Автор Тема: Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)  (Прочитано 24743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #129 : 08 Февраль 2016, 13:56:31 »
По поводу антенн ничего сказать не могу, не знаю, а вертолеты во время переходов закатывали в имевшиеся ангары; соответственно убирались посадочные сетки.
Вот блин забыл про ангары то, в наши времена то если вертолет на корабле, значит на палубе, или опущены леера.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 528
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #128 : 08 Февраль 2016, 13:52:02 »
Понял для чего нужна была откидная площадка, для обслуживания антенн Кама. Вот эти два снимка как снимки двух близнецов братьев, похоже сняты в одно время, корабли шли в кильватер, а самолет с которого делались снимки шел параллельным курсом, наверно все-таки снимок перехода на Камчатку - Камовских антенн нет, а площадки есть, причем на Сибири выглядит уже как стационарный, наварены ограждения. Не понятно почему нет вертолетов, хотя должны были быть, сеток для вертолетов тоже не просматривается, или в то время их ещё не использовали.


По поводу антенн ничего сказать не могу, не знаю, а вертолеты во время переходов закатывали в имевшиеся ангары; соответственно убирались посадочные сетки.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #127 : 08 Февраль 2016, 12:35:46 »
ФРС с Сибири убрали, неизвестно почему, может система стабилизации отказала и решили, что проще от оной избавиться.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4194
  • "Спасск" 75-78
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #126 : 08 Февраль 2016, 12:17:46 »
Понял для чего нужна была откидная площадка, для обслуживания антенн Кама. Вот эти два снимка как снимки двух близнецов братьев, похоже сняты в одно время, корабли шли в кильватер, а самолет с которого делались снимки шел параллельным курсом, наверно все-таки снимок перехода на Камчатку - Камовских антенн нет, а площадки есть, причем на Сибири выглядит уже как стационарный, наварены ограждения. Не понятно почему нет вертолетов, хотя должны были быть, сеток для вертолетов тоже не просматривается, или в то время их ещё не использовали.



    Так что же получается,ФРС на "Сибири" все-таки была? Почему убрали?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Откидная площадка...
« Ответ #125 : 08 Февраль 2016, 10:29:58 »
Понял для чего нужна была откидная площадка, для обслуживания антенн Кама. Вот эти два снимка как снимки двух близнецов братьев, похоже сняты в одно время, корабли шли в кильватер, а самолет с которого делались снимки шел параллельным курсом, наверно все-таки снимок перехода на Камчатку - Камовских антенн нет, а площадки есть, причем на Сибири выглядит уже как стационарный, наварены ограждения. Не понятно почему нет вертолетов, хотя должны были быть, сеток для вертолетов тоже не просматривается, или в то время их ещё не использовали.

Свистать всех наверх!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1818
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #124 : 05 Февраль 2016, 17:03:10 »
На Чажме они так и назывались барбеты-ФРС,МА9МК,ПРКМ
На Спасске помню , только барбет ФРС , у Камы не помню, что-бы что-то называли барбетом , у ПРК-Ма у нас не было ни барбета, ни стабилизации .

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 18268
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #123 : 04 Февраль 2016, 14:48:05 »
На Чажме они так и назывались барбеты-ФРС,МА9МК,ПРКМ

У нас тоже
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #122 : 04 Февраль 2016, 12:24:10 »
И еще может кому пригодится, кто решит заняться постройкой модели 1128 (собрал барбеты в кучу).
Свистать всех наверх!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1078
  • 1987-1990
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #121 : 04 Февраль 2016, 12:19:52 »
На Чажме они так и назывались барбеты-ФРС,МА9МК,ПРКМ
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Барбеты 1128
« Ответ #120 : 04 Февраль 2016, 12:11:17 »
Еще возникли вопросы к знатокам, в чьём заведовании находились эти барбеты:
1. Для чего служила откидная площадка?
2. И для чего служили непонятные штуки, которые выделил красным.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Барбеты 1128
« Ответ #119 : 04 Февраль 2016, 12:04:31 »
При изготовлении чертежей обнаружил надписи барбет, порылся в википедии:
Барбет — на корабле неподвижная открытая платформа для размещения вращающейся орудийной установки, как правило, с броневым прикрытием.
Перед появлением полностью закрытых бронированных орудийных башен, барбет был неподвижным бронированным прикрытием, защищающим орудие. Барбет мог принимать форму кольца брони вокруг орудия (которое также могло быть оборудовано щитом), поверх которого оно стреляло.

Там же обнаружил еще: Барбет (англ. Barbet) или французская водяная собака (англ. French Water Dog) — это редкая порода собак среднего размера, которых в Европе использовали для работы моряки и фермеры, а также с ними охотились на водоплавающих птиц. Барбеты не боятся заходить в воду, прекрасно плавают, выносливы и обладают хорошими поисковыми качествами. Название барбет предположительно происходит от французского слова «barbe», что в переводе означает борода.
пират333

Следовательно эти башни надо называть барбеты
Свистать всех наверх!

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1364
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #118 : 26 Январь 2016, 22:14:46 »
Василич, поправлю малость.
Не с баграми, а с крючьями.
Крючковые стоят или парами: нос, корма, или только носовой. Матросы не стоят по бортам.
А катер хорош!

     Конешно, конешно!
Писал на скорую руку и не мог вспомнить слово крючья. И уж конечно нос- корма. Всем советую не пороть горячку, хотя, сам грешу.
Но эта не та горячка, в написании, от которой страдает друг или коллектив а поправка только на пользу!
      Спасибо, Михалыч! Вооот!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5253
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #117 : 26 Январь 2016, 21:18:56 »
Виктор Юрьевич, как у тебя время хватает, а работа, а семья ,ты молодец братишка... (11_11_111) Вооот! пират333
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 18268
  • "Неделин" 1982-92
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #116 : 26 Январь 2016, 19:16:33 »
Василич, поправлю малость.
Не с баграми, а с крючьями.
Крючковые стоят или парами: нос, корма, или только носовой. Матросы не стоят по бортам.
А катер хорош!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1364
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #115 : 25 Январь 2016, 23:59:35 »
Модель командирского катера "Стриж"

    Командирский катер на Варяге. Лучше не бувает!
 Есть места для матросов по бортам катера, которые стоят по стойке смирно, со швартовыми баграми, когда командир находится на катере!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1818
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #114 : 25 Январь 2016, 18:47:31 »


Юрьич кстати,ты тут указал одну важную деталь по которой можно отличить "Сахалин" от "Спасска".
Палыч, а по-подробнее !...

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3620
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #113 : 25 Январь 2016, 09:49:22 »
Талант не пропьешь. Юрьич, браво.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4194
  • "Спасск" 75-78
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #112 : 25 Январь 2016, 09:28:52 »
Проба сделать кнехт.

     Витя  ,класс! Юрьич кстати,ты тут указал одну важную деталь по которой можно отличить "Сахалин" от "Спасска". Взяв эту деталь за исходное,можно запросто определить,кто изображен на снимке  выложенный А.М.  в  ветке   Фото  Сибири.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #111 : 25 Январь 2016, 07:39:18 »
Проба сделать кнехт.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #110 : 25 Январь 2016, 07:35:47 »
Пока вот такие результаты. Все вместе.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #109 : 25 Январь 2016, 07:32:01 »
Корпуса вертолетов Ка-25 и Ка-15
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #108 : 25 Январь 2016, 07:27:43 »
Начало модели корпуса вертолета Ка-15
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #107 : 25 Январь 2016, 07:26:01 »
Модель корпуса вертолета Ка-25
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #106 : 25 Январь 2016, 07:22:10 »
Модель командирского катера "Стриж"
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #105 : 25 Январь 2016, 07:20:38 »
модель корпуса 6-ти весельного яла
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #104 : 06 Октябрь 2015, 14:24:19 »
Валерий Шишкин на ОК выложил фотографии модели "Тагил" великолепное исполнение. Предложил, услуги по надписям. Я говорю это конечно неплохо, только говорю не то что какие надписи были и где, расположение броняг сильно никто не знает. А он говорит без надписей модель мертвая. Так что давайте ребята поднапрягемся и вспомним где какие входы выходы были, лючки, грибки. Можно приблизительно рисовать на бумаге, фотографировать и выкладывать, возможно что-то и восстановим. Кстати это касается ребят всех кораблей - Сибирь, Сучан-Спасск, Сахалин в не зависимости с баком или полубаком, единственное пишите полубак или нет. Собираюсь делать и с баком и полубаком.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #103 : 21 Август 2015, 12:13:03 »
А вот удивительная находка - модель "Шкипер Гек"

 находится в Северном морском музее Адрес: 163061, Архангельская область, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 80
Проезд: Авт. 54, 1, 61, 42, 44, 75 до ост. "ул. Поморская"
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:
    Модели лодок, парусных судов и кораблей и транспортных судов - 83 ед.
    Коллекция штурманских приборов и инструментов - 294 ед.
    Школы юнг на Севере в период Великой Отечественной войны - 74 ед.
    Фотографии экспедиций, судов и участников экспедиций по Северному морскому пути 1908 -1975 годов - 2291 ед.
    Коллекция диапозитивов первой русской экспедиции к Северному полюсу под руководством Седова Г.Я. в 1912 -1914 гг. - 68 ед.
Перенес сюда, к теме поближе.
Так вот докладываю связался с сотрудником этого музея Александром Беловым. Попросил сделать фотографии модели "Шкипер Гэк" и посмотреть может есть какие архивные документы, фотографии по проводке наших кораблей северным морским путем. Он с охотой откликнулся и согласился помочь сфотографировать, а так же обещал, как с отпусков сотрудники вернутся, займутся поиском архивных документов и фотографий.
Фотографии просто замечательные, модель как говорил Павлович сделана с душой. Модель сделана в массштабе 1:100 очень хорошо прорисованы мелкие детали, если посмотреть на брашпиль, да и вообще.
Все-таки немного отличается проект В-31 третья серия от наших, не знаю можно ли верить табличке с характеристиками на модели. Фотографии конечно, не очень хорошего качества 72 точки, но самая удивительная находка при просмотре этих фотографий была там где модель полностью сфотографирована (и вот здесь то мы и видим вверху модель нашего проекта). Попросил его сделать фотографии лучшего качества этого корабля, пока не знаю его названия. Редкая удача.
Фотографии "Шкипер Гек":
Свистать всех наверх!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2364
Игорь Конобиевский, помню, в 86-88, ещё в должности командира БЧ-1 "Чумикана" делал в походах замечательные модели парусников. Частенько заходил к нему в каюту по вечерам, любовался и восхищался результатами его труда и самим процессом, весьма и весьма кропотливым.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот это усидчивость у человека, поражают такие шедевры:
Англичанин Дэвид Рэйнольдс потратил более 10 тысяч часов склеивая вместе 250 тысяч спичек, чтобы в итоге создать армаду из 12 легендарных кораблей.


http://vilingstore.net/Ukrasheniya-handmade-i-dragocennosti-c2/Korabli-iz-spichek-i130993

а на фотографиях ниже только можно удивляться какие мелкие детали делает человек.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот немного полирнул ФРС, наплавил бойницы - глазницы.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
все составляющие сами делаете или чтото берется из готовых комплектов?
какие материалы используете? - в теме видел тонкий пластик и воск. При необходимости, я использовал эпоксидку, фольгу и модельную шпаклевку (в основном для выпуклых мест корпуса)
как ложится краска на воск? особая грунтовка?
делаются ли на моделях кораблей швы клёпки? или для маштаба нерелевантно?
есть ли у моделистов корабельщиков понятие износа модели?
Ефим, привет. В общем то в теме считаю подробно, все расписано. Корпус выклеивал из стеклоткани - фотографии корпуса есть внизу, сейчас должны передать эпоксидную смолу, буду еще делать корпус, уже с учетом прошлых ошибок, тонкая стеклоткань уже есть. Палубу собираюсь тоже делать из стеклоткани, нужна только подходящяя доска, чтобы вырезать седловатость (доску заказал, надо чтоб без сучков была, для простоты реза).
Часть деталей делал из пластика, которые позволяли сделать то что нужно (в основном прямолинейные части надстроек). Это первая проба пластика как материала, не понравилось, что мелкие части из него не вырезать, плохо поддается шлифмашинке, плавится, поэтому пришлось искать альтернативу.
Так вот насчет воска, воск это мастер модель, которую надо изготовить со всей тщательностью, кстати он позволяет и сделать на нем заклепки. В дальнейшем по этой мастер модели будет отлита форма из силикона. А уже в эту форму будет залита окончательная модель из жидкого пластика. Так что краситься и шпаклеваться и клеиться будет уже пластмасса. Воск в дальнейшем можно пустить на переплавку и делать другие модели.
Это моя первая проба моделирования корабля. Последний раз я занимался моделированием еще в школе, тоже ходил в авиамодельный кружок, но строил летающие модели: резиномоторную и кордовую.  Сложность заключается в том что нет хороших чертежей, приходится восстанавливать по фотографиям, какие есть неважного качества, конечно на корпусе при таком массштабе 1:100 можно было бы проработать заклепки, но дело в том что есть одна фотография корпуса, маленькая часть, так что где проходили заклепки одному богу известно. Так что готовых таких запчастей нигде нет.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Ефим Сандлер

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 32
  • Какой корабль и годы службы?
приветствую!  я сам моделист со стажем, только занимался авиацией и наземной техникой. В основном сборка моделей коробочная с небольшими отклонениями, исторический камуфляж + немного креатива, если диарамы делать. К кораблям никогда не подходил. С интересом прочитал тему и возникло несколько мимолетных вопросов (наверное примитивных):
все составляющие сами делаете или чтото берется из готовых комплектов?
какие материалы используете? - в теме видел тонкий пластик и воск. При необходимости, я использовал эпоксидку, фольгу и модельную шпаклевку (в основном для выпуклых мест корпуса)
как ложится краска на воск? особая грунтовка?
делаются ли на моделях кораблей швы клёпки? или для маштаба нерелевантно?
есть ли у моделистов корабельщиков понятие износа модели? 


Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Витя,я "обалдеваю" над твоим терпением. Уважаю таких  настырных. Два вопроса. 1.Ты говорил,что моторчик потом,когда размеры где его установить надо  знать будешь. Еще нет? 2. Тебе эти  приспособления ,что на фото, нужны ?  Ну и 3-е добавлю. Витя,тебе  надо профессию менять. Из тебя замечательный  хиругр или зубник получится.
Павлович, с меня уже больше, чем есть ничего не получится.  0__16
Приспособы то в принцыпе не нужны, говорят хороший инструмент для этих работ получается если заточить стоматологичские приспособы: лопатки, и прочие ковырялки. Вот такие бы фрезы найти вот это да, чтоб был большой зуб и диаметр под патрон миллиметра 3,

нигде в интернете не видел, кто такие делает, наверно можно на блошинных рынках втретить.
Моторчик, ДПР наш отечественный нужен на 12 вольт с самыми минимальными оборотами. Все нынешние движки которые сейчас выпускают для моделей они очень оборотистые, энергии много берут, без редуктров не поставишь, а то Спасск на глиссирование выйдет. 0__355
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4194
  • "Спасск" 75-78
Продолжение моделирования ФРС
Полученную деталь распилил на две части, правда немного неправильно надо было плоскость разреза расположить по продольной линии корабля, но как говорится не соблюл принцип "семь раз отмерь - один отрежь". Разделил для того чтоб в дальнейшем выбрать внутри, сделать пустотелый шарик, для экономии материала. В идеале надо было сразу начинать делать из двух половинок еще до обработки, но как говорится "хорошая мысля, приходит опосля".


Вообще при моделировании какой то детали, необходимо сразу предусмотреть все нюансы. Можно было бы конечно если бы был токарный станок, сделать распил как на рисунке и тогда нижнюю часть можно было бы выточить на токарном станке за несколько минут.


После чего склеил обратно две половинки, супер клеем. И приступил к обработке нижней части. Вот результат грубовой обработки. Осталось начитовую подчистить и полирнуть.












Витя,я "обалдеваю" над твоим терпением. Уважаю таких  настырных. Два вопроса. 1.Ты говорил,что моторчик потом,когда размеры где его установить надо  знать будешь. Еще нет? 2. Тебе эти  приспособления ,что на фото, нужны ?  Ну и 3-е добавлю. Витя,тебе  надо профессию менять. Из тебя замечательный  хиругр или зубник получится.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Продолжение моделирования ФРС
Полученную деталь распилил на две части, правда немного неправильно надо было плоскость разреза расположить по продольной линии корабля, но как говорится не соблюл принцип "семь раз отмерь - один отрежь". Разделил для того чтоб в дальнейшем выбрать внутри, сделать пустотелый шарик, для экономии материала. В идеале надо было сразу начинать делать из двух половинок еще до обработки, но как говорится "хорошая мысля, приходит опосля".


Вообще при моделировании какой то детали, необходимо сразу предусмотреть все нюансы. Можно было бы конечно если бы был токарный станок, сделать распил как на рисунке и тогда нижнюю часть можно было бы выточить на токарном станке за несколько минут.


После чего склеил обратно две половинки, супер клеем. И приступил к обработке нижней части. Вот результат грубовой обработки. Осталось начитовую подчистить и полирнуть.











Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Эту поверхность тоже ножом?
Павлович, вопрос конечно интересный, скажу сразу пока инструмент не хитрый, только пробую, пока пробовал, уже начинаю понимать какой инструмент нужен будет в дальнейшем, пока набор не хитрый: нож как на видео, скальпель хирургический, и вот такой резачек как на картинке сделал из полотна ножовки по металу, приблизительно такой и нужет только потолще лезвие надо, чтоб не гнулся. В дальнейшем буду делать инструмент конкретно под свою руку, ручечка должна быть маленькая, чтоб удобно было в руке при работе держать. Обработка воска это в основном выскабливание, лезвие должно быть острым и при резбе располагаться под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.
Вообще под каждую операцию необходим свой инструмент. Вот приблизительно как он должен выглядеть.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4194
  • "Спасск" 75-78
Эту поверхность тоже ножом?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Поэксперементировав немного с командирским катером, решил попробовать вырезать ФРС.

Острым игольчатым предметом обвел рисунок вид сверху на заготовке

Начал обрабатывать ножом приводить к размеру этот момент завпечатлен на видео.

Ну а дальше вот что пока получилось.



Продолжение следует ....
Терпенье и труд все перетрут!
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Теперь от полученного куска надо отпилить нужный по размеру. Желательно конечно использовать для пиления специальные пилы, которые продаются в магазинах с направляющими и лобзик со спиральным полотном, но за неимением лучшего вооружившись простой ножовкой по металу, я отпилил нужный кусок, пилится хорошо, но желательно зажимать в тиски. Поэтому куски получились неровными и пришлось очень много удалять лишнего, как на видео которое находится ниже в этой ветке.
Дальше начинаются эксперименты по обработке, это второй пробный эксперимент, по моделированию командирского катера, пробовал выбирать и приклеивать борт на фотографии он есть с одной стороны. Первый блин как говорится пошел комом, во первых учился обрабатывать, но не учел, что выбирать внутри не имея хорошей фрезы, не получится. Жаль конечно что не сфотографировал, там низ у катера хорошо получился.
Это второй эксперимент он у меня пошел сразу для учебы, так как я сделал форму почти по размеру и не учел что воск усаживается, где я пробовал сначала сделать выемку в катере с сиденьем. Кое-какой опыт получил, понял что нужно сделать специальный инструмент для таких работ. Этот тоже пойдет на переплавку...
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Итак топим воск в гранулах, приспособления не хитрые консервная банка, электрическая плитка, мешалка из железа (я использовал отвертку) и пассатижи для подхвата банки.

пока разогревается воск делаем простую форму из жести ровных консервных банок. В дальнейшем я решил делать формочку близким по размеру к нужной детали (чтоб меньше приходилось обрабатывать), но с припуском миллиметров 5, потому что воск при охлаждении сжимается.

Ну вот воск начал плавиться, мешалкой перемешиваем пока не разойдутся все кусочки, но не доводим до кипения, лучше отключить плитку, воск дойдет. Берем пассатижами банку и заливаем форму воском, тонкой струйкой. В дальнейшем подложку под форму я взял кусок резины 4 мм. Так не подтекает, здесь просто чудом воск не подтек под край формы.

Ждем пока остынет заливка...

И вынимаем из формы, за счет того что воск немного усаживается и что края формы подвижны он хорошо выходит из формы.

Получился брусок похожий на этот
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 18268
  • "Неделин" 1982-92
Витя, очень интересно, у меня тоже руки зачесались!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Всем привет, продолжаем потихоньку наш проект. Извините, что долго не добавлял, что-то интересное, работа + поиски новых решений. При изготовлении модели, возникли некоторые трудности по изготовлению мелких и структурных деталей. Пришлось ковырять интернет, в поисках нужных решений. Нашел очень интересные вещи, как можно сделать хорошие детали корабля, впрочем не будем забегать вперед. Итак для начала пришлось немного раскошелиться + очень долго подождать и вот наконец пришли некоторые составляющие для дальнейшей работы над проектом.
В частности "Скульптурный пластилин", попозже объясню для чего он понадобится.

Воск модельный ferris, пока будет лежать, одноразовый, когда научусь, что-нибудь из него сваяю.

И еще один модельный воск в гранулах, который необходимо переплавлять в куски, многоразового действия, как заявил производитель, без потери свойств (т.е стружка, кусочки отходов можно по новой расплавлять и пускать в дело), но об этом потом.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 18268
  • "Неделин" 1982-92
Виктор прислал небольшое видео.

<a href="http://www.youtube.com/v/YNJu3zpHcsU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/YNJu3zpHcsU</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
По фотографии представленной ниже более детально разрисовал надстройку Камы. Немного не понимаю пристройка снизу ближе к кормовой части была или нет, если была, был ли вход и где.

Уточнения по Камовской надстройке.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Попытки сделать якорь...
Свистать всех наверх!

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 104
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #84 : 23 Декабрь 2014, 20:23:16 »
У нас на "Сибири", да и на всех кораблях в мои годы службы, были леера из труб, обтянутые брезентом.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #83 : 22 Декабрь 2014, 06:41:16 »
Пришла новая партия пластика, на выходных немного поделал главную надстройку.
Загвоздка в иллюминаторах по фотографиям не понятно, кто-нибудь может на этих снимках показать где были.
И еще надстройка на сигнальном мостике, спереди переборки какие были?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1409
.. Модель корабля проекта 1128 (для моделистов)
« Ответ #82 : 05 Декабрь 2014, 11:53:13 »
Книга "Катера" в формате djvu размер 11мб.
https://yadi.sk/d/lgrZ4cKZdAbMc

Оффлайн Голомозов Андрей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 49
  • Какой корабль и годы службы?
.. Корабельные плавсредства
« Ответ #81 : 05 Декабрь 2014, 09:55:12 »

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2676
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Корабельные плавсредства
« Ответ #80 : 05 Декабрь 2014, 06:55:51 »
Корабельные плавсредства, вызывают затруднения, очень мало информации в интернете по чертежам катеров.

Командирский катер изначально значился как проект 378.
На наших чертежах пр1128 он выглядит вот так

В интернете слава богу проект 378 более менее детально разрисован и совпадает с нашим чертежом.

А в дальнейшем командирский катер заменили похоже на проект 1390 или так называемый "Стриж" - название похоже дали из-за острых вертикальных выступов в кормовой части, вот несколько фотографий из интернета (не наше соединение)




Хорошо что в интернете и чертеж такого проекта нашелся, и даже более деталированный, по которому можно построить сечения.


Так же в интернете много современных фотографий проекта 1390, еще сохранившихся катеров.




Рабочий катер, здесь дело обстоит сложнее.
На нашем чертеже он обозначен как проект 387

В интернете конкретных фотографий по этому проекту не нашел, единственное что усвоил что большой рабочий катер предназначался для кораблей I ранга, малый рабочий катер предназначался для кораблей II ранга. Нашел таблицу основных технических данных корабельных моторных катеров

Выдержка из книги "Уже имея опыт постройки корабельного рабочего катара проекта 386К, СКБ-5 приступило к проектированию нового корабельного рабочего катера для кораблей первого ранга. В отличие от катеров проекта 386К катера для кораблей первого ранга стали именоваться большими корабельными рабочими катерами, а для кораб¬лей второго ранга - малыми.
Одним из условий проектирования нового катера было требование по взаимо¬заменяемости в части габаритов и подъёмного веса установленных ранее на борту судна-носителя весельно-моторных баркасов.
Головной большой корабельный рабочий катер проекта 387 был построен в 1955 году.
Условия технического задания были выполнены: размерения катера соответ¬ствовали размерениям существующим ранее баркасам, пассажировместимость до 80 человек, грузоподъёмность до четырёх тонн, мореходность до 5 баллов и дизельный двигатель.
Примечательным было и то, что эти большой и малый корабельные рабочие катера проектов 387 и 386Т были последними рабочими катерами с деревянными корпусами, построенными на предприятии."
 В мою бытность похоже он уже был сделан из стеклопластика.
В интернете нашел только один силует пр 387

Просьба к тем кто сталкивался по службе с обслуживанием катера и помнит какие нибудь характеристики, посмотреть какой из катеров был действительно наш, так же может кто признает катер из вот этих картинок, вообще вся эта информация похоже находится в книге "Катера" К.К.Старосельцев, в интернете можно скачать весит правда много, у кого есть возможность просьба скачать, и найти страницы именно по этим проектам катеров может интернет что-то упустил, у меня такой возможности пока нет.




Спасательный плот на наших кораблях изначально должны были быть СПС-18, если кому интересно описание в приложенном документе.


Свистать всех наверх!