мнений не возникало у туристов в высоком профессионализме наших моряков.

    Читаем в солидном журнале шедевры типа: «…на что стоит рассчитывать, доверяя жизнь, по сути, железному корыту, доверху напичканному электроникой», небрежно брошенные слова: «Спасутся не все».

    И о спасательных шлюпках: «… у этих средств спасения есть большой недостаток: даже при небольшом волнении моря обычному человеку залезть в болтающуюся за бор-том шлюпку проблематично.  Неприятный сюрприз ждёт и потом, когда шлюпку начнут опускать. Большинство из них даже в трёхбалльный шторм попросту разобьёт о борт корабля…». Как истина в последней инстанции, как аксиома, смотрится «мудрая» мысль: «Михаил Войтенко настаивает: «Именно перегруженность современными навигацион-ными системами повлияла на судьбу «Costa Concordia». Если бы команда вела корабль, как полагалось 20-30 лет назад, он бы не выскочил на камни…  …некоторые специалисты считают, что на пассажирских лайнерах вообще нужно демонтировать систему авто-рулевого. Команда должна управлять в ручном режиме и не терять контакта с суд-ном…”.

    Создаётся впечатление, что статью написал  дилетант, случайно услышавший о море от старушек на скамеечке у подъезда своего дома.

    Откровенной глупостью выглядят слова: «Капитан не обязан  торчать на мостике…   …но капитан в общем-то и не нужен на мостике».

    Если эксперт Михаил Войтенко, работавший когда-то 16 лет судоводителем или ад-мирал Пепеляев могли сказать автору статьи В. Крючкову, что «когда шлюпку начнут спускать…   …большинство из них даже в трёхбалльный шторм попросту разобьёт о борт корабля», или настаивали на вредности современных навигационных систем и авто-рулевого для круизных лайнеров, то можно уверенно сказать, что и Войтенко, и Пепеляев, и Крючков вели беседу, пропустив за воротник не по одной рюмке водки.

    Ну, не может судоводитель с высшим образованием или адмирал назвать штормом ветер в 3 балла! По шкале Бофорта это слабый ветер и лёгкое волнение. Штормом называется ветер 9 баллов. Даже в такую погоду наши траулеры-заводы типа БАТМ умудрялись в Тихом океане работать с тралом и вытаскивать на палубу уловы до восьмидесяти и даже до ста тонн – обычная работа. Вспоминаются слова Сталина, много раз повторявшиеся в газетах в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века, когда наша страна строила рыболовный флот: «Рыбак – трижды моряк!»

    Не может судоводитель назвать современный лайнер железным корытом, доверху напичканным электроникой! Не хватило ума и мужества журналистам Владимиру Крюч-кову  и Михаилу Войтенко со всеми их экспертами сказать правду: к электронике нужна прежде всего ГОЛОВА!
    Не допускайте дикарей  к электронике!

    А в судовой электронике очень не хватает автоматической системы, которая САМА, без участия капитана или штурмана, в критических случаях могла бы резко улучшить остой-чивость судна, задраив иллюминаторы, приняв балласт в нужные танки, как у теплохода «Булгария», или опустив массивные стальные опоры, которые опрокинули буровую плат-форму «Кольская».
   
ОСТОЙЧИВОСТЬ
    Это свойство любого плавучего средства настолько важно, что вызывает удивление сам факт, что до сих пор не создана автоматическая система поддержания остойчивости су-дов и кораблей в нужных пределах с учётом любого случая загрузки, любых метеоусловий. Ведь создание такой системы, производство и установка её на все суда и военные корабли – намного дешевле тех огромных убытков, которые несёт мировой флот от гибели и ава-рий при потере остойчивости.
    Если в СМИ начинает появляться мнение экспертов, что «… некоторые специалисты считают, что на пассажирских лайнерах вообще нужно демонтировать систему авто-рулевого…», то это похоже на попытку плановой деградации не только техники, но и всего общества.
    Многие люди путают два понятия: остойчивость и устойчивость.
    Первое относится только к плавучим средствам. Хотя, есть смысл рассматривать это понятие, как одну из главных составляющих устойчивости.
    Область применения второго – обширнейшая. В нашем случае стоит применить это по-нятие к системам обеспечения безопасности на морских судах. И говорить надо, в первую очередь, об устойчивости положительного отношения людей – учёных, конструкторов, строителей, моряков к морским судам и системам обеспечения безопасности.
    Трагедия в Охотском море – гибель БАТМ «Дальний Восток» и десятков людей – ре-альное доказательство того, что суждения «специалистов» типа Войтенко, распространяе-мые гламурными и просто «жёлтыми» СМИ, начинают давать свой страшный чёрный урожай.

Татарин Л.С.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22994
  • "Неделин" 1982-92
Гибель БАТМ «Дальний Восток»
« Ответ #1 : 04 апреля 2015, 16:32:21 »
Вашему вниманию представляю статьи Леонида Серафимовича Татарина, нашего давнего друга, много лет командовавшего БАТМ "Маршал Крылов"

КРЕН   ПАНИКИ

    «Углом паники» называется наклонение, при котором пассажиры проявляют сильное беспокойство и даже стремление «спастись» с судна. «Угол паники» – 12 градусов.   (Морской сайт)

      На флоте говорят – крен паники. Причём, паника не возникает, если  при  качке во время шторма крен достигает даже двадцати и больше градусов, но ритмично повторяется на оба борта, когда среднее положение – 00. Если же судно «завалилось» на один борт на 11 и больше градусов и долго не выпрямляется – у экипажа и пассажиров непроизвольно начинается паника.
    После гибели людей в крупных авариях  все СМИ в России  чётко демонстрируют, что у бюрократов всех рангов начинается паника.   
    Погиб большой автономный траулер-завод «Дальний Восток».
    На всех каналах ТВ начинают озвучивать мнения разных специалистов:
    «…нарушение балансировки во время подъёма трала…»
    «…неправильное распределение  на палубе выбранного трала…»
    «…ошибка экипажа или столкновение с плавающим предметом, возможно, льдиной…»
    «…на борту мало топлива, незаполненные танки междудонного пространства, сочета-ние крена на повороте и волны, поднятый на палубу улов 80 тонн…»
   Но никто не решается сказать правду – в нашей стране полностью разрушена си-стема образования, обучения морских специалистов, система контроля. Процветает коррупция – на судне, которое может иметь на борту не более 98 человек, вдруг оказалось 132 человека.
    Все спрашивают: «Кто виноват?»
   
   Мне пришлось принимать на судостроительном заводе в Николаеве в 1982 году БАТМ «Маршал Крылов».
12 лет работал капитаном на этом  траулере-заводе в районах промысла в Атлантическом и Тихом океанах.  БАТМ –  прекрасные суда, если на них работают грамотные моряки. Но капитаны лично обязаны каждый день проверять расчёт остойчивости, который произво-дит второй помощник и не допускать никаких отклонений. Лично делать обход судна.  Моряки знают, что каждый параграф Устава написан человеческой кровью.

    РОССИЯ – огромный корабль, попавший в жестокий шторм. Крен на правый борт явно превышает  крен паники в 11 градусов. Грамотные люди, особенно капитаны, строители кораблей, понимают, что для того, чтобы поставить корабль на ровный киль и не допу-стить паники, опрокидывания, которое происходило в 1917-1920 и в 1991-93 годах, надо срочно улучшать остойчивость, т.е. правильно перераспределить груз.
    Если на правом борту оказались такие, как  Прохоров, Дерипаска, Вексельберг, Абра-мович, Березовский, Смоленский и прочие олигархи с «грузом», составляющим более 90% всех богатств России – и все они на верхних палубах, а основное население страны на  левом борту и в трюмах со своими жалкими пожитками, то не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, что имеется реальная угроза опрокидывания корабля.
    Явным признаком паники на нашем общем корабле РОССИЯ является массовое бегство «деловых людей»  в другие страны, отток капиталов. В соответствии с теорией корабля: когда снимают груз с верхних палуб, остойчивость должна улучшаться, но в случае с нашей РОССИЕЙ всё получается наоборот – остойчивость быстро и резко ухудшается.  Дело в том: что у РОССИИ выкачивают самый ценный груз из «трюмов», обеспечивающий, гарантирующий её устойчивость и безопасность – нефть, золото и всё остальное, о кото-ром так красиво говорят на разных каналах ТВ каждый день в рекламе: «Газпром» – национальное достояние России». А миллиарды  продолжают вкладываться в ценные бу-маги США, Германии,  сомнительной ценности под 2% годовых…
    Трагедия в Охотском море – гибель БАТМ «Дальний Восток».
    Гибель людей на теплоходе «Булгария» на Куйбышевском водохранилище. 
    Гибель прогулочного катера «Ласточка», зарегистрированного на Чукотке, и семи чело-век в Москве.
    Гибель хоккеистов «Локомотив» под Ярославлем …
    Гибель людей на опрокинувшейся в Охотском море буровой платформе «Кольская» …
    Бесконечная череда сообщений  о гибели людей на воде, на дорогах России, в пожарах, от рук террористов.  Многосуточные мучения тысяч пассажиров в аэропортах  из-за того, что «эффективные менеджеры» элементарно воруют деньги – суровые факты, которые чётко указывают, что  наша страна находится в критическом состоянии.
    А на всех каналах ТВ продолжают выступать большие начальники…
    А на черноморских  курортах лихо распевает Михаил Боярский в чёрной широкополой шляпе хасида: «…пора, пора, порадуемся на своём веку!»
    Когда в стране всё нормально, начальников и генералов не видно. Все работают, госу-дарственный механизм чётко отлажен, нет никаких сбоев.
    Но сейчас начальники и генералы бесконечно тусуются на разных телешоу, пиарят себя любимых.
    Когда же они работают?
    Результаты их работы ежедневно сообщаются телевидением в программе «ЧП».
Все спрашивают: «Кто виноват в гибели БАТМ «Дальний Восток», в гибели людей?»
На первом канале ТВ сегодня давал краткое интервью один из спасённых моряков бук-вально следующими словами: «…топливные танки были пустыми, а на палубу подняли 80 тонн рыбы – центр тяжести резко понизился и судно опрокинулось…». Более глупое объяснение трудно придумать. Явно видно, что морякам никто никогда не объяснял, что такое остойчивость и как на неё влияет высота центра тяжести.
    Конечно, во всём виноват капитан, который сам не понимал, не чувствовал состояние судна. Он расплатился собственной жизнью.
    Но главный виновник – государство, которое допустило уничтожение системы морского образования, системы контроля безопасности. Чем оно расплатится?

Леонид Татарин.
Капитан дальнего плавания.
Никто пути пройденного у нас не отберёт